Борис Крюк. Что где когда ведущий

Борис Крук проявил себя как продюсер в ряде телевизионных проектов, среди которых можно выделить такие известные программы, как «Жизнь прекрасна» на канале СТС, «Караоке на Арбате» на ТВЦ и «Культурная революция» на канале «Культура».

Что? Где? Когда?

Исторически, игра «Что? Где? Когда?» стала одной из самых популярных духовных викторин в русскоязычном пространстве. Ее основателем в 1975 году является телеведущий Владимир Ворошилов. С момента своего появления игра завоевала сердца зрителей, что привело к созданию спортивной версии, расширяющей форматы взаимодействия с аудиторией. Ключевым элементом викторины является противостояние группы экспертов, состоящей из шести участников, с командой зрителей. Участникам экспертов предоставляется всего одна минута для обсуждения и выработки ответа на вопрос, который был подан зрителями заранее. Вопросы требуют от игроков использования как общего знания, так и логического мышления. Каждый правильный ответ приносит очки команде зрителей, однако в случаях, когда ответ оказывается неправильным, очки достаются всем командам, что добавляет соревновательный элемент.

В телевизионной версии игры каждый правильный ответ приносит очки команде экспертов, а неправильный — наоборот, команде зрителей, что создает динамику игрового процесса. Команда, набравшая шесть очков, считается победителем. Это означает, что во время одного эфира может быть задано не более 11 вопросов, что в свою очередь создает напряженность и добавляет интереса к каждому словесному поединку. Правила телеигры динамичны и постоянно эволюционируют, однако, начиная со второго сезона, основная площадка для игры остается неизменной — охотничий домик «Нежный сад» в Москве. Механизм выбора вопросов организован через специальное устройство с вращающимися стрелками, и вопросы хранятся в папках, прикрепленных к своему уникальному столу с названием города, который прислал вопрос. Система работы такова, что как только администратор разворачивает колесо и выбирает вопрос, если вопрос уже был использован в игре, выбирается следующий, который ещё не был задан, что добавляет элементы случайности и свежести.

В отведенное на обсуждение время эксперты должны выбрать своего представителя для озвучивания ответа. Они могут уведомить ведущего, если они уверены в ответе, прежде чем начнется обсуждение. Если ответ оказывается правильным, команда получает дополнительную минуту на обсуждение, однако это время не учитывается в отношении экспертов. Таким образом, время может тянуться гораздо дольше, что создает возможности для более глубокого анализа ситуации.

Также игра включает правило «руки помощи». Если эксперт не уверен в своем ответе, у него есть возможность обратиться за помощью к зрителям. Для этого отводится 20 секунд. Однако в 2007 году это правило претерпело изменения — помощь теперь разрешается травмированным экспертам только в тех случаях, когда счет не в их пользу. Стоит отметить, что ранее существовало правило «помощь ведущего», оно позволяло экспертам обратиться за советом к ведущему, однако оно постепенно было отменено.

Для поддержания честности и порядочности в ходе обсуждений в комнате находится супервайзер, который следит за порядком — в случае обнаружения нарушений он поднимает красную карточку. На съемочной площадке также есть представители, которые занимаются видеозаписью событий. Жалобы на нарушения правил ведут к удалению нарушителя из комнаты, что помогает поддерживать атмосферу справедливой игры.

Вопросы

Общие сведения

Игра требует от участников хорошего образования и широких знаний в области науки, а также способности быстро мыслить и подходить к вопросам нестандартно и оригинально. На первичный взгляд, кажется, что для успешной игры необходимо запомнить много историй и фактов. Тем не менее, вопросы, требующие знания конкретных событий или фактов, обычно не являются интересными, и редакторы стараются избегать их. Хорошие вопросы должны содержать в себе всё необходимое для нахождения ответа и часто требуют знания на уровне средней школы. Кроме того, известные недоразумения в вопросах могут ввести в заблуждение, где неуместные слова имеют также значение, что требует от знатоков внимательности и навыков в области культурологии.

Вопросы охватывают различные области знания и могут иметь уникальный стиль, что делает наиболее успешных игроков более активными читателями. Эффективная работа команд зависит от общего взаимодействия игроков, обладающих различным менталитетом и знаниями в разных дисциплинах. Многое зависит и от воспитания, и от способности игроков работать в команде, обмениваясь мнениями и наблюдениями.

Это интересно:  Действительно ли Филипп Газманов живёт на отцовские деньги. Филипп газманов чей сын на самом деле.

Виды вопросов

  1. Обычный вопрос. Знатокам задается вопрос в словесной форме, который был отправлен одним из телезрителей. Вопрос выбирается случайно с помощью специального устройства, и на его обсуждение дается одна минута. После этого знатоки должны предоставить ответ, который озвучивает один из членов команды, определяемый капитаном.
  2. Мультимедийный вопрос. Вопрос может быть задан с использованием видео- или аудиозаписи, а также изображений. В телеигре видеозапись отображается на мониторе, а в спортивном варианте информация передается в виде слайдов, или длинных текстов, чтобы избежать утомительного переписывания.
  3. Вопрос с предметом. В данном случае команде показывают физический объект, и им предлагается, например, угадать его назначение или использовать предмет в заданной ситуации для достижения определенного результата.
  4. Вопрос с черным ящиком. Игроки должны угадать, что находится в черном ящике, который поставлен перед ними. Иногда это служит подсказкой, так как очевидно, что там не может быть ничего абстрактного. Бывали случаи, когда внутри находился другой черный ящик, и один раз ящик оказался пустым, что тоже было верным ответом.
  5. Тринадцатый сектор. Знатокам задается вопрос, присланный пользователями интернета на сайте 13.mts.ru во время трансляции игры. Вопрос выбирается компьютером случайным образом и остается незнание для всех участников вплоть до объявления.
  6. Сектор «Зеро». Этот сектор был введен в начале игры, где на столе находились три стилизованных игральных карты. Если выпал сектор «Зеро», начинался раунд «интеллектуальное казино против знатоков». После ухода Владимира Ворошилова этот сектор был упразднен.
  7. Блиц (простой). Это набор из трех простых вопросов, где на каждый ответ команде дается всего лишь 20 секунд. За три правильных ответа команда получает одно очко. Изначально этот тип вопросов был введен в телеигру, а потом стал частью спортивного формата.
  8. Суперблиц. Это сложная версия Блица, где команда представляет только одного игрока, которого определяет капитан. Это раунд является крайне редким. Примером его проведения можно вспомнить финал 2008 года, где одну из побед оказала А. Козлова.
  9. Решающий раунд. Если команда накапливает 5 очков, но желает увеличить свой результат до 6:0, она может задействовать решающий раунд. Стол остается транзакционным для сильнейшего игрока команды, и вопрос выбирается так же с помощью волчка. Важно, чтобы в зале присутствовала тишина, иначе это может привести к потере шанса.

Телеверсия игры

2

История видеоигр в контексте телевизионных игр заключена в рамках 4 сентября 1975 года. В этот день провели игру с новыми правилами, где два члена одной семьи противостояли друг другу, как это делалось в конкурсах, подобно «Счастливому случаю». Игра проводилась в два раунда в домах нескольких семей. Этот формат разнообразия привел к интересным совместным играм в рамках телевизионных мероприятий.

В 1976 году появилась игра Spin 1, где фокус был смещен: торнадо выбирал не вопрос, а игрока, который на него отвечал. Этот интересный поворот предоставил новые горизонты для взаимодействия.

В том же году состоялся релиз «Что? Где? Когда?». К этому моменту игра претерпела значительные изменения и переименовалась в «Молодежный телевизионный клуб». Первая версия была представлена не В. Ворошиловым, а А. Масляковым, который позже стал известен также подробнее в контексте КВН. Важное историческое событие — первый игрок, который состоял из студента Московского государственного университета, демонстрируя любовь молодежи к интеллектуальным программам.

В 1977 году игра обретает окончательную форму, с последовательным показом вопроса и предоставлением одной минуты для обсуждения. Первая символика игры была представлена в форме совы, которая стала символом интеллектуальных викторин.

Первый вопрос был задан непосредственно В. Ворошиловым, и с ростом популярности программы к ней начали поступать вопросы от публики. Аж до обслуживания огромного потока заявок, был необходим целый штат людей. В итоге, громадные пакеты с письмами приходили ежедневно, на которые необходимо было ответить таким образом, чтобы выбрать наилучшие из предложенных вопросов.

Изначально игроков не имели индивидуальных названий, но в 1979 году появился термин «эксперт», который по сей день используется для описания участников игры, в то время как команды называют «известными клубами».

Это интересно:  Что стало с ведущим «Контрольная закупка» Антоном Привольновым. Антон привольнов куда пропал из доброго утра.

Часто происходили изменения в правилах, однако главные призы оставались неизменными — книги и кристальные совы, которые вручались в ходе финальных игр.

После распада Советского Союза в 1991 году игра изменила свою концепцию и превратилась из «Духовного клуба» в «Духовное казино», однако место проведения игры осталось тем же — в «Нежном саду». Слоган игры стал: «Духовное казино — единственное казино, где вы можете зарабатывать деньги своим умом».

Каждый вопрос теперь имеет «значение», которое можно увеличить, размещая заработанные деньги на периферийных игровых полях. В этом контексте спонсоры и адвокаты, такие как Михаил Барщевский, начали играть важную роль. После 1999 года эксперты решили остановить игру на деньги, и значение вопросов теперь определяется параллельным телефонным опросом телезрителей. С 2008 года авторам, чей вопрос не был отвечен, полагается вознаграждение, размер которого зависит от количества оставшихся без ответа вопросов. Первый автор получает 10,000 рублей, второй — 20,000 рублей и так далее. Если в промежутке проигрывает команда, они также получают 10,000 рублей, и тот, кто отвечает на вопрос, кроме 13 сектора, также получает свои 10,000 рублей, что добавляет дополнительные ресурсы для зрителей и участников.

Таким образом, голос Бориса был преобразован с использованием компьютерного программного обеспечения. Однако во время расшифровки зрителями его голос, автор был вынужден раскрыть секреты его работы. Когда Борис начал вести сайт, связанный с игрой «Где? Когда?» он внедрил множество серьезных изменений в проект.

Биография Бориса Крюка

Борис Александрович Крук появился на свет 18 августа 1966 года в Москве в семье Натальи Стеценко и Александра Крюка. В результате разрыва отношений в 1970 году между родителями, его мать вскоре вышла замуж за Владимира Ворошилова. Таким образом, именно Ворошилов и Наталья Стеценко стали создателями игры «Что? Где? Когда?», первый выпуск которой увидел свет 4 сентября 1975 года.

С юных лет Борис Крук активно посвятил себя развитию данной телеконцепции и стал первым диктором легендарной телевикторины, когда ему было всего лишь двенадцать лет. Именно в этом возрасте он впервые сформулировал правила для «ЧГК». На протяжении всего учебного времени в школе и университете он занимался работой в игре в качестве помощника режиссера, сценариста и музыкального куратора.

Борис окончил Московский государственный технический университет в 1989 году, получив образование по специальности «инженер-конструктор». На протяжении десяти лет он регулярно находился в монтажной комнате, работающей вместе с Владимиром Воросиловым, что позволило ему обрести уникальный опыт в управлении и организации прямых эфиров шоу «Что? Где? Когда?».

Телевизионная карьера Бориса Крюка

В 1989 году Борис Крюк был официально принят на службу в отдел молодежи Центрального телевидения, а позже обсудил возможность перехода в телекомпанию «Game-TV», где занял пост первого заместителя генерального директора.

В рамках своей работы над проектами «Что? Где? Когда?» Борис также принимал участие в создании других программ. С 1990 по 1993 годы он работал сценаристом и продюсером программы «Брейн-ринг», в то время как с 1990 по 1999 годы он также вел видеоигру «Любовь с первого взгляда», начиная с позиций художника-постановщика.

С мая 2001 года Борис Крюк занял сразу несколько ключевых ролей в программе «Что? Где? Когда?»: он стал сценаристом, ведущим, режиссером и продюсером. Кроме того, меняется редакционная политика, и он оказывается на посту вице-президента организации «Что? Где? Когда?».

После смерти Владимира Ворошилова его имя долгое время оставалось в тайне, и шесть лет удерживалось в секрете новое имя ведущего. Его голос искажен с помощью компьютерных технологий, и на сцену был вызван двоюродный брат волошилова, чтобы внести путаницу в шоу. Но в итоге Борис Крюк стал официальным голосом программы в 2007 году — триггером этого события стал его выход на экран, когда он выступил перед экспертами, после чего его имя было окончательно интегрировано в название программы.

Шоу «Что? Где? Когда?» продолжает выходить в эфир и по сей день, оставаясь одной из самых популярных передач на российском телевидении.

Личная жизнь Бориса Крюка

Первая супруга Бориса Крюка, Анна, была микробиологом, и от этого брака у него родились сын Майкл и дочь Александра. Старшие дети Бориса обучались в престижных университетах Великобритании: Майкл в конечном итоге стал экономистом, а Александра получила степень бакалавра.

Это интересно:  Марина Газманова (Муравьева). Сколько лет жене газманова

Во второй раз Борис женился на Анне Антонюк, работающей экономистом, и в данном браке у них родились две дочери, также названные Александра и Барбара.

Стоит отметить, что Борис Крюк дал своим дочерям одинаковые имена с различными ними семьями, что является интересным аспектом его личной жизни и связывает родословные линии. Интересно, что данное имя Sаша встречается и у бабушек и прабабушек, что подчеркивает традиции и корни в семье Крюка.

В 1990 году советская телерадиокомпания «Останкино» начала плодотворное сотрудничество с британской компанией ActionTime, которая в следующем году запустила развлекательное шоу «Любовь с первого взгляда». Первоначально планировалось, что ведущим станет Андрей Козлов, однако в итоге организатором шоу стал Борис Крюк. Его партнером на проекте стала Алла Волкова.

Придумал 13 сектор в бреду

3

После утраты Ворошилова, Борис часто вспоминал своего наставника. Однажды, когда он перенес высокую температуру и находился в состоянии бреда, ему явился призрак Владимира. В ходе их разговора они обсудили количество секторов на игровом столе. В это время Борис осознал, что ему необходимо добавить еще один сектор, чтобы улучшить формат игры.

Я находился с температурой 40 градусов и видел сон, в котором общался с Ворошиловым. Он говорил о том, что поскольку на игровом столе было 12 секций, они пересекались под прямым углом, образовывая сплошной крест. Именно тогда я понял, что нужно добавить тринадцатую секцию.

4

К сожалению, тринадцатые сектора стали доступны пользователям Интернета, что дало возможность публиковать наиболее абсурдные вопросы, на которые невозможно ответить логически, и контроль за качеством информации потерян.

Выгонял команды из клуба

Если ваша команда уже не раз демонстрировала стойкое поведение, но после первого поражения вас исключили из клуба, вы можете посетить сайт «Жди меня», чтобы передать привет молодому Борису Крюку. В юности он предопределил судьбу клуба и создал одно из самых строгих правил для «Что? Где? Когда?»: проиграл — «до свидания».

5

Официальный сайт игры «Что? Где? Когда?» приписывал Крюку заслугу в создании этого строгого правила, хотя дядя Бориса неоднократно опровергал эту информацию. Возможно, он боялся, что окружающие воспримут его как злого персонажа из «Омена».

Я начал участвовать в проекте в 12 лет и помогал Владимиру Яковлевичу Ворошилову. Примерно через семь лет я задумался о правилах. Так возникло правило о том, что проигравшая команда теряет свое место в клубе. Я хорошо помню этот момент и по сей день.

Не хотел вести «ЧГК»

Разумеется, несколько месяцев до смерти Ворошилова Борис слышал о том, что ведущий хочет передать инициативу ему. После семейной встречи Владимир гордо заявлял: «Боря, ты займёшься передачей». На удивление самого Бориса, он отказался, возможно, у него были другие планы или он не чувствовал себя готовым к такой ответственности. Его отец был недоволен, однако в долгосрочной перспективе это не оказало значительного влияния.

После кончины Владимира Крюка «перетянули» в кресло ведущего. Убедил его взять на себя эту ответственность сам Константин Эрнст, предложив при этом откорректировать голос с помощью компьютерных технологий, что в итоге было отклонено после двух первых эпизодов. Это выглядит странным и как подтекст к ситуации: казалось, что никто не может сопоставить Крюка с ужасами, подобными тем, что встречаются в фильмах ужасов, как например в «Пила».

Основным аргументом в пользу моего выхода стала универсально понятная фраза матери: «Я верю, что только ты сможешь вести её». Я отказался от предложения Константина Эрнста полностью редактировать мой голос.

Тем не менее, дебют Крюка в качестве ведущего состоялся ещё при жизни Ворошилова. Среди его детей Борис чувствовал, что однажды ему придётся взять на себя эту роль. К счастью, весь этот непростой опыт не транслировался в эфир, однако маленькие элементы игры остались, в том числе фраза «ежики чуют друг друга»… и это «здесь навсегда останется» — девиз детского времени в «Что? Где?».

Оцените статью
Женский форум