Анатолий Равикович. Кто играл хоботова в покровских воротах.

Казалось, что такая яркая роль, да еще накануне «Полтиника», обрекает Борцова на еще большие образы простаков, но Борцов затем замечательно сыграл совсем другого Гаврилу в «Гардемаринах», отрицательного вахмистра самого Козакова в «Визите дамы». И вообще он выступал часто и разнообразно вплоть до своей смерти в 2008 году.

Как сложились судьбы актеров фильма «Покровские ворота»

27 декабря в 20:40 на канале «Мир» вы сможете посмотреть легендарную советскую комедию «Покровские ворота». Его главные герои — Костя, Савва Игнатович, Хоботов, Велюров, Маргарита Павловна — стали крылатыми. Актеры, сыгравшие жителей коммунальной квартиры на Петровском проспекте, не только полюбились зрителям, но и стали знаменитыми благодаря этому фильму. Мы расскажем, как сложилась их судьба после «Покровских ворот».

Это происходит, когда актер «становится знаменитым». Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен зрителям в 1982 году, но именно «Покровские ворота» сделали актера знаменитым. «Вам нужен творческий перерыв», — обращается Костик Ромин, герой Олега Меньшикова, к стареющим обитателям коммунальной квартиры.

У Костика есть свой ум, но он кажется простодушным: он цитирует Пушкина, организует жизнь своих соседей, «двоюродных дядей и двоюродных тетей», болтает с энергией и романтизмом молодости. Он оратор, дамский угодник, «знаток человеческих душ» и азартный игрок («Игра переходит в эндшпиль, и я, девочка, буду играть!»). Несмотря на свой возраст, он время от времени демонстрирует глубокое понимание жизни: «И все же, если верить историку, нельзя сделать людей счастливыми против их воли». Этот образ Меньшикова получился утонченным и чрезвычайно обаятельным.

Первым, кто попал под чары актера, был режиссер фильма Михаил Козаков. Когда Меньшиков пришел на пробы с Татьяной Догилевой, Козакову и оператору картины Николаю Немоляеву было ясно: без этого актера она не осуществится. Леонид Зорин — автор пьесы, по которой поставлен фильм, — отреагировал так же.

Он сразу узнал молодого Меньшикова (он был оригинальным Костей). Он был еще студентом и, казалось, излучал веселый весенний юмор». Кстати, спустя 25 лет сам Меньшиков признался, что думал, что играет Козакова, а не Зорина. Ведь именно он играет «старого Костю» в конце фильма.

С выходом фильма Олег Меньшиков стал секс-символом 1980-х годов. Фильм сделал его знаменитым, хотя сам он в интервью отрицал эту правду: «Говорят, что я сразу прыгнул к славе, чего я на самом деле не делал». По словам журналиста Дмитрия Быкова, «покойный Меньшиков — классический заложник замечательной профессиональной подготовки». После роли Кости последовал ряд различных ролей, например, в фильмах «Капитан Фракасс» (1984), «Володя большой, Володя маленький» (1985), «Мой любимый клоун» (1986), «Моанзунд» (1987), за который он получил серебряную медаль под именем А.П. Довженко.

Как сложились судьбы актеров фильма «Покровские ворота»

Фото.

Резкий взлет его карьеры произошел после роли в оскароносном фильме «Сожженные солнцем». Со своей девушкой Татьяной Догилевой, с которой он познакомился в «Покровских воротах», они встретились на съемках фильма «Восток-Запад». Его театральные роли также не остались незамеченными: он блистал в ролях императора Калигулы, Сергея Есенина и Вацлава Нишинского. В театре он был не только актером, но и проявил свой талант организатора и режиссера. Это привело к тому, что в 2012 году он получил ответственную должность — художественного руководителя драматического театра имени Ермоловой. В том же году вышел фильм «Легенда № 17», в котором Меньшиков сыграл роль хоккейного тренера Анатолия Тарасова.

Леонид Броневой: 70 лет на сцене

До того, как сыграть актера Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был известен всем как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…». — его знаменитая реплика и спокойный, холодный взгляд группенфюрера СС стали его визитной карточкой. Кстати, Татьяна Лиознова, режиссер фильма, первоначально предлагала его на роль Гитлера, но его жена Броневого прокомментировала: «Если ты согласишься играть Гитлера, разводись». Броневой решил сыграть роль мельника и получил за это не только орден Трудового Красного Знамени, но и аплодисменты народа. С этого момента персонаж стал неотделим от самого актера, что очень раздражало самого Бронневого.

Вторым популярным персонажем актера стал врач из фильма Марка Сахарова «Формула любви». Он — меланхоличный человек, много повидавший на своем веку, и не удивляется тому, что на его глазах съедают железную вилку, а оживающие статуи для него — всего лишь очередной диагноз. Персонаж Херцога в фильме «Этот Мюнхгаузен» похож на него, с немного пустым взглядом и непроницаемым спокойствием. Его предложения также рассыпаны на цитаты: «Как вы думаете, где мы сделаем середину? На уровне груди!

Как сложились судьбы актеров фильма «Покровские ворота»

Фото: Строков Михаил/ТАСС

В «Покровских воротах» Броневой воплотил персонажа с гораздо более широким диапазоном эмоций. Он сыграл Велюрова, тщеславного артиста, склонного к пьянству («Кто не пьет, скажите! Нет, я подожду!»). Велюров влюблен в пловчиху Свету (Татьяна Догилева), но она не отвечает ему взаимностью, и художник впадает в артистический припадок: «Оставьте меня в покое. В такие дни призыв Кости «Выпьем?» приобретает для него смысл, но он не циничен и в результате становится сочувствующим, хотя и вызывает жалость. Кстати, сцены с рюмками были вырезаны из фильма, когда в стране шла антиалкогольная кампания.

Это интересно:  Дети Джонни Деппа — фото. Сколько детей у джонни деппа.

Помимо успехов в кино, Броневой был популярен и в театральном мире. С 1960-х по 1988 год работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где принимал активное участие, а в 1989 году перешел в Ленком, где его неоднократно видели в главных ролях («Королевские игры», «Варвар и еретик», «Свадьба», «Вишневый сад» и другие). Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко оценил его артистический талант и человеческие качества. Он отметил, что оказал большое влияние на Ленком и на российский театр в целом. В 2008 году он получил премию «Ника» за роль пожилого актера Журавлева в фильме «Простые вещи». Жизнь художника закончилась в 2017 году в возрасте 88 лет.

Инна Ульянова: спасение утопающей

«Хоботов! Это мелочь!» — восклицает Маргарита Павловна Хоботова, одна из самых влиятельных и активных жительниц коммунальной квартиры в Петровскомезде. Эта чрезмерно энергичная женщина, поставившая перед собой цель «спасти» бывшего мужа и играющая в странную и причудливую игру а-ля «Тройственный союз», внушает неподдельный суеверный ужас многим, кто видел «Покровские ворота». «Женщина с невероятным интеллектом! Она покоряет Южную Америку», — так описывает ее второй муж Савва Игнатич. Маргарита Павловна способна «задохнуться от любви» и отдает все, чтобы защитить двух своих мужей от пугающего внешнего мира.

Как сложились судьбы актеров фильма «Покровские ворота»

Фото.

Для Инны Ульяновой, исполнительницы роли Маргариты Павловны, эта роль была выдающейся. Благодаря ей она получила широкую известность, и ее заметили режиссеры. До этого у нее было лишь небольшое появление в «Семнадцати мгновениях весны» в роли пьяной дамы с лисой.

После съемок фильма «Покровские ворота» Инна Ульянова вручила режиссеру фильма Михаилу Козакову медаль «За спасение утопающих». Она была твердо убеждена, что до встречи с ним она «утонула» как актриса.

После выхода фильма она сыграла еще несколько ролей в кино и телесериалах. К 1990-м годам она была известна на всю страну как дама, которая пользовалась «Кометой»: «Да, дорогая, из-за этой ванной и из-за того, что в квартире не было ни одного укуса». На телевидении она вела программы «Домашний бизнес» и «На здоровье!». Инна Ульянова была замужем за Борисом Голдаевым 2 года, после чего так и не вышла замуж. У нее не было детей. 9 июня 2005 года соседи актрисы вызвали скорую помощь, когда поняли, что она не выходила из дома в течение недели. Причиной смерти был цирроз печени. Инна Ульянова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Добродушный Костя — почти единственный обитатель квартиры, который встает на сторону Льва Евгеньевича. Именно благодаря Косте Хоботову в финале фильма Хоботов сбегает со своей возлюбленной на мотоцикле, хотя и в карикатурном виде.

Съемочная группа

Фильм снят режиссером:

  • Михаил Козаков — режиссер-постановщик,
  • Юрий Топалер — режиссер,
  • Сценарий фильма написал драматург Леонид Зорин,
  • Николай Немоляев — кинооператор,
  • Н. Николай Николаева — кинооператор,
  • Людмила Кусакова — художественный руководитель,
  • Алина Будникова — художник по костюмам,
  • Нина Желманова — визажист,
  • Ирма Цекавая — редактор,
  • Виктор Жанов — комбинированный кинооператор,
  • Альберт Рудаченко — комбинированный декоратор,
  • Кирилл Ласкари — хореограф,
  • И. Наумова — редактор,
  • Сергей Вульман — оператор,
  • Владимир Курханский — звукооператор,
  • Арсений Лаписов — музыкальный редактор,
  • Георгий Гаранян — композитор и дирижер,
  • песни автора и исполнителя Булата Окуджавы.

В фильме звучит музыка Государственного киносимфонического оркестра и ансамбля «Мелодия» под управлением Г. Гараняна. Гаранян.

Сюжет фильма

Начало 1980-х годов. Главный герой фильма стоит в московском дворе и наблюдает за сносом старого жилого дома. В памяти всплывают образы Москвы второй половины 1950-х годов. В этот момент обратитесь к основным событиям картины.

Костик Ромин (О. Меньшиков), молодой студент-историк, приезжает в столицу из сельской местности и поселяется в коммунальной квартире своей тети Алисы Витальевны (С. Пилявская). Он поступает в университет, но неизвестная жизнь в столице привлекает его больше. Общая квартира — это особый мир со своими историями, романами, семейными драмами и абсурдными ситуациями.

Аркадий Варламович Велиуров (Л. Броневой), молодой художник Мосэстрады, испытывает серьезные романтические чувства к Светлане (Т. Догилева), молодой пловчихе из клуба «Трудовые резервы».

Между переводчицей Маргаритой Павловной (Инна Ульянова) и ее бывшим мужем Львом Евгеньевичем Хоботовым (А. К. К.) складываются необъяснимые отношения. Чтобы не потерять из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «союз трех».

У Льва совсем другие планы. Он хочет избавиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывшего мужа не существует и постоянно вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения с покорной медсестрой Людочкой (Е. Коренева).

Хоботов сразу же находит свое место в этом «скворечнике». Его роль заключается в том, чтобы выступать в качестве посредника между жителями. Например, его страстный диалог с Велюровым стоит посмотреть. Он пытается объяснить художнику, что пришло время преодолеть его пагубную страсть к алкогольным напиткам. В это же время наглый молодой человек вызывает Велюрова на очередную попойку и делает невнятное предложение: «Аркадий Варламович, может, выпьем по бокалу вина?

Для Хоботова и его возлюбленной Людочки Костик становится ангелом-хранителем. Он умело проводит тайную операцию в больнице Льва Евгеньевича и освобождает его от «опеки» бывшей жены.

Сама Ромин тоже находит любовь. С появлением регистратора своей жизни Риты (В. Войлкова) молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными ухажерами и отдает все свое внимание любимой.

Это интересно:  Заглянуть за край: клиническая смерть и ее последствия. Кто пережил клиническую смерть.

Что будет с героями фильма — неизвестно. Никто и никогда не узнает, удалось ли Хоботову создать с Людочкой крепкую семью, смирилась ли Маргарита Павловна с потерей власти над бывшим мужем, была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем и что стало с артистической карьерой Велюрова.

В последней сцене взрослый Костик (М. Козаков) с грустью думает о своих бывших друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Это вы, мои бескорыстные друзья?».

История создания

Режиссеру Михаилу Козакову очень понравился сценарий Леонида Зорина, и он обратился с ним к руководству творческого объединения «Экран», выпускавшего телевизионные фильмы.

Режиссер был уверен, что получит разрешение снять фильм о Москве и москвичах. Но реакция директора телеканала «Экран» Бориса Хесина была неожиданной. Он чувствовал, что это было неподходящее время для фильма, так как это было начало 1980-х годов, а сценарий ностальгировал по оттепели при Хрущеве.

У Хессина были свои планы на Козакова, и он предложил ему компромисс — в обмен на разрешение сниматься в «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но эта картина не стала концом, дальнейшие упорные убеждения Козакова заставили его играть и сниматься в последующих фильмах для «Железного Феликса» — «Государственная граница». Мирное лето 21-го года» и «20 декабря».

Козаков пытался отказаться от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин сказал, что невозможно, чтобы одного и того же героя играли разные актеры в фильмах, которые были выпущены почти одновременно.

Согласившись взяться за роль, Козаков не мог подойти к работе в своем образе. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а тема с его «Покровскими воротами» так и остается нерешенной.

В отчаянии менеджер ищет другие способы решения проблемы. Он обращается за помощью к Софье Пилявской, известной актрисе МХАТа. Сергей Лапин, председатель Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, с большим уважением относился к театру и к ней.

Пилявская милостиво согласилась на просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков приступил к съемкам своего фильма. Пилявской была предложена роль Алисы Витальевны — тети Роминой.

Когда проблема с производственной картиной, к счастью, была решена, возникла другая проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже был утвержден на другую роль. Он должен был сыграть главную роль в фильме Юрия Райзмана «Частная жизнь».

Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что в роли Кости не хотели видеть никого, кроме Меньшикова. Зорин написал письмо Райзману с просьбой предоставить «Костю» для участия в съемках «Покровских ворот». К всеобщему удивлению, режиссер «Частной жизни» сжалился над создателями фильма и отпустил молодого артиста, предоставив ему возможность сыграть главную роль.

Но есть и другая версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». На самом деле он должен был играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером. Молодой художник не хотел быть в тени великого Ульянова, поэтому он договорился с Райзманом о съемке картины «Покровские ворота».

Читать далее.

Через несколько лет после выхода фильма Меньшиков и Догилева были такими близкими друзьями, что все думали: Они — пара! Мать актера позвонила и предупредила, что ее сын общается с замужней женщиной. Татьяну и Олега очень забавляли эти слухи, потому что в то время Меньшиков встречался с подругой Татьяны, а потом расстался с ней.

Костик и Велюров

Главного героя, студента Константина Ромина или Костика, сыграл молодой актер Олег Меньшиков. Впоследствии он стал иконой отечественного кинематографа. Его блестящая карьера началась с «Покровских ворот».

Добродушный Костя — почти единственный обитатель квартиры, который встает на сторону Льва Евгеньевича. Именно благодаря Косте Хоботову в финале фильма Хоботов сбегает со своей возлюбленной на мотоцикле, хотя и в карикатурном виде.

Сам Михаил Козаков играл на вновь сконструированном Костике. Следуя его идее, художники принесли домой черно-белые фотографии. В титрах рядом с именами актеров появляются фотографии из их детства и юности, как будто время течет вспять.

Очень характерным и ярким является образ велюровского двустишия, созданный Леонидом Броневым. На момент съемок актер уже был известным художником. Он снимался в таких культовых фильмах, как «Семнадцать мгновений весны» и «Расследование ведет специалист».

Плакат занимает особое место в комнате художников Мосэстрады. На ней изображен Велюров в концертном костюме. Ярко-красная роза на рояле — знак успеха для него. Леонид Бронев создал талантливую пародию на популярные пары. Но актер также создал образ тщеславного, но обаятельного человека. Актер гротескно показал слабости персонажа. Временами Велюров впадает в непрозрачность и наивную простоту.

Удивленный своей любовью к пловчихе Светлане, Велюров забывает о привычной пассивности куплетов и поет в своей наяде лирическую песню из популярного в то время фильма. На фоне растерянности и одиночества потерявшего всякую страсть художника особенно заметно понимание в глазах уморительно точной Догилевой.

Савва и другие

Режиссером Кости Алисы Витальевны была Софья Пилявская. За свою карьеру она сыграла множество выдающихся ролей. Среди них были графиня Вронская в «Анне Карениной» и Раиса Павловна в «Доживем до понедельника».

Савва Игнатьевич, бывший фронтовик, — зять энергичной деспотки Маргариты. Этот образ прекрасно воплотил в жизнь актер Малого театра Виктор Борцов. Сам актер не принимал участия в акции. А вот Владимир Пичек, который в фильме играет роль своего боевого товарища на фронте, участвовал в Великой Отечественной войне.

Это интересно:  Как называется когда глаза разного цвета. Как называется когда глаза разного цвета

Игорь Дмитриев, Валентина Войлкова и Елена Коренева сыграли роли второго плана. Пловчиху Светлану в фильме сыграла Татьяна Догилева. Ее жизнерадостная и просто веселая героиня очень убедительна. В бассейне вместо нее была снята запасная актриса. Сама актриса танцевала элегантные танцы.

Валентина Вилкова возродилась в роли возлюбленной Кости — Риты. Ее персонаж появляется в первых кадрах. Студентка, едущая на мотоцикле, видит доброго незнакомца, который машет ей рукой. Случайная встреча с Костиком незабываема. Он информирует всех о предстоящих изменениях.

Изображение феи таинственным образом появляется и на ночном автомобиле, и на катке. Костик не знает, видит ли он сон или реальную девушку. Реальная встреча происходит в ЗАГСе во время свадьбы Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича.

В пьесе Зорина девушку Костика зовут Алевтина. Режиссер дал героине имя жены драматурга. Воелкова также была похожа на нее внешне.

Создание картины

Роль мотоциклиста Савранского, совершающего в фильме настоящие телепортационные полеты, сыграл «обаятель мотоциклистов», каскадер и тренер столичной команды по мотокроссу Леонид Масков.

Идеальный ансамбль актеров, возможно, никогда не появится на экране. Испытания и трудности фильма начались с отказа режиссера Козаковой от съемок фильма «Государственная граница» в 1981 году. Популярный актер получил от начальства намек на то, что зрители его работы не смогут увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься с Борисом Степановым. Госкино был доволен этим выбором, и никаких препятствий для реализации проекта не возникло.

Однако Елена Коренева покинула страну практически сразу после окончания дубляжа и съемок. В то время работа художников-иммигрантов находилась под особым контролем. Поскольку актриса переехала на постоянное место жительства за границу, картина могла быть запрещена с ее участием. К счастью, этого удалось избежать.

Фильм снят по пьесе Леонида Зорина. Ранее драматург создал пьесу «Транзит» и написал сценарий к фильмам «Царская охота» и «Закон». Все герои «Покровских ворот» получились удивительно доброжелательными к зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного спектакля в театре на Малой Бронной. У него сразу же возникла идея перенести занимательную трагикомедию на телеэкран. Началась работа над сценарием.

Уход Кореневой все же повлиял на судьбу фильма. После показа в 1983 году фильм был отложен на три года. Тогда зрители могли снова восхищаться понравившимися персонажами.

В то время именно Пилявская сделала все для того, чтобы фильм был снят. До этого режиссер не мог получить разрешение, потому что фильм считался второсортным.

Война

Летом, в сорок первом году, семья Равиковичей поехала навестить родственников в Глухово. Только мой отец остался в Ленинграде. Из того, что он видел тем летом, Анатоль Равикович помнит огромные потоки людей, двигавшихся на восток из Западной Украины. После короткого разговора его мать и ее родственники решили покинуть страну, чтобы спасти себя и своих детей.

Равиковичу тогда было всего четыре года, но он навсегда запомнил странный самолет в небе и разговоры взрослых о том, наш это самолет или немецкий. Он также отчетливо помнил, что после взрыва пулемета стало ясно, что самолет «не наш». После долгой одиссеи и многих несчастий, включая потерю единственного багажа, большая еврейская семья наконец прибыла в Саратов.

В своих воспоминаниях о военных годах Анатолий Равикович не раз говорил, что в то время он не видел ни одного человека, который бы не думал прежде всего о себе и своей семье. Все пытались выжить. Сентиментальные патриотические мысли рождались не вокруг будущего актера. До сорока четырех лет Анатолий жил в Саратове с матерью, сестрами и братьями.

Телеспектакли

Кроме фильмов, Анатолий Равикович, фото которого вы видите в этой статье, снимался и для телевизионных программ. И это хорошо, потому что несколько выставок будут сохранены для будущих поколений. Взрослые и дети смогут в будущем испытать в театре то волшебство, которое создал этот легендарный артист. Спектаклей не так много, но есть несколько, которые выделяются. Первый телевизионный спектакль с Равиковичем в роли Карлссона был снят в 1975 году: Необыкновенное воскресенье. Пять лет спустя, в 1980 году, была выпущена телевизионная пьеса «Когда умер Святой Патрик? В нем Анатолий Юрьевич сыграл бармена.

В 1983 году свет погас только на двух телеспектаклях: «Жестяное кольцо», где Равикович играл флюгерио, и «Кошкин дом». Во втором спектакле Анатолий Юрьевич сыграл две роли: кота Василия и отца девочки. Два года спустя — в 1987 году — актер сыграл роль Торина Дубощита в телеспектакле «Удивительное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита». Пьеса основана на произведении Джона Рональда Роэла Толкиена. Последний телесериал, в котором Равикович сыграл главную роль, вышел в 1987 году под названием «Призрак Совиной горы». Здесь актеру досталась главная роль призрака Ойленберга.

анатолий равикович фото

Возвращение в Ленинград

После возвращения в родной город ему пришлось продолжить учебу. Анатолий Равикович так сказал о школе: «Десять лет, выброшенных в никуда». Актер говорил об этом периоде своей биографии как о времени, когда у него полностью отсутствовало стремление к знаниям. Интерес к истории и даже ко многим точным наукам пробудился в Равиковиче, когда он учился в институте. То же самое нельзя сказать о его актерском таланте.

равикович анатолий фильмы

Оцените статью