Александр Демьяненко. Кто играл шурика в кавказской пленнице.

Александр Демьяненко торопился попасть в Санкт-Петербург в те выходные, потому что театр «Приют комедианта» ставил спектакль, в котором он участвовал. Он был очень ответственным человеком и не мог допустить, чтобы выступление было прервано.

Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого

Александр Демьяненко был родом из Свердловска. Он родился 30 мая 1937 года. С детства он любил театр, так как был членом драматического кружка. После школы он, естественно, попытался поступить в театральную школу. К счастью, приемная комиссия Московского театрального училища приехала в Свердловск. Но в тот момент Александр не прошел отбор.

Затем молодой человек поступил в юридический институт в Свердловске. Но он не стал адвокатом. Через год Демьяненко решил снова заняться своей мечтой. На этот раз он отправился в столицу.

В Москве ему удалось сдать экзамены сразу в два учебных заведения — ГИТИС и Щукино. Демьяненко решил учиться в ГИТИСе.

«Операция «Ы» и другие приключения Сурика», 1965 год.

Александр Демьяненко в кино

Первые киноработы актера

Дебют Демьяненко на экране состоялся в 1958 году, когда он еще учился на 2-м курсе ГИТИСа. Он был приглашен знаменитыми Аловым и Наумовым в их картину о Гражданской войне «Ветер». Его соавторами в этом фильме были Эльза Леждей (позже известный по книге «Эпикуры») и Эдуард Бредун, муж очаровательной Изольда Извицкая. В то время он был многообещающим молодым актером, но, к сожалению, его кинокарьера не состоялась по разным причинам.

Тамара Логинова и Александр Демьяненко. «Ветер» 1958 год.

Но вернемся к Демьяненко. В 1961 году он получил возможность сыграть главную роль. Причем сразу в двух фильмах. В фильме Вилена Азарова «Взрослые дети» ему досталась роль экранного мужа. Лилиана Алешникова .

Лилиана Алешникова и Александр Демьяненко. «Взрослые дети», 1961 год.

А в комедии «Карьера Димы Горина» Александр сыграл главную роль.

Во время съемок одного из эпизодов произошел интересный момент. По сюжету, водитель Софрон (Владимир Высоцкий) беспокоит девушку Галю (Татьяна Конюхова) в кабине грузовика. Все это можно увидеть через маленькое окошко в задней части машины Димы Горина. По прибытии герой Демьяненко сразу же набрасывается на Высоцкого с кулаками.

Надо сказать, что Владимир Высоцкий в это время был еще начинающим. Но Демьяненко все никак не может заставить себя дать будущему барду сильный крюк, который необходим по сценарию. Многие люди, участвовавшие в перестрелке, вспоминали об этом инциденте, и более поздние свидетельства очевидцев отличались в деталях.

По одной из версий, Демьяненко произвел 8 выстрелов и после каждого попадания говорил «извините», как настоящий интеллигент. Но режиссера все равно ничего не устраивало. Тогда Высоцкий не выдержал: «Хватит извиняться. Бей правильно — больше никаких выстрелов!». Эпизод был снят только с 9-го дубля.

Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий. «Карьера Димы Горина», 1961 год.

В начале 1960-х годов у Александра Демьяненко было еще несколько успешных ролей. И работа, которую он получил, была в основном серьезной: сублейтенант в фильме «Мир наступает». Журналист в «Пустом беге», главная роль в «Офицере ЧК», следователь в «Государственном преступнике».

«Вне закона», 1964 год.

Казалось, что его роль серьезного актера была закреплена. Но потом он понадобился Леониду Гайдаю.

Товарищ Шурик

В 1965 году Леонид Гайдай разработал операцию «Ы». Самым сложным для легендарного режиссера был выбор главного героя. На роль Владика Арькова (оригинальное имя главного героя) претендовали около 50 человек, в том числе многие известные актеры, Евгений Жариков.Александр Леньков, Александр Збруев. Евгений Петросян также был протестирован.

После некоторых раздумий режиссер выбрал Валерия Носика. Но этот выбор явно не удовлетворил его. Хотя Демьяненко уже сыграл несколько хороших ролей, он не приглянулся Леониду Иовичу. 60-е годы были расцветом национального кино, и никто не мог уследить за всеми новыми звездами.

К счастью, кто-то посоветовал Гайдаю посмотреть «Парня Диму Горина». Режиссер позвонил ленинградскому актеру и понял — главный герой найден, его будут звать Шурик. Но для роли Александру пришлось обесцветить волосы и превратиться из брюнета в блондина. Ну а Валерий Носик Гайдай сыграл роль непоседливого студента, которая удалась ему блестяще.

Личная жизнь Александра Демьяненко

Со своей первой женой будущий актер был знаком еще по школе в Свердловске. Марина Склярова училась на два класса ниже. После окончания ГИТИСа и первого киноуспеха руководство «Ленфильма» пригласило молодого актера к себе на студию и предоставило ему квартиру в Ленинграде. Молодая семья стала жить там.

Александр в то время был против детей, поэтому его жена была вынуждена несколько раз прерывать беременность.

Демьяненко был сдержанным и замкнутым человеком. Никто никогда не слышал о скандалах в их семье. Самым неожиданным для тех, кто знал его семью, стало решение Александра: однажды ночью он взял чемодан и ушел навсегда к другой женщине после 20 лет брака.

Марина Склярова так и не смирилась с уходом актера до конца своей жизни в 2017 году. Она не вышла замуж повторно и не имела детей. Последние годы жизни она провела в тяжелых условиях в той самой квартире, которую когда-то предоставил ей «Ленфильм».

Марина Склярова в последние годы жизни. Фото с сайта kino-teatr.ru

Демьяненко обратился к Людмиле, заместителю начальника дубляжа на «Ленфильме». Актер много занимался дубляжом: во время работы и сложился его «служебный роман». Они объединились в довольно зрелом возрасте: Александру было 37 лет, Людмиле — 35. У Людмилы в то время была уже почти взрослая дочь.

А с Мариной Скляровой Демьяненко развелся через 12 лет, и только после этого узаконил отношения со второй женой. Людмила прожила с актером до самой его смерти. Она пережила своего мужа всего на 5 лет, после его смерти в 2005 году.

Александр и Людмила Демьяненко на отдыхе. Фото с сайта aeslib.ru

Падчерица Демьяненко Анжелика Неволина, выпускница ЛГИТМиКа, тоже стала актрисой. Она наиболее известна по роли бедной машинистки Васнецовой в легендарном фильме Владимира Бортко «Собачье сердце». Таким образом, существует определенная преемственность: Александр Демьяненко, в конце концов, тоже снялся в киноверсии пьесы Михаила Булгакова («Иван Васильевич меняет работу»).

Это интересно:  Голубкина, Мария Андреевна. Сколько лет марии голубкиной.

Но Анжелике не повезло. Начало ее кинокарьеры могло бы быть в 1990-х годах, но затем наступили тяжелые времена, причем не только для киноиндустрии. В результате актрису продолжают видеть на экране, но больших ролей в ее репертуаре нет.

Анжелика Неволина. «Собачье сердце», 1988.

Во время учебы в ГИТИСе она начала дублировать иностранные фильмы вместе с Майклом Денисоном в фильме «Важность быть серьезным». Позже голосом Демьяненко стали пользоваться Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, Стив Бушеми, Роберт Де Ниро и многие другие.

Детство и юность

Александр Демьяненко родился в Свердловске 30 мая 1937 года. Вскоре после рождения сына-первенца его отец ушел из семьи к другой женщине. Она родила ему двоих детей — сына Владимира и дочь Надежду. Но дети не удержали мужчину в новой семье. Он вернулся к своей первой жене, с которой выросла Саша. Вскоре у мальчика появились сестры Татьяна и Наталья.

Именно его отец сыграл решающую роль в судьбе Александра Демьяненко. Дело в том, что Сергей Петрович был увлеченным, творческим человеком, настоящим художником. В прошлом мужчина учился в ГИТИСе и участвовал в известной поп-группе «Синяя блуза», которую основали Владимир Маяковский и Лилия Брик. В Свердловске Демьяненко-старший работал актером в оперном театре и преподавал драматургию в консерватории.

После школы Саша пришел к отцу в театр и проводил там все свое свободное время. Еще в детстве он был «болен» актерством и не мечтал ни о какой другой профессии. Несмотря на то, что его родители снова развелись из-за нового увлечения отца, он навсегда остался для Александра Демьяненко кумиром и главным принципом. Стоит отметить, что дети Демьяненко-старшего от разных браков прекрасно ладили между собой.

Шурик, которого любили миллионы, учился в свердловской школе № 37, в учебный план которой входило углубленное изучение немецкого языка. В 1954 году, когда пришло время выбирать профессию, в город приехали представители приемной комиссии Школы-студии МХАТ, чтобы зачислить студентов. Александр пытался поступить в знаменитый театральный институт, но он был настолько увлечен, что блестяще сдал экзамен.

Демьяненко посещал местный университет и поступил на юридический факультет. Студент хорошо учился, но через год понял, что юристом ему не стать. Он не хотел «пилить» юриспруденцию еще несколько лет, чтобы войти в профессию, которая ему не нравилась. Он бросил среднюю школу и во второй раз попытал счастья в театральных институтах столицы.

Александр сдал экзамены сразу в два престижных вуза — ГИТИС и Щукинское училище. Как и его отец, он выбрал ГИТИС, о чем сразу же сообщил родителям в телеграмме в Свердловск.

Высшее театральное образование и диплом Демьяненко получил в 1959 г. Нельзя сказать, что учеба в ГИТИСе была безразлична будущему Шурику. Одаренный студент в молодости явно обладал эксцентричным характером. Он мог просто уйти, не сказав ни слова, в середине учебного года к своей родной свердловской невесте Марине Скляровой. Но его учителя и наставник Иосиф Раевский не смогли прогнать его. Раевский только просил его не пропускать занятия, где преподавалась драма.

Театр

После окончания театрального училища выпускник был приглашен в Московский драматический театр имени Владимира Маяковского. Здесь сибиряк проработал три года, а затем отправился в Ленинград, где был принят на съемки «Ленфильма». Не менее важно и то, что там ему дали квартиру.

После ухода с «Ленфильма» актер поступил в Театр комедии имени Николая Акимова на Невском проспекте в 1984 году. В середине 1990-х годов, когда в театре сменился директор, Демьяненко был вынужден уйти.

В 1995-1999 годах Александр Сергеевич выступал на сцене петербургского театра «Приют комедианта» на Малой Морской улице. Зрители увидели популярного актера в спектаклях «Владимирская площадь» и «Антигона». У него отлично получалось играть двух совершенно разных персонажей, поскольку он был превосходным драматическим актером. Но театр на Малой Морской маленький, посетителей мало, поэтому мало кто оценил его работу.

Начало карьеры

Кинобиография Демьяненко началась довольно рано, когда он еще учился на втором семестре в ГИТИСе. Перспективный актер дебютировал в роли Дмитрия в фильме Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер». И зрители, и режиссеры открыли для себя актера в этой веселой драме, завершающей трилогию «Комсомольца», начатую «Беспокойной юностью» и «Павкой Корчагиным». В «Ветре» возник образ скромного и интеллигентного молодого человека, способного на великие дела. Этот образ уже укоренился в Александре Сергеевиче.

Александр Демьяненко в молодости

Александр Демьяненко в молодости / ВКонтакте

В 1961 году вышел новый фильм Алова и Наумова «Грядущий мир». В этом фильме режиссеры вновь обратились к Александру Демьяненко. Он сыграл лейтенанта Ивлева, выпускника школы, которому в последний день войны поручают ответственное задание — доставить в госпиталь беременную немку. Фильм имел большой успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Фильм получил множество призов, в том числе на конкурсах в Брюсселе и Венеции.

Два других фильма, вышедших после драмы «Грядущий мир», утвердили Демьяненко в советском кино. Лирическая комедия «Карьера Димы Горина» сделала его знаменитым. Повторным успехом стала блестящая комедия «Взрослые дети», в которой Александр Сергеевич сыграл дуэтом с Лилией Алешниковой.

Карьера актера развивалась стремительно. Его узнали на улице. Открытки с фотографией Александра продавались в каждом киоске «Союздрукта».

Сводный брат Александра Демьяненко Владимир Сергеевич также посвятил себя искусству, стал пианистом, народным артистом РСФСР и работал с Юрием Башметом.

Первые роли

Демьяненко учился хорошо, но часто пропускал занятия и тайком уезжал в Свердловск, где оставалась его любимая Марина. Через год он окончил школу и поступил в театральное училище при Ленинградском институте театра, музыки и кино. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили в двух городах и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго наказывал своих учеников за такие вещи, но к Демьяненко, своему любимому ученику, он был снисходителен.

В 1959 году Александр окончил ГИТИС и устроился на работу в Театр имени Маяковского. Но через три года он окончательно определился с кинематографом, где его карьера оказалась более успешной, чем на театральной сцене.

Это интересно:  Сколько весит Британская корона? Краткая история тысячелетней монархии. Сколько весит корона елизаветы 2.

Демьянеко был принят в ГИТИС на втором курсе — его экранным дебютом стала роль старшеклассника Мити в военной драме Алова и Наумова «Ветер» (1958). Александру это прекрасно удалось, ведь ему почти пришлось играть самого себя — застенчивого, интеллигентного молодого человека, жертву гражданской войны.

Первая роль Александра Демьяненко в кино

В 1961 году Александр снова снялся вместе с Аловой и Наумовой в фильме «Грядущий мир». Он перевоплотился в лейтенанта Ивлева, который должен был доставить в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под обломками разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этом фильме персонаж Демьяненко находится в центре действия. В итоге неопытный, самоуверенный юноша стал смелым, благородным человеком, способным на самоотверженные поступки.

Кадр из фильма «Мир входящему»

Дима Горин, еще один из экранных героев Демьяненко, также был одним из них. Интеллигентный бухгалтер из столицы, попавший в сложные условия стройки в тайге, открывает для себя совершенно иной мир, в котором есть место настоящей любви, дружбе и взаимной поддержке, несмотря на строгие нравы. На съемках фильма «Карьера Димы Горина» (1962) Александр познакомился с Владимиром Висоцким, который должен был заполнить его лицо.

Александр Демьяненко в роли Димы Горина

В 1962 году Демьяненко покинул Театр имени Маяковского и переехал из Москвы в Ленинград, где студия «Ленфильм» обещала ему квартиру. Проблема жилья была для него слишком острой — он только что женился и был вынужден переехать в съемную квартиру вместе со своей молодой женой. Директор студии Киселев сдержал свое слово — после съемок фильма «Порожний рейс» (1962) за актером была закреплена квартира, а молодому провинциалу дали путевку в Ленинград.

На съемках фильма «Порожний рейс»

Шурик из фильмов Гайдая

Актеры по несколько лет не появлялись в Москве, поэтому, когда прошли первые пробы на главную роль в новом фильме Леонида Гайдая, поначалу о нем даже не вспомнили. Но Гайдай никак не мог определиться с выбором, хотя перепробовал большое количество актеров, в том числе Виталия Соломина, Сергея Никоненко, Евгения Жарикова, Владимира Коренева, Валерия Носика, Всеволода Абдулова, Александра Збруева, Андрея Миронова и даже Евгения Петросяна.

Александр Демьяненко в «Операции „Ы“»

Режиссер хотел, чтобы главный герой был похож на него самого, и когда он увидел Демьяненко в фильме «Карьера Димы Горина», то лично поехал к нему в Ленинград. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал согласие на съемки, не подозревая, насколько эта роль изменит всю его жизнь.

Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина

Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел подходящего актера, и сразу же приступил к съемкам. Чтобы добиться еще большего сходства, он перекрасил Александра в блондина и даже дал ему свои большие очки в роговой оправе. По сценарию, героя звали Владик, но чтобы не было лишних ассоциаций (Владлен — Владимир Ленин), его переименовали в Шурика. Со временем он изменил название фильма, и в 1965 году на экраны вышла комедия «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Леонид Гайдай и Александр Демьяненко

Успех был беспрецедентным — фильм занял первое место в прокате, и за год его посмотрели 70 миллионов человек. Главные герои были чрезвычайно популярны, а фильм отличался цитатами и высказываниями, которые стали народной мудростью. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели выпить с ним и похлопать по спине. Выражение любви народа к замкнутому и необщительному актеру вызвало глубочайшее беспокойство. Он старался выходить из дома без крайней необходимости, пряча лицо за большими солнцезащитными очками и избегая публичных мероприятий.

Кадр из фильма «Взрослые дети» (1966)

Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай немедленно приступил к съемкам продолжения. В 1967 году вышел фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — еще один шедевр, вошедший в золотую коллекцию фонда «Госфильм». Он вошел в историю как самый успешный фильм всех времен: его посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией Ы», фильм был упомянут Натальей Варлей, а его герои стали национальными любимцами.

Александр Демьяненко и Наталья Варлей

Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал бичом его дальнейшей карьеры. Актера больше не приглашали в другие спектакли — режиссеры просто боялись, что зрители будут продолжать ассоциировать его с Шуриком. Они предлагали ему только эпизоды, но он жаждал серьезной роли, где зрители увидели бы его по-другому.

Для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» не являются ни «Грядущим миром», ни «Моим хорошим папой», ни даже «Рекой Угрум». Эти роли забыты, но все помнят Шурика, где я как актер не сыграл ничего серьезного или сверхъестественного. Гайдаю нужен был более легкий персонаж — он позвал меня.

Жизнь после Шурика

В 1983 году актер снялся в приключенческой комедии «Зеленый фургон», в которой сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народное ополчение. Вместе с актером работали Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян, для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Первоначально режиссером спектакля должен был стать Владимир Высоцкий, но ранняя смерть барда не позволила этим планам осуществиться.

Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон»

Роль Шестакова смогла на некоторое время вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким грузом. Ранее не отличавшийся особой общительностью Демьяненко стал асоциальным и замкнутым, а свои душевные страдания он пытался утопить в алкоголе.

От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что позволило ему выжить в лихие 90-е. После падения «железного занавеса» страну захлестнул поток иностранных фильмов. Жан-Поль Бельмондо, Омар Шериф, Роберт Дюваль, Джон Войт, Стив Бушеми и другие известные актеры стали использовать его голос.

Демьяненко также подарил свой голос местным фильмам; в течение многих лет зрители восхищались бархатистым тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, не подозревая, что за них говорит Демьяненко.

В конце 1980-х годов, пожалев, что ушел из театра в кино, он вернулся на театральную сцену — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Иуды Вессона. Александр также снимался в фильмах «Биография» (канцлер), «Алхимики» (Лавойт), «Все о Еве» (Ллойд Робертс) и «Ромул Великий» (германский лидер Одоактра).

В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр

В 1995 году в театр пришла новый художественный руководитель Татьяна Казакова, решившая «оживить» труппу и безжалостно выставившая за дверь Александра Демьяненко, Игоря Дмитриева, Петра Вельяминова и других актеров пенсионного возраста.

Это интересно:  Муж певицы Пелагеи. Сколько детей у пелагеи певицы.

Для Демьяненко это был еще один удар — он не мог оправиться от него целый год, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко по «Владимирской площади», а незадолго до смерти его пригласили на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя.

Решение не иметь детей было принято вместе. Потом бывшая жена актера пожалела об этом решении. Но было уже слишком поздно. После 16 лет брака Александр Сергеевич спокойно собрал чемодан и ушел из семьи, не объясняясь в отношениях.

Фильмография

Свою первую роль в кино Александр Демьяненко сыграл, когда был десятиклассником. Это была роль Дмитрия в фильме «Ветер» А.Алы и В.Наумова. Александру нужно было создать образ романтического и самоотверженного юноши, способного на подвиг и комсомольца.

Фильм завершил «комсомольскую» трилогию после первых двух фильмов: «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин».

В 1959 году выпускник театрального училища, актер А. Демьяненко, поступил на работу в Театр имени Маяковского в Москве.

Его первые шаги в кино сразу же стали культовыми — он снялся в фильмах «Все начинается с улицы», «Карьера Димы Горина» и «Грядущий мир».

Если раньше главный герой фильмов был довольно предсказуем в своей готовности действовать, то теперь режиссеры и актеры создали новый образ современного героя, современного для своего времени. Этот умный, интеллигентный и образованный человек, вероятно, ходил на литературные встречи в политехнический институт, читал самиздат и носил элегантные брюки. В то же время характер Демьяненко был готов к поступкам, требующим мужества и воли.

Александр идеально вписался в его актерский образ, и роль прижилась.

После трех лет работы в московском театре Александр Сергеевич решил переехать в северную столицу. Его пригласили на «Ленфильм» и предложили собственную квартиру. Что еще хуже, его возлюбленная детства Марина Склярова жила в Ленинграде.

Его первая роль на «Ленфильме» в фильме «Пустой полет» принесла Александру Демьяненко большой успех и награду на Московском кинофестивале.

Но фильмом его жизни стала комедия 1964 года о Сурике Леонида Гайдая.

Первоначально главного героя хотели назвать Эдиком или Вадиком, а фильм — «Несерьезные истории». Но во время съемок, вспоминает сам режиссер, он увидел себя в актере Александре Демьяненко молодым, эксцентричным, игривым актером. Так Эдик стал Шуриком, а название фильма пришло само собой.

Как и его директор, актер Демьяненко не был душой труппы. В жизни этих людей громкое общение и повышенное внимание не доставляли им удовольствия. Это обеспокоило их еще больше. С коллегами по съемочной площадке — веселым трио «Вицин-Моргунов-Никулин» — у Александра Демьяненко не сложилось личной дружбы: сказалась разница в возрасте и отношение к профессии.

С одной стороны. Л. Гайдай известен как требовательный режиссер, но, с другой стороны, он давал своим актерам свободу импровизации. Актер позже сказал, что ему не пришлось вживаться в роль, он во многом был именно таким Шуриком.

Единственное неприятное, что запомнилось Александру Сергеевичу, это то, что ему пришлось осветлить волосы. Актер был коренастым брюнетом, а его фигура была светлой. Ему пришлось пройти процедуру обесцвечивания волос, после которой кожа покрылась волдырями.

Комедия вышла на экраны в 1965 году и сразу же вошла в историю национального кино, побив все рекорды: ее посмотрели более 69 миллионов человек — четверть населения страны!

Вдохновленный успехом и «по многочисленным просьбам трудящихся», Л. Гайдай снял продолжение приключений интеллигента, который теперь живет в горах, и назвал фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Сурика». Фильм посмотрели более 76 миллионов зрителей!

Слава просто обрушилась на актеров, снявшихся в фильме. Стало невозможно вести нормальную жизнь, выходить на улицу и заниматься обычными мирскими делами. Как только актеры переступили порог своего дома, их тут же окружили люди, которые приветствовали их, приглашали в дом и просили автографы. Такая любовь к публике могла бы быть приятной, если бы не была столь настойчивой и порой даже интимной. Где бы он ни появлялся, Александра Сергеевича называли «Суриком», предлагали выпить, считали возможным вести себя как старые друзья и похлопывали по спине.

Роли в театре

В 1984 году Александр Демьяненко ушел с телевидения и поступил в Театр комедии имени Акимова на Невском проспекте. В 1990 году к нему присоединилась режиссер Т. Казакова, прославившаяся фразой «Сурьи нам не надо!

Александр Сергеевич переехал в Петербург в «Приют комедианта», где работал до конца. Его участие в двух постановках этого театра: «Антигона» и «Владимирская площадь» — стало ярким событием сезона. Это были глубокие, характерные роли, и, по мнению зрителей, видевших актера, он был достоин любой, даже самой большой сцены.

К сожалению, в конце жизни Александру Демьяненко приходилось ездить по стране для деловых и творческих встреч. На этих встречах самым сложным для художника было услышать знакомое приветствие с именем киногероя. «Ты хочешь увидеть Сурика? Сходите к нему. Я не Шурик, я Александр Демьяненко!» — иногда резко отвечал актер.

11 февраля 1991 года было опубликовано правительственное постановление о народном артисте РСФСР Демьяненко с названием.

Самые интересные моменты личной жизни и биографии Александра Демьяненко

Озвучивание и дубляж

Актера неоднократно приглашали на киностудии для изображения персонажей зарубежных фильмов и мультфильмов. Но были годы, когда эта работа была практически единственной. Многие люди не знают, сколько голливудских персонажей на самом деле говорят по-русски, голосом Сурика из «Кавказской пленницы»,…

Даже в советских фильмах Александр Демьяненко подарил свой голос многим известным прибалтийским актерам: Донатас Банионис, Юозас Будрайтис, Регимантас Адомайтис.

Во время учебы в ГИТИСе она начала дублировать иностранные фильмы вместе с Майклом Денисоном в фильме «Важность быть серьезным». Позже голосом Демьяненко стали пользоваться Омар Шариф, Жан-Поль Бельмондо, Стив Бушеми, Роберт Де Ниро и многие другие.

В 1990-х годах актер работал в качестве голоса персонажей в нескольких анимационных фильмах. В фильме «Геркулес» он озвучивал Зевса, а в фильме «Мулан» — императора Китая.

Александр Демьяненко использовал свой голос в 7 анимационных фильмах. Он также озвучил 31 российский и 41 зарубежный фильм.

Оцените статью