В жизни Джими Хендрикса всегда были женщины, однако он так и не связал себя узами брака с ни одной из них, хотя каждую из девушек стремился выделить как свой идеал. Многие композиции, написанные им, были проникнуты надеждой на обретение личного счастья и верой в то, что именно женщина окажет ему поддержку и поможет в трудные времена.
Интересные истории из жизни Джими Хендрикса
Джимми Хендрикс — один из величайших гитаристов всех времен, чья музыкальная карьера, несмотря на свою короткость, оказала гигантское влияние на следующее поколение гитаристов и внесла неоценимый вклад в развитие рок-музыки. Он родился в бедной семье в Сиэтле и воспитывался под руководством строгого отца. После увольнения из армии Хендрикс решил переехать в Лондон с целью стать студийным музыкантом и гитаристом. Его экстравагантный сценический стиль, который резко контрастировал с его интровертной натурой, быстро привлек внимание широкой аудитории. Вскоре Хендрикс собрал свою собственную группу и начал экспериментировать с возможностями своего музыкального инструмента. Всемирно известным он стал после Международного поп-фестиваля в Монтерее в 1967 году. К моменту, когда произошел легендарный Вудсток, Джими уже успел завоевать сердца поклонников, поджигая не только свои гитары, но и мир вокруг себя. Он играл в таком уникальном стиле, что даже такие легенды, как Джефф Бек и Эрик Клэптон, никогда не слышали, чтобы кто-либо играл на гитаре подобным образом. Однако печальная сторона его жизни была связана с наркоманией. Но данный материал не о неприятностях, которые преследовали Хендрикса, а о его увлекательных историях, творческих достижениях и о его легендарной карьере.
Когда Хендрикс был еще ребенком, он нашел укулеле с одной струной во время уборки гаража старушки вместе со своим отцом. Женщина разрешила мальчику оставить укулеле себе, что в будущем сильно повлияло на его судьбу. Вскоре маленький Джимми начал играть на новом инструменте часами подряд. Как рассказывал его брат Леон в книге «Jimi Hendrix: A Brother’s Story», вскоре будущий гитарный гений научился делать ноты громче и выше простым поворотом колков на верхней части инструмента, открыв для себя новые горизонты в музыке.
Его якобы умышленно выгнали из военно-воздушных сил…
Хендрикс дважды оказывался в тюрьме за езду на угнанных автомобилях, что привело к тому, что судья предложил ему либо провести время в тюрьме, либо пойти на службу в армию. Так, в 1961 году Джими попал в армию, оказавшись в Кентукки. На базе службы были и другие музыканты, с которыми Хендрикс собрал группу, однако молодой гитарист, стремящийся к музыкальной карьере, понимал, что ему нужно найти способ покинуть армию. Поэтому он придумал историю о том, что сломал лодыжку во время прыжка с парашютом, что, как позже выяснили, оказалось не совсем правдой. Согласно книге Чарльза Р. Кросса “Комната, полная зеркал”, Джими ввел в заблуждение важного психиатра, утверждая, что он испытывает «непреодолимое влечение» к своим товарищам по службе. В результате, врач сделал вывод о необходимости выписки Хендрикса из-за его «гомосексуальных наклонностей». Это решение, хоть и казалось странным, сыграло свою роль в его дальнейшей карьере.
Джимми Хендрикс бросил вызов своему отцу…
Мир может быть довольно непростым местом для левшей, и это особенно актуально для гитаристов, которые чаще всего должны подстраиваться под инструменты, созданные для правшей. Когда прирожденный левша Хендрикс впервые взял в руки гитару, его отец, Эл, настоятельно рекомендовал ему учиться играть правой рукой, так как он был совершенно уверен, что играющий левой рукой гитарист — явный знак дьявольского влияния. Несмотря на предрассудки своего отца, Джими выбрал собственный путь — он освоил игру на гитаре так, как считал нужным. Хотя он не хотел огорчать своего родителя, он, тем не менее, научился играть и на правую руку, используя тот же инструмент, что открывало перед ним новые творческие возможности.
Начало работы с Чесом означало для Хендрикса переезд в Англию. Он отмечал встречу с Эриком Клэптоном как одно из преимуществ этого переезда. Чендлер, менеджер Хендрикса, пообещал, что если Эрик услышит игру Джими, то обязательно сам предложит ему встречу.
Личная жизнь Джимми Хендрикса (жена, дети)
Хотя в жизни Хендрикса была значительная известность, о его личной жизни известно не так много. Большинство поклонников сцены не слишком интересовались тем, кто была его жена, в отличие от музыки, которая всегда оставалась в центре их внимания. Поэтому отношения Джими с женщинами становятся загадкой и до сих пор.
Во всем мире известно, что Джими Хендрикс не имел жены, однако последней его любовью была Моника Даннеман, которая была рядом с ним и в момент его безвременной кончины в 1970 году. У него было множество подруг, включая Кэти Этчингем, Уши Обермайер, Кристен Нефер и Еву Зундквист, от которой у Джими родился сын по имени Джеймс Дэниел Зундквист.
Биография Джимми Хендрикса
Несмотря на отсутствие семьи, Джими Хендрикс не испытывал проблем в музыкальной деятельности. Он жил и дышал музыкой, стремясь зарабатывать на жизнь выступлениями. На протяжении своей карьеры Хендрикс записал множество хитов, которые занимали верхние строчки разнообразных музыкальных чартов, и некоторые из них до сих пор считаются величайшими композициями в истории рок-н-ролла. Несмотря на свою короткую жизнь, он стал одним из самых влиятельных рок-музыкантов за всю историю музыкального искусства.
Многие задаются вопросом, какая группа стала первой в карьере Джими Хендрикса. Еще будучи в Кларксвилле, он познакомился с Билли Коксом, с которым решил создать собственную группу под названием King Kasuals. Однако до международной славы в то время у них было далеко. Когда они поняли, что с King Kasuals у них не получится добиться успеха, они переехали в Нэшвилл, где играли в местных барах и с трудом зарабатывали на жизнь. Дела у Джими обстояли не слишком хорошо, и многие на его месте были бы в отчаянии. Но Джими Хендрикс был полон решимости продолжать и мечтал о покорении больших сцен.
Группа
Выступление в Нью-Йорке, на котором внимание Джими Хендрикса привлек успешный на тот момент участник Rolling Stones Кит Ричардс, стало отправной точкой для его карьеры и создания новой группы. Благодаря предложению Ричардса, начинающий гитарист выиграл возможность быть воспринятым всерьез. Очарованный талантом Хендрикса, Ричардс свел его с местными музыкальными продюсерами, которые подписали контракт на запись первого альбома.
Таким образом, родилась музыкальная группа The Jimi Hendrix Experience, в состав которой вошли Хендрикс, басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл.
Джими Хендрикс был американским композитором, музыкантом, поэтом-сочинителем и выдающимся гитаристом-виртуозом, который за свою краткую жизнь удостоился титула «Король гитары». По сей день его считают реформатором звучания электрогитары, значительно расширившим ее диапazon.
Когда Джими Хендрикс впервые вышел на сцену, чтобы поджамить в небольшом клубе вместе с Эриком Клэптоном, тот вскоре снял свою гитару и ушёл в подсобку, нервно куря одну сигарету за другой, не в силах прийти в себя от пережитого шока.
Стоит отметить музыкантов того времени, которые были вдохновлены идеалами мира и любви: хотя они могли завидовать технике и харизме Хендрикса, никто не желал вставлять палки в колеса его успеха. После этого значимого момента менеджер Джими быстро собрал для него коллектив из двух британских белых музыкантов — басиста Ноэля Реддинга и барабанщика Митча Митчелла. В 1967 году группа Jimi Hendrix Experience записала свой дебютный альбом под названием Are You Experienced, который вскоре стал одним из самых известных альбомов психоделического рока. Название альбома ссылается на загадочный вопрос хиппи: «Принял ли ты ЛСД и знаешь ли, что к чему?» На что Джимми ответил утвердительно, удивляя окружающих тем, как его стройное тело выдерживало столь мощную концентрацию психоделиков. Когда альбом Hey Joe возглавил европейские музыкальные чарты, группа решила покорить самую важную музыкальную арену в мире — Соединенные Штаты.
Выступление на музыкальном фестивале в Монтерее, где Джими сжег свою гитару, за одну ночь сделало его звездой в Соединенных Штатах. На этой сцене Джими превратился из застенчивого юноши в рок-бога, безумно вертящего на гитаре и сводящего с ума толпы поклонников. Некоторые могут считать, что такое поведение — очередной трюк, придуманный управленцами, но настоящие ценители музыки чувствовали, что музыка Джимми исходит не только от гитары, но и от его внутреннего состояния, от его самого опыта, словно у него была невидимая плоть, с которой он исполнял свой дикий танец. Возможно, именно это бесплотное существо, этот дух музыки освободил Джими от оков гитары, предавая ее жертвенному огню. Западные хиппи, которые сделали Джими таким популярным, затем начали поклоняться восточным религиям. Поэтому на обложке его второго альбома Axis: Bold as Love, который вышел в 1967 году, Джими изображен в виде тысячерукого индуистского божества Вишну. Самому Джими данное оформление не нравилось, потому что он желал бы подчеркнуть свои индийские корни и не понимал, почему он изображен именно в таком образе. Кроме своего стремления к скромности, Джими также страдал от синдрома дефицита внимания и его высокое рассеяние мешало творческому процессу. Во время создания второго альбома, когда большая часть материала была уже записана, он взял оригинальные записи с половиной песен домой для внимательного прослушивания и внесения заметок, но, к сожалению, оставил кассету либо в такси, либо в баре, или где-то еще — история это не уточняет. В итоги, песни пришлось перезаписывать в ужасной спешке всего за несколько дней, и Джими до самой своей кончины жаловался, что второй альбом вышел значительно хуже первого. Интенсивность гастролей возросла вместе с выходом второго альбома: слава обязывала их много работать. Группа больше времени проводила не на вечеринках и фестивалях, а в автобусах и на самолетах. Но даже в дороге Хендрикс не терял времени даром. Он создавал новые песни, сохранив несколько блокнотов и стопки бумаги, а также носовые платки и картонки, на которых записывал интересные идеи и забавные мысли. Из этих клочков бумаги он формировал тексты песен, которые не всегда были понятны слушателям, но зачастую были автобиографичны. В их содержании перекликались его детские переживания, связанные с родительскими ссорами, которые часто заканчивались взаимными побоями, его собственные любовные похождения, а также его мечтания о космосе и инопланетянах. Интерес к научной фантастике стал для него третьей страстью после музыки и женщин: он иногда шутил, что его музыка — это научно-фантастический рок-н-ролл. Например, одна из песен его дебютного альбома Third Stone from the Sun была посвящена инопланетянам, которые прибыли на Землю и пришли к выводу, что наиболее разумной формой жизни являются куры, и что злые люди, беспокоящие этих пернатых, должны быть уничтожены. Кроме научной фантастики, с детства Хендрикса интересовала мифология и астрология, поэтому в его песнях можно было встретить упоминания о древнегреческих богах и другую мистику.
Джастин Норвелл, вице-президент компании Fender по разработке продукции, попытался рассказать о том, как развивалась работа над гитарой Fender Jimi Hendrix Stratocaster и какие особенности имеют новые инструменты.
Личная жизнь
Фанаты меньше интересовались личной жизнью рок-музыканта, нежели его музыкальными достижениями, и о его отношениях известно весьма ограниченно. Единственной подтвержденной девушкой Хендрика, которая была свидетелем его смерть, стала Моника Даннеман.
В конце августа 1970 года Джими Хендрикс в последний раз выступил на музыкальном фестивале Isle of Wight Festival в Великобритании. 6 сентября на фестивале острова Фехмарн художник был встречен холодно, и, несмотря на свои усилия, он исполнил 13 песен. После этого Джими остался в Лондоне до своего последнего дня.
Джими Хендрикс с Моникой Даннеман
Утром 18 сентября 1970 года Джими Хендрикса вывезли из гостиницы «Самарканд» на машине скорой помощи. По словам прибывшего врача, он уже был мертв, когда медики оказались на месте. Накануне Хендрикс провел время со своей девушкой, немкой Моникой Даннеман. Согласно исследованиям, музыкант скончался в постели, задохнувшись от передозировки снотворного, вызванной рвотой. По рассказу Моники, она медлила с вызовом скорой помощи, так как боялась полиции, ведь в номер, где они остановились, были наркотики.
Похороны Джимми Хендрикса
Джимми Хендрикс умер в возрасте всего 27 лет и был похоронен в мемориальном парке Гринвуд в Рентоне, штат Вашингтон. Несмотря на свои пожелания о захоронении в Англии, его тело было предано земле на родине.
Память
В посмертной дискографии Джими Хендрикса числится более 500 альбомов. Его посмертний альбом «First Rays Of The New Rising Sun» вышел в 1997 году и содержит его лучшие работы, записанные в 1968-1969 годах. Этот сборник включает песни, над которыми он работал в последние годы своей жизни, когда готовил новый альбом. Среди них такие знаменитые треки, как «Night Bird Flying», «Angel», «Dolly Dagger», «Hey Baby (New Rising Sun)» и «In From the Storm».
Блюз-клуб Джими Хендрикса
18 сентября 2010 года состоялась мировая премьера документального фильма «Jimi Hendrix: Voodoo Child», режиссером которого стал Боб Смитон. Лента включает записи концертов, семейные архивы с перепиской, фотографиями и рисунками, посвященными жизни музыканта.
Во многих городах мира имеются джазовые и блюзовые клубы, посвященные наследию Хендрикса, где любители音乐и могут насладиться живыми выступлениями.
7 сентября 2013 года на кинофестивале в Торонто был показан фильм Джона Ридли «Джими: все на моей стороне». Этот фильм рассказывает о ранней карьере Джимми Хендрикса, которые сыграл Андре Бенджамин и охватывает период выхода его первого альбома Are You Experienced.
Согласно изданию Rolling Stone, музыкальная часть фильма была слабой, так как родственники Хендрикса унаследовали права на его музыку. Они выступили против включения оригинальных песен Джими в фильм и потребовали более активного участия компании Experience Hendrix LLC, представляющей их интересы в продюсировании ленты. В итоге в фильме использовались композиции других исполнителей.
Неважно, кто и что сказал, этот инструмент будет звучать и ощущаться совершенно иначе. Игра на нем также отличается от современного исполнения. Вероятно, это откроет гитаристам новые горизонты и звучание.
Это не реплика
Целью компании Fender было создание уникального инструмента, а не простой копии гитары, существовавшей в прошлом. Инженеры вдохновились изобретательностью Джимми Хендрикса и воплотили его идеи в современных инструментах. Таким образом, им удалось сохранить уникальное звучание оригинальной гитары, перенести его на современные инструменты, не нанеся ущерба эргономике или звучанию.
Компания Fender провела собственные исследования и собрала мнения гитаристов о механике нового Stratocaster. Лид-гитаристы и поклонники оценят увеличение ширины грифа (9,5 дюйма вместо стандартных 7,25) и более плоский профиль, что сделает игру более комфортной и доступной для музыкантов.
Инженеры также учли необходимость выпуска инструмента как для левшей, так и для правшей, учитывая, что Джими Хендриксу пришлось перенастраивать свою гитару, чтобы она соответствовала его стилю игры. С новой версией Jimi Hendrix Stratocaster у левшей таких технических проблем больше не возникнет: Fender выпускает инструмент в двух вариантах — для правшей и левшей.
Чтобы сохранить оригинальные черты инструмента выдающегося гитариста, компания Fender применила интересные компромиссы. Элементы управления и прочие составляющие гитары больше ориентированы на правшей, однако это незатрудняет игру как для левшей, так и для правшей. Такой подход продиктован стремлением сохранить уникальность инструмента и донести до современных гитаристов, что особенности игры Джими основывались не только на его технике, но и на инструменте, который он использовал.
Так родилась музыкальная группа The Jimi Hendrix Experience, в которую входили Хендрикс, басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл.
Electric Ladyland и выступление на Вудстоке
Весной 1968 года в студии American Records началась запись третьего альбома Electric Ladyland. В него вошли такие знаменитые композиции, как блюз Voodoo Chile, джазовая Rainy Day, Dream Away/Still Raining Still Dreaming и новая интерпретация песни Боба Дилана All Along the Watchtower, которая, по словам самого Дилана, понравилась ему больше, чем его собственная версия.
Процесс создания альбома занял много времени, так как группа одновременно должна была проводить масштабный тур по США. Это сильно утомляло, и Хендрикс начал прибегать к наркотикам. Отношения с Ноэлем становились напряженными, так как тот чувствовал, что Джими получает всю славу, тогда как ему приходится быть лишь статистом в этом успехе.
Тем не менее, альбом был завершен, и к осени 1968 года Electric Ladyland стал коронным достижением Хендрикса и его группы. Всего через неделю после выхода он достиг золотого статуса в США. Хендрикс и его группа оставались на вершинах всех возможных музыкальных опросов и рейтингов.
За одно получасовое выступление на Ньюпортском поп-фестивале им был выплачен выигрышный гонорар в размере ста тысяч долларов — беспрецедентная сумма для тех времен. Они даже выступили в Нью-Йоркской филармонии, что было немыслимо для рок-музыкантов. Однако внутренние разногласия не были урегулированы, и к концу 1968 года группа распалась, хотя позже они воссоединялись для нескольких концертов.
В мае 1969 года Джими был остановлен в аэропорту, где в его багаже обнаружили героин. Он был выпущен под залог, но настаивал на том, что не имеет никакого отношения ко всему этому, утверждая, что его подставил психически неуравновешенный поклонник. Может, он действительно был прав, поскольку позже, во время анализа после его смерти, героин не был обнаружен.
Сразу после этого инцидента Джими собрал новый состав, который с удовольствием назвал Gypsy Sun and Rainbows. Новый коллектив (в него вошли сам Хендрикс, барабанщик Митч Митчелл, басист Билли Кокс и два барабанщика — Юма Султан и Джерри Велес) выступил на фестивале Вудсток 18 августа 1969 года, который по праву считается одним из величайших музыкальных событий в истории.
Но именно концерт в Вудстоке запомнился многим, где Джими исполнил 16 песен, включая «Star-Spangled Banner», а в качестве финала Хендрикс неожиданно сыграл «Hey, Joe», вызывая восторг у оставшихся зрителей. Они выступали два часа подряд. К сожалению, фестиваль состоялся на третий день, и зрители постепенно разошлись: участники, которые пришли в количестве 500 тысяч, сократились до 35 тысяч. Тем не менее, этот сет считается одним из самых величественных и длинных в карьере Джимми Хендрикса.
В начале 1970-х годов музыкант начал работу над двойным альбомом под названием First Rays of the New Rising Sun. Джими успел записать всего несколько треков, так как большую часть времени он проводил в бесконечных гастролях с Band of Gypsys, трио, в которое входили Билли Кокс и Бадди Майлз, оба чернокожие музыканты.
Альбом остался незавершенным, поскольку Джимми приходилось заниматься им в перерывах между концертами. 1 августа Хендрикс в последний раз выступил в США, а затем 30 августа принял участие в фестивале Isle of Wight Festival в Англии. Его заключительное выступление состоялось на фестивале Isle of Fehmarn в Дании. Позже альбом «First Rays of the New Rising Sun» был выпущен посмертно, в 1997 году.
Личная жизнь Джимми Хендрикса
В жизни Хендрикса всегда присутствовали женщины, однако он так и не женился ни на одной из них, хотя в каждой он искал свой идеал. Многие его песни наполнены надеждой на личное счастье и верой, что именно женщина станет тем спасением и поддержкой, которые ему так нужны.
В песне «Long Hot Summer Night» он, к примеру, восклицает: «Я так рад, что моя маленькая девочка пришла спасти меня!». Женщины служили для него вдохновением, становясь его музами. Среди них были такие, как Фэй Приджон, Уши Обермайер и Кристен Нефер. У музыканта были близкие отношения с Линдой Киф, бывшей супругой «Rollin'» Ричарда Кифа, и Бет Дэвис, женой известного трубача Майлза Дэвиса.
В 1967 году Хендрикс почти увел у Мика Джаггера его подругу Марианну Фэйтфулл, но вскоре после этого Мик «расплатился» с Джими, забрав у него другую женщину, Девон Уилсон, с которой музыкант жил на тот момент.
В 1969 году у Хендрикса родился сын Джеймс Дэниел от шведки Евы Зундквист, с которой он имел отношения в течение некоторого времени.
Кэти Этчингем, одна из его поклонниц, сыграла важную роль в его жизни. Она послужила вдохновением для написания многих его лучших композиций, таких как «Ветер плачет, Мэри», «Леди Фокси» и «Моряк, которым я стану». Кэти и Джими расстались в 1969 году, и последующие отношения музыканта были связаны с немецкой художницей Моникой Шарлоттой Даннеманн.
Смерть и память
Согласно свидетельству о смерти, музыкант, полное имя которого Джеймс Маршалл, скончался в возрасте 27 лет в отеле «Самарканд» в Лондоне между 11 и 12 часами утра 18 сентября 1970 года. У него была зафиксирована ночь, наполненная употреблением марихуаны, и около 7 утра он принял девять таблеток снотворного. К сожалению, он подавился своей рвотой.
Моника Даннеманн, находившаяся с Джими в отеле, не сразу вызвала скорую помощь, так как боялась полицейского разбирательства из-за наркотиков, находившихся в номере. Эта версия событий стала официальной.
Тем не менее, даже спустя годы, обстоятельства смерти музыканта так и остались под вопросом. Сам Хендрикс в недавнем интервью признавался, что не уверен, доживет ли до своего 28-летия:
«В тот момент, когда я почувствую, что не смогу предложить музыке что-то новое, я прекращу свое существование на этой планете. Что, собственно, есть жизнь, если у тебя нет семьи и детей? В противном случае моя жизнь не имеет смысла…»
При жизни Джими выразил желание быть похороненным в Англии. Однако, вопреки его пожеланиям, стал любимцем целого поколения и был похоронен в мемориальном парке Гринвуд в Рентоне, штат Вашингтон.
После его смерти было выпущено множество альбомов с музыкальным наследием Хендрикса. С 1995 года всем этим процессом начал управлять Эл Хендрикс, его отец. Вышел альбом «First Rays of the Rising Sun», трек-лист которого состоял из песен, которые составил сам великий гитарист. Позже стали выпускаться новые издания, включающие концертные записи, радиопередачи и неизданные композиции.
В 2010 году Бобо Смитон выпустил документальный фильм «Jimi Hendrix: Voodoo Child», в который были включены записи его концертов, переписка из дома и фотографии из семейного архива, показывающие глубинные истоки его музыки и жизни.