В тот же период он также познакомился с историческим кино, сыграв короля Людовика в фильме, основанном на романе «Три мушкетера», написанном Александром Дюма. Эта роль стала одной из самых заметных в его карьере, наряду с персонажем в фильме «Человек с бульвара Капуцинов», который стал культовым фильмом для многих поклонников отечественного кино.
Олег Табаков
Достижения Олега Табакова поистине сложно переоценить. С его уходом из жизни, как великого режиссера, актера и талантливого педагога, который в своё время успел воспитать множество молодых артистов, закончилась целая эпоха. Его жизнь и работа стали яркой вехой и примером для нового поколения, оставив значимый след в истории российского кино и театра.
Олег Табаков родился в Саратове в семье врачей, что уже определило его стремление к обучению и самосовершенствованию. Первые годы своей жизни он провел в общежитии. Воспоминания об этом времени очень яркие и живописные. Его окружали любящие родители, две бабушки, дяди и тети, а также сводные брат и сестра, что создавало атмосферу тепла и поддержки.
Тем не менее, эта счастливая и спокойная жизнь была прервана в июне 1941 года, когда началась Великая Отечественная война. В первые дни войны его отец ушел на фронт добровольцем. К сожалению, в конце 1942 года его мать заболела брюшным тифом, и после болезни ей было много трудностей с восстановлением.
Весной 1943 года, понимая, что необходимо покинуть город, Мария Андреевна увезла своих детей в Эльтон — небольшой городок недалеко от Каспийского моря. Здесь, после окончания службы в армии, она два года работала врачом в местной больнице. В Эльтоне Олег пошел в школу, где смог выйти из тени горестей военного времени. Однако вскоре семья вернулась в Саратов, где Табаков продолжил свое образование в мужской гимназии, что стало следующим шагом к его будущей карьере.
Олег Табаков в детстве / @people
Уже будучи восьмиклассником, он решил поступить в известный детский театр «Молодая гвардия», где его наставником стала Наталья Иосифовна Сухоставская, которую он впоследствии называл своей «крестной мамой» в актерской профессии. Обучение в детском театре оказало решающее влияние на выбор его будущего пути и позволило ему получить уникальный опыт на сцене.
После завершения школы Табаков решил изучать актерское мастерство в столице. Он подал документы в Московскую школу-студию МХАТ имени Немировича-Данченко и ГИТИС. Интересно, что его приняли одновременно в оба учебных заведения, но он выбрал МХАТ, считая его «вершиной театральной педагогики» в стране.
Руководителем курса, на котором обучался Олег Табаков, был известный театральный педагог, народный артист СССР, а также заведующий актерским отделением Школы-студии — Василий Топорков. В это время на одном курсе с Табаковым учились будущие знаменитости театра и кино — такие как Валентин Гафт, Галина Волчек и многие другие, что обеспечивало богатую и творческую атмосферу.
Театр
После завершения обучения в школе-студии, молодой актер был направлен на работу в Московский драматический театр имени К.С. Станиславского. Однако судьба привела Табакова в новый театр, созданный Олегом Ефремовым, который позже был переименован в «Современник».
Табаков возглавил этот театр после ухода Ефремова во МХАТ и продолжал руководить «Современником» на протяжении почти семи лет. В декабре 1986 года было принято решение о создании нескольких новых театров в Москве, включая театр-студию под его руководством. Это решение стало осуществлением давно задуманных планов Олега Табакова о создании собственного театра, который вскоре получил название «Табакерка».
Первые шаги театра «Табакерка» были не столь легкими. Некоторые критики не отнеслись к новой студии с должным уважением. Тем не менее, зрители с нетерпением ждали выступлений, и зал всегда был полон. Первым спектаклем театра-студии стал «Кресло», поставленный Олегом Табаковым по роману Юрия Полякова, и премьера состоялась 1 марта 1987 года.
Олег Табаков в молодости / @Historicanaru
Во время его руководства театр обновил свой состав актеров. В труппе появились молодые, талантливые артисты, что привнесло свежие идеи. Также изменился репертуар, так как директор театра активно привлекал известных режиссеров и писателей, что способствовало творческому развитию театра и искрометным постановкам.
Театральная биография Олега Павловича оказалась очень богатой и разнообразной. Он активно работал за границей в качестве преподавателя и режиссера, осуществив более четырех десятков постановок советской, русской и зарубежной классики в театрах Чехии, Финляндии, Германии, Дании, США и Австрии. Более того, он открыл Летнюю школу Станиславского при Гарвардском университете, став ее директором. С 1986 по 2000 год он был ректором Московской школы театрального искусства и директором совместной аспирантской программы этой школы и Университета Карнеги-Меллон в США.
Помимо успехов в театре и кино, Олег Табаков также был активным участником телевизионных проектов. Он стал одним из первых актеров, которые выступали в прямом эфире телевизионных передач. Со временем он снялся в нескольких одноактных пьесах, таких как «Конек-Горбунок» и «Василий Теркин», что значительно расширило овладение актерским мастерством.
Среди наиболее известных телевизионных постановок с его участием можно выделить «Эзоп», «Шагреневая кожа» и «Печники». Олег Табаков также сыграл важную роль в создании телевизионной версии «Двенадцатой ночи» для театра «Современник».
Фильмы
Уже на третьем курсе обучения в МХАТе его театральная карьера начала переплетаться с кинематографом. Олег дебютировал в роли Саши Комелева в пьесе Михаила Швейцера «Саша выходит в жизнь». Этот опыт стал для него отличной возможностью ознакомиться с «кухней» кино.
Первыми персонажами Табакова стали так называемые «Розовые мальчики». Он сыграл студента Олега Савина в фильме «Шумный день», основанном на пьесе Виктора Розова «В поисках радости». Этот персонаж отображает лучшие качества людей, живущих в эпоху Хрущева: прямота суждений, диагональная мысль и мастерство выражать свои взгляды. Все эти черты можно также увидеть у Олега Савина, а также у Виктора Булыгина из «Людей на мосту», у Саши Егорова из «Время на испытании», и у Сергея из «Чистого неба». В этом ряду также можно найти Николая Ростова из «Войны и мира» и Коля Бабушкина из «Молодого и зеленого». Эти фильмы без сомнения являются одними из лучших работ из раннего периода его кинокарьеры.
Роли Олега Табакова на экране формировались в необычное время, когда общество активно переосмысляло свои жизненные ценности. Его киногерои детства отличались буржуазной страстностью и решительностью. Примеры такой игры особенно четко проявляются в таких фильмах, как «Шумный день» и «Испытательный срок».
Всего Олег Павлович снялся более чем в 120 фильмах. Хотя он не мог активно участвовать во всех из них, каждая его роль оставляла заметный след на зрителях и была отмечена харизмой. За время своей съемочной карьеры актера судьба свела с множеством известных и даже легендарных коллег. В знаменитом сериале о Штирлице «Семнадцать мгновений весны» к ряду актеров, исполнетеся роль которого стал Табаков, подключились Вячеслав Тихонов и Леонид Броневой, которые сыграли главные роли. В «Двенадцати стульях» его партнёрами по фильму стали Андрей Миронов и Анатолий Папанов, а Табаков сам исполнил роль «голубого вора».
В оскароносном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1968) Табаков сыграл Николая Ростова, что однозначно стало одним из его значимых достижений. Позже, в фильме «Несколько дней из жизни Ильи Обломова» (1979), Олег Павлович блестяще исполнил главную роль — Ильи. Также в том же году Табаков снялся в одном из самых известных советских фильмов «Москва слезам не верит». В «Д’Артаньяне» он с умом изобразил зрителю образ глупого короля Людовика.
Еще одним впечатляющим образом, представленным актером, стал владелец салуна Гарри МакКью в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Этот фильм наделал много шуму в стране, а партнерами Табакова по съемкам стали такие яркие актеры, как Андрей Миронов, Николай Караченцов, Лев Дуров и Леонид Ярмольник.
Кроме этого, Олег Табаков активно участвовал в создании множества детских фильмов и сказок. Одна из его запоминающихся ролей — мистер Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» (1983). В этом фильме Табаков сыграл довольно интересный и неоднозначный персонаж. В картине «После дождичка в четверг» он виртуозно исполнил роль Кощия Бессмертного. Но самой известной и прекрасной работой для многих поколений зрителей стало озвучивание кота Матроскина в культовом мультфильме «Простоквашино». Эта роль принесла ему популярность, и после нее он не смог отказать себе в удовольствии подарить свой голос голливудскому коту Гарфилду в одноименном анимационном фильме.
В тот же период он вновь сыграл короля Людовика в историческом фильме по роману «Три мушкетера» Александра Дюма. Одной из его самых ярких ролей также стал персонаж в фильме «Человек с бульвара Капуцинов».
Олег Павлович Табаков
Олег Павлович Табаков — народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР и России. Он был художественным руководителем Московского художественного театра имени А. П. Чехова и основателем театра, который носит его имя. Также он занимал пост члена Совета по культуре при Президенте Российской Федерации.
Содержание
Жизнь в Саратове
Олег Павлович родился в Саратове 17 августа 1935 года в семье врачей Павла Кондратьевича Табакова и Марии Андреевны Березовской, которые принадлежали к образованной русской интеллигенции, что также определило его характер и жизненную установку.
Раннее детство он провел с любящими родителями и бабушками, что создало обстановку, полную заботы и защиты. Однако семья испытала всеневозможные трудности военного времени: отец ушел на фронт, возглавив госпитальный взвод № 87, а мать работала в военном госпитале в Элтоне, чтобы прокормить детей. Несмотря на все сложности, родителям удавалось сохранить целостность семьи. После окончания войны, к сожалению, родители Олега разошлись, однако это не затушило его стремление к искусству.
Олег Табаков учился в мужской гимназии № 18 города Саратова. Решающее влияние на выбор профессии оказали занятия (1950-1953) в театральном кружке «Молодая гвардия», организованном при Саратовском Дворце пионеров и школьников. Им руководила выдающийся педагог Наталья Сухостав, ставшая для ста шести десятков актеров «крестной мамой» в актерской профессии. Именно здесь он открыл для себя увлечение сценой и личную приверженность театральному искусству.
Школа-студия МХАТ
В 1953 году, окончив гимназию, Олег Табаков поступил в Школу-студию МХАТ, на курс Василия Топоркова, где сам стал одним из лучших студентов, стремясь к самосовершенствованию. На третьем курсе он сыграл свою первую кинороль в фильме «Саша шагает в жизнь», снятом Михаилом Швейцером.
В 1957 году Олег Ефремов основал Студию молодых актеров при МХАТ, которая позже трансформировалась в театр «Модерн». Творческое сотрудничество с Ефремовым оказало значительное влияние на дальнейшее профессиональное развитие Табакова. По его словам, театр «Современник» стал одновременно «…подтверждением масштабов МХАТа, его методологии, а также учения Станиславского и Немировича-Данченко о живом актере, живой жизни человеческого духа, воспроизводимой на сцене здесь и сейчас».
Театр «Современник»
«Современник» стал независимой труппой, а Олег Табаков оказался самым молодым среди шести его основателей. Его дебютом в этом театре стала роль студента Миши в спектакле «Вечно живые», что дало старт его долгой и успешной карьере. С 1957 по 1983 год Табаков был звездой «Современника». Его роли в постановках «Голый король», «Три желания», «Всегда в продаже», «Обыкновенная история» стали невероятно успешными и представляют одну из лучших страниц в истории российского театра.
Табаков — один из самых популярных и известных актеров отечественного кино. В возрасте 29 лет в 1964 году он перенес сердечный приступ из-за большой нагрузки, вызванной постоянной работой в театре и на радио. В 1968 году, по приглашению театра Cinogerny Klub, Олег Табаков сыграл свою самую популярную роль в Праге — Хлестакова в спектакле «Генеральный инспектор». Оглушительный успех за границей окончательно утвердил его «звездный» статус среди театральных мастеров мирового уровня.
После назначения Олега Ефремова художественным руководителем МХАТ в 1970 году, Табаков сам стал директором «Современника» и способствовал назначению Галины Брониславовны Волчек главным дирижером театра. Директорство Табакова продолжалось шесть лет, и за это время он привел театр к величайшим успехам.
Преподавательская деятельность
В 1973 году, несмотря на свою успешную карьеру, Олег Табаков принял неожиданное решение: он хотел обучать молодых актеров искусству сценического мастерства.
В 1976 году он принял курс в ГИТИСе с двадцатью шестью студентами, которых привел с собой из своего «драмкружка»: Н. Лебедева, И. Нефёдов, Л. Кузнецова и другие. Среди студентов был и талантливый тогда еще актер Елена Майорова. Новая страница в vida Табакова открылась с началом преподавательской карьеры. Он посвятил все свои силы первому курсу, и его учебная программа существенно отличалась от программы других театральных вузов. Студенты «первая ласточка» Табакова изучали и читали «запрещенную» литературу, встречались с такими знаковыми фигурами, как Висоцкий, Окуджава и другими известными персонажами того времени. Он щедро делился с ними своим опытом и всегда находил для них время.
Творческим руководителем и учителем молодого человека стал выдающийся педагог Василий Топорков, который славился своим педагогическим талантом и умением раскрывать в любом актере его лучшие качества. Попасть к нему стало большой удачей для его студентов.
БИОГРАФИЯ
Олег Табаков родился в Саратове в семье врачей и принимал участие в театральном кружке «Молодая гвардия» в Саратовском Дворце пионеров и школьников. В 1953 году он стал студентом Школы-студии МХАТ (курс В.О. Топоркова).
В 1957 году О.Н. Ефремов основал «Студию молодых актеров», которая в дальнейшем стала театром «Современник». Олег Табаков одним из первых стал соучредителем этого театра, и его первой ролью здесь стал студент Миша в знаменитой пьесе Ефремова «Вечно живые». В дальнейшем он успешно принимал участие в таких постановках как «В поисках радости», «Пять вечеров», «Голый король», «Четвертый», «Московское время», «День свадьбы» и многих других. Роли, которые Олег Табаков играл на сцене «Современника» в 1950-х и 1960-х годах, стали знаменательными для всего искусства «оттепели».
Табаков служил в «Современнике» до 1983 года. С 1970 по 1976 год он занимал пост директора театра.
С 1983 года его роль в театральной жизни перешла в Московский Художественный театр. После расформирования театра в 1987 году он остался работать в МХАТе имени Чехова в Москве. В 2001 году Табаков был назначен художественным руководителем МХТ имени Чехова. Благодаря его усилиям театр возвратился к современному репертуару и снова начал сотрудничество с современными режиссерами. Он также богат и разнообразен в своих предложениях. Именно по его приглашению молодой Кирилл Серебренников поставил спектакль «Террор» братьев Пресняковых в 2002 году, а зрители смогли познакомиться с питерским режиссером Юрием Бутусовым и начать сотрудничество с Константином Богомоловым.
Роли на сцене МХАТа и МХТ им. Чехова
- Сальери — «Амадей»
- Он — «Банк».
- Нил Федосеевич Мамаев — «Каждый мудрый человек имеет свой ум вокруг себя».
- Голошапов — «Серебряная свадьба».
- Хайль Махер — «Адвокаты».
- Сорин — «Чайка».
- Лебедев — «Иванов».
- Бутон — «Банда лицемеров».
- Фамусов — «Горе от ума».
- Мольер — «Шайка лицемеров».
- Нильс Бор — «Копенгаген».
- Прибытков — «Последняя жертва».
- Тартюф — «Тартюф».
- Морис — «Юбилей ювелира».
- Бургермейстер — «Дракон».
В 1987 году был основан Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, который разместился в помещениях ранее используемого угольного склада на улице Чаплыгина. В его труппу вошли актеры, прошедшие курс обучения Табакова в 1982 году, такие как Марина Зудина, Сергей Беляев, Алексей Серебряков, Сергей Шкаликов, Александр Мохов, Евдокия Германова и другие.
Роли на сцене московского театра-студии п/р О. Табакова
- Мейер Вольф — «Молчание моряка».
- Петр Адуев — «Обыкновенная история».
- Херб Такер — «Я хочу снимать фильмы».
- Талейран — «Ужин».
- Иван Коломийцев — «Последний».
- Анчугин — «Анекдоты».
- Леоне Саваст — «Сублимация любви».
- Иван Жуков — «Комната смеха».
- Эндрю Лэдд III — «Любовные письма».
- Лука — «На дне».
- Александр Серебряков — «Дядя Ваня».
- Плюшкин — «Хобби, по мотивам поэмы «Мертвые души» Н.В. Гоголя».
- Граф Альмавива — «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
- Доктор Дорн — «Чайка».
- Степан Алексеевич Судаков — «Год, когда я не родился».
- Доктор Дорн — «Чайка» (новая версия).
Дебют Табакова в кино состоялся в 1956 году, когда он сыграл молодого коммуниста Сашу Комелева в фильме Владимира Тедрякова «Тугой узел». После этого последовали роли в таких картинах, как «Дело Пестрых», «Люди на мосту», «Испытательный срок», «Молодо-зелено», «Строительство моста», «Выстрел» и множестве других.
В 1990 году Табаков основал театральную студию «Российско-американский центр исполнительских искусств» при Бостонском университете. Благодаря этому в студии стали работать многие преподаватели из Московской школы театрального искусства.
Всесоюзная слава
Согласно воспоминаниям актеров «Современника», в те годы они пользовались удивительной популярностью, и сотрудники «Мосфильма» часто поджидали их у театра, чтобы увезти на съемки. Невероятный рабочий график негативно сказался на здоровье Табакова — в возрасте 29 лет он перенес сердечный приступ. Врачи дали неутешительный прогноз, посоветовав актеру на всю жизнь отказаться от актерской деятельности. Однако уже через несколько месяцев после болезни он вновь вышел на сцену с репетицией спектакля «Обыкновенная история», который в 1967 году был удостоен Государственной премии Советского Союза, и сам Табаков получил орден Почета за свои достижения.
В 1966 году зрители увидели Табакова в роли Николая Ростова в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, где его партнерами стали Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева.
В 1968 году Олег Табаков был приглашен в пражский клубный театр «Чинохерни» на роль Хлестакова в спектакле «Генеральный ревизор». Чешская публика встречала спектакли горячими овациями, и всего было сыграно 30 спектаклей.
После перехода Олега Ефремова во МХАТ в 1970 году, Олег Табаков занял пост директора «Современника», при этом продолжая выходить на сцену вместе с другими актерами. Он проявил себя как жесткий и требовательный руководитель: без сомнений наказывал лентяев и бездельников. Однажды он даже уволил Олега Даля за то, что тот появился на спектакле пьяным и не смог выйти к зрителям. Для Олега Павловича театр был большой семьей, где все его чада должны расти в условиях честности и справедливости.
Один из первых, кто начал участвовать в телевизионных постановках, Табаков имел возможность продемонстрировать свою артистичность на экране. Его первое участие произошло в спектаклях «Карандашный рисунок» и «Легенда продолжается». Затем он сыграл главные роли в телеспектаклях «Лохматая шкура», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Эзоп», «Печники» и принял участие в телеверсии спектакля «Современника» «Двенадцатая ночь».
В 1973 году он сыграл генерала СС Шелленберга в фильме «17 мгновений весны» вместе с Вячеславом Тихоновым, что принесло ему известность за пределами Советского Союза.
В 1976 году он вновь проявил свои комедийные способности в фильме Марка Захарова «12 стульев», где сыграл застенчивого общежитского вора Альхена, который стал одним из запоминающихся персонажей этого фильма.
В 1978 году Табаков начал озвучивать кота Матроскина в мультипликационном фильме «Трое из Простоквашино», где такими яркими голосами были озвучены Шарик от Льва Дурова и Дядя Федор от Марии Виноградовой. Сегодня трудно представить, что было бы, если бы любимые с детства персонажи начали говорить разными голосами. Эта работа Табакова как актера озвучивания стала знаковой, но не единственной. Он также озвучивал главного героя в фильме «Гарфилд» и его продолжении.
Педагогическая деятельность
В 1974 году, когда Табаков почувствовал, что необходимо «постоянно развивать и накапливать профессиональные навыки», у него появилась идея основать свою театральную студию. Более четырех тысяч человек изъявили желание учиться у него, однако из них прошли отбор всего восемнадцать. Пятеро из этих студентов записались в ГИТИС на курс, который вел Табаков, что еще больше укрепило его педагогическое влияние.
Учебная программа на курсе Табакова значительно отличалась от традиционных театральных школ. Студенты изучали «запрещенную литературу» и встречались с культовыми фигурами искусства того времени, между которыми были Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.
В 1977 году курс стал основой для будущего театра «Табакерка», где множество талантливых молодых актеров нашли свое место и смогли раскрыть свой потенциал. Среди них можно упомянуть Игоря Нефедова, Андрея Смолякова, Елену Майорову.
В 1986 году Табаков был назначен деканом Школы-студии МХАТ, где он проработал до 2000 года, а затем стал возглавлять Департамент официальных дел. В 1992 году он открыл Летнюю школу актерского мастерства Станиславского в Бостоне.
В 2000 году он был назначен художественным руководителем Художественного театра имени Чехова в Москве. В начале своего руководства он взялся за полное обновление репертуара, пригласив новых режиссеров с современным взглядом (Кирилл Серебренников, Константин Богомолов, Сергей Женовач) и нескольких свежих актеров (Константин Хабенский, Юрий Чурсин, Ирина Пегова, Максим Матвеев и другие), что в очередной раз подтвердило его репутацию идейного лидера.
В 2009 году артист объявил о создании актерской школы в «Табакерке». Каждый год учреждение принимало 24 кандидата, с финансированием их проживания и всех необходимых нужд, что позволило многим талантливым актерам получить шанс на успех. Более того, по его словам, преподаватели университета должны были также самим искать молодых талантливых актеров, что вводило элемент активного поиска и непосредственного открытия новых дарований.
Театру нужны таланты из самых разных уголков, и начинать актерский путь следует рано, поэтому рекомендуется заниматься со старших классов и в дальнейшем.
В августе 2015 года Олег Табаков отпраздновал свое восьмидесятилетие. Свой юбилей он отметил в качестве директора и художественного руководителя МХТ имени Чехова в Москве, а также члена Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, продолжая активно участвовать в театральной жизни страны.
Личная жизнь Олега Табакова
Первой супругой Олега Табакова стала актриса Людмила Крылова (родилась в 1938 году), с которой у него родилось двое детей: Антон (1960) и Александра (1966).
Она впервые увидела его, когда была школьницей, на спектакле в театре «Современник», и тогда же влюбилась в Олега, хотя сама того не осознавала. После этого девушка приняла решение пройти курс в актерской школе, что впоследствии дало ей возможность работать в Малом театре. Она регулярно посещала спектакли труппы театра «Современник», надеясь на встречу со своим кумиром.
Однажды с ней связались из студии, попросив прислать фотографию, так как «требовательный актер» не мог выбрать партнершу для будущего фильма. И этот «требовательный актер» оказался опять-таки Табаков.
Как сейчас помню — пустая раздевалка, женщина в белом халате стоит ко мне спиной, а я вижу отражение мужчины, сидящего на стуле, и чуть не падаю от волнения! Мои колени дрожали, а зубы скрипели от страха.
По словам Людмилы, их роман начался уже в первый вечер знакомства. Через два месяца после появления первого ребенка молодые родители поженились, а после регистрации вернулись в театр на репетицию.
Изначально казалось, что их брак сможет пережить любые литературные реалии актерской профессии. Тем не менее, в 1981 году на горизонте показалась 16-летняя актриса Марина Зудина, поступившая на курс Табакова в ГИТИС. С каждым годом их отношения выходили далеко за рамки рамок «ученик-наставник» (при всех двадцати шести годах разницы в возрасте). Но долгое время им удавалось скрывать свои отношения. В 1995 году Олег Табаков и Марина Зудина, наконец, официально зарегистрировали свой брак после длительного десяти лет совместной жизни. По этому поводу Олег Табаков ранее заметил: «Как бы банально это ни звучало, это пришло — любофффффф…».
Практически два десятилетия спустя он сказал в интервью, что его отношения с Людмилой расстроились потому, что она периодически избавлялась от его любимых собак во время гастролей.
Дети от первого брака не смогли простить отцу разлуку с Крыловой. Антон и Александра решили отказаться от актерского мастерства как основного занятия. Сын смог построить карьеру в ресторанном бизнесе и воспитал четверых детей: Никиту, Анну, Антонину и Марию. Его дочь, разорвав отношения с Табаковым, некоторое время работала на радио и телевидении. Затем она вышла замуж за немецкого режиссера Яна Лиферса, от которого в 1988 году родила дочь Полину. После развода Александра, вместе с дочерью, взяв фамилию отца, вернулась обратно в Москву.
В 1995 году Марина Зудина подарила Олегу Павловичу сына Павла, а в 2006 году — дочь Марию. Повзрослев, Павел Табаков продолжил дело отца: окончил школу-студию Олега Табакова и подал документы в неё без всяких колебаний, после чего стал активно участвовать в постановках МХАТа имени Чехова и снялся в ряде впечатляющих фильмов, включая «Звезда», «Орлеан», «Дуэлянт», «Ампир V».
В 1995 году Табаков женился во второй раз на молодой актрисе Марине Зудиной. У пары родились двое детей: сын Павел (1995) и дочь Мария (2006).
Личная жизнь
Личная жизнь Олега Табакова была насыщенной и полна приключений, дважды узаконив свои отношения в браке. Первой его женой стала Людмила Крылова, судьба их отношений стала похожа на романтический сюжет.
Молодая женщина увлеклась актером, когда, будучи школьницей, увидела его на сцене театра «Современник». Она вновь осознала свою любовь и стремление к актерскому мастерству, что довело её до поступления в актерскую школу, цель которой была — встретиться с Олегом Табаковым.
Людмила Крылова, первая жена О. Табакова.
Так и случилось. Некоторое время она училась на драматическом факультете и после окончания обучения устроилась работать в Малый театре, одновременно посещая спектакли театра «Современник», подстерегая момент, когда сможет встретиться с предметом своего обожания.
Однажды ей позвонили со студии и попросили прислать фотографию, поскольку актер не могла подобрать себе партнера. Как оказалось, этим требовательным актером оказался именно Табаков.
Отношения между Олегом и Людмилой Крыловой вспыхнули в первый же день знакомства. В их браке родился сын Антон и дочь Александра.
Александра Табакова и его родители Олег Табаков и Людмила Крылова Олег Табаков и его первая жена Людмила Крылова в 1980 году.
Несмотря на то, что все шло ровно, в 1981 году Олег Табаков познакомился с молодой Мариной Зудиной, которая приняла решение поступить на курс к Табакову в ГИТИС. Через десять лет, когда их отношения уже не скрывались, отразились на всех слухах о ситуации с женой.
Марина Зудина, Олег Табаков и их дети: сын Павел и дочь Мария.
В 1995 году известный актер ушел из семьи и оформил развод с первой супругой. Олег Табаков и Марина Зудина поженились после длительного совместного периода. Ни один из детей не смог понять решение отца, и у обоих сложились напряженные отношения с ним. Они обусловили желание уйти от театра и от судьбы актера.
Александра некоторое время работала на радио и телевидении, а Антон нашел себя в ресторанном бизнесе. Спустя годы сын смог возобновить коммуникацию с Табаковым, в то время как дочь так и не смогла восстановить свои отношения с отцом и даже не пришла на похороны знаменитого родителя.
От Мариной Зудиной у Олега Табакова появилось еще двое детей: старший — Павел, дочерь — Мария.
Также известен случай с Еленой Прокловой. На момент их отношений ей было всего 16 лет, и разница в возрасте посложнила отношения, которые не удалось сохранить.
Елена Проклова и Олег Табаков
Последние годы
За несколько месяцев до своей смерти актер продолжал руководить собственным театром, активно работая над улучшением репертуара, приглашая новых артистов и режиссеров. Он также участвовал в подготовке нескольких премьерных постановок, выступая в качестве режиссера.
Олег Табаков с сыном Антоном в 2017 году.
В то же время он продолжал сниматься в фильмах и театре.
Конец жизненного пути и похороны
В 2017 году актера госпитализировали в больницу имени Пирогова с подозрением на пневмонию. Однако вскоре стало ясно, что ему диагностировали более серьезное заболевание — сепсис, то есть инфекцию крови.
По мнению врачей, причина этого была связана с зубными имплантами. Быстрое ухудшение состояния потребовало введения в искусственную кому для стабилизации ситуации.
К сожалению, актёр так и не смог восстановиться до прежней формы и 12 марта 2018 года его не стало — он ушел из жизни в возрасте 82 лет, причиной смерти стал сепсис.
Похороны состоялись всего через три дня, 15 марта, на Новодевичьем кладбище в Москве. Сотни и даже тысячи людей пришли в Московский Художественный театр имени Чехова, чтобы отдать последнюю дань уважения памятному актеру и театральному деятелю.