В данный момент их родственники были подвержены допросам. Вера Алендова, одна из выдающихся выпускниц, уже была частью труппы театра имени Пушкина и решительно отказалась сопровождать своего мужа в Ставрополь в качестве «декабриста».
Ушел от жены и вернулся. Личная драма Владимира Меньшова и Веры Алентовой
Что касается Меньшова, мне сообщили, что моя свекровь была в сожительстве с ним, однако они расстались еще до появления на свет их сына Саши. Важно отметить, что он никогда не интересовался вопросом о своем отцовстве. Между тем, для него было крайне важно знать, кто именно его отец.
Anews информирует нас о невзгодах в личной жизни покойного режиссера Владимира Меньшова.
«Подумали в какой-то момент, что нам будет легче врозь»
Я могу быть импульсивным и нетерпеливым, — заметил Владимир Меньшов, вспоминая свою личную жизнь. Однако о его молодёжных романах практически ничего не известно. Владимир женился довольно рано, его избранницей стала Вера Алендова, с которой он начал учёбу на втором курсе в Студии МХАТ.
‘По своему, можно сказать, что я не был ее человеком, — сказал Меньшов. — Если бы мы не пересеклись на одном пути, вряд ли сохранили бы отношения. У нас была уникальная возможность лучше познать друг друга. У Беллы был шанс внимательно рассмотреть меня и понять, кто я на самом деле.’
Тем не менее, по словам Алентовой, их брак неоднократно подвергался критике со стороны окружающих.
Это фотография Владимира Меньшова и Веры Алентовой. Личное дело.
Их брак преодолел множество испытаний. После завершения учебы супругам потребовалось временно развестись, так как Меньшова пригласили на работу в Ставрополь. Спустя несколько лет он вернулся, и их отношения начали стабилизироваться, а в 1969 году в семье появилась на свет дочь. Ее назвали Джулией.
На этой фотографии Владимир Меньшов и Вера Алентова с маленькой дочерью. Личное дело.
В то же время в их браке стали нарастать серьезные проблемы.
Случается, когда долго веришь и надеешься, но ничего не меняется, — делится Вера. — Быт очень сложен, особенно когда у тебя маленький ребенок, и ты только осваиваешься на новом месте.
Начинаются недовольства. ‘Почему ты весь день отсутствуешь?’ — спрашивает она. — ‘Я снимаю фильм’. — ‘Но я также работаю в театре’. И начиная провокации, мелочи приобретают огромное значение. Даже большие достижения отходят на второй план, когда повседневные заботы требуют внимания. Мы решили, что нам будет проще разойтись.’
Другая связь и внебрачный сын
Официально пара не развелась, поскольку это могло помешать Меньшову выезжать за границу. Тем не менее, около четырех лет каждый из них жил своей жизнью. В это время у режиссера стали развиваться серьезные отношения с актрисой и телеведущей Людмилой Туевой. Этот роман оказался значимым — в 1977 году у них родился сын, которого назвали Александром.
Людмила Туева. Фотография из социальных сетей.
Неизвестно, знал ли Меньшов о рождении ребенка. По некоторым версиям, она покинула его, так как не хотела связывать свою жизнь с человеком, находящимся в постоянной связи с предыдущей супругой. Она была беременна, но предпочитала не говорить об этом открыто, что позже подтвердили источники из близкого окружения Александра.
Что касается Меньшова, мне сказали, что моя свекровь жил с ним в неполной семье, но они расстались еще до рождения Саши. Он никогда не спрашивал о своем отце. На Сашу оказывала колоссальное влияние его мать. Когда мы начали жить вместе, я задала мужу вопрос: «Ты не хочешь узнать, кто твой отец?». Я была взволнована, а он всегда стойко отвечал: «Нет! Главное, что меня воспитывали мои мать и отец».
Также неясно, пытался ли Меньшов поддерживать связь с внебрачными детьми, но если он и пытался, эти попытки были встречены с явным отказом. В итоге, Меньшов решил сам высказаться на эту тему и неохотно предоставил общественности свои взгляды.
То, что мы снова вместе, — это огромное счастье, — заявила Алентова.
Противоположности притягиваются
Их отношения начались как обычная студенческая дружба в Московском училище искусств. Как же могла дружить амбициозная молодая актриса, трижды неудачно сдавшая вступительные экзамены во ВГИК?
Веру хвалили преподаватели и руководство школы, благодаря чему она достигла значительных успехов. Тем не менее, им не нравился Владимир, поскольку у них не было обманчивого мнения о нем.
Она напоминает образец красоты и чудовища, образцового студента и неуспевающего ученика одновременно. Однако оба они оказались в сложной ситуации. Таким образом, они были словно эмигранты в столице. Алентова переехала из Котласа в Москву, а Меньшов — из Астрахани. Поэтому они понимали важность единства.
Со временем дружба студентов начала перерастать в нечто большее. В то же время учителя единогласно предостерегали Алентову от выбора Меньшова в качестве спутника жизни.
Но сердце не слушается разума. Возможно, он был единственным, кто верил в ее звездную судьбу и в ее дар, который она развила.
Они заключили брак в 1962 году в маленькой комнате в общежитии, где тогда проживали, и потратили на это всего 20 рублей.
Тогда никто не мог предвидеть, что их союз станет не только основой новой социальной ячейки, но и началом уникального творческого тандема, который впоследствии завоюет сердца миллионов зрителей.
Бедность и другие пороки
Забавно, но даже с искренними чувствами друг к другу молодая пара тщательно планировала свою свадьбу. Например, Верочка знала, что им предоставят комнату в коммунальной квартире. Это было не идеальное жилье, но все же лучше, чем общежитие.
Следующим шагом было получить отдельную квартиру. Однако супруги столкнулись с долгим и трудным путем к осуществлению этой мечты. На протяжении нескольких лет они проживали в коммунальных квартирах и общежитиях, иногда даже в отдельных комнатах, что создавало крайне некомфортные условия для жизни.
Таким образом, первые годы их совместной жизни были настоящим испытанием на прочность.
Все осложнялось полным отсутствием финансов, как позже признавался сам Меньшов. Чтобы реализовать свои мечты, паре приходилось постоянно занимать деньги у друзей и знакомых.
Семья или не семья?
После окончания Московского театрального училища Владимира Меньшова распределили в театр в Ставрополе. Естественно, никто из актеров не стремился уезжать в провинцию, все мечтали остаться в столице.
Тем не менее, Меньшов согласился на перемещение, так как его прежние актёрские попытки ни к чему не привели, и в новой роли ему обещали участие в интересных постановках.
В это время их семьи начали подвергаться допросам. Вера Алендова, одна из лучших выпускниц своего курса, уже играла в театре имени Пушкина и решительно отказалась увозить мужа в Ставрополь, описывая это как жизнь «декабриста».
В 1967 году, после возвращения Меньшова в Москву, семья воссоединилась. Однако вскоре их финансовое положение стало еще более сложным, когда на свет появилась их дочь Джулия.
Оба родителя были очень молоды и не имели достаточного жизненного опыта, их финансовое положение было неустойчивым. Как впоследствии признавалась Вера Алентова, первые годы воспитания дочери оказались слишком трудными, особенно с учетом того, что ее муж часто уезжал по своей работе.
Более того, родители не могли рассчитывать на помощь со стороны, так как многие, включая даже их ближайшее окружение, удалялись от них. В конечном итоге они ощущали себя «эмигрантами» в Москве.
Поиск возможностей для заработка и стремление построить карьеру заставляли Веру работать день и ночь, что постепенно приводило к дистанцированию между супругами.
В начале 1970-х годов Меньшов готовился занять должность руководителя аспирантуры ВГИКа. В это же время он начал свои первые шаги в мире кино.
Вера Алендова работала в театре и вскоре смогла переехать в другую квартиру. Казалось, что все начинает налаживаться, и у них появилась возможность жить для себя…
Тем не менее, с каждым днем Меньшов все больше углублялся в свою карьеру как режиссера. У него становилось все меньше времени и сил для общения с женой и дочерью.
Это естественно отразилось на психоэмоциональном состоянии актрисы. Когда долгие годы накопленные обиды на друг друга вышли на поверхность, пара приняла решение о разрыве. Однако, даже находясь в раздельной жизни, они не спешили оформлять развод официально.
Владимир Меньшов как-то вспоминал о съемках музыкального фильма Александра Павловского «Ар-хи-ме-й», в то время как его коллега Александр Митта заинтересовался идеей для создания фильма о том, как царь Петр женился.
фотографии >>
биография
Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку. Он ушел из жизни 5 июля 2021 года в Москве.
Актер, режиссер, сценарист и продюсер.
Заслуженный артист РСФСР (с 11 января 1984 года). Популярный артист РСФСР (с 12 августа 1989 года).
В 1965 году он успешно завершил обучение в Институте имени Немировича-Данченко при Московском академическом театре. Однако после окончания театральной школы ни один из театров Москвы не заинтересовался молодым актёром, что оставило ему работу в Ставрополе. Примерно год, до июня 1966 года, он трудился актером в драматическом театре этого города. Тем не менее, именно там он смог сделать первые шаги в своей карьере. Параллельно с актерской деятельностью он все больше увлекался режиссурой. Его любовь к кинематографу вспыхнула с новой силой после знакомства с уважаемым на тот момент режиссером Михаилом Ломом, который показал ему свои работы и пригласил Меньшова на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа по специальности «Режиссура игровых фильмов». Вероятно, он стал единственным в мире аспирантом, который был принят на этот курс на протяжении всех трех лет обучения (с 1967 по 1970 год). Однако его усилия не привели к успеху — в конце обучения у него осталась лишь справка об окончании аспирантуры ВГИКа. В период с 1970 по 1976 годы он работал по контракту на киностудиях «Мосфильм», «Ленфильм» и Одесской киностудии. Он создал короткометражный фильм «О диалектике художественного признания или утраченные мечты», а также документальный фильм о 50-летии ВГИКа (руководство института посчитало его слишком утомительным и его сценарий не был утвержден). В дальнейшем он создал молодежный театр в Ленинграде и написал сценарий «Служу на границе» по заказу «Ленфильма», что стало началом его карьеры в кино.
Владимир Меньшов также возглавлял киностудию «Мосфильм».
В 2009 году он стал участником актерско-режиссерского семинара во ВГИКе (это был третий подобный семинар после Герасимова и Соловьева). Вместе с женой Верой Алентовой, он принял участие в проекте «Любовь. Письма» на сцене Театра имени Пушкина. Летом 1969 у них родилась дочь Джулия, затем ставшая известной телеведущей и киноактрисой.
Он был награжден медалью III степени «За заслуги перед Отечеством» (с 16 февраля 2010 года) и IV степени (с 10 сентября 1999 года).
Победитель Государственной премии РСФСР имени Н.К. Крупской (1978) за фильм «Роспил» (1976) и Государственной премии СССР за картину «Москва слезам не верит» (1979). В 1973 году он стал лауреатом Пангеленского кинофестиваля в Алма-Ате в номинации «Лучший актер».
Он получил Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за «Москва слезам не верит» в 1981 году. В том же году он был удостоен главного приза за «Вклад в комедию» на VI фестивале «Открытая Россия» «Улыбнись, Россия» (2005) и стал почетным гражданином Астрахани (2007).
Помимо этого, он был награжден почетной наградой оргкомитета 7-й Московской премьеры в честь 30-летия фильма «Москва слезам не верит» (2009) и премией «Золотой орел» (2013) за лучшую второстепенную женскую роль в фильме «Легенда №17».
В конце июня режиссер заболел коронарной болезнью, которая, как утверждали, проявлялась в спокойной форме. Однако утром 5 июля, на 81-м году жизни, Владимир Валентинович скончался. В этот печальный день мы вспоминаем его трудный путь к успеху и его замечательную историю любви с Верой Алентовой.
Первые роли
В 1970 году Меньшов написал сценарий короткометражного фильма Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этой ленте он также сыграл свою первую ключевую роль – молодого рабочего по имени Паша Кукушкин. Этот фильм получил главный приз на Киевском кинофестивале «Молодость-71».
Позднее режиссер Алексей Сахаров пригласил Владимира исполнить роль Семена Боброва, руководителя коллектива, в фильме «Человек вместо него». И снова это фильм принес ему награду, на этот раз за актерское мастерство на кинофестивале в Алма-Ате.
Меньшов был признан именно как актер. Он сыграл вдохновляющего матроса Мартьямова в драматической комедии Николая Кослева «Соленые псы», а также несостоятельного воспитателя Клима Абилова, пытающегося спасти пионера Фалангова в драме «Иван» по сценарию Ярослава Липая.
Сам Меньшов вспоминал о съемках музыкального фильма Александра Павловского «Ар-хи-ме-й». В то же время он также немного заинтересовался проектом Александра Митты о том, как царь Петр женился на своей будущей жене.
Режиссерский дебют
Съемки с такими мэтрами как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин и Алексей Петренко укрепили в нем убеждение, что настало время попробовать свои силы в режиссуре. Скоро на экраны вышел его долгожданный дебют как режиссера — «Планкстер», написанный Semenom Rанкиным.
Сценарий этого фильма пролежал на полках более нескольких лет из-за нежелания других режиссёров с ним работать. Но Владимир Меньшов взял на себя риск, вопреки всем опасениям, и решил экранизировать его. Для этого он пригласил на роли по возможности недорогих актеров: Дмитрия Каратяна, Наталью Вавилову и Евдокию Гельмаву. Меньшов сам сыграл в фильме тренера по плаванию.
В результате получился динамичный фильм о различных восприятиях мира и системах ценностей, с отличным музыкальным сопровождением, включая популярную композицию «школьный вальс», звучащую на выпускном собрании.
Сюжет крутится вокруг четырех букв. Классный руководитель (в лице Евгении Ханаевой) и классный староста Олег (Андрей Гусев), который обманом заставил класс не писать контрольную по математике. Творческий молодой человек и гитарист Игорь оказывается новичком в классе. Его появление ставит под вопрос лидерство Олега, и тот стремится вернуть утраченное положение.
10 января 1977 года «Мischief» вышел на экраны и немедленно стал успешным. Большинство старшеклассников по всему Советскому Союзу смогли идентифицировать себя с персонажами фильма. Экран не раскрывал необразованным правду, но побуждал задаться вопросами о будущем. Фильм был удостоен награды «RedCarnation» за лучший подростковый фильм от Комсомола.
Оскар, любовь и голуби
Вдохновленный успехом своей первой картины, Меньшов начал работать над новым фильмом, базируясь на глубоко переработанном сценарии Валентина Черника, известном всему миру.
Первая часть этой ленты рассказывает о судьбах трех девушек из деревни: скромной домохозяйки Тоси (Раиса Рязанова), Люды (Ирина Муравьева), стремящейся удачно выйти замуж, и целеустремленной Кати. Все три девушки вскоре оказываются замужем, но у каждой из них свой путь. Тоша пытается найти трудолюбивого и простого мужа, Люда выходит замуж за перспективного хоккеиста, а Катя, будучи дочерью учителя, влюбляется в фотографа Рудольфа, который в итоге бросает ее, когда узнает о ее бедном происхождении. Вторая часть показывает, как изменилась жизнь друзей за 20 лет.
Изначально Менчов планировал взять на главную роль Гошу — актера, который хорошо знал Кати Александровну, долго работавшую в должности директора фабрики. Процесс кастинга оказался недолгим. Увидев фильм «Дорогая моя», Владимир понял, что будет работать с Алексеем Баталовым, а никто другой не подошел бы по этой роли.
В качестве Катерины Тихомировой Меньшов решил позвать Веру Алентову. Объединив их, он выбрал Баталова, который перевершил других претенденток на эту роль, в том числе Маргариту Терехову, Ирину Купченко и Валентину Теличкину. Его жена не проявляла энтузиазма по поводу сценария, и сам режиссер поначалу считаел идеи Валентина Черника неинтересными. Более всего его волновал только один момент: сюжет с будильником, когда Катя засыпает в слезах в скромной комнате общежития, устанавливает будильник на время сна и просыпается от его звонка не в общежитии, а в роскошной квартире, где живёт главной её сын.
Фильм вышел на большой экран в феврале 1980 года и произвел настоящий фурор. Многие коллеги Меньшова были недовольны, считая, что такой «дешевый трюк» может привести к увольнению. Тем не менее, общественность отклонила их мнения. В первый год после выхода фильм посмотрели почти 100 миллионов советских граждан, которые возвращались на него снова и снова, стоя в очередях часами, чтобы вновь его увидеть. Более 100 стран купили права на его показ.
В феврале 1981 года фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Затем был выбор нового директора. Во время церемонии награждения что-то изменилось в советской прессе, которая считалась пробуждающим их агентом. Чтобы облегчить им горечь, власти страны наградили создателя фильма Государственной премией СССР.
По правилам, Меньшову запретили присутствовать на церемонии, поскольку КГБ посчитал его неблагонадежным. Причиной тому стали всего две жалобы. Тем не менее, вне зависимости от его отношений с коллегами, в 1989 году, всего через восемь лет после награждения, он наконец-то получил свой «Оскар». С тех пор статуэтка Академии кино хранилась в его доме и занимает почетное место среди других наград. «Я ничего найденного не оставил, и это только усугубило дело», — с ностальгией вспоминал он.