Несмотря на то что основная функция вокала отделена от «инцидентного вокала», последняя категория выполняет крайне важные задачи в общем музыкальном произведении. Каждый музыкальный инструмент, включая голос, вносит свой уникальный вклад в звуковую палитру композиции, что подчеркивает важность инцидентного вокала.
Вокальные гармонии: как придумать бэк-вокал песне
Вокальные гармонии, являясь важным элементом музыкального оркестра, используются практически во всех музыкальных жанрах. Запись таких гармоний зачастую является ответственным этапом, за который отвечает певец. Для тех, кто впервые сталкивается с инцидентным вокалом, сайт samesound.ru предлагает подробные рекомендации о том, как эффективно применять вокальные гармонии для создания дополнительных мелодий в песне.
Инцидентный вокал или вокальные гармонии представляют собой дополнительные вокальные линии, которые строятся на тех же или схожих музыкальных нотах, что и главная вокальная партия. Полноценная вокальная гармония обрамляет основную вокальную линию, создавая интересное дополнение к мелодии, которую исполняет солист.
Вокальные гармонии в основных интервалах
Одной из самых основных и популярных техник создания инцидентного вокала является использование октавы или терции — третьего ключевого интервала. Чтобы заработать наилучший результат при создании убедительной бэк-партии, достаточно спеть мелодию на октаву выше или ниже основной линии.
Пение в октаву
Простой и бросающийся в глаза способ инцидентного вокала заключается в том, чтобы дополнить основную мелодию, исполняя ее в более высоком или низком диапазоне. При использовании этого метода важно выбрать определенный интервал, который будет соответствовать основной вокальной линии. На практике часто выбирается октава.
Дублирование основной мелодии на одну октаву вверх или вниз всегда хорошо сочетается с гармонией песни. В этом контексте важную роль играет не только качество секций, но и правильное сведение. Чтобы достичь желаемого звучания, обе вокальные партии не должны сливаться в однородное звучание — важен баланс между основным и поддерживающим вокалом.
Пение в терцию
Наибольшее удовольствие можно получить от создания вокальных гармоний с помощью вариаций на слух. Эта техника напоминает стиль исполнения на гитаре, когда основная партия воспроизводится второй гитарой с использованием терций. Такой подход создает необходимый контраст между основным и дополнительным голосом, акцентируя внимание на мелодии. Чтобы добавить разнообразия, можно внести некоторые изменения во вторичную вокальную партию, меняя ритм: стремясь к быстроте исполнения, когда основной вокал делает остановки, и наоборот.
На рисунке представлена оригинальная вокальная дорожка (вверху) и дорожка бэк-вокала (внизу), содержащие материал для певца по имени Tasha.
Создание мелодии на терцию может быть сложным без предварительной подготовки. Чтобы найти необходимую звуковую конфигурацию, вы можете экспортировать мелодию в MIDI-файл и затем провести транспонирование на три полутона вверх или вниз. После изменения некоторые ноты в основной вокальной партии могут потеряться, что легко исправить на пианоролле, обеспечивая точные настройки.
- Мелодия в терцию без исправления несоответствий в транспонировании (программно, через питч-шифтинг) 0:15
- Пение в терцию с исправлениями (программно, через питч-шифтинг) 0:15
Вокальные гармонии в других интервалах
Однако октавы и терции не являются единственными интервалами, которые могут быть использованы для создания вокальных гармоний. Основная гармония чаще всего опирается на аккорды песни, исполняемые в мелодии, что позволяет создавать различные ключи и поддерживающий вокал. Это восприятие делает певца самостоятельным инструментом, а вокальные ноты могут формировать триаду или аккорд (для подробного изучения можно обратиться к фортепиано и другим струнным инструментам).
Экспериментируйте с интервалами: не бойтесь пробовать создавать инцидентные вокальные партии, используя квинты, сексты или септимы. Не стесняйтесь применять параллельные ноты и обыгрывать идеи, выходящие за рамки основной мелодии.
Программа Cubase приобрела всемирную известность среди музыкантов благодаря своим мощным инструментам для создания, редактирования и микширования музыки. Она поддерживает множество различных плагинов и дополнений, что делает ее универсальным выбором для звукозаписи.
Что такое бэк-вокал и для чего он нужен в песне
Что же такое второй вокал? Тем, кто вырос на музыке 80-х, вероятно, знакомы сцены, где певицы танцуют позади солистов, аккуратно подпевая. На самом деле, именно так и выглядит супроводительный вокал, хотя нынешняя практика записей гораздо более профессиональна.
Кажется, что исполнение «заднего вокала» значительно проще, чем основного, однако это не вполне так. Быть вторым певцом — это настоящее искусство. В дополнение к этому, на сцене фоновые вокалы могут исполняться как одним из членов группы, так и отдельным артистом (либо несколькими певцами). А современные технологии записи позволяют вокалисту записать фоновую линию, которую можно использовать во время выступления. Вокальный фон помогает создать глубину и полноту звучания композиции.
Как научиться петь вторым вокалом? Прежде всего, важно обладать базовыми навыками пения. Существуют певцы, которые быстро воспринимают ритм и гармонию, мгновенно присоединяясь к общей звуковой картине, не прибегая к специальному обучению. Однако для большинства нужна определенная практика. Второй певец должен иметь возможность адаптироваться к основному голосу и музыкальному контексту, чувствовать композицию в целом. Они также должны уметь создавать фоновые звуки, оставаясь в тени основного вокала. Умение изменять тональность своего голоса — важный навык, который позволяет подстраиваться под общую тональность, где изменения обычно составляют от полутора до двух тонов. Как же определить, каким должен быть фоновый вокал для конкретной песни? Это достигается благодаря постоянной практике: пение, запись собственных партий, прослушивание и анализ. Кроме того, существуют специализированные программы для редактирования звука, которые дают возможность изменять тональность имеющихся записей.
Как отмечалось ранее, главная задача вторичного вокала — дополнить основное исполнение, придавая ему большую выразительность и насыщенность. Поэтому второй вокал чаще всего используется в припеве, звучит на фоне или иногда создается эффект эха для достижения желаемого звучания. Прекрасно усваивается суть второго вокала: он может быть незаметным, однако в то же время он усиливает общую концепцию и звучание. Если вам предоставится возможность, прослушайте одну и ту же песню с боковым вокалом и без него — разница станет ощутимой.
Для желающих научиться быть вторым певцом (что является важной ролью, несмотря на название), потребуется много практики. Выбирайте такие песни, которые вам легко исполнять — это поможет вам найти свой стиль и сделает обучение более эффективным. Песни, написанные специально для вас, также могут быть отличным материалом для практики. Вы можете заказать их здесь, обеспечив себе возможность учиться на реальных примерах.
Мир музыки — это не только прекрасно, но и многогранно. Изучение ее глубин — увлекательный процесс, который гарантированно будет вам по душе. Удачи на музыкальном пути!
Инцидентный вокал или вокальные гармонии представляют собой дополнительные вокальные линии, которые основаны на тех же или схожих нотах, что и основная вокальная партия. Полная вокальная гармония обрамляет основную вокальную линию, создавая интересное дополнение к мелодии, которую исполняет солист.
Ведущие певцы и запись бэк-вокала
В профессиональных студиях звукозаписи ведущие исполнители часто записывают дополнительные вокальные линии в качестве поддержки основной вокальной партии. Это означает, что при прослушивании альбома вы получаете не только основное исполнение певца, но и дополнительные вокальные фразы того же исполнителя, которые гармонично вливаются в основную вокальную линию. Например, Патрик Стамп из Fall Out Boy и Ян Гиллан из Deep Purple и Брэйд Делп записывали как основной, так и фоновый вокал для своих альбомов. Роберт Смит из The Cure также известен записью второго вокала и дополнений к своим песням.
Многие металкор-группы и некоторые пост-хардкор коллективы, такие как I Lay Dying, Alexisonfire, Haste The Day и Silverstein, имеют вокалистов, которые так или иначе использует акцентированные жесткие крики на тяжелых рок-песнях, в то время как второй вокалист может предложить более мелодичное пение в припеве, создавая сильный контраст. Такие группы, как Hawthorne Heights и Finch, включают в состав дополнительных вокалистов, исполняющих грубый вокал, чтобы подчеркнуть определенные слова в конкретной композиции.
Вокалисты поп- и R&B-музыки, например, Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Джанет Джексон, Бейонсе Ноулз, Брэнди, Фэйт Эванс, Д’Анджело и Амели, известны своим фоновым вокалом и сложной техникой гармоний, которые положили начало их успеху.
Необычная поддержка вокальных стилей
Некоторые музыкальные группы используют второго вокалиста для создания контраста с основным вокалом, применяя уникальные вокальные техники. Например, Брайан «Head» Уэлч, бывший гитарист группы KoRn, выступает с некоторыми песнями, в то время как вокалист Джонатан Дэвис применяет свои уникальные и многогранные методики исполнения. Канадская дэткор-группа DespisedIcon использует двух вокалистов, один из которых исполняет крики, а другой — низкий вокал, что добавляет дополнительную динамику: оба вокала могут чередоваться или даже звучать вместе, чтобы акцентировать важные моменты в песне. После чего можно упомянуть Coors, которые славятся своими выдающимися универсальными вокалистами, что внесло значительный вклад в звучание их музыки. В мире рэпа таких исполнителей иногда называют hype men.
В 1990-х годах использование двух вокалистов в концепции «красавица и чудовище» стало весьма популярным в рок-музыке: роль красавицы часто отводили женскому вокалу, более мягкому или высокой тональности, тогда как персонаж монстра исполнялся низким и тяжелым мужским голосом с мощными интерпретациями. Применение этой техники можно увидеть на первом альбоме группы Theatre Of Tragedy.
Карьерный путь бэк-вокалиста
Работа в качестве фонового певца может служить отличным стартом для получения ценного опыта, как вокального педагога, так и профессионального музыканта. Многие известные исполнители, такие как Ричард Маркс, Мэрайя Кэри, Шер, Гвен Стефани, Уитни Хьюстон, Фил Коллинз, Шерил Кроу, Дэйв Грол, Джерри Только, Джерри Кантрелл и Элтон Джон, сделали свои первые шаги, работая именно в качестве вторых вокалистов или участников хоров.
На этом завершено! Теперь у вас есть понимание того, что такое второй вокал, его уникальность, процесс записи и примеры известных исполнителей. Важно помнить: если вы получили возможность выступить в роли дополнительного исполнителя, это — не недостаток, а шанс для роста и развития. Начинайте с малых шагов, но стремитесь к постоянному совершенствованию; в этой сфере есть много возможностей для тех, кто хочет учиться и развиваться. Многие успешные музыканты начинали свой путь, опираясь на это.
Использование программного обеспечения для обработки звука не является чем-то постыдным. Однако помните, что слушатели ценят высоту звучания певца и оригинальность музыкальной композиции. Простое изменение высоты тона не способно обеспечить настоящий эффект.
Бэк вокал что это
Начинающие певцы и музыкальные энтузиасты часто сталкиваются с термином «бэк-вокал». Возникает вопрос: что это такое и какова его роль? Второй вокал, анафора к фронтальному вокалу, в значительной степени выполняет функцию сопровождения песни. Иными словами, бэк-вокал — это дополнительная вокальная партия, своего рода «бэк» к основной вокальной линии. Безусловно, термины «бэк-вокал» и само понятие получили повсеместное распространение в контексте современной музыки, поп-культуры, джаза и других направлений. Например, в опере отсутствует концепция аккомпанирующего вокала, поскольку каждая партия прописана композитором и представляет собой единую целостную структуру: все голоса работают в согласии друг с другом. В современном музыкальном контексте инцидентный вокал создает возможность для дополнительного орнамента и разнообразия, однако не меняет основное звучание произведения, если убрать его. Напротив, в опере каждый персонаж и каждая роль имеют четкое значение и следуют определенной линии.
Как упоминалось ранее, в современной музыке второй вокал помогает сосредоточиться на музыке, который можно воспринимать как самостоятельный инструмент или коллекцию инструментов. Кто может быть вторым вокалистом? Певец или певица могут быть профессиональными музыкантами с сохраненной техникой, что делает эту роль весьма ответственной и важной, так как бэк-вокалист занимает значимое место среди остальных музыкальных инструментов. Вокальные партии второго голоса могут быть представлены как группой певцов, так и индивидуальными исполнителями. Этот аспект может включать как мужские, так и женские голоса.
Рассмотрим основные функции, которые выполняет аккомпанирующий вокалист:
- Часто бэк-вокал выполняет функцию так называемого «эха», то есть он повторяет слова и мелодию основного голоса, аккуратно дублируя их в мелодической линии или выше в интервале.
- Иногда бэк-вокал используется для усиления эмоционального эффекта, чаще всего в припеве, где могут исполняться как унисон, так и многоголосные партии, увеличивая выразительность композиции.
- Бэк-вокал может служить контрастом в музыке, что особенно заметно в современных жанрах, таких как тяжелый рок, где основная вокальная партия может быть исполняется в грутальном стиле, в то время как бэк-вокал звучит академически, придавая композиции дополнительную глубину и эффект.
Хотя основная роль вокала отделена от инцидентного вокала, последний имеет решающее значение в строении музыкального сета. Помните, что каждый музыкальный инструмент, включая вокал, вносит уникальное звучание и характер в музыкальную структуру!
Наши преподаватели
Аурика Мугои, преподаватель вокала.
Она обучает учеников мастерству певческого искусства и использованию вокальных приемов.
Аурика специализируется на работе как со взрослыми, так и с детьми, обеспечивая индивидуальный подход.
Александра Письменная, преподаватель вокала.
Александра Письменная является директором и основателем компании Singlikeme. Она выступает как тренер по вокалу, сосредотачиваясь на эстрадном вокале, джазе и вокальной терапии.
Дарья Дудникова, преподаватель вокала.
Она представляет собой молодого специалиста в нашей школе, уделяя внимание обучению детей, школьников, подростков, а также взрослых.
Александра Письменная, студентка.
Альтернативные названия для фоновых вокалистов включают, среди прочего, поддерживающий певец, дополнительный вокалист и аналогичные термины в Соединенных Штатах и Канаде. Певцы могут играть разные роли: сольные исполнители, партии группы или же вокальную поддержку.
Необычные стили бэк-вокала
Некоторые группы используют вторых вокалистов для исполнения необычных вокальных приемов, которые отличаются режимами звучания. Возьмите, к примеру, Брайана ‘Head’ Уэлча из группы KoRn: в некоторых их песнях он использует уникальные техники исполнения, в то время как вокалист Джонатан Дэвис может экспериментировать с различными методиками исполнения. Также канадская дэткор-группа DespisedIcon использует двух вокалистов, один из которых исполняет низкие партию, а другой удачно чередует это с мелодичным вокалом, что может помочь подчеркнуть текст песни. В рэп-культуре также существуют рэперы, которые дополнительно подкрепляют исполнение основного исполнителя, таких как hype men, добавляющие ритма и энергии.
Работа вторым певцом может предоставить певцам необходимый сценический опыт и вокальную подготовку, требуемую для того, чтобы стать сольными исполнителями. Эйс Фрили, Ричард Маркс, Мэрайя Кэри, Шер, Гвен Стефани, Пинк, Уитни Хьюстон, Фил Коллинз, Шерил Кроу, Триша Йервуд, Дэйв Грол, Джерри То́льки и другие известные певцы, такие как Джерри Кантрелл, Джейсон Ньюстед, Ди Ди Рамон и Элтон Джон, все они учили свое искусство как вторые певцы или выступая в рамках хоровых групп.