Анна Павлова. Кто такая анна павлова.

Императорская балетная школа напоминала монастырь, строго ограниченный воли и личной свободы, с неукоснительной дисциплиной. Я покинула это заведение в шестнадцать лет, получив титул первой танцовщицы, и с того момента я стала балериной. В России лишь четыре танцора, кроме меня, могут утепленно носить это звание.

Анна Павловна Павлова

Анна Павлова (1881 — 1931) — одна из самых известных балерин XX века, посвятившая свою жизнь балету. О ее судьбе существует множество слухов и легенд. Она старательно скрывала детали своей личной жизни, оставляя недоступными для общественности те страницы, которые не имели отношения к ее творчеству. Лишь после ее смерти всплыли факты о потрясающей, но полное печали истории любви, которую Павлова пронесла в своем сердце на протяжении тридцати долгих лет. Рожденная в январе 1881 года, Анна встретила утрату отца, который скончался в юном возрасте, и её воспитание легло на плечи матери. Несмотря на нищету, в которой они жили, Любовь Федоровна, работавшая прачкой, стремилась своей любовью и преданностью хоть немного сгладить трудные моменты в жизни «любимой Невры».

Какая жизнь могла ожидать дочку незащищенной прачки и солдата? Судьба выглядела достаточно печальной. Невра, как называла её мама, с юных лет ощущала себя словно в ловушке бедности и несчастья. Болезненная и склонная к мечтам, она жаждала чуда, которое могло бы изменить её серую повседневность и подняло бы её на невообразимые высоты. И вот, только в 1888 году, это мечтательное чувство получило форму и название — балет. Когда девочка впервые увидела «Спящую красавицу», нахлынувшие эмоции заставили её почувствовать себя больной. Эта встреча стала для неё настоящему открытием. Восстановившись от лихорадки, она всюду повторяла имя «балет», пока её испуганная мама не согласилась отпустить её в театральную школу, чтобы удовлетворить эту сильную страсть.

Фотопортрет балерины Анны Павловой 1920-е

Портрет балерины Анны Павловой в 1920-х годах.

Годы тяжёлых тренировок, постоянные слёзы, отчаяние, злость на собственное, ещё не совсем податливое тело — все это переживала Павлова. На фоне своих сверстниц она выглядела значительно слабее и оставала в стороне. Множество раз ей советовали отказаться от мечты и оставить балет. Однако, с детской упрямостью, Анна продолжала ежедневные тренировки, стремясь отточить своё мастерство. «Я буду лучшим, я буду первым!» — этот девиз она повторяла не уставая каждый день, стоя перед портретом своей кумирши Тальони. В итоге её мечта сбылась.

На выпускной церемонии о ней заговорили как о явлении русского искусства. С превосходной техникой и истинным артистизмом, Павлова не просто танцевала, она полностью оживала на сцене. Каждый раз её представление откладывало ожидания, так как она никогда не повторялась: каждое выступление становилось своеобразным открытием. Как самая непредсказуемая и спонтанная актриса, она мгновенно завоевала звание примадонны Мариинского театра. Каждый вечер из самых разных уголков Санкт-Петербурга в театр стекались множество её поклонников, число которых увеличивалось с каждым днем. Сдержанность и таинственность балерины лишь подогревали интерес. Кто её избранник? Кто защищает её? Невозможно представить, чтобы молодая, красавица была одной без сильной поддержки. На все ухаживания и затейливые предложения, Павлова с благодарностью отвечала отказом, посылая обратно дорогие подарки и шикарные цветы, если только они не были тюльпанами — её любимыми. Единственным знаком её любви стали сверкающие глаза, выдававшие тайну: Анна была влюблена. Имя её любимого стало известно лишь позже, когда у нее появилась великолепная репетиционная комната с портретом Тальони — Виктора Дандре.

Анна Павлова - первые шаги в балете Анна Павлова в балете
Анна Павлова — первые шаги в балете Анна Павлова в балете «Жизель

Неравная пара

Анна полностью потеряла голову от любви. А как же Виктор? Стоит ли говорить о любви с первого взгляда? Вовсе нет. Виктор Дандре, успешный и богатый бизнесмен из Петербурга, не противился романтическим чувствам, но также не видел ничего плохого в том, чтобы просто быть уважительным покровителем восходящей звезды. Это выглядело как интеллигентная инвестиция, и, по сути, больше ничего, кроме краткого обмена нежностью и страстью. Дандре был сильно впечатлён стойкой привязанностью художника, и Анна казалась для него как только что раскрывшийся бутон тюльпана, предназначенный только для него. Виктор одаривал её дорогими подарками, приглашал в лучшие рестораны и, само собой, весьма любил проводить время в её компании.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна Павлова и Виктор Дандре

Сложная и неравная пара без будущего и настоящего. Она почти верила в те чувства, которые испытывал Дандре, и не замечала предвзятости и косых взглядов окружения. Но когда Анна, наконец, осознала свою ошибку, она разозлилась. На себя. На своего защитника. Нелепо было предполагать, что такой светский человек, как Виктор Дандре, может жениться на ней, несмотря на очевидные измены. Эта мысль казалась абсурдной и болезненной. Многие примеры показывали эту горькую истину. Танцовщицы театров и балеты создавались для флирта и любовных приключений. Когда настает скука, они нарушают обязательства. Так происходило с её подругами, так должно быть с ней. Однако Анна не желала быть оставленной, поэтому осознанно отошла в сторону, решив, что её единственным другом и возлюбленным станет сам Балет. Таким образом, в начале XX века, Анна Павлова получила свою амнистию в храме искусства.

Феерическая карьера

История свела вместе два гения — Павлову и Фоки́на. Балерина и хореограф. Он поставил «Лебедя» Сен-Санса, затем Никию в «Баядерке», «Шопениане» и в бесчисленных других ролях. Восход Анны на художественном Олимпе напоминал яркую комету, сжигающую всё на своем пути. В 1907 году она испытала сладость триумфа в Скандинавии, когда получила орден «За заслуги» из рук короля Оскара II. Мир был потрясён её выступлением; зрители впали в благоговейное молчание, а после спектакля проводили балерину до отеля, устроив ей овации, когда она появлялась на балконе.

Анна Павлова в балете
Анна Павлова в «Сильфиде Анна Павлова в «Раймонде». Анна Павлова на «Вакханалии» в Нью-Йорке 1923 год

Париж преклонился перед примадонной, когда она выступала в эпоху Дягилева. Победы следовали одна за другой. Анна всё чаще выезжала на гастроли с труппой театра. Работа приносила ей радость и умиротворение, а образ Виктора Дандре, жестоко обидевшего её, постепенно начал тускнеть. Она превращалась в женщину-легенду, ведь легенды не плачут и не влюбляются.

Внезапно этот великолепный путь был прерван. Газеты стали публиковать подробности скандала. Балерина покинула Дягилева. Обидевшись, он проклял её. Она подписала сомнительный контракт с режиссером английского шоу. Да, примадонна сошла с ума.

Когда Сен-Санс увидел, как Павлова исполняет его «Лебедя», он встретился с ней и остроумно заметил: «Мадам, благодаря вам я осознал, что пишу действительно прекрасную музыку!»

Детство и юность

История появления на свет Анны Матвеевны Павловой окутана тайной и несколько запутана. Согласно официальным данным, будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале в Санкт-Петербурге. Её родителями считались солдат Матвей Павлов, служивший в Преображенском полку, и прачка Любовь Федоровна. Однако существовали слухи, что Анна была внебрачной дочерью еврейского банкира, который по своим социальным обстоятельствам не признал её отцовства.

Анна Павлова в детстве

Анна Павлова в детстве

Рожденная недоношенной и с проблемами со здоровьем, девочка сначала жила с матерью в Санкт-Петербурге, позднее семья переехала в деревню Лигово, где находился дом её бабушки по отцовской линии. Нахождение на свежем северном воздухе укрепило здоровье маленькой Ани, и вскоре Любовь Федоровна вновь начала регулярно возить дочь в Петербург.

В один из приездов Павлова посетила спектакль «Спящая красавица». Наблюдая за каждым движением артистов вместе с другими детьми, она была в восторге и в конце концов произнесла, что хочет танцевать так же ловко, как принцесса Аврора.

Анна Павлова в детстве

Юная Анна Павлова в балетной школе

Матушка решила, что Анна достаточно доросла и весит столько, чтобы попробовать свои силы в хореографии, и отвела её на экзамены в балетную школу, когда девочке исполнилось восемь лет. Начало ее внедрения в мир искусства не было гладким: девочка не сразу добилась успеха, но, не теряя надежды, пробовала снова и снова. В 1891 году её наконец приняли в школу.

Это интересно:  Сколько сезонов в молодежке. Сколько сезонов в молодежке

С первых дней обучения Павлова старалась выделиться среди своих соперниц. Она репетировала более восьми часов в день и вскоре получила возможность выступить перед королевской семьёй. На протяжении семи лет интенсивных тренировок она успешно окончила Императорскую театральную школу с отличием.

Балет

В 1899 году Анна Павлова вошла в труппу Мариинского театра и сразу приступила к исполнению небольших ролей в нескольких спектаклях под руководством всемирно известного хореографа Мариуса Петипа, включая «Танец тёщи» и «Камарго». Имя Анны вскоре оказалось на афишах в числе исполнительниц па-де-де и па-де-труа в двух известных постановках — «Корсар» и «Пахита». Успех не заставил себя ждать, её заметили и повысили до ранга балерины, став постоянной партнёршей на сцене.

Балерина Анна Павлова

Балерина Анна Павлова

Михаил Фокин, который вскоре стал хореографом, не раз выступал в дуэте с Павловой, и когда он начал свою новую карьеру, закладывая основы русского балета, он создал для неё такие шедевры, как танец-монолог «Умирающий лебедь» и развлекательный спектакль «Виноградник».

Анна обрела известность благодаря своим выдающимся танцам, и с 1908 года её жизнь стала настоящим гастрольным путём. Она выполнила главные роли в спектаклях «Сильфида» и «Клеопатра», принимая участие в «Русском сезоне» во Франции, и впоследствии гастролировала по Германии, Бельгии, Англии и другим европейским странам. Портрет Анны, написанный художником Валентином Серовым вскоре после её дебюта, стал эмблемой festival, организованного Дягилевым.

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

Портрет Анны Павловой работы Валентינה Серова

В 1910 году Павлова покинула Мариинский театр и с тех пор её существование стало связано с бесплатными показами и независимыми шоу. Она исполняла главную роль в «Жизели» в Лондоне и в течение месяца танцевала в Нью-Йорке, на сцене Метрополитен-опера.

На фоне успешных гастролей Павлова основала свою собственную труппу с поддержкой американского танцовщика Адольфа Болма. В репертуаре танцовщиков были «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Восстание кавалерии» Ивана Армсхаймера и второй акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.

Анна Павлова — «Умирающий лебедь»

Постепенно балерина начала ставить собственные номера, которые имели широкий успех, такие как «Лебедь» и «Танец семи вуалей» Фокина. Интересно, что её богатая личность вдохновила не только коллег по сцены, но и кулинаров. Кондитеры создали воздушный десерт, названный в её честь, состоящий из легкого безе и свежих фруктов.

В начале 20-х годов слава Анны и её труппы вышла за пределы Европы, когда её гастроли по США организовал русско-американский продюсер, после чего последовали выступления в Индии.

Анна Павлова в Сиднее

Анна Павлова в Сиднее

С этого момента она стала живой легендой желанной на всех континентах. В период с 1922 по 1929 год звезда заполнила лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии своим присутствием. В своих поездках балерина уделяла внимание танцевальным школам и мастерству юных исполнителей. Её поддержка помогла Тамаре Тумановой, блестящей актрисе, балерине и хореографу, выйти на большую сцену и развить карьеру в Русском балете в Монте-Карло.

Личная жизнь

Несмотря на яркие выступления на сценах лучших театров мира, Анна Павлова испытывала глубокую тоску в своей личной жизни. Она часто отказывала поклонникам, которые настаивали на встречах и подносили ей дорогие подарки. Однако время от времени другие члены её труппы видели её в компании состоятельного аристократа Виктора Дандре.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна Павлова и Виктор Дандре

Образованный и любящий искусство аристократ вскоре растопил сердце недоступной красавицы и завоевал право стать её покровителем и меценатом. Однако его высокое положение в качестве советника сенатора помешало возникновению серьёзных отношений. Молодой ухажёр снял для балерины квартиру с бальным залом в самом центре Петербурга и пригласил её на светские мероприятия, желая показать свою даму сердца миру.

Анна чувствовала к Виктору нежность, но внутренне понимала, что никогда не станет женой представителя высшего общества. По этой причине она решила оставить роскошную жизнь и покинула своего покровителя, выбрав свободу вместо позолоченной клетки. В разгаре страданий от одиночества, в её жизнь вошел Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Хореограф вдохнул новую жизнь в замученную звезду и стал одним из немногих близких друзей Анны.

Анна Павлова и Михаил Фокин

Анна Павлова и Михаил Фокин

Поездка за границу, знакомство с французским композитором Камилем Сен-Сансом и великим актёром немого кино Чарли Чаплином помогли ей окончательно восстановиться. С последним у Павловой завязался платонический роман, который перерос в крепкую дружбу, запечатлённую на старинных фотографиях.

Когда балерина достигла международной известности и купила дом за границей, она по-прежнему мечтала о простом человеческом счастье. Её мысли не покидали образ Виктора, которого она оставила на родине.

Анна Павлова и Чарли Чаплин

Анна Павлова и Чарли Чаплин

Когда Сергей Дягилев основал в Париже Русский театр танца, у Виктора Дандре возникли финансовые трудности, и, не справившись с долгами, он оказался за решёткой. Узнав о неприятностях своего бывшего партнёра, Павлова прервала отношения со своими коллегами и подписала выгодное соглашение с представителями иностранного агентства Браффа.

Заработав своевременные деньги, она расплатилась с долгами Дандре и, поняв, что не может жить без него, расписалась с бывшим аристократом в Париже. Виктор отозвался на её зов и, по некоторым данным, тайно заключил брак с ней в 1911 году.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Анна Павлова и Виктор Дандре

Она приобрела шикарное поместье в Великобритании, организовала собственный бизнес и стала владелицей камерного театра в Лондоне. Все домашние дела взял на себя супруг, предоставив Анне возможность сосредоточиться исключительно на творческой деятельности.

Однако со временем чувства балерины к Дандре начали слабеть: она часто срывалась на скандалы, разбивала посуду и плакала. Виктор же спокойно воспринимал её поведение, так как искренне любил и был признателен ей. Вместо того чтобы оставить свою эмоционально неуравновешенную супругу, он помогал ей решать организационные вопросы и занимался наймом и увольнением артистов. Пара оставалась вместе до неожиданной кончины Павловой в 1931 году.

Так или иначе, сама Анна всегда избегала разговоров о семье и не любила, когда её называли по отчеству: для кого-то — Матвеевна, для других — Лазаревна. Балерина предпочитала, чтобы её представляли только по имени.

Балет

Творческий путь Анны Павловой начал свое развитие в 1899 году, когда она поступила в Мариинский театр. Сначала ей доставались только небольшие роли, однако она вскоре приняла участие в нескольких значительных постановках знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Анна быстро приобрела признание в виде упоминаний на афишах рядом с именами других танцовщиков, исполнявших па-де-де и па-де-труа в таких спектаклях как «Пахита» и «Корсар». Вскоре она была повышена до «балерины» и стала постоянной партнёршей по сцене.

Анна Павловна Павлова

Изначально её партнёром был Михаил Фокин, который позже стал хореографом. Теперь их сотрудничество заключалось в том, что Фокин ставил для Анны известные танцы, среди которых важнейшими были «Умирающий лебедь» и «Виноградная лоза».

Благодаря этим танцам Павлова обрела невероятную популярность, и начиная с 1908 года, её жизнь превратилась в бесконечные гастроли. Она танцевала в «Клеопатре» и «Сильфиде», которые показали во Франции в рамках «Русских сезонов», после чего отправилась с их показами по Бельгии, Германии, Англии и другим европейским странам. Известный художник Валентин Серов создал портрет Павловой, который впоследствии был использован бизнесменом Сергеем Дягилевым в качестве эмблемы организованного им фестиваля.

Анна Павловна Павлова

Успех стал феноменальным; Павлова превратилась в живую легенду, которую высоко ценили во всех уголках мира. В период с 1922 по 1929 год балерина посетила Китай, Японию, Австралию, Египет и Новую Зеландию, выступая на лучших сценах этих стран. Особое внимание она уделяла танцевальным школам, которые посещала каждый раз во время своих поездок, чтобы оценить мастерство местных учеников. Именно Анна помогла известной актрисе, балерине и хореографу Тамаре Тумановой пробиться на большую сцену и стать знаменитой в Русском балете в Монте-Карло.

Могут быть знакомы

В профессиональном плане Анна Павлова достигла невероятных высот, которые совершенно не отражали её личную жизнь. Она упорно отвергала настойчивые ухаживания фанатов, решительно не принимая от них никаких подарков. Балерина не искала зависимости, тем более легких отношений без обязательств. Единственным мужчиной, к которому она проявила интерес, стал состоятельный аристократ Виктор Дандре. Он принадлежал к благородному сословию, отличался образованностью и был любителем искусства и, следовательно, смог растопить сердце Павловой, нежно всех покидая своим вниманием.

Это интересно:  Курт Кобейн. Кто такой курт кобейн

Анна Павловна Павлова

Виктор был советником совета и не мог себе позволить серьёзные отношения с танцовщицей. Анна влюбилась в него и приняла предложение о совместной жизни в квартире, которую снял для неё Дандре. Квартира находилась в Центральном районе Санкт-Петербурга и оснащена с большим бальным залом. Взамен, Виктор попросил Анну сопровождать его на светских мероприятиях.

Анна привязалась к Виктору, хотя прекрасно понимала, что, скорее всего, он не возьмет её в жены. Замечая это, Павлова не нашла ничего лучшего, кроме как расстаться с ним, отказаться от благополучия и вылететь из позолоченной клетки, потерявшись в одиночестве, которое сильно её огорчало. Когда эти чувства стали невыносимыми, Анна встретила Михаила Фокина, который стал постановщиком для её «Умирающего лебедя». Отчаявшаяся звезда вновь обрела себя, а Михаил стал одним из немногих достойных друзей Балерины.

Ещё больше восстановиться ей помогли гастроли за границами России. В этот период Анна стала знакома с флагманами искусства — французским композитором Камилем Сен-Сансом и великим актёром немого кино Чарли Чаплином. С последним у неё завязался романс, который остался платоническим, в дальнейшем трансформировавшись в настоящую дружбу, длившуюся долгие годы.

Анна Павловна Павлова

Когда имя Павловой стало всемирно известным, а состояние дало ей возможность жить за границей, условия жизни стали более спокойными. Однако её так и не осенило личное счастье. Всё чаще ей приходилось вспоминать Виктора Дандре, который остался в России.

Анна услышала о том, что у Виктора создались тяжелейшие финансовые проблемы, и он оказался в тюрьме по причине неоплаченных долгов. Павлова, узнав о его несчастьях, порвала с коллегами и подписала контракт с иностранным агентством Braff, который помог ей заработать средства для полного погашения долгов Виктора. Приготовив для него финансовую помощь, Анна пригласила Дандре прийти к ней в дом в Париже. Были слухи, что влюбленные тайным образом поженились в 1911 году.

Балерина купила роскошное поместье в Британии, здесь же открыла собственную труппу и основала камерный театр в Лондоне. Все экономические и домашние заботы взял на себя Виктор, позволяя Анне сосредоточиться на творческой жизни.

Анна Павловна Павлова

Увы, чувство любви между балериной и Дандре постепенно угасало: Анна устраивала скандалы, могла разбивать посуду и долго плакать. Виктор относился к этим эмоциональным сбоям спокойно, ведь, в отличие от Анны, он всегда мог прийти ко всем несчастьям и был готов оказать поддержку. Вместо того чтобы оставить свою достаточно сложную жену, он отвечал ей заботой, помогал справляться с организационными вопросами и был ответственным за составление репертуара труппы. Эта пара делила жизнь до неожиданной кончины Павловой в 1931 году.

Несмотря на свою известность, Анна всегда избегала вопросов о деревне и предпочитала, чтобы её называли просто по имени.

Артистка

Скончалась Анна Павловна Павлова 23 января 1931 года, по имеющимся данным, её смерть стала результатом плеврита. Широких призывов о её уходе не просто непросто было перенести, многие поклонники не могли поверить, что легендарная «Лебедь» больше никогда не ступит на сцену и не подарит своей магии зрителям желающим прикоснуться к настоящему русскому балету. С течением времени версия о её смерти становилась все более запутанной: её муж и лечащий врач по-разному интерпретировали официальные обстоятельства, но уже ничто не могло изменить факты.

Память

Смерть великой артистки стала огромной утратой не только для её страны, но и для всего мира. Прошло немало лет, однако память о ней сохраняется: многие известные хореографы и танцоры продолжают посвящать своим танцам её имя.

Известный молдавский режиссёр Эмиль Лэтэну снял фильм о жизни Анны Павловой, также ей посвящены многочисленные книги, написанные писателями Андреем Соколовым-Каминским и Верой Красовской.

Ссылки

Мы высоко ценим актуальность и надежность информации. Пожалуйста, сообщите нам, если вы обнаружили ошибку или неточность. Выделите её и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

Несмотря на это, Павлова бежала от вопросов о семье и не любила, когда её именовали по отчествам, поэтому называть её следовало только именем.

Примечания

  1. ↑ ^ Олег Керенский приводит свидетельство Владимира Полякова, сына Лазаря Полякова, о том, что Анна была падчерицей его отца (См. Олег Керенский. Анна Павлова. N-Y., Dutton Publ, 1973. ISBN 0-525-17658-6)
  2. ↑ ^ Известный импресарио балерины Сол Хурок делился в своих воспоминаниях (Sol Hurok. Impressario. Random House, New York, 1946), что Павлова позволила ему раскрыть её еврейское прозвище после её смерти.
  3. ↑ ^ Из вступления известного историка и культуролога Александра Васильева к книге издательства «ВИТА НОВА». История одной жизни. 2003 (Репринт: Берлин, Петрополис, 1933.)
  4. к содержанию ↑ ^ «Синтез искусств. Визуальное искусство Индии.» М. П. Котова.
  5. ↑ ^ Фильм Игоря Грабузова «Готовь мой костюм лебедя», 2009, АФИША.
  • Красовская В.М. Анна Павлова: Страницы из жизни русской танцовщицы. — Л.: М.: Искусство, 1964 г. — 220 с. — (Корифеи российской сцены). — 70 000 экземпляров.
  • Н. Анна Павлова Аркина (к 100-летию со дня рождения) — М.: Знание, 1981.
  • Виктор Дандре. Анна Павлова. Жизнь и легенда — Москва: Вита Нова, 2003 — 592 с. — ISBN 5-93898-043-7.
  • Альдеранов Х. Анна Павлова: Десять лет из жизни звезды русского балета. М.: Центрполиграф, 2006.

Ссылки

  • Личности в алфавитном порядке
  • Родился 12 февраля
  • Родился в 1881 году
  • Родился в Санкт-Петербурге
  • Умер 23 января
  • Умер в 1931 году
  • Умер в Гааге
  • Выпускники Академии русского балета им. Вагановой
  • Балерины
  • Персоны: Мариинский театр
  • Российская дореволюционная миграция
  • Артисты балета Российской империи
  • Умер от пневмонии
  • Похоронен в Лондоне

Фонд Викимедиа. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Павлова, Анна Павловна» в других словарях:

ПАВЛОВА Анна Павловна — (по другим источникам Матвеевна) (31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург — 23 января 1931, Гаага), русская балерина, с которой начался классический балет XX века, педагог, режиссер. * * * * Первые шаги в балете. Она родилась в семье солдата и прачки… Энциклопедический словарь.

Анна Павлова — (Матвеевна) 31 января (12 февраля) 1881, Санкт-Петербург — 23 января 1931, Гаага, русская артистка балета. Дочь солдата и прачки. В 1899 году она окончила Петербургское театральное училище по классу П.А. Гердта и была принята в Мариинский театр. В 1906 году ей было присвоено звание… … Большая советская энциклопедия.

ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) (1881 — 1931) Балерина. С 1899 года – в Мариинском театре, в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» (Париж), с 1910 года гастролировала по многим странам с собственной труппой (1913 год в России). Она не была знакома с традициями русского… Большой энциклопедический словарь.

Павлова, Анна Павловна — А.П. Павлова. Роль Пахиты (балет «Пахита» Э. М. Дельдовеза и Л. Ф. Минкуса). 1900-е годы ПАУЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) (1881-1931), артистка балета. С 1899 года в Мариинском театре (Никиа «Баядерка» Л. Ф. Минкуса, 1902; «Жизель» А. Адана,… Иллюстрированный энциклопедический словарь.

Павлова Анна Павловна — Анна Павлова А. Павлова в театральном костюме в 1910 году. «Умирай, лебедь» … Википедия.

Анна Павлова (Матвеевна) Павлова — (1881 — 1931), артистка балета. С 1899 года в Мариинском театре, в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева (Париж), с 1910 года гастролировала с собственной труппой во многих странах (в 1913 году в России). Роли.

Павлова Анна Павловна (Матвеевна) — (18811931), артистка балета. С 1899 года в Мариинском театре, в 1909 году участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева (Париж), с 1910 года гастролировала с собственной труппой во многих странах (в 1913 году в России). За границей она одобрила… Большой энциклопедический словарь.

ПАВЛОВА Анна Павловна (МАТВЕЕВНА) (1881-1931), одна из величайших балерин XX века. Она родилась в Санкт-Петербурге 12 февраля 1881 года и поступила в Санкт-Петербургское театральное училище в 1891 году. Сразу после окончания (1899 год) она дебютировала в Мариинском театре. Её талант быстро превратил её в… … Энциклопедия Кольера.

Павлова, Анна Павловна (по другим источникам Матвеевна), родилась 31 января (12 февраля) 1881 года в Санкт-Петербурге, в семье солдата; умерла 23 января 1931 года в Гааге. Артист балета, педагог и режиссер. Окончил Санкт-Петербургское театральное училище (балетное отделение, 1899) …. … Большая биографическая энциклопедия.

Анна Павловна Павлова — Анна Павловна (Матвеевна) Павлова родилась 12 февраля (31 января) 1881 года в Санкт-Петербурге. Её мать была прачкой, а отец — отставной солдат Матвей Федорович Павлов. Позднее каждый сомневался в… … Энциклопедия новостей.

Виктор любил балет. А как он безупречно заботился о юной Анне! Он всегда ждал её в карете после спектакля. Он баловал её цветами, подарками, ресторанами и прогулками по городу.

Без отдыха и «глянца»

Анна Павлова выдвигала высокие требования не только к себе, но и к своим танцорам, не терпя ни лени, ни безделья. Порой ей приходилось принимать строгие меры, чтобы поддерживать дисциплину. Одна из её учениц поделилась типичным случаем: после нескольких месяцев тяжёлого путешествия компания добралась до Вашингтона, округ Колумбия. Репетиция назначена на следующий день, но хореограф забыл объявить о занятиях. Хореограф воспользовался этой возможностью, провёл целый день в гулянках по городу, и вскоре прибыл в театр незадолго до начала первого спектакля. Когда Анна увидела своих учениц, она начала спрашивать каждую из них: «Вы сегодня тренировались?» Естественно, на этот вопрос никто не ответил положительно. Тогда Павлова вышла в центр зала и собрала всех на репетицию, зная, что выступление пройдёт в любое время. Зрители нетерпеливо притоптывали ногами, но Анна, не обращая на них внимания, продолжала тренироваться до конца, и лишь потом дала сигнал всем готовиться к представлению. Этот случай показывает, что балерина считала ежедневные тренировки важнейшим ключом к успеху в избранной профессии.

Это интересно:  Сериал Ранетки. Сколько серий в ранетках

Михаил Фокин начал свою творческую деятельность с выступления в балетах Мариинского театра.

Анна следила за тем, что её танцоры делают вне рабочих часов. Во время длительных поездок она проходила по вагону и смотрела, какую литературу читают её ученицы. Примечательно, что глупые женские журналы тут не входили в список разрешённого чтения; таким образом, ученицы часто читали тайком, под прикрытием серьезных книг, делая вид, что изучают их с большим энтузиазмом.

Несмотря на строгость, Павлова относилась к своим подопечным как к своим детям. В Монреале она устроила настоящую русскую Рождественскую вечеринку с катанием на санях и роскошным ужином. Не только накрывала стол, но и сама готовила особые подарки для каждого. Она искренне хотела отблагодарить своих «детей» за трудности бесконечных гастролей и за её сложный характер.

Анна Павлова.

А был ли муж?

Правда о личной жизни Павловой осталась неясной. Она утверждала, что никогда не была замужем, и придерживалась мнения, будто тихая домашняя жизнь не совместима с театром. Однако её партнёр, а по совместительству импресарио Виктор Дандре, после смерти Анны настаивал, что они состояли в законном браке.

Их отношения начались, когда Анне было 20 лет, а Виктору 31. Виктор не торопился жениться. По слухам, пара сочеталась под странными обстоятельствами: Дандре был в долгах, и Анна согласилась предоставить залог в обмен на законный брак, который пришлось держать в строжайшем секрете, так как, как она это объясняла, «художник не может стать обычной счастливой женщиной». После достижения взаимопонимания Виктор сдержал слово. Однако он никогда не поднимал эту тему на протяжении всей жизни своей любовницы.

Балерина Анна Павлова в хореографическом этюде «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса.

Балерина Анна Павлова в хореографии «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса, фото: РИА Новости.

Виктор Дандре был блестящим импресарио, прекрасно понимавшим, как пробудить интерес публики. Он часто проводил пресс-конференции и приглашал журналистов и фотографов на концерты. После смерти Анны, он опубликовал свои воспоминания о великой балерине. Неустанная преданность и дисциплина Павловой не переставали его удивлять и восхищать. Эта радость читателя видна на страницах его книги. Когда Виктор взял на себя всю домашнюю и финансовую работу, он стал не только мужем актрисы, но и тем, кто был вынужден терпеть её капризы и истерики. Усложнённый образ жизни был тяжёл для поддержания, ведь постоянные репетиции, заботы о бизнесе, и напряженный график могли сказаться на здоровье.

Переутомление сыграло главную роль в её раннем уходе. В возрасте 49 лет она продолжала выступать на сцене. Во время гастролей в Нидерландах врачи выявили у неё плеврит. Эта танцовщица, даже находясь на постели, не теряла дух и продолжала отдавать указания своим танцорам, с пожеланием, чтобы все намеченные выступления состояли. 23 января 1931 года великая балерина умерла. Нужно отметить, что за долго до того рокового дня Павлова просила свою семью вернуть её прах на родину, узнав о своей кончине. Она постоянно тосковала по России и продолжала отправлять помощь, лекарства и деньги для молодых артистов. Однако эта просьба так и не была исполнена. Прах Анны занял своё место в закрытом колумбарии крематория Голдерс Грин в Лондоне.

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (31 января (12 февраля) 1881 (1881-02-12), Санкт-Петербург, Российская империя — 23 января 1931, Гаага, Нидерланды) — русская балерина и одна из величайших балерин XX века.

Аркадий Белинков Судьба Анны Ахматовой, или победа Анны Ахматовой (Имея в виду будущее: «Крушение Виктора Шкловского»)

Аркадий Белинков Судьба Анны Ахматовой или триумф Анны Ахматовой (взгляд в будущее: «Крах Виктора Шкловского») посвящается памяти Осипа Мандельштама, человека, который, поэт, возвышает реальность, которая выносимая, сосредоточенная на двух полюсах — стихах и истории. Борис Пастернак

Тайна рождения Наследника престола Это напоминает историю о рождении Наследника престола, которая кажется настолько фантастичной, что трудно поверить. Но я слышал это от людей, которые заслуживают безоговорочного доверия.

Учителя Анны Павловой

Анна Павлова обладала замечательным качеством, крайне редким среди художников. Никакой успех никогда не вскруживал ей голову. Она не теряла врождённой скромности и стремления к самосовершенствованию, ни разу не позволяла критике расстроить себя.

Самостоятельная творческая работа Анны Павловой Я работаю круглый год. Компания находится в моих руках, её расформирование означало бы наказание для всех. Это разрушит всё, что я создала за годы упорного труда. Если у меня не будет времени на жизнь, я должна поступить так, как должно.

Партнеры Анны Павловой

Спутники Анны Павловой Встречали ли вы счастье? Теперь вы несёте за это ответственность. Первым партнёром Анны Павловой по сцене, или, как говорят в балетном кругу, её кавалером стал Михаил Фокин, с которым они впервые танцевали в спектакле «Арлекинада».

Летопись жизни нашей семьи, удивительные легенды и трогательные подробности жизни наших предков дошли до нас благодаря памяти нашей прапрабабушки Анны Николаевны Зуковской, которая была неутомимой рассказчицей. Её старый дом,

В 1910 году балерина покинула Мариинский театр и с тех пор была занята в бесплатных спектаклях. Анна исполняла заглавную роль в «Жизели» в Лондоне и в течение месяца танцевала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Дандре

Анна Павлова отдала своё сердце образованному и красивому Виктору Дандре. Он носил титул барона и занимал должность советника в Коллегии и Сенате.

Виктор обожал балет и искренне заботился о молодой Анне. Он всегда ждал её в карете после спектакля и баловал цветами, дорогими подарками, ресторанами и романтическими прогулками по городу.

Об их предполагаемом романе. Сам Дандре утверждал, что он абсолютный романтик, изредка жалуясь на взрывной характер Анны. Другие биографы описывают эту любовь как самоотверженную и преданную.

Павлова действительно любила Дандре, и он использовал её эмоции в своих интересах, что и вызвало такой резонирующий отклик у неё после «Умирающего лебедя».

виктор дандре с анной павловойвиктор дандре с анной павловой

Место на карте

Виктор обеспечил Анне квартиру в доходном доме Кольцова, известном в народе как «Дом-сказка», расположенном на углу улицы Декабристов, 60 и Английского проспекта, 21.

доходный дом сказка Санкт-Петербург

доходный дом сказка Санкт-Петербург

Квартира была шикарно оформлена, с элегантным букетом и декором, как будто здесь живет королева. В ней находится белая репетиционная комната. На одной стене был висел портрет великой балерины Марии Тальони, ставшей образцом для Павловой, а на другой стене был полностраничный её портрет.

В прихожей находилась изысканная кухня с плиткой, украшенной императорской короной и фризом с танцующими нимфами.

Анна Павлова в репетиционном зале своей квартиры на Офицерской улице. 1906 г.

Умирающий лебедь

Лебедь стал символом Анны Павловой. В её репетиционном зале на улице Офицерской (ныне улице Декабристов) Михаил Фокин поставил для Павловой свой знаменитый «Умирающий лебедь».

Фокин был влюблён в Анну многие годы, однако она относилась к нему как к доброму другу.

михаил фокин балет

Костюм лебедя был разработан Леоном Бакстом. Павлова была украшена ярко-красной булавкой, символизирующей рану птицы. Однако сам образ появился из печали и тоски в душе Анны после мучительных отношений с Виктором Дандре.

Анна Павлова в репетиционном зале своей квартиры на Офицерской улице. 1906 г.

Костюм умирающего лебедя:

костюм умирающего лебедякостюм умирающего лебедя

Роль умирающего лебедя исполняет Анна Павлова:

Вторую часть биографии Павловой можно найти здесь.

Великая и прекрасная Анна Павлова кардинально изменила русский балет. После неё установился новый стандарт для балерины: хрупкая, стройная и исполненная изящества и возвышенности.

Оцените статью
Женский форум