Николай Максимович Цискаридзе — бывший премьер Большого театра, народный артист России. Дата рождения: 31 декабря 1973 года (в данный момент ему 50 лет) … Википедия
Николай Цискаридзе
Имя Николая Цискаридзе уже занимает почетное место среди великих имен сцены, таких как Галины Улановой, Мариса Лиепы, Майи Плисецкой и Владимира Васильева. Сами по себе эти имена являются знаковыми для русского балета. Николай, не скрывая гордости, отмечает, что его 21-летний путь в Большом театре представляет собой настоящую симфонию его искусства, что является несомненным достижением — независимо от мнений критиков и зрителей.
Николай Максимович Цискаридзе появился на свет в Тбилиси, в преддверии Нового года 1973 года. Его отец, Максим Николаевич, скрипач, не принимал активного участия в воспитании сына, и лишь во взрослой жизни Николай узнал о том, что его отец жил в том же доме, но был соседем по лестничной клетке. Николай сомневается, знал ли он о своем отцовстве. Воспитанием мальчика занимался отчим, который работал учителем и был на 16 лет моложе его матери, имеющей армянское гражданство.
Мать Николая, Ламара Николаевна, также была учителем, преподавала физику и математику. В семье также росла двоюродная сестра Николая — Вероника Ицкович. Однако именно няня украинской национальности сыграла важную роль в форме личностных взглядов Николая, так как он проводил с ней большую часть своего детства.
Для всестороннего развития маленького Николая родители активно водили его на выставки и театральные представления, создавая основы его художественного восприятия. В этом окружении он обнаружил свою первую любовь — балет, особенно запомнившийся ему спектакль «Жизель».
Николай Цискаридзе в молодости / @tsiskaridzenikolay
Хотя его родители сначала не поддерживали увлечение танцевальным искусством, надеясь, что Коля выберет более традиционную карьеру, Николай проявил настойчивость и в 1984 году подал заявление о приеме в Тбилисское хореографическое училище, где его, к счастью, приняли. Позже он рассказал своей семье о своем намерении, но не все его слова вызвали позитивную реакцию. Однако педагоги убедили его родителей признать наличие исключительного таланта у мальчика, который не должен быть оставлен без развития.
Невозможность полноценного обучения и роста в пределах тбилисской школы вскоре привела к мысли о продолжении обучения в России. В 1987 году Николай Цискаридзе поступил к Петру Пестову, который был одним из выдающихся педагогов в Московском академическом хореографическом училище.
Спустя пять лет Николай с успехом окончил учебу, а его танцевальное образование продолжилось в Московском государственном хореографическом институте, который он завершил в 1996 году.
Театр
После получения диплома, встретив множество конкурентов, Цискаридзе проходил прослушивания в Большом театре, где сразу привлек внимание знаковых личностей, в первую очередь — Юрия Григоровича, который стал его первым покровителем и привел к началу карьерного роста в этой известной труппе. Профессиональное становление было нелегким; среди наставников Николая были такие именитые личности как Николай Симачев и Галина Уланова. Позже каждый из них поделился с ним опытом и мудростью, необходимыми для последующей карьеры.
В соответствии с традициями балетного мира, Николай начал как один из кордебалета, получив свою первую заметную роль в спектакле «Золотой век» в 1992 году. Затем последовали выдающиеся роли, такие как Дон Жуан в «Любви за любовь», принц Фортунетос в «Спящей красавице» и Меркуцио в «Ромео и Джульетте».
1995 год стал знаковым в его карьере, ведь именно в этом году он получил свою первую главную роль — в «Щелкунчике». Позже его энергичные и харизматичные выступления в «Силифиде», где он играл Джеймса, и «Паганини» сделали его одним из известных лиц балета.
В 2001 году Цискаридзе смог продемонстрировать свое мастерство сразу в двух ключевых ролях в рамках одной постановки благодаря сотрудничеству с известным хореографом Роланом Пети. Этот период выделялся не только высокими требованиями, но и значимостью для формирования его статуса как звездного артиста — Николай исполнил главную роль в «Даме с палочками» и затем выбрал роль Квазимодо в «Нотр-Даме».
В преддверии 2002 года он также демонстрировал свои танцевальные навыки в Парижской опере, участвуя в балете «Баядерка», где его партнером был известный французский артист Лоран Илер.
{{image}}
Николай Цискаридзе и Анастасия Волочкова / @people
Вместе со звездами мировой сцены, такими как Анхель Кореа, Итан Стифел и Йохан Кобборг, Николай попал в первую группу артистов, которые представили программу «Короли танца» в Соединенных Штатах в 2006 году. В 2008 году он вновь отправился в тур по Америке с программой «Звезды XXI века». Кроме того, Николай стал героем документального фильма «Николай Цискаридзе. Быть звездой» и принял участие в тележурнале «Ералаш», что сделало его известным и за пределами театра.
В январе 2019 года Академия Вагановой провела гастроли в Японии, где её спектакли пользовались огромным интересом. Билеты на выступления, особенно с участием детей, были раскуплены за месяц до начала гастролей. Каждые три года академическая труппа отправляется в Страну восходящего солнца для демонстрации новых программ, таких как «Фея кукол», «Щелкунчик» и третий акт «Пакиты».
Николай Цискаридзе был высоко оценен за свой вклад в искусство и получил множество наград как на национальном, так и на международном уровне. Он был награжден званием народного артиста России и Республики Северная Осетия, что подтвердило его высокий статус в артистической среде.
Телешоу
Поскольку с юношеских лет артист балета осознавал значение медиа и общественного имиджа, он охотно участвует в различных проектах и телешоу. Цискаридзе не только дает интервью, но и принимает участие в популярных передачах, таких как «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, «Школа злословия» и «Наедине со всеми». Своим участием в таких проектах он вводит зрителей в уникальный мир балета и делится личными размышлениями.
В 2011 году он значимо присутствовал в программе «Познер», где откровенно говорил о том, как осуществил свою мечту о карьере в Большом театре и чем планирует заниматься после окончания карьеры танцора. Его честные и открытые ответы принесли ему высокую оценку от Владимира Познера, который отметил, что искренность Николая — это то, что делает его уникальным.
В 2013 году танцовщик принял участие в политической программе «Собчак Live», где обсуждал важнейшие аспекты функционирования Большого театра, включая проблемы реконструкции и репертуара, а также сложности, с которыми он столкнулся в личных отношениях с коллегами и творческим коллективом.
В этом же году Николай появлялся в программе «В наше время», где его рассуждения о ключевых фигурах в истории России всколыхнули интерес общественности. Ведущими программы были известные персонажи, такие как Ангелина Вовк и Юрий Николаев.
В 2015 году балерина занимала место ведущего в программе «Вечерний Ургант». Здесь Цискаридзе имел возможность открыто рассказать о своих методах работы с учениками и делиться опытом. Он также принимал участие в других популярных шоу, таких как «Белая студия» и «Сегодня вечером» с Андреем Малаховым, что позволяло ему влиять на общественное восприятие русского балета.
Николай также принял участие в ток-шоу «2 Верник 2», где у него была возможность обменяться мнениями с известными личностями в мире культуры и искусства. Также он рассказывал о мире танца в программе «Секрет на миллион», где затрагивались интриги и важные вопросы, касающиеся жизни ведущих артистов.
К слову, Цискаридзе также открыл для себя направлении в сфере моды, став ведущим программы «Модный приговор». Этот шоу позволило ему преподнести модные идеи и трансформировать жизни женщин, которые ищут новый взгляд на себя в повседневной жизни.
Николай Цискаридзе был также гостем программы «Просто о сложном» посылая зрителям свой интерес к возможности вернуться в Большой театр как художественный руководитель, но при условии, что новый генеральный директор не будет вмешиваться в творческий процесс.
В рамках программы «Когда все дома» он встретился с ведущим Тимуром Кизяковым и танцорами, солисткой Большого театра Элеонорой Севенард и премьером театра Денисом Родькиным. Тем самым он продемонстрировал свою связь с молодыми талантами, которые могут стать будущим русского балета.
В интервью Цискаридзе давал откровенные ответы о своем сложном пути к успеху и сказал, как его стремление к хореографии проявилось в противостоянии с ожиданиями окружающих:
«Я была очень непослушной, невозможно было смотреть мне в лицо. Мне нельзя было ничего посоветовать — я бы сделал все с точностью до наоборот.»
Николай также высказал свое мнение о современной публике и их отношении к балету, выразив сожаление о том, что число ценителей настоящего искусства значительно сократилось. Многие приходят на спектакли в Большом театре, лишь чтобы сделать фотоснимки на фоне знаменитой люстры, а не ради наслаждения самим спектаклем.
Во время выставки под названием «101 вопрос для взрослых» ему довелось общаться с детьми-репортерами, которые задали множество непростых вопросов, среди прочего его проинтервьюировали по поводу его статуса одиночки и отсутствия семьи.
Несмотря на слухи о его бурной личной жизни, связи и любовные истории оставались больше в тени, и вскоре сообщалось, что отношения быстро отошли на второй план.
Общественные взгляды
В марте 2011 года он принял участие в программе Владимира Познера, в которой освещал темы своего непростого детства и начало успешной карьеры, а также о том, как в начале 90-х годов получил вид на жительство в Москве. Важно отметить, что Николай выразил обеспокоенность по поводу будущего театрального искусства в России и его сохранения.
«Мы, наше общество, хотим его упразднить, потому что Министерство образования сейчас принимает очень страшные законы, в которых говорится, что все музыкальные, театральные и хореографические учреждения должны принимать детей с 15 лет без конкурса, — объяснил он, — и невозможно объяснить кому-то, что в пять лет нужно поднимать руку пианисту, а в девять или десять лет уместно поднимать ноги в балете.»
Как отмечал Николай, многие творческие деятели, включая его самого, уже отправили письмо президенту и премьер-министру, но их обращения оставались без внимания. «Это происходит потому, что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, по сути не связывают свое будущее с этой страной, их не волнует, как будут учиться другие дети,» — высказал он свою позицию, добавив, что систему можно было бы значительно улучшить, если бы существовал закон, по которому дети тех, кто принимает законы, обязаны учиться и служить в России.
В ноябре 2011 года он также подверг критике длительную реставрацию Большого театра, в результате чего состоялся резкий общественный резонанс.
Партии в спектаклях
- Периодически исполнял главные мужские роли принца Зигфрида и Злого Гения в «Лебедином озере» Чайковского по версии Юрия Григоровича (2001)
- Ферхад в «Легенде о любви» А. | Ю. Меликов (2002)
- Король в «Лебедином озере» по версии В. Васильева (1996)
- Таор в спектакле «Дочь фараона» — А. Лакотта (2001), Большой театр, Москва
- Герман в «Пиковой даме», балет с музыкой Шестой симфонии Чайковского, поставленный Роланом Пети (2002)
- Главная роль в «Юноше и смерти» Ролана Пети (2003)
- Солор в «Баядерке» (Мариинский театр, 2003)
- Квазимодо в «Нотр-Дам де Пари», балет по постановке Рене Пети (2003)
- Фея Карабосса в «Спящей красавице» (2004)
- Тесей/Оверон в «Сне в летнюю ночь» (2004)
- Роль Смерти в русской версии мюзикла «Ромео и Джульетта» (2004-2006)
- Синий бог в одноименном балете Фонда М. Липы (2005)
- Полифем в постановке Московского театра «Тень» (2005)
- Фавн в спектакле «Послеполуденный отдых фавна» (2007)
- Конрад в «Корсаре» по хореографии Анатолия Ратманского и Юрия Бурлаки (2007)
- Учитель на уроке в постановке Феликса Флиндта (2007)
- Люсьенна д’Эрвильи в Grand Pas Classique балета «Пакита» (2010)
- 1997 — Получил звание Заслуженного артиста Российской Федерации.
- 2000 — Вступил в Союз театральных деятелей России.
- 2001 и 2003 — Награжден Государственной премией РФ за исполнение главных ролей в «Спящей красавице», «Жизель», «Баядерке», «Раймонда», «Пиковой даме».
- 2001 — Присвоено звание народного артиста Российской Федерации.
Награды
- 1992 — Стипендиат международной благотворительной программы «Новые имена».
- 1995 — Серебряная медаль на VII. Международном конкурсе артистов балета в Осаке, Япония.
- 1995 — Премия «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда».
- 1997 — Первая премия и золотая медаль на VIII. Международном конкурсе артистов балета в Москве, а также персональный приз за «Сохранение традиций классического русского балета».
- 1997 — Диплом Ассоциации любителей балета «La Sylphide» – «Лучший артист балета 1997 года».
- 1997 — Национальная театральная премия «Золотая маска» в категории «Лучшая мужская роль».
- 1999 — Премия Benois de la Dance в номинации «Лучший танцор года».
- 2000 — Национальная театральная премия «Золотая маска» за «Лучшую мужскую роль».
- 2000 — Премия мэра Москвы в области литературы и искусства.
- 2002 — Премия «Danza & Danza» в категории «Лучший этуаль», Италия.
- 2001 — Получил звание «Народный артист Российской Федерации».
- 2001 — Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
- 2003 — Национальная театральная премия «Золотая маска» за самого лучшего Германа в «Пиковой даме».
- 2003 — Медаль Почета (Грузия).
- 2003 — Премия «Триумф».
- 2006 — Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция).
- 2006 — Международная премия мира Объединенной культурной ассамблеи США за «выдающийся индивидуальный вклад в мировое сообщество».
Николай Цискаридзе однажды сказал: «Трудно быть мужчиной. Мужчина, на мой взгляд, это не просто человек, женатый на женщине или выполняющий сексуальную функцию. Мужчина — это все. Для меня мужчина перестает быть мужчиной, когда он осмеливается сделать что-то, что не является мужским поступком. В Джорджии, где я вырос, к этому относились очень серьезно».
Образование танцора
Тбилисское хореографическое училище, готовое принять Николая, осталась позади. Его母 настояла на том, чтобы он продолжил обучение в Москве, где присутствовали более обширные возможности для танцоров. В 1993 году, когда Николай был еще достаточно молод, он переехал в столицу, за чем последовал поступление в Московское хореографическое училище. Пожалуй, именно здесь он смог воспользоваться лучшим профессиональным обучением от Петра Пестова, одного из самых известных хореографов.
Обучение продолжалось к настоящему моменту в течение пяти лет, и Николай всегда выделялся среди своих сверстников. Его учителя говорили о нём только позитивно, предсказывая ему светлое будущее в танцевальном искусстве. Цискаридзе обладал ярко выраженным талантом и чувством ритма, что позволяло ему успешно выступать и развиваться как танцору.
Во время изучения танца Николай столкнулся с довольно неожиданной для себя целью. Его интерес стал сосредотачиваться не только на движениях, но и на их глубинном чувственном аспекте. Эти ощущения притягали его и напоминали волшебство балета.
Выпустившись из училища, не теряя времени, Николай продолжил свое образование в Московском хореографическом институте, который с успехом окончил в 1996 году. Полученные знания открыли для молодого танцовщика двери в мир профессионального театра, где он очень стремился реализовать свой потенциал.
Карьера в театре
Театр стал идеальным решением для Цискаридзе. Всю свою карьеру он совмещал сценическую жизнь и изучение хореографии. […] […] Основой успеха Николаю выступало посвящение себя искусству и бесконечная преданность состоянию духа выступлений на сцене.
[…] […] […]
[…] […] […]
[…] […] […]
[…] […] […] […]
[…] […] […] […]
[…] […] […] […] […]
Балет, как и любая другая творческая профессия, требует высокого уровня профессионализма. У него есть лицо, имидж и собственная репутация. В мире балета существуют свои правила и принципы, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Каждому танцору, даже самым известным, необходимо соблюдать эти негласные правила, создавая здоровую конкуренцию среди профессионалов.
Первые балетные роли
Николай начал свою карьеру, что вполне естественно, с кордебалета. Его первая значимая роль была в спектакле «Золотой век». Это была небольшая роль, но она сыграла важную роль в начале его карьеры. Спустя год Николай получил первую запоминающуюся роль, которая позволила ему обрести уверенность на сцене — это была уже полноправная роль, а не эпизод.
Его первыми серьезными ролями стали:
- Французская кукла в «Щелкунчике»,
- Принц в «Спящей красавице»,
- Меркуцио в «Ромео и Джульетте».
В 1995 году Цискаридзе получил свою первую главную роль в «Щелкунчике», что явилось знаковым событием в его карьере. Затем последовали крупные роли, давая возможность Цискаридзе стать одной из ключевых фигур в русских театрах.
В 2001 году у Николая сразу было несколько значительных ролей. Этот плодотворный период оказал значительное влияние на его карьеру. Артист признается, что наряду с радостью от работы, он сталкивался и с множеством трудностей, такими как травмы и психологическое истощение, что иногда ставило под угрозу его карьеру и потребность побороть потерю мотивации и физических сил.
Насчет театральной жизни Николая можно добавить, что именно в 2001 году, на пике своей карьеры, он начал творческое сотрудничество с Французом Роланом Пети, который заметил его потенциал и пригласил его к своей постановке «Дама с палочками», что определило на многие годы вперёд его артистическую биографию.
Проекты в телешоу
Николай Цискаридзе, будучи харизматичной личностью, не избегает светской жизни, что позволяет ему часто участвовать в показах и различных телевизионных программах. Он принимал участие в таких известных проектах, как «Танцы со звездами», где проявил свои танцевальные навыки. Также он является регулярно приглашенным гостем в популярных передачах, таких как:
- «Синяя птица»,
- «Гранд Опера»,
- «Секрет на миллион»,
- «Танцы на льду»,
- «Шоу Стиляги».
Звезду театра часто зовут на ток-шоу, где он выступает в качестве эксперта, что привлекает зрителей и помогает изменить восприятие людей о профессиональных танцорах.
В 2019 году Николай Цискаридзе критически высказался о назначении Сергея Полунина ректором Академии хореографии в Севастополе, подчеркивая его отсутствие необходимого образования для выполнения таких обязанностей.
Театр
Обучение под руководством известного хореографа Петра Пестова длилось почти пять лет и позволило Николаю завершить обучение на отличном уровне. Но у этого не закончился путь, ведь последовало обучение еще в Хореографическом институте, завершившееся в 1996 году. После этого Николая мгновенно приобщили к Большому театру, где молодой артист стал набирать популярность.
Его первой наставницей и человеком, который оказал значительное влияние на его карьеру, была легендарная Уланова. Она делилась своими знаниями и профессиональным опытом с Николаем, что способствовало его становлению как выдающегося артиста.
- Первое выступление в кордебалете на сцене театра состояло в 1992 году.
- В 1993 году он исполнил роль Дон Жуана в любимом спектакле «Любовь за любовь». Конечно, такого талантливого артиста нельзя было не заметить, и он стал частью спектаклей «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» и других.
- В 1995 году ему были предложены роли в таких известных постановках, как «Паганини» и «Сильфида».
- В 2001 году он исполнил главную роль в нашумевшей «Пиковой даме».
Стоит отметить, что за всю свою карьеру Николай значительно пополнил репертуар театра, участвуя в множественных балетах и проектах. Его выдающееся выступление в театре Ла Скала стало одним из самых запоминающихся моментов в его карьере. Положительная реакция публики подчеркнула высокий уровень его таланта и профессионализма. Его карьера была предметом зависти и уважения читателей и коллег.
В 2006 и 2008 году Николай совершил успешные гастроли по США, которые вызвали бурный интерес со стороны публики и критиков. Несмотря на масштаб своей хореографической карьеры, он уделяет чуткое внимание обучению актёров, занимаясь подготовкой новых талантов в самых престижных вуза Москвы и став деканом Академии танца в 2013 году.
Личная жизнь Николая Цискаридзе
Личная жизнь Николая Цискаридзе постоянно вызывает обсуждения, в частности слухи о его романах с такими известными коллегами как Анастасия Волочкова и Наталья Курдюбова. Но в действительности его единственной любовью остается балет, и, расставляя приоритеты, он на протяжении всей своей жизни не задумывался о браке.
В 2019 году Николай крайне неохотно делился информацией о своих личных отношениях, поскольку на первый план выходили его цели и стремления в карьере.
Биография и личная жизнь Николая Цискаридзе долгое время оставалась загадкой. Всё чаще утверждается, что он не был женат и не имеет детей. Хотя, как любой мужчина, он ощущает притяжение со стороны женщин, его карьера мешает построить серьезные длительные отношения.
Николай, будучи романтичным и влюбчивым, так и не решился на длительные отношения, что и привело к отсутствию брака.
На сегодняшний день у Николая нет детей, но он считает каждого своего ученика частью своей семьи. Хотя он очень любит детей и заботится о процессе их воспитания, на семейную жизнь ему пока не удается выбрать время.
Скандалы, связанные с Цискаридзе
В 2011 году Цискаридзе открыто высказал свое неодобрение по поводу затянувшейся реставрации Большого театра и неудовлетворительного качества работы. После этого в театре было подготовлено письмо, в котором коллектив предлагал президенту принять меры, уволить главного режиссера и назначить на его место самого Цискаридзе, однако никаких реакций по этому вопросу не последовало.
В 2013 году он вновь оказался в центре громкого скандала, когда возникли подозрения в его причастности к инциденту с художественным руководителем Большого театра, которому плеснули кислотой в лицо. Этот факт заставил Николая оставить театр.
Биография и личная жизнь Цискаридзе всегда были молчаливы о скандалах, среди которых как раз была работа в Вагановской академии, где его назначение произошло без следования установленным правилам. Это вызвало большое недовольство среди коллектива.
Тем не менее в 2014 году произошла реорганизация, в ходе которой Николай остался ректором академии.
Среди его знаменитых друзей — не менее известные: Марина Неелова, Анастасия Волочкова, Полина Агуреева, Наталья Курдюбова и Егор Дружинин. Даже Людмила Гурченко, знающая толк в искусстве, была гостьей на его премьере. Ходили слухи о его романах с Илзе Лиепа и Натальей Громушкиной.
Николай Цискаридзе
Российский народный артист, который был солистом балета Большого театра с 1992 по 2013 год, в настоящее время занимает пост ректора Академии русского балета имени Вагановой, является профессором и телеведущим. Он завершил Государственный хореографический институт в Москве в 1996 году. Также Николай стал членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству с 21 июля 2011 года, а также членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Он многократный лауреат Государственной премии Российской Федерации и получатель премии «Золотая маска». В 2014 году Цискаридзе завоевал степень магистра.
Информация о теле- и радиостанциях на сайте ВГТРК.
© 2022 The View Network Publishing.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 78574 от 08.07.2020, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Все права на материалы, опубликованные на этом сайте, защищены российским и международным законодательством об авторском праве. Любое использование текстов, фотографий, аудио- и видеофайлов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).
Главный редактор. Электронная почта редактора: info@smotrim.ru, телефон редактора: +7(495)232-63-33.
Для того чтобы Николай мог полноценно развиваться, в детстве его водили на выставки и театральные представления. Так он познакомился с миром искусства, а его первой любовью стал балет «Жизель».
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
В 2013 году в биографии Николая Цискаридзе произошел важный поворот — он занял пост ректора Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Это стало значимым событием, поскольку он стал первым человеком, не имевшим близких связей с этим учебным заведением. Одна из старейших балетных школ мира имеет свои устоявшиеся принципы и традиции, многие из которых были новыми для Чискаридзе. Чтобы адекватно исполнять свои обязанности, Николай даже вновь начал учиться в Московской академии хореографии, изучая там менеджмент. Несмотря на общественные сомнения о его способности руководить столь престижной академией, он хорошо зарекомендовал себя на должности декана в 2014 году, будучи избранным труппой единогласно. Николай ставил и восстанавливал спектакли для студентов академии, делясь своим бесценным опытом и планами по сохранению национального богатства — русского балета.
С тех времен стало очевидно, что танцевальная школа в Тбилиси была лишь первой ступеней для такого великого таланта, как Цискаридзе. В 1987 году он уже начал учиться у Петра Пестова, признанного многие годы одним из лучших педагогов Московского академического хореографического училища.
Николай Цискаридзе: конфликт в Академии русского балета
Менее чем через полгода Николай вновь оказался в центре скандала. В октябре 2013 года он неожиданно прибыл в Академию русского балета имени Вагановой вместе с министром культуры Владимиром Мединским, представившись в качестве исполняющего обязанности декана. В то время как было объявлено, что художественное руководство Мариинского театра перейдет к прима-балерине театра Ульяне Лопаткиной.
В ноябре следующего года Николая избрали ректором Академии, став первым руководителем, не имеющим отношения к ее традициям и не обучавшимся в данном учебном заведении.
К последним событиям в театре и взаимодействию с коллегами относятся его конфликты, которые также стали заметными при участии в различных проектах.
Николай Цискаридзе: личная жизнь и слухи
Николай Цискаридзе не женат и не имеет детей. Тем не менее, в 2019 году азербайджанский актер Тимур Акперов вмешался в обсуждения о своем предполагаемом статусе внебрачного сына Цискаридзе. Николай опроверг эту информацию, подчеркивая, что сосредоточен на своей карьере и планирует построить семью только после достижения всех своих целей, после 50 лет.
Не раз в разговорах с журналистами были упомянуты слухи о нетрадиционной ориентации Николая, но художник так и не прокомментировал их.
Николай Цискаридзе: последние новости, планы, соцсети
На Instagram за Николаем Цискаридзе следят более 400 тысяч пользователей, и он изначально с трудом соглашался на эту активность, но в конечном итоге стал довольно популярным с учетом количества своих подписчиков.
В этом году Николай Цискаридзе заменил Александра Васильева в качестве ведущего программы «Модный приговор», что добавило новую грань в его разнообразной карьере.