В Турции специалисты могут получить вознаграждение в диапазоне от 300 до 1000 долларов в месяц. Уровень их заработка зависит от профессионального опыта и объема знаний. Стоит отметить, что расходы на жизнь в Турции значительно ниже по сравнению с Россией: аренда жилья, цены на продукты и отдых обходятся дешевле, а привлекательные курорты находятся на близком расстоянии, что делает жизнь более комфортной.
Сколько зарабатывает учитель английского языка
Несмотря на то, что для большинства работников зарплаты значительно выше, согласно данным Росстата, усредненная оплата труда учителя в России в настоящее время составляет около 40 тысяч рублей. Учитель английского языка из Волгограда поделился с T-J своим мнением о том, насколько статистика может быть не отражает реальной ситуации на рынке труда.
В своем детстве я посещал языковую школу, изучая английский, французский и латынь. Несмотря на то, что мой интерес сосредоточился на английском, я не могу претендовать на звание его энтузиаста. Когда пришло время поступления в университет, я пошел по стопам своих родителей: моя мама долгие годы трудилась преподавателем русского языка и литературы. Однако я выбрал другие языки: английский и немецкий. В настоящее время я занимаюсь исключительно преподаванием английского языка, так как уже на протяжении 13 лет не практикую немецкий — что имеет важное значение в деятельности учителя.
В университете я попал в одну из сильнейших групп на своем курсе. Преподавание велось высококвалифицированными профессорами, благодаря чему учеба была одновременно сложной и полезной. И это порой удивляет иностранцев, когда я говорю им о своем российском происхождении.
В период моего обучения я работал неполный рабочий день в качестве преподавателя английского языка и проводил занятия с учениками несколько раз в неделю по вечерам. Несмотря на ограниченные средства, я не испытывал потребности в деньгах, поскольку жил с родителями.
Сначала, чтобы избежать армии, после окончания школы я поступил в аспирантуру. Я проучился в ней год, достигнув лишь небольших успехов в научной деятельности, а после этого сразу же поступил на магистратуру. Я училась на дневном отделении и за два с половиной года смогла подготовить и защитить диссертацию на тему «Колледжный сленг в онлайн-общении американских студентов». Я защитила свою работу с первой попытки и получила степень доктора литературы. Опыт написания научной работы также оказал влияние на мою педагогическую деятельность: каждый год я требую от студентов выполнения исследовательского проекта и знаю, как правильно его организовать.
После окончания университета вопрос о необходимости защиты диссертации стал для меня актуальным. Я задала себе вопрос о причинах своего выбора. Несмотря на определенные предпочтения, мне не хотелось идти в школу — меня всегда привлекали языки.
Я устроился менеджером в частную клинику. Эта работа позволила мне совмещать дальнейшее получение степени магистра с преподаванием; язык оказался полезным, так как включал в себя переводы инструкций к оборудованию и заполнение визовых документов. Затем я трудился репортером в местной газете, охватывая проблемы нашего города, такие как плохие дороги и забытая набережная Волги.
В 2011 году передо мной встал тяжёлый выбор: продавать автомобили в местном центре Toyota или продолжить заниматься преподаванием. Я выбрал второй путь, сосредоточившись на своей специальности.
Сначала, учитывая премии за докторскую степень и наличие статуса нового специалиста, моя зарплата составляла чуть более 13 000 рублей. Количество часов, которое я преподавал, со временем увеличилось до 24-26 в неделю, но это не повлияло на зарплату — она оставалась на уровне 17 900 рублей. Буквально через три года мой доход возрос до 26 000 рублей. Это и есть заработок учителя с высшим образованием в первый год работы.
Кроме того, я продолжал брать частные уроки, что каждый месяц добавляло в мой бюджет в среднем еще 10 000 рублей.
Суть профессии
В основном я преподаю в средней школе, где зачастую сталкиваюсь со смешанными уровнями навыков: некоторые учащиеся свободно владеют языком, в то время как другие испытывают трудности.
У школьников возникают разные проблемы в изучении английского языка: одни из них не понимают грамматических конструкций, другие — ошибаются в произношении. Многие ученики боятся взаимодействия в живом общении, и иногда даже, имея что сказать, они не могут найти для этого слов. Поэтому большую часть уроков мы проводим, общаясь только на английском, что требует от детей уверенности и быстрой реакции.
На занятиях я следую привычной схеме: проверка домашнего задания, введение нового материала с его объяснением и обсуждение. Однако я не придерживаюсь жесткого расписания, регулярно организуя параллельные уроки на интересные темы. Например, ученики могут приготовить презентацию о любимом фильме, обсудить свои увлечения или разгадать загадки об известных актерах. Все материалы я отбираю с учетом возрастной категории, избегая ненормативной лексики и жестоких сцен — останется создать диалог или рассказ в рамках академического обучения.
Кроме этого, на занятиях мы также готовим к экзаменам NDE, о которых идет речь в учебной программе. Экзамены действительно сложные, особенно отделы, требующие написания сочинений и устных выступлений.
Некоторые из наших выпускников, около десяти человек в классе, регулярно посещают курсы иностранных языков, большинство из которых направляются в Москву или Санкт-Петербург. Эти ребята отличаются интеллектом и стремлением к дополнительному образованию, и они не против тратить деньги на репетиторство — достаточно лишь качественного обучения в школе или лучших консультаций.
Есть и такие учащиеся, кому изучение языка не представляется нужным, так как они планируют поступать на юридический факультет или сдают экзамены по другим предметам. Я стараюсь находить с ними общий язык, помогаю подготовить необходимые оценки, однако количество таких учеников невелико.
Поддерживать дисциплину в классе — задача нелегкая. Использование повышения голоса не дает результата: это не приведет ни к чему хорошему и может ухудшить атмосферу. Уговоры и диалог всегда будут наиболее эффективными — когда в классе звучит шум, я жду, когда произойдет тишина, чтобы спокойно объяснить, почему поведение учащегося мешает другим, и как это влияет на обстановку.
Мне нравится заниматься своей работой, потому что я взаимодействую с молодым, энергичным поколением. Мы разделяем схожие интересы, и часто за пределами уроков студенты могут обратиться ко мне за советом. Я с интересом узнаю о новых фактах из сферы науки и информации, а они делятся со мной свежими рекомендациями по фильмам и сериалам. Например, однажды группа предложила мне посмотреть сериал «Любовь, смерть и роботы», который мне пришелся по душе, хотя по возрастному рейтингу он не подходит для исполнения школьников, поэтому я не делилась своими впечатлениями с ними.
Сериалы и передачи, которые помогут учить английский: выбор Сергея
«Очень странные дела»
Современный сериал, который станет интересным для подростков. Содержит богатый словарный запас в жанре научной фантастики.
«Симпсоны»
«Топ-гир»
Behind the Scenes
Документальный сериал, сопровождающий создание значимого художественного фильма. В нем показан процесс съемок, предоставляются интервью с актерами и создателями проекта. Содержит полезные акценты, однако нет субтитров, что может быть недостатком.
Полнометражный мультфильм «Зверополис»
Этот контент имеет оптимальный возрастной рейтинг и является универсальной вещью. В нем легко найти сцены, которые подойдут для любого зрителя, и при этом каждый сможет окунуться в обучение на комфортном уровне.
«Как это работает?»
Передача канала Discovery о производстве различных товаров — от кофе до скоростных катеров. Качественный рассказ, плотные словарные конструкции, а также информативный подход.
TED Talks
Этот ресурс является универсальным и подходит на все случаи жизни. Предлагает разнообразие лекций от экспертов в своих областях и информативные видеоролики с актуальной лексикой. Существуют фильтры по темам и времени. Вы можете без регистрации скачать фильмы с субтитрами на различных языках.
Однако, несмотря на все положительные аспекты, в моей профессии есть и много недостатков.
Во-первых, невысокая заработная плата. Я получаю 25 000 рублей «на руки» — и это с учетом всех надбавок, за полтора часа работы. Учебная нагрузка составляет 29 часов в неделю, то есть шесть дней через четыре-шесть часов.
Сравнивая с учителями, которые работают 4-6 часов шесть дней в неделю, их оплаты также невысокие.
Во-вторых, низкий социальный статус данной профессии. Даже имея положительный настрой и научную степень, вы не сможете изменить отношение к себе со стороны родителей, исходя из их мотивированности. Ранее я участвовал в небольших собрании на факультете, где проходила встреча, касающаяся конкретного студента и его родительского контекста. Я слышал фразы о том, что «если ваш ребенок ведет себя плохо, значит, вы не можете увлечь его уроками», это демонстрирует, как часто семья обвиняет школу и педагогов в своих проблемах.
В-третьих, отмечается высокий уровень профессионального выгорания. Да, педагоги имеют два месяца отпусков. Но подобная работа настолько изнуряет психологически, что многие учителя ощущают серьезное давление, приходя на занятия. Сентябрь всегда начинается с позитива, однако, постепенно просыпаясь по утрам становится все сложнее.
Кроме того, существует обилие бумажной работы: оформление курсов и факультативов, составление портфолио, отчетность по самооценке. У классных руководителей круг обязанностей значительно больше: необходимо вести личные дела учащихся, оформлять больничные, составлять списки классов на обед и в медицинские учреждения. На данный момент у меня нет классного руководителя, но эта работа колоссальна. Чтобы выбрать такую судьбу, необходимо быть преданным школе и педагогике. У классного руководителя образуется огромный объем дополнительных заданий: он следит за опозданием, отсутствием, разрешает конфликты, наблюдает за успеваемостью, организует различные мероприятия, проводит собрания и отвечает на любой вопрос со стороны родителей. Весь этот труд оплачивается не более чем 1500 рублей в месяц.
В-четвертых, отсутствуют четкие перспективы карьерного роста. Недавно появились новости: Росстат подсчитал среднюю зарплату учителей в России, составляющая более 40 000 рублей в месяц. Однако я работаю на полную ставку, имея дополнительные надбавки за продвижение (около 3000 рублей) и все равно не достигаю этой планки. Либо информация бухгалтера недостоверна, либо статистика самого Росстата неверна.
Средняя зарплата учителей в Волгоградской области по данным Росстата в 2019 году также может не подтверждать эту цифру.
В этой роли учитель помогает детям осваивать основы фонетики английского языка, создает базовый словарный запас и готовит их к изучению предмета в школе. Кроме этого, он знакомит учащихся с традициями, культурой и историей англоязычных стран. Уроки проводятся в игровой форме с использованием визуальных средств для более эффективного понимания.
Английский язык
Меня зовут Кристина, и я изучаю английский язык в старшей школе, чтобы стать учителем. Считаю, что английский язык не только средство коммуникации с иностранцами, но и важное преимущество при поиске хорошей работы за границей.
Специалисты, обладающие профессиональными навыками и знанием иностранного языка, имеют значительно большие шансы на получение престижных и высокооплачиваемых должностей.
Таким образом, высокий спрос на учителей английского языка в настоящие время становится все более очевидным. Какова же реальная заработная плата частного преподавателя и какие условия предлагают языковые центры преподавателям иностранных языков? Я раскрою эту тему подробнее в своем рассказе.
Работа в «Руслингве»
На пятом курсе я нашла работу в языковом центре «Руслингва». Здесь я преподавала русский язык в рамках специальной программы для иностранцев, работающих в нашей страны, и проводила групповые занятия преимущественно на английском языке.
Я успешно прошла собеседование, после которого последовала небольшая тренировка, касающаяся методов преподавания с использованием пособий и других учебных материалов. На курсе университета мы изучали методику РКИ (русский язык как иностранный), что помогло мне в процессе планирования уроков.
Уже в первой группе у меня оказался один экспатриант, а в двух других — по три студента, изучающих английский язык.
Учебные занятия для всех групп оплачивала компания как часть бонуса для их сотрудников. Примечательно, что уровень мотивации большинства российских студентов и экспатриантов не всегда был высоким, так как многие начинали учить язык по указанию своего руководства или требований компании.
Тем не менее, среди иностранных студентов имелся тот самый интерес, который заметно отличал их от групп из российских студентов. Они проявляли желание говорить на учебном языке, особенно когда избирались интересные учебники и способы общения. Используя коммуникативные подходы, удавалось вовлечь учеников в обсуждение.
Эта практика позволила мне сгладить процесс сочетания работы и учебы.
В качестве преподавателя, я работала с 7 до 8:30 утра. Конечно, иногда вставать рано было сложно, но после этого я стремилась сразу пройти на первое занятие в университет. Занятия по английскому языку, которые также велись мной, проходили после обычного рабочего дня: с 18:30 до 20:00. Это создавало определенные трудности, так как я обычно заканчивала свои занятия раньше.
Немного о деньгах
Что касается зарплаты, то изначально я была довольна тем, что у меня было мало опыта и, казалось, что зарплата отвечает мне.
По началу в объявлении указывалось, что зарплата составит от 25 000 до 75 000 рублей. Объем оплаты зависел от количества отработанных часов. В первые месяцы мне платили около 30 000 рублей.
Однако по прошествии двух месяцев работы, иностранный студент начал чаще пропускать занятия, регулярно отменяя их за день до начала, а иногда — даже в тот же день. Уведомления об этом поступали не от него напрямую, а через его секретаря.
Российские студенты также не раз пропускали занятия, из-за необходимости задерживаться на работе. Мы согласовали, что студентов просят предупреждать меня заранее о невозможности присутствия на занятиях. Это и сказалось на моем доходе — с уменьшением количества часов работы мой доход также снизился.
Я ощущала себя в этом случае ничуть не виноватой, так как имела несколько частных учеников, занятия с которыми проводила дома, и двоих студентов для онлайн-уроков по Skype.
Итог
На последнем семестре в магистратуре я покинула языковой центр, чтобы поискать новое направление в своей карьере, но параллельно продолжала частные занятия у себя на дому.
В общем, работа в языковом центре несет в себе как преимущества, так и недостатки.
К положительным моментам относится официальное трудоустройство, возможность применения различных методов преподавания в группах и профессиональное развитие. Важнейшим недостатком является низкий уровень зарплаты.
Если вы хотите зарабатывать на жизнь, обучая иностранным языкам, я бы посоветовала вам хотя бы немного поработать в языковой школе. Вы получите практический опыт в различных подходах к обучению и понимании особенностей работы со студентами (и это, несомненно, важно, так как многие студенты могут быть старше вас).
Данная профессия помогает познакомить детей с основами фонетики английского языка, разработать базовый словарный запас и подготовить к учебе в школе. Также предоставляет информацию о традициях, культуре и истории англоязычных стран, комбинируя уроки с игровыми аспектами и визуальными средствами.
Преимущества и недостатки профессии
У профессии учителя английского языка есть множество привлекательных аспектов:
- высокий спрос на такие нужды, что обеспечивает стабильность области,
- возможность стабильно зарабатывать,
- имеется возможность увеличить заработок за счет дополнительных занятий или работы переводчиком,
- долгосрочный оплачиваемый отпуск — до двух месяцев,
- Работа подразумевает взаимодействие с молодым поколением, что может быть вдохновляющим, поскольку умные и креативные студенты дают новые идеи и провоцируют творческий подход.
Тем не менее, у данной профессии есть много недостатков. Во многих регионах заработная плата учителей остается на довольно низком уровне. Важной также является высокая нагрузка, особенно для тех, кто работает в системах, где пара проходит шесть дней в неделю. Более того, преподавание часто обременяется чрезмерной бюрократией. К тому же, надо заметить, что социальный статус учителей остается на низком уровне. Родители учеников иногда не испытывают должного уважения к педагогу. К тому же, порой они сами провоцируют конфликты и обвиняют учителей за свои же ошибки в воспитании, что ведет к эмоциональному выгоранию и снижению качества работы.
Как рассчитывается зарплата учителя английского языка
Заработная плата учителей в государственных학교 устанавливается по единым стандартам, причем можно сказать, что конечная сумма зависит от ряда факторов:
- Основная часть — это фиксированная зарплата, которая зависит от категории учителя, с учетом различных надбавок, таких как, например, компенсация за проверку работ или участие в профильных курсах,
- Стимулирующий компонент — здесь речь идет о том, какую оценку составит педагогическое портфолио учителя. На основании его работы формируется решение совета школы. Также принимаются во внимание достижения студентов на конкурсах и олимпиадах, а также использование современных технологий в процессе обучения,
- Компенсационный компонент — не все работники имеют право на данную надбавку, чаще всего ее получают учителя работающие с учащимися, находящимися на домашнем обучении по медицинским показаниям,
- Бонус — здесь все зависит от финансов возможностей школы и принятых решений административным составом.
В зависимости от средств, предоставляемых учреждением, учителя также могут получать дополнительные выплаты за ученую степень или за классное руководство. Однако, стоит заметить, что последние обычно составляют лишь 1500-2000 рублей, в то время как работа требует значительных усилий, включая организацию различных мероприятий и постоянный контроль за родителями. В то же время, стимулирующие надбавки редко превышают сумму в 4-6 тысяч рублей, несмотря на то, что работа включает много задач.
Сколько получают учителя английского языка в России?
По различным исследованиям, средняя зарплата педагогов английского языка в России колеблется около 35-40 тысяч рублей. Больше всего вакансий в данной сфере представлено в Республике Татарстан и Ленинградской области, но это ненамного влияет на уровень оплаты труда.
Москва и Московская область
В столице средняя заработная плата у учителя английского языка составляет порядка 97-98 тысяч рублей в месяц, а при занятии преподаванием этот доход может существенно возрасти. В ряде публикаций сообщается, что в большей части случаев учителя могут зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц, но это относится только к столичной области и только тем, к тем специалистам, у которых есть много учащихся. Однако, надо помнить, что при этом нагрузка очень велика, и не каждый педагог способен выдерживать такое количество работы. Кстати, в Московской области уровень зарплаты ниже — менее 56 тысяч рублей.
Северная столица
В Санкт-Петербурге среднемесячная оплата на эту категорию составляет около 56 тысяч рублей, а вот в Ленинградской области — ещё меньше — до 45 тысяч рублей.
Региональный аспект
Основные регионы северного федерального округа выделяются повышенными зарплатами, так как регионы повышают свои тарифы для компенсации сложных условий труда. Например, средняя плата учителя английского языка в Якутии составляет 99 тысяч рублей, на Сахалине эта сумма составляет порядка 86 тысяч рублей, а на Камчатке, по статистическим данным, уровень составляет 72 тысячи рублей.
В также Волгограде и Пензе заработные платы учителей все ещё остаются низкими – 27-28 тысяч. Преподаватели в Астрахани получают около 29 тысяч рублей в месяц. В Белгороде этот показатель немного выше – 30 тысяч рублей, а в Архангельске средняя зарплата фиксируется на уровне 40 тысяч рублей.
Эксперты замечают, что выгорание становится ключевой проблемой среди педагогов. Значительное количество учителей, обладающих многолетним опытом, оказывается в такой ситуации. Чтобы изменить это положение, необходимо создать более комфортные условия для работы учителей и уменьшить административную нагрузку.
Ситуация с дистанционным обучением – одна из причин популярности изучения английского языка через Skype. Такого рода занятия в среднем обходятся дешевле, чем личные — оплата ф