Когда Татьяна находилась в санатории с диагнозом туберкулеза, Василий Лановой каждый день приносил ей свежую клубнику, создавая атмосферу заботы и поддержки, которая была так необходима в это тяжёлое время. Используя свой шарм и умение флиртовать, Татьяна легко завоевала его внимание, ведь она считала это частью взаимодействия между мужчиной и женщиной. В итоге их путь привел к браку. Свадьба была простой и скромной, состоявшейся лишь с регистрацией в ЗАГСе, без пышных торжеств — вот и всё, что они устроили на старте своей совместной жизни.
Ирина Купченко
Ирина Купченко — выдающаяся актриса советского и российского театра и кино, покорившая сердца зрителей своей игрой и харизмой. Она стала музыкальной и театральной иконой РСФСР, и её актерский талант высоко оценивался критиками и зрителями. За пределами экрана и сцены ей удалось установить крепкие семейные узы с Василием Лановым, популярным актером, о котором мечтали миллионы. Их брак, основанный на чувствах и взаимном уважении, продолжался десятилетиями, и лишь смерть любимого супруга смогла их разлучить.
Ирина Петровна Купченко появилась на свет в 1948 году в Австрии. В те годы её отец, Петр Купченко, служил в армии на послевоенном фронте. Интересен тот факт, что её мать, полностью уверенная в дате рождения дочери, записала её день рождения как 1 марта, в то время как на самом деле маленькая Ирина родилась в ночь на 29 февраля, что придаёт её биографии дополнительный шарм.
Семья Купченко неоднократно меняла место жительства, но в конечном итоге осела в Киеве. Этот город стал родным для Ирины. Именно здесь она пошла в школу, проявила свои творческие наклонности, посещая танцевальные и театральные кружки в Дворце пионеров, а также мечтала о карьере балерины или актрисы. Однако родители настаивали на том, чтобы она выбрала серьезную профессию. После завершения учебы в 1965 году Ирина поступила в Киевский университет на факультет романских и германских языков, что, безусловно, говорит о её интеллектуальных возможностях и стремлении к учебе.
Изменение в жизни Ирины произошло через год, когда смерть её отца вынудила её с матерью, Кларой Александровной, переехать в Москву, где у них жили близкие родственники. В возрасте 18 лет мечта Ирины о служении искусству сбылась: она поступила в Театральное училище имени Бориса Щукина. Талантливая молодая девушка с лёгкостью прошла конкурс и стала ученицей известной Марианны Тер-Захаровой, что стало важным этапом в её карьере.
Театр
После успешного завершения Щукинского училища в 1970 году, Купченко была приглашена работать в Академический театр имени Евгения Вахтангова, где её талант сразу был оценен. На тот момент она уже успела сыграть несколько ролей второго плана, но одна из них в спектакле «Антоний и Клеопатра» произвела особое впечатление на зрителей. В этом спектакле молодая актриса выступала на одной сцене с известными артистами, такими как Михаил Ульянов и Юлия Борисова, что стало важным шагом в её профессиональной жизни.
В дальнейшем креативные достижения Купченко только множились, включая роли, которые запомнились театральной публике. Одной из самых значимых её работ стала роль Александры Федоровны, жены царя Николая II, в пьесе «Последняя ночь последнего царя», поставленной Валерием Фокиным. Премьера состоялась в 1996 году, и эта пьеса была признана лучшей в театральном сезоне благодаря удивительной игре актрисы. В следующем году Ирина сыграла роль в «Гамлете», который ставил известный режиссер Петер Штайн.
В 2001 году Купченко вновь продемонстрировала свой талант, сыграв Роксану в комедийной постановке «Сирано де Бержерак», режиссированной Владимиром Мирзоевым. Этот проект стал смелым экспериментом, и как сами театральные критики, так и зрители, оказали ему высокую оценку, отметив как интересную интерпретацию, так и выдающуюся игру Ирины.
В 2017 году спектакль «Евгений Онегин» театра имени Вахтангова впервые был показан в Венгрии. Группа из 60 человек, включая актеров и технический персонал, отправилась в это значимое гастрольное турне, которое стало частью многих мировых выступлений. Спектакль был представлен в рамках IV Международного театрального фестиваля и был тепло встречен, собрав зрителей на три выступления.
Фильмы
Кинематографическая карьера Ирины Купченко началась во время учёбы в Щукинском училище. Её дебютом на большом экране стала роль в драме «Дворянское гнездо», режиссёром которой оказался Андрей Кончаловский. Интересно, что на прослушивание Ирина попала случайно: она пришла на киностудию «Мосфильм», чтобы участвовать в массовых сценах, но, ошибившись дверью, оказалась на кастинге Кончаловского. Так она получила роль Лизы Калитиной, которая принесла ей известность.
После успешного дебюта, Кончаловский, заметив её физические данные и артистизм, пригласил Купченко на повторные съемки, которые состоятся через год. Это была экранизация пьесы Антона Чехова «Дядя Ваня», в которой Ирина исполнила роль Соню. В этих проектах она предстала как сильная и яркая героиня, которая, несмотря на свою хрупкость, обладает внутренней силой и стойкостью. Такой archetype герой будет регулярно появляться в её последующих ролях, ухвативших зрителей и критиков.
Как отмечал сам Кончаловский, он считал себя первым режиссёром в карьере Ирины, являясь не только её наставником, но и человеком, оказавшим значительное влияние на её творчество и заметно изменившим ее карьеру. После их успешных совместных работ последовали новые проекты, в которых Ирина снова появилась под его руководством, среди них «Романс о влюбленных» и «Ближний круг», снятые подряд.
Дальше её карьера складывалась еще более гармонично. Фильм «Чужие письма» собрал у экранов миллионы зрителей, и в этой картине Купченко сыграла главную роль учительницы Веры Ивановны, что также способствовало её популярности.
А в мелодраме «Звезда пленительного счастья» Ирина исполнила роль княгини Трубецкой, которая, несмотря на тяжелую судьбу, отправилась в Сибирь вместе с мужем, осуждённым на принудительные работы. Этот фильм получил широкую известность, а также положительные отклики от зрителей и критиков, благодаря прекрасной игре Купченко и талантливой игре её партнеров, таких как Алексей Баталов и Игорь Костолевский.
В 1977 году на экраны вышла мелодрама «Странная женщина», где персонаж Ирины стал сильным и грамотным адвокатом, который стремился изменить свою судьбу, не боясь бросить вызов общественному мнению. В этой ленте она исполнила дуэт с мужем Василием Лановым, что сделало её работу в этом проекте уникальной и значимой.
Известно, что она снималась с Олегом Янковским в пяти кинофильмах, включая такие известные картины, как «Обыкновенное чудо» и «Переворот». В романтической комедии «Обыкновенное чудо» поклонники актрисы имели возможность увидеть её в новой роли, оценив все грани её таланта.
Фильм «Отпуск в сентябре», который основан на пьесе Александра Вавилова «Утиная охота», увидел свет в 1979 году. В нём Ирина исполнила роль жены сложного и бунтарского главного героя, что также укрепило её репутацию как актрисы, способной на глубокую интерпретацию персонажей.
Она также сыграла памятную роль в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», где актриса олицетворила жену Стэплтона, хозяйку страшного пса Баскервилей, а также блестяще сработалась с Михаилом Ульяновым в психологической драме Никиты Михалкова «Без свидетелей».
После этого последовали такие успешные проекты, как «Одинокая женщина желает познакомиться» и «Забытая мелодия для флейты». Эти фильмы до сих пор имеют зрительский интерес в постсоветском пространстве и находят отклик в сердцах различных поколений.
Первый и бывший муж Ирины Купченко, Николай Двигубский, занимался искусством и работал как художник кино и театра. Их отношения развивались стремительно, и Ирина влюбилась в него с первого взгляда. Однако, заключив официальный брак, они вскоре поняли, что их пылающие чувства постепенно угасают, а обыденная жизнь и частые ссоры становятся причиной разрыва их семьи.
Василий Лановой и Ирина Купченко: тернистая дорога к счастью
Подписывайтесь на одну из самых читаемых статей, чтобы получать обновления прямо в свой почтовый ящик, и следите за нами на Facebook и ВКонтакте.
Любовная история Василия Ланового и Ирины Купченко не была простой. На их пути встречались как радостные моменты, так и непродолжительные разлуки, как потери, так и приобретения. Тем не менее, уже более 45 лет они вместе, и их семья основана на глубоких чувствах, взаимном уважении, совместном творчестве и, конечно, любви.
Первая любовь Василия Ланового
Перед встречей с Ириной, Василий Лановой уже дважды переживал горечь расставания. Он считался одним из самых талантливых и привлекательных студентов Щукинского училища. Благодаря высокому статусу, он был известен ещё до его окончания школы, когда снялся в фильме «Зрелость». Так, Таня Самойлова, актриса из параллельного курса, мгновенно привлекла его внимание, и их романтические отношения обросли нежности и первыми совместными проектами.
После свадьбы Таня узнала, что беременна, и Василий испытывал настоящую радость, ожидая появления ребёнка. Однако врачи настоятельно рекомендовали молодой актрисе не вынашивать беременность. Это вызвало сильные психологические страдания у Татьяны, и в итоге их союз распался спустя четыре года.
Позже судьба свела их вновь, когда они вновь встретились на съемочной площадке фильма «Анна Каренина», где, несмотря на разрыв в личной жизни, их герои оказались вновь влюблёнными.
Малиновые паруса любви
Василий Лановой быстро влюбился в новую актрису и режиссера Тамару Зяблову. Лето 1961 года стало моментом, когда он решил осуществить свою любовь в полной мере, организовав романтическое путешествие на яхте «Алые паруса» в Коктебель, где проходили съёмки одноимённого фильма. Он страстно стремился продемонстрировать своей любимой красоту этого места, зная, что его жена ждёт на пристани в Ялте. С нетерпением он уговаривал капитана лодки поднять паруса, чтобы на всю округу восхитить отдыхавших.
Василий и Тамара, оба обладая выдающимися талантами и красотой, были счастливы вместе. Тамара была старше Василия на пять лет и вскоре ждала ребёнка, что придавало им уверенности в будущем. Но судьба оказалась жестока: в 1971 году Тамара погибла в автокатастрофе, не успев родить ребёнка, и это трагичное событие оставило глубокую рану в сердце Василия.
Потеря Тамары заполнила жизнь Ланового неизлечимой печалью, но, несмотря на всё, жизнь продолжала идти. Съемки, репетиции и выступления становились для него отдушиной. Так он оказался в Театре имени Вахтангова, где нашёл новое счастье рядом с Ириной Купченко, вскоре ставшей его женой.
Ирина Купченко
Во времена своего студенчества Ирина была известна как девушка с принципами, которая избегала шумных вечеринок и долгих посиделок. Её азарт к учёбе и стремление к развитию творческих навыков делали её наглядным примером целеустремлённого человека. Именно во время работы над фильмом «Дворянское гнездо» она познакомилась с Николаем Двигубским, который состоял в съемочной группе. Искра между ними вспыхнула сразу, и вскоре после выхода фильма они решили пожениться.