Башлачёв, Александр Николаевич. Кто такой александр башлачев.

В последние часы своей жизни поэт и музыкант Александр Башлачев находился в жилище своей первой супруги Евгении Камецкой. Это была не просто личная связь, но и прочная дружба, которая позволяла им устраивать увлекательные вечера. Утром 17 февраля 1988 года Евгению разбудили представители правоохранительных органов с трагической новостью — Александр ушел из жизни.

Содержание

Александр Башлачев родился в семье Николая Алексеевича Башлачева, который занимал должность начальника отдела на тепловой электростанции, и Нелли Николаевны Башлачевой — учителя химии. Это творческое окружение, казалось, предопределяло его будущую судьбу.

В течение 1977-1978 годов он работал художником на Череповецком металлургическом комбинате, занимаясь созданием визуальных материалов, которые помогали продвигать производство. Однако его увлечение искусством не ограничивалось лишь живописью; он также имел страсть к литературе и музыке.

С 1978 по 1983 год Башлачев учился на факультете журналистики в Свердловском государственном университете, что дало ему возможность развивать свои писательские и аналитические навыки.

По окончании учебы он вернулся в родной Череповец, где работал корреспондентом в газете «Коммунист», освещая истину и события своей малой родины.

В сентябре 1984 года судьба свела его с Артемием Троицким в Череповце в квартире у Леонида Парфионова. Это знакомство открыло перед ним новые горизонты — возможности гастролей по квартирам Москвы и Ленинграда, что стало значительным шагом вперед в его карьере.

Осенью того же 1984 года Башлачев покинул Череповец и отправился сначала в Москву, а затем — в Ленинград, что открыло ему двери в мир рок-музыки.

Его дебютное публичное выступление произошло в марте 1985 года в Ленинграде, где он выступал вместе с известным музыкантом Юрием Шевчуком в аудитории Ленинградского ветеринарного института. Этот концерт прошел после 3-го фестиваля Ленинградского рок-клуба и известен как «Четвертый день фестиваля». Позже запись этого выступления была выпущена под названием «Кочегарка».

В это время Александр записал свой первый альбом, который, аранжированный Сергеем Фирсовым, был записан в студии Алексея Вишни и получил название «Третья столица». Серёга Фирсов позже стал его надежным продюсером.

В следующем году он окончательно обосновался в Ленинграде и вступил в Рок-клуб. При помощи Фирсова он устроился по специальности и начал работать в котельной «Камчатка-1» с марта 1986 года. В июне 1987 года он получил премию «Надежда» на Пятом Ленинградском фестивале.

Весной 1987 года проходили съемки документального фильма «Рок» Алексея Учителя, однако Башлачев отказался участвовать в этом проекте. Спустя время, когда он ушел из жизни, команда Учителя стремилась запечатлеть последние моменты его похорон и включила их в одну из версий своего фильма.

В июне того же 1987 года он выступал на пятом Ленинградском рок-фестивале в ЛДМ, а также на рок-фестивале в Черноголовке, демонстрируя талант и приручая новые залы публики.

Август 1987 года был отмечен съемками для фильма «Барды покидают суды» в Киеве, однако сам Башлачев, снова отказался от участия в этом проекте.

Последний концерт Александра состоялся 29 января 1988 года в квартире Марины Тимашевой, который был записан на пластинку, став одним из последних его жизненных ярких воспоминаний.

Трагически, утром 17 февраля 1988 года, он упал с восьмого этажа дома № 23 по проспекту Кузнецова в Ленинграде, унесенный в вечность при неясных обстоятельствах. Большинство свидетельств о его кончине говорит о самоубийстве, хотя финансовые и личные причины произошедшего остаются загадкой.

Похороны поэта прошли на Ковалевском кладбище в Ленинграде 23 февраля 1988 года. Борцы с фатализмом обратили внимание на то, что его сына Егора, который родился 3 августа 1988 года у возлюбленной Александра, Анастасии Рахлиной, вскоре после его смерти, ждал также сингулярный путь.

Среди музыкальных предпочтений Александра выделялись «Двери» и «Аквариум» — группы, которые вдохновляли его на создание собственных музыкальных шедевров.

Дискография

Основные издания

  • 1989 — Время колокольчиков (LP) — запись, сделанная в январе 1986 года во время однодневной сессии на квартире руководителя московской рок-мастерской Александра Агеева, на которой Башлачев исполнил значительное количество песен, была выпущена компанией Melodia.
  • 1990 — Everything Will Be Alright (LP) — дополнительная запись, также направленная на целостное выражение его музыкального видения.
  • 1990 — Третья столица (LP), (2CD) — работа, пронизанная духом Ленинграда, записанная с отражением жизненных реалий того времени.
  • 1992 — Концерт на Таганке (3LP), (2CD) — архивные записи, сохраненные благодаря незабываемым моментам, проведенным в Театре на Таганке.
  • 1994 — Вечный пост — очередная работа, выполненная в рок-стиле, демонстрирующая внутренний мир Башлачева через свое творчество.
  • 1994 — Лихо (2CD) — запись, сделанная в январе 1986 года, отразившая сложные времена и бурные эмоции.
  • 1994 — VII — запись мероприятий в разных форматах, ставших кульминацией его творчества.
  • 1995 — Кочегарка (Четвертый день третьего фестиваля) — считается важным событием в жизни художника, собравшим множество увиденных и услышанных историй.
  • 1996 — II — общая работа, где Башлачев продолжает раскрывать свои внутренние переживания.
  • 1996 — IV — запись, охватывающая более ранние выступления и опыт, позволившая ему завоевать популярность.
  • 1998 — Первый концерт в Москве — архивный документ начала творческого пути Александра.
  • 1998 — I — коллаж, отражающий сложные личности и внутренний конфликт автора.
  • 1998 — III — важное визуальное свидетельство творчества Александра и его восприятия мира.
  • 1998 — V — документ, фиксирующий важные мгновения, пережитые автором.
  • 1999 — Чернобыльские бобыли на краю света — особенно чувствительная запись, взятая из личных размышлений и переживаний.
  • 2002 — VI — 1, 2, 7 — эти заседания стоит учесть, чтобы понять грань между внешним миром и внутренним я.
Это интересно:  Почему американская актриса Дженнифер Энистон не имеет детей. Почему у дженнифер энистон нет детей

Видеография

  • На DVD-версии фильма «Рок» есть бонус-трек, который длится около 10 минут. Эти кадры включают момент похорон Башлачева, фиксируя отголоски его жизни и творчества.
  • Запись с пятого фестиваля Ленинградского рок-клуба, 07 июня 1987 года, собрала вокруг себя зрителей, поклоняющихся музыке.
  • Концерт в клубе МЭИ 09 января 1988 года запечатлел два разных подхода к исполнению — цветной и черно-белый — каждый навсегда оставляет свой след.
  • Огромным успехом пользовались любительские съемки фестиваля «Движение к весне» 1986 года, которые отразили те дух и атмосферу, царившие в те времена.

2

3

Памятник

В 2012 году городской администрацией было принято решение установить памятник Башлачеву, однако процесс его размещения и выбор скульптора вызвал много споров среди поклонников его творчества, так и среди активистов Череповца и других регионов России.

Музей

  • 1 ноября 2009 года в Череповце открылся музей Александра Башлачева, расположенный в стенах музыкальной библиотеки. Этот музей стал важным культурным центром, где проводятся уникальные музыкальные вечера и концерты.
  • Первый фестиваль «Сашин день», который отмечал 50-летие со дня рождения Башлачева, состоялся 27 мая 2010 года во Дворце культуры металлургов Череповца.
  • В феврале 2011 года была создана страница музея на сайте «Палитра творческого движения N», расширившая доступ к информации.
  • 27 мая 2011 года был проведен второй фестиваль «Сашин день», в котором городская администрация взялась поддерживать его ежегодное проведение.
  • День рождения Александра Башлачева прошел в формате концерта «Рок-Череповец» 27 мая 2012 года, привлекая внимание к его наследию в музыке.

Музыкальные посвящения

Важные данные о жизни и творчестве Башлачева должны быть корректно удостоверены, чтобы сохранить их достоверность. Мемуары, посвященные ему, имеют большой смысл по отношениям к его наследию.

Он снова будет воспевать любовь, и каждый дом будет рад его присутствию. Истина его искусства заключалась в том, что он открывал двери и создавал пространство, полное чувственности.

У нас родился сын. Мы назвали его Ваней, однако он испытывает хронические недуги. Таня с ним в больнице, я старался поддерживать их и даже звонил, чтобы напевать ему свои песни, надеясь, что они поднимут ему настроение.

Школа

С 1967 по 1977 год Александр обучался в средней школе № 20 города Череповца. Классный руководитель Башлачева, Роза Молоткова, оставила воспоминания о своем ученике: «Саша Башлачев учился в моем классе; это был большой класс из более чем сорока учеников. Он всегда выделялся своей активностью и красотой, был стильным мальчиком с кудрявыми волосами и живым умом.»

4

У него была группа товарищей, среди которых выделялись Максим Пермяков и Андрей Шульц — настоящие лидеры класса. Тогда была популярна идея создания альманахов. Я предложила: «Кто готов создать альманах?» «Какой?» — спросили они. «Сатирический, художественный, поэтический — любой талант был бы интересен». «А что будет в альманахе?» — поинтересовались они. «Все!» — упомянула я. И вот Саша откликнулся: «Я пишу стихи!» Сразу же подхватили и другие, были созданы редакционная коллегия. Так началась их творческая карьера.

К окончанию шестого класса Саша начал писать книгу, свою прозу. Его литературные попытки и желания описывать мир вокруг него придавали ему статус летописца. К сожалению, летопись девятиклассника Александра так и не была найдена. Просто удивительно, что уже в седьмом классе он выразил желание стать журналистом.

К концу обучения в школе у него уже была гитара, и он начал осваивать этот музыкальный инструмент. Я наблюдала за тем, как он вырос, стал старше и развивался. Пока его ровесники развлекались, он погружался в чтение и поглощал десятки книг. Саша начал писать свои стихи самостоятельно, делая усилия на создание чего-то уникального, а также понимание своего жизненного пути.

Университеты

По завершении школы Александр попытался поступить на факультет журналистики Ленинградского университета.

Как вспоминала Нелли Николаевна, мать Александра: «Сколько раз я пыталась уговорить его обратить внимание на технический университет, но он не соглашался! Он выбирал гуманитарное направление, хотел учиться либо на журналиста, либо осваивать языки, потому что имел способности и к тому, и к другому.»

После завершения десятого класса я с подругой отправилась с ним в Ленинград, где он успешно прошел два этапа творческого конкурса, но не допущен к третьему, так как у него не оказалось публикаций для представления. После возвращения из Ленинграда он начал обучение в Школе юных корреспондентов, открывшей для него интересные возможности. После завершения курса его статьи начали появляться в местных изданиях.

Это интересно:  Тата Абрамсон​. Тата блюменкранц сколько лет.

Сразу после этого он решил попробовать себя как художник в Череповецком металлургическом комбинате, где проработал год, прежде чем уволиться и поступить на факультет журналистики Уральского государственного университета в Свердловске. Во время учебы он иногда возвращался на родину, где писал тексты песен для группы «Рок-Сентябрь». Его «Грибоедовский вальс» стал одной из первых песен, написанных и исполненных им в этот период.

Каким он парнем был

Виктор Мещеряков, одноклассник Башлачева, вспоминал: «Саша не просто учился, он делал это с легкостью. Я никогда не видел, чтобы он занимался по книгам или записывал лекции. Он концентрировался на сессиях, а ночью занимался, используя конспекты своих одногруппников (от него невозможно было ничего скрыть). Он мог быть независимым, общество его не интересовало, хотя он всегда оставался дружелюбным. Начиная с третьего класса, мне приходилось часто уговаривать его не прогуливать занятия (я была директором школы). Больше всего учебных часов он проводил в Череповце. На третьем курсе его внутренний мир стал проявлять бардовские наклонности. Он писал стихи для группы «Рок-сентябрь», победившей в конкурсе «Комсомольской правды». Я помню песни «Ой, радио» и «Батюшка царь», которые он исполнял как солист или дуэтом с Сергеем Нохриным. Также в его репертуаре были песни Высоцкого. Начиная с третьего урока, мы часто половину дня проводили на даче (тогда я уже был женат) в Палкино, находящейся в 20 километрах от Свердловска, и Саша всегда брал с собой гитару.

С его жизнью были связаны трудности, особенно в военной сфере. Иногда ловко он привозил справки из Череповца, которые нужно было подтвердить в медицинской службе. Однажды, после летнего отпуска, он отправил телеграмму в администратору военной кафедры о своем опоздании по болезни, за что позже был наказан. На третьем курсе он один раз рассказал, что в его четырехлетнем возрасте его водили к психиатру, так как он выдавал правильные ответы на сложные математические задачи.

В это время я начал замечать у него признаки биполярного расстройства, такие как резкие колебания настроения от экстравагантности до депрессивности, что могло быть связано с его ночным образом жизни. Как художнику ему выделили небольшую комнату в общежитии, находящуюся рядом с туалетом. Он почти никогда не ходил на лекции, и его интересовали только семинары, на которых он часто сморкался.

Несмотря на свою простоту и непосредственность, он никогда не позволял никому войти в его внутренний мир. Он был аполитичен. Среди преподавателей он больше всего ценил В.В., а также Кельника, который преподавал зарубежную журналистику. На третьем курсе он начал писать свои работы и диплом только с Кельником. Его наиболее близкими друзьями были Женя Пучков (на год старше нас) и Сергей Нохрин (на год младше). Женя был сыном главного прокурора Орска. В последние дни Саша учился с ним в полуподвале знаменитого дома Агафуровых. Кстати, в честь купца Агафурова теперь работает областная психиатрическая больница под Екатеринбургом — Агафуровская дача. Помещение было сыроватым и холодным.

Смерть Пучкова осенью 1987 года, на мой взгляд, оказала значительное влияние на состояние Александра. Между ними существовала таинственная, духовная связь. В последний раз я видел Сашу в декабре 1986 года, когда он приехал в Свердловск почти на месяц по случаю рождения сына Вани. Он гостил у нас и исполнял свои лучшие песни. Мои дети, старшей из которых было 5 лет, до сих пор помнят колокольчики на его правой руке. 21 декабря я уговорил Сашу дать концерт в квартире моих друзей, нас собралось десяток человек, включая известного поэта Игоря Шаховского. Затем он показал мне свой паспорт, на обороте которого от руки было набросано сердце А. Пугачевой, что символизировало его непреклонную любовь к культуре.

Летом того же года он принял участие в пятом фестивале Рок-клуба и получил приз «Надежда» за яркое выступление. Затем он написал песню, чьи слова, к сожалению, были утеряны.

Личная жизнь

С раннего возраста друзья замечали природный дар Александра к завязыванию близких отношений с женщинами. Несмотря на его обаяние, он не был склонен делиться подробностями своей личной жизни.

Александр Башлачев и Анастасия Рахлина

Александр Башлачев и Анастасия Рахлина были частью его жизни вплоть до трагической развязки.

В студенческие годы он часто проводил время с однокурсницами, предпочитая стройных девушек с длинными овальными лицами и светлыми волосами. Соседи по общежитию утверждали, что все его любовницы были похожи на молодую Николь Кидман.

В 1985 году Башлачев вступил в первый брак с Евгенией Камецкой, этот союз был достаточно необычным. Известный знакомый Александра согласился на брак, чтобы музыкант мог получить вид на жительство в Ленинграде. В этот период его сердце было посвящено Татьяне Авасьевой.

Егор Башлачев, сын Александра Башлачева, в 1998 году

С появлением другой возлюбленной у Александр и Татьяны родился сын Ваня, который, к сожалению, страдал от болезни, и умер вскоре после рождения. Эта трагедия стала ударом для пары, и их отношения начали угасать.

В 1986 году он познакомился с Анастасией Рахлиной, которая вскоре стала его подругой. Она, воспринимая творчество Башлачева, влюбилась и поддерживала его, пока их бурный роман не прервался из-за его трагической кончины. Несколько месяцев спустя после его похорон Анастасия родила его сына Егора.

Это интересно:  Анна Спектор. Анна спектор жена нагиева фото

Смерть

Последние часы своей жизни Александр провел в квартире своей первой супруги Евгении Камецкой. Их дружеские отношения поддерживались на протяжении многих лет, и они часто устраивали творческие вечеринки. Утром 17 февраля 1988 года Евгению разбудили представители правоохранительных органов с ужасной новостью о смерти Башлачева.

Могила Александра Башлачева

Могила Александра Башлачева стала символом его жизни и творчества.

Следственные органы предположили, что он мог выпасть из окна кухни. Однако друзья и родственники не сомневаются, что музыкант мог уйти из жизни добровольно. Башлачев мучился от одиночества, что, вероятно, стало причиной его трагического решения. Он только что вышел из творческого кризиса и переживал внутренние демоны на протяжении длительного времени.

Александр был похоронен на Ковалевском кладбище Санкт-Петербурга. Его поклонники отметили его могилу деревом с колокольчиками, символизирующими его песни. Несмотря на спорные обстоятельства его кончины, друзья Башлахова настояли на том, чтобы его похоронили достойно, в соборе, что стало значимым шагом в его журналистской карьере.

Судебно-медицинская экспертиза показала наличие серьезной дистрофии мышечной ткани и несколько рваных ран на предплечьях, что могло говорить о его внутренней борьбе.

Александр Башлачёв — рок-бард, поэт

Александр Башлачев

Александр Николаевич Башлачев (27 мая 1960 года, Череповец — 17 февраля 1988 года, Ленинград) — это не просто поэт и автор песен, а настоящая легенда русского рока, также известный как СашБаш. Несмотря на свою недолгую жизнь, он оставил после себя богатое наследие, написав более ста стихотворений и создав свои самые известные произведения за всего два года своей полноценной артистической карьеры.

Он родился и вырос в череповецкой семье, в которой творчество было важным элементом жизни. Его отец, Николай Алексеевич, возглавлял управление тепловой электростанции, а мать, Нелли Николаевна, преподавала химию. В 1968 году в семье родилась его младшая сестра Елена. Александр с раннего детства проявлял интерес к творчеству — по его собственным словам, свое первое стихотворение он написал, когда ему было всего три года, что стало хорошим знаком его литературных способностей.

Рейнджер был опытным асом. Он вывел самолет из пикирования, и самолет вернулся, как по комлинку.

По воспоминаниям матери, Александр быстро научился читать самостоятельно, что сделало его особенным среди сверстников, которые часто не могли понять смысла слова. В детстве он развивался очень стремительно, читая взрослые газеты, объясняя родителям разные ситуации и проблемы, которые его волновали.

Учёба в школе проходила поразительно. Учителя всегда отмечали его талант и творческий подход к осмыслению и написанию текстов. Он увлекался не только литературой, но и музыкой, самостоятельно изучая фортепиано, отказываясь от формальных музыкальных школ, которые подавляли его стремление к самосовершенствованию.

Александр закончил школу в 1977 году. Его мечта о техническом образовании не совпадала с желаниями матери, которая надеялась на технический университет. Мечтая о карьере журналиста, он все же отправился в Ленинград, успешно сдав экзамены и пройдя отборочный тур на факультет журналистики. Однако отсутствием публикаций была не позволила ему продолжить путь.

С этого момента начинались его первые шаги в мире музыкального и культурного самовыражения. Поступив в школу юных корреспондентов, он активно писал статьи, которые впоследствии помогли ему предпринимать важные шаги в его карьере.

Творческий путь

В 1979 году он начал писать песни для группы «Рок-сентябрь», заявляя о себе как о поэте и музыканте. Группа активно выступала на дискотеках, их успех принес уверенность будущему барду. В том же году группа отправилась на конкурс самодеятельных коллективов в Вологде, где исполнила песню на стихи Башлачева «Нет войне» и стала известной не только в родном городе, но и за его пределами.

Башлачев в молодости

Рок-сентябрь также выступали на фестивале «Красная роза» в Череповце, где вместе с композицией Башлачева они могли продемонстрировать целый спектр чужих и своих ощущений.

Случившиеся изменения внутри группы также вынудили Александра полностью сосредоточиться на сольной карьере. Он покинул активное участие в «Рок-сентябре» и, движимый творчеством, отправился к новым вершинам, стремящемуся выразить свои мысли и чувства в музыке.

В 1984 году на фестивале и в квартире у известного тогда Артемия Троицкого он начал производить своеобразный фурор, открывая новые формы взаимодействия с аудиторией и читателем.

Специализировавшись на песенной форме, Башлачев вскоре привлек на себя внимание ведущих музыкантов Ленинграда, записывая свои композиции в мире, который его вдохновлял. Он начал писать свои популярные хиты, среди которых «Время колокольчиков», «Подвиг разведчика» и многие другие.

5

Его уникальный стиль и лирика позволяли слушателям сопереживать, понимая каждую строчку. Александра незамедлительно ждала карьера, которая буквально взорвалась в 1986 году, приведя его к многим интересным жизненным моментам.

1986 год стал годом активных выступлений, в результате которых произошла запись альбомов, обретя эксклюзивные права на свои произведения. Под влиянием многих музыкантов и общения с единомышленниками, знак которых был светлым, он проходил различные фестивали, демонстрируя талант и креатив.

Несмотря на его недолгую жизнь, Александра запомнили не только как изумительного поэта, но и культурного деятеля, несущего в мир успех, уважение и глубокую страсть к музыке.

Оцените статью
Женский форум