Я был сильно удивлён, когда узнал, что Лия Ахеджакова отказалась от продолжения, на который настаивал Андрей Мягков. Я надеялся, что к финалу она изменит своё мнение и всё же согласится продолжить работу.
Барбара Брыльска и ее ирония судьбы
Многие зрители в начале были озадачены этим вопросом. В советском кино того времени можно было встретить множество привлекательных женщин. Надя пробовалась на роли, включая персонажей Нади и Светланы Неморяевой, а также Алисы Грайндрик и даже Людмилы Грченко. Тем не менее, режиссёр Эльдар Рязанов «отверг» всех претенденток. Он не стремился обидеть своих любимых актрис, поэтому не объяснял им, что именно его не удовлетворило в auditions. Однако, подписывая контракт с актрисой, он решил довериться своим впечатлениям и интуиции, отмечая в личных разговорах, что ищет «ак actress не советского типа». Рязанов искал женщину, способную продемонстрировать свою хрупкость и элегантность, которая могла бы привлекать мужчин изящным флиртом, а не грубой агрессией, характерной для некоторых других типов. Увидев фотографию польской актрисы в личных вещах своего сына, он мгновенно осознал: «Это и есть его Надя».
Валентина Таризина, озвучившая Барбару Брыльску в этом культовом новогоднем фильме, рассказывает, что Рязанов однажды посмеялся: «Она занимается сексом». Несмотря на то, произнес он это или нет, вполне вероятно, что режиссёр имел в виду именно этот аспект, подбирая актрису для своей работы.
Жрица фараона и целомудренная Ева
Барбара Брыльска действительно была очень сексуальной — это не только мнение Эльдара Рязанова. На момент начала съемок фильма «Ирония судьбы» актриса уже имела репутацию в родной стране, в том числе благодаря своим откровенным ролям. В 1966 году она сыграла жрицу Рамзеса XIII в драме «Фараон». На сегодняшний день постер этого фильма имеет маркировку «18+», что связано с тем, что большая часть фильма была посвящена откровенным сценам, где актриса предстаёт в нижнем белье и прозрачной накидке, что вряд ли бы согласовали с уходящими цензурными нормами того времени.
В последующие годы режиссёры стали активно предлагать актрисе роли с откровенными сценами, а модные журналы охотно платили большие суммы за её фотографии. Несмотря на это, она не чувствовала себя уверенно в роли сексуального символа и согласилась сняться только в фильме «Бумеранг», где сыграла Еву, стажёрку в гостинице, которая влюбляется в молодого туриста из Западной Германии; эта роль показалась ей более чистой и менее провокационной по сравнению с другими предложениями.
Удачные работы в кино
В конце 60-х и начале 70-х годов Барбара Брильска стала известна не только как секс-символ, но и как драматическая актриса. В 1972 году она снялась в эротической драме «Анатомия любви», где снова сыграла персонажа по имени Ева. Однако эта Ева была гораздо более многослойной и эмоциональной личностью, чем предыдущая, так как её героиня страдала от утраты мужа и вновь открывала для себя любовь. В данном фильме присутствовало множество откровенных сцен, которые советская публика так и не увидела, так как картина вышла на экраны в сильно отредактированном виде.
Многие зрители запомнили Брильску благодаря роли пани Кулиси в драме «Пан Володыовский», адаптации знаменитого романа Генрика Сенкевича. Актрису также пригласили сниматься зарубежные режиссёры. В одной из её работ было участие в популярном индийском вестерне «Острый сокол», где Гойко Митич исполнил главную роль. Можно заметить, что к моменту съемок «Иронии судьбы» Барбара Брильска уже успела стать опытной актрисой и ввела собственные правила на съемочной площадке. Например, она ценительно относилась к своему времени и контролировала, чтобы съемки всегда начинались и заканчивались точно по расписанию. Также её подход включал тщательный анализ каждой сцены, что требовало дополнительного внимания от других актёров, что иногда приводило к конфликтам с коллегами, привыкшими к менее строгой дисциплине. Благодаря её профессионализму, съёмки «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» были успешно завершены всего за два месяца.
Она работает как журналист и является автором журналов «Pro KMV», «Кавказское гостеприимство», «Элитный Кавказ» и «TourismandRecreation». Как специалист по оздоровительному туризму, я обладаю обширными знаниями о курорте Кавказские Минеральные Воды. Я живу в Ессентуках.
15 советских актёров, которые говорили чужими голосами
Вы, вероятно, знакомы с несколькими культовыми персонажами из советских фильмов. В качестве яркого примера можно вспомнить Барбару Брыльску из «Иронии судьбы» — это известная история. Однако, когда взглянуть шире на список актеров, сыгравших роли в популярных советских фильмах, можно заметить, что при монтаже фактически всегда применялся замысловатый подход во второй половине 20-го века.
Количество актёров, озвучивавших персонажей в известных советских фильмах, было настолько велико, что один и тот же персонаж мог быть воплощён сразу тремя разными личностями: один исполнял роль, другой озвучивал его антураж, а третий выполнял вокальные номера. Это могло происходить по ряду причин: актер, идеально подходящий для роли, мог иметь акцент или речевые дефекты, которые были недопустимы для персонажа; иногда голос актёра не соответствовал образу персонажа, и подобные недостатки могли стать заметными только на финальном этапе производства; нередко неопытность молодого актёра также играла свою роль. Давайте взглянем на некоторых из самых известных персонажей советского кино; порой они говорят и поют голосами, которые кардинально отличаются от голосов самих исполнителей.
Фильм был выпущен только в США и Индии. В нём никак не упоминаются советские писатели! Они всего лишь написали сценарий, и на этом всё. Россияне реагировали в социальных сетях с недовольством и критикой в адрес болливудских кинематографистов. Конфликт завершился тем, что Рязанов махнул рукой на ситуацию.
Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975)
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи сайта.
Если вы уже зарегистрированы, то войдите в систему.
Вы хотите зарегистрироваться?
Актеры и роли
‘Он представляет. Одним словом, это ария для гостей Москвы». Это не дом! Это просто сад какой-то!».
Голосом Валентины Талызиной.
— Как я заметил, ваше нижнее белье неуместно в этом сезоне. У вас пневмония и — да. — Почему ты пошел в туалет? Есть ли у вас в доме ванная комната? — Хорошо. Я разогрелся — о! Жарко — как отвратительно. Как отвратительно, что ваша рыба находится в бутылке.
Друг Жени: «Ребята, ситуация безвыходная. Мы должны выпить за здоровье Галлии». Паша: «Паша, положись на меня. Я никогда не буду напиваться».
Трейлер >>
Дополнительная информация >>
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, пишите по указанному адресу или оставляйте сообщения в гостевой книге сайта. Мы будем благодарны за вашу помощь.
Обсуждение >>
Нет, Nord, первые электробритвы в СССР были выпущены несколько лет ранее, как минимум в начале 50-х. И Хрущёв тут совершенно не причём, да и обращения к «Филипс» выглядели бы слишком мелко для его уровня.
№ 20718 Охотник. Первая электробритва в СССР была выпущена в 1954 году. Сталина уже не было в живых. Это была модель БЭ-56, которая в дальнейшем выпускалась под названиями «Москва» и «Харьков». Кроме того, я согласен с мнением о том, что на одном аукционе можно было увидеть «Филипс», который внешне не отличался от раннего «Харькова». Говоря о указании Хрущёва, это больше похоже на легенду.
Что касается копии, согласен, электробритва «Харьков-40» была двухножевая; трёхножевые модели начали производиться только в 80-е годы. А фильм «Ирония судьбы» был выпущен в 1975 году.
В октябре 2010 года, во время визита в Польшу министра иностранных дел России Сергея Викторовича Лаврова, Барбара Брильска была награждена дипломом за заслуги во взаимопонимании и примирении между польским и российским обществом.
Юрий Яковлев
Легендарный персонаж Ипполита, вошедший в историю как актёр Юрий Яковлев, был близким другом Эльдара Рязанова. Первоначально артист не ожидал, что эта роль принёсет ему столь значительный успех. Однако Яковлев и ранее был знаменит, например, благодаря своей роли в комедии «Иван Васильевич меняет профессию».
В начале марта я позвонил своему старому другу Юрию Яковлеву и предложил ему сыграть роль Бегемота. Я рассказал ему о ситуации, что не могу сам сыграть эту роль, и поэтому предложил ему альтернативу. Всегда неприятно, когда к вам относятся как к палочке-выручалочке, когда нужно занять место другого, особенно если ты уже популярный и уважаемый актёр,» — вспоминал Эльдар Рязанов.
Юрий Яковлев также известен своими многочисленными романами. Его первой супругой была врач по имени Кира Мантурская, которая долгое время не могла родить детей, в результате чего её муж начал вести беспорядочную жизнь, открыто не скрывая своих похождений. Наконец, когда Кира родила дочь, актриса Алена Яковлева, она оказалась дочерью Кира Рябинина, от другой актрисы, с которой актер имел связь.
Второй брак не продлился долго, и Райкина не сумела смириться с «алкогольными похождениями» своего мужа. У этой пары родился сын по имени Алексей. Однако своей по-настоящему счастливой жизни Юрий Яковлев достиг, в свою очередь, лишь в третьем браке с Ириной Сергеевой. Эта женщина приняла его сложный характер и родила ему сына Антона в 1969 году. Юрий Васильевич и Ирина Александровна прожили вместе более 40 лет. 30 ноября 2013 года великий артист скончался из-за отека легких и сердечного приступа.
Лия Ахеджакова
Ещё одной любимицей Эльдара Рязанова по праву считалась актриса Лия Ахеджакова, сыгравшая в многих его знаменитых фильмах. В работах «Железная судьба» и «Беспечные птицы» Лия прекрасно исполнила роль девушки Надежды. Позже она воплотила на экране образ секретаря Верочки в картине Рязанова «Через Зевнеу Рома». На премьере фильма её персонаж стал одним из ярчайших в советском кинематографе.
Сегодня Лия Ахеджакова достигает популярности и финансового успеха, имеет множество наград и титулов. Она продолжает выступать на театральных сценах и периодически снимается в кино.
Валентина Талызина
Вторую подругу главного героя сыграла великолепная актриса Валентина Талызина. Помимо своей эпизодической роли, звезда также подарила свой голос персонажу Барбары Брильски — Наде.
Женщина родила дочь Ксению, ныне известную актрису. Однако личная жизни Талызиной сложилась не очень. Муж оставил её ради другой. Валентина Иларионовна больше не выходила замуж. В настоящее время она чаще появляется на сцене Театра имени Моссовета.
У неё с чувством юмора тоже всё в порядке. По рассказам съемочной группы, светотехник, оказавшись в помещении, на мгновение пригляделся к гримерке, и Барбара Брильска оставила бесконечно равнодушной своей стеснённой реакции. Не теряя тело, он сказал: «Закрой дверь, иначе ты не увидишь её жену!»
Вонючая рыба
Съемки столкнулись с проблемой отсутствия горячей воды на «Мосфильме». Исторически сложилось так, что Ипполит был одет в свою обычную одежду. В холодной, мокрой кабине Юрий Яковлев мужественно стоял под душем, из которого текла ледяная вода в течение 25 минут. Острая фраза «Oh, lukewarm,» произнесённая в саркастической манере сработала так хорошо, что Эльдар Рязанов решил включить её в фильм.
Этот эпизод с Яковлевым обернулся двумя днями простуды: у него поднялась температура, был насморк и кашель.
Сцена из фильма «Ирония судьбы».
Фраза «Как отвратительно, как отвратительно рыба в вашем заливе!» приобрела культовый статус благодаря имровизации Юрия Яковлева.
Рыба, которая была принесена на задний план, имела ужасный запах и была в ужасном состоянии,» — позднее вспоминал сам актёр.
«Их не научишь никогда»
Валентина Талызина до сих пор улыбается, вспоминая свой дуэт с Лией Ахеджаковой, которую она знает с тех пор, как они учились в школе.
Наша музыкальная сцена — это отдельная история, — делилась актриса в интервью Вере Копыловой для «Аргументов и фактов». «Это ваша музыкальная сцена! Сделайте что-нибудь! Скажите им, чтобы они как-то исполнили песню! Михаил поставил диагноз: «Их никогда не научишь».
Сцена из фильма «Ирония судьбы, или Нежный пар».
Я был поражён, когда узнал, что Лия Ахеджакова отвергла продолжение фильма, на котором настаивал Андрей Мягков. Я надеялся, что к концу проекта она изменит своё мнение.
Случайный пассажир
Известно, что Эльдар Рязанов сыграл роль раздраженного пассажира в самолете, а Лукашин постоянно засыпал. Появление Рязанова в кадре было совершенно спонтанным. В процессе съёмок этого эпизода стало очевидно, что для продолжения сцены необходим ещё один актёр. В воскресенье, увидев проблему, они замутили дым из фейерверка, создавая иллюзию полёта. Когда стало ясно, что у них нет времени на поиск актёров «на земле», оператор предложил Рязанову выступить на плане.
«Я надел очки, чтобы скрыть своё лицо», — смеялся Рязанов. «Сядьте и возьмите газету. И как обычно: камера! — Action! — Стоп!
Когда режиссёр увидел себя на экране, он был неприятно удивлён.
— Я заметил, что моя голова лысая, и не знал, какой будет оценка.
Позже позвонил к визажисту, чтобы выяснить, что произошло с его внешностью: «Я не могу объяснить, что у меня на голове».
Из фильма «Бриллиантовое оружие» (1968). Исполняет Светлана Светличная, озвучивает Зоя Толбузина. Единственная фраза, произнесённая самой Светличной, была: «Я не виновата, он сам пришёл!».
Личная жизнь
Барбара Брильска всегда считала акцент в своём окружении привлекательным и благодаря своей славе могла выбирать среди них лучших.
Её первым мужем был математик Ян Боровец. Он заметил её в поезде, когда её класс направлялся на экскурсию в Краков, нашел и пригласил на просмотр фильма. В то время ей было всего 17 лет, а ему 23 года. Оба были неопытны в отношениях и очень стеснительны. Свадьба состоялась вскоре после их знакомства, и первые годы их совместной жизни были очень счастливыми.
Ян оказался её первым учителем во многих вопросах, в том числе в том, как обращаться с финансами. Однако он проявлял мало интереса к её профессии и не поддерживал её в карьере, не смотрел премьеры её фильмов и был в значительной степени равнодушен к успехам Барбары. Со временем оба начали проявлять хобби на стороне. Их брак продлился 11 лет, после чего они расстались, сохранив дружественные отношения.
Её следующее замужество завершилось разводом в 1968 году. Во время съемок фильма «Белый волк» Барбара познакомилась с югославским актером потрясающей красоты Слободаном Димитриевичем. Он зацепил её своей красотой, и их отношения стали самыми страстными и красивыми в её жизни, но, увы, из-за вмешательства родителей Слободана всё было недолговечным. Разрыв между ними стал для нее тяжёлым ударом, и, как и многие другие, она старалась отвлечь себя работой.
С учётом того, что её вторым официальным мужем был гинеколог Людвиг Космар, она продолжала интересоваться своими одноклассниками. Их брак продлился 18 лет, и в нём родилось двое детей. В 1973 году появилась дочь Барбара, которую она нежно называла Бася, и только в 1982 — сын Людвиг, его звали Дуду.
Муж Барбары был очень современным и всегда гордился своей красивой женой, не возражая против её откровенных сцен. Он не скрывал своего партнёрства с другими женщинами и, ради блага детей, Барбара старалась игнорировать его измены, продолжая жить в браке. Но со временем Людвиг начал вести себя не так, как раньше и, изменив своё отношение к семье, устроил борьбу на тему «кто из них больше зарабатывает денег». Для Брильски, которая могла заработать за день сумму, равную тому, что Людвиг зарабатывал за месяц, это стало нарастать в напряжённую атмосферу. После двух годов совместной жизни им пришло время расстаться, но поначалу они жили под одной крышей, принимая своих любовниц домой. Барбара считала это нормальным. Однако постепенно Людвиг стал вторгаться в личное пространство своей жены, что крайне её угнетало, и в конечном итоге она решила выставить его за дверь.
В 2017 году у Барбары обнаружили опухоль, злокачественная природа которой привела к бесчисленным слухам о том, что актриса борется со смертельной болезнью. Тем не менее, ей была сделана операция, которую она перенесла достаточно хорошо, и вскоре возвращалась в свою прежнюю хорошую форму.
Самым трудным годом для актрисы стал 2018 год, когда в один миг её мать и Людвиг Космар остались без жизни.
Избранная фильмография
- 1965 — Потом наступит тишина
- 1966 — Фараон
- 1966—1968 — Ставка больше чем жизнь
- 1968 — Пан Володыёвский
- 1969—1971 — Освобождение
- 1970 — В погоне за Адамом
- 1970 — Польский альбом
- 1972 — Анатомия любви
- 1973 — Города и годы
- 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром!
- 1978 — До последней капли крови
- 1980 — Архив смерти
- 1995—1999 — Экстрадиция
- 2001 — Даун Хаус
- 2003 — Казус Белли
- 2006 — Первый скорый
- 2006 — Странное Рождество
- 2007 — Ирония судьбы. Продолжение
- 2008 — Адмиралъ
Ссылки
Соблюдение актуальности и точности информации крайне важно для нас. Если вы заметили какие-либо ошибки или неточности, пожалуйста, дайте знать. Выделите указываемую ошибку и просто нажмите Ctrl+Enter.