Теперь, дорогой друг, тебе предстоит пройти психометрический тест. Рекомендуется обратиться к школьному психологу, который оценит твои способности и сообщит о твоем потенциале стать пилотом. Просто иметь желание недостаточно; в этом деле крайне важны соответствующие навыки.
Как поступить в училище гражданской авиации?
Авиация представляет собой невероятно увлекательную и в то же время очень закрытую область. Когда кандидаты выбирают карьеру в авиации, они сталкиваются с выбором между военной и гражданской авиацией. Главное отличие заключается не только в названии: военной авиации присуща практика ведения боевых действий, в то время как гражданская авиация ориентирована на выполнение коммерческих рейсов. В данной статье мы обсудим, как стать гражданским пилотом. Первым шагом на этом пути будет поступление в школу гражданской авиации!
Согласно Авиационному кодексу Российской Федерации, гражданская авиация включает в себя все виды авиации, используемые для выполнения коммерческих воздушных перевозок. Она задействована для удовлетворения потребностей как граждан, так и экономики страны в целом.
Первый полет на аэроплане осуществился в 1911 году. Самолет вылетел из Лондона, провел в небе 3,5 часа и успешно приземлился в Париже, что стало знаковым событием в истории воздушного транспорта.
С того времени гражданская авиация превратилась не только в самый быстрый и надежный вид транспорта, но и в популярную карьеру среди молодежи. Становятся актуальными специальные училища для подготовки пилотов, открываются новые профессии и направления подготовки.
Как же можно поступить в училище гражданской авиации, если у вас уже есть аттестат об окончании 11 класса?
В Военно-воздушных силах (ВВС) требуются тысячи специалистов различных специальностей. Для безопасного и успешного выполнения полетов необходимо наличие хорошо подготовленных пилотов, а также специалистов в области телекоммуникаций, которые отвечают за безопасность систем связи, ещё много важных профессий.
На данный момент есть три основных типа учреждений, где можно получить профессиональную подготовку для пилотов с последующим оформлением летных сертификатов (лицензий на управление самолетом или вертолетом). Это летные школы (которые могут быть средними специальными или техническими училищами), академии гражданской авиации, действующие как университеты, и коммерческие аэроклубы. Выпускники летных школ или академий гражданской авиации могут получить сертификат коммерческого пилота и начать выполнять коммерческие рейсы.
Давайте рассмотрим профили обучения, предложенные университетами (интенсивные курсы для пилотов будут обозначены отдельными заголовками).
Перечень актуальных специальностей среднего профессионального образования, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 года:
1. Пилотирование самолетов
2. Специализация в области конструкции самолетов
3. Производство самолетов
4. Специализация по производству авиационных двигателей
5. Испытание летательных аппаратов
6. Техники по испытаниям летательных аппаратов
7. Техники по самолетам и двигателям
8. Обслуживание горюче-смазочных материалов
9. Техническое обслуживание
10. Управление воздушным движением
11. Производство и обслуживание воздушных судов
12. Специализации по обслуживанию и ремонту авиационных двигателей
13. Обслуживание беспилотных авиационных систем
14. Обработчики беспилотных летательных аппаратов
Для поступления в летное училище необходимо заранее подготовить пакет документов. Обобщенный перечень документов включает следующие элементы:
- Паспорт гражданина Российской Федерации;
- Аттестат об окончании 9 класса (для поступления в средне специальное учебное заведение) или аттестат об окончании 11 класса (для поступления в высшее учебное заведение);
- Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) (для поступления в вуз);
- Военный билет для юношей;
- Полис обязательного медицинского страхования;
- Страховое пенсионное свидетельство;
- Заявление о желании быть зачисленным (выдается непосредственно в училище при подаче документов).
Важно: Необходимо обязательно ознакомиться с актуальными требованиями на официальном сайте выбранной учебной организации, так как каждая школа имеет право определять свой собственный список необходимых документов.
Ниже приведены примеры документов, требуемых для поступления в конкретные летные училища.
Например, для поступления в Бугурусланское училище гражданской авиации имени героя Советского Союза П. Еромасова требуется предоставить:
Знание нескольких языков — одно из основных условий для успешной карьеры пилота. Это знание предоставляет много возможностей для будущих специалистов и делает их более конкурентоспособными на рынке труда.
Университет является филиалом Ульяновского института гражданской авиации, названного в честь выдающегося командира Б. Бугаева. С момента создания в 1940 году здесь было подготовлено больше 30 000 специалистов, среди которых некоторые участвовали в Великой Отечественной войне. Программа обучения по специальности «Эксплуатация воздушных судов» длится два года и десять месяцев. На базе Авиационной учебной базы имеется 12 самолетов для обучения. Выпускники, успешно сдавшие все необходимые тесты, могут претендовать на академические и социальные стипендии и находят работу в таких авиакомпаниях, как «Авиа Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и других.
Университет был основан в 1943 году, предлагая как платное, так и бюджетное обучение. Студенты могут выбирать спецификации, такие как «Эксплуатация летательных аппаратов (пилот)» и «Информационные системы». Для практического обучения в распоряжении студентов находятся 39 самолетов. Выпускники первой специальности получают свидетельство пилота с лицензией «профессиональный пилот».
В учебном заведении представлена лишь одна специализация — «Эксплуатация летательных аппаратов». Здесь имеется парк из 96 самолетов и сеть аэропортов общей площадью 2742,5 гектара. Система оплаты стипендий для студентов основывается на учебной успеваемости, где отличники получают на 50% больше стипендий, чем остальные, а 30% лучших студентов имеют возможность получить 100% дополнительную стипендию. В отрасли действуют программы, которые способствуют трудоустройству выпускников.
Красноярский филиал СПбГУ ГА
Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации был основан в 2009 году на базе Красноярского технического университета гражданской авиации. Здесь предлагается среднее профессиональное образование по специальности «видеотехника» и высшее профессиональное образование по направлению «Эксплуатация воздушных судов и управление воздушным движением». Осуществляется обучение по четырем программам: радиолокации, управлению воздушным движением, организации воздушного транспорта и эксплуатации воздушных судов. Студенты имеют возможность изучать бухгалтерский учет, экономику организации и прочие важные дисциплины. Практическая подготовка проходит на летных тренажерах и современном оборудовании.
Колледж был основан в 1940 году и впоследствии реорганизован в университет. Студенты могут получить среднее профессиональное образование по специальности «Пилотирование летательных аппаратов». Среди известных выпускников можно отметить Валерия Калюзова из «Крыльев», который написал книгу о профессии пилота. В учебном заведении работают заслуженные летчики СССР, три заслуженных летчика России, пять отличников среднего профессионального образования и 68 отличников воздушного транспорта. Для учёбы доступны семь аэропортов и 27 самолетов.
Ульяновский институт гражданской авиации имени маршала авиации Б. П. Бугаева
Институт был основан в 1935 году и на сегодняшний день готовит специалистов по эксплуатации воздушных судов и управлению воздушным движением, а также дипломированных специалистов по эксплуатации воздушных судов спецназначения (водителей СО). Выпускники находят работу в таких компаниях, как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и S7. Здесь располагается аэропортовый комплекс со всеми необходимыми службами и центр с тренажерами Airbus 320, Boeing-737, SSJ-100 и TU-204, что создает отличные условия для практического обучения.
Государственный аэрокосмический университет Санкт-Петербурга, существующий с 1955 года, уже подготовил более 50 000 специалистов. В его распоряжении находятся летные и навигационные тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Учебная программа включает углубленное изучение различных аспектов навигации и современных технологий пилотирования. Например, стоит отметить, что авиадиспетчер, который в 2009 году предотвратил серьёзный инцидент между двумя Boeing в московском аэропорту Внуково, также является выпускником факультета Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.
При поступлении на Ульяновский институт гражданской авиации необходимо сначала пройти серию профессиональных экзаменов, которые включают выполнение различных упражнений на внимание, концентрацию и реакцию, за которыми следует тест, состоящий из 300 вопросов. Темы вопросов затрагивают личные аспекты, такие как: «Обманывал ли ты своих родителей?», «Нарушал ли ты закон?», «Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет никого вокруг?», «Любишь ли ты комнатные растения?». Цель данного теста — понять степень честности кандидата. Старайтесь отвечать правдиво. Утверждения, которые могут показаться негативными, в редких случаях повлияют на результаты, но все зависит от самого вопроса. Например, если вы скажете, что имели опыт употребления наркотических веществ, это отрицательно скажется на ваших шансах. Примечательно, что одни и те же вопросы могут быть заданы несколько раз, лишь формулировка изменяется.
После прохождения теста необходимо будет пройти медицинскую комиссию, которая уделяет внимание всем аспектам здоровья. После этого кандидат также обязан будет сдать физические тесты, такие как подтягивания и бег на дистанцию 100 и 1000 метров. Если все тесты будут пройдены успешно, студент допускается к экзаменам на основании результатов тестирования по физике, русскому языку и математике.
Преимущество обучения в УИ ГА заключается в государственной поддержке, такой как форма, питание и возможность проживания в общежитии за 700 рублей в год. Учебные программы представляют интерес, а практика также на высоте. В то же время некоторым студентам может показаться, что уровень сложности учебной программы высок, но это скорее достоинство, поскольку предоставляет необходимые знания и навыки для будущей профессии. К сожалению, некоторые молодые люди не проходят из-за неудач в таких предметах, как аэродинамика, навигация и метеорология, но упорный труд поможет добиться успеха.
В процессе обучения студенты могут практиковаться на двух типах самолетов: Diamond DA 40 (самолет, предназначенный для базового обучения) и Diamond DA 42 (самолет для выпускного курса). На DA 40 учебный процесс в первую очередь сосредоточен на освоении полетов, включая взлеты, посадки и визуальные полеты. Каждый студент обязан налетать не менее 100 часов. DA 42 используется для выполнения как объектовых, так и визуальных полетов в соседние города, такие как Самара, Казань, Пенза, Саранск и Цвоксари. Для этого потребуется налетать 50 часов. Число часов, которое вы проведете в воздухе, может варьироваться в зависимости от инструктора и времени года; некоторые студенты завершили свои первые налеты уже через два месяца. С другой стороны, DA 42 имеет преимущества в плане стабильности при различных метеорологических условиях и может летать как днем, так и ночью. Обычно требуется примерно полтора месяца, чтобы выполнить необходимое количество часов. Программа полетов разрабатывается инструктором, и трудно описать те чувства, что испытываешь во время первого учебного полета — это смесь эйфории, радости и тревоги одновременно.
Первое, что тебе необходимо сделать, это определиться, каким пилотом ты хочешь стать. Существует разделение на гражданскую авиацию, военную авиацию и пилотирование вертолетов. Все эти направления доступны как для изучения после 9 класса, так и после 11 класса (например, можно стать пилотом пассажирского транспорта, учась в Университете гражданской авиации в Санкт-Петербурге).
Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?
Сможете ли вы завоевать престижную и хорошо оплачиваемую работу в небесах, интересуясь авиацией? Многие полагают, что стать пилотом гражданской авиации практически невозможно. Тем не менее, мы выделяем три основных способа достижения этой цели и рассмотрим каждый из них. Какие преимущества предоставляются кандидатам на должность пилота и какие трудности могут возникнуть на этом пути? Читайте далее в статье.
Профессия пилота многогранна и интересна. Пилоты обладают широкими знаниями в самых разных областях и способны решить множество задач. В считанные минуты они могут разобрать и собрать двигатель самолета, продекламировать стихи на китайском языке и помочь успокоить 500 Паникеров среди пассажиров в случае экстренной ситуации. Прочитайте нашу статью, чтобы узнать о плюсах и минусах профессии пилота, а также о том, где и как можно получить навыки управления самолетами.
В этой статье вы узнаете:
Где можно получить образование для пилота?
Как стать пилотом (первый способ): поступить на гражданскую авиацию в вуз
Университеты финансируются из федерального бюджета, что создает возможность для желающих стать пилотами получить образование совершенно бесплатно, если они успешно сдадут вступительные экзамены.
Любой человек, имеющий 11 лет общего образования, а также сдавший ЕГЭ по русскому языку может подать заявку на обучение, при этом необходимо также сдать экзамены по математике и физике.
Кандидаты могут выбрать между получением четырехлетнего диплома пилота и пятилетним образованием по специальности инженера-пилота. Обычно получение специального диплома связано с большим количеством требований и сложнее.
В 2018 году для специальности «Пилот» в отделении бюджета СПбГУ ГА минимальная сумма баллов, необходимых для успешного поступления, составила 192.
В 2018 году в разделе «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» СпБГУ ГА было предусмотрено 125 бюджетных мест.
Стоимость обучения на учебный год, включая практику составляет приблизительно 178 000 рублей.
Как стать пилотом (второй способ): поступить в летное училище
В отличие от университетского обучения, полный курс в училище занимает 2 года и 10 месяцев. В течение этого времени студенты получают необходимые знания и навыки, чтобы получить квалификацию коммерческого пилота и начать свою карьеру в этой области.
Обучение в колледже является бесплатным и финансируется государством. Студенты обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами— стипендиями, учебной литературой, тренажерами и комфортным жильем.
Кандидаты могут поступать в училище, начиная с 11 класса, основываясь на результатах выпускных экзаменов, которые проводятся в 10 и 11 классе.
Как стать пилотом (третий способ): записаться в частную школу летчиков
В отличие от государственных учебных заведений, где конкурсный отбор довольно жесткий, в частных школах предлагает возможность обучения без жестких требований. Для записи достаточно иметь общее среднее образование.
Теоретический курс может стоить около 50 000 рублей за 120 часов обучения. Практика имеет плавающую стоимость и варьируется в зависимости от выбранного самолета: аренда одного самолета обойдется в 10 000 рублей за час, другого – до 25 000 рублей за час. Профессиональные инструкторы обучат вас всем необходимым для полноценного пилотирования, включая технические детали и основы профессионального английского языка.
По завершении учебы вы получите сертификат пилота-любителя, для которого необходимо налетать как минимум 42 часа. Несмотря на это, вы не сможете работать в качестве профессионального пилота, однако сможете управлять частными или арендованными самолетами в свободное время.
Плюсы и минусы работы пилотом
Недостатки профессии пилота
Прежде чем начать карьеру пилота, важно подумать о состоянии собственного здоровья. Ликвидировать даже незначительные заболевания может оказаться достаточным основанием для отказа в медицинской справке, поскольку пилотам, так же как и десантникам, нужны исключительно здоровые люди. Кроме того, в процессе обучения важно следить за состоянием собственного здоровья, так как ухудшение здоровья может привести к исключению из учебного заведения и потерям шансов стать пилотом.
Одним из ключевых аспектов медицинского обследования для получения лицензии пилота является психологическая оценка. В случае, если два кандидата с равнозначными сертификатами претендуют на одну и ту же должность, результаты этой оценки могут оказаться решающим фактором.
В отличие от других программ, нет отдельного внутреннего экзамена для этой специальности, однако необходимо сдать нормативы по физической подготовке.
Физические требования для пилотов СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):
Физические требования для пилотов СПbГУ ГА для женщин (нижний порог):
Трудно попасть в крупные компании на должность пилота сразу. Существует требование о количестве часов налета, которые необходимы для поиска работы в данной профессии. По этой причине многие начинающие пилоты начинают свою карьеру в небольших региональных компаниях, а затем переходят на более крупные авиаперевозчики.
Кстати, почти все крупные авиакомпании требуют прохождения соответствующих программ повышения квалификации для того, чтобы вы могли управлять определенными моделями самолетов.
Преимущества работы пилотом
Сложный процесс образования и получения лицензии пилота вознаграждается поездками и условиями работы.
Даже начинающие пилоты могут получать зарплату в пределах 150 000 рублей.
Карьерный рост в этой профессии зависит от количества налетанных часов. За свою работу пилоты получают долгожданный 70-дневный отпуск, аренду льготных билетов для своих детей и супруга, а также хорошие социальные гарантии.
Все пилоты, как правило, выглядят очень представительно — они носят элегантную униформу, которая вызывает зависть окружающих, изучают иностранные языки, следят за своим здоровьем и способны долго находиться в небе.
Тем не менее, девушкам может быть сложно пробиться в этой профессии, так как некоторые все еще придерживаются точки зрения, что пилотирование — это исключительно мужская специальность. Однако такие стереотипы постепенно разрушаются.
Отзывы
Здравствуйте, мне 17 лет, и я хочу поступить в летное училище в России, но я не гражданин России. У меня отличная физическая форма, способности в математике и физике. Можете рассказать о моих возможностях? (Заранее благодарю).
Привет, мне 15 лет, и я не из России. Мои результаты по физике и математике очень хорошие. Я мечтаю стать пилотом гражданской авиации, а также космонавтом. Есть ли разные университеты в Москве? У меня плохое зрение. Если я сделаю операцию, какие у меня шансы? И какие языки стоит изучить?
Теперь, дорогой друг, тебе предстоит пройти психометрический тест. Рекомендуется обратиться к школьному психологу для диагностики, который поможет определить твои способности и потенциал для пилотирования. Просто желание — это лишь малая часть того, что необходимо; важны также и навыки.
Здравствуйте, у меня вопрос о GS. Мне 17 лет, у меня есть знания в физике и математике, но я из Кыргызстана. Могу ли я передать свой GS в Россию?
К 15 годам я уже знал, как правильно пишется слово «политик». Если бы вы были «политиком», я могу представить, каким пилотом вы могли бы стать.
Уважаемые пилоты и все, кто может мне помочь. У меня полное понимание и желание помочь 15-летнему подростку. Это возможность, о которой вы упоминаете, и шансы, которые упускаются, когда вы покидаете университет. Ответы на эти вопросы крайне важны. Мой сын (13 лет) с поддержкой и помощью родителей намерен учиться и стать пилотом гражданской авиации. Мы проживаем в Минске и получили информацию о создании летной школы в 2021 году. Мы не знаем, будет ли это реализовано. Пожалуйста, помогите нам, нам необходимы ответы на такие вопросы, как: когда и где учиться, какой минимальный балл требуется и по каким предметам? Будет ли это обучение платным или бесплатным? Мой контактный номер +375259262353. Пожалуйста, свяжитесь со мной через Telegram, WhatsApp или Viber. victoria.