К фильмам по космической тематике нельзя выдвинуть серьезных претензий, поскольку их качественная проработка, включая научные аспекты, достигнута благодаря консультациям с астрофизиками, такими как Кевин Гресье, который известен своей внушительной работой в НАСА по исследованию Сатурна при помощи космического аппарата «Кассини-Гюйгенс».
Топ 20 лучших фильмов про космос, которые вам захочется пересмотреть
Культура
Космос — это пространство, наполненное множеством загадок, несомненно привлекательное и вместе с тем невообразимо враждебное. В этой безграничной пустоте никто не услышит вашего крика, что вызывает у человека страшное чувство тоски и изоляции, одновременно вдохновляя его на изучение неведомого.
Тему космоса искренне любят писатели, сценаристы и режиссеры, поскольку она позволяет поставить перед зрителями сложные философские и этические вопросы, а также ощутить все многообразие человеческих эмоций. Не имеет значения, в какую эпоху разворачивается действие, на какой планете или в какой галактике происходит событие. Хорошо снятый фильм с захватывающим сценарием гарантированно подарит зрителям незабываемые эмоции и переживания.
В этом материале мы подготовили для вас список лучших фильмов, действие которых проходит частично или полностью в космосе.
Если вы знаете о фильме про космос, который, по вашему мнению, должен быть включен в наш список, не стесняйтесь поделиться с нами своими мыслями в комментариях.
Итак, вот 20 выдающихся фильмов о космосе из всех времён:
Вспомнить всё (Total Recall) (18+)
- Страна: США, Мексика
- Год: 1990
- Режиссер: Пол Верхувен
- В главных ролях: Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун
О чем фильм:
Этот фильм стремится рассказать необычную историю простого рабочего, о жажде которого к путешествиям на Марс мечтают многие жители Земли. Главный герой, желая разбавить серые будни, решает обратиться в компанию, предлагающую виртуальный «тур» в другую жизнь, на время став тем, кем он хочет. Его выбор падает на шпионский триллер, отправляясь на Красную планету. Однако все меняется, когда он оказывается втянутым в опасные игры, преследуемый неизвестными, в том числе своей собственной женой, которая стремится его уничтожить. Чтобы выяснить, являются ли его переживания частью реальности или выдумки, ему предстоит действительно отправиться на Марс и восстановить свою память.
Контакт (Contact) (12+)
- Страна: США
- Год: 1997
- Режиссер: Роберт Земекис
- В главных ролях: Джоди Фостер, Мэттью МакКонахи
О чем фильм:
На протяжении многих десятилетий астрономы занимаются поиском радиосигналов от космических цивилизаций. Но что происходит, когда такой сигнал, наконец, оказывается принят? Именно этот вопрос становится центральной темой фильма «Контакт». Сюжет вращается вокруг астронома, одержимого мечтой открыть новые миры и установить связь с внеземным разумом. Когда ей удается засечь инопланетный сигнал со звезды Вега, за ней начинают наблюдать с интересом, и она получает шанс расшифровать его послание. Наконец, она должна решить, что именно они могут рассказать о себе и своем восприятии Вселенной.
Фильм вызывает интерес не только благодаря интригующему сюжету, но и глубоком анализе философских и научных вопросов, которые поднимает сам процесс поиска контакт с инопланетными разумами.
Дальний космос (2021)
Научно-фантастическая лента бразильского режиссера Джо Пенны, который ранее создал трогательную драму «Затерянные во льдах». Сюжет разворачивается на борту космического корабля, где неожиданно обнаруживается «безбилетник». Учитывая, что возвращение на Землю уже невозможно, команда MTS 42 оказывается перед вызовом — им нужно продолжать двухлетнюю миссию по исследованию Марса, несмотря на возникшие неполадки. Системы жизнеобеспечения выходят из строя, и недостаток кислорода ставит под угрозу завершение миссии.
Оригинальное название: Stowaway. Жанр: Научная фантастика, триллер, драма. В ролях: Анна Кендрик, Дэниэл Дэ Ким, Шамир Андерсон, Тони Коллетт. Страна: Германия, США. Рейтинг: Кинопоиск — 5.6, IMDb — 5.6. Возрастной рейтинг: 16+.
Космические чистильщики (2020)
Южнокорейская фантастическая комедия рассказывает о команде небольшого космического корабля «Победа» и их борьбе за выживание в условиях высоких долгов. Состав команды — Тэ Хо, Чжан, Тигр Пак и робот, которые, собирая космический мусор, пытаются заработать на жизнь. Когда команда обнаруживает девушку-андроида, обладающую потенциалом быть оружием массового уничтожения, они решают продать ее, надеясь на быструю наживу.
Оригинальное название: Seungriho. Жанр: фантастика, комедия, приключения, боевик. В ролях: Сон Чжун Ги, Ким Тхэ Ри, Чжин Сон Гю. Страна: Южная Корея. Рейтинг: Кинопоиск — 6.5, IMDb — 6.6. Возрастной рейтинг: 18+.
К звёздам (2019)
Сюжет разворачивается в недалёком будущем, когда начинается миссия по поиску новой жизни в космосе. Однако миссия оказывается несчастной: она исчезает близ Нептуна, оставляя на Земле родственников и коллег в ужасе и неведении. Спустя несколько лет земляне получают странный сигнал, и астронавты отправляются на Марс, чтобы выяснить, удалось ли кому-то выжить и установить контакт. Фильм, насыщенный эмоциями и научными аспектами, быстро завоевал популярность при выходе в прокат.
Оригинальное название: Ad Astra. Жанр: Научная фантастика, триллер. В ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга. Страна: США, Китай, Бразилия. Рейтинг: Кинопоиск — 6.4, IMDb — 6.6. Возрастной рейтинг: 16+.
Каждый, кто видел этот фильм в кинотеатре, знает, что он способен оставить очень сильное впечатление. Не только благодаря атмосферной музыке, но и выдающимся актерским исполнениям, которые создают атмостферу правдоподобия событий, химия между персонажами, их страсти и трагедии кажутся крайне реальными.
«К звездам»
Ad Astra, 2019. Страна: Китай, Бразилия, США. Рейтинг: Кинопоиск 6.4, IMDb 6.5. Категории: Научная фантастика, триллер, драма, детектив, приключения. Режиссер: Джеймс Грэй.
Тридцать лет назад Клиффорд Макбрайд (в исполнении Томми Ли Джонса) отправился в глубокий космос, однако он пропал без вести, и его судьба осталась загадкой. Теперь его сын, смелый астронавт Рой (Брэд Питт), должен отправиться на Нептун, чтобы обнаружить правду о пропавшем отце и выяснить причины таинственного энергетического явления, угрожающего существованию человечества.
Что можно сказать о «К звёздам»? Это не просто научно-фантастическая лента. Кинолента Джеймса Грея затрагивает глубокие темы: осмысление жизни, поиска смысла, а также последствия зависимости от технологий. Некоторые аспекты напоминают работы Пола Верговена и фильмы, такие как «Сквозь горизонт» и «Межзвёздный овердрайв» группы Pink Floyd. В некоторых моментах визуальные эффекты просто завораживают, создавая идеальную лодку в космосе, где размышления над реальностью начинают пересекаться с экзистенциальными вопросами.
«Гравитация»
Гравитация, 2013. Страна: США. Рейтинг: Кинопоинт 7.5, IMDb 7.7. Категории: Фантастика, Триллер, Драма. Режиссер: Альфонсо Куарон.
В центре события — медицинский техник Райан Стоун (Сандра Баллок), который отправляется в свое первое космическое путешествие. Однако всё идет не по плану: накануне возвращения на Землю их корабль сталкивается с разрушительным потоком обломков, вызванным взрывом спутника, что приводит к катастрофическим последствиям. В борьбе за выживание ей помогает опытный астронавт Мэтт Ковальски (Джордж Клуни). Это напряжённый фильм с ярко выраженной визуальной составляющей и гнетущей атмосферой, демонстрирующий человеческие эмоции и непредсказуемость космических неприятностей.
Альфонсо Куарон создал настоящую медитацию о жизни, смерти и человечности, которая успевает испугать и вдохновить. При этом качественная работа оператора Эммануэля Любецки, завоевавшего «Оскар», делает «Гравитацию» практически эталонным примером в мире кинематографа.
«Интерстеллар»
Сюжет разворачивается в будущем, когда Земля страдает от нехватки ресурсов из-за глобального потепления и сильной засухи. Главный герой, бывший летчик Джозеф Купер (Мэттью Макконахи), отказывается от своей карьеры и старается обеспечивать семью, занимаясь сельским хозяйством. Но однажды его дочь Мерфи (Маккензи Фой) приходит к нему с необычной уверткой, связывающей их с потусторонними силами, и открывает двери к невероятным приключениям.
Купер, приверженный всемирной защитной миссии, решает откликнуться на призыв, чтобы спасти человечество. Он соглашается отправиться на другую галактику и столкнуться с жестокими временными парадоксами, которые забывают о законах физики и времени. Это путешествие — испытание не только технологий, но и моральных выборов, где на кону стоят жизни людей.
Фильм Кристофера Нолана стал олицетворением идеи о том, что научная фантастика может быть одновременно коммерчески успешной и художественной, привнося в сознание зрителей глубокие размышления о времени, любви и жертвах ради человечества.
Райан Стоун — высококлассный специалист, а Мэтт Ковальский — опытный, проверенный астронавт, оба отправляются в путешествие по бескрайним просторам космоса. Но когда они сталкиваются с космическим мусором, возникают непредсказуемые последствия, которые могут разрушить все.
Аполлон 13 (1995)
«Хьюстон, у нас проблема.» Это легендарная фраза стала девизом, описывающим катастрофу первого пилотируемого полета на Луну в 1970 году, который закончился судьбоносным и драматичным событием. Режиссер Рон Ховард создал напряженную драму, где звездный состав Том Хэнкс, Кевин Бейкон и Гэри Синиз великолепно воссоздают атмосферу того времени. Верный подход к деталям обеспечил фильм исторической достоверностью.
Выдающийся акцент был сделан на правильное отображение невесомости: Ховард работал с НАСА, обучая актеров, и даже использовал самолеты с пониженной гравитацией, чтобы создать необходимый эффект.
Сквозь горизонт (1997)
Корабль «Горизонт событий» направляется к Проксиме Центавра, когда внезапно исчезает. Спустя семь лет он отправляет сигнал бедствия, и команда под руководством капитана Миллера (Лоуренс Фишберн) отправляется на его поиски. Этот фильм известен своей жесткой атмосферой, несмотря на отсутствие избыточной крови и насилия. Поклонники ждут выхода расширенной версии, несмотря на заявления о том, что сценарий представляет собой типичный хоррор.
Солярис (2002)
В ремейке фильма Андрея Тарковского 1972 года Джордж Клуни исполняет роль клинического психолога Криса Кельвина, который вызывает на помощь на космической станции, возникшей на орбите чужой планеты. Когда он прибывает, он находит станцию, залитую кровью, а ее члены экипажа навсегда изменены состоянием разума. Лаборатория оказалась укрытием ужасов, поскольку на его пути находятся призраки его жены, не отпускающие его даже после смерти.
Фильм задает множество вопросов о природе реальности и о том, что стоит за границами наших знаний.
Корабль «Горизонт событий» действительно находится в критическом состоянии. Они отправляются на поиски, и зрители должны быть готовы к тому, что находится за пределами их знаний и воображения.
Салют-7
В 1985 году на космической станции «Салют-7» разразилась катастрофа, вызванная нарушением связи из-за неполадок. Все происходит, когда дежурило лишь несколько членов команды. За ситуацией наблюдают опытные спасатели, которые отправляются на рискованную миссию по восстановлению контроля над недоступной станцией. Эта миссия становится легендарной и несет в себе множество опасностей, так как она проходит без лицензии на согласие и может закончиться катастрофой с необратимыми последствиями.
Как будет развиваться ситуация и хватит ли профессионализма команде, чтобы избежать ужасных последствий, остается загадкой.
Живое (Life)
История о команде колонистов, отправившихся на Марс с надеждой создать новый дом для человечества. Находка живых микроорганизмов в образцах вызывает настоящую эйфорию, но вскоре их восторг перерастает в ужас. Оказавшись под давлением неожиданных обстоятельств, колонисты понимают, что открытый организм является более опасным, чем предполагалось, и начинает атаковать их. Битва за выживание разворачивается с небывалой жестокостью.
Время первых
В условиях холодной войны СССР стремится опередить США в освоении космоса. Борьба с временем становится ключевым элементом, когда пилотируемые тесты должны быть осуществлены почти без подготовки. Главные герои, первопроходцы, понимают, что это — не просто привычное путешествие, а риск, от которого зависит будущее человечества. Опасное соревнование и смелый план спасателей делают их путь более чем непростым.
Молодое поколение не всегда готово осилить масштабные проблемы, и порой требуется опыт и зрелость людей, чтобы превозмочь испытания, с которыми сталкивается человечество.
Космическая одиссея 2001 года
2001: Космическая одиссея, 1968. Жанр: Научная фантастика, приключения. Режиссер: Стэнли Кубрик. В ролях: Кейр Дуллеа, Гэри Локвуд, Уильям Сильвестр. Возраст: 12+. Рейтинг: IMDb 7.9/8.3.
Артур Кларк и Стэнли Кубрик объединили усилия создания одной из самых революционных работ в области научной фантастики. Открытое восприятие пространства, философские размышления о человеческой эволюции, а также глубокие вопросы о человечестве и технологий — это лишь некоторые из тем, затронутых в этом произведении. Тем, кто готов к нестандартному восприятию искусства, фильм подарит непередаваемые эмоции. Крупнейшее внимание уделено деталям, и многие аспекты остаются актуальными до сих пор.
Аполлон 13
Фильм «Аполлон 13», 1995. Жанр: драма, приключения, история. Режиссер: Рон Ховард. Актеры: Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Кевин Бейкон. Возраст: 12+. Рейтинг: IMDb 7.7/7.6.
Наиболее впечатляющий фильм о космосе, основанный на реальных событиях миссии «Аполлон 13». Шедевр документального кино, изобилующий техничностью и драматизмом, стал эталоном в сравнении с другими работами. Эффект невесомости и реализм событий достигаются благодаря труду актеров и команде, что повышает доверие к происходящему на экране.
Время первых
Время первых, 2017. Жанр: приключения, триллер. Режиссер: Дмитрий Киселев. Актеры: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин. Возраст: 6+. Рейтинг: Кинопоиск/IMDb 7.5/7.4.
Российский фильм о первом человеческом выходе в открытый космос ставит перед собой задачу вернуть лидерство на экране, при этом черпая вдохновение в лучших традициях классики и документального подхода. Лента, созданная с участием Алексея Леонова, является данью уважения к историям о космической исследовательской деятельности, которые вызывает гордость.
И, наконец, когда появляется возможность поймать инопланетный сигнал со звезды Вега, главный герой сталкивается с необходимостью распознать и понять, что именно стало причиной столь значимых советов по созданию. Он должен решить, какова природа того, с чем он столкнулся, и какие ответы инопланетный разум способен предложить человечеству в ответ на его вопросы и сомнения.
Марсианин (2015)
Фильм, снятый Ридли Скоттом о «марсианине» Марке Уотни, был ожидаем еще до своего выхода в прокат. Научно-техническая база сценария была создана на основе книги Энди Вейера и тщательно проверена экспертами НАСА, что добавило реалистичности. «Марсианин» выделяется среди прочих фильмов тем, что акцент делается на выживании на другой планете, а не на изучении космоса.
История о том, как главный герой использует свои знания и смекалку, чтобы выжить среди бездны Марса, и противостоять всем вызовам, делает фильм не только увлекательным, но и образовательным. Он будет полезен будущим участникам экспедиций на красную планету, поскольку показывает реальный процесс выживания в далеких условиях.
Особенность «Марсианина» заключается в том, что все ключевые решения принимаются высококвалифицированными и образованными людьми, тем самым подчеркивая важность научного подхода.
Нил Деграсс Тайсон, астрофизик.
Контакт (1997)
Книга Карла Сагана, астрофизика и популяризатора науки, была адаптирована экранизаторами, включая Роберта Земекиса, создателя «Назад в будущее». Несмотря на то что сам Саган увидел премьеру лишь спустя несколько месяцев, его вклад в процесс адаптации был значительным, и это сделало фильм уникальным.
Контакт с высокоразвитыми цивилизациями в фильме изображается через призму научных теорий, технологий, а также глубоких философских вопросов. Процесс обмена сигналами, научного поиска и открытия нового — это лишь часть фундаментальных тем, которые фильм затрагивает, и он вызывает критические взгляды на технологии и человеческое восприятие.
«Контакт» выделяется среди других научно-фантастических фильмов, стремясь к научной правдоподобности и реалистичному отражению процессов познания.
Фил Плейт, астроном.
Подход к проверке научных открытий и обмену информацией в фильме подчеркивает важность научного процесса. Научной сообществу не хватает доказательств и информации, когда они сталкиваются с непознанным, и это создает дополнительные сложности для их работы.
Дэвид Кирби, генетик.
Создатели «Контакта» умело стали на стыке науки и веры, представляя различные взгляды на это взаимодействие через персонажи, где один сторонник науки, другой — религии. Этот контраст подчеркивает боль, с которой сталкиваются ученые, когда общество не воспринимает их открытия и упрямо придерживается старых представлений. Главный злодей фильма представляет собой слияние страха, предвзятости и гнева, когда ему необходимо любым способом помешать главной героине — атмосферно представляя конфликт между наукой и религией.
Космическая одиссея 2001 года (1968)
Совместные усилия Артура Кларка и Стэнли Кубрика создали ленту, которая на протяжении десятилетий оставалась одной из лучших научно-фантастических работ. Сложный сюжет, минимум диалогов, множество символики и атмосфера мистики делают фильм уникальным. История, отсутствие объяснений, философские вопросы о человеческой сущности и инопланетных технологиях будут интриговать зрителя.
Несмотря на внедрение новейших спецэффектов и компьютерных технологий, «Космическая одиссея» избежать шла в ногу со временем, оставаясь актуальным произведением искусства по сей день.
Сложный технологический подход и высокая точность изображаемого космоса сделали фильм одним из самых восхитительных произведений в истории cinematography.
Дэвид Кирби, генетик.
Несмотря на годы научного прогресса и новые достижения, «Одиссея» остается величайшим произведением научной фантастики, способным глубоко исследовать человеческие страхи, надежды и загадки.
Марк Хом, доктор биологических наук.
Темы, поднятые «Одиссеей», повлияли на толкование множества мифов и теорий, что привело к появлению негативных высказываний о работе Кларка и Кубрика, будто они снимали высадку на Луну в павильоне. Это абсурд, поскольку Кубрик, по их мнению, подошел бы к этой съемке так же реалистично, как и к своему фильму.