Священник сообщает Ромео, который прячется в своей келье, о том, что князь изгнал его из Вероны. Молодой человек охвачен глубокой печалью и отчаянием, поскольку изгнание станет преградой для его любви и разлучит его с Джульеттой, его женой.
- Грегори Лемаршаль (157)
- Музыка и песни (166)
- Видеозаписи (135)
- Фильмы и сериалы (52)
- Мюзиклы и мюзиклы (29)
- Новости и развлечения (13)
- Галерея и фотография (7)
- Проза и реклама (36)
- Поэзия и лирика (18)
- Мое творчество: стихи, переводы и т.д. (43)
- Личные (16)
- Даты (24)
Грегори Лемаршаль. Перейти на источник.
Если бы я превратился в белого альбатроса, то моё крыло бы защищало Южный полюс, где покоятся безмятежные создания.
Две ноты парные, две ноты мягкие. Музыка наполняет воздух, словно далеко звенящие звуки, закручиваясь в танец.
:heart: :give_hear :heart:
*Брат, ты ушел так рано* Кажется, что вчера ты был еще рядом со мной, *оставив после себя лишь воспоминания!*
— Ссылки
Ле Дуэль — Ле Дуэль
Дуэль (русская версия мюзикла)
Меркуцио: Тибальт, Тибальт, я — твоя смерть! Мне плохо, и твой всеведущий голос, твоя самодовольная походка и твое красивое платье всего лишь маскируют истинную жестокость. Сегодня ты будешь убит, так как ты не обладаешь ни мозгами, ни честью; твоя душа и без этого уже искалечена, и сейчас твой час настал. Слушай, Тибальт, я — твоя конечная расплата!
Тибальт: Эй, болтун! Может, ты дурак, но я вижу, что ты тоже жалок.
Как ты забавен, этот питающийся поверхностным остроумием бездарный поэт и пустой лирик! Ты — клоун, глупый щенок, и сейчас тебе уготовано завершить свой последний абзац острием клинка.
Слушай, парень, ты уже мертв! Ромео: О, моя божественная судьба, оставленная мне смирением, но сатана лишил тебя чувств!
Нужен мир, а не война, потому что Бог создал нас для любви! Хор: Жизнь! Мы должны положить наши клинки в ножны, а не в плоть! Жизнь! Один лишь Бог может остановить это, только Он может остановить безумие!
Дуэль (французская версия мюзикла) —
Меркуцио: Тибальт, ты погибнешь! Ты боишься, но я никогда тебя не любил. Я был бы не против, если бы ты победил, но это потому, что я вижу в тебе смерть, тихую и надежную, как спящий бродяга.
Тибальт: Меркуцио, погляди на себя! У тебя много ума, но не больше. Ты просто шут, потерянный поэт, и с тех пор, как я услышал твое имя, мне захотелось закрыть нос.
Теперь все кончено, я больше не могу ждать! Меркуцио, я убью тебя!
Ромео: Стоп! Вы безумцы, не имеете никакого права на это безрассудство. Давайте решим наши проблемы мирно, прежде чем убивать друг друга.
Хор: Все хотят жить, не ненавидя, не умирая. Жить, говорить и уважать друг друга, даже любя!»
К сожалению, подлинность этой истории не подтверждена современными источниками. Однако исторический контекст рассказа, традиции и обычаи указывают на то, что подобная история любви могла произойти в Вероне.
Действие трагедии разворачивается на фоне начала XIV века в итальянских городах Верона и Мантуя.
- Ромео — сын семьи Монтекки, страстный любовник и муж Джульетты.
- Джульетта — дочь Капулетти, возлюбленная и супруга Ромео.
- Монтекки и Капулетти — две враждующие семьи, долгие годы находящиеся в конфликте.
- Монах Лаврентий — духовный наставник Ромео, пытающийся помочь ему.
- Эскалус — князь Вероны, чьи решения влияют на судьбы горожан.
- Граф Парис — родственник принца, влюбленный в Джульетту, стремящийся на ней жениться.
- Меркуцио — близкий друг Ромео и родственник Эскалуса.
- Бенволио — друг Ромео и племянник Монтекки, человек, стремящийся к миру.
- Бальтасар — слуга Ромео, верный и преданный.
- Медсестра Джульетты — человек, заботящийся о ней и поддерживающий ее.
- Тибальт — племянник Капулетти и брат Джульетты, горячий и мстительный.
- Хор произносит пролог первых двух актов и, следуя античной традиции, делится мыслями автора пьесы.
Для самых нетерпеливых…
для самых компанийских…
для самых трудолюбивых…
для самых любопытных —
Ромео, полагая, что Джульетта мертва, наклоняется и выпивает яд, заканчивая свою жизнь от горя.
В тот момент, когда Джульетта, обнаружив мертвого Ромео, закалывает себя кинжалом, их судьбы переплетаются в вечности.
Смерть Ромео и Джульетты становится трагическим поворотом событий для обоих семей, их вражда, длительная и безжалостная, оказывается прекращенной.
Монах Лаврентий, осведомляя Монтекки и Капулетти о причинах их горя, готовит почву для примирения.
Граф Парис, приходя на защиту Джульетты и Тибальта, оказывается вороной, когда его убивает Ромео в схватке.
Меркуцио погибает от руки Тибальта, не успев оценить, что его жизнь могла сложиться иначе, если бы не вражда двух родов.
Тибальт убивает Меркуцио, затем и сам встретит свою смерть в поединке с Ромео, поставив точку на череду страданий.
Заключение
Как и несколько столетий назад, события, описанные в трагедии Шекспира, продолжают волновать современников своей глубиной эмоций и многослойными характерами. Краткий пересказ «Ромео и Джульетты» подводит читателей к восприятию истории о светлой и глубокой любви, способной преодолеть старые обиды и противоречия между семьями.
Изучив краткое содержание, вы можете проверить свои знания о знаменитой пьесе Шекспира:
Родители оставляют Джульетту одну, и она решает обратиться к своей кормилице за советом. Кормилица считает, что Ромео был изгнан и что Джульетта могла бы заключить более выгодный брак с графом Парисом.
К сожалению, реальная подоплека этой истории остается под вопросом. Тем не менее, историческая основа сказания, отражение жизни, народные традиции подтверждают, что подобные любовные сюжеты могли существовать в Вероне.
Источником для литературных пересказов может служить роман да Порто, который потенциально вдохновил Уильяма на создание пьесы. Множество историй о романтических неудачах и любовных похождениях того времени составляют программные элементы сюжета, а упоминание реальных фамилий враждующих семейств добавляет правдоподобия событиям (это также подчеркивает и Данте в своих произведениях).
Существует мнение, что Шекспир мог ориентироваться на известную легенду или на конкретную историю, передаваемую из уст в уста. Все это наводит на мысль о некой исторической достоверности данного повествования.
Трагедия, как литературный жанр, представляет собой драма, в которой герой противостоит жестокому миру и гибнет в результате утраты своих идеалов. Сюжет нередко основан на интенсивных страданиях, несчастьях, разрушениях и крахе надежд.
Трагическая судьба влюбленных
В данной пьесе трагедия в первую очередь заключается в том, что влюбленные принадлежат к враждующим родам, что является непреодолимым барьером на пути к их счастью. Это обстоятельство мешает им открыто выражать свою любовь и вступать в брак, вынуждая даже ненавидеть друг друга.
Конфликт между семьями приводит к последовательным ссорам, которые, вскоре, перерастают в смертельные столкновения: вначале Медмуций становится жертвой Тибальта, затем погибает другой герой. Шекспир демонстрирует беспощадную логику жестокости окружающего мира, где месть и ненависть царят на каждом шагу.
Изгнание Ромео лишает молодую пару шанса на полноценную жизнь совместно и в конечном итоге обрекает их на разделение и страдания.
Действия Джульетты, сделать попытку избежать нежелательной женитьбы, в конечном счете, только усилили ее страдания: Ромео кончает с собой, не узнав, что ее жизнь продолжается. В этом и заключается величайшая трагедия, ведь никто из героев не мог предвидеть столь фатальный поворот событий. Случайность и временные обстоятельства сыграли свою трагическую роль, так как если бы Джульетта пробудилась немного раньше, то история могла бы закончиться иначе.
В то же время, важно отметить, что смерть главных героев становится мощным катализатором, приводящим к миру между двумя враждующими домами. Кто знает, сколько судеб были унесены ненавистью между двумя семействами, и, возможно, смерть Ромео и Джульетты послужит началом нового, более мирного времени.
Цитата из Ромео и Джульетты.
«Ромео и Джульетта»
Завершение и выводы
В шедевре Шекспира влюбленные оказываются отражением своих упрямых чувств и предопределенной судьбы, поскольку жизнь реальна и не всегда определяется как легкая и простая. Пьеса по-прежнему сохраняет свою популярность среди остальных классических произведений драмы. Многие зрители уже стали свидетелями сценического воплощения этой пьесы, затрагивающей вечные темы. Актуальные вопросы, поднятые в данном произведении, до сих пор волнуют и современное общество. Чтобы по-настоящему понять атмосферу и глубину всего действия, всем желающим стоит ознакомиться с текстом всемирно известной пьесы в полном объеме.
Это интересно! Примеры сентиментальности в русской литературе
Лучший друг Ромео, Меркуцио, погибает в последовавшем конфликте, что становится причиной того, что Ромео решает отомстить за его смерть. В следующей схватке юноша лишает жизни кузена Джульетты Тибальта. Этот фатальный поступок кардинально меняет дальнейший ход событий.
Лоренцо — монах, играющий второстепенную, но ключевую роль в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта.» Он игнорирует историческую вражду, чтобы помочь двум влюбленным, Ромео и Джульетте, соединиться в браке. Характеризация монаха заключается в его мудрости и прозорливости, что дает надежду, что настоящая любовь может примирить две враждующие семьи.
Лоренцо — философ, исследующий диалектические аспекты жизни, и в своих размышлениях он придаёт значение не
привычным церковным клише, а логичным и полным любви идеям. Монах делает все возможное, чтобы соединить два любящих сердца и покончить с давной враждой, хотя в конце, как не грустно, влюбленные погибают по недоразумению. Однако, к сожалению, Лоренцо не предусмотрел ситуации, что его послание к Ромео не дойдет вовремя ни по причине неправомерного задержания, ни по причине злого судьбы. Неожиданно, дойдя до могилы Капулетти, он обнаруживает все ужасные последствия трагедии и, не в состоянии сдержать слезы, чувствует горечь за судьбы, что подтверждает чистоту его намерений и доброту души.
Тибальт — персонаж пьесы «Ромео и Джульетта,» двоюродный брат Джульетты Капулетти по материнской линии. Он обладает довольно сильной привязанностью к Джульетте и бережно охраняет ее. Его диспозиция к роду Монтекки объясняется его трудным детством и отсутствием должного воспитания. В конечном счете, Ромео сразится с Тибальтом в процессе мести за гибель своего друга Меркуцио. Не зная о мести Ромео, Тибальт не проявляет должного уважения, когда слышит, что Ромео называет его «братом». Лучший друг Ромео, Меркуцио, призывает его к дуэли.
Тибальт – существо без сердца, и его смерть становится следствием мести Ромео. Перед своей смертью Меркуцио проклинает обе семьи за их бессмысленную вражду. И, в действительности, в момент ярости Ромео убивает Тибальта. Однако, это приводит к необходимости переезда Ромео из Вероны в Мантую. В то время как Капулетти жаждут отмщения, Джульетта обещает сама отомстить за смерть брата, но тайно надеется сбежать с Ромео. Несмотря на все их попытки – судьба молодоженов оказывается трагичной — они были обречены. Только после их смерти семьи Монтекки и Капулетти достигают перемирия.
Одним из центральных персонажей трагедии является благородный, знатный и достаточно состоятельный граф, который получает одобрение родителей Джульетты для того, чтобы стать её мужем. Вопреки всему этому, Джульетта все же влюбляется в Ромео. Во время поединка Ромео убивает графа Париса, когда тот приходит к ней в гробницу, полагая, что она мертва.
Бенволио замечает среди гостей имя недосягаемой возлюбленной Ромео — Розалины. Он предлагает своему другу посетить пир, чтобы сравнить её с прекраснейшими дамами Вероны.
Погибель и проклятие
Дерзкий и вспыльчивый Тибальт провоцирует столь же горячего Ромео на драку, однако сдержанный Ромео прилагает все усилия, чтобы избежать кровопролития и конфликта с человеком, который вскоре станет его родственником. Но вполне возможно, что совместные усилия Ромео по разрешению конфликта могли бы вполне привести к умиротворению.
Кроме того, молодые люди могли бы действительно наладить отношения благодаря любви Джульетты, что могло бы стать основой для примирения двух семей. Однако Меркуцио задействует всю свою изобретательность и остроумие, вызывая Тибальта на сражение. Соответственно, конфликт ускоряется и становится более определенным.
Это приводит к краткой, но решающей дуэли между Меркуцио и Тибальтом, который ведет себя с исключительным мастерством и ловкостью. Читатель без особых усилий понимает, что исход поединка неизбежен — один из них обречен на смерть.
Несмотря на усилия Ромео разнять соперников, его друг получает смертельное ранение. Умирая на руках у своего лучшего друга, Меркуцио проклинает эти домогательства, осуждая вражду обеих семей.
Значение смерти героя
Шекспир олицетворяет убийство Меркуцио как предвестие и символ неизбежной судьбы влюбленных. Произведение «Ромео и Джульетта» описывает историю несчастной любви, которая заканчивается трагической смертью обоих героев.
На момент, когда смерть принимают за предмет их вражды, никто из жителен не знает истинных причин конфликта между семьями. Данная вражда затрагивает жизни многих мирных людей, которые не имеют никакого отношения к этой вражде и не имеют понятия, почему их бросают в междусобную схватку. Шекспир наглядно демонстрирует, что помимо тех, кто на самом деле стремится предотвратить конфликт, существует не менее значительное количество людей, просто вовлеченных в происходящее.
Лучший друг оказывается жертвой гнусного конфликта, что вызывает у Ромео непреодолимую жажду возмездия за его погибель. На фоне последующей стычки юноша убивает кузена Джульетты Тибальта. Этот фатальный поступок непременно меняет дальнейший ход событий.
Убийство в данной истории, как правило, подразумевает заключение приговора для виновного, однако благодаря доброте и милосердию Эскалуса, а также тому, что Ромео отомстил за смерть одного из родственников герцога, ему удается избежать крайне сурового наказания. Вместо этого он получает изгнание. Но для влюбленных это равносильно смерти, поскольку они скорее предпочтут уйти из жизни, нежели не иметь возможности вновь увидеть друг друга.
И тогда монах Лоуренс предлагает Ромео план спасения: он должен покаяться и бежать в Мантую, пока Дрейфес продержится, чтобы они в конечном итоге были вместе. Важной частью этого замысла выступает инсценировка «смерти» невесты.
Однако вскоре судьба сводит на грань фатального исхода: герои погибают, гибнут оба — Ромео и Джульетта. Трагедия показывает, что, несмотря на то что Ромео и Джульетта не были предначертаны друг другу, их брак стал важным шагом к примирению их семей.
Таким образом, Шекспир демонстрирует, что чувства любви превосходят практическую политику, что именно она способна разрушить вековую ненависть двух враждующих домов, но в то же время приносит огромную безысходность, если не осознать необходимость ответственности перед ней. Все недоступные и погибшие персонажи повсюду были охвачены лихорадкой и спешкой и не проявили достаточной настороженности к другой стороне.
Каждый из героев потерял свою любовь, одни — потому что продолжали идти по этому заблудшему пути ненависти, не помня причин, другие — потому что пренебрегали необходимыми действиями для устранения конфликта.
Бенволио и Меркуцио встречаются на улице, снова обсуждая странное поведение их друга, который не вернулся домой прошлой ночью. Бенволио сообщает, что Тибальт послал Ромео вызов на дуэль с намерением покарать за оскорбление.
Бессмертные герои пьесы Шекспира, живущие в Вероне и Мантуе, завоевали многослойное внимание. Давайте отметим название основных персонажей этой пьесы:
- Ромео — наследник семьи Монтекки и возлюбленный младшей дочери Капулетти,
- Джульетта — 13-летняя девочка, которая становится женой Ромео,
- Мужья Капулетти и Монтекки — члены соперничающих семейств,
- Тибальт — двоюродный брат Джульетты,
- Лоренцо — монах из Мантуи, духовный отец и защитник Ромео,
- Медсестра Джульетты,
- Меркуцио — близкий друг Ромео,
- Парис — граф, которого родители Джульетты выбрали в мужья для её дочери.
Вражда между двумя благородными семьями Вероны приводит к трагическим и необратимым событиям. Молодые Ромео и Джульетта, случайно встретившись на благородном балу, осознают, что принадлежат враждующим родам. Тем не менее, это не мешает их страстной влюбленности навсегда изменить их судьбы. Ромео настойчиво пытается убедить Лоренцо, своего духовника, связать их узами брака, надеясь на примирение двух семей. Лоренцо, обладая надеждой на то, что их союз сможет искоренить старую ненависть, с готовностью соглашается.
Монах подготавливает план: буйной Джульетте следует выпить сонное зелье, чтобы её «смерть» произвела впечатление на окружающих. Веря, что она мертва, она устремляется в гробницу, где и оказывается Ромео, думая, что его любовь ушла навсегда. В сердце Ромео рождается план — он принимает яд, чтобы соединиться с ней в смерти.
Таким образом, страдание влюбленных в конечном итоге сплачивает их семьи. Едва сможет порадоваться, они поклянутся больше никогда не враждовать и установят памятник в честь двух влюбленных на главной площади города.
Ромео и Джульетта, целуясь, испытывают одновременный восторг и горечь. Кормилица, отводя Джульетту за их усердную радостью, сообщит ей, что её супруг — сын Монтекки. С горечью Ромео и его друзья покидают праздник.
Акт III
Сцена 1
Меркуцио и Бенволио появляются на городской площади, за ними следуют их слуги. Бенволио поддается предчувствию, что ему предстоит встретиться с семейством Капулетти, что без сомнения станет причиной нового конфликта. И вот они сталкиваются с Тибальтом.
Двоюродный брат Джульетты хочет встретиться с Ромео, но изначально пытается избежать конфликта с его друзьями. Когда Ромео появляется, Тибальт прямо оскорбляет его. Ромео, окрыленный новым чувством и жизнью, не хочет отвечать грубостью на грубость и решает уйти.
Меркуцио, полный гнева из-за неприязни Ромео, выхватывает меч и идет к Тибальту. Ромео пытается остановить эту дуэль, желая помешать друзьям убивать друг друга. Однако Тибальт, воспользовавшись моментом, наносит смертельный удар Меркуцио и покидает сцену.
Умирая, Меркуцио проклинает и семьи, виновные в его смерти, которые довели его до беды. Бенволио хочет отвезти друга в безопасное место, но с тяжелыми мыслями возвращается к этим печальным событиям и видит, как жизнь уходит от Меркуцио.
Ромео, охваченный горем утраты, предчувствует новую беду, которая вскоре грянет. Тибальт возвращается, намереваясь отомстить, и именно тогда Ромео отдает свою душу ненависти: он убивает Тибальта на глазах у собравших людей. Бенволио настоятельно убеждает его убежать, он не в силах остаться на этом месте, которое ему стало неуютно.
Толпа вокруг начинает собираться, и вскоре на площадь приходят герцог Эскалус и главы враждующих семей. Бенволио рассказывает князю о том, что произошло. Складывается впечатление, что Эскалус немного одобряет действия Ромео, отчасти из-за того, что он мстил за своего друга. Однако, несмотря на это, он решает не прощать легкомысленное убийство, приговаривая Ромео к изгнанию.
Сцена 2
Джульетта с нетерпением ждет своего мужа. В дом к ней приходит Медсестра с печальными новостями. Первоначально Джульетта впадает в отчаяние, думая, что её супруг погиб. Кормилица, наконец, оправляется и сообщает ей, что Ромео убил Тибальта и был изгнан.
Джульетта шокирована этой страшной новостью. Первоначально она осуждает Ромео за его поступок, но вскоре понимает, что вина лежит не на нем, а на вражде между двумя домами, которая приносит все больше бед и страданий. Ей невыносимо осознавать ситуацию, что Ромео остается живым, а она может стать вдовой, едва успев выйти замуж.
Кормилица, наблюдая за муками своей воспитанницы, обещает привести Ромео, который в данный момент скрывается у монаха.
Сцена 3
Узнав о «благородном» решении князя изгнать его, Ромео смущается. Монах Лаврентий, в полном недоумении, будто страшный груз весит на своих плечах, старается утешить юношу. Ромео в своем горестном состоянии демонстрирует, что предпочел бы смерть.
Пробуемый горем, Ромео уже намерен покончить жизнь самоубийством, когда Лоренцо, утешая его, говорит: «Не будь трусом! Влюбленные все еще живы, и нет знаний, как можно отчаиваться!» Он настоятельно советует Ромео пересечься с Джульеттой на прощанье, а затем — в Мантую.
Лоренцо надеется, что, когда спокойствие вернется, он объявит о браке и преступлении Тибальта, смягчив гнев князя.
Сцена 4
Синьор Капулетти научает своих домочадцев организовать свадьбу дочери с графом Парижем через три дня. Родители приглашают лишь самых близких родственников в свой дом, где пройдет скромная свадьба, чтобы не вызывать критику.
Синьор Капулетти поручает своей жене, чтобы она известила дочь о своем решении.
Акт IV
Сцена 1
Джульетта встречает Париса, который пришел, чтобы обсудить организацию их свадьбы. Когда он покидает комнату, она обращается к монаху Лоренцо, прося его помочь ей избежать ненавистного брака.
Монах Лоренцо дает Джульетте средство, чтобы уснуть. Если он будет пить, она впадет в сон на два дня, и никто не сможет даже догадываться, что она жива.
Смерть, которую она собирается инстинктивно устроить в своей гробнице, даст возможность Лоренцо вскоре рассказать о произошедшем Ромео. Затем влюбленные должны убежать, чтобы чудесно осуществить свои мечты.
Сцена 2
Джульетта возвращается домой и сообщает, что Лоренцо склонил её принимать судьбу и совершить брак с Парижем, меры послушания родителям. Отец и мать радостно принимают решение, указывая на то, что, наконец, их упрямая дочь может смириться.
Сцена 3
Перед сном Джульетта требует, чтобы её оставили в покое. Она достает флакон с зельем и, немного колеблясь, выпивает его, постепенно теряя сознание.
Сцена 4
С самого утра в доме Капулетти царит суета. Готовятся к свадьбе. Глава семьи приказывает Джульетте, которая слишком долго спала, проснуться.
Сцена 5
Медсестра, первой заметившая, что Джульетта «умерла,» спешит известить родителей о её кончине. Капулетти, Парис и монах входят в спальню. Лоренцо пытается успокоить родителей и жениха, призывая их как можно скорее отвести тело дочери в склеп.
Акт V
Сцена 1
Верный слуга Ромео добирается до Мантуы. Не зная о тайном плане своего брата Лоренцо, он сообщает своему хозяину о печальной новости о смерти дочери Капулетти.
Ромео идет к аптекарю и покупает яд, намереваясь прикончить себя в гробнице Джульетты, присоединившись к ней в смерти.
Сцена 2
Лоренцо поручает монаху Джованни передать письмо Ромео, однако тот не может выйти из Вероны. Монах должен самостоятельно войти в склеп семьи Монтекки и найти укрытие рядом с «воскресшей» Джульеттой. Брат Лоренцо должен спешить, поскольку он ждет, что она скоро очнется.
Сцена 3
Парис приходит в склеп с задумкой возложить цветы к могиле Джульетты. В этот самый момент, когда он входит, появляется Ромео. Между молодыми людьми вспыхивает сражение, которое закончится тем, что Ромео наносит смертельный удар Парису. Слуга Париса, увидев это, спешит на помощь.
Ромео подходит к гробу своей возлюбленной, прощается с ней и принимает яд. В этот момент он умирает. Брат Лоренцо входит в склеп и видит два тела. Джульетта, пробуждаясь, видит своего любимого рядом и, не выдерживая горя от понимания, убивает себя, вонзив кинжал в сердце.
Вскоре охранники вбегают в склеп, за ними следуют герцог и представители двух враждующих домов. Брат Лоренцо, схваченный стражниками, объясняет, что Ромео и Джульетта были женаты, и излагает подробности их тайного плана. После допроса слуги Париса, все присутствующие понимают, что произошло в гробнице.
Над телами погибших детей враждующие семьи заключают мир. Герцог Эскалус говорит с грустью о том, что нет ничего более печального, чем история двух влюбленных.