«Игорь всегда высоко ценил своих коллег. Несмотря на то, что зрители иногда путали имена мушкетеров, после Старыгина он мог воскликнуть: «О, Д’Артаньян!» или даже «О, Портос!», ссылаясь на персонажей, созданных в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», который был выпущен в 1979 году.»
Последняя жена Старыгина: «Игорь так и не простил режиссера «Мушкетеров»»
«В период большой популярности Игоря Старыгина его поклонницы были готовы на всевозможные поступки! Когда Игорь проживал на небольшой вилле на Ордынке, в полуподземной квартире, некоторые молодые девушки прорывались к нему в квартиру через окно», — делится воспоминаниями его последняя жена, Екатерина Табашникова.
Последним фильмом в карьере Игоря стал «Возвращение мушкетеров». Однако его желание сниматься в этом проекте было совсем не велико. Сценарий, по его мнению, оставлял желать лучшего, а отношения с режиссером Юнгвальд-Килькевичем оставались натянутыми еще со времен съемок «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Многих актёров, в том числе и Старыгина, снова озадачила необходимость петь в картине. Например, за Констанцию свою роль озвучила Анастасия Вертинская, за Ришелье — Михаил Козаков, а за аббатису — Лия Ахеджакова, в то время как за Арамиса отвечал Игорь Ясулович. Все это вызывало у Игоря большое раздражение и обиду, так как он не видел объективных причин для повторной работы в таком формате. В конечном итоге он не стремился участвовать в продолжении. Однако спонсор проекта, готовый выделить средства на создание фильма, выдвинул условие: «Деньги будут только в том случае, если все артисты примут участие в съемках!» Таким образом, Юнгвальд-Килькевич был отправлен к Старыгину по просьбе Владимира Балона, который также был актером в предыдущих фильмах «Д’Артаньян» и «Три мушкетера», а также каскадером и постановщиком фехтовальных сцен.
В одной из встреч Владимир Яковлевич даже принес некоторую сумму денег в качестве аванса, необходимую для очередного курса лечения Игоря. Старыгин, не желая отказать другу, согласился. Все пятеро (включая Владимира Балона) понимали, что это была последняя возможность собрать «дружный отряд» и вместе поработать над знакомыми и любимыми персонажами. В итоге Игорь согласился на участие в проекте.
Боярский придумал для Игоря смешное прозвище
Юнгвальд-Килькевич настоял на том, чтобы Игорь Старыгин сыграл Арамиса, но добиться его согласия было не так просто. Дело в том, что проект финансировался Госкомитетом СССР по телевидению и радиовещанию, а в то время Старыгин находился в «черном списке» телевидения. Однако ему удалось убедить Стеллу Жданову, первого заместителя председателя комиссии. Ранее Игоря часто приглашали на «Голубой огонек», так как он уже снялся в нескольких успешных фильмах, таких как «До понедельника» и «Адъютант его превосходительства». В этих картинах он блестяще выступал в дуэте с Аллой Пугачевой и даже танцевал вальс с Клавдией Шульженко.
В начале семидесятых годов популярностью пользовалась программа «Артлото», которой неизменно вел Федор Чеханков. Стелле Ждановой понравился юный артист, и она решила заменить Чеханкова Старыгиным. Однако Игорь отказался, так как не хотел лишать никого работы, к тому же ему не нравился стиль шоу. Его ответ был ясным: «Я не хочу изображать художников». Обычно ответственные люди не воспринимают подобные отказы хорошо. Поэтому, когда Юнгвальд-Килькевич собирал состав актеров для главных ролей, ему сказали: «Все, кроме Старыгина». Но режиссер проявил принципиальность, заявив: «Фильм будет только со Старыгиным — иначе я его снимать не буду».
Боярский также поделился своими мыслями: «Когда я собирался на пробы в «Телохранителях», я подумал, что посоветую режиссеру пригласить на кастинг актера, который исполнил роль в «До понедельника» и офицера в «Адъютанте…» Мне не запомнилось его имя, но он мне очень понравился в этих фильмах, и его типаж идеально подошел бы для этой роли. Каково же было моё удивление, когда, приехав на студию, я увидел своим партнером Игоря Старыгина!»
В ЗАГСе нас спросили: «Какую фамилию вы хотите взять?» Я обращаюсь к Игорю: «Почему бы тебе не взять мою?» На что он смеется и отвечает: «Нет!» — «Я тоже не планирую менять фамилию, и двойная фамилия мне совершенно не нужна.» Так поступили Игорь Старыгин и его супруга Екатерина Табашникова, история о которой сохранилась до сегодняшнего дня. Это произошло в 2006 году.
Интересно, что именно Михаил Боярский дал Игорю прозвище «Гюрза». Это прозвище возникло после того, как Старыгин, однажды, увел девушку из компании «телохранителей», чем очень удивил всех и оставил своих друзей в восторге: в разгар веселья они вдвоем тайно исчезли. На завтрак друзья сердито смотрели на Игоря. «Ну и ты же дракон!» — сказал Валентин Смирницкий. «Гадюка!» — подхватил Боярский. Прозвище прижилось и сохранило свою актуальность до сих пор. Игорь со своей тонкой душевной организацией, мелочностью и аристократическими манерами постоянно становился объектом шуток среди своих друзей из компании «телохранителей». Например, они часто вспоминали, как выглядел Старыгин, когда собирался войти в кадр. Арамис, которого он играл, носил лиф, закрывающийся множеством очень маленьких пуговиц. Когда пришло время снимать сцену, оказалась, что Старыгин, потратив много времени на застегивание пуговиц, не заметил, что на последней пуговице не было петли! Оказалось, что он расстегнул одну пуговицу, и это привело к необходимости начинать с застегивания всех пуговиц сначала. Смешно было наблюдать, как съёмочная группа снимала трагическую сцену, в которой д’Артаньян, убитый горем, поёт «Констанция, Констанция…» после потери Констанции. В тот день у съемочной группы был выходной, и поэтому актеры Боярский, Смирницкий и Старыгин, разумеется, решили «праздновать» по полной программе. Алла Смехова отсутствовала, так как уехала на спектакль в Москву, и актёры зажигали без неё. Спустя полдня помощник режиссера вдруг вернулся с новостью: «Нам выделили монастырь на один вечер, где мы можем репетировать нужные отрывки сцен под соответствующую песню».