С самого начала своего творческого пути Наталья Фатеева столкнулась с недоверием со стороны родителей, которые не поддерживали её художественные амбиции. Они настойчиво считали, что всякое время, свободное от учёбы, должно быть посвящено учёным занятиям. Однако, как показывает жизнь, Наталья была выдающейся студенткой, легко осваивавшей как точные, так и гуманитарные науки.
Содержание
Наталья Фатеева родилась в Харькове 23 декабря 1934 года. Ее отец, Николай Демьянович, служил военным, что внесло в её детство элементы строгости и дисциплины. Мать, Екатерина Васильевна, занимала должность руководителя в ателье мод и работала в светотехнической промышленности, что, возможно, повлияло на творческие наклонности дочери.
Важный этап в её образовании пришелся на 1952-1954 годы, когда Наталья обучалась в театральном институте в родном Харькове. Затем, в 1958 году, она успешно окончила ВГИК, училась под руководством известных мастеров Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, что сыграло значительную роль в её карьере.
Наталья Фатеева начинала свою сценическую карьеру в Театре-студии киноактера с 1958 по 1959 годы, а затем с 1961 года продолжила работать в Театре имени Ермоловой. Эти театры стали платформой для её первой успешной актерской работы, что дало ей возможность продемонстрировать свои таланты широкой аудитории.
Что касается её семейной жизни, Наталья была замужем несколько раз:
- Первый её супруг – режиссер Владимир Басов. От этого брака у них родился сын Владимир (1959 года).
- Вторым мужем стал летчик-космонавт Борис Егоров. В этом союзе в 1969 году у Фатеевой родилась дочь Наталья.
Признание и награды
Театр-студия киноактёра
Театр имени Ермоловой
- Роль в спектакле «Два упрямца» по пьесе Назима Хикмета, где она играла в паре с В. Якутом.
- Постановка по произведению Э. М. Ремарка «Три товарища», в которой она сыграла вместе с В. Андреевым.
Прочие достижения
В середине 1990-х годов Наталья проявила себя в антрепризах и активно участвовала в различных театральных проектах, в том числе во французской пьесе «Семейные сюрпризы выходного дня», где её партнёрами были такие звезды, как А. Кузнецов, И. Ясулович и В. Малявина.
Фатеева также оставила значимый след в радиопостановках, среди которых можно назвать «Джамиля», «Хочу верить», «Конец сказки» (выпущенные в 1960-е годы), а также чтение глав из книги Г. Николаевой «Битва за улицу» (1975).
Фильмография
- Есть такой парень — Таня Оленина
- Капитан старой черепахи — Катя
- Случай в моей восьмерке — Алла Краева
- Дело Печоди — Лена
- Друг следователя Коршунова — Убийца
- Мисс Сетлиф — Битва в пути — Тина Карамыш
- Наш общий друг — Лиза Горловая
- Три плюс два — Зоя
- Я — Берёза — Советский разведчик — Подопечный
- Тамара — Эстрадная фантазия — Лена — Дети Дон Кихота — Марина Николаевна
- Здравствуйте, это я! — Люся
- Исход — Варя Федорова
- День ангела — Симона Валери
- Песни моря — Нина Денисова
- Эксперимент — «Тигры» на льду — Тамара Вадимовна, учитель литературы
- Джентльмены удачи — Людмила, дочь профессора Мальчева
- Летние грезы — Павлина Федоровна Козанец
- Курильщик — Любовь Смурова — Москва — Кассиопея
- Робот-писатель — Лягушки во Вселенной — Антонина Алексеевна
- Возмездие — Нина Васильевна Павлова
- Найдешь в бою — Аля Гребенщикова
- Тайна подземной горы — Обыкновенный месяц
- Ничья — Калерия Георгиевна, Режиссер
- Судьба барабанщика — Валентина, мачеха
- Встреча в далеком меридиане — Энни Робинсон
- Право первой подписи — Бетси
- Сумка инкассатора — Ксения Николаевна Ковалева, Администратор гостиницы
- Все решает мгновение — Елена Павловна Рихова, инструктор
- Соль земли — Марина Строгова
- Отец Сергий — Место встречи не меняется — Исследование
- Личная жизнь режиссера — Синдикат-2 — Под одним небом
- С вечера до полудня (ТВ) — Тегеран-43: Голосом Франсуазы (B-roll Claude Jade)
- Из жизни главного сыщика — По законам войны-1986 — Анна Павлова
- Прежде чем мы расстанемся — Хроника одного лета
- Сон в руку, или Чемодан — Время летать
- Человек с улицы Капуцинов — Жена босса
- Корабль — Закон — Испанская актриса для русского министра
- Анна Карамазова — Жена для метрдотеля
- Между воскресеньем и субботой — Настоящий мужчина
- Кожа — Секрет
- Осенние соблазны — Никто не хотел уходить
- Дорога на край жизни — Крестоносец
- Бродвей моей юности — Страницы театральной пародии
- День полнолуния — Умереть налегке
- Рыцарская любовь — Тайны путчей во дворцах. Том 1. Завещание императора — Дарья Меньшикова
- Тайны дворцовых переворотов — Фильм 3. Я — император — Дарья Меньшикова
- Тайны дворцовых переворотов — Фильм 4. Падение Голиафа — Дарья Меньшикова
- Кавалеры морской звезды — Королёв — Мария Николаевна, мать С.П.Королёва
- Чизкейк — Москва, я люблю тебя!
- ↑ Ссылка
- ↑ Ссылка
- Ссылка на фильмографию Натальи Фатеевой на kino-teatr.ru
С самого начала своего творческого пути Наталья Фатеева столкнулась с недоверием со стороны родителей, которые не поддерживали её художественные амбиции. Они настойчиво считали, что всякое время, свободное от учёбы, должно быть посвящено учёным занятиям. Однако, как показывает жизнь, Наталья была выдающейся студенткой, легко осваивавшей как точные, так и гуманитарные науки.
Театр
В молодости Наталья проявляла активность в Театре-студии киноактера, где получила серьезные предложения, но также и некоторые роли, которые могли бы составить её актерский опыт, но не были предложены ей. Вскоре она трансформировалась в театре Ермоловой, где быстро стала ведущей актрисой благодаря своим главным ролям в антрепризах, таких как «Три товарища» и «Два упрямца». Это был период, когда её актерская карьера начала активно развиваться.
Несмотря на то, что Фатеева прервала свою сценическую деятельность после рождения сына, она вернулась на сцену Театра-студии киноактера спустя несколько лет и осталась там достаточно долго. За время своей карьерой Наталья вошла в историю благодаря запоминающейся роли в пьесе Сергея Герасимова «Красное и черное». Кроме того, в 2000-х годах она продолжала участвовать в театральных постановках и независимых спектаклях, что подтверждало её любовь к театру.
Фильмы
Кинематограф сыграл заметную роль в карьере Натальи Фатеевой. Её кинодебютом стала роль в фильме «Есть такой парень», который вышел на экраны в 1956 году. Однако наибольший успех Наталья Фатеева достигла в 1963 году, после выхода лирической комедии «Три плюс два». В этом фильме, среди прочих актёров можно отметить участие Натальи Кустинской, Андрея Миронова, Евгения Зарикова и Геннадия Нилова.
Фильм рассказывает о трех мальчиках и двух девочках, которые отдыхают на Черном море. Лента имела огромный успех и собрала у экранов 35 миллионов зрителей в Советском Союзе. В этой комедии Фатеева сыграла роль Зои — укротительницы животных, девушки с бурным характером. Для правдоподобности съемок актрисе пришлось зайти в клетку к настоящим хищникам. С тех пор её фотографии стали регулярно появляться на обложках различных киноизданий.
Среди своих профессиональных работ Наталья Фатеева считает одной из лучших картин фильм 1981 года «С вечера до полудня». В этой ленте она воплотила образ женщины нового поколения, которая отстаивает свои права на любовь и жизни по своему усмотрению. В 2014 году актриса была удостоена премии «Ника» за значимую роль второго плана в фильме «Листья, летящие по ветру», что подчеркивает её значимость и вклад в российский кинематограф.
Личная жизнь
Первым супругом Натальи Фатеевой стал актер Леонид Тарабаринов, с которым она познакомилась во время учёбы в театральном институте в Харькове. Их брак оказалось недолгим. Настоящая любовь пришла к ней только в Москве, где она встретила режиссера Владимира Басова в 1957 году на съемках фильма «Падение восьми шахт». Их союз оформился через два года, а в 1959 году у них родился сын Владимир.
Владимир Басов, будучи старше Натальи на 12 лет, был человеком увлечённым, но и страдающим от алкоголизма. Актриса делилась с ним своей поддержкой, заботилась о его здоровье и терпела его ревность. Однако недовольство по поводу его поведения привело Наталью к решению о разводе.
На смену Басову пришёл третий супруг Наталья – космонавт Борис Егоров, с которым её познакомила вечеринка. Егоров, уже будучи женатым, вскоре развелся, а Фатеева не имела никаких проблем с этим фактом. В 1969 году у них родилась дочь Наталья. Но и этот брак не продлился долго: через пять лет супруги расстались.
Наталья Годами тянула на своих плечах всю домашнюю работу и заботы, так как её брак сравнить с «советской пятилеткой» — три года любви и два года терпения. В 1980-х годах семья сына ожидала прибавления, родился её первый внук Иван, а спустя год дочь Наталья, которой было всего 16, родила мальчика. К сожалению, актрисе пришлось уговорить свою дочь отдать новорожденного в детский дом, что привело к печальным последствиям для их отношений.
Несмотря на множество семейных связей и проблем, дети и внуки Натальи Фатеевой редко навещают её сейчас. На данный момент актриса поддерживает дружеские отношения с продюсером Бари Алибасовым, который заботится о её здоровье, возит её на реабилитацию в клинику. В 2020 году ей исполнилось 86 лет, и она продолжает получать любовь и поддержку окружающих.
Карьера в театре и кино
Мелодрама «Есть такой парень», дебютный фильм Натальи Фатеевой, вышла в 1956 году. В 1957 году последовали «Дело о шахте восемь» и затем «Дело пестрых». Завершив обучение в ВГИКе в 1958 году, она ненадолго оказалась в составе Театра-студии киноактера, но не смогла реализовать себя в интересных ролях и вскоре направилась в Театр имени Ермоловой, где началась её настоящая карьера.
В 1961 году Наталья исполнила свою первую важную роль в картине «Битва в пути», снятой по основанию реальных событий. В этот же период она вовлеклась в популярные игры КВН, которые вели обратную запись, сменить её на этом посту удалось Александру Маслякову лишь в 1964 году.
После выхода в 1963 году комедии «Три плюс два» Наталья стала известной по всей стране. В картине ей предстала роль дрессировщицы животных Зои, которая вместе с подругой отправляется на отпуск на Черное море, где зарождается многогранное взаимодействие с тремя молодыми людьми, сыгранными актерами А. Мироновым, Е. Жариковым и Г. Ниловым. Этот творческий опыт стал pivotal в её карьере, поскольку непосредственное взаимодействие с хищниками ночью привело к её полной готовности к последующим вызовам в профессии.
Наталья Фатеева продолжала участвовать в различных проектах и фильмах в 1960-е и 1970-е годы. В 1966 году она появилась в «Детях Дон Кихота», затем в 1971 году «Джентльменах удачи», а также в других популярных комедиях и драмах, где её талант был выражен во всем многообразии.
В 1976 году Фатеева сыграла характерную роль директора школы в молодежной комедии В. Меньшова «Розыгрыш», а затем, в 1979 году, искусно передала образ элегантной любовницы в сериале С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Ее универсальный талант позволил ей успешно пробовать себя в самых разных жанрах, включая комедии, мелодрамы, исторические и приключенческие фильмы.
В 1980-х годах Наталья обогатила свою фильмографию известными работами в детективе «Расследование» (1980), драмах «С вечера до полудня» (1981) и «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), а также мелодраме «Прежде чем расстаться» (1984).
В историческом сериале «Анна Павлова» (1983) актриса воплотила образ великой балерины Кшесинской, в то время как в 1987 году она сыграла жену индейского вождя в вестерн-комедии «Человек с бульвара Капуцинов».
В начале 1990-х годов, как и многие коллеги того времени, Наталья Фатеева не стремилась играть на «черном рынке» и стала реже появляться на экране, несмотря на несколько значимых ролей в комедии «Осенние соблазны» (1993) и исторической драме «Дорога на край жизни» (1995). В начале 2000-х она вновь привлекла внимание, сыграв Дарью Меньшикову в картине «Тайны дворцовых переворотов». Предложения поступали все реже, однако она продолжала заниматься экологическими вопросами на телевидении (1997-1999).
Мужья и дети
Как и многие молодые и красивые актрисы своего времени, Наталья Фатеева прошла через множество отношений, включая пять официальных браков. Первым её мужем стал сокурсник Леонид Тарабаринов, с которым актриса подписала союз в юные годы. ЭтотMarriage dur<|vq_14024|>