Анастасия Вертинская превосходно сдала экзамен. Однако, в силу уважения к её знаменитым родителям, ей было разрешено вернуться позже и выполнить второй этап аттестации. Людмила Максакова оказала значительную помощь Анастасии в подготовке репертуара, и, к счастью, итог оказался успешным.
Биография Анастасии Вертинской
Анастасия Вертинская (родила в 1944 году) является российской актрисой, работающей как в театре, так и в кино. Национальное признание пришло к ней в возрасте семнадцати лет, когда она великолепно выступила в своих первых ролях: юной Ассоль в «Алых парусах» и Гутиэре в «Человеке-амфибии». Её красота покорила сердца зрителей по всему миру, а критики и киноведы высоко оценили её мастерство. В 1988 году Анастасии было присвоено звание народной артистки СССР, что наглядно подтверждает её значимость и вклад в искусство.
Родители
Её отец, Александр Николаевич Вертинский, родившийся в 1889 году, был не только артистом и певцом, но и поэтом, композитором и актером. Он снискал славу как великий шансонье и поп-икона первой половины XX века, силуэт его творчества нельзя свести к музыкальной категории «фолк». На протяжении своей карьеры он выделялся не только талантом, но и внушительной внешностью — высоким ростом и аристократическим профилем, что также оказывало влияние на его сценический облик.
Его супруга, Лидия Владимировна Циргвара, родившаяся в 1923 году, была профессиональной художницей и актрисой, которая запомнилась зрителям по ролям волшебного феникса в «Садко» и Анидаг в «Королевстве кривых зеркал». Она обладала уникальными русско-грузинскими корнями, что отразилось в её необыкновенной красоте. Лидия была невысокой, с изящной фигурой, густыми темными волосами и выразительными восточными чертами лица — ярко выделяющимися бровями и большими зелеными глазами, которые притягивали взгляды.
Следует отметить, что Александр Вертинский был старше Лидии на 34 года. Их судьбы пересеклись в Шанхае в 1940 году, где Александр, эмигрировавший из России после революции, вел активную артистическую деятельность, гастролируя по различным странам, включая Америку, Польшу, Францию и Германию. В Шанхае он быстро снискал популярность среди русской эмиграции, выступая в престижных ресторанах, очаровывая публику харизмой и яркими, трогательными песнями.
После того как Александр Николаевич и семнадцатилетняя Лидия встретились, между ними вспыхнула страсть, и вскоре они поженились в 1942 году за пределами России, но в православной церкви. Летом 1943 года на свет появилась их старшая дочь Марианна, что радостно пополнило их семью. В то время Александр, испытывая ностальгию по родине, отправил просьбу Молотову о разрешении вернуться в Советский Союз, чтобы провести остаток жизни на родной земле. К его радости, его просьба была удовлетворена, и в 1944 году, с трёхмесячной дочерью, семья начала долгий путь домой, останавливаясь по дороге на концерты в Японии, Сибири и Забайкалье.
В Москве семья Вертинских остановилась в роскошной гостинице «Метрополь», где 19 декабря 1944 года родилась их вторая дочь — Анастасия.
Детские годы
Анастасия всегда утверждала, что у неё и старшей сестры было беззаботное и счастливое детство. Родители полностью отдались идее обеспечить своим дочерям наилучшее образование, акцентируя внимание на иностранных языках, музыке и литературе, что в последствии сильно повлияло на их дальнейшую жизнь.
Тем не менее, в какой-то момент Вертинские осознали, что их подход к воспитанию несколько выделяется из общепринятой советской практики и больше напоминает воспитание благородных барышень из произведений Тургенева. Чтобы исправить ситуацию, семья решила отправить детей в традиционный пионерский лагерь. Для этой поездки они собрали два больших, роскошных чемодана, изготовленных в Германии из натуральной кожи, в которых мать упаковала обилие еды и предпочтительных вещей, надеясь, что они смогут принять участие в настоящем советском празднике.
К сожалению, возвращение из лагеря оказалось настоящим сюрпризом, который шокировал их. Вместо ранее упомянутых чемоданов, дочери вернулись с фибровым чемоданом, в котором находилась пара атласных брюк с надписью «Отряд 4» и изношенная футболка с именем «Коля К». При этом, входя в дом, внимательные родители заметили, как девочки немытыми руками устремляются к куриным котлетам на кухне. Однажды Настя и Марианна с шутками про накрытые столы поразили своих родителей, изложив, что в лагере они были на грани голода. Вшивость, которая проявилась в результате их лагерной жизни, добавила беспокойства — головы девочек были изранены от укусов. Отец, заметив состояние дочерей, в страхе ушел в свой кабинет, а мать, в свою очередь, безрезультатно пыталась избавить дочерей от непрошенных гостей на их головах. В конечном итоге пришлось убрать волосы на лысо, после чего вся семья отправилась на курорт, и такой отпуск стал последним — Анастасия и Марианна больше никогда не отправлялись в пионерские лагеря.
Отец Анастасии использовал уникальные методы воспитания своих daughters. Он никогда не спрашивал их о том, как идут учебные дела или с какими оценками они приходят из школы. В один из дней Александр Николаевич сказал своим дочкам, что они сделают ему больно, если позволят себе плохо учиться или играть, что создало для девочек дополнительную мотивацию стараться только на лучшее. Результат был очевиден — они изо всех сил стремились приносить домой одни пятёрки, чтобы не огорчать папу. Особенно радовал Александра успех дочерей в вокале, тогда как остальные предметы учебной программы не вызывали у него особых волнений.
Отношения между Настей и её отцом были не просто полны любви, но и с ноткой мистики. Девочка чувствовала, что время с папой рано или поздно закончится, и у неё останется лишь краткое воспоминание о его присутствии. В детстве Настя испытывала ревность к матери и сестре, поскольку ощущала, что их связь более крепкая. Воспоминания о своем отце оставались для неё глубоко трогательными и порой болезненными.
Однажды, она чётко вспомнила тот тоскливый звонок в влажный мартовский вечер, когда её неожиданно разбудили. В тот момент Настя, в ночной рубашке и босоножках, выбежала в коридор, где увидела, как её мать держит телефонную трубку, ожидая соединения с Ленинградом, куда отец отправился в гастроли. Настя без предисловий прошептала: «Мама, что с папой? Он умер?» Мать, удивлённо подняв брови, глядела на дочь, а в этот момент связи с Ленинградом были установлены. Прозвучало известие о скоропостижной кончине Александра Николаевича Вертинского, что стало настоящим ударом для молодой семьи. Лидии Владимировне было 34 года, когда она осталась вдовой, и больше в её жизни не нашлось места другим мужчинам; все свои силы она посвятила детям.
Всегда говорила ему, что настоящий призвод женщины — сидеть на даче и воспитывать детей, а ему нужна была женщина, которая бы делила с ним его жизнь и интересы.
Сколько лет Анастасии Вертинской
Анастасия Вертинская появилась на свет в Москве 19 декабря 1944 года. Её отцом был известный поэт и автор песен Александр Вертинский (1889-1957), который вернулся в Советский Союз из Шанхая в 1943 году, после долгих лет, проведённых в изгнании. Мать Анастасии — Лидия Владимировна Циргвава (1923-2013) была актрисой и талантливым художником. Родители встретились в Шанхае, что примечательно, ведь Александр на 34 года старше своей супруги. Старшая сестра Анастасии — Марианна Вертинская (1943), заслуженная артистка РСФСР. В первые три года жизни Анастасии семья временно жила в гостинице «Метрополь», прежде чем им удалось обосноваться в собственной квартире.
В свои детские годы Анастасия Вертинская вспоминала, что её отец, Александр Николаевич, был старше её матери на более чем тридцать лет. Мать в этот период была всего лишь молодой девушкой. Супруги не проводили вместе каждую минуту, уж не говоря о быту, в который входит готовка обедов. Отец постоянно находился на гастролях, и только на редкие дни, когда он возвращался домой, устраивались настоящие торжества. Иную обратную реакцию на его полное внимание образовывал вопрос, можно ли было ему нож в руки доверить. Известный российский журнал «7 дней» всего лишь указывает на некоторые моменты из их жизни (№ 16, 14.04.1997).
С раннего возраста Анастасия и её сестра усердно изучали иностранные языки, литературу, искусство и музыкальные дисциплины. Невзирая на то, что в юности Анастасия мечтала стать балериной, она не прошла отборочный конкурс.
В 1961 году Анастасия, будучи пятнадцатилетней, дебютировала в кино в роли Ассоль в мелодраме Александра Пусько «Алые паруса», воспользовавшись возможностью работать с уже известными актерами такими, как Василий Лановой, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон и Олег Анофриев. Эта роль мгновенно сделала её широко известной по всей стране и за её пределами.
Анастасия Вертинская занимала центральное место с коротко остриженными волосами и в брюках. Но такие контрасты не затмевали образ романтической Ассоль. Для главного образа её всё же нарядили в парик с длинными локонами и элегантное платье. После чего Пусько взглянул на молодую актрису новыми глазами и с готовностью согласился на её участие. Исходя из фрагмента статьи в «7 днях», № 45 (07.11.2013).
В том же 1961 году на экраны вышел научно-фантастический фильм «Человек-амфибия», в котором сыграли Анастасия Вертинская (в роли Гутиэры), Владимир Коренев (в роли Ихтиандра) и Михаил Козаков (в роли Педро Зуриты). Этот фильм имел большой успех в отечественном прокате и стал толчком для становления Анастасии как восходящей звезды советского кино.
Анастасия Вертинская вспомнила прекрасные моменты своего становления: «Вдруг, в один прекрасный день, всё перевернулось с ног на голову! Представьте себе: они без устали звонят в вашу дверь и уходят, смеясь и пинаючы двери. Все хотят увидеть вас, поговорить с вами, прикоснуться к вам, взять у вас автограф. Некоторые заявляют, что они Ихтиандры, хватают вас за горло и падают к вашим ногам, задыхаясь от восторга». Этот отрывок был опубликован в журнале «7 дней», № 45 (07.11.2013).
В 1962 году Анастасия, не имея театрального образования, поступила в труппу Московского театра имени Пушкина, и её карьера начала активно развиваться.
Состоявшаяся в 1963 году, со второй попытки, Анастасия поступила в театральный институт имени Бориса Щукина, что стало важным шагом в её профессиональном развитии.
В 1964 году актриса сыграла Офелию в спектакле Григория Коцынцева «Гамлет». Эта роль оказалась ключевой в её карьере, и её стали называть «Вивьен Ли советского экрана». Этот спектакль был признан не только в стране, но и за её пределами, что сделало Анастасию знаменитой на международной арене.
В 1966 году, будучи студенткой «Щуки», Анастасия Вертинская вышла замуж за Никиту Михалкова, с которым познакомилась в школе. В том же году у супругов родился сын Степан. Однако в 1969 году брак распался, что стало несомненным испытанием для Вертинской.
Анастасия Вертинская окончила Жукинское училище в 1967 году, что позволило ей стать артисткой Вахтанговского театра, где она продолжила реализовывать свой творческий потенциал.