Анна Павлова. Кто такая анна павлова.

Императорская балетная школа была похожа на монастырь, с железной дисциплиной. Я покинула школу в шестнадцать лет с титулом первой танцовщицы. С тех пор я стала балериной. В России есть еще только четыре танцора, которые могут официально носить это звание.

Анна Павловна Павлова

Самая знаменитая балерина прошлого века Анна Павлова (1881 — 1931), чья жизнь была полностью посвящена балету и о которой ходило множество слухов и легенд, хотела сохранить в тайне все, что не касалось ее творчества. О ее личной жизни ничего не было известно. Только после ее смерти мир узнал об этой прекрасной и трагической истории любви, тайну которой легендарная балерина хранила в своем сердце на протяжении тридцати лет. Анна Павлова родилась в январе 1881 года. Ее отец умер совсем молодым, и девочка росла с матерью. Хотя они жили в постоянной бедности, Любовь Федоровна, работавшая прачкой, пыталась пролить свет на трудное детство «любимой Невры».

Какая судьба может ожидать дочь прачки и солдата? Завидно. Маленькая Ньюра, как называла ее мать, с детства чувствовала себя обреченной на бедность и несчастье. Она была болезненной, возвышенной и, казалось, ждала чуда в своей слабой, серой жизни. Чудо, которое может мгновенно изменить ее несчастную судьбу и вознести ее к невообразимым высотам. Только в 1888 году это фантомное чувство обрело форму и название. Балет. Когда девочка впервые увидела «Спящую красавицу», ей стало плохо. Выступление стало для нее настоящим потрясением. Только что оправившись от лихорадки, она день и ночь бредила балетом, пока ее испуганная мать не согласилась отправить ее в театральную школу.

Фотопортрет балерины Анны Павловой 1920-е

Портрет балерины Анны Павловой в 1920-х годах.

Годы изнурительной учебы, отчаяние и слезы, злость на собственное деревянное, неподатливое тело. Нюра Павлова сильно отставала от своих сверстниц. У нее многое не получалось. Сострадательные учителя посоветовали ей не мучиться и бросить балет. В результате Анна репетировала с детским упорством и оттачивала сложные движения. «Я буду лучшим, я буду первым!». — она повторяла этот девиз каждый день, стоя перед портретом легендарного Тальони. И он победил.

На церемонии вручения дипломов о ней заговорили как о явлении русского искусства. Помимо первоклассной техники, Павлова обладала подлинным артистизмом и природной грацией. Она не просто танцевала, она жила на сцене. Балерина никогда не повторялась: каждое выступление было непохоже на предыдущее. Непредсказуемая, импульсивная и беззаботная, она почти в одночасье стала примадонной Мариинского театра. Каждый вечер в этот уголок Санкт-Петербурга стекались десятки поклонников Анны Павловой. Их число постоянно росло. Сдержанность балерины и ее желание покрыть свою жизнь завесой тайны усилили всеобщий интерес. Кого она любит? Кто был ее защитником? Не может быть, чтобы молодая, красивая балерина до сих пор была без сильного бойфренда! Невозможно? Она с благодарностью отказывалась от самых лестных и выгодных предложений, посылала дорогие подарки и пышные цветы. Исключением были ее любимые тюльпаны. Только блеск ее влюбленных глаз выдавал тайну. Молодая примадонна была влюблена. Имя ее избранника стало известно, когда у Павловой появилась роскошная белая репетиционная комната с портретом Талиони — Виктора Дандре.

Анна Павлова - первые шаги в балете Анна Павлова в балете
Анна Павлова — первые шаги в балете Анна Павлова в балете «Жизель

Неравная пара

Анна потеряла голову от любви. А он? Любовь с первого взгляда? Вовсе нет. Виктор Дандре, успешный петербургский бизнесмен, не был против романтических порывов, но он не видел ничего плохого в том, чтобы стать официальным покровителем восходящей звезды. Стоящая инвестиция и ничего больше, кроме прикосновения нежности и страсти. Дантре был польщен очевидной привязанностью художника; Анна была как только что раскрывшийся бутон тюльпана, предназначенный для него и только для него. Виктор дарил девушке дорогие подарки, водил ее в рестораны, развлекал ее и, кстати, развлекался сам.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна Павлова и Виктор Дандре

Неравная пара без будущего и без прошлого. Анна почти поверила в любовь Дандре и не обратила внимания на предрассудки общества. И когда она осознала свою ошибку, она разозлилась. На себя. На ее защитника. Было бы нелепо предполагать, что такой мужчина, как Виктор Дандре, женится на ней, если он открыто признается в своей измене. Нелепо и болезненно. Многочисленные примеры подтверждают эту горькую истину. Танцовщицы театра и балета созданы для флирта и адюльтера. Когда им становится скучно, они сдаются. Так было с ее друзьями, так должно быть и с ней. Но Павлова не хотела быть покинутой, поэтому она сознательно отошла в сторону и решила, что отныне ее единственным другом и любовью будет господин Балет. Таким образом, в начале ХХ века Анна Павлова получила свою амнистию в храме искусства.

Феерическая карьера

История хотела встретиться с двумя гениями — Павловой и Фокиным. Балерина и хореограф. Он поставил «Лебедя» Сен-Санса, затем Никию в «Баядерке», «Шопениане» и многих других ролях. Восход Павловой на художественном Олимпе был подобен яркой комете, сжигающей все на своем пути. В 1907 году Анна испытала сладость триумфа в Скандинавии, когда получила орден «За заслуги» из рук короля Оскара II. Мир был настолько потрясен ее выступлением, что погрузился в благоговейную тишину, проводил балерину до отеля, а затем устроил ей овацию, когда она появилась на балконе.

Анна Павлова в балете
Анна Павлова в «Сильфиде Анна Павлова в «Раймонде». Анна Павлова на «Вакханалии» в Нью-Йорке 1923 год

Париж преклонился перед примадонной, увидев ее в эпоху Дягилева. Были и другие победы. Анна Павлова все чаще выезжала на гастроли с труппой театра. Работа приносила ей счастье и покой, а образ Виктора Дандре, жестоко обидевшего ее, постепенно исчезал. Женщина-легенда. Женщина-легенда. Легенды не плачут и не влюбляются.

Внезапно победная серия была резко прервана. Газеты публиковали все новые и новые подробности скандала. Балерина ушла от Дягилева. Он проклял ее. Павлова подписала сомнительный контракт с режиссером английского шоу. Вот это подиум! Весь год она будет танцевать для зрителей, между канканом и клоунами. Да, примадонна сошла с ума.

Когда Сен-Санс увидел, как Павлова танцует его «Лебедя», он назначил ей встречу, чтобы сказать: «Мадам, благодаря вам я понял, что пишу прекрасную музыку!

Детство и юность

История рождения Анны Матвеевны Павловой загадочна и неоднозначна. Согласно официальным записям, будущая балерина родилась 12 февраля 1881 года в военном госпитале в Санкт-Петербурге. Ее родителями, вероятно, были солдат Преображенского полка Матвей Павлов и прачка Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконнорожденной дочерью еврейского банкира, который не признавал ее отцовства из-за высокого положения в обществе.

Анна Павлова в детстве

Анна Павлова в детстве

Родившись недоношенной и больной, девочка провела первые годы своей жизни с матерью в Санкт-Петербурге, а затем переехала в деревню Лигово, в дом бабушки по отцовской линии. Пребывание на свежем северном воздухе укрепило здоровье Ани, и Любовь Федоровна стала возить дочь в Петербург.

В один из таких приездов Павлова отправилась в театр на балет «Спящая красавица». Стоя в ложе вместе с другими детьми, девочка с энтузиазмом следила за каждым движением артистов, а в конце представления сказала, что хочет танцевать, как принцесса Аврора.

Анна Павлова в детстве

Юная Анна Павлова в балетной школе

Ее мать посчитала, что рост и вес ее дочери достаточны для занятий хореографией, и отвела 8-летнюю девочку на вступительные экзамены в балетную школу. Сначала она не имела успеха, но Аня продолжала пытаться и в 1891 году была наконец принята.

С первых дней учебы Павлова старалась быть лучшей в своем классе. Она занималась по 8 часов в день и смогла принять участие в выступлении перед королевской семьей. Через 7 лет она с отличием окончила Императорскую театральную школу.

Это интересно:  Почему девушки ходят без трусов? Полезно это или вредно с точки зрения медицины. Что у женщин под плавками фото

Балет

В 1999 году Павлова вошла в труппу Мариинского театра и получила небольшие роли в нескольких постановках знаменитого хореографа Мариуса Петипа, включая «Тещу» и «Камарго». Имя Анны вскоре появилось на афишах как одной из исполнительниц па-де-де и па-де-труа в постановках «Корсар» и «Пахита», после чего талантливую танцовщицу повысили до балерины и она стала постоянной партнершей на сцене.

Балерина Анна Павлова

Балерина Анна Павлова

Михаил Фокин исполнил несколько дуэтов с Павловой, а когда стал хореографом, продолжил это плодотворное сотрудничество, поставив для своей партнерши такие шедевры русского балета, как танец-монолог «Умирающий лебедь» и развлекательный спектакль «Виноградник».

Анна получила признание благодаря этим танцам и с 1908 года постоянно гастролировала. Она выступила в «Сильфиде и Клеопатре» в рамках «Русского сезона» во Франции, а затем гастролировала с этой работой по Германии, Бельгии, Англии и другим европейским странам. Афиша с портретом Павловой, созданная художником Валентином Серовым вскоре после ее дебюта, стала эмблемой фестиваля, организованного известным бизнесменом Сергеем Дягилевым.

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

В 1910 году балерина покинула Мариинку и с тех пор была занята в бесплатных спектаклях. Анна исполняла заглавную роль в «Жизели» в Лондоне и в течение месяца танцевала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Параллельно с этим турне Павлова основала свою собственную труппу с помощью американского танцовщика Адольфа Болма, в репертуаре которой были «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Восстание кавалерии» Ивана Армсхаймера и второй акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.

Анна Павлова — «Умирающий лебедь»

Позже прима-балерина начала ставить собственные номера, которые имели такой же успех, как «Лебедь» и «Танец семи вуалей» Фокина. Интересно, что балерина вдохновляла не только своих коллег и друзей по балету, но и любителей кулинарии. Кондитеры называли воздушный десерт павловой, рецепт которой включал безе, напоминающее юбку, и свежие фрукты.

В начале 1920-х годов слава Анны и ее группы вышла за пределы европейского континента, когда русско-американский продюсер организовал турне по США, а затем выступления в Индии.

Анна Павлова в Сиднее

Анна Павлова в Сиднее

После этого Павлова стала живой легендой, желанной во всех странах мира. В период с 1922 по 1929 год звезда украсила своим присутствием лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии. Во время своих путешествий балерина посещала танцевальные школы и оценивала мастерство учеников. Благодаря Анне известная актриса, балерина и хореограф Тамара Туманова получила возможность выйти на большую сцену и сделать карьеру в Русском балете в Монте-Карло.

Личная жизнь

Анна Павлова, десятилетиями блиставшая на сценах лучших театров мира, была глубоко несчастна в личной жизни. Начинающая балерина отказывала поклонникам, которые настаивали на свидании с ней и дарили дорогие подарки. Однако другие члены труппы иногда видели девушку в компании богатого аристократа Виктора Дандре.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна Павлова и Виктор Дандре

Образованный аристократ и любитель искусства вскоре растопил сердце недосягаемой красавицы и заслужил право стать ее покровителем и меценатом. Высокое положение советника сенатора не позволило новым отношениям стать серьезными. Молодой сват снял для балерины квартиру с бальным залом в центре Петербурга и пригласил ее сопровождать его в светское общество.

Павловой было жаль Виктора, но в душе она знала, что никогда не станет женой представителя высшего общества. Так балерина отказалась от роскошной жизни и покинула своего покровителя, предпочтя свободу золотой клетке. В тот момент, когда Анна больше всего страдала от одиночества, в ее жизнь вошел Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Хореограф вдохнул новую жизнь в отчаявшуюся звезду и стал одним из немногих близких друзей Павловой.

Анна Павлова и Михаил Фокин

Анна Павлова и Михаил Фокин

Поездка за границу, где она познакомилась с французским композитором Камилем Сен-Сансом и великим актером немого кино Чарли Чаплином, помогла ей окончательно прийти в себя. С ним у Павловой начался платонический роман, который перерос в интимную дружбу, запечатленную на архивных фотографиях.

Когда балерина добилась международной славы и стала богатой женщиной, она поселилась за границей, но не перестала мечтать о простом человеческом счастье. Ее мысли неотступно возвращались к человеку, которого она оставила, Виктору Дандре.

Анна Павлова и Чарли Чаплин

Анна Павлова и Чарли Чаплин

Когда Сергей Дягилев основал в Париже Русский театр танца, у дворянина возникли финансовые трудности, и, не сумев расплатиться с долгами, он оказался в тюрьме. Узнав о неприятностях своего бывшего кавалера, Павлова разорвала отношения со своими давними коллегами и подписала выгодный контракт с представителями иностранного агентства Браффа.

Заработав необходимые деньги, балерина расплатилась с долгами Дандре и, решив, что не может жить без него, расписалась с бывшим аристократом в Париже. Виктор приехал по первому зову Павловой и, по некоторым данным, тайно женился на ней в 1911 году.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна Павлова и Виктор Дандре

Павлова купила роскошное поместье в Великобритании, открыла собственный бизнес и стала владелицей камерного театра в Лондоне. Все домашние обязанности взял на себя муж, чтобы Анна ни о чем не беспокоилась и могла полностью посвятить себя творчеству.

Но со временем чувства балерины к Дандре угасли: она устраивала скандалы, разбивала посуду и плакала. Виктор спокойно реагировал на выпады, потому что был искренне благодарен и любил Анну. Вместо того чтобы оставить свою психически неуравновешенную жену, он помогал в организационных вопросах и занимался наймом и увольнением артистов. Пара прожила вместе до неожиданной смерти Павловой в 1931 году.

Так или иначе, сама Анна всегда избегала вопросов о своей семье и не любила, когда ее называли по отчеству: для одних — Матвеевна, для других — Лазаревна. Балерина предпочитала, чтобы к ней обращались только по имени.

Балет

Творческая биография Анны Павловой началась в 1899 году, когда она поступила на службу в Мариинский театр. Сначала ей доставались небольшие роли, но она приняла участие в нескольких постановках знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Вскоре имя молодой балерины появилось рядом с именами других танцовщиков, танцевавших па-де-труа и па-де-де в постановках «Пахита» и «Корсар». Позже ее повысили до «балерины», и Павлова стала постоянной партнершей на сцене.

Анна Павловна Павлова

Партнером Павловой некоторое время был Михаил Фокин, который затем стал хореографом. Теперь их сотрудничество заключалось в том, что Фокин ставил для Анны танцы, из которых «Умирающий лебедь» и «Виноградная лоза» были самыми важными.

Эти танцы сделали Павлову невероятно популярной, и с 1908 года ее жизнь превратилась в путешествие. Она танцевала в спектаклях «Клеопатра» и «Сильфида», которые были показаны во Франции в рамках «Русских сезонов», а затем с этой же работой посетила Бельгию, Германию, Англию и другие европейские страны. Художник Валентин Серов написал портрет Павловой, который впоследствии был использован бизнесменом Сергеем Дягилевым в качестве эмблемы организованного им фестиваля.

В 1910 году Павлова ушла из Мариинского театра и работала исключительно на основе независимых контрактов, которые она подписывала перед каждым спектаклем. Балерина выступила в главной роли балета «Жизель», который был поставлен в Лондоне, а затем провела месяц на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Анна Павловна Павлова

Успех был невероятным, Павлова стала живой легендой, которую ждали и приглашали во всех странах мира. В 1922-1929 годах балерина посетила Китай, Японию, Австралию, Египет и Новую Зеландию и танцевала на лучших сценах этих стран. Павлова уделяла особое внимание танцевальным школам, которые она посещала во время каждой поездки, и оценивала мастерство своих учеников. Именно Анна помогла Тамаре Тумановой, известной балерине, актрисе и хореографу, пробиться на большую сцену и стать знаменитой в труппе Русского балета в Монте-Карло.

Могут быть знакомы

В профессиональном плане Анна Павлова достигла невероятных высот, чего нельзя сказать о ее личной жизни. Балерина отвергала повальные ухаживания поклонников, она не принимала от них подарков. Она не хотела ни от кого зависеть, тем более надеяться на легкие отношения без обязательств. Единственным мужчиной, которого Анна привела к себе, был богатый аристократ Виктор Дантре. Он принадлежал к благородному сословию, был очень образован, увлекался искусством, сумел растопить сердце Павловой прекрасной кокеткой.

Анна Павловна Павлова

Он занимал высокое социальное положение, был советником штата и не мог позволить себе серьезные отношения с балериной. Анна влюбилась в него и согласилась жить в квартире, предоставленной Виктором. Он находился в одном из центральных районов Санкт-Петербурга и имел большой бальный зал. В ответ Дадре попросил ее сопровождать его на светских мероприятиях.

Это интересно:  Как правильно попросить денег у родителей, чтобы не отказали. Как попросить у родителей денег.

Анна привязалась к Виктору, хотя прекрасно понимала, что он никогда не возьмет ее в жены. Павлова не нашла ничего лучшего, как расстаться с ним, отказаться от роскоши и вылететь из позолоченной клетки на свободу. Наступило одиночество, которое угнетало балерину сверх всякой меры. Когда это стало невыносимо, Анна познакомилась с Михаилом Фокиным, который поставил для нее «Умирающего лебедя». Отчаявшаяся звезда получила новый импульс, ожила, а Михаил стал ее близким другом, которых было не так много.

Полностью восстановиться Павлова смогла только с помощью гастролей за границей. В то время в круг ее знакомых входили французский композитор Камиль Сен-Санс и самый известный актер немого кино Чарли Чаплин. У Анны и Чарли был роман, который остался платоническим, а затем перерос в настоящую дружбу, длившуюся много лет.

Анна Павловна Павлова

Когда имя Павловой стало всемирно известным, а состояние позволило ей постоянно жить за границей, она смогла вести спокойную и счастливую жизнь. Однако личного счастья по-прежнему не хватало. Все чаще она думала о Викторе Дандре, который остался в России.

Анна узнала, что Виктор находится в тяжелом финансовом положении, что он сидел в тюрьме за неоплаченные долги. Проблемы с любовником заставили Павлову отказаться от сотрудничества с бывшими коллегами и подписать новый, перспективный контракт с иностранным агентством Braff.

Собрав необходимую сумму, Прима оплатила долги Виктора и отпустила его в свой дом в Париже. Дадре не стал долго колебаться и поспешил к ней домой после первого же приглашения Анны. Некоторые источники сообщают, что влюбленные тайно поженились в 1911 году.

Балерина стала владелицей роскошного поместья в Великобритании и имела собственную труппу и камерный театр в Лондоне. Все домашние обязанности лежали на плечах Виктора, поэтому балерину не интересовала рутина повседневной жизни, она была полностью поглощена творчеством.

Анна Павловна Павлова

Анна Павлова умерла 23 января 1931 года, причина смерти — плеврит. Многие поклонники балерины не могли поверить, что легендарный «Лебедь» больше никогда не будет танцевать на сцене и дарить им удовольствие от знакомства с настоящим русским балетом. С годами история смерти Павловой менялась, ее муж и лечащий врач интерпретировали ее совершенно по-разному, но, к сожалению, это уже не имело значения.

Память

Смерть великой балерины стала потерей не только для ее страны, но и для всего мира. После ее смерти прошло много лет, но память о ней жива: многие известные хореографы и танцоры посвящают ей свои танцы.

Молдавский режиссер Эмиль Лэтэну снял фильм-биографию о жизни Анны Павловой. Ей посвящены многочисленные книги, написанные Андреем Соколовым-Каминским и Верой Красовской.

Ссылки

Для нас важна актуальность и надежность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите ошибку и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter .

Так или иначе, сама Анна всегда избегала вопросов о своей семье и не любила, когда ее называли по отчеству: для одних — Матвеевна, для других — Лазаревна. Балерина предпочитала, чтобы к ней обращались только по имени.

Примечания

  1. ↑ ^ Олег Керенский приводит свидетельство Владимира Полякова, сына Лазаря Полякова, о том, что Анна была падчерицей его отца (См. Олег Керенский. Анна Павлова. N-Y., Dutton Publ, 1973. ISBN 0-525-17658-6)
  2. ↑ ^ Известный импресарио балерины Сол Хурок писал в своих воспоминаниях (Sol Hurok. Impressario. Random House, New York, 1946), что Павлова дала ему разрешение раскрыть ее еврейское происхождение после ее смерти.
  3. ↑ ^ Из вступительной статьи известного историка театра и моды Александра Васильева к книге издательства «ВИТА НОВА». История одной жизни. 2003 (Репринт: Берлин, Петрополис, 1933.)
  4. к содержанию ↑ ^ «Синтез искусств. Визуальное искусство Индии» М. П. Котова.
  5. ↑ ^ Фильм Игоря Грабузова «Готовь мой костюм лебедя», 2009, АФИША.
  • Красовская В.М. Анна Павлова: Страницы из жизни русской танцовщицы. — Л.: М.: Искусство, 1964 г. — 220 с. — (Корифеи российской сцены). — 70 000 экземпляров.
  • Н. Анна Павлова Аркина (к 100-летию со дня рождения) — М.: Знание, 1981.
  • Виктор Дандре. Анна Павлова. Жизнь и легенда — Москва: Вита Нова, 2003 — 592 с. — ISBN 5-93898-043-7
  • Альдеранов Х. Анна Павлова: Десять лет из жизни звезды русского балета М.: Центрполиграф, 2006.

Ссылки

  • Личности в алфавитном порядке
  • Родился 12 февраля
  • Родился в 1881 году
  • Родился в Санкт-Петербурге
  • Умер 23 января
  • Умер в 1931 году
  • Умер в Гааге
  • Выпускники Академии русского балета им. Вагановой
  • Балерины
  • Личности: Мариинский театр
  • Российская дореволюционная миграция
  • Артисты балета Российской империи
  • Умер от пневмонии
  • Похоронен в Лондоне

Фонд Викимедиа. 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Павлова, Анна Павловна» в других словарях:

ПАВЛОВА Анна Павловна — (по другим источникам Матвеевна) (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург 23 января 1931, Гаага), русская балерина, с которой начался классический балет XX века, педагог, режиссер. * * * * Первые шаги в балете Родилась в семье солдата и прачки…….Энциклопедический словарь

Анна Павлова — (Матвеевна) 31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург — 23 января 1931, Гаага, русская артистка балета. Дочь солдата и прачки. В 1899 году она окончила Петербургское театральное училище по классу П.А. Гердта и была принята в Мариинский театр. В 1906 году ему было присвоено звание… … Большая советская энциклопедия

ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) (1881 1931) Балерина. С 1899 года в Мариинском театре, в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» (Париж), с 1910 года гастролировала по многим странам с собственной труппой (1913 год в России). Он был незнаком с традициями русского… Большой энциклопедический словарь

Павлова, Анна Павловна — А.П. Павлова. Роль Пахиты (балет «Пахита» Э. М. Дельдевеза и Л. Ф. Минкуса). 1900-е годы ПАУЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) (1881-1931), артистка балета. С 1899 года в Мариинском театре (Никиа «Баядерка» Л. Ф. Минкуса, 1902; «Жизель» А. Адана,… Иллюстрированный энциклопедический словарь

Павлова Анна Павловна — Анна Павлова А. Павлова в театральном костюме в 1910 году. умирающий лебедь … Википедия

Анна Павлова (Матвеевна) Павлова — (1881 1931), артистка балета. С 1899 года в Мариинском театре, в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» (Париж), с 1910 года гастролировала во многих странах с собственной труппой (с 1913 по 14 в России). Роли.

Павлова Анна Павловна (Матвеевна) — (18811931), артистка балета. С 1899 года в Мариинском театре, в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева (Париж), с 1910 года гастролировала с собственной труппой во многих странах (в 1913 году в России). За границей она одобрила… Большой энциклопедический словарь.

ПАВЛОВА Анна Павловна (МАТВЕЕВНА) (1881-1931), одна из величайших балерин XX века. Она родилась в Санкт-Петербурге 12 февраля 1881 года и поступила в Санкт-Петербургское театральное училище в 1891 году. Сразу после окончания учебы (1899 год) она дебютировала в Мариинском театре. Ее талант быстро превратился в… … Энциклопедия Кольера

Павлова, Анна Павловна (по другим источникам Матвеевна), родилась 31 января (12 февраля) 1881 года в Санкт-Петербурге, в семье солдата; умерла 23 января 1931 года в Гааге. Артист балета, педагог и режиссер. Окончил Санкт-Петербургское театральное училище (балетное отделение, 1899) …. … Большая биографическая энциклопедия

Анна Павловна Павлова — Анна Павловна (Матвеевна) Павлова родилась 12 февраля (31 января) 1881 года в Санкт-Петербурге. Ее мать была прачкой, а отец — отставной солдат Матвей Федорович Павлов. Позднее было высказано предположение, что в … … Энциклопедия новостей

Виктор любил балет. А как он безупречно заботился о юной Анне! Он всегда ждал ее в карете после спектакля. Он баловал ее цветами, подарками, ресторанами и прогулками по городу.

Без отдыха и «глянца»

Анна Павлова предъявляла высокие требования не только к себе, но и к своим танцорам и не терпела ни лени, ни безделья. Иногда танцору приходилось идти на крайние меры, чтобы поддерживать дисциплину. Одна из ее студенток рассказала об очень типичном случае. После нескольких месяцев тяжелого путешествия компания прибыла в Вашингтон, округ Колумбия. Выступление должно было состояться на следующий день, но хореограф забыл назначить занятия и репетиции. Хор воспользовался этой возможностью, целый день бродил по городу и прибыл в театр незадолго до начала представления. Когда Анна увидела девочек, она начала спрашивать одну за другой: «Вы сегодня тренировались?». Конечно, каждый из них ответил «нет». Затем Павлова вышла в центр сцены и заставила всех начать репетировать, хотя выступление должно было начаться в любой момент. Зрители нетерпеливо притопывали ногами, но актриса не обращала внимания на забастовщиков. Она довела занятие до конца и только потом разрешила всем переодеться. Факт, что балерина считает ежедневную практику одним из важнейших ключей к успеху в своей профессии.

Это интересно:  Фильмы Владимира Меньшова. Фильмы владимира меньшова список как режиссера

Михаил Фокин начал свою творческую деятельность с выступления в балетах Мариинского театра.

Анна также следила за тем, чем занимаются ее танцоры вне работы. Во время долгих поездок Павлова ходила по вагону и смотрела, кто что читает. Глупые женские журналы, конечно, не входили в список разрешенного чтения, поэтому девочки ходили тайком. Они пролистывали серьезные книги и делали вид, что изучают их с большим интересом.

При всей своей строгости Павлова относилась к членам труппы, как к своим детям. В Монреале она устроила им настоящее русское Рождество с катанием на санях и роскошным ужином. Балерина не только накрыла стол, но и приготовила для всех особый подарок. Она была рада поблагодарить своих «детей», потому что понимала, как тяжело им было переносить бесконечные путешествия и ее непростой характер.

Анна Павлова.

А был ли муж?

Нелегко узнать правду о личной жизни балерины. Она утверждала, что никогда не была замужем, а также придерживалась мнения, что тихое домашнее счастье и театр несовместимы. Однако ее партнер и по совместительству импресарио Виктор Дандре пытался доказать после смерти Павловой, что они состояли в законном браке.

Отношения между балериной и потомственным аристократом Дандре начались, когда ей было двадцать, а ему — тридцать один. Виктор не спешил жениться на Анне. Если верить слухам, пара поженилась при странных обстоятельствах: Дандре был в долгах, и Павлова согласилась внести за него залог в обмен на законный брак, который, однако, пришлось держать в строжайшем секрете, поскольку, по собственному признанию Анны, художник не мог быть обычной счастливой женщиной. Когда такая договоренность была достигнута, Виктор сдержал свое слово. На протяжении всей жизни своей возлюбленной он никогда не затрагивал запретную тему.

Балерина Анна Павлова в хореографическом этюде «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса.

Балерина Анна Павлова в хореографии «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса, фото: РИА Новости.

Дандре был блестящим импресарио, который знал, как «пробудить» интерес публики. Он часто проводил пресс-конференции и приглашал журналистов и фотографов на концерты компании. После смерти Анны он опубликовал свои воспоминания о великой балерине. Трудолюбие, преданность и дисциплина Павловой не переставали удивлять Дандре. Эта радость видна на страницах его книги. Когда Виктор взял на себя все домашние и финансовые дела, он стал не только любимым мужем актрисы, но и ее партнером, вынужденным выслушивать истерики и капризы неуравновешенной звезды. С ее образом жизни было трудно поддерживать баланс: постоянная работа на себя, заботы о бизнесе, напряженный график — все это не способствует здоровью.

Переутомление сыграло решающую роль в ранней смерти Павловой. В возрасте 49 лет он все еще выступал на сцене. Во время гастролей в Нидерландах врачи обнаружили у балерины плеврит. Танцовщица, которая не могла встать с постели, не падала духом — она отдавала приказы танцорам и желала, чтобы запланированные выступления труппы все же состоялись. 23 января 1931 года великая балерина умерла. Стоит отметить, что задолго до того рокового дня Анна просила свою семью вернуть ее прах на родину после ее смерти. Она постоянно скучала по России и продолжала посылать припасы, лекарства и деньги для молодых артистов балета. Однако эта просьба так и не была удовлетворена. Прах Анны до сих пор покоится в закрытом колумбарии в крематории Голдерс Грин в Лондоне.

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января (12 февраля) 1881 (18810212), Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская балерина и одна из величайших балерин XX века.

Аркадий Белинков Судьба Анны Ахматовой, или победа Анны Ахматовой (Имея в виду будущее: «Крушение Виктора Шкловского»)

Аркадий Белинков Судьба Анны Ахматовой или триумф Анны Ахматовой (взгляд в будущее: «Крах Виктора Скловского») Памяти Осипа Мандельштама, человека, поэта, я посвящаю реальность, которая изнашивается, которая сосредоточена на двух полюсах — стихах и истории. Борис Пастернак

Тайна рождения Наследника престола История, которую мне рассказали о рождении Наследника престола, настолько фантастична, что в нее нелегко поверить. Но я слышал это от людей, которые заслуживают безоговорочного доверия.

Учителя Анны Павловой

Анна Павлова обладала замечательным качеством, крайне редким среди художников вообще: никакой успех никогда не пьянил ее. Она никогда не теряла врожденной скромности, стремления к самосовершенствованию и не позволяла критике расстраивать себя.

Самостоятельная творческая работа Анны Павловой Мне приходится работать круглый год. Компания находится в моих руках, ее расформирование означало бы наказание для всех. Это разрушит все, что я создал за все эти годы упорного труда. Если у меня нет времени жить, то я должен умереть по дороге, стоя. Анна

Партнеры Анны Павловой

Спутники Анны Павловой Встречали ли вы счастье? Теперь вы несете за это ответственность. Александр Смир Первым партнером Анны Павловой по сцене, или, как говорят в балетном мире, кавалером, был, конечно же, Михаил Фокин. Впервые они танцевали вместе в балете «Арлекинада», в честь

Летопись жизни нашей семьи, удивительные легенды и трогательные подробности жизни наших предков дошли до наших дней благодаря прекрасной памяти нашей прапрабабушки Анны Николаевны Зуковской, которая также была неутомимой рассказчицей. Ее старый дом,

В 1910 году балерина покинула Мариинку и с тех пор была занята в бесплатных спектаклях. Анна исполняла заглавную роль в «Жизели» в Лондоне и в течение месяца танцевала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Дандре

Анна Павлова отдала свое сердце образованному и красивому Виктору Дантре. Он носил титул барона и был богатым советником Коллегии и Сената.

Виктор любил балет. А как он безупречно заботился о юной Анне! Он всегда ждал ее в карете после спектакля. Он баловал ее цветами, подарками, ресторанами и прогулками по городу.

Об их предполагаемом романе. Сам Дандре уверял всех, что он абсолютный романтик, и немного жаловался на взрывной характер Анны. Другие биографы утверждают, что это была самоотверженная любовная связь.

Павлова любила Дантре. И он использовал ее. Вот почему «умирающий лебедь» причинил ей столько боли.

виктор дандре с анной павловойвиктор дандре с анной павловой

Место на карте

Виктор получил для Анны квартиру в доходном доме Кольцова (в народе известном как «Дом-сказка») на углу улицы Декабристов, 60 и Английского проспекта, 21.

доходный дом сказка санкт петербург

доходный дом сказка санкт петербург

Здесь было все: роскошный декор и элегантный будуар (как будто здесь жила королевская особа). Также был обставлен белый репетиционный зал. На одной стене висел портрет великой балерины Марии Тальони, модели Анны. На другой стороне был помещен полностраничный портрет хозяйки квартиры.

В прихожей также находилась элегантная кухня, отделанная плиткой. Он был украшен императорской короной и фризом с танцующими нимфами.

Анна Павлова в репетиционном зале своей квартиры на Офицерской улице. 1906 г.

Умирающий лебедь

Лебедь» стал символом балерины Анны Павловой. В ее репетиционном зале на Офицерской улице (ныне улица Декабристов) Михаил Фокин поставил для Павловой знаменитого «Умирающего лебедя».

Фокин был влюблен в Анну уже много лет. Но она относилась к нему как к хорошему другу.

михаил фокин балет

Костюм лебедя был разработан Леоном Бакстом. А Павлова была приколота ярко-красной булавкой, символизирующей рану птицы. Но сам образ возник из грусти и тоски в душе Анны после ее сложных отношений с Виктором Дандре.

Анна Павлова в репетиционном зале своей квартиры на Офицерской улице. 1906 г.

Костюм умирающего лебедя:

костюм умирающего лебедякостюм умирающего лебедя

Роль умирающего лебедя исполняет Анна Павлова:

Вторую часть биографии Павловой можно найти здесь.

Великая и прекрасная Анна Павлова изменила русский балет. После нее появился определенный стандарт для балерины. Хрупкая и стройная танцовщица, исполненная изящества и возвышенности.

Оцените статью