Трагическая судьба выдающейся актрисы и наиболее обожаемой женщины середины XX века оказалась неожиданно прервана страшным несчастным случаем. Герцогиня погибла в автокатастрофе, и ее смерть была настолько трагична, что напоминала сцену из жесткого криминального фильма. Родные долго не могли смириться с произошедшим и не верили, что это случилось на самом деле.
Неоднозначная принцесса. Реальная история Грейс Келли
Папарацци часто называли Грейс «длинностебельной чайной розой». Эта наивная модель и начинающая актриса вызвала недовольство окружающих тем, что стремилась скрыть свою личную жизнь от общественности. В те времена никто и представить не мог, что однажды эта роза увянет в совершенно неожиданном саду.
Грейс была второй из трех дочерей в скромной, но крепкой пуританской семье Келли, оберегавшей свои традиции в Филадельфии. Она часто упоминала о строгих правилах воспитания, установленным ее родителями в глубоко религиозной христианской атмосфере. Оказалось, что ее дед был простым строителем, тогда как репортеры утверждали, что состояние ее отца не достигло и миллиона долларов. Такая информация явно противоречила обаянию самой Грейс, что разрешало ставить под сомнение утверждения ее родственников.
В их трехэтажном доме царила строгость и настоящая жесткость. Ее мать, Маргарита, будучи строгой христианкой, в молодости сама была успешной моделью и известным спортивным тренером, став первым профессором физической культуры в Пенсильванском университете. Отец, в свою очередь, никогда не был простым каменщиком; его строительный бизнес приносил приличный доход. Невзирая на успех в бизнесе, он также занимался греблей на профессиональном уровне и даже завоевывал золотую олимпийскую медаль. Пристрастие к спорту было передано его детям, и Грейс в обществе своих родителей часто подвергалась критике за то, что предпочитала проводить время с книгами.
Грейс не была известна своим успехом в родительском доме. Она проявляла интерес к гуманитарным наукам, что вызвало разочарование у родителей, которые мечтали о том, что их дети будут учиться в математической школе. К тому же, родные не считали ее красивой, и не ждали, что такая дочь сможет найти хорошую пару. Когда грозная Грейс на экзамене для поступления в колледж провалила главный предмет — математику, её родные потеряли к ней всякий интерес и надежду.
Грейс же стремилась продолжить обучение в Американской академии театрального искусства, и ее отец, несмотря на свои взгляды, согласился отвезти её в Нью-Йорк, думая, что это её последняя глупость. В тот момент родные больше заботились о старших и младших дочерях, полагая, что Грейс всё равно однажды сойдёт с пути, и она должна была доказать всем, что сможет добиться успеха самостоятельно.
Звезда
Проект «Высокий полдень» (1952)
Сначала Грейс решила обратиться в модельное агентство, которое радушно приняло высокую и стройную красавицу. Это было справедливо, так как ее родители-спортсмены оказались правы — её фигура оставалась идеальной после окончания школы. Вскоре казалось, что успех просто светил ей ещё с первой фотосессии, и журналисты начали сами запрашивать экстраординарную студентку для работы. Она оказалась одной из первых моделей, которым действительно начали платить за работу на съемках.
Грейс вскоре начала посещать Европу и экзотические острова для съемок, оставляя родителям значительную часть своего гонорара. При этом, её оставшейся суммы было достаточно для комфортной жизни: она подписала множество рекламных контрактов с известными компаниями и успешно демонстрировала меха и бриллианты.
Хотя княгиня Монако и была известна своим хладнокровием и даже некоторой холодностью по отношению к современным ей людям, её образ стал удачно построен после замужества с князем Ренье III, который тоже не скрывал, что во время её светской жизни в Соединенных Штатах Грейс известна экстравагантным поведением и романами. Альфред Хичкок называл её «снежным вулканом», подчеркивая, что, несмотря на внешнее спокойствие, в ней скрывается нечто, способное взорваться в любой момент, подобно горячей лаве.
Первая любовь
Проект «В случае убийства» (1954)
Скорее всего, именно тогда она солгала, соблазнив своего первого мужа, преподавателя актерского мастерства Дона Ричардсона. Вспоминая об этом, она искренне утверждала, что пригласила студента к себе домой лишь для обсуждения текущих тем. Это не считалось чем-то неподобающим, однако, когда он отсутствовал всего на несколько минут, его ждало неожиданное зрелище — он застал красавицу в постели совершенно голой, что, по мнению Ричардсона, казалось божественным.
Несмотря на это, Грейс оставалась благочестивой девушкой, выросшей в добропорядочной семье. Как только она поняла, что происходит, некоторое время скрывала отношения с учителем, но потом всё-таки решилась познакомить его с родными, предполагая, что Дон сделает ей предложение на предстоящем семейном ужине.
Однако ее мать была явно не в восторге от знакомства с бедным учителем, который был значительно старше Грейс. И когда влюбленные отправились прогуляться, она не могла не порыться в его личных вещах, обнаружив документы, подтверждающие, что тот был не в браке и находился в процессе развода. При его возвращении Грейс решила отказаться от этой связи, вновь разочаровав своих родителей.
Когда дело касалось окончании учебы, Грейс, по всей видимости, тянула с окончанием своего обучения. Однажды, когда она была очень спешна к занятиям, неопрятная и растрепанная в старой юбке и растоптанных теннисных туфлях, она оказалась в числе студентов, когда её заметил помощник режиссера, проводивший кастинг для фильма «Такси». В этот момент Грейс позвонила своему агенту, так как, увидев её состояние, ожидала, что его лучше будет отправить домой переодеваться, поскольку все остальные находились в более приемлемом виде, чтобы проходить кастинг.
Тем не менее режиссер не согласился с этим мнением, а увидев живую и решительную женщину без модных нарядов и грима, покорил именно её образ. Хотя в этот фильм её не взяли, именно тогда она познакомилась со Стэнли Крамаром в процессе кастинга. Он стал считать Грейс, имеющую довольно редкое сочетание изящества и грации, идеальной парой для Гари Купера и предложил ей участие в её первом значительном проекте — в фильме «High Noon».
Согласно истории, когда актриса впервые увидела себя на большом экране, она, заплакав от смущения и досады, избавилась от мыслей о недостаточном уровне своей подготовки, дала себе установку продолжать учиться. Однако это не помешало ей через год согласиться принять следующее предложение и сыграть у Джона Форда в фильме «Могамбо».
Сложно оставить без внимания, что актриса была красивой и не слишком капризной, работала весьма профессионально и никак не реагировала на вспышки камер. Режиссеры кинофильмов MGM подписали с ней семилетний контракт, в соответствии с которым она не могла сниматься в других фильмах. Со временем Грейс приглянулась Хичкоку, который решал несколько раз выкупать права на её фильм, хотя был уверен, что это окупит затраты!
Её сотрудничество с Альфредом Хичкоком заняло особое место в кинокарьере Грейс Келли. Фильмы «В случае убийства», «Циферблат М» и «Окно во двор» были весомыми в его кинематографе и стали лучшими работами режиссера. Очаровательная Грейс стало настоящей музой для мастера.
Ранние годы
Будущая принцесса, родившаяся в Филадельфии осенью 1929 года в обеспеченной ирландской католической семье, была дочерью Джона, гребца-миллионера. Отец завоевал золотую медаль на Олимпийских играх, которые проходили в Антверпене, в 1920 году. Матерью Грейс была Маргарет, прежде успешная модель и первая тренерша по женской атлетике в Пенсильванском университете.
Своё становление актрисы Грейс начала в католической школе Равенхилл в Ист-Фолс, штат Пенсильвания, но позже перевелась в светскую школу Стивенса в Йорке. В детстве Грейс была достаточно тихой и замкнутой, но эта черта не помешала ей найти популярность среди школьных друзей. Келли всегда привлекала внимание окружающих своей потрясающей красотой, даже в младенчестве.
После окончания средней школы в 1947 году Грейс продолжала свои занятия в Американской академии театрального искусства в Нью-Йорке. Однако, ее родители не одобрили этот выбор. Как вспоминала её подруга Джудит Куинн, отец Грейс, Джек Келли, был достаточно строг и описывал актерскую карьеру как что-то низкое, сравнивая её с работой уличного торговца. Будучи баловнем судьбы, Грейс быстро адаптировалась к новым условиям: она оставалась в общежитии Барбизон, работала моделью, снималась в рекламе сигарет и даже появляется на обложках таких журналов, как Cosmopolitan и Redbook.
Её последний выход на экраны киноакадемии стал фильм «Филадельфийская история», роль, которую она позже сыграла в экранизации «Высшего общества» 1956 года. После завершения обучения в 19 лет, к сожалению, Грейс бросилась в попытку построить карьеру на Бродвее, однако это было нелегко. Дон Ричардсон, один из её учителей и режиссеров, соглашался с мнением, что Грейс не могла бы реализоваться в театре, поскольку, по его словам, стиль и красота в театре ничего не значат без сильного голоса.
В последующие годы, сразу после Второй мировой войны, индустрия кино и телевидения переживала бурный рост, и совсем скоро Келли переехала в Голливуд. В итоге она подарила миру 11 фильмов и более 60 телевизионных постановок.
Карьера в кино
В 1950 году Грейс совершила свой дебют в полнометражном кино, сыграв в фильме «Четырнадцать часов». Следующей её работой стал фильм «Полдень» с Гэри Купером в 1952 году. Каждый раз появления Грейс на экране вызывали не только восторг у зрителей, но и слухи о возможных романах, которые якобы завязывались между ней и её партнерами по съемкам. Но на самом деле, как подтвердила ее близкая подруга Грейс, она была увлечена актером Жаном Лайонсом в то время.
Их отношения развивались во время съемок «Высокого полдня», а затем разорвались, когда Грейс отправилась в Африку для работы над «Могамбо» (1953) с Кларком Гейблом. Говорили, что у ее соавторов там был свой роман. На протяжении плотного графика съемок, Келли работала неустанно в 1954 году:
- «В случае убийства», Lex M режиссера Альфреда Хичкока с Рэем Милландом в главной роли. В том же году вышел ещё один триллер Хичкока «Окно во двор», где ее партнером оказался Джеймс Стюарт.
- Завершились съемки в фильме «Мосты Токо-ри» — 1954 год.
- Грейс получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Деревенская девушка», в котором снималась совместно с Бингом Кросби.
Череда съемочных дней продолжалась в фильме «Зеленый огонь» (1955) со Стюартом Грейнджером, а позже Хичкок снова позвал Грейс Келли в «Поймать вора» с Кэри Грантом. В 1956 году её фильмография пополнилась ролью в музыкальной адаптации пьесы «Филадельфийская история», получившей название «Высшее общество». На этот раз её партнерами стали Бинг Кросби и Фрэнк Синатра.
Последним фильмом в биографии Грейс Келли стал «Лебедь» (1956), который основан на одноименной пьесе Ференца Молнара, где принцесса Александра пытается завоевать сердце своего дальнего родственника, наследного принца Альберта.
Когда Грейс работала на контрактной основе со студией Metro Goldwyn Meyer, она часто разрывалась между требовательным Голливудом и родным Нью-Йорком, где ей по-прежнему хотелось проявивать себя на бродвейской сцене.
Судьбоносная встреча
В 1955 году, находясь в Монако на съемках фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» с Кэри Грантом, Грейс Келли стала одной из самых высокооплачиваемых актрис мира. Именно в том году она была приглашена в американскую делегацию на Каннский кинофестиваль. Встреча с князем Монако Ренье III, ставшая поворотным моментом в её жизни, произошла во время фотосессии, и пресса бурно обсуждала это событие, а разные СМИ сообщали даже о мельчайших деталях её туалета. За новым романом следил весь мир с неподдельным интересом.
Оказалось, что князю в личной жизни требовалась именно такая невеста, поскольку появление наследника имело для него жизненно важное значение: если бы его супруга не родила наследника, княжество рисковало стать частью Франции. В своих мечтах принц описывал идеал своей невесты как женщину с длинными волосами, развевающимися на ветру, цвета осенних листв и с голубыми или фиалковыми глазами, наполненными золотом. В конце 1955 года Ренье и Грейс провели Рождество в Филадельфии, у её родителей.
Спустя всего неделю после праздников, 5 января 1956 года, влюбленные сделали официальное заявление о своей помолвке. Свадьба Грейс Келли и князя состоялась в Монако, и торжества длились два дня — 18 и 19 апреля 1956 года, с церемонией венчания во второй день, в соборе Святого Николая. Под давлением супруга Грейс была вынуждена отказаться от своей актёрской kariéry и американского гражданства.
Старший ребенок княжеской четы, принцесса Каролина Луиза Маргарита, родилась в январе 1957 года. Наследник, принц Альберт Александр Луи Пьер, появился на свет в марте 1958 года, а их младшая дочь, Стефани Мари Элизабет, родилась в феврале 1965 года. Грейс Келли, её супруг и дети обитали в семейном дворце, где было 200 комнат. Принцесса старалась своими силами заботиться о нуждах семьи, включая готовку, особенно завтраков для детей. Несмотря на имеющееся богатство, она никогда не тратила лишних средств.
Жители Монако полюбили Грейс, как и публика в Америке. Герцогиня активно занималась благотворительной деятельностью и включилась в работу ряда общественных организаций:
- Красный Крест Монако;
- Организационный комитет Международного фонда искусств;
- Основала Фонд принцессы Грейс, который стал поддерживать молодёжь, занимающуюся искусством.
Княгиня Монако сумела внести заметные изменения в социальный климат своего небольшого государства. Со своим присутствием она смогла поднять общий боевой дух в княжестве, что быстро привело к увеличению туризма, и люди ощутили прилив новых надежд и ожиданий. Однако, по слухам, с рождением младшей дочери Грейс становилась все более несчастной, скучая по энергичной атмосфере Америки.
Чтобы немного отвлечься от рутинной жизни, она переехала в квартиру в Париже и включилась в работу компании 20th Century Fox Productions, что позволило ей часто бывать в США под предлогом деловых поездок. В последние годы своей жизни Грейс, помимо королевских обязанностей, участвовала в театральных чтениях и множествах благотворительных мероприятий.
На самом деле, режиссёр с оспариванием его мнения не согласился. Он в конечном итоге увидел живую и непохожую на других женщину, без модного платья и грима. В этот фильм она, тем не менее, не попала, но именно тогда состоялся их первый контакт — он счел блондинку с незабываемыми чертами лица идеальной парой Гари Куперу и предложил Грейс роль в «High Noon».
Карьерный взлет
Грейс, имеющая богатое предысторию, захотела независимости в работе. Она приехала в Нью-Йорк, была принята в Американскую академию драматического искусства, прошла прослушивание и начала сниматься сначала только в рекламных роликах. Однако даже в эти дни среди неё, в самой действительности, был срез видимой успешности. Например, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви не щадил драгоценностей, осыпая её подарками во время пребывания в Нью-Йорке, однако Грейс оставила себе эти драгоценности, не ответив на его ухаживания.
Первая роль пришла к ней в бродвейском шоу в 1949 году, а первое предложение на съёмки в кино имелось в 1951 году, хотя это было лишь эпизодическое выступление тогда. Реальная кинокарьера Грейс началась в 1952 году и длилась всего четыре года, она сыграла в 10 фильмах (включая три фильма Альфреда Хичкока) и получила Оскара за роль в «Деревенской девушке», которую снял Джордж Сетон.
Грейс Келли в Калифорнии, за несколько дней до отъезда в Монако для свадьбы с Ренье III, 1956 год.
Грейс Келли улавливала все признаки элегантности. Ее силуэт великолепно смотрелся как в расклешенных юбках от Dior, так и в вечерних нарядах, а также в повседневных топах и брюках-капри. Всемирно известные модельеры, такие как Хелен Роуз, двукратная обладательница «Оскара», и Эдит Хэд, обладательница восьми статуэток, одевали Грейс Келли.
После выхода фильма «Девушка Грейс стала одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. Она наслаждалась светской жизнью, приобрела особняк в Hollywood и завела множество романов. Грейс была помолвлена с модельером Олегом Кассини, однако её католический отец не одобрил выбора дочери, увидев, что у шейха было несколько разводов. Келли знала, что их дочь может рассчитывать на замужество с принцем. И это действительно произошло.
Стать княгиней
В 1955 году Грейс и князь Монако Ренье III Гримальди впервые встретились на Лазурном берегу, когда Хичкок снимал свой фильм «Поймать вора». Никто не может сказать, хотела ли 26-летняя «королева Голливуда» стать принцессой, или просто ее притягивал принц Ренье.
Главное, что желание князя было вполне понятным: он же выбрал одного из самых красивых женщин мира, оскароносную актрису, молодую (на шесть лет моложе своего избранника) и ещё в каком-то смысле универсальную — идеальная пара. Брак с Грейс не реализовывал лишь страстное желание её быть супружески подходящей, но и экономические проблемы Ренье III. Известно, что она действительно привлекала интерес туристов к его обедневшему княжеству, что существенно пополнило бюджет.
Принц подарил своей невесте символическое кольцо с бриллиантами и рубинами (в цветах герба Монако) вместе с бриллиантом-солитером весом более 10 карат. В конечном итоге Грейс распрощалась с подарками от шаха Ирана и раздаривала их друзьям. На приеме в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке, по случаю помолвки с Ренье III, Грейс появилась в белом атласном платье от Christian Dior с цветком, стилизованным в бело-красных цветах.
Свадебное платье Грейс было вскроено на студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) под надзором Хелен Роуз. Актриса на тот момент была связана контрактом со студией, поэтому MGM не могла упустить такое значимое в её жизни событие. Свадебное платье вышло довольно скромным: высокий воротник, почти без декольте, длинные рукава и юбка в пол.
Пара поженилась 19 апреля 1956 года, и с этой даты завершилась кинокарьера Грейс Келли. Она сосредоточилась на воспитании детей и благотворительной деятельности. Когда несколько лет спустя Грейс предложили роль, муж актрисы не возражал, но подданные княжества организовали протесты, требуя, чтобы их герцогиня не отвлекалась на столь легкомысленные занятия, как съемки в кино.
Мать семейства
Через год после их свадьбы с Ренье герцогиня родила своего первенца, Каролину Маргариту Луизу. В 1958 году появился наследник Альбер, Александр Луи Пьер, ныне принц Альбер II. Тем не менее, жизнь Грейс не всегда была идеальной: князь Ренье не исключал интрижек и практиковал холостяцкую жизнь до самой свадьбы. Несмотря на это, для Грейс даже не могло быть и речи о разводе, ведь ей пришлось бы разлучиться с детьми. В 1965 году родилась третья дочь княжеской четы, Стефания Мария Елизавета.
Княгиня Монако перестала быть объектом всеобщего внимания, но её всё так же сопровождали папарацци. Один из номеров известного журнала Time украсила фотография Грейс с сумочкой Hermès, прикрывающей её беременный живот. Запуск этой сумки был сразу же произведен в продажу, она стала бестселлером и получила название Kelly. Когда родился Альберт, Hermès выпустили шелковый шарф с гербом Монако в честь этого события. На обложке популярного французского еженедельника Paris Match герцогиня появилась с бриллиантовой тиарой Bains de Mer от Cartier.
Невзирая на отношение Ренье к своей супруге, брак казался идеальным на первый взгляд. Супруги вместе отправлялись в отпуск на побережье и в горнолыжные курорты. Принцесса активно вкладывалась в благотворительность и посещала различные светские мероприятия. В последние годы жизни Грейс предпочитала наряды от также известного дизайнера Марка Бохана, который принимал на себя управление Домом Dior в 1961 году. Он создал для герцогини десятки изумительных нарядов, в том числе огненное шифоновое платье «La Bayadère» и розовое платье с оборками в горошек, которое Грейс надела для фото в редакционной статье Vogue. Элегантное белое фланелевое платье в пол с длинными рукавами, украшенными пером марабу, стало тем самым, в котором герцогиня появилась на обложке журнала Jours De France в 1973 году.
Грейс иногда делала заказы на драгоценности в Van Cleef & Arpels, особенно любила ее драгоценности из линии Alhambra, выпущенные в 1968 году, а также носила цепочки из жемчуга от Mikimoto. Свою любимую модель часов Rolex Lady-Datejust Грейс практически никогда не снимала, что способствовало росту её популярности на рынке.
В 1982 году, когда герцогине исполнилось всего 52 года, произошла трагедия. Её автомобиль Rover 3500, за рулем которого находилась сама герцогиня, вылетел с дороги на изгибающемся спуске. Официальной причиной аварии считается случившийся инсульт, от которого Грейс потеряла сознание за рулем. Её дочь Стефани, сопровождала мать в этом путешествии и получила некоторые травмы, тогда как сама Грейс была доставлена в больницу в состоянии комы. Она быстро скончалась, так как не было шансов на восстановление. Ренье III остался вдовцом и больше не женился.
Хотите следить за событиями в мире роскоши? Подписывайтесь на Robb Report Russia в Telegram и ВКонтакте.
Сколько на самом деле было скандалов в личной жизни Грейс Келли, о которых ее официальные биографы предпочитали не распространяться? Возможно, на самом деле много мифов об актрисе, но у неё нет спешки их неоднозначно опровергать — так рождаются легенды.
Скромная фильмография Грейс Келли
Грейс Келли известна многим как именная звезда, экстравагантная и цельная актриса времена «Золотого века Голливуда», а также муза Альфреда Хичкока, одна из самых успешных актрис своего времени. Наличие такого достатка, как её, создавает образ комфорта и масштабности. Однако, её карьера в кино длилась всего пять лет. Именно за этот краткий промежуток ей удалось стать настоящей легендой.
И всё начиналось тривиально. Грейс не отпугнула родительские надежды и довольно неплохо справилась с учёбой в Нью-Йорке. Она была принята в Американскую академию театрального искусства благодаря поддержке своего дяди Джорджия Келли, ставшего известным драматургом и обладателем престижной Пулитцеровской премии.
Ещё к тому времени, когда Грейс покинула его, она трансформировалась из бедного утенка в чудесного лебедя. У неё была фарфоровая кожа, прекрасные светлые волосы, утончённые черты лица и фиалковые глаза. Параметры Грейс Келли — рост 176 см, вес 58 кг, объём груди 88 см, бёдра 89 см и талия 60 см. При таких данных заниматься модельным бизнесом было вполне логично.
Грейс, обладая видением только модных шмелей, начала активную деятельность в рекламе и на обложках журналов. Работа приносила неплохие доходы, часть которых она отправляла родителям, как способ показать, что может за себя постоять. В конечном итоге, ей удалось появиться в бродвейском шоу, заняться телевизионными проектами и пройти прослушивание в качестве эпизодической актрисы в фильме «14 часов».
Её заметили голливудские продюсеры, и ей предложили сыграть с одним из секс-символов Голливуда (о которых также можно читать в наших материалах) Гэри Купером в фильме «Just in Time». Грейс была недовольна этой ролью, так как чувствовала, что её актерского мастерства для выполнения задания совершенно недостаточно.
На пике карьеры
Но в фильме «Могамбо» у Грейс появилось возможность продемонстрировать свои навыки, где она снялась рядом с потрясающей Ава Гарднер и легендой Голливуда Кларком Гейблом (известным как Ретт Батлер из «Унесённых ветром»). За свою роль Грейс получила номинацию на «Оскар», на тот момент ещё только номинацию. Следующая возможность оказалась только спустя два года, когда актриса смогла держать золотую статуэтку в руках. Затем последовало множество хвалебных комментариев после выхода «Деревенской девушки».
Не следует забывать о важнейших фильмах, в которых она снялась при содействии короля триллеров и мастера ужасов Альфреда Хичкока. Хичкок, испытывавший слабость к блондикам, многогранно описывал её как свою музу. Он великолепно сформулировал Грейс Келли, охарактеризовав её, как «вулкан под снегом», потеснившую пронзительные эмоции и бушующие волны в её холеной наружности.
Согласно источникам, Хичкок снял её в трёх значительных картинах: «В случае убийства», «Набор «М», «Окно во двор» и «Поймать вора». Без сомнения, сотрудничеству предстояло продолжаться, если бы Грейс Келли не предпочла сменить киноиндустрию на жизнь в княжестве Монако.
В фильме «Лебедь» Грейс изображала принцессу Александру, которая, несмотря на свою любовь к другому, по настоянию матери должна выйти замуж за своего дальнего родственника, наследника престола. В одном эпизоде её мать уговаривает героиню, что она должна завоевать сердце жениха, чтобы продемонстрировать, что будет идеальной королевой, а также что не следует забывать, что длительная и упорная работа должна быть направлена исключительно на благо окружающих, что также должно быть воплощено в реальной жизни. На тот момент она и не подумала, что когда-то ей придется столкнуться с аналогичными обстоятельствами, когда она была вовлечена в съёмки роскошных интерьеров в Балтиморе.
Источник: Скриншот из фильма «Лебедь».
Её последней работой в кино стал «Высшее общество», где Грейс появилась на экране, пока подготовка к ее свадьбе века достигла пика. На её руке сверкало кольцо, а сама Келли была полна надежд на новую жизнь с принцем в его маленьком королевстве.
В поисках принца: личная жизнь Грейс Келли
Принц Ренье не был первой и лишь единственной любовью звезды. Актриса была одарена чувством любви, и пресса не могла обойти вниманием детали её личной жизни, растиражировав множество довольно скандальных обстоятельств. Освободившись от родительской опеки, она сделала шаг к поиску своей любви.
Первой настоящей любовью Грейс стал её преподаватель актерского мастерства Дон Ричардсон. Учительница соблазнила своего студента, устроив провокацию: во время встречи в его доме, она просто разделась и ждала его в постели. Неизвестно, к чему эта интрижка могла бы привести, но, очевидно, такой зять (в таком нежном возрасте и при разводе) её родители не одобрили бы. Из-за разногласия между обеими сторонами также закладывались опасные ситуации, так как Грейс вышла за своего учителя в такие ситуации как интимные встречи в высшем свете.
Затем Келли вовлеклась в роман с несколькими её коллегами по съемочным площадкам. Даже «король Голливуда» Кларк Гейбл, по слухам, не устоял перед её чарами. В таблоидах часто обсуждались подробности их служебного романа, однако сам Гейбл заявил об этом позже, спекулируя и отрицая любовь к Грейс. Возможно, он не хотел запятнать её репутацию, поскольку это могло сильно повредить её имиджу, который был в семейной жизни столь важным. Но Грейс, не обращая внимания на устои общественности, не гнушалась разными встречами, даже когда она выросла в весьма строгой христианской семье.
Её потенциальным мужем, как известно, мог стать также известный модельер Олег Кассини, создавший одежду для первой леди США — Жаклин Кеннеди. Но родные, как сказано, опять оказались не в восторге от этого выбора, потому что в его карьере на тот момент имелись два развода и двое детей. После его предложения о свадьбе отец и брат Грейс отказались с ним даже разговаривать.
Интересный факт: Грейс Келли могла стать женой монарха абсолютно другого присутствия. Она была безумно влюблена в иранского шейха Мохаммеда Резу Пехлеви. Он усыпал её драгоценными подарками и даже сделал предложение руки и сердца. На этот раз Грейс оказалась в раздумьях, так как шейх не сулит ей статус единственной супруги. Впоследствии Пехлеви все-таки женился на одной из самых красивых и известных женщин своего времени, Сорайе Исфандиари-Бахтиари. Их фантастического романа достаточно было для создания популярного телесериала.
Друг князя Ренье, выдающийся греческий миллиардер Аристотель Онассис, считал, что молодой монарх сможет сделать княжество более привлекательно для туристов. Для этого он дал бы ему совет: организуйте впечатляющую свадьбу, а невеста должна быть кинозвездой — лучше всего, Грейс Келли.
Новая жизнь
В 1955 году Грейс впервые встретила своего будущего супруга. Эта встреча, запечатленная на обложках журналов, показала, как Кинодива Келли и князь Монако Ренье III пожимают друг другу руки. Однако эта встреча привела к началу романтических отношений. Краткий визит голливудской делегации на Каннский кинофестиваль стал причиной бурного обмена письмами между принцем и актрисой. Спустя полгода Ренье начал принимать решение и отправился к родителям Грейс. На этот раз они согласились с её выбором.
Однако перед самой свадьбой Грейс ожидал неприятный сюрприз. Обязательства подразумевали, что ей необходимо пройти полный медицинский осмотр, чтобы доказать принцу, что её супруга полностью здорова и способна родить наследника. Естественно, медицинское обследование пугало Грейс: его результаты могли бы выявить, что она не девственница. Однако Ренье на это не обратил внимание; ему было достаточно признать, что его избранница полностью здорова.
После того, как все формальности были выполнены, началась подготовка к свадьбе.
Свадебное платье Грейс по-прежнему остается предметом зависти и восхищения модниц всего мира. Оно было создано художником по костюмам Хелен Роуз из студии Metro-Goldwyn-Mayer, и платье имело конкретные рекомендации по носке.
После свадьбы 18 апреля 1956 года Грейс намеренно распрощалась с карьерой в кино и приняла на себя самую важную и ответственную роль в своей жизни — роль принцессы Монако.
Перезагрузка жизни Грейс в Монако привела к тому, что число туристов быстро возросло, и княжество стало известным и желанным направлением для отдыха. Принцесса активно занималась благотворительными инициативами, устраивала рождественские ёлки для детей и чаепития для инвалидов. После завершения актёрской карьеры ей требовалось искать иные способы самореализации. Конечно, на протяжении многих лет неё продолжали поступать предложения на съёмки. Например, Хичкок никогда не терял надежду вернуть свою музу к жизни. Однако Грейс, находясь в замужестве с Ренье, не могла контролировать его судьбу так, как ей хотелось.
«В Соединённых Штатах актрисы могут широко разделять свои публичные и личные жизни. Здесь, в Монако, как жена князя Ренье, я могу исполнять лишь единственную роль — быть его принцессой.»
Грейс успешно справлялась с этой ролью. В дополнение к ее филантропической активности, она старалась быть хорошей женой и заботливой матерью. Полностью погруженная в обязанности матери, она не заметила, как вырастила довольно активных и беспокойных детей, не знающих слова «нет». Актриса искренне любила своих детей, в особенности младшую, так как мечтала о большой семье. Тем не менее, несколько выкидышей сделали брак не таким, как ожидалось. Грейс ещё более радовалась появлению третьего ребенка. Она часто забирала детей на шопинг, показы мод, выставки, в театры и музеи. Но, к сожалению, они везде вели себя неподобающе: устанавливали шум, оставляли беспорядок и устраивали настоящие истерики, кое-кому из мамы приходилось постоянно угождать.
Друг князя Ренье, прославленный греческий миллиардер Аристотель Онассис, был уверен, что этот молодой монарх сможет сделать княжество роскошным оазисом для самых обеспеченных людей. Для этого Онассис посоветовал устроить пышную свадьбу, а невеста должна быть кинозвездой: Мэрилин Монро или Грейс Келли.
Культурное наследие
Грейс Келли известна миллионам зрителей по всему миру как выдающаяся актриса, которая снялась в культовых фильмах Альфреда Хичкока. Во время ее жизни она была удостоена премии «Оскар» за свою роль в «Деревенской девушке». Фильмы при участии этой талантливой и удивительно красивой блондинки всегда способны доставить зрителям удовольствие и хочется пересматривать их снова и снова.
Даже в ролях второго плана Грейс умеет удерживать интерес зрителей к своей героине. Её появления в фильмах точно не остались незамеченными. Она, с ее белокурой красотой, была настоящей изюминкой любого фильма.
Поразительно великолепная женщина Грейс всегда появлялась на публике в изысканной одежде. Она воспринималась не только как талантливый артист, но и как законодательница моды. На протяжении своей жизни Грейс частенько носила свою любимую сумку, которая позже была названа в её честь — сумка Kelly. Во время беременности герцогиня прикрывала ей живот, и на сегодняшний день она стала модной вещью, стоимость которой начинается от одиннадцати тысяч долларов.
Продюсеры и кинематографисты проявили интерес к принцессе не только в годы её жизни, но и после её трагической кончины. В фильме «Главный свидетель» миллионы зрителей увидели новую интерпретацию последних дней жизни великой актрисы. В 2014 году был выпущен биографический фильм «Принцесса Монако», в котором Николь Кидман выступила в роли Грейс.
Белокурая красавица, пленившая сердце князя Монако, не была забыта и музыкантами. Английская певица Микки написала песню «Грейс Келли», а участники немецкой рок-группы Die Ärzte также посвятили ей свою композицию.
К 25-летнему юбилею со дня смерти принцессы Монако в 2007 году было выпущено памятное изделие — монета с профилем Грейс Келли. При этом номинальная стоимость монеты составляла 2 евро и была отлита тиражом 20 000 экземпляров. Данный предмет считается предметом коллекционирования и может быть приобретен на аукции за 1200 евро.
В честь 25-летия с момента кончины прекрасной принцессы шесть известных дизайных создали уникальную коллекцию платьев, вдохновлённых образом принцессы Грейс Келли. Модели были предложены на аукционе Sotheby’s, а вырученные средства перечислены в Фонд принцессы.
В России, в Йошкар-Оле, был установлен памятник в честь княжеской четы — возле местного ЗАГСа, как символ любви и верности. Принц и принцесса запечатлены в бронзе. Это полнофигурная скульптура, изображающая их в день свадьбы в свадебных нарядах. Памятник установлен на площади, чтобы молодожены могли фотографироваться возле нее.
Но на пике её карьеры голливудская звезда оставалась одинокой больше, чем когда-либо. Она продолжала поддерживать отношения с родителями, которые категорически отвергали её любовников. Вопрос замужества Грейс Келли оставался неразрешенным.
Маленькое королевство для большой любви
В 1920-х годах известный писатель Соммерсет Моэм воскрешал в памяти Монте-Карло, как «солнечное место для непонятных личностей». Однако это не останавливало Грейс Келли. В действительности, маленькое «государство в государстве», где она могла бы вознести на трон, означало для неё оазис счастья.
Взойдя на борт океанского лайнера Constitution, Грейс была в окружении своего личного парикмахера из студии Metropolitan Goldwyn Mayer, своего любимого пуделя Оливера и пятерых подружек невесты. Именно они выступили как подружки на её свадьбе, и настроение у Грейс было приподнятым. Она сияла в длинном элегантном пальто из темного шелка и круглом белом головном уборе из клееного муслина, которое придавало её лицу загадочный облик. Будущий муж завернулся в своё обмундирование, когда привез в небольшой порт на берегу, и когда они наконец пожали друг другу руки, с самолета на них посыпались красные и белые гвоздики — жест милого друга королевской семьи, миллионера Аристотеля Онассиса. Спустя неделю состоялась пышная свадьба, во время которой Грейс возвратила подарки шейха своим подругам: косметичку, часы и брошь. Прошлое было позади. С этого мгновения жизнь Грейс Келли кардинально изменилась, и её можно свести к простому французскому выражению: noblesse oblige, что означает «положение обязывает».
Приезд голливудской звезды и её замужество оказали положительное влияние на финансовое состояние княжества, поскольку в страну хлынул поток богатых туристов из Европы. Грейс активно включилась в благотворительность. Уже зимой 1956 года она организовала рождественское мероприятие для детей княжества, что сильно покорило сердца местных жителей и стало относительной традицией в княжества.
В 1957 году у неё и принца Ренье родилась дочь Каролина Маргарита Луиза, а через год на свет появился долгожданный наследник, Альбер II. Жители Монако полюбили свою принцессу за её молодость, красоту, и новые традиции, которые она ввела, и на праздниках каждый мог пожать ей руку.
После рождения младшей дочери Грейс, Стефании, в 1965 году «король ужасов» Альфред Хичкок, с которым она сыграла свои лучшие роли, неожиданно пригласил Грейс вернуться в кино для работы над новым проектом. Грейс, жаждущая вновь стать актрисой, хотела снова сотрудничать с легендарным Хичкоком, но общественность княжества проявила явное несогласие с подобным «легкомысленным проектом». Грейс проигнорировала общественное мнение и решила полностью посвятить себя супругу и детям. Принцесса четко указала в прессе:
«В Соединенных Штатах актрисы могут рассматривать отдельные аспекты своей публичной и личной жизни. Здесь, в Монако, как жена князя Ренье, я могу выполнять лишь одну роль — быть его принцессой.»
Чем кончаются сказки?
Ах, в сказках добрые принцы постоянно пытаются бороться за твое счастье, обещая, что после свадьбы «ты получишь всё, что пожелаешь, и мы будем жить так дружно и счастливо, что ни о каких слезах и горестях не будет и речи». На практике оказывается совсем иначе. Даже для настоящих принцесс. Грейс Келли не сразу поняла, что её супруг, даже несмотря на королевский титул, делает всё то же самое, что и многие мужчины.
Ренье оказался вспыльчивым и антисоциальным затворником, что отличалось на фоне любезных писем с любовными посланиями, которые он писал Грейс. Он не любил светскую жизнь и предпочитал общество своих животных, для которых он вел частный зоопарк во дворце. Он рано ложился спать и скромно выражал своё мнение, в то время как Грейс, наоборот, ждала возможности побеседовать с мужем вечером перед сном. Поскольку ей не хватало занятий, Грейс увлеклась созданием картин из засушенных цветов. Принцессе наконец-то предложили провести выставку своих художеств, которая была очень успешной. Этот небольшой успех ещё дальше отдалил её от супруга, так как Ренье, недовольный коварством жены, начал завидовать её способности привлекать людей к себе. Его Высочество не раз высмеивал Грейс публично, и она частенько выходила из его кабинета в слезах после того, как он обделял её непревзойдённым поведением. Она даже откровенно признавалась в дневнике о своём чувстве разочарования: «Любой мужчина, не важно, актер ли он или нет, вероятно, не является хорошим мужем».
С возрастом Грейс в общих чертах ощутила рост частых депрессий, и они начали возникать вместе с новым недугом — резким набором веса. Дети, растущие в семье, также не радовали Грейс: печальные отношения старшей дочери Каролины мгновенно становились темой обсуждений в городе, сын Альберт с увлечением занимался лишь спортом и женщинами, но практически не интересовался выбором дел и мнений окружающих, в то время как младшие Стефани и Стефан росли «сложными подростками» и жаждали ерунды. Семья, ради которой Грейс оставила свою блестящую карьеру, не подстраивалась к её ожиданиям. Каждый из обременённых суетой членов семьи жил своей жизнью, игнорируя интересы других. Принцесса мечтала лишь о свободде.
Что может предпринять несчастная женщина, окружённая равнодушием своей семьи и прикованная к рутине и ненадежной жизни при дворе? Она находит любовника. Так, Грейс начала завязывать отношения, сменяя своих любовников, используя их, словно игрушки; «плюшевые мишки», как она их в конце концов называла. Сначала ей приглянулся 30-летний документалист Роберт Дорнхельм, потом 29-летний бизнесмен Джеффри Фицджеральд. Она затем продолжала жаждать вернуться к прежней жизни, к актёрской профессии, читая стихи и принимая участие в поэтических фестивалях по всей Европе. Грейс верила, что однажды сможет создать собственный театр в Монако и собрать лучших актёров со всего света, однако все её мечты остались между строками.
По дороге в небеса.
Ясным сентябрьским утром 1982 года, Грейс Келли и её младшая дочь Стефани собирались проводить время на улице. Личный шофер ждал обеих перед блестящим Rover 3500 1972 года, когда герцогиня, часто проявляя недоверие к автомобилям, будто предусмотрела свою дальнейшую судьбу: «Спасибо, но я управляю сама», — пояснила она, выражая даже неуловимое чувство окончательной правды, — «Мне нужно поговорить с дочерью наедине».
О чём именно они вели разговор, мы так и никогда не узнаем, так какие через десяти минут королевский «Ровер» на большой скорости рухнул в пропасть. Принцесса Стефания отделалась лишь испугом, а принцесса Монако была моментально отправлена в больницу в бессознательном состоянии с серьезной травмой головы. К сожалению, её состояние было крайне тяжелым, и на следующий день, после согласия семьи, её отключили от систем поддержания жизни.
Принц Ренье III пережил свою жену более чем на двадцать лет и больше не женился. «С её уходом, — заметил он, — в моей жизни возникла худшая пустота». После её смерти жители княжества еще больше полюбили её, чем при жизни, и почти признали её святой. В честь 25-й годовщины со дня её кончины правительство Монако выпустило памятные 2-евровые монеты с изображением принцессы. На монете она запечатлена со своей классической прической — вьющиеся волосы на затылке — и в своих любимых серьгах с крупным жемчугом. Фрэнк Синатра как-то сказал о Грейс: «Она была настоящей принцессой с детства». Возможно, старый сердцеед был прав. Но даже если бы Грейс Келли не существовало в реальности, её следовало бы выдумать как символ надежды для миллионов «Золушек» по всему миру, которые мечтают выйти замуж за принца, даже если тому «немного за тридцать».