Удивительно, но жизнь на значительном расстоянии от рабочего места может принести определенные выгоды. Основным недостатком является необходимость вставать рано утром и терять три часа личного времени вечером из-за поездок.
Время в пути до работы считается рабочим временем в РФ
При подготовке к этой статье я исследовал различные источники информации в интернете. Я предполагал, что среднее время поездки на работу в крупных городах будет примерно одинаковым, однако данные показывают, что на эту статистику влияет не только географическое положение, но и другие факторы.
Исследование показало, что временные затраты на дорогу до работы также зависят от профессии человека. Интересно, что те, кто работает в образовательной сфере, например, учителя, тратят меньше всего времени на дорогу, добираясь до места работы примерно за 25-30 минут. В то время как бухгалтеры и юристы обычно готовы видеть свои рабочие места через 40-50 минут после выхода из дома. Я был удивлён, узнав, что врачи и подрядчики могут тратить около часа на дорогу.
Если сложить время поездки для всех знакомых мне людей, то среднее время в пути составляет примерно один час. Однако к этому часу следует прибавить время, потраченное на утренние сборы и возможные задержки в пути, такие как пробки.
Время на дорогу — работа в тридевятом царстве
Летние каникулы в 2020 году стали для меня поворотным моментом. Я решил отказаться от фриланса и устроиться на работу в веб-студию на должность маркетолога. Каждый день мне приходилось тратить более двух часов на дорогу.
Это вполне стандартная ситуация для жителей спальных районов.
Мой утренний распорядок начинался в 6:40. Я собирался, молился, а затем будил детей. К счастью, мне не приходилось делать для них завтрак, так как в детском саду был организован завтрак в 8:20. В 7:10 я выходил из дома и уже в 7:25 добирался по короткому пути до «Киты». Однако мне нужно было потратить еще 10-15 минут на подготовку ребенка к саду, после чего я отдавал его воспитателю в 7:35-7:40.
Если у вас есть возможность выйти из детского сада в 7:40, то вы сможете добраться до автобусной остановки к 7:50. После этого придется ожидать автобус, который доедет до офиса примерно за 25-35 минут. Поскольку прогулка до места работы займет еще 10 минут, в результате вы окажетесь на рабочем месте всего за 15 минут до начала рабочего дня. Это время будет достаточно для того, чтобы подготовиться: перекусить, выпить кофе и включить компьютер.
Однако стоит рассмотреть вариант поездки на автомобиле. С одной стороны, кажется, что эта опция экономит время — 30 минут, так как не нужно идти пешком до автобусной остановки, но не все так просто. Если вы выедете на 30 минут позже, вы столкнетесь с пробками, и в конечном итоге время в пути может также составить 30-40 минут. Таким образом, вы экономите лишь 20-30 минут, а это важно учитывать, потому что утренние часы на вес золота. Также не забывайте вычесть 5 минут на прогрев двигателя и 5 минут на поиск парковки.
В итоге, время, затрачиваемое на дорогу до работы, составляет 2 часа в день. Таким образом, за 5 рабочих дней накапливается 10 часов, а за 4 недели — 40 часов. Если эту сумму разделить на 8 (стандартное количество часов в рабочем дне), получаем 5 рабочих дней, которые фактически уходят только на дорогу.
Если рассматривать это на уровне года, то 40 часов, умноженные на 12 месяцев, составляют 480 часов или 60 рабочих дней. Это эквивалентно 3 месяцам, а не 2, поскольку в каждом месяце в среднем 20 рабочих дней.
Это обстоятельство становится еще более значительным, так как упомянутое время затрачивается на работу, но не оплачивается. Если бы офисный работник использовал эти 480 часов в качестве рабочего времени, он мог бы заработать за это время среди прочего больше, чем его обычная неделя.
В пути на работу по разнообразным маршрутам бывают не только унылые пейзажи; серые улицы и холодные дороги, особенно в неблагоприятные климатические условия, порой создают атмосферу уныния.
Время на дорогу — работа в тридевятом царстве
Летом 2020 года я окончательно решил изменить свою жизнь, оставив фриланс и начав работать в веб-студии на должности маркетолога, что требовало более двух часов в день на дорогу.
Как вы можете заметить, это довольно типично для людей, живущих в престижных, но удаленных от центра районах.
Мой будильник звучал в 6:40, и я, как всегда, готовился к новому дню. Упоминание о внутренней молитве хотя бы раз в день помогает мне сохранять душевное спокойствие. К счастью, завтрак для детей в детском саду начинался в 8:20, что позволяло мне не спешить с приготовлением еды на утро. В 7:10 я покидал дом, а к 7:25 добирался до «Киты». После 10-15 минут на сборы, ребенка передавали укрытому в уютной детской няньке в 7:35-7:40.
Если вы выйдете из садика в 7:40, вы окажетесь на автобусной остановке в 7:50. Однако вам предстоит немного подождать автобус, который за 25-35 минут доставит вас до нужного места. После этого остается пройти пешком еще 10 минут. Таким образом, вы прибудете в офис всего за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы перекусить и сделать пару глотков кофе!
Теперь давайте перейдем к машине. Вы можете подумать, что эта опция сэкономит вам 30 минут, ведь не нужно будет идти к автобусной остановке, так это выглядит на первый взгляд. Но если вы выберете выезд на 30 минут позже, окажетесь в пробке, и время в пути составит также 30-40 минут, как и на автобусе. Таким образом, формально вы сэкономите только 20-30 минут, а это очень важно, так как утренняя спешка дается с трудом. Не забывайте о 5 минутах на прогрев машины и 5 *потраченное время на трудный поиск парковочного места.
Итак, напоминаю: ваше общее время дорогами к работе достигает 2 часов в день. Это составляет около 10 часов за 5 рабочих дней, что в своём общем зачете составит 40 часов за 4 недели. Если вам удастся разделить эти 40 часов на 8 (обычный рабочий день), вы поймете, что 5 рабочих дней уходит исключительно на поездки.
Подобные подсчёты на год не удивляют: 40 часов, умноженные на 12, получаются == 480 часов. Это в свою очередь эквивалентно 60 рабочим дням. Каждый такой срок — это фактически три календарных месяца, а не два, поскольку в месяце всего 20 рабочих дней.
Что подчеркивает всю важность: это время тратится на поездки, но не вознаграждается. Если бы на этих 480 часах офисный работник отработал бы часы рабочего времени, его зарплатная планка значительно возросла бы.
Дорога до работы редко бывает эстетически приятной: серые улицы попеременно плавно плавятся под дождём или портятся от недостатков плохого климата.
Входит ли время, проведенное в пути до работы, в рабочее время?
Согласно пункту 3.1.5 Федерального отраслевого коллективного договора по угольной промышленности Российской Федерации на 2010-2012 годы, рабочим временем считается, среди прочего, время ожидания спуска в шахту и время, необходимое для поездки к месту работы и обратно, когда речь идет о работе в карьере.
Дополнительная оплата труда за время, проведенное в пути к месту работы и обратно, может устанавливаться в коллективных договорах и соглашениях на основании пункта 3.2.6 вышеупомянутого соглашения.
С учетом вышеизложенного, работодатели при определении вопроса о выплате за время проезда до места работы должны учитывать наличие специальных норм, действующих в их конкретной ситуации.
Что такое рабочее время
Это решение может иметь далеко идущие последствия для европейской практики, согласно мнениям экспертов, упомянутым в сообщениях BBC. Однако для России проблема пока не так актуальна, утверждают эксперты из «Российской газеты».
Начнем с европейского контекста. Мнение экспертов говорит о том, что это решение может кардинально изменить уровень заработной платы в некоторых профессиях.
Входит ли время в пути до работы в рабочее время?
Таким образом, работодатель обязан будет проверить, существуют ли в его конкретной ситуации особые правила, касающиеся оплаты времени, затраченного на дорогу. Например, по сообщению одного из работников с инвалидностью второй группы, который работает поваром в холодильной камере, было проведено специальное оценка условий труда, предписывающее, что инвалидом запрещено трудиться на этой должности.
Работодатель по своей инициативе должен создать достаточные условия труда для инвалидов, соответствующие санитарным нормам, утвержденным в 2009 году. Если работник находится на работоспособной должности, где ему предоставлены условия, соответствующие индивидуальной программе реабилитации, то он вполне может продолжать свою деятельность на данной позиции.
Время поездки на работу может входить в рабочее время
Принимая во внимание реальное положение дел, законодательство также предписывает норму об исключении опасных и вредных условий труда из расчета количества рабочих мест, предоставляемых для трудоустройства инвалидов в рамках квоты.
Тем не менее, если инвалид, которому запрещена работа в опасной и (или) вредной сфере, по результатам медосмотра был отнесен к категории работников с вредными условиями труда, он обязательно должен быть переведен на альтернативную должность.
Если подходящей вакансии нет, а работник отказывается от перевода на другую работу, такая ситуация может привести к увольнению (статья 73 Трудового кодекса). Но если же работник, проходящий в компенсирующей программе реабилитации, трудится в условиях, не запрещенных медицинскими предписаниями, он вполне может оставаться на своём рабочем месте.
Нет ничего более постоянного, чем временное
Изначально мой переезд был запланирован на два месяца, после чего я должен был вернуться в Московскую область. Но за это время я осознал, что длительные перемещения и расстояния позволят мне значительно сэкономить деньги. Я принял решение остаться здесь на постоянной основе в Малоярославце. Осев в новой квартире — новостройке с современным ремонтом, где квартплата составляет 17 000 рублей. Для сравнения, в Москве аналогичный вариант стоил бы не менее 40 000 рублей.
К счастью, мне удалось перейти на график работы 2/2, и теперь я приезжаю на работу лишь 12 раз в месяц. Моя работа осталась прежней, и поскольку мой доход с тех пор значительно вырос, мысль о том, чтобы снова его потерять, меня не радует.
Дорогие читатели, прошу оставить отзывы под статьёй и делиться ссылкой в своих социальных сетях. Если у вас есть вопросы к автору, не стесняйтесь их задать. Обратная связь имеет для нас первостепенное значение.
Учитывая все изменения, жить в маленьком городе с московской зарплатой довольно приятно: позволить себе больше, чем многие местные жители, становится возможным. В провинции цены ниже, особенно на жилье и различные развлечения: например, билет в кино здесь стоит меньше 200 рублей. Я не собираюсь возвращаться обратно, у меня есть уверенность в спокойной жизни на провинции, и желание переехать в Москву меня не тревожит.
Как проводят досуг в электричке?
Но несмотря на все трудности, в определённый момент я понял, что время в дороге — это возможность заниматься многими вещами. Это может варьироваться от просмотра фильмов до работы на ноутбуке. Каждый находит здесь занятие по душе. Также многие на обратном пути позволяют себе выпить, хотя их количество становится всё меньше с каждым годом. Были времена, когда в вагоне можно было нарваться на группу людей, играющих в карты и распивающих спиртные напитки. Увы, эти времена остались в прошлом. Лично я давно не встречал таких компаний. Возможно, они просто исчезли, либо их участники стареют. Теперь же чаще можно встретить людей, которые выпивают пиво. Однако и сейчас в вестибюлях электропоездов остаётся много курящих, оставляя за собою характерный недовольный запах.
В электричках можно заметить различных торговцев, кондукторов и прочих сомнительных личностей. Поэтому каждый, кто возвращается домой ночью, должен всегда быть начеку. Все знают, что если заснуть, можно лишиться личных вещей.
После долгого пути начинается всё по кругу. Вы возвращаетесь домой, истощённый, пытаясь заняться повседневными делами, а затем согнувшись, уже рано ложитесь спать, чтобы успеть снова на утренний поезд в Москву. О таких важных семейных моментах, как забрать ребёнка из школы или помочь с домашним заданием, говорить не приходится. Главным становится простое возвращение в дом с надеждой на то, что ночь позволит вам восстановить силы. После пяти часов в дороге я оказался вполне готов к этому рутинному процессу. Однако ещё важнее — не позволять себе употреблять алкоголь, иначе будет ещё труднее, особенно когда снова нужно вставать рано, чтобы успеть на поезд.
Таким образом, живя так с годами, понимаешь, что у тебя нет никаких перспектив. Впереди только километры по дороге в Москву на работу и обратно. Судя по всему, жизнь тех, кто ежедневно добирается до Москвы на работу, оказывается не такой уж и весёлой. Это именно то, как я воспринимаю свою жизнь и жизнь тех, кого встречаю каждое утро в электричке, обмены усталыми взглядами с попутчиками становятся обыденностью.
Ранее на Lifeboss были размещены полезные материалы о данной теме:
Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?
Методы расчета заработка могут сильно различаться. Главный вопрос заключается в том, сколько времени потребуется таксисту, чтобы покрыть аренду автомобиля и стать самозанятым?
Средняя стоимость аренды автомобиля эконом-класса в такси по Москве и Подмосковью:
- 1300 рублей — ежедневно;
- 1500 рублей — с одним выходным в неделю;
- 2000 (2200 рублей) — аренда на сутки, сменный график.
Кроме того, таксисты могут использовать разные формы сотрудничества с таксомоторными компаниями, например, фиксированную зарплату или процент от выручки. В итоге шофер обязан выплатить оговорённые суммы владельцу авто.
Следует уточнить: классификация автомобилей на экономические и прочие категории условна, такая система принята агрегаторами. Например, KIA RIO считается эконом-классом на Яндексе, а для Gett — комфорт-классом.
- Стоимость аренды за сутки составляет 1500 рублей.
- Процент агрегатора: 1500 рублей х 25% = 375 рублей.
- 1500 рублей + 375 рублей = 1875 рублей, что эквивалентно 4 часам работы, исходя из расчётной ставки 500 рублей за час.
- Бензин за 4 часа: 4 часа х 3 литра х 45 рублей = 540 рублей.
- 1875 рублей + 540 рублей = 2415 рублей.
Следовательно, шофер должен зарабатывать 2415 рублей. После 5 часов работы ему следует покрыть этот минимальный расход (2415 рублей ÷ 500 рублей = 4,8 часа).
- При смене в 10 часов, водитель тратит 5 часов на свои личные нужды: 5 часов х 500 рублей — 25% отчислений = 1875 рублей.
- Вычет бензина: 5 часов х 3 литра х 45 рублей = 675 рублей.
- Чистыми остается 1200 рублей (1875 рублей — 675 рублей).
Таким образом, за 10 часов работы таксист зарабатывает 1200 рублей. Работая один выходной в неделю, он получает в итоге 31 200 рублей (1200 рублей х 26 дней). Также данный заработок может быть увеличен за счёт дополнительных дней, исключенных из расчёта: 4 дня х 2400 рублей = 9600 рублей.
Несколько слов о времени: 10 часов — это фактическое рабочее время, которое должен посвятить водитель. Обеденный перерыв, поход в туалет, перекусы и дорога до дома не учитываются. Таким образом, чтобы заработать 1200 рублей, реальное рабочее время составит 12 часов.
Примечание: Все расчёты, представленные выше, не учитывают подоходный налог, который обязаны уплачивать все граждане.
Реальный график работы таксистов
Как уже упоминалось, водитель, использующий личное авто, сам имеет возможность устанавливать свой график. Это важное преимущество, поскольку некоторые работают по 8 или 10 часов в день, а другие предпочитают долгие смены, иногда даже круглосуточные. Многие таксисты также имеют возможность работать параллельно с основной работой в вечернее время или в выходные дни.
Для водителей такси с арендованным автомобилем всё обстоит иначе. Им достаточно отработать 5 часов, чтобы расплатиться за аренду. Далее всё зависит от его сил и целей. Чем больше он работает, тем выше его доход. Обычно водители проводят на дороге от 10 до 15 часов. В условиях 24-часовой смены это время может подняться до 20 часов.
«О, Боже мой! Вот это действительно тяжёлый труд. Я сам это ощущаю. По крайней мере, 12 часов в день. Чтобы заработать 2-3 тысячи рублей». — чаще всего так описывают свои впечатления таксисты.
Если водитель учтёт, что за 12 часов работы его income составит 2500 рублей, то в итоге обойдётся это ему в примерно 30 000 рублей за месяц.
Тем не менее, следует помнить, что при 4 выходных в неделю это будет примерно… Почему бы не отказаться от такой работы, если она не предполагает ни дня выходного?
Господа, я прочитал всю статью, и не могу с ней согласиться. Я сам живу в Рязани и работаю на личном автомобиле уже два года. Сменный график 6/1, при этом толкую по 10 часов в день в Яндекс Такси. В эти 10 часов (включая обед, перекусы и все прочие нужды) фактическое рабочее время составляет 8 часов. За смену я стабильно зарабатываю не менее 7000 рублей. Следовательно, в последние дни я просто показываю, как равномерно мой доход колебался между 7000 и 9400 рублями (зависит от пробок) за смену. Если бы опираться на индикативный минимально допустимый доход за смену, он не должен быть меньше 5500 рублей, это крайне важно учитывать. Ситуация также меняется в зависимости от времени суток.
В очередной раз призываю учесть, что по портфелю ваших фиксированных затрат и отчислений мы так же даём плату за машину и что ремни или жидкость теперь тоже стоит недорого. Амортизировать свои затраты нужно с учётом всех других факторов.
Необходимость оплаты по учёту каждого типа таблицы за продолжительность и твой собственный опыт — это, безусловно, работа, которую нельзя недооценивать.
С учётом сопоставлений водители понимают, что для успеха необходимы навыки таксисного управления. Он зафиксирован в ваших условиях, так что за отчисления по повсеместным тарифам благополучно копить ваши финансы — дело личное.»
Из этого делает выводы о том, как много можно экономить при переходе на более экономные автомобили. Однако обращаясь к автопроизводителям и уточняя, что ваши силы, клиентский пул при выборе вашего автомобиля определяют конечный результат.