Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), уровень смертности среди курящих людей на 30-80% выше по сравнению с некурящими, независимо от возрастной категории. Существует прямая зависимость между смертностью и количеством выкуриваемых сигарет, а также особую опасность представляют те, кто начинает курить в более молодом возрасте.
«Гитлер пересказывал и начинал задыхаться от смеха»: 5 неожиданных фактов о Михаиле Зощенко
Вы помните забавные приключения Лели и Миню, которые торговали обувью, разрушали чужие новогодние подарки и при этом путешествовали почти по всему миру? Эти примеры из творчества Михаила Зощенко основаны на реальных событиях. В честь дня рождения этого выдающегося писателя мы решили напомнить вам о других интересных моментах его жизни.
Михаил Зощенко родился 9 августа 1894 года в Санкт-Петербурге. Его мать, ранее работавшая актрисой, к тому времени уже писала рассказы, отражающие жизнь бедных людей, в то время как его отец занимал должность художника в журнале «Нива» и создавал мозаики на заказ — в числе его работ есть, например, мозаичная картина «Отъезд Суворова из села Кончаковского в поход 1799 года», украшающая стену музея Суворова. Михаил вырос в многодетной семье, у него было пять сестер и два брата. Когда ему исполнилось всего 13 лет, его отец скончался, и мать, оставшаяся одна с восемью детьми, постоянно нуждалась в пособиях и льготах. Его сестра Лена (или Лёлька), на четыре года старшая, отличалась веселым и энергичным характером, что делало ее самой авантюрной среди сестер. Их близость сохранялась до конца жизни, а знаменитый сборник «Лёлька и Минька» посвящен их детским проделкам.
Учеба давалась Зощенко с трудом: он плохо учился и воспринимался учителями как невнимательный ученик, что вызывало жалобы о его безразличии к происходящему на уроках. С семи лет мальчик начал писать стихи, а позднее и рассказы, явно подражая стилю письменности своей матери, которые публиковались в ежедневной газете «Копейка».
Тем не менее, его литературные старания не помогли ему при выпускных экзаменах, где он получил билет за сочинение. После этого он испытал ужасное негодование на своих учителей и на весь мир, обдумывая ужасный план отравления ртутной кислотой (хлористым ртутью) в спортзале. На счастье, его вовремя спасли врачи. В это время его мать написала просьбу в Министерство образования, с настоятельным запросом разрешить помощи своему сыну переписать сочинение после его выздоровления.
За три года Зощенко сменил 12 городов и 10 профессий
В сентябре 1913 года, после успешного переписывания сочинения и окончания гимназии, Михаил поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Однако всего через несколько месяцев, в апреле, его исключили из университета за неуплату обучения. Он, будучи 20-летним юношей, был вынужден пойти работать ради накопления средств на учебу, однако вскоре началась Первая мировая война, что побудило его поступить на ускоренные военные курсы. Через короткий период он стал частью гренадерского полка Кавказской дивизии. На фронте Зощенко был произведен в штаб-офицеры, награжден пятью медалями, был ранен и эвакуирован по воздуху. После того как он перенес отравление газом в феврале 1917 года, его здоровье ухудшилось, особенно сердце, что привело к его переводу в резерв. В начале 1919 года, хотя он был демобилизован, Михаил добровольно вернулся на службу в Красную Армию. Он действовал как полковой адъютант и участвовал в боях около Нарвы и Ямбурга, однако в апреле вновь перенес инфаркт и был демобилизован. Даже после этого он продолжал стремиться остаться в армии, и некоторое время служил телефонистом в пограничной охране.
На протяжении следующих лет Зощенко неоднократно менял свои места работы. «Я ездил в Архангельск. Потом на Северный Ледовитый океан — в Мезень. Затем вернулся в Питер. Побывал в Новгороде, в Пскове, далее в Смоленской губернии, в городе Красный. Снова вернулся в Петербург… Я перепробовал множество профессий: полицейский, бухгалтер, сапожник, птицевод, телефонист в пограничной службе, сыщик, секретарь суда, конторщик. Мой путь не был ни ровным, ни предсказуемым, это была настоящая мешанина», — отмечал он в своем произведении «Перед восходом солнца».
Почему люди курят?
Почему же люди продолжают курить, несмотря на наличие знаний о вреде этой привычки? Исследования показывают, что среди самых распространенных причин присутствуют подражание родителям и партнерам, а также стремление выглядеть взрослыми. Курение также может служить способом удовлетворить потребность в дружеском общении, ведь общие привычки сближают людей, создают ощущение единства и принадлежности к группе.
Влияние курения на органы дыхания
Интенсивное токсическое воздействие компонентов табачного дыма вызывает значительные нарушения в работе бронхолегочной системы, что имеет серьёзное влияние на дыхательную функцию. В частности, проходимость бронхиальных трубок снижается. Исследования среди практически здоровых молодых курильщиков показали, что только у 14% из них функциональное состояние дыхательной системы не нарушено. Наиболее тяжело подвержены изменениям мелкие дыхательные пути. Установлено, что чем дольше и интенсивнее курили испытуемые, тем хуже результаты их функциональных тестов и обследований. Важно отметить, что изменения в дыхательной функции могут быть обратимы, но только до определенного момента.
Согласно многократным исследованиям, нарушения функции дыхательных путей, возникающие у курящих в молодом возрасте, могут уменьшиться или даже полностью исчезнуть при условии отказа от вредной привычки.
Функциональное состояние бронхов во многом определяется реактивностью на разнообразные раздражители. Один из самых распространенных и надежных методов для исследования реактивности бронхов — это определение минимальной дозы гистамина, которая приводит к снижению бронхиальной проходимости на 35%. Гистаминовый тест показал, что курильщики имеют повышенную проницаемость даже без клинических или функциональных проявлений, и реактивность бронхов у них значительно выше, чем у тех, кто не курит. Для достижения снижения проходимости бронхов на 35% курильщикам требуется вдыхать меньшую дозу гистамина (1,84 мг/мл), нежели некурящим (4,83 мг/мл).
Причины повышенной бронхиальной реактивности, вызванной курением, до сих пор неясны. Предлагается несколько гипотез:
- Первая гипотеза предполагает, что увеличение реактивности может быть следствием непосредственного токсического и раздражающего воздействия табачного дыма. Однако все исследования проводились в утренние часы, до первых курений данного дня.
- Второе предположение связывает повышенную реактивность бронхов у курильщиков с большем уровнем проницаемости для гистамина, что связано с изменениями в слизистой оболочке бронхов, вызванными курением. Изменения делают рецепторы, связанные с раздражением блуждающего нерва и гладкими мышцами бронхов, более чувствительными к вдыхаемому гистамину.
- Третий механизм может быть связан с тем, что гистамин усиливает сократительную активность секрета, высвобождаемого слизистыми железами бронхов, в результате чего просвет бронхов закупоривается секретом, ухудшая дыхательную функцию. Гистамин может влиять на секрецию как напрямую, так и посредством вагусного рефлекса.
- Четвертый механизм предполагает, что курение могло стать причиной повышения чувствительности гладкомышечных волокон бронхов, делая их более чувствительными к даже минимальным количествам ингалируемого гистамина.
Скорее всего, в повышении реактивности бронхов у курильщиков задействовано несколько механизмов. Одна из важных гипотез заключается в том, что ухудшение бронхиальной проходимости во многом связано с повышением неспецифической реактивности.
- практически здоровые некурящие,
- прекратившие курить,
- курящие:
- менее 15 сигарет в день,
- более 15 сигарет в день.
Страдания Иисуса Христа — это единственный в истории случай абсолютно безвинного страдания
Иисус Христос был единственным человеком, который жил на земле без какого-либо греха. В целом, традиция иерархической церковной мысли утверждает, что Мария не совершила ни одного греха. На протяжении своей жизни она ни разу не ослушалась воли Божьей, что и принесло ей величайшую честь — стать матерью Спасителя. Однако следует отметить, что она не была свободна от первородного греха — наследственного состояния, присущего всем людям, появившемуся от Адама и Евы, что проявляется в нашей склонности к греховной жизни. Первородного греха не имел только Иисус Христос, который был рожден от Святого Духа и не нес греховного наследия. Он прожил свою жизнь на земле абсолютно чисто, не совершая ни одного греха в какой-либо момент, что позволило ему стать идеальной жертвой — безгрешным Агнцем, о котором семь веков назад предсказывал пророк Исаия: «Он не согрешил, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53:9), но «он изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши» (Ис. 53:5).
С момента грехопадения Адама и Евы ни один человек, даже ведущий праведный образ жизни, не был полностью свободен от греха. Это легко заметить, если взглянуть на свой день: каждый из нас сталкивается с мелкими грехами — осуждениями, обидами, пренебрежением к ближним и подобным. Даже святой Павел признается: «Я не делаю добра, которого хочу, а делаю зло, к которому привык» … «по внутреннему человеку я радуюсь закону Божию; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного.» (Рим 7:19, 22-23).
В истории человечества имелся только один исключительный случай — это Иисус Христос.
Участники Четвертого Вселенского Собора, который состоялся в 451 году в Халкидоне, пригороде Константинополя, утвердили учение о двойственной природе Христа — божественной и человеческой, которое говорит: «Мы единодушно учим, что Господь наш Иисус Христос… есть истинный Бог и истинный человек … единосущный Отцу в Божестве и тождественный нам в человечестве, тождественный во всем, кроме греха…». (выделено мной, прим. ред.). Сам Христос обличал иудеев, заявляя: «Кто из вас уличит Меня во грехе?» (Иоанна 8:46). А своим ближайшим ученикам, апостолам, он говорил незадолго до распятия: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоанна 14:30). Это означает, что князь мира этого, автор греха — дьявол — не имеет ничего общего с Христом.
Первосвященники, книжники и другие вожди еврейского народа убедили Понтия Пилата вынести смертный приговор Иисусу исключительно из-за того, что они завидовали Его популярности среди людей и боялись утратить свою власть. Все их попытки спровоцировать Спасителя на совершение неподобающего поступка не увенчались успехом. Их также не удалось осудить Его за что-либо, за что следовало бы наказывать. Им пришлось призывать лжесвидетелей, но и те не справились со своей задачей (см. Марк 14:55-59). В конечном счете, Христос был осужден за «богохульство», когда Он назвал Себя Сыном Божьим, что на самом деле было истинной правдой.
Вся земная жизнь Иисуса Христа была страданием и самопожертвованием. И страдания эти имели смысл!
В послании апостола Павла к Филиппийцам содержится отрывок, поразительный своей глубиной и внутренней силой. Апостол говорит о Христе: «Он уничижил Себя, приняв вид раба, сделавшись подобным человекам и по наружности став человеком; уничижил Себя, став послушным до смерти, даже до смерти на кресте» (Филиппийцам 2:6-8). Сын Божий понизил Себя до предела — Он пришел на землю в человеческом обличии и был подвержен всем последствиям своего воплощения, включая самую ужасную смерть; подобным образом интерпретировали этот текст все отцы Церкви.
Теология утверждает, что Бог ничем не нуждается, что Он всемогущ и всезнающ… Тем не менее, Сын Божий, родившийся на земле как Сын Человеческий, уже с первых минут своей жизни нуждался во всем: в человеческой заботе, пище, крыше над головой, защите, безопасности, тепле… Его младенчество каждый раз демонстрировало, как много он нуждался в заботе. На момент рождения Иисус оказался в «стане», в месте, которое обычно использовалось как загонище для животного скота. Вскоре после его рождения Его мать и праведный Иосиф, были вынуждены бежать в Египет, спасаясь от убийства по приказу царя Ирода. А позже, когда Иисус повзрослел, Он сам говорил: «Лисицы имеют свои логова, и птицы небесные — свои гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить головы» (Матфея 8:20).
Господь Иисус Христос принял страдания вместо предлежащей Ему радости (как Сын Божий), как говорит апостол Павел в другом послании (Евреям 12:2). Но еще до распятия Он испытывал голод, усталость, непонимание со стороны близких людей (включаясвою мать и учеников), насмешки, притеснения и попытки распять Его. Евангелие повествует о множестве случаев, когда разъяренные толпы пытались арестовать Иисуса, и Ему приходилось скрываться.
Распятие на кресте стало кульминацией страданий Того, Кто жертвовал Свой божественный покой, приходя в грешный, болезненный и агрессивный мир с целью спасти его от неминуемой гибели. Гигантская пропасть, существовавшая между Творцом вселенной и грешным человечеством, Соединялась над фигурой распятого на Голгофе. Церковь глубоко осознает эту печать жертвы, что подчеркивается удивительно красивыми антифонами, звучащими в течение вечерней службы, которую проводят в канун Страстной пятницы, между 12 Евангелиями, повествующими о Страстях Господа, то есть о Его аресте, осуждении, распятии и погребении в ночь на Страстную пятницу. Вот один из наиболее известных антифонов:
«Сегодня Он висит на древе, Тот, Кто держит землю на водах. Укринен терновым венцом, тот, кто, есть Царь Ангелов. В облаках небесных Он одет, в ложной малиновую мантию. Тот, кто на Иордане освободил Адама, крестится. Жених Церкви пригвожден. Сын Девы Марии пронзен копьем. Мы преклоняемся перед Твоими страданиями, Христос! Покажите нам также Твое славное воскресение.» (Примечание: обсуждение означает, что речь ведется о деревянном кресте. – Примечание: Тот, кто держит землю на воде. Терновый венец представляет собой атрибут царей. Все это отсылает к моменту, когда римские солдаты, получившие приказ распять Спасителя, взяли Его в свой лагерь и начали издеваться над Ним: собрав вокруг Него весь полк, раздели Его, одели в багреницу; скрутили терновый венец и возложили Ему на голову, а в правую руку вложили жезл, преклонили колени перед Ним и смеялись, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский!». И плевали на Него, и, взяв жезл, ударяли по голове Его (Матфея 27:27-30). Тот, кто освободил Адама в Иордане, был побит. Жених Церкви пригвожден. Сын Непорочной Девы был пронзен копьем.