Состояние здоровья, необходимое для работы в качестве бортпроводника, подтверждается медицинскими справками, полученными в результате тщательного медицинского осмотра. Для начала вам важно будет посетить всех ключевых специалистов, таких как кардиолог, хирург и ряда других, включая дерматолога. Также требуется сдать набор обязательных анализов, и в зависимости от их результатов медицинские работники могут направить вас на дополнительные обследования. В общем, требования к состоянию здоровья весьма строгие и всесторонние.
Каверзные вопросы для будущих стюардесс, или как я провалила собеседование
Как только я узнал о хороших заработках, которые получают бортпроводники, у меня появилась мечта работать в авиакомпании. Это был не только способ обеспечить себе приличный ежемесячный доход, но и возможность путешествовать по всему миру. Однако мои романтические представления относительно этой профессии быстро рассеялись перед лицом жестокой реальности. Я столкнулся с необходимостью пройти сложный процесс собеседования, в результате которого я потерпел неудачу.
После того как собеседование состоялось, я обсудил все детали с знакомым, работающим в авиакомпании. Он указал мне на некоторые ключевые ошибки, которые я допустил в ходе собеседования.
Три часа и три этапа
Первое, что вам следует понята, это то, что каждая авиакомпания высоко ценит пунктуальность своих сотрудников. Важно помнить, что опоздание на собеседование, даже на одну минуту, может сыграть решающую роль в получении результата. Если вы планируете прийти с опозданием, лучше всего вообще не приходить — вероятность отказа в этом случае составляет практически 100%.
Собеседование в авиакомпании — это очень серьезный и строгий процесс. Оно состоит из трех основных этапов: вначале подаются документы для рассмотрения, затем проходит собеседование, в ходе которого комиссия определяет, насколько кандидаты понимают суть работы бортпроводника, и, наконец, кандидатам предстоит пройти тестирование на знание английского языка. Каждый из этих этапов требует четкой подготовки и уверенности в своих знаниях и навыках.
В общей сложности все три этапа собеседования могут занять около трех часов. Но стоит отметить, что даже по завершению всех этих испытаний нет никаких гарантий, что вам предложат работу в качестве стюардессы.
Факторы, влияющие на среднюю зарплату стюардессы
- Рейтинг авиакомпании, в которой трудится стюардесса/стюард, играет значительную роль в формировании заработной платы.
- Место жительства стюардессы/стюарда также влияет на уровень заработка: например, работники, проживающие в крупных городах, таких как Санкт-Петербург или Москва, получают более высокий оклад.
- Отношение руководства компании к своему персоналу также может существенно варьироваться и отражаться на зарплате.
- Маршруты авиакомпании, предлагаемые для выполнения, являются важным аспектом, определяющим доход.
- Образование и количество иностранных языков, которыми владеет стюардесса/стюард, имеют весомое значение.
- Время, проведенное стюардессой/стюардом в полете, оказывает влияние на уровень заработной платы, как правило, чем больше часов, тем выше зарплата.
- Класс пассажиров, с которыми работает стюардесса/стюард, также учитывается: работа в бизнес-классе может обеспечить значительно больший доход.
- Стаж работы стюардессы/стюарда также важен, поскольку более опытные сотрудники, как правило, получают более высокие зарплаты.
- Обработка VIP-рейсов часто оплачивается значительно выше, например, 5 тыс. рублей за час работы.
- К внешним требованиям относятся хорошие физические данные, отсутствие избыточного веса и размер одежды не более 46.
- Минимальный рост для женщин стюардесс должен составлять не менее 165 см, а максимальный — не более 180 см.
- Соблюдение гигиенических норм, аккуратность, пунктуальность и чувство юмора являются важными личными качествами.
- Терпение и адекватная реакция на экстренные ситуации — это навыки, которые необходимы для работы в данной сфере.
- Стюардессы должны обладать базовыми знаниями по дипломатии, этике и корректному общению с пассажирами.
- Устойчивость психики и крепкие моральные принципы также не менее важны.
- Необходима хорошая дикция и правильная речь, так как работа включает много общения с пассажирами.
- Отсутствие видимых пирсингов и татуировок является обязательным требованием.
- Умение плавать также требуется в контексте обеспечения безопасности на борту.
- Хотя гендерный признак не имеет особого значения, на некоторые ответственные рейсы могут требоваться только мужчины, например, если в самолете летит мужская спортивная команда.
Существует множество требований, которые надо выполнить, но преимущества, которые вы получите в итоге, безусловно, велики. Важно лишь, чтобы вы действительно любили свою работу и были готовы ко всем её вызовам. Чтобы лучше понять, что подразумевается под особенностями работы стюардессы, полезно обратиться к опыту, представленному в видео.
Сколько зарабатывают стюардессы в России
- Зарплата бортпроводника в Аэрофлоте признана самой высокой в России. Минимальная заработная плата стюардессы в этой авиакомпании составляет 40-50 тыс. рублей, в то время как максимальная может достигать 1500-1800 долларов. Такой уровень оплаты во многом определяется высоким рейтингом Аэрофлота в сфере безопасности полетов.
- При сравнении зарплаты стюардесс и стюардов других российских авиакомпаний, например, «Сибири», становится очевидно, что последние имеют значительно более низкий оклад по сравнению с Аэрофлотом.
- Величина заработной платы стюардессы/стюарда в России различается в зависимости от класса, который определяется количеством часов, проведенных в воздухе, а также от стажа работы и качества выполнения своих обязанностей (существует система премий).
- За период работы стюардесса/стюард может продвинуться по карьерной лестнице от третьего класса до уровня старшего бортпроводника (представлена в форме таблицы).
- Максимальную зарплату, как правило, получают только те бортпроводники, которые обслуживают международные рейсы.
Важные этапы карьеры стюардессы/стюарда
Классы | Зарплата |
3-й (1000 часов и более) | 30-60 тыс. руб. |
2-й (2000 часов и более) | 50-70 тыс. руб. |
1-й (3000 часов и более) | до 90 тыс. руб. |
Старший бортпроводник | до 100 тыс. руб. |
Начальник службы | от 110 тыс. руб. |
Бортпроводник бизнес-авиации | 120 тыс. руб. |
Средняя заработная плата бортпроводников, как правило, значительно выше, чем средняя зарплата в России в целом.
Средняя заработная плата бортпроводников в России выглядит следующим образом:
Зарплата | минимальная | средняя | максимальная |
45 тыс. | 80 тыс. | 120 тыс. |
Льготы для стюардесс
- Стюардессы имеют возможность получать процент от продаж товаров, предлагаемых в беспошлинной торговле на борту.
- Продолжительность отпуска для сотрудников составляет 42 дня, с учетом некоторых авиакомпаний, где отпуск может достигать 70 дней.
- Все работники авиакомпаний и их близкие родственники получают скидки на перелеты с этой авиакомпанией.
- Стюардессе/стюарду предоставляется право на однократный бесплатный полет в любую точку мира в год.
- Ответственные работники, проявляющие высокую квалификацию, могут рассчитывать на дополнительные бонусы.
- Беременные стюардессы не увольняются, а переводятся в наземный штат. После окончания декрета, когда они возвращаются на работу, они проходят «освежающий курс», чтобы вспомнить все необходимые нюансы своей профессии.
О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии
«Лично я считаю, что в России процесс получения работы стюардессой намного проще, чем в таких компаниях, как Qatar Airways или Emirates, где требования гораздо выше.»
Главные три требований у комиссии к будущей стюардессе
- Крепкое здоровье является основным критерием для успешного прохождения собеседования;
- Рост должен быть выше 165 см, чтобы соответствовать требованиям безопасности;
- Знание английского языка на уровне intermediate, позволяющее свободно общаться с международными пассажирами.
Важно отметить, что работа стюардессой не подходит каждому, и перед тем как принимать решение о выборе этой карьеры, лучше глубже углубиться в ее особенности.
Минусы работы стюардессой (бортпроводником)
Среди основных недостатков работы следует выделить высокий уровень стресса, частые ночные смены и необходимость длительного пребывания на ногах.
Кроме того, после успешного прохождения отбора кандидаты должны пройти медицинскую комиссию, что также может стать причиной отказа, так как она имеет весьма строгие критерии. Многочисленные специалисты проверяют состояние здоровья, и большой процент девушек отказывается от ее прохождения.
После успешной сдачи экзамена по VLEC начинается этап обучения.
Курс включает изучение большого количества материалов, касающихся:
- методов тушения пожаров на борту;
- процедур эвакуации пассажиров;
- основ первой медицинской помощи;
- стандартов обслуживания на борту и многое другое.
В конце каждого курса проводится серьезный экзамен, где оценки крайне важны для дальнейшего продвижения по службе.
После успешного завершения обучения начинаются полеты на практике в качестве стажера. Обычно это около пяти полетов.
На пятом полете с вами работает инструктор, который оценит вашу работу на практике. Если вы окажетесь компетентным специалистом, вас пригласят на следующий полет!
Таковы взгляды бортпроводников «Аэрофлота» относительно того, как устроиться на работу в этой сфере. Признаться, я во многом представляла работу более простой, чем она есть на самом деле, но, как говорится, наивность сполна оправдывается после первых трудностей.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна, так как в ней содержится мнение девушек, которые не только получили работу в Аэрофлоте, но также и обладают опытом в полетах, хорошей репутацией и имеют возможность повысить свою квалификацию!
Если у вас есть что добавить или обсудить по данной теме, пожалуйста, не стесняйтесь оставить комментарий в конце статьи.
Стюардессы совмещают работу и отдых
Продолжительность деловой поездки варьируется в зависимости от разрешенной схемы полетов. Иногда обратный рейс может быть запланирован через пять дней, и тогда мы имеем возможность остановиться в гостинице в стране назначения и спокойно насладиться отдыхом. В других случаях самолет может не вернуться в течение всего суток, когда возникает необходимость сразу же спешить обратно в номер, чтобы немного поспать.
Существуют так называемые «ротации» — это деловая поездка, когда экипаж, иногда совместно с пассажирами, прибывает в один город, а спустя некоторое время вылетает в другой город. После этого они могут отправиться еще в третий и так далее, создавая иллюзию бесконечного потока. Хотя такое можно отнести к разряду шуток, подобные ситуации действительно случаются.
Нештатные ситуации никто не отменял
Вспоминаю один случай полета с Кипра в Санкт-Петербург, когда незадолго до посадки в кабине пилотов до всех нас донеслась информация, которая поразила всех — как экипаж, так и пассажиров. Оказалось, что аэропорт в Пулково временно не принимает рейсы из-за проведения экономического форума. Когда возобновление полетов не было известно, было принято решение приземлиться в Таллине. На нас обрушились угрозы судебных исков и действия, вероятно, связаны с критическим восприятием ситуации пассажирами. Люди были недовольны, потому что не могли покинуть самолет, и в эстонском аэропорту нас не ждали. Мы старались объяснить пассажирам, хотя само помещение было невероятно душным, и запасы воды стремительно исчерпывались. Пассажиры разделились на два лагеря: одни выражали недовольство, другие поддерживали наш персонал. К счастью, ситуация разрешилась нормально: через два часа нас снова отправили в Санкт-Петербург. Позже командир, который был с нами, упомянул, что на авиакомпанию поступило множество жалоб, и нас называли фашистами.
Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях
Размер заработной платы бортпроводников прямо зависит не только от региона, в котором они живут, но и от концепции самой компании. Например, Аэрофлот предоставляет своим работникам самую высокую заработную плату. Здесь даже минимальная зарплата для новичков составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных авиакомпаний предлагают менее выгодные условия — на 5-10 тысяч рублей меньше. После того как сотрудник наберет достаточное количество летных часов, его оклад может возрасти до 80-100 тысяч рублей.
Компания S7 по своей политике рассматривает несколько факторов для расчета зарплаты. Здесь берут в расчет сложность предоставляемых услуг, знание иностранных языков и другие важные моменты. В среднем, месячный доход здесь варьируется от 20 000 рублей для новеньких до 70 000 рублей для опытных бортпроводников. Похожие условия предлагаются и компанией Azur Air, которая также зарегистрирована в России и имеет свои особенности.
Компания Utair более лояльна в своих требованиях к бортпроводникам. В то время как большинство авиакомпаний нуждаются в наличии диплома о среднем образовании и сертификата, эта организация допускает к работе сотрудников только с дипломом о среднем образовании. Однако уровень заработной платы значительно ниже: составляет 30-40 тысяч рублей.
Авиакомпания «Победа» предлагает своим бортпроводникам заработную плату до 50 тысяч рублей. Интересно, что у этой компании есть специфические требования к росту с точки зрения профиля, который связан с используемыми моделями самолетов.
Дополнительные льготы
Бортпроводники имеют возможность получать дополнительный доход, например, за счет процентов от продажи товаров, предусмотренных для беспошлинной торговли. Этот доход формален, поскольку цены у этих товаров сопоставимы с ценами в аэропорту, и стюарды зарабатывают заранее оговоренные проценты от оборота.
Еще один путь увеличения дохода заключается в предоставлении дополнительных услуг. Например, бортпроводники иногда предполагают возможность курения на кухне или перемещения пассажиров из эконом-класса в бизнес-класс, что, однако, является неофициальным доходом. Пассажиры могут иногда оставлять чаевые за хорошее обслуживание, но это не является обязательным. Кроме того, организации предоставляют суточные для деловых поездок.
К дополнительным бонусам также относится служебный билет, который предоставляет право на большую скидку — эти условия могут различаться в зависимости от компании. Некоторые авиакомпании предоставляют скидки и родственникам бортпроводников. Эти сотрудники также имеют право на бесплатный полет в любую страну мира один раз в год.
Форма для бортпроводников предоставляется авиакомпанией, однако стюардессы обязаны заботиться о своей одежде, включая стирку и чистку, что остается их обязанностью. Следует обратить внимание, что никто не берет на себя ответственность за заботу о форме.
Практически все авиакомпании предлагают своим работникам выгоды в виде хорошего социального пакета. Еще одним преимуществом работы является продолжительный отпуск — 42 дня. В некоторых авиакомпаниях отпуск может достигать 70 дней, что является важным аспектом работы. Кроме того, в случае беременности бортпроводников временно переводят в штат наземного персонала, и их рабочие места сохраняются. Однако по возвращении с декрета необходимо пройти дополнительную программу обучения, чтобы освежить свои знания и навыки.