Тем не менее, это был не единственный момент радости в жизни молодой актрисы. В 1953 году на одном из театральных представлений её заметила известная писательница Агния Барто, которая, восхищенная игрой Наташи, инициировала её участие в экранизации своей собственной истории «Алеша Птицын вырабатывает характер».
Биография Натальи Селезневой
Наталья Игоревна Селезнева (род. 1945) — признанная российская актриса театра и кино, известная широкой публике благодаря своим выдающимся ролям в таких знаменитых советских комедиях, как «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», а также «Не может быть!». В 1976 году ей было присвоено звание «Заслуженный деятель культуры Польши», что подчеркивает её талант и вклад в культуру, а в 1996 году она стала «Народной артисткой России». Эти достижения свидетельствуют о её значимой роли в русской культуре.
Наталья родилась в Москве 19 июня 1945 года в семье, активно занимавшейся творчеством. Ее мать, Елена Семеновна Селезнева, была иллюстратором, а отец, Игорь Полинковский, являлся профессиональным фотографом, который добился известности в Советском Союзе. Эта творческая атмосфера, в которой выросла молодая актриса, безусловно, повлияла на её выбор будущей профессии.
Между Натальей и её матерью возникли особые и очень крепкие отношения, причем знакомые нередко сравнивали их как «сообщающиеся сосуды». С одной стороны, Наталья, уже во взрослой жизни, оставалась глубоко привязанной к матери, что проявлялось в её стремлении к её одобрению и поддержке. С другой стороны, она не имела столь близких отношений с отцом. Её мать даже пошутила, что «они просто забыли перерезать пуповину» во время родов. Возможно, именно по этой причине, когда пришло время получать паспорт, Наталья приняла решение взять фамилию матери — Селезнева, вместо отцовской — Полинковской. Это подчеркивает глубину её привязанности к семье и особенно к матери.
Первый актёрский опыт
Карьера Натальи началась довольно рано и в результате обстоятельств, которые можно назвать случайными. В возрасте всего шести лет она привлекла внимание Михаила Майорова, актера Центрального театра Советской Армии, на одном из уличных выступлений. Он предложил девочке сыграть одну из главных ролей в театральной постановке «Тридцать серебряных», где Наталья исполнила роль Глории, маленькой американской девочки. Каждый день мать водила её на репетиции, помогала учить текст, и вскоре театральное искусство стало близким и интересным для девочки, что способствовало её дальнейшему развитию: она играла эту роль в течение трех лет.
Тем не менее, жизнь в школе доставляла Наташе много неприятностей и даже порой страха. Она не чувствовала себя комфортно и была далека от желания учиться. Воспоминания о первом дне в школе, когда мать привела её и оставила на спинке скамейки, до сих пор вызывают у неё муки стыда и отвращения. За все десять лет школьной жизни Наталья мечтала избежать учёбы любыми способами — будь то помощь маме по дому или занятия по уходу за домашним хозяйством, только бы не сидеть в классе.
На кадре: эпизод из фильма «Алиоша Птицын вырабатывает характер».
Однако, когда ей предложили сняться в фильме «Алиоша Птицын вырабатывает характер», Наталья испытала счастье, о котором раньше и не мечтала. Сценаристка Агния Барто, увидев её игру на сцене, с уверенностью сказала: «Нам нужна только эта девочка». Таким образом, Наташа смогла хоть временно избежать школьных мук и поехать с матерью в Ленинград, где проходили съемки. Город, расположенный на берегу Невы, показался ей настоящим волшебным местом с величественным Эрмитажем, грандиозным Зимним дворцом, загадочными сфинксами и великолепным Казанским собором. Они с мамой останавливались в отеле «Астория», наслаждались изысканными блюдами в ресторане и проводили свободное время, не спеша, исследуя бесконечные художественные галереи.
Юность
Во время учёбы в школе Наталья получила возможность сыграть несколько ролей, среди которых были Катя Пастушкова в «Девочке и крокодиле» и Лиза в лирической комедии «Аленка». Несмотря на свою активную трудовую деятельность в кино и театре, Наталья долгое время не мечтала об актёрской карьере, она была довольно стеснительной и начинала свою юность с ряда комплексов, что также проявлялось в её успеваемости, которая оставляла желать лучшего. Так, на протяжении долгого времени её даже не принимали в пионеры и в комсомол из-за плохих оценок.
В подростковом возрасте Наталья была довольно хрупкой девушкой и часто становилась жертвой насмешек со стороны сверстников, которые дразнили её за это, называя «худой девочкой». Чтобы помочь дочери справиться с неуверенностью, её мудрая мать решила отдать четырнадцатилетнюю Наташу в баскетбольный клуб. Это решение оказалось очень удачным, так как её физические данные, которые раньше вызывали комплекс неполноценности, стали её сильной стороной.
Тем не менее, спорт не стал настоящим увлечением для Натальи, и в последний год учёбы в школе её сердце вновь заполнила любовь к театру. Она и её мама стали верными поклонниками театрального искусства, посещая все премьеры и спектакли, которые устраивал знаменитый Театр имени Вахтангова. По окончании школы Наташа поступила в Щукинское училище, где училась под руководством выдающегося театрального режиссера, актера и педагога Бориса Сахавы.
В последующие пять лет Наталья снялась в ряде значительных фильмов: «Калиф-аист», «Я вас любил…», «Саша-Сашенька». Тем не менее, сотрудничество с культовым режиссёром Леонидом Гайдаем стало наиболее выдающимся в её карьере.
Фильмография
Кинематографическая карьера Натальи началась очень рано — в шесть лет. Её первой ролью стала театральная работа в спектакле «Тридцать серебряных». Эта ранняя сцена позволила ей получить начальный опыт в качестве актрисы, который оказался очень важным для её развития. В 1953 году она снялась в экранизации повести Агнии Барто «Алеша Птицын вырабатывает характер», что стало для неё очередным шагом к успеху, и сделало её заметной фигурой в киноиндустрии, привлекая внимание известных режиссеров.
В юности Наталья продолжала активно сниматься в художественных фильмах, сыграв роль в «Девочка и крокодил» (1956) и «Аленка» (1961). После небольшого перерыва в её карьере, она вернулась к актёрскому ремеслу, поступив в «Щуки» и сосредоточившись на получении знаний и навыков.
Уже будучи студенткой, Селезнева получила главную роль в культовой комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика», что сразу же привело к её популярности и известности. После этого последовал ряд менее удачных проектов, но в 1973 году актриса смогла повторить успех «Приключений Шурика», сыграв роль в комедии Гайдая и принимая участие в фильме Демьяненко «Иван Васильевич меняет профессию». Ещё одной успешной работой стала её роль в комедии «Этого не может быть». В 1981 году Наталья стала заслуженной артисткой Советского Союза, а в 1996 году — народной артисткой Российской Федерации. Хотя в новом тысячелетии количество предложений для актрисы значительно уменьшилось, её карьера продолжала развиваться, и среди наиболее значимых проектов могут быть упомянуты «Агент в мини-юбке», «Некомпетентный», «Примадонна Мария», «Воры и проститутки» и «Воры».
Сколько лет актрисе
В 2022 году Наталья Селезнева отметила свой 77-й день рождения, что подтверждает её продолжение яркой и насыщенной жизни в искусстве.
При росте 175 сантиметров Наталья всегда поддерживала вес на уровне 50 килограммов. Её стройная и тонкая фигура привлекала восхищение мужчин и зависть женщин. Однако с течением времени, по мере старения, из-за проведенных операций и сокращения физической активности она заметно прибавила в весе.
Как сейчас выглядит Селезнева
Ныне Наталья несколько поправилась, но её светлый облик и радостная улыбка остались прежними, как и 50 лет назад. Ее энергия и жизненный оптимизм заметны во всем.
Наталья также обращает внимание на своё здоровье и питательные привычки, поскольку она никогда не увлекалась вредными привычками. Актриса периодически появляется на телевидении в роли приглашенной звезды на популярных ток-шоу и активно выступает на сцене сатирического театра.
За последние годы Наталья Селезнева приняла участие в фильмах «Ты меня не бросишь» (2006), «Аферисты» (2007), «Страна хороших девочек» (2013), а также в сериале «Воротилы» (2008).
Лучшие фильмы с Натальей Селезневой
Будучи студенткой театрального училища, Наталья начала активно принимать участие в новых фильмах советского кинематографа. Её сотрудничество с известным режиссером Леонидом Гайдаем выдалось особенно успешным. Первым их совместным проектом стал фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика», который мгновенно стал популярным и принес Наталье известность как «хорошей девочке Линде”, к которой был привязан один из главных персонажей по сюжету.
Выступая в течение следующих пяти лет, Наталья приняла участие в ряде знаковых фильмов, таких как «Калиф-аист», «Я вас любил…», «Саша-Сашенька». Тем не менее, именно работа с Гайдаем стала наиболее плодотворной в её карьере.
В 1973 году Наталья сыграла роль притягательной жены инженера Тимофеева, который начинает подозревать её в неверности, в комедии «Иван Васильевич меняет профессию».
В 1975 году Наталья Селезнева снялась в фильме «Этого не может быть», исполнив роль Танюши из повести «Забавное приключение». В этом проекте её партнёрами стали такие талантливые актёры, как Олег Даль, Светлана Крючкова и Михаил Кокшенов.
Из её наиболее известных ролей можно выделить «Гардеробщица на улице», «Берегите мужчин» и комедийный сериал «13 стульев», в котором Наталья исполнила роль пани Катарины.
Среди её достижений стоит отметить, что в 1981 году актрисе было присвоено звание «Заслуженная артистка СССР» за её выдающийся вклад в развитие советского кинематографа. Стоит также подчеркнуть, что в 1996 году она была удостоена звания народной артистки Российской Федерации, что лишь подтверждает её неоценимый вклад в искусство.
Наталья Селезнева в новое время
С наступлением новой эпохи Наталья стала появляться на экранах все реже. В 1990-х годах зрители могли наблюдать её в комедийном телесериале «Дом», а также в таких фильмах, как «Импотент», «Агент в мини-юбке» и «Примадонна Мария». Она также принимала участие в записи «Старых песен о главном» (второй и третий сезоны), где играла пани Катарины и Зину Тимофееву.
Перематывая время к 2000-м годам, Наталья продолжала находить себе места в отечественном кинематографе, хотя её новые роли уже не вызывали такого резонанса, как раньше. Большинство фильмов, в которых она снялась, уже не были столь популярны среди широкой аудитории. К числу исключений относятся «Воры и проститутки» и «Воры», которые быстро приобрели известность после выхода.
Сейчас Наталья активно выступает в сатирическом театре, что стало основным направлением её карьеры. Актриса регулярно радует свою публику на сцене, демонстрируя свои актёрские способности и неподдельный талант.
Личная жизнь Натальи Селезневой
С Натальей судьба свела её с Владимиром Андреевым в 1968 году, во время съемок в фильме «Халиф-аист». Пара по сей день находится в счастливом браке.
У пары есть сын по имени Егор и двое внуков — Алексей и Николай. Как отмечает сама актриса, эти трое — её самые верные поклонники и источники вдохновения. Тёплые семейные связи и поддержка близких, безусловно, придавали ей сил в карьере и жизни.
В последние годы Наталья Селезнева сыграла роли в фильмах «Ты меня не бросишь» (2006), «Аферисты» (2007), «Страна хороших девочек» (2013) и сериале «Воротилы» (2008).
Личная жизнь
Актриса замужем за Владимиром Андреевым, народным артистом СССР. У супругов в 1969 году родился сын Егор.
Наталья поделилась своей трогательной историей знакомства с мужчиной своей мечты: «Когда я примеряла платье для фильма «Калиф-аист», в костюмерной наши глаза встретились. Это была любовь с первого взгляда». Вскоре она стала его женой, и теперь о них написано: «Она нашла своего принца, и они живут вместе уже 40 лет». Им нередко приписывают статус идеальной пары, что подчеркивает их крепкий союз. «Конечно, иногда в жизни были слёзы, но в целом я должна признать, что мне невероятно повезло», — говорит Наталья Игоревна.
Во время передачи «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, которая вышла в эфир 22 января 2018 года на телеканале «Россия», Наталья честно поделилась откровениями о своей жизни, семье и карьере, позволяя зрителям лучше понять её личность и непростой, но интересный путь к успеху.