На первый взгляд казалось, что настолько яркая роль, как у Борцова, особенно перед выходом «Полтиника», может привести к его упрямому закреплению за образами наивных и простодушных персонажей. Однако, напомним, что Борцов очень мастерски исполнил совершенно другого Гаврилу в фильме «Гардемарины, вперед!», а также роль отрицательного вахмистра Козакова в «Визите дамы». В действительности, его карьера была полна разнообразных, интересных ролей, и он продолжал активно выступать вплоть до своей смерти в 2008 году.
Как сложились судьбы актеров фильма «Покровские ворота»
27 декабря в 20:40 на канале «Мир» вы сможете насладиться просмотром известной советской комедии «Покровские ворота». Главные герои этой картины — Костя, Савва Игнатович, Хоботов, Велюров, Маргарита Павловна — стали настолько знаковыми, что имена актеров, исполнивших роли обитателей коммунальной квартиры на Петровском проспекте, стали признаком популярности и любви зрителей. В данной статье мы расскажем о судьбах актеров после выхода «Покровских ворот».
Ситуация, когда актер «становится знаменитым», оказывается весьма интересной. Олег Меньшиков не считал себя абсолютно неизвестным в 1982 году. Однако именно картина «Покровские ворота» подарила ему настоящую известность. Фразой Костика Ромина, который обращается к пожилым обитателям коммунальной квартиры: «Вам нужен творческий перерыв», был задан тон фильму и раскрыта его суть.
Персонаж Костика обладает собственным умом, при этом кажущийся простодушным на первый взгляд: он цитирует Пушкина, управляет жизнью своих соседей, которые можно назвать «двоюродными дядями и тетями», и с небывалой энергией общается так, что его слова полны романтики молодости и необузданного рвения. Он справедливо может быть охарактеризован как оратор, дамский угодник, знаток человеческих душ и азартный игрок, у которого даже есть забавная реплика: «Игра переходит в эндшпиль, и я, девочка, буду играть!». Несмотря на свою молодость, он периодически демонстрирует глубокую философию: «И все же, если верить историку, нельзя сделать людей счастливыми против их воли». Меньшиков великолепно воплотил этот образ, который стал как утонченным, так и чрезвычайно обаятельным.
Первым, кто поддался обаянию Меньшикова, стал режиссер Михаил Козаков. Когда Олег пришел на пробу в сопровождении Татьяны Догилевой, даже Козаков и оператор Николай Немоляев осознали, что без участия этого актера проект не сможет осуществиться. Леонид Зорин, сценарист и автор пьесы, по которой был снят фильм, также отреагировал положительно.
Он быстро узнал в молодом Меньшикове оригинального Костю. На тот момент актёр только учился, и, кажется, излучал весеннее веселье и юмор. Кстати, спустя 25 лет Меньшиков признался, что на самом деле думал, что играет персонажа, созданного Козаковым, а не Зориным, ведь именно он исполнил роль «старого Костю» в финале фильма.
С выходом фильма Олег Меньшиков стал активным секс-символом 1980-х годов. Фильм действительно сделал его известным, несмотря на то, что он сам в интервью отрицал такое утверждение: «Говорят, что я сразу прыгнул к славе, хотя на самом деле это не совсем так». Журналист Дмитрий Быков также говорил о Меньшикове как о «классическом заложнике великолепной профессиональной подготовки». После роли Кости последовали различные интересные роли в фильмах «Капитан Фракасс» (1984), «Володя большой, Володя маленький» (1985), «Мой любимый клоун» (1986) и «Моонзунд» (1987), за последний из которых он удостоился серебряной медали под именем А.П. Довженко.
Фото.
Резкий взлет его карьеры начался после исполнения роли в награжденном Оскаром фильме «Сожженные солнцем». Он продолжил свои отношения с Татьяной Догилевой, с которой познакомился на съемках «Покровских ворот», и их пути вновь пересеклись на съемочной площадке фильма «Восток-Запад». Меньшиков добился выдающихся театральных успехов и сыграл в таких знаменитых ролях, как император Калигула, поэт Сергей Есенин и хореограф Вацлав Нишинский. Его работа в театре не ограничивалась лишь игрой на сцене: он проявил себя и как организатор, и как режиссер. Это привело к тому, что в 2012 году он занял пост художественного руководителя драматического театра имени Ермоловой. В том же году состоялся выход фильма «Легенда № 17», где Меньшиков сыграл хоккейного тренера Анатолия Тарасова.
Леонид Броневой: 70 лет на сцене
Прежде чем занять роль актера Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой уже стал широко известен благодаря своей роли Мюллера из культового телесериала «Семнадцать мгновений весны». Его знаменитая реплика: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться…» и его спокойный, холодный взгляд стали его визитной карточкой. Следует также отметить, что Татьяна Лиознова, режиссер фильма, искала для него роль Гитлера, однако его супруга прямо сказала: «Если ты согласишься на роль Гитлера, я смогу с тобой развестись». После этого Броневой выбрал роль мельника и за эту работу получил орден Трудового Красного Знамени, и его персонаж смог завоевать сердца зрителей. С этого момента его образ стал неразрывно связан с его именем, что периодически нравилось не каждому из его близкого окружения.
Вторым знаковым персонажем в карьере актера стал врач из фильма Марка Сахарова «Формула любви». Он изображает меланхоличного человека, который за свою жизнь повидал многое, и уже не удивляется увиденному, включая съедение железной вилки и оживающие статуи, которые для него лишь очередной клинический случай. Образ Херцога в фильме «Этот Мюнхгаузен» схож с его обычным образом: улыбка с еле заметной задоринкой и непроницаемое спокойствие делают его уникальным. Его фразы также стали частью притч — «Как вы думаете, где мы сделаем середину? На уровне груди?»
Фото: Строков Михаил/ТАСС
Однако в «Покровских воротах» Броневой демонстрирует гораздо более широкий диапазон эмоций, воплощая образ тщеславного артиста Велюрова, который склонен к алкоголю: «Кто не пьет, скажите! Нет, я подожду!». Этот персонаж безнадежно влюблен в пловчиху Свету (Татьяна Догилева), которая не отвечает ему взаимностью, что приводит Велюрова в состояние глубокого артистического кризиса: «Оставьте меня в покое». В такие моменты призыв Кости «Выпьем?» обретает для него иной смысл. При этом его страдания и проблемы с алкоголем не делают его циничным, а, напротив, вскрывают его восприимчивую природу, вызывая у зрителей сочувствующие эмоции. Учитывая, что в то время в стране проводилась антиалкогольная кампания, сцены с употреблением рюмок были вырезаны из окончательной версии фильма.
Леонид Броневой также приобретал популярность и на театральных подмостках. С конца 1960-х до 1988 года он активно работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, а затем в 1989 году перешел в театр «Ленком», где часто играл главные роли в таких спектаклях, как «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Свадьба», «Вишневый сад» и многих других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, обращал внимание как на его артистические задатки, так и на человеческие достоинства. Кроме того, он отмечал, что Броневой оказал значительное влияние на развитие театра «Ленком» и на российскую театральную сцену в целом. В 2008 году артист стал лауреатом премии «Ника» за драматургическую роль пожилого актера Журавлева в фильме «Простые вещи». К сожалению, жизнь Броневого завершилась в 2017 году на 88 году жизни.
Инна Ульянова: спасение утопающей
Упоминаемая в фильме фраза Маргариты Павловны Хоботовой: «Хоботов! Это мелочь!» стала одной из самых запоминающихся. Она является одной из самых влиятельных и эксцентричных жительниц коммунальной квартиры на Петровском проспекте. Эта активная женщина поставила перед собой цель «спасти» своего бывшего мужа и играет в запутанную игру, напоминающую «Тройственный союз», порождая неподдельный страх и волну эмоций у всех зрителей, которые наблюдали за «Покровскими воротами». «Женщина с невероятным интеллектом! Она покоряет Южную Америку», — так отзывается о ней ее второй муж, Савва Игнатович. Маргарита, способная «задохнуться от любви», готова отдать всего себя, чтобы оградить своих двоих мужей от страшного внешнего мира.
Фото.
Для Инны Ульяновой, которая сыграла Маргариту Павловну, эта роль стала поистине знаковой. Она не только привела к широкой известности актрисы, но и открыла для нее новые горизонты в карьере, ведь прежде она участвовала только в небольшом эпизоде в «Семнадцати мгновениях весны», где сыграла пьяную женщину с лисой.
По окончании съемок «Покровских ворот» Инна Ульянова вручила Михаилу Козакову медаль «За спасение утопающих», считая, что до встречи с ним она была «утоплена» как актриса.
После выхода фильма Инна сыграла в нескольких ролях в кино и телесериалах. К началу 1990-х она была известна на всю страну как дама, которая рекламировала стиральные порошки «Комета»: «Да, дорогая, из-за этой ванной и за то, что ни единого укуса клопа не было в квартире». Инна также вела программы на телевидении, такие как «Домашний бизнес» и «На здоровье!». Актриса была замужем за Борисом Голдаевым всего два года и после этого больше не выходила замуж. У нее не было детей. 9 июня 2005 года соседи актрисы забили тревогу и вызвали скорую помощь, когда заметили, что она не выходила из дома на протяжении недели. Как оказалось, причиной смерти стал цирроз печени. Инна Ульянова была похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.
Костя Ромин, добродушный молодой человек, стал почти единственным жителем коммунальной квартиры, который встал на защиту Льва Евгеньевича. Именно благодаря Косте Хоботову в конце фильма удалось сбежать с Людочкой на мотоцикле — хотя этот момент действительно закончен с легкой долей комизма.
Съемочная группа
Создатели фильма включают:
- Михаил Козаков — режиссер-постановщик,
- Юрий Топалер — режиссер,
- Сценарий фильма написан драматургом Леонидом Зориным,
- Николай Немоляев — кинооператор,
- Николай Николаев — также кинооператор,
- Людмила Кусакова — художественный руководитель,
- Алина Будникова — художник по костюмам,
- Нина Желманова — визажист,
- Ирма Цекавая — редактор,
- Виктор Жанов — комбинированный кинооператор,
- Альберт Рудаченко — комбинированный декоратор,
- Кирилл Ласкари — хореограф,
- И. Наумова — редактор,
- Сергей Вульман — оператор,
- Владимир Курханский — звукооператор,
- Арсений Лаписов — музыкальный редактор,
- Георгий Гаранян — композитор и дирижер,
- в фильме также звучат песни Булата Окуджавы, автора известных и любимых многими произведений.
Музыка в кино звучит из Государственного киносимфонического оркестра и ансамбля «Мелодия» под управлением Гараняна.
Сюжет фильма
События развиваются в начале 1980-х годов. Главный герой стоит на московском дворе, наблюдая за сносом старого жилого здания. На фоне этих драматических событий он начинает вспоминать о предшествующих образах Москвы второй половины 1950-х годов, что становится отправной точкой для погружения в основную сюжетную линию картины.
Костик Ромин (в исполнении Олега Меньшикова), молодой студент-историк, приезжает в столицу из провинции и поселяется в коммунальной квартире своей тети Алисы Витальевны (С. Пилявская). Он начинает учебу в университете, однако новые впечатления от жизни в столице оказываются для него гораздо более притягательными. Общая квартира становится особенным пространством со своими историями, романами, семейными драма и абсурдными ситуациями, которые создают уникальную атмосферу.
Аркадий Варламович Велюров (Леонид Броневой), молодой художник Мосэстрады, испытывает глубокие романтические чувства к Светлане (Татьяна Догилева), талантливой пловчихе из клуба «Трудовые резервы».
Между переводчицей Маргаритой Павловной (Инна Ульянова) и ее бывшим мужем Львом Евгеньевичем Хоботовым (А. К. К.) выстраиваются сложные и порой непонятные отношения. Чтобы не потерять контроль над бывшим, Хоботова пытается сформировать некий «союз трех».
Лев, в свою очередь, имеет свои планы и намерение избавиться от постоянного внимания Маргариты, которая неверно считает, что он для нее по-прежнему существует и постоянно вмешивается в его личную жизнь, не поддерживая его отношения с покорной медсестрой Людочкой (Е. Коренева).
В этом «скворечнике», как именует коммунальную квартиру Хоботов, он находит свое место: его роль заключается в том, чтобы служить посредником между прениями его соседей. Например, его страстный разговор с Велюровым, который пытается убедить художника, что ему необходимо преодолеть свою пагубную привычку к алкоголю, вызывает интерес у зрителей. В то же время, гордый молодой человек предлагает Велюрову новую возможность выпить, говоря: «Аркадий Варламович, может, выпьем по бокалу вина?»
Костик Ромин становится неким «ангелом-хранителем» как для Хоботова, так и для Людочки. Он организует тайное действие в больнице, чтобы освободить Льва от опеки бывшей жены.
С самого начала Костя также находит свою любовь. Встреча с регистраторами Ритой (В. Войлкова) полностью меняет его привычный ритм жизни, приводит к отказу от прежних спутниц и сосредоточенностью на отношениях с любимой.
Судьбы героев филма остаются неясными. Никто так и не узнает, удалось ли Хоботову построить крепкую семью с Людочкой, как сложились взаимоотношения Маргариты Павловны с бывшим мужем, нашла ли она счастье с Саввой Игнатьевичем и как сложилась карьера Велюрова.
В конце фильма взрослый Костик (М. Козаков) размышляет о своих друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Это вы, мои бескорыстные друзья?».
История создания
Режиссер Михаил Козаков был в полном восторге от сценария, написанного Леонидом Зориным, и обратился в руководство творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов, с просьбой разрешить съемку данной картины.
Козаков был убежден, что получит одобрение на работу над проектом по Москве и жизни москвичей. Однако реакция директора телеканала «Экран» Бориса Хесина оказалась чрезвычайно неожиданной: он заметил, что в данный момент для такого фильма неподходящее время, ведь это были начало 1980-х, а сценарий был полон ностальгии по временам хрущевской оттепели.
У Хесина также были свои планы касаемо Козакова, и он предложил ему альтернативу: согласится сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2» в обмен на возможность заниматься «сомнительной комедией». Тем не менее, этот фильм приключений не стал заключительным аккордом, так как дальнейшие настойчивые попытки Козакова заставили его участвовать в других проектах, связанных с «Железным Феликсом», к примеру, «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря».
Козаков пытался освободиться от всех ролей Дзержинского в других фильмах. Хесин настаивал, что невозможно, чтобы одного и того же персонажа изображали два разных актера в фильмах, которые были выпущены одновременно.
Когда Козаков согласился взять на себя роль, он столкнулся с проблемами в воплощении нужного образа. В 1980 году ему пришлось играть Дзержинского в трех различных картинах, оставляя тему его участия в «Покровских воротах» открытой.
В отчаянии Козаков обратился за помощью к актрисе Софье Пилявской, известной и уважаемой фигурой в театральной среде. Сергей Лапин, председатель Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, обладал высоким уважением к театру. Пилявская, проявив добрую волю к просьбе Козакова, встретилась с Лапиным и добилась положительного ответа. После этого ему было разрешено приступить к съемкам своего фильма. Пилявская была выбрана на роль Алисы Витальевны — тети Кости.
Но, как только одна проблема с производством картины была решена, появилась другая. Оказалось, что Олег Меньшиков уже был утвержден на другую роль, где должен был играть главную роль в фильме Юрия Райзмана «Частная жизнь».
Сценарист Леонид Зорин допускает, что в роли Кости никто не мог соперничать с Меньшиковым. Он даже отправил письмо Райзману с просьбой освободить «Костю» для участия в «Покровских воротах». К удивлению всех, режиссер «Частной жизни» сжалился и разрешил молодому актеру сыграть в «Покровских воротах», предоставив в конечном итоге ему эту возможность.
Тем не менее, существует еще одна версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». У него была идея, что он не хочет оказаться в тени великого Михаила Ульянова, потому что на тот момент это был уже известный и талантливый актер. Молодой артист выбрал сыграть в «Покровских воротах».
Читать далее.
Спустя определенное время после выхода «Покровских ворот» Меньшиков и Догилева стали настолько близкими друзьями, что окружающие даже начали думать, что они — в паре. Мать Олега позвонила и предупредила, что ее сын общается с замужней женщиной. Эти слухи для Татьяны и Олега стали забавной интригой, так как на самом деле, в тот момент Меньшиков состоял в отношениях с подругой Татьяны, но затем расстался с ней.
Костик и Велюров
Виртуозно сыграв главного героя, студента Константина Ромина, более известного как Костик, Олег Меньшиков начал строить свою карьеру, которая позже стала считаться иконой отечественного кинематографа. Его замечательное исполнение этой роли послужило стартом его выдающейся карьеры.
Костя, добрый и отзывчивый, практически единственный из жителей коммунальной квартиры, открыто встал на защиту Льва Евгеньевича. Именно его помощь Косте Хоботову в финале картины позволила Хоботову сбежать на мотоцикле с Людочкой, что, тем не менее, освещено в комическом свете.
Михаил Козаков сам также исполнил персонажа Костика. Следуя его замыслам, сценаристы решили подчеркнуть непрекращающееся течение времени: во время титров рядом с именами актеров показаны черно-белые фотографии их детства и юности, визуально смешивая прошлое и настоящее.
Помимо этого, образ Велюрова, созданный Леонидом Броневым, становится ярким и запоминающимся, указывая на его мастерство как актера. На момент съемок Броневой уже имел известность благодаря своим ролям в знаковых фильмах, таких как «Семнадцать мгновений весны» и «Расследование ведет специалист».
Интересный плакат изображает Велюрова в блестящем концертном костюме. Ярко-красная роза, украшенная на рояле, символизирует успех персонажа. Леонид Броневой создает талантливую пародию на артистов, и одновременно создает образ тщеславного, но обаятельного человека. Уникальность исполнения Броневого заключается в гротескной демонстрации слабостей своего персонажа. Периодически, Велюров попадает в ситуации наивной простоты и заблуждения.
Поразившись своей любовью к пловчихе Светлане, Велюров начинает провожать свои песни лирической нотой, вытрепивая эмоциональные моменты. Его исполненные наивности заметны на фоне растерянности и одиночества человека, потерявшего всю страсть к жизни, что особенно выражается в диалоге с уморительно тонкой Татьяной Догилевой.
Савва и другие
Режиссером и актрисой Кости является Софья Пилявская, обладающая внушившим уважением актерским опытом. Она исполнила множество ярких ролей, включая графиню Вронскую в «Анне Карениной» и Раису Павловну в «Доживем до понедельника».
Савва Игнатьевич, фронтовик, зять энергичной Маргариты, был мастерски сыгран Виктором Борцовым, артистом Малого театра. Сам актер не участвовал в войне, тогда как Владимир Пичек, исполнивший роль боевого товарища на фронте в фильме, действительно прошел через настоящие испытания Великой Отечественной войны.
Роли второго плана в фильме исполнили Игорь Дмитриев, Валентина Войлкова и Елена Коренева. Светлану, пловчиху, сыграла Татьяна Догилева, чья жизнерадостная и весела натура дополнила атмосферу картины. Во время съемок в бассейне использовалась запасная актриса, тогда как сама Татьяна танцевала на экране со свойственным для нее изяществом.
Валентина Войлкова прекрасно исполнила роль возлюбленной Кости — Риты. Ее персонаж появляется в первых кадрах и запоминается моментом, когда она едет на мотоцикле, повстречав доброго незнакомца, который машет ей рукой. Эта случайная встреча с Костиком становится знаковым событием. Он оповещает всех о том, что готовится значительное изменение в их жизни.
Образ загадочной девушки проявляется как в ночном автомобиле, так и на катке, и Костик находится в постоянных раздумьях: быть может, это неуловимый сон или настоящая встреча с реальной девушкой. Верное воскресенье между ними происходит в ЗАГСе во время свадьбы Маргариты с Саввой Игнатьевичем.
В оригинальной пьесе Зорина девушку Костика звали Алевтина. Режиссер изменил имя, назвав героиню именем своей жены. Войлкова также имела схожие черты с этой женщиной.
Создание картины
Роль мотоциклиста Савранского, способного совершать удивительные трюки в фильме, сыграл «обаятель мотоциклистов», каскадер и тренер столичной команды по мотокроссу Леонид Масков.
Найти идеальный состав актеров для проекта оказывается непростой задачей. Первичные испытания начались еще в 1981 году, когда Козаков отказался от роли в «Государственной границе» — он проектировал продвинутый сценарий, который оказался «вне классов». В данный момент к нему поступил намек от начальства, что зрители его работы могут не увидеть. Это местное недовольство и поставило проект на грань отмены, но, согласившись принять участие в новом фильме с Борисом Степановым, пути участия обоих артистов совпали.
Однако после завершения дубляжа и съемок Елена Коренева приняла решение покинуть страну, что вызвало напряжение: работа художников-иммигрантов была под постоянным контролем, что могло привести к запрету фильма с ее участием. Однако благодаря удаче проект был избежать этой участи.
Фильм был снят на основе пьесы Леонида Зорина, который ранее создал такие проекты, как «Транзит» и написание сценариев для фильмов «Царская охота» и «Закон». Все персонажи «Покровских ворот» были восполнены удивительной добротой и человечностью, что открыло зрителям двери в их мир. Михаил Козаков, один из первых, кто перенес пьесу в музыкальный спектакль на сцене Театра на Малой Бронной, имел давнюю идею о перенесении этой занимательной трагикомедии на телеэкран. На эту задумку он начал работать над сценарием.
Слияние Короневы все-таки повлияло на судьбу фильма. После его показа в 1983 году картина была отложена на три года, и лишь потом зрители вновь смогли восхититься любимыми персонажами.
Среди всего прочего, именно Софья Пилявская сделала все возможное, чтобы фильм был снят. До этого режиссеру не удавалось получить разрешение, так как проект считался второстепенным.
Война
Летним днем 1941 года семья Равиковичей отправилась в Глухово навестить родственников. Один только отец остался в Ленинграде. То, что видел тогда Анатоль Равикович, навсегда запечатлелось в его памяти. Он запомнил огромные колонны людей, движущихся на восток из Западной Украины. После короткого общения его мать и родственники определились с желанием покинуть страну и спасти детей.
В то время Анатолию было всего четыре года, но он довольно четко запомнил странный самолет в небе и разговоры взрослых о том, наш ли это самолет или немецкий. И он остался с ощущением, что вскоре после звука выстрела стало понятно, что самолет «не наш». После долгих странствий и множество неудач, включая потерю единственного багажа, большая еврейская семья благополучно оказалась в Саратове.
В своих мемуарах о военных годах Анатолий Равикович отмечает, что в то время не встречал никого, кто бы заботился о ком-то кроме себя и своей семьи. Каждый выживал как мог. Сентиментальные мысли о патриотизме не касались будущего актера. До 1944 года Анатолий жил в Саратове рядом смахом и братьями.
Телеспектакли
Кроме работы в фильмах, Анатолий Равикович, чье фото вы можете увидеть в данной статье, также принимал участие в телевизионных программах, что позволяет сохранить выставки для будущих поколений. Как взрослые, так и дети смогут в будущем ощутить театральное волшебство, созданное этим докладным артистом. Несмотря на то, что телефильмы не столь многочисленны, но есть несколько, которые ярко выделяются. Первый телевизионный спектакль с участием Равиковича в роли Карлссона был снят в 1975 году: «Необыкновенное воскресенье». Пять лет спустя, в 1980 году, была выпущена телевизионная пьеса «Когда умер Святой Патрик?». В нем Анатолий Юрьевич исполнил роль бармена.
В 1983 году свет увидели сразу два телеспектакля: «Жестяное кольцо», где Равикович сыграл флюгерио, и «Кошкин дом». Во втором спектакле Анатолий Юрьевич исполнил две роли: кота Василия и отца девочки. Два года спустя, в 1987 году, актер сыграл роль Торина Дубощита в телеспектакле «Удивительное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита», основанном на произведении Дж. Р. Р. Толкиена. Последняя работа в телеспектаклях, где Равикович исполнил главную роль, вышла в 1987 году под названием «Призрак Совиной горы», где ему был отведен образ призрака Ойленберга.
Возвращение в Ленинград
По возвращении в родной город Анатолию пришлось продолжить учебу, что он описывал так: «Десять лет, выброшенных в никуда». Вспоминая этот период своей жизни, актер говорил о времени, когда у него не было стремления к знаниям. Однако интерес к истории и многим точным наукам начал проявляться в Равиковиче во время учебы в институте, что не сказать о его актерском таланте.