В начале 1980-х годов Алла Вербер покинула свою родину и переехала в Нью-Йорк, где занималась продажей картин, организовывала выставки и активно поддерживала творчество молодых художников. В 1984 году она открыла свой первый модный бутик Katia of Italy в Торонто, который был назван в честь ее дочери Кати.
Детские и юношеские годы
Алла Вербер появилась на свет 21 мая 1958 года в Ленинграде, который часто называют северной столицей России. Ее семья была связана с медициной: отец работал стоматологом и заведовал стоматологическим отделением, а мать выполняла обязанности офисного сотрудника. Окружение, в котором росла девочка, было достаточно культурным, так как они проживали рядом с консерваторией, Киевским театром и Театральной площадью, поэтому с ранних лет Алла была погружена в мир искусства.
Сестры Алла и Ирина с детства питали огромную любовь к классической музыке и другим видам искусства. Они часто посещали концерты и театральные представления, что способствовало их эстетическому развитию. Впоследствии, много лет спустя, Алла вспоминала, насколько ей не нравился кожаный костюм в странном покрое, который родители заставляли ее носить вместе с неудобной шубой. Это создавало у нее ощущение стеснения и дискомфорта, что, в свою очередь, формировало ее стремление к самовыражению через стиль.
Когда родителей не было дома, сестры обожали облачаться в наряды и устраивать свои мини-показы мод. Алла теплой любовью относилась к водолазкам и коротким юбкам, которые она сочетала с сапогами на высоком каблуке. Ее чувство стиля, вероятно, было врожденным, так как во внешности обеих сестер отражалась гармония. В детстве Алла также любила наблюдать за проезжающими иностранными туристами, интересуясь их модной одеждой. Официальный отсчет в ее профессиональной жизни начался, когда ей исполнилось 18 лет, что и стало отправной точкой для ее будущей карьеры.
Выбор профессии
Родители Аллы настояли на том, чтобы она выбрала медицину в качестве своей профессии. Окончив 8 классов, Алла с рвением начала изучать медицинские науки. Однако в глубине души она уже знала, что ее призвание лежит в другом направлении. Алла мечтала работать в модном бутике, но в Советском Союзе таких заведений было предельно мало. Несмотря на то что ее родители считали профессию продавца низкой и невыгодной, молодую девушку тянуло к созданию стильных образов и нестандартным сочетаниям модной одежды с аксессуарами.
Вскоре семья Вербер приняла решение о переезде в Австрию, что было вызвано острым желанием обрести свободу и возможности для профессионального роста. С минимальным багажом и почти без финансовых средств они проехали через множество стран, включая Австрию, Израиль и Канаду.
В конечном итоге семья осела в Канаде, где Алла, влюбившись в Италию после поездки в Рим, вскоре приняла решение переехать туда без родителей. Эта страна идеально подходила для людей, интересующихся модой. Во время этой поездки Алла взяла с собой четыре лисьи шкурки, которые родители подарили ей с намерением, что их можно будет продать, тем самым обеспечив себе несколько месяцев жизни на эти средства, однако они простояли в шкафу на протяжении 40 лет.
Несмотря на недостаток уверенности в языке, имея ужасный английский акцент и не владея итальянским, Вербер менее чем за три месяца сумела устроиться на работу в бутике на улице Ветто. Менеджер был очарован ее трудолюбием и привлекательной внешностью, что должно было привлечь клиентов. Русская иммигрантка оказалась способным работником, однако проработала в этом бутике недолго, поскольку отец настаивал на ее возвращении в Канаду.
По возвращении в Монреаль, она вновь решила испробовать свои силы в роли продавца и быстро нашла работу. На этот раз ей не составило большого труда устроиться, ведь она уже освоила местный язык и смогла продемонстрировать свои знания в сфере моды на собеседовании. Она блестяще справлялась со всеми своими обязанностями, занимаясь не только оформлением витрин, но и подбирая стильные комплекты одежды для кукол. Интересно, что на те наряды покупатели часто запрашивали билет на одинаковую вещь.
Владельцы магазина высоко оценили таланты молодой женщины. В результате она начала путешествовать по миру, чтобы вести переговоры с известными дизайнерами и организовывать пост-показы новых коллекций. Получив доступ к ценным контактам, Алла заняла деньги у родителей и открыла свой собственный магазин в Монреале. В тот период она только что пережила развод с первым мужем и оставила своего годовалого ребенка на попечение семьи. Чтобы обустроить свою жизнь и бизнес, Алла несколько лет училась в Университете Макгилла в Монреале, где получила степень по менеджменту, что позволило ей сделать бизнес более эффективным.
В одном из интервью Алла отметила, что работа в индустрии моды во многом сформировала ее представление о красоте. Она считает, что идеальная форма для женщины — это как раз рост 180 см и вес 48 кг. Стоит отметить, что в детстве она находилась под воздействием культуры еды, так как ее родители пережили время отчуждения и ценили успех и богатство.
Алла также находила время для ведения своего аккаунта в Instagram, где регулярно делилась с подписчиками фотографиями из своей жизни и предоставляла профессиональные советы по созданию различных образов. Более того, на официальном сайте предпринимателя публикуются интервью и полезные рекомендации в сфере стиля и красоты.
Смерть
К сожалению, отец Аллы рано ушел из жизни из-за рака. Вербер также столкнулась с тяжелейшим диагнозом в возрасте 50 лет, но многолетняя борьба с болезнью привела к ремиссии. Однако, в 62 года, врачи констатировали ее внезапное заболевание, и жизнь Аллы Вербер трагически прервалась в Форте-дей-Марми, Италия.
Ведущая Ксения Собчак сообщила о трагическом случае через свой Telegram-канал. Ближайшие родственники покойной рассказали, что Алла была срочно госпитализирована после резкого ухудшения состояния здоровья. Эксперты из Израиля прибыли для борьбы с диагнозом — сепсис, но, к сожалению, ее организм не выдержал таких испытаний, и 6 августа сердце Вербер остановилось.
Для нас важна актуальность и надежность информации. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.
Модная икона активно ведет свой Instagram, где делится с подписчиками фотографиями с модных показов и моментами из своей личной жизни. Существуют также страницы на официальном сайте, где Алла делится секретами красоты и стиля.
О детстве и мечтах
Алла вспоминает: «Сначала все думали, что я стану актрисой: Я никогда не стеснялась находиться в центре внимания, мне нравилось быть в зале, ощущая себя звездой! Я всегда была одета с иголочки. На даче в Ольгино у нас стоял старинный шкаф, где я находила сокровища — бабушкины платья и дедушкины пальто, которые подгоняла под свой гардероб, игнорируя размеры. С 12 лет я начинала придумывать образы для друзей и родственников, советовала, как завязать шарф, и какие наряды сочетать. Я даже становилась личным парикмахером моего отца, который говорил, что стригусь не хуже его учителя, одного из самых известных парикмахеров в городе.»
«В 1976 году, оставив Советский Союз после окончания школы и двух лет обучения медицине, я не знала практически ни одного слова на английском, за исключением hello и goodbye. Я жила на Западе до 1990 года, и моим основным языком стал английский. Я научилась вести дела, работать и общаться на нем как с друзьями, так и дома. Однако мой возвращение в Россию в 1990-х стало для меня настоящим испытанием, так как мне стало сложно понимать русский, особенно идиоматические выражения. Я помню забавную историю, когда, выпустившись с Большого Каменного моста, не могла найти нужный поворот. Я спросила друга, как проехать, и он сказал: ‘К мусорному баку и вправо’. Я долго смотрела по сторонам, пытаясь понять, где именно этот бак, не осознавая, что он говорил о полицейском пункте. Восстановление моего русского языка заняло время.»
Теперь я свободно владею русским, но, конечно, в некоторых случаях произношу слова неправильно. У меня сохраняется свой акцент, что нравится многим моим друзьям. Манера моего произношения придает мне особый шарм и легкую игривость, которую я не намерена терять — иногда даже делаю это намеренно.
О русских дизайнерах
«Еще шесть или восемь лет назад российских дизайнеров никто не воспринимал всерьез. Похоже, их изделия можно было продавать в России, но не за ее пределами. Тем не менее, с самого начала я старалась поддерживать их. Я увидела, сколько таланта и стараний они вкладывают в свою работу. Когда дизайнеры приходят ко мне, я мгновенно анализирую их уровень: кто из них действительно хорош, кто еще в процессе роста, а кому нужно больше времени, но я всегда готова оказать поддержку. На сегодняшний день многие дизайнеры стали действительно известными на мировой арене, а их творения можно найти в таких шоу-румах, как Harrods или Net-a-Porter. И я горжусь тем, что имела возможность наблюдать за их развитием с самых первых этапов их карьеры».
«Помните похождения Дольче 1990-х? Тогда девушка были настоящей сицилийкой в идеально сшитом облегающем черном пальто, мокасинах и сумочке без какого-либо логотипа или опознавательных знаков. В то время, когда я вошла в офис Dolce & Gabbana, я была в Chanel с шляпой и украшениями по принципу ‘что у тебя есть, есть у меня’. Пожалуй, никогда не забуду, как смотрел на меня Доменико Дольче, и не поприветствовал меня, просто командуя менеджерам: ‘Выгнать эту женщину!’.
… Я находилась в магазинах. В 1992 году еще не существовало ни одного бренда Dolce & Gabbana, но в одной бутике, который, вероятно, уже не существует, я купила черное строгое пальто в стиле Моники Беллуччи, черные туфли на каблуке и сумочку, которая, кстати, у меня хранится до сих пор. На другой день я надевала это пальто, уложила волосы в простой прямой пробор, сняла все украшения, кроме одного кольца с изумрудом, и без предупреждения вернулась в шоу-рум бренда на площади Уманитария. …
Тогда я попросила о встрече с коммерческим директором, и меня повели к Давиде Черрути и Удо Веберу, которые представили меня Доменико и Стефано. Все решили оставить в прошлом инцидент с ‘неприветливой русской девушкой’ и начать все заново».
О характере
Алла рассказывает: «Слово ‘нет’ всегда вызывало во мне такую же реакцию, как красная тряпка для быка. Вероятно, я родилась с этим упрямством. Моя старшая сестра была совершенно другой: женственной, красивой, отличницей, созданной для семьи. У родителей не было сына, а у моей бабушки — внука, и они решили воспитать меня сильной. В результате я оказалась упрямым и неуправляемым ребенком. Отец всегда говорил, что если меня выбросят из самолета в глушь и скажут быть на Исаакиевском соборе в три часа, я, безусловно, буду там вовремя. В этом я воплощаю силу».
Говоря о миграции, Алла заметила: «Это ужасный процесс, как развод. Человек вырывается из своей жизни, как дерево из земли. Обосноваться на новом месте сложно. Психологи утверждают, что для адаптации к новым условиям требуется как минимум три года. … Я долгое время не ощущала себя дома, много переезжая: Италия, Канада, Америка. Но везде и всегда я пыталась создать атмосферу, близкую к тому, что я имела в Ленинграде. В каждом новом доме я укладывала паркетный пол. Я была и остаюсь поклонницей люстр; без света я не могу жить. Я должна одевается, обуться, пройтись по паркетному полу, включить люстру и посмотреть на свое отражение в зеркале во весь рост — только после этого я готова выйти в мир».