Это может показаться детской игрой, но на самом деле мужчин привлекает ощущение того, что за ними ухаживают или даже преследуют. Это ощущение вызывает у них ностальгию по юношеству, когда эти чувства были более острыми и настоящими. Мужчина, возможно, надеется, что сможет вернуть это забытое чувство с помощью неверной жены, особенно если он переживает кризис среднего возраста. В такие моменты он ищет в отношениях с супругой то, чего находит недостаточно дома.
От каких критериев зависит оценка падшей женщины
Здравствуйте, дорогие читатели! Каждый индивид желает быть положительным, надеется на одобрение со стороны окружающих и, следовательно, старается действовать в рамках привычных норм и стандартов. Но что вы бы сказали, если бы я утверждал, что в некоторых ситуациях именно «негативный» подход может поспособствовать достижению успеха не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни, а также в любви и браке?
С самых ранних лет девочкам внушается, что они должны исполнять роль хороших домохозяек и идеальных супруг, желательно, сохраняя свою невинность до замужества. Хотя времена меняются, стереотипы о том, что «падшая женщина» — это что-то постыдное и отвратительное, все еще сохраняются и сдерживают многих девушек, ограничивая их сексуальную свободу и в конечном счете приводя к разочарованиям в любовной сфере. Это ограничение в значительной мере затрудняет их способности находить и строить счастливые отношения.
Определение
Начнем с определения, касающегося термина. Что на самом деле подразумевается под определением «падшая женщина»? В контексте, это, как правило, женщина, имевшая нескольких сексуальных партнеров. Однако, нет четко определенного числа, которое бы устанавливало пределы этого вызова. Данное выражение находит свои корни глубоко в истории, даже в библейских текстах, и подразумевает, что такая женщина якобы морально и этически упала.
Я понимаю, что мнения, касающиеся оценки «падшей» женщины, зависят не только от количества сексуальных партнеров, но и от их качества, от репутации девушки в обществе. Если она часто меняет мужчин и о ее любовных делах знает хотя бы несколько людей, это может закончиться тем, что на нее навесили ярлык «падшей», что является крайне уничижительным оскорблением.
Женщина, имеющая отношения с женатым мужчиной, может подвергаться насмешкам и оскорблениям, даже если у них есть только один постоянный партнер. Интересно, что даже женщина, открыто подчеркивающая свою сексуальность — например, через свою одежду и макияж — может стать жертвой предвзятого мнения и репутации.
Таким образом, подводя итог вышеизложенному: что же на самом деле представляет собой эта «падшая женщина»? В конечном итоге, это понятие во многом зависит от репутации, слухов, сплетен, общественного мнения и личного имиджа.
Хотя поведение и количество сексуальных партнеров могут теоретически быть важны, на практике их значение воссоздается менее заметно и часто зависит от восприятия окружающих.
Четыре состояния идеальной женщины
Некоторые психологи утверждают, что женщина может назвать себя успешной, если умеет находить баланс между четырьмя важными ролями: девушкой, любовницей, королевой и вульгарной женщиной (шлюхой). Знание о том, как и когда «активировать» каждую из этих ролей, имеет решающее значение для того, чтобы завоевать симпатию мужчин и создать гармоничные отношения в семье.
- «Девушка»: позволяет мужу заботиться о своей жене и показывает свою женственность.
- «Хозяйка»: отвечает за создание уюта и поддерживает теплую атмосферу в доме.
- «Королева»: способна заставить мужа видеть в ней богиню, восхищаясь ее силой и красотой.
- «Любовница»: поддерживает сексуальные отношения в браке и защищает семью от сторонних увлечений, сохраняя страсть.
Если вас интересуют эти четыре состояния более подробно и вы желаете узнать, как развить каждую из этих ролей в себе, я рекомендую вам книгу Ларисы Ренар «Эликсир любви». В этом произведении вы найдете множество техник, упражнений и практических советов о том, как стать идеальной женой с точки зрения мужчин.
Следует отметить, что данное толкование может быть не всегда корректным. Согласно словарному определению, слово «пышный» может означать женщину, которая живет в достатке, что может быть применимо к многим категориям женщин.
Содержание
По мнению многих ученых, теологов и писателей, Ева из библейского сюжета книги Бытия считается прототипом падшей женщины. Она была изгнана из Эдемского сада не только из-за того, что съела запретный плод, но и потому, что добилась знания, что вывело ее из состояния первоначальной невинности. В этом контексте и Ева, и Адам стремились к знанию, и, достигнув этой цели, стали непослушны Богу, что привело к их утрате некогда чистого состояния. Это изменение вновь проявилось через их осознание своей наготы и стыда. Искушение, с которым столкнулись Адам и Ева, заключалось в стремлении узнать то, что знает Бог, и увидеть то, что видит Бог. Таким образом, это было искушение, основанное на жадности и желании стать подобным Божественному. (См.: Прометей). Это же знание часто рассматривается как метафора, связывающая падение человека от состояния благодати с изгнанием Люцифера и последующим падением с небес.
Тем не менее, термин «падший» стал ассоциироваться с сексуальным «знанием» (а именно — с опытом), особенно в период, когда женщин поощряли ценить свою сексуальную невиновность и придавать ей значимость. Поскольку значимость слова «падший» сужалась исключительно до обозначения любой сексуальной активности, не согласованной с нормами общества, включая добрачные и внебрачные связи, независимости от того, была ли инициатором именно женщина, это понятие затушевывало более глубокие причины, почему женщины отклонялись от моральных устоев общества и Божьего одобрения. В результате слово «падшая» стало универсальным термином, охватывающим различные образы женщин в разных контекстах: это могла быть женщина, имевшая связь вне брака всего один раз, или женщина, живущая в неблагоприятных экономических условиях, или женщина, ставшая жертвой насилия, такой как изнасилование или соблазн; а также — женщина с плохой репутацией, проститутка или кто-то еще. Более того, понимание проституции варьировалось, и не следует забывать, что многие женщины, на которых лежала эта печать, иногда попадали в такие обстоятельства из-за сложной экономической ситуации, когда единственным способом выживания было занятие проституцией. Многие из этих женщин были просто временно депрессивными индивидуумами, появлявшимися и исчезающими в близком окружении.
В некоторых случаях женщина могла называться падшей просто из-за своей образованности, эксцентричности или неопределенности своей роли в обществе. Таким образом, падшая природа этих женщин возникала как следствие их отклонений от общественных норм, которые, в свою очередь, были тесно связаны с моральными ожиданиями. Чтобы понять это, рассмотрите — в конце XIX века для представителей среднего класса, стремившихся к стабильности и власти, отличной от аристократии, моральное влияние стало важным показателем, отраженным в их власти над нуклеарной (или буржуазной) семьей, а также в способности регулировать женскую сексуальность в рамках традиционной семьи.
Артистки и танцовщицы в тот период также рассматривались как отклонение от социальных норм, поскольку от женщин ожидалось избегание мужских взоров, что делало их «падшими женщинами». В Европе танцовщицы не имели общественного уважения, а в Аравии «женщины-хавази», выступавшие публично, не пользовались почетом среди мужчин.
Спасение и реабилитация
Одним из последствий стремительной урбанизации, произошедшей в ходе промышленной революции в Англии, стало появление большого количества проституток, работающих в столичном Лондоне. Для города и самих женщин это стало актуальной социальной проблемой. В результате этого возникли многочисленные организации и инициативы, направленные на спасение и реабилитацию падших женщин, особенно под эгидой женщин среднего класса, которые объединялись, основывая свои движения на религиозных убеждениях или стремлении к равенству, или же сочетая эти два подхода одновременно. Некоторые из таких инициатив включали кампании за изменение законов или работу в фондах для сбора средств на благотворительность. Жозефина Батлер, например, активно выступала против законов, касающихся заразных заболеваний.
‘Вы должны знать, что в нашей стране много добрых мужчин и женщин, которые посвятили свою жизнь поиску проституток и помощи им. Они защищают и обеспечивают поддержку женщинам и молодым девушкам, которые подвергаются опасности погрязнуть в грехе в результате бедности, невежества или плохого окружения. Поскольку мы знаем, что объединенные усилия приносят больше результатов, чем индивидуальные, для этой цели были созданы общества. Одно из них, Общество спасения, за последние семнадцать лет открыло двери своим домам не менее чем для 6722 падших женщин и девушек, из которых около семидесяти из каждых ста смогли вернуться к добродетельной жизни. Однако, по причине нехватки ресурсов нам иногда приходилось отказывать в помощи тем, кто в ней нуждался.
Многие приюты, к сожалению, оказывались «жестокими, карательными и мстительными». Например, «Коттедж Урания», созданный Чарльзом Диккенсом с помощью его богатой подруги-филантропки леди Бердетт-Куттс, напротив, был «весьма теплым местом», управляемым с доброй волей и здравым смыслом.
Уильям Юарт Гладстон, выдающийся премьер-министр, активно взаимодействовал с падшими женщинами, стремясь помочь им выбраться из тяжелых условий существования. Гладстон, рискуя своей политической карьерой, вложил много времени и ресурсов в эту важную работу совместно с супругой, Кэтрин Гладстон. «Дневники Гладстона наполены записями о проститутках, больше, чем о политических любовницах, а также ему можно найти больше упоминаний о встречах с бедными женщинами на улицах Лондона, чем о балах и различных приемах в светском обществе».
Спасательная работа среди проституток была важной частью миссионерской деятельности Женского христианского союза воздержания (WCTU). Члены этого союза также организовывали кампании против употребления алкоголя и опиума. В своей речи на Национальной конференции чистоты 1895 года социальный реформатор Джесси Акерманн отметила:
С незапамятных времен мы читали о падших и изгнанных женщинах. Эти слова представляют собой фигуры речи, применяемые только к нашему полу. Я считаю, что настало время начать использовать этот термин и в отношении грешных мужчин, ведь главной ошибкой спасательной работы в прошлом было ее предвзятое направление на спасение женщин, в то время как мужчины оставались без внимания.
То, что было характерным «викторианским» проектом спасения «для» падших женщин, проявлялось также и на Филиппинах во время Филиппино-американской войны по указанию правительства Соединенных Штатов в рамках более обширной «кампании за социальную чистоту», направленной на подавление проституток, алкоголя и других «социальных пороков».
Падшие женщины в искусстве и литературе
Тематика падшей женщины как реальной социальной проблемы и как метафоры, отражающей трудности добродетели и порока, занимает значительное место в различных произведениях искусства и литературы. В некоторых случаях, например, работы Данте Габриэля Россетти и Уильяма Блейка, художники совмещают свои творения в обоих направлениях. Эта тема продолжает исследоваться и в исторической литературе, такой как роман Джона Фаулза «Жена французского лейтенанта».
Джон Мильтон
Итак, чего я на самом деле боюсь? Я боюсь этого неведения о добре и зле, о Боге и смерти, о законе и наказании. Здесь растет спасительный плод, этот божественный дар, который приятен для глаз и соблазнителен на вкус, благословение, до которого так трудно дойти. «Так, неосторожная рука коснулась плода в злой час, схватила его и съела, но она не знала плодов, сплошь ожидания, и от знания и от Бога не знала ничуть».
Джон Мильтон: «Потерянный рай», книга IX, строки 773-790
Помимо Библии, известная и влиятельная поэма Джона Мильтона «Потерянный рай» (1667) является наиболее ярким отражением концепции грехопадения и его последствий. Идея падшей женщины наиболее близка источникам, где она представлена в активной роли, а не как пассивный жертва своего собственноручного разрушения. Например, Ева «стремится к власти, а не к служению» и жаждет знаний. Различие между религиозными представлениями и образом падшей женщины, как это часто показывают в текстах девятнадцатого века, заключается в том, что последняя обычно показана как молчаливая, загадочная фигура, затерянная в обсуждении своей сути.
Лорд Байрон
Где честь, «означающая верность в супружестве»? Где её недостаток? Можно ли найти место, где светлые мысли гнездятся в сердце, или распущенные удовольствия терзают душу? Я осознаю это: «Безнадежная мечта о человечности, честность в такой оскверненной крови; несмотря на брак, в котором я желаю большего — бог-поэт, воплощенный в своей мраморной красоте или полубог Алкид, величавый в своей сверхчеловеческой мужественности, не достаточно заверять, где добродетель отсутствует».
Лорд Байрон: «Марино Фальеро, дож Венеции», Акт II, Сцена I, строки 378-398
В своей поэме «Марино Фальеро, дож Венеции» лорд Байрон использует образ падшей женщины для анализа взаимосвязи между добродетелью и пороком, а также для исследования последствий неверности.
Уильям Блейк
Почему весна должна утаивать свою радость, когда цветы прорастают и распускаются? Сеятель работает в ночи, или пахарь трудится в темноте?
Нарушьте эти тяжелые цепи, которые сковывают меня. Это вызывает дрожь в моем теле. Эгоист! Напрасно! Вечное проклятие! Эта свободная любовь накладывает оковы.
Таким образом, подводя итог, как же выглядит эта «падшая женщина»? На самом деле, большая часть определения зависит от общественной репутации, слухов и общественного мнения.
3 легендарных «падших женщины», которые должны быть примером любому политику
Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Когда речь идет о поиске компрометирующей информации о мужчине-политике, часто всплывают слухи о его связях с «продажными женщинами». Когда же предполагается найти подобные грустные факты о женщине, работающей в любой профессии, обычно говорят, что она имела связи с мужчинами. Однако стоит отметить, что многие исторические примеры показывают, что бывшие клиентки борделей зачастую были намного более ценными личностями, чем те, кто их использовал.
Марта Ричард
Марту — 15-летнюю немецко-французскую девочку — выманил из дома ее взрослый любовник, который безжалостно продал ее в солдатский бордель, где ее жизнь превратилась в кошмар. Она должна была принимать до пятидесяти мужчин в день, жертвуя своим здоровьем и эмоциональным состоянием, в итоге она заразилась сифилисом. Ей удалось бежать в столицы, где ей оказали медицинскую помощь, но, потеряв все, она в конечном счете вернулась в бордель.
К счастью, на горизонте появился Анри Ришар. Сначала он выкупил Марту, взяв ее под свою защиту в качестве постоянной любовницы, а затем женился на ней. Несмотря на это, имя Марты не хотели стирать из списков продажных женщин Парижа, и она вновь столкнулась с общественным неприятием. Она бросилась в захватывающее хобби, которое позволило ей стать свежим и крутым персонажем: авиация. Анри подарил ей самолет, и Марта часами обучалась летать по кривым, устанавливая новые рекорды.
Участие в авиашоу сделало ее национальной звездой, а с началом Первой мировой войны она пожелала вступить в армию. Ей было отказано. Тем временем ее муж погиб на фронте, и Марта приняла необычное предложение от военной разведки: соблазнить видного немецкого дипломата в Испании, чтобы передать важную информацию во Францию. Благодаря своей ловкости, Марта добилась успеха и даже была награждена орденом Почетного легиона. На протяжении следующих пятнадцати лет после войны, когда её по-прежнему отклоняла «приближающаяся публика», совершенно не имела значения, сколько жизней она спасла своим смелым поведением — в глазах людей её тело всегда оставалось отмеченным.
Но история Марты не закончилась на этом. Во время Второй мировой войны она также принимала участие в Сопротивлении, но в конечном итоге была схвачена гестапо. Один случай спасения от смерти в концлагере, куда ее отправили, стал возможным только из-за того, что Германия только что потерпела поражение. Вернувшись во Францию, Ришар немедленно начал заниматься политической карьерой и в конечном счете получил достаточно весомую позицию, чтобы закрывать бордели по всей стране. Лобби сутенеров долгое время пыталось утверждать, что законы защищают женщин, работающих в этих борделях, однако Ричард, как человек, знакомый с системой, знал, что никакой защиты нет.
Ришар также стала писательницей, приняла участие в сексуальной революции и основала награду Tabou Prize для эротической литературы, опубликовала свои мемуары и дала множество интервью, в которых смело озвучила свое мнение. Для французских феминисток Марта Ришар стала символом сильной женщины, сумевшей сохранить свою индивидуальность и стойкость, несмотря на все страдания, связанные с такими трудными временами, и она решила помочь другим женщинам.
Молли Би-Дам
Молли продали, как это часто и происходило, ее собственным мужем. Она чувствовала себя обязанной заплатить за то, что его семья не давала ему больше денег — в конце концов, он потерял финансирование после того, как женился на официантке против воли своей семьи. Она должна была оставаться благодарной ему до конца своих дней. Он также увлекался азартными играми, тратя все, что зарабатывала.