К числу методов терапии, связанных с удалением миндалин, можно отнести: классическую тонзиллэктомию, электрокоагуляцию, криоабляцию, ультразвуковую деструкцию, радиоволновую терапию, деструкцию холодной плазмой и лазерную абляцию. Назначение конкретной процедуры осуществляется врачом, с учетом состояния пациента и наличия противопоказаний. Эти процедуры, как правило, выполняются под местной анестезией.
Как достать языком до носа. 10 трюков, которые не каждый сможет повторить со своим телом
Безусловно, возможности человеческого тела имеют свои границы, однако они шире, чем предполагает большинство людей. Многие физические способности, хотя и являются предрасположенными, можно развивать и улучшать при помощи интенсивных тренировок. Тем не менее, существуют навыки, которые доступны лишь единицам. В этой статье мы расскажем о семи приемах, которые, на первый взгляд, кажутся простыми, но на деле требуют особых физических свойств и навыков. Поначалу считалось, что возможность возвращать язык в трубочку вызвана наличием доминантного гена, но последующие исследования близнецов показали, что, помимо генетической предрасположенности, на эти способности значительно влияют и индивидуальные особенности физического развития.
Движение ушей. У людей наблюдается редкая способность двигать ушами, что связано с недоразвитыми мышцами, за которые отвечает вспомогательный нерв в стволе мозга. Так как большинство людей имеют недостаточно развитое стволовой нерв, лишь немногие способны контролировать движение ушных раковин. Существенно меньшее количество людей могут дотянуться языком до кончика носа, и многие из них имеют диагностированный синдром Элерса-Данлоса, наследственную патологию, которая вызывает гипермобильность суставов и другие симптомы.
Поднятие бровей. Способность поднимать брови рассматривается как результат эволюции. Данную способность имеют только люди и приматы. Для приматов подъем бровей сигнализирует об угрозе. В то время как каждый человек может овладеть этой техникой, на это может потребоваться определенная тренировка.
Укус локтя. Популярная поговорка гласит, что локоть близко, но это не укус. Большинство из нас не способны дотянуться языком до локтя! Тем не менее, лишь 1% людей могут это сделать. Обычно эту способность демонстрируют люди с синдромом Элерса-Данлоса.
Чихание с открытыми глазами. Несмотря на ваше желание не закрывать глаза во время чихания, это делать крайне небезопасно для глаз, так как при чихании значительно повышается внутриглазное давление, что может быть вредно.
Вращение пальцев по часовой стрелке. Попробуйте, на первый взгляд, простой трюк. Начните медленно вращать указательные пальцы обеих рук по часовой стрелке, а затем постепенно увеличьте скорость вращения. В итоге, многие люди обнаруживают, что пальцы начинают двигаться в разных направлениях, что демонстрирует удивительную способность человеческого мозга.
Сколько из этих трюков вы можете выполнить? Делитесь своими достижениями в комментариях и вовлекайте друзей в веселые испытания!
Способность шевелить ушами часто рассматривается как дар природы, хотя это скорее забавная, но достаточно бесполезная физиологическая аномалия. Тем не менее, мнение о том, что эта способность является недостижимой для большинства, некорректно, поскольку обучение и практика могут все изменить — мой #AntiTalk показывает, что необходимость развивать эту способность не только занимательна, но и полезна.
Существует два типа способностей: физические (такие как чтение, растяжка, постукивание пальцами) и сверхъестественные (например, ясновидение, чтение мыслей, телекинез). Причем способность шевелить ушами находится где-то между ними. Поэтому навыки, подобные шевелению ушами, могут служить промежуточной ступенью на пути к более сложным экстрасенсорным навыкам.
Не забудьте вспомнить о знаменитом слоне Джамбо: его угрожающая поза с ушами, поднятыми в воздух, лишь напоминает о том, что уши — это своего рода воздушные крылья! Перестаньте чувствовать себя неуверенными, занимаясь необычными для вас умениями, и стремитесь становиться лучше. Каждый новый навык — это шаг к выходу за пределы привычной зоны комфорта, что также помогает снять психологические нагрузки и тревоги.
Трюки с глазами. Магические трюки с человеческим телом, которые может проделать каждый
Мы предлагаем вам попробовать четыре интересных трюка с вашим телом. Они могут показаться простыми, но при их выполнении вы будете поражены возможностями своего организма!
Уловка 1: «Спорим, ты не сможешь встать?» Усадите друга на стул и попросите его скрестить руки на груди. При этом надавите указательным пальцем на лоб. Теперь попросите его встать. Это сделать практически невозможно без помощи рук.
Уловка 2: «Руки легче воздуха» Встаньте в дверном проеме, прижав ладони ко стенам (ладони должны быть направлены внутрь). Продержитесь в таком положении около 30 секунд, затем встаньте в пустом пространстве. Вы ощутите, как ваши руки становятся легкими, словно их бодрит невидимый поток воздуха.
Уловка 3: «Слишком длинный нос» Сядьте за спиной у друга и положите указательный палец правой руки на его нос, а левой — на свой. Закройте глаза и одновременно двигайте пальцами вверх и вниз вдоль носа. Через минуту вы заметите, что ваш нос кажется вам длиннее, чем он есть на самом деле!
Уловка 4: «В разные стороны» Сядьте на стул, перекинув одну ногу на другую, затем начните вращать стопу по часовой стрелке. В это же время нарисуйте букву «О» рукой в воздухе против часовой стрелки. Вы почувствуете, как вашему мозгу приходится сталкиваться с задачей выполнять две несовместимые действия одновременно. В какой-то момент это заставит вас двигать ноги и руки в одном направлении.
Достаю языком до носа. Трюки с телом, которые не каждый сможет сделать
Попробуйте и посмотрите, сможете ли вы это сделать!
Существуют навыки, которые, кажется, под силу каждому. Однако, если вы относитесь к большинству людей, вам придется справляться с определенными трудностями, несомненно, независимо от ваших усилий. Тем не менее исключения всегда имеют место и могут быть проиллюстрированы на конкретных примерах.
1. Облизывание собственного локтя. Каждый из нас слышал о том, что 99% людей не могут этого сделать — это также чаще всего вызывает у людей желание попробовать это. Многие даже не осознают, насколько это сложно.
2. Дотянуться языком до кончика носа или подбородка. Эта способность также зависит от генетики. Около 10% людей могут справляться с такой задачей, в то время как количество людей с синдромом Элерса-Данлоса, обеспечивающего гипермобильность суставов, в пять раз больше.
3. Языковая трубка и другие пробелы в акробатике языка, которые варьируются от простых нажатий до сложнейших форм.
4. Шевелите ушами. Небольшое число людей в мире может продемонстрировать этот навык — ученые объяснили причины. В отличие от лицевых мышц, ушные мышцы зависят от собственного добавочного нерва, который вырабатывается в стволе головного мозга. У людей этот нерв гораздо менее развиты, чем, скажем, у животных, как, например, у кошек и летучих мышей.
5. Поднятие брови. Эта способность является эволюционной чертой. Бабуины, мандрилы и обезьяны капуцины поднимают брови в качестве жеста угрозы. Хотя большинство людей и не могут поднять бровь, этому можно обучиться.
6. Пощекотать себя. У многих из нас есть места, чувствительные к щекотке, и близкие знают, как этим воспользоваться. Однако щекотка собственного тела не приносит никакого эффекта, и это имеет объяснение: мозжечок, отвечающий за эту реакцию, предсказывает движения тела и блокирует провокацию других участков мозга на самоощипывание.
7. Трюк с ногой: нарисуйте цифру 6, двигая ногой по часовой стрелке. Можете ли вы выполнять одновременно множество действий? Попробуйте провести следующий эксперимент. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и обведите ее кругами по часовой стрелке. При этом правой рукой нарисуйте цифру 6. Вы скоро обнаружите, что ваша нога изменит направление движения.
Мы предлагаем вам использовать четыре простых трюка с вашим телом. Вы будете поражены, если сможете обнять человека одним указательным пальцем, сделать руки легче воздуха или создать иллюзию удлинения носа!
Что такое инфантильный тип глотания
Процесс младенческого глотания, наблюдаемый в первые дни жизни, является нормой. Сокращения мышц между щеками, губами и языком во время грудного вскармливания создают вакуум в ротовой полости ребенка, позволяя молоку без проблем поступать в горло и рот, в то время как язык, размещенный между деснами, управляет этой функцией.
С течением времени, по мере того как у ребенка начинают прорезываться зубы, сосательный рефлекс сменяется жеванием. Обычно инфантильный тип глотания (при котором язык оказывается между зубами челюсти до контакта с губами) переходит на соматический тип к 2-3 годам, когда язык уже упирается в твердое нёбо при глотании.
Тем не менее, в некоторых ситуациях такого «перехода» не происходит. У этих детей язык при глотании располагается между верхними и нижними зубами, что может привести к образованию открытого прикуса.
Причины инфантильного глотания
Сохранение инфантильного глотания у детей связано с несколькими факторами:
- Неправильные оральные привычки, такие как сосание пальца или длительное использование соски. К тому же, большое количество практики с пустышками или манекенами также может оказать влияние на этот процесс.
- Отсутствие твердой пищи в рационе ребенка или неподходящая его текстура (кормление в период прорезывания зубов одними мягкими продуктами).
- Короткая подъязычная уздечка.
- Задержка прорезывания временных зубов или преждевременное удаление центральных резцов.
- Ротовое дыхание, вызванное проблемами, такими как хронический ринит, полипы или искривление носовой перегородки.
Симптомы инфантильного глотания
Глотание у младенцев может проявляться следующими признаками:
- Губы могут быть сомкнуты или наоборот, не закрыты, но при глотании они сжимаются еще сильнее за счет активации мышц региона рта.
- Язык касается нижних зубов или же располагается между верхними и нижними зубами.
- При глотании у детей активно участвуют мышцы горла и подбородка.
Такое состояние зачастую приводит к значительному напряжению в нижней части лица, что можно увидеть по ямкам в углах рта и натянутой коже на подбородке. Мышцы шеи также непроизвольно напрягаются, потому что для глотания необходимо активировать и их.
Хочу подчеркнуть, что тренировка каждой группы мышц значительно улучшает кровообращение по всему телу и активизирует обмен веществ. Это приводит к подтяжке всех мышц и лимфодренажу, что демонстративно улучает общее состояние.
На что обратить внимание
Поиски причины инфантильного глотания должны быть предприняты специалистами (педиатрами, неврологами, детскими нейропсихологами или психиатрами). При обращении к специалисту будет дано необходимое направление и рекомендации для семьи, чтобы при стараданиях помочь ребенку. Важно, чтобы родители осознали проблему и вовремя обратились за поддержкой.
В первый месяц жизни нормальный младенец реагирует на голос другого человека тем, что оборачивается и прислушивается. На третьем месяце ребенок начинает проявлять эмоциональную реакцию (улыбка, движение) и обращает внимание на говорящего.
С третьего-четвертого месяца жизни младенец начинает «гулить», произнося гласные звуки (в первую очередь, такие как «а», «у», «э») в сочетании с мягкими звуками «г» или «х» (классическое «агу-агу»). Эти мелодичные слоги — реакция ребенка на обращенные к нему слова. Если в возрасте пяти или шести месяцев ребенок по-прежнему стереотипно гулит без изменения интонации, не обращая внимания на голос, это может указывать на проблемы со слухом. Слабое гудение или его полное исчезновение требует обращения к врачу.
На восьмом-десятой неделе журчание у ребенка перерастает в лепет, который состоит из повторяющихся слогов, образованных гласными и согласными звуками. Сначала этот репертуар прост: «мама-мама», «дядя», но с развитием ребенка он становится более разнообразным: появляются сложные слоги и ритм: «ка-га-ка», «мя-ля-ня» и т.д. Родителям следует обращать внимание на монотонность лепета и отсутствие звуковых слов (таких как «мама», «баба», «папа», «ам», «дай», «бах») к 1-2 годам.
В возрасте одного года ребенок начинает осваивать слова из неповторяющихся слогов («кися», «тетя») и пытается произносить слова из трех слогов («офка» — «корова», «синя» — «машина»). Активный словарный запас в этом возрасте составляет от 20 до 40 слов. Если ребенок продолжает использовать только старые слова, родителям стоит потратить усилия на его языковое развитие, обогащая его языковую среду (больше диалогов, чтение книг, интерактивные игры).
К двум годам активный словарный запас увеличивается до 50-200 слов. Дети начинают формировать простые предложения, которые они слышат от взрослых («Мы идем гулять», «Пора спать»), а также создают свои собственные («Кися иди», «Баба дай мне это!»). Если ребенок не демонстрирует таких попыток, родителям следует задаться вопросом, достаточно ли они стремятся развивать его речь.
К этому времени активный словарный запас может увеличиваться до 1000-2000 слов. Ребенок также понимает, что слово «кошка» обозначает не только его питомца, но и домашних животных в целом. Дети начинают классифицировать предметы: например, понимают, что тарелка, вилка и чашка являются посудой, а собака, кролик и корова — это представители животного мира. Если к четырехлетнему возрасту у ребенка отсутствуют такие навыки, это может говорить о задержке в развитии или проблемах с памятью.
К пятилетнему возрасту ребенок уже мысленно обсуждает основные взаимодействия (например, отвечает на вопросы) и может вести небольшие разговоры. Он, как правило, использует времена, местоимения, предлоги, префиксы и суффиксы («come — go», «chair — chair»). Эти умения могут указывать на хорошее развитие пространственного и временного восприятия у ребенка. В случае, если пятилетний ребенок избегает использования сложных слов, выкидывая одни существительные или глаголы, это является тревожным признаком, когда к диагностике стоит привлечь специалистов.
Вместо заключения
Означает ли это, что когда трехлетний ребенок не говорит, это нормальное явление? Нет, эта ситуация требует внимания профессионалов. Даже если в семье существуют подобные примеры (например, у родителей был такой же опыт в детстве) — это не повод откладывать визит к специалисту.
Иногда речь теряется или изменяется после травматических событий или вследствие психозов. Раннее распознавание таких расстройств позволяет оказать необходимую поддержку.
Если любой из вышеупомянутых факторов можно применить к вашему ребенку, не стоит откладывать просьбы о помощи. Мышление и речь развиваются параллельно, но с определенного момента (обычно в 2,5-3 года) они очень сильно переплетены друг с другом: мышление начинает активно опираться на устную речь, а речь, в свою очередь, становится значимой. Таким образом, если психологическое развитие ребенка проходит без поддержки языка, это говорит о том, что его мыслительная сфера находится на более ранней стадии развития, чем у сверстников, которые активно используют речь. Отсутствие помощи в раннем возрасте может привести к вторичным нарушениям умственного развития.
Нарушения аутического спектра также могут сопровождаться замедлением речи. Часто у ребенка с аутизмом наблюдается соответствующий или даже опережающий возрастной уровень речевого развития — изначально он говорит, но затем теряет эти навыки. Важно исключительно уделить внимание раннему обращению к детскому психиатру, чтобы исключить диагнозы аутизма. К сожалению, в больницах могут быть большие очереди и ограниченное время на обследования, что затрудняет диагностику на ранних этапах. Подобные испытания можно пройти в нашем центре, где работают квалифицированные специалисты с современными методами тестирования, направленными именно на этих детей. Здоровье и благополучие вашего ребенка в ваших руках, и раннее вмешательство может создать возможность эффективной адаптации.
Вы можете не беспокоиться, обращаясь в наш центр к детским психиатрам. Эти обследования проводятся конфиденциально, и никакие данные не разглашаются третьим лицам. По итогам обследования разрабатывается индивидуальный план реабилитации с применением подходящих методов, основываясь на причинах задержки развития речи. В итоге, хотя могут понадобиться медикаменты, важно помнить, что ни одно лекарство не сможет заменить дальнейшую работу над языковым развитием; «волшебной таблетки» не существует — лекарства лишь облегчают следование установленной программе.
Специалисты с многолетним опытом ведения таких расстройств работают в нашем центре психического здоровья, расположенном недалеко от московских станций метро «Электрозаводская» и «Новокосино» (г. Реутов). Мы предлагаем только самые современные методы работы на основании принципов доказательной медицины и гарантируем защиту врачебной тайны. Запись на приём к психиатру возможна как лично, так и через интернет.
Можете ли вы делать много вещей одновременно? Попробуйте провести следующий эксперимент, сидя на стуле: поднимите правую ногу и начните рисовать ею круги по часовой стрелке. В это время правой рукой нарисуйте цифру 6 в воздухе. Порывитесь обстоятельство, вы заметите, что ваша нога изменит направление!
В каком возрасте делают операцию?
Хирургическое вмешательство можно рекомендовать как взрослым, так и детям, начиная с восьмилетнего возраста. В этом возрасте миндалины полностью развиты. Нёбные миндалины относятся к глоточному кольцу, группе миндалин (к которым относятся парные нёбные и глоточные миндалины, непарные носовые и язычные миндалины) и важным элементам местного иммунитета в области носоглотки и дыхательных путей. Раннее удаление миндалин может повлиять на предрасположенность к атопическим заболеваниям, например, аллергическому риниту или бронхиальной астме. В большинстве случаев детей до трех лет не оперируют, поскольку тонзиллит у них регистрируется очень редко — миндалины еще маленькие.
Да, если для этого имеются медицинские показания.
Показания к операции
- Хронический тонзиллит, при котором количество эпизодов заболевание составляет не менее четырех раз в год на протяжении 2-3 лет,
- Хронический тонзиллит с распространением воспаления на близлежащие органы,
- Признаки наличия общей аллергии организма и сопутствующие аутоиммунные проявления, такие как поражения сердца, почек, суставов и эндокринных желез,
- Увеличение миндалин, которое создает затруднения в дыхании и процессе глотания.
Эти показания могут делиться на абсолютные (когда тонзиллэктомия жизненно необходима) и относительные, когда такое вмешательство откладывается до устранения причин, препятствующих операции.
- Заболевания, сопровождающиеся повышенной склонностью к кровотечениям: гемофилия, геморрагическая патология, синдром Верльгофа, агранулоцитоз или лейкемия,
- Сердечная недостаточность 2-3 степени,
- Острые инфекционные заболевания или обострения хронических,
- Активная форма туберкулеза,
- Цирроз печени.
- Кариес (перед удалением необходимо провести гигиену полости рта),
- Заболевания десен,
- Заболевания полости рта или кожи,
- Острые респираторные инфекции и грипп,
- Обострение хронических заболевания,
- Менструация,
- Беременность после 26 недель, так как это не исключает риска преждевременных родов.
Подготовка к удалению миндалин
Перед проведением операции необходимо сдать анализы на ВИЧ, гепатит В и С, сифилис, а также общий и биохимический анализы крови, пектограмму, рентгенографию грудной клетки и электрокардиограмму.
ЛОР-врач обязательно выполнит взятие мазка из горла для определения типа микрофлоры и ее чувствительности к антибиотикам. На основе полученных анализов и обширного осмотра врач общей практики исключит физические заболевания и определит противопоказания к операции.