Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж. Фэшн индустрия что это.

Индустрия моды в наши дни наделала много шума. Перепроизводство, сексизм, гуманитарные проблемы, утилизация отходов, громкие судебные процессы — список длинный.

Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж

Молодые люди часто задаются вопросом, что такое мода. Таким образом, мода — это молодежное заимствование английского слова fashion. Это слово переводится как «мода». В русском языке это слово является частью сложноподчиненного предложения, обозначающего работу модельера, показ мод, создание элегантных образов.

В 21 веке требования к моде особенно высоки. Предыдущие правила больше не действуют. Тенденции постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, чтобы иметь возможность мгновенно реагировать на новое.

современная мода

Мода в 21 веке.

В основе индустрии моды лежат перемены, готовность попробовать себя в разных ролях и открытость новому. Например, женские гардеробы трансформируются в мужские, платья и юбки больше не пользуются спросом. Часто в моду входят футболки, куртки-бомберы, толстовки и брюки.

Психология моды — это наука 21 века.

На самом деле, психология до сих пор не может определить личность человека по его одежде.

Психология также не раскрывает секреты формирования образа. Наука хочет изучить, как воспринимается и понимается одежда. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, они создают социальные изменения, влияют на настроение общества и определяют способность человека к развитию.

Последние исследования показывают, что формальная, стильная одежда положительно влияет на абстрактное мышление и способствует повышению экономического статуса человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Розничная торговля модной одеждой связана с эффективной продажей модной и стильной одежды. Она помогает людям создать стильный образ, который соответствует их образу жизни и личным предпочтениям. Магазин розничной торговли модной одеждой предоставляет следующие услуги:

  • Незаметная и полезная помощь в выборе одежды, учитывая пожелания клиента, понимание личного стиля,
  • Выбор подходящей одежды, независимо от имеющегося выбора,
  • Приглашение клиента в магазин при наличии подходящей одежды.

Стилист магазина применяет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основные элементы стиля, визуальную коррекцию, работу с цветом одежды.

стилист работает над образом

Стилистическое оформление

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что модный стиль — это модный образ, женщины также заинтересованы в нанесении макияжа. Рассмотрим следующие различия в составе:

  1. Используется стойкая косметика. Косметика должна быть устойчивой к внешним воздействиям и в то же время подчеркивать красоту женской внешности.
  2. Макияж должен поддерживать соответствующий стиль. Однако они не должны привлекать к себе все внимание. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранной ею одежды, аксессуаров и обуви.
  3. Существуют различные техники макияжа. Независимо от выбранной техники, особое внимание уделяется тону лица. Важно удалить следы несовершенств, усталости и жирного блеска.
  4. Глаза и губы можно подчеркнуть, чтобы добиться безупречного образа.

Каждая женщина должна «порхать», чтобы соответствовать нормам красоты и перенимать основные модные тенденции или идти против этих норм и проявлять свою индивидуальность. И женщины, и мужчины выбирают для себя подходящий образ.

модный женский образ

Модный макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно связаны, и каждая модная съемка должна руководствоваться этим. В последние годы модная фотография выделилась из других жанров художественной фотографии:

  1. Качественная загрузка требует обязательных часов подготовки и скачивания. Искусство фотографии требует больших усилий, и не все так просто, как кажется на первый взгляд.
  2. Каждая деталь на фотографии, какой бы маленькой она ни была, приобретает все большее значение. Значение слова мода в 21 веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, в особенностях композиции образа. Конечно, любая фотография приобретает смысл, если она посвящена социальной теме или важному вопросу. Недопустимы лишние тени, грязные следы на предметах.
  3. Черты характера и внутренний мир модели отражаются в фотографии. Поэтому больше внимания уделяется образу модели и ее окружению. Внутренний смысл и послание фотографии должны быть понятны каждому зрителю.
  4. Важными становятся одежда, макияж и поза модели. Так что этот единственный снимок выделяется среди многих других. Дерзкие и претенциозные фотографии часто допускаются, но это не значит, что мода 21 века должна быть такой во всех случаях.
  5. Свет играет важную роль в фотографии. Это помогает создать очарование фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
  6. Фотография должна ассоциироваться с определенной эпохой, передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал того времени.
  7. Каждое изображение редактируется в графическом редакторе.

Каждый фотограф работает с моделью по-своему, но должен помнить о значении моды, чтобы подчеркнуть элегантный образ, передающий характер и настроение, выделить актуальные тенденции выбранной эпохи.

фэшн съемка

Модная фотография

В наши дни есть несколько отличных тенденций в модной фотографии, которые могут передать определенное настроение или отразить характер модели:

  1. Размывание линий макияжа. Иногда очевидные недостатки используются специально. Например, светлая помада может быть размазана по щекам или подчеркнута тушью. Это привлекает внимание к снимку и подчеркивает настроение хаоса и беспорядка.
  2. Акцент часто делается на атлетические формы. Здоровый образ жизни становится все более популярным в наши дни. На нем основана индустрия моды и тематические фотосессии. Модель с хорошо подтянутым и мускулистым телом можно сфотографировать в спортивном снаряжении и соответствующей одежде. Такие съемки проходят на старом стадионе, на детской площадке во дворе или даже в школьном спортзале.
  3. Использование масок. В мире моделирования принято подчеркивать личность и внутренний мир модели. Но маски скрывают лица, и именно поэтому возникает протест против персонализации модных тенденций. Маски частично или полностью закрывают голову. Открытыми остаются только определенные участки.
  4. Мокрые волосы и одежда. Этот эффект остается востребованным в течение нескольких лет. Мокрая одежда подчеркивает изгибы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля и моды.
  5. Сидячие позы на креслах или диванах. Обычно модели фотографируются стоя, потому что считают, что так красивее. Однако можно также сфотографировать модель, внушительно сидящую в кресле или на диване и бросающую вызов обществу. Девушка подчеркивает свою независимость.
  6. Уличная фотография часто происходит в неожиданных местах. Для этого выбираются старые городские улицы, районы с мусором и заброшенными домами. Главное — создать правильный образ, чтобы подчеркнуть внутреннее настроение модели. Такая фотография является противовесом глянцевым фотографиям.
  7. В наше время допустимо подчеркивать недостатки своего силуэта и внешности: Родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, вы можете подчеркнуть недостатки. С такими фотографиями вы можете пойти против норм красоты.
  8. Позы кукол и горбунов интересно смотрятся на тематических фотографиях. Вы заранее придумываете куклу и выбираете необычную одежду. Иногда фигура намеренно обезличивается. Считается, что такие фотографии подчеркивают важность каждого человека.
  9. Пастельные тона и минимализм — еще одна тенденция. Глянцевые журналы ассоциируются с обилием цветов. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неяркую одежду и минимальный макияж для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие изображения отличаются от других.

Эта профессия в мире моды требует творческого подхода и таланта технолога, ведь для создания дизайна необходимо учитывать характеристики ткани, прибавки, обработку края и другие детали.

Когда не поздно начать карьеру в индустрии моды

Начать карьеру в такой новой области, как мода, сегодня проще, чем несколько десятилетий назад. Это можно сделать сразу после окончания университета или через 10-20-30 лет. Не существует «верхнего предела» для вхождения в профессию.

Это интересно:  Галкин и Пугачева: последние новости на сегодня — развод и возвращение в Россию. Где сейчас галкин и пугачева последние новости.

Это правда, что молодые люди могут быстрее учиться и адаптироваться к быстро меняющимся требованиям мира. Однако у людей в возрасте 40 и 50 лет есть неоспоримое преимущество — опыт.

С годами у них развивается острый глаз, тонкое чувство вкуса и способность фильтровать тенденции и отличать выдающиеся инновации от модных. Более того, не всем удается выбрать профессию в молодом возрасте.

Джорджио Армани, например, сначала интересовался медициной, затем работал рабочим в универмаге и только в 27 лет сделал первые шаги в индустрии моды в качестве ассистента модельера Нино Черутти.

Карьера в идустрии моды Джо́рджо Арма́ни

Джорджио Армани Джорджио Армани

Свадебный дизайнер Вера Вэнг — бывшая фигуристка, которая пришла в индустрию моды после того, как ее отвергли в американской олимпийской команде. Свой первый салон она открыла только в 41 год, а сегодня платья Vera Wang считаются эталоном свадебной моды.

Карьера Свадебного модельера Веры Вонг

Вера Ванг Вера Ванг

Российская модель Валентина Ясень пришла в профессию после 60 лет, когда ее сын Михаил поделился фотографией своей матери в социальных сетях. Она была обнаружена модельными агентствами и регулярно получала приглашения сфотографироваться. Валентина сотрудничала с Harper’s Bazaar, Estel Haute Couture, L’Oreal Paris и премией «Модель года Glamour» и др.

Карьера российской фотомодели Валентины Ясень

Можно привести еще много примеров кардинальных изменений в карьере в любом возрасте. Если вам интересны другие вдохновляющие и мотивирующие примеры, пишите их в комментариях, и мы добавим их.

Поэтому ответ на вопрос «Когда начинать карьеру в моде?» очевиден: никогда не поздно.

Далее рассмотрим карьерные возможности, которые предлагает мир моды, а также возможности и перспективы работы — как в качестве фрилансера, так и в качестве постоянного сотрудника.

Что представляет собой индустрия моды

Карьерные возможности в сфере моды и одежды

Одежда помогает удовлетворить одну из основных потребностей человека — жить в тепле и комфорте. Индустрия моды включает в себя все, что позволяет людям достичь этой цели. Бренды конкурируют друг с другом и пытаются расширить свою клиентскую базу, предлагая ультрасовременный дизайн, отвечающий требованиям времени. Для этого:

  • Разрабатываются новые коллекции.
  • Проводятся рекламные кампании и показы мод.
  • Для продажи товаров открываются бутики и торговые точки.

В этих процессах задействованы десятки или сотни сотрудников, каждый из которых отвечает за конкретную задачу, будь то разработка новой модели или оформление витрины. Общими элементами этих профессий являются

  • творчество,
  • сильное чувство стиля,
  • внимательное отношение к деталям,
  • желание следовать последним тенденциям.

Дизайн одежды

Дизайнер

Дизайнер одежды - чем занимается

Модельер — это профессионал, который создает эскиз будущего изделия, подбирает ткани и украшения и руководит производством одежды.

Помимо работы над эскизами, представитель этой профессии также занимается созданием дизайна:

  • Составление технической документации.
  • Разработка рекламных кампаний в сотрудничестве с маркетологами.
  • Представление новых коллекций на модных показах.
Это интересно:  55-летний Валерий Николаев. Как сейчас живет «буржуй», который чуть не стал пьяницей. Что случилось с актером валерием николаевым.

Задача модельера заключается в разработке художественно-конструкторского проекта для одной модели или целой коллекции одежды. Для этого профессионал должен знать модные тенденции, обладать чувством стиля и креативностью.

Екатерина Рождественская — пример человека, который успешно сменил профессию и вошел в мир моды. В 1979 году она окончила МГИМО по специальности «Международные отношения», а затем начала переводить английские и французские программы и литературу.

Карьера Екатерины Робертовны Рождественской в индустрии моды

В 1998 году она открыла для себя страсть к фотографии и позже стала известна своими работами «Частная коллекция» и «Самые красивые люди в мире». В 2011 году способность видеть красоту вокруг себя привела ее к созданию собственного бренда одежды и аксессуаров ROB-ART by Katya Rozhdestvenskaya, который она разрабатывает на основе собственных фотографий.

Художник по костюмам

Чем занимается художник по костюмам

Эдит Хэд и Грейс Келли

Художник по костюмам — это человек, который разрабатывает костюмы для кино, театра, рекламы и фотосессий. Этот специалист разрабатывает эскизы в соответствии с выбранным стилем, подбирает ткани и аксессуары, изучает цветовую гамму и технику пошива изделия.

Такая профессия подходит для людей с хорошим воображением, ведь визуальная составляющая шоу во многом зависит от них. Они часто работают с историком моды, который может проконсультировать их по вопросам моды других эпох.

Художник по костюмам и восьмикратная обладательница премии «Оскар» Эдит Хэд пришла к своей профессии довольно случайно. Будучи учительницей французского языка, она познакомилась с режиссером Сесилом Блаунтом де Миллем и стала учительницей его детей. Благодаря этому знакомству Эдит оказалась на съемочной площадке, и в ней проснулось желание стать художником по костюмам.

Художник по костюмам Эдит Хэд - карьера в моде

Эдит Копф Эдит Копф

Позже она получила желанную работу и за свою почти 60-летнюю карьеру работала над более чем тысячей фильмов, стилизуя многих известных актрис и актеров, включая Мэрилин Монро, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн.

Историк моды — это специалист, изучающий одежду, обувь и аксессуары разных эпох. Этот человек умеет проводить параллели между модой и социальным контекстом.

«В России люксовые бренды больше нацелены на богатых жен» Татьяна Васильева, Instagram-блогер и инфлюэнсер

В России совершенно другая культура потребления предметов роскоши, потому что здесь нет «класса старых денег». Она не существует и не может существовать из-за Советского Союза. 1990-е и 2000-е годы — это «новые деньги» и иной способ потребления дорогих товаров. По этой причине PR-стратегии сегмента «люкс» здесь отличаются от западных. Если self-made women (успешные женщины, построившие собственную карьеру) там ценятся, то люксовые бренды в России больше ориентированы на светских львиц и богатых жен. Принимая решение о покупке, люди, как правило, ориентируются на Beau Monde.

По сравнению с Западной Европой, у нас в стране очень сильное расслоение по уровню доходов, так что даже средний класс не может позволить себе брендовые товары. Очень показательный момент: бренды, которые относятся к категории премиум в нашей стране, относятся к «среднему классу» в США и Европе.

Если говорить о влиятельных персонах, то по той же причине в России нет ни одного независимого модного блогера, который мог бы развиваться по примеру западных блогеров. У нас есть несколько девушек, которые попали на Недели моды, но у них совершенно другой путь. В основном, они ездят на показы по приглашению иностранных агентств: итальянских, американских, но не российских. Дело в том, что в России существуют лишь небольшие бюджеты на рекламу.

2

3

4

5

6

Модель и блогер Елена Перминова представляет новую сумку от Fendi.

Есть еще один интересный нюанс: когда я работаю с иностранными брендами класса люкс, я всегда спрашиваю, какое место занимает Россия в их списке глобальных продаж. В области красоты, например, мы первые: мало кто ухаживает за собой так, как это делают российские женщины. Когда речь заходит о моде, Россия редко оказывается на пятом месте. Во главе списка находятся Китай, Япония, США, Италия, Франция и Германия. Имеет смысл выделять меньше денег стране, которая не занимает первое место по объему продаж.

Сегодня культура потребления в нашей стране начинает меняться: Старое поколение стареет, и на смену ему приходит новое. Такие люксовые бренды, как Louis Vuitton, уже не так ценятся в нашей стране: их меньше хвалят. В моду также входят новые бренды — эта культура будет расти и развиваться по западному образцу.

Сейчас я не могу сказать, что наша мода коллективная, хотя раньше это было действительно так, потому что люди хотели показать, что у них есть деньги.

В Москве невозможно не заметить, что люди стильно одеты, приятно гулять по центру и видеть много крутых парней. Важную роль в этом сыграли социальные сети. Это контрастирует со многими другими европейскими столицами — там стильные мужчины не были столь впечатляющими.

«У российской моды все еще впереди» Мадонна Мур, журналист, автор Telegram-канала о моде «Мур»

У меня сложилось впечатление, что понятие «колхоз» больше не существует в контексте российской моды. К счастью, мы живем в обществе, где вкусы осуждаются все меньше и меньше. Что касается отрасли в целом — конечно, она не так развита, как в соседних странах — Грузии и Украине, но определенно прогрессирует.

Это интересно:  Чем папулы отличаются от пустул. Что находится внутри прыща

Если говорить о тех, кто работает с люксовыми брендами, то сама Яна Рудковская — друг бренда Louis Vuitton, а не его посол. Она является клиентом бренда и часто совершает покупки, поэтому кто может быть лучшим другом бренда, чем она. Что касается влиятельных лиц, мне нравится, что Светлана Ходченкова и Маша Миногарова дружат с Bvlgari, а Рената Литвинова — с Balenciaga.

Высокая мода — это не только большой труд, но и большие деньги, поэтому дело не только в таланте. На ум сразу приходят модельеры Ульяна Сергеенко, Валентин Юдашкин и Александр Терехов. Недавно я была на Неделе моды Mercedes-Benz, и это прекрасная возможность для дизайнеров показать себя. Да, у меня есть вопросы по большинству показов, но для Ромы Уварова, например, подиум — это начало.

Проблема в том, что уже состоявшиеся российские дизайнеры не хотят участвовать в программе Недели моды в Москве. Многие хотят в Париж, Нью-Йорк, Лондон. Поэтому московские Недели моды ориентированы либо на перспективных новичков, либо на аутсайдеров рынка.

7

8

9

10

11

12

Российская супермодель Наталья Водянова на показе мод Dior на Красной площади, 9 июля 2013 года.

Фото: Виктор Бойко / GettyImages for Dior

Чтобы Москва стала пятой столицей моды, нужна хорошая профессиональная подготовка дизайнеров, талантливые дизайнеры и пресса, открытая для этих талантливых и влиятельных дизайнеров. Индустрия моды очень закрыта, поэтому посторонним очень сложно попасть в глянцевую прессу. Когда речь идет о рынке, профессиональное управление крайне важно.

В России нет законодателей моды, потому что социальные сети размыли границы. Есть мировые авторитеты и дома моды, которые влияют на все страны: от американской исполнительницы Билли Айлиш до певца Гарри Стайлса.

В нашей стране нет такого конвейера, как в Грузии. Существует разница в подходах: Здесь мы следуем тенденциям, а там тенденции создаются сами. Но сейчас эта отрасль быстро развивается. Супермодель Джиджи Хадид уже ходит в костюмах Lesyanebo, а Кендалл Дженнер носит джемперы 12storeez. Российской моде еще предстоит пройти долгий путь.

«За стильной одеждой я бы посоветовал сходить к бабушкам» Николай Вознесенский, дизайнер бренда Chiveskella, стилист

Я думаю, что в настоящее время наша индустрия моды развивается так же, как и в других странах. Благодаря коронации власть брендов нивелировалась — в интернете продают все. Вы можете создать большой бренд, если у вас есть желание и вкус. Есть небольшие недостатки с тканями и аксессуарами: не так много вариантов. Все приходится заказывать частным образом.

Я думаю, что в России идентичность прослеживается так же, как и в странах, где нет всемирно известных домов моды. Это отражено в выборе местных материалов. В нашей стране постсоветская специфика ярко выражена в выборе тканей — в этом кроется наша особая идентичность. Во всех регионах может процветать одежда, основанная на традициях и навыках живущих там людей.

В каждой стране, где продается одежда класса люкс, есть лидеры мнений, которые формируют идентичность бренда — это своего рода механизм. На Западе, например, они могут быть своими артистами, которые кажутся «пронзительными» для аудитории, которая не выносит подобной «попсы».

13

14

15

16

17

Певцы Тимати и Егор Крид в одежде бренда Gucci во время выступления на 16-й ежегодной Национальной премии в области народной музыки Муз-ТВ, 2018.

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Поскольку я сама одеваю артистов для съемок, я обычно ориентируюсь на то, как выглядят исполнители определенного жанра. Сначала я изучаю аккаунты персонажа в социальных сетях, после чего у меня появляется общее представление о том, как он или она хотели бы выглядеть.

Чтобы обсуждать отечественную моду на международном уровне, нам нужны энтузиасты, которые могут финансировать дизайнеров. Прежде всего, этим должны заниматься иностранные специалисты. Я думаю, что в Россию должен приехать дизайнер с мировым именем и провести обзор индустрии. Выразить, какими, по его мнению, могут быть наши изображения, исходя из имеющихся в стране материалов и возможностей. Тогда появятся местные художники, понимающие язык, на котором это должно быть сделано.

По сути, у нас не хватает денег на развитие. В странах, где нет домов моды, ситуация такая же. Несомненно, у России нет такого устоявшегося культурного багажа общественной жизни, который она сохраняет из года в год. Например, за последние десять лет мы пытались организовать недели моды в Нью-Йорке, и они не были очень успешными.

Ведь столица нуждается не только в финансовой поддержке, но и в определенном культурном фоне, который формирует аудиторию. Речь идет о людях, которые готовы потратить свой последний цент, чтобы поддержать икону мира моды.

Как дизайнер, я не концентрируюсь на неделе моды, потому что у меня совершенно другой подход. Я создаю streetwear (одежду в уличном стиле), которая выходит в виде коллекций и дропов. Около двух лет назад я устроил выставку для себя в Культурхаусе, это было мероприятие скорее для пользователей Instagram, знакомых и поклонников. Мне показалось непрактичным делать что-то масштабное для небольшой аудитории, поскольку я не хотел, чтобы люди потом следили за мной.

Оцените статью