Как устроен музыкальный лейбл. Как попасть в лейбл.

Существует три основных типа звукозаписывающих компаний: «мейджоры», затем «суб-лейблы» — дочерние компании мейджоров — и независимые лейблы. В 2016 году мейджоры занимали почти 70% мирового рынка записанной музыки: Universal Music Group (28,9%), Sony Music Entertainment (22,4%) и Warner Music Group (28,9%).

Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит

В начале был винил. В середине пластинки находился лист бумаги, который назывался «этикетка». В нем содержалась информация об исполнителе, названии музыки и фабрике, на которой была изготовлена пластинка. В то время было необходимо, чтобы художник присутствовал на фабрике.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии художника на фабрике отпала. Стало возможным отделить процесс записи от производства пластинки. Так появились первые лейблы без собственного производства. Они заказывали пластинки на фабриках, а затем предоставляли их через собственные каналы распространения. Эти лейблы стали известны как «инди», что происходит от английского слова «независимый».

На другом конце шкалы находятся крупные лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. В 2005 году крупные лейблы контролировали около 72% всего музыкального рынка, в то время как на долю независимых инди-лейблов приходилось 28%. Мне не удалось найти никаких последних данных о разбивке акций — если у кого-то есть данные, пожалуйста, прокомментируйте.

Независимый — это не синоним маленького. Иногда они очень большие как по выручке, так и по численности персонала. Black Star, например, имеет большое количество сотрудников и высокие по российским меркам доходы.

Хорошая компания будет стремиться к лучшим условиям и следить за тем, чтобы вам платили вовремя и в полном объеме.

С развитием Интернета появилась разновидность независимых звукозаписывающих компаний: нетлейблы, которые распространяют музыку через Интернет, не производя контент на физических носителях. Однако за прошедшее время эта граница стала размытой.

Существует бесполезное разнообразие среди нетлейблов — лейблов, занимающихся загрузкой материала на цифровые платформы без дальнейшего продвижения. Часто эти метки существуют только потому, что создатели хотят владеть ими. У этих компаний нет ни опыта, ни финансовых средств для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Существует разница в российском и международном понимании функций «этикетки». Вот 360-градусный взгляд на российскую форму.

2

Маркетинг Компания создает бренд, образ в сознании слушателей, проводит все мероприятия, которые к этому ведут: ведет группы в социальных сетях, продвигает треки и клипы, концерты и тому подобное.

Связи с общественностью Все, что связано с работой со СМИ: размещение сюжета на телевидении, организация интервью в журнале, трансляция радиосюжета, организация выступления артиста на крупном мероприятии. Там все есть.

Booking (или концертный менеджмент) Основная задача — продажа концертов артиста. По сравнению с традиционной компанией, это отдел продаж.

Производство видео обычно передается на аутсорсинг. В рамках ярлыка можно производить только простой контент (я уверен, что есть какие-то исключения, но пока я их не видел). Самое главное для этих работ — хороший опыт работы с видео (обычно это самая большая статья расходов для исполнителя). Больно, когда много денег тратится на посредственный продукт) и бюджетов.

Распространение Самое главное, чтобы у компании были хорошие связи и рычаги для обеспечения продвижения в цифровых магазинах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Это включает в себя монетизацию музыки с помощью услуг «музыка для бипсов». Совершенно нормально, если компания вовремя отправляет треки на цифровые платформы, отслеживает сбор денег и честно платит вам. Физическое распространение — это производство контента на физических носителях (пластинки, компакт-диски). Это гиблое дело, но иногда оно полезно. Сейчас это больше товар, продаваемый на концертах или в качестве подарков для партнеров.

IT Создание и обслуживание веб-сайтов, мобильных приложений и сайтов подписки.

Строительство дорожек Некоторые из них делаются внутри, некоторые снаружи. Обычно это большая статья расходов, поэтому требуется экспертиза.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов Если у вас много песен/партнеров/деятельности, эти вопросы становятся серьезными. Юристы и бухгалтеры помогут вам.

Публикации В международном смысле публикации не являются частью этикеток, они представляют собой собственный вид организации. В России эти функции часто совмещаются. Сотрудники этого отдела следят за сбором авторских денег, продают лицензии на использование произведений и, как правило, являются лучшими друзьями авторов.

Сотрудничество со спонсорами Еще один способ сэкономить деньги — сотрудничество со спонсорами. Это включает интеграцию, совместные проекты и продажу рекламы на платформах артистов. Хорошо, если в компании есть специальный человек для выполнения этой задачи.

Забота об административных вопросах Все, что не было упомянуто выше, но отнимает много времени: Бронирование билетов и гостиниц. Ищем дизайнеров и фотографов. Регулярные напоминания о том, что пора «загрузить» материал. И так далее.

Видео от Black Star об их работе:

Плюсы работы с лейблами:

  • Приобретение большого опыта. Несмотря на то, что эта компания появилась не вчера, ее сотрудники имеют опыт продвижения и работы с великими артистами и группами. Таким образом, чтобы попасть на радио или написать успешную песню для лейбла, может потребоваться гораздо меньше времени.
  • Они получают представление о финансовых показателях компании и ее финансовой устойчивости. Во-первых, этикетки должны понимать, сколько времени и денег требует тот или иной процесс. Во-вторых, у них есть другие источники дохода в виде уже успешных артистов, чьи деньги они могут вложить в вас.
  • Вы приобретаете силу бренда и ожидания аудитории. Вы получаете больше информации, и вам легче завоевать внимание аудитории. Вы получаете дополнительную аудиторию для этого лейбла. Часто компании смешивают свои аудитории, делают кроссоверы, чтобы артисты имели аудиторию друг друга.
  • Верьте в то, что могут сделать другие люди в отрасли. В том числе художники. Лейблу проще договориться о записи с другим артистом, чем если бы вы делали это сами. Сюда же можно включить общение с радиостанциями и СМИ. Радиостанция знает, что за этим артистом стоит компания, команда. И если радиостанция подхватит песню, другие поддержат ее, и у песни будет больше шансов стать популярной.
  • Снижение рисков. Большая часть финансового риска ложится на этикетку. Полученные деньги вы можете потратить в большинстве случаев (если только это не аванс, в этом случае вы должны вернуть деньги). Если вы независимый артист, вам нужно подумать о том, как вложить эти деньги в съемки клипов, производство, маркетинг и т.д.
  • Больше времени для творчества. У вас есть возможность ограничиться творческой работой, выступлениями, не заботясь об административной части.
  • Вы должны делиться прибылью. Вы получаете меньший процент от каждого выступления. Однако сумма может быть выше, чем если бы вы работали в одиночку. Например, у вас одно выступление в месяц на 100 000. Теперь вы играете на 200 000 каждую неделю. Да, вы отдаете процент компании, но в итоге вы зарабатываете больше денег.
  • Когда вы работаете с компанией, вы не все контролируете. Некоторые решения вы делегируете другим, о которых вы отчитываетесь перед руководителем компании, владельцем или инвестором. Степень потери контроля зависит от структуры компании, ее внутренней культуры и политики. Но в каждой этикетке этот нюанс присутствует в большей или меньшей степени. Помимо ваших собственных интересов, существуют также интересы владельцев.
  • У них есть обязательства перед компанией. У вас меньше гибкости в плане свободного времени и выбора проектов. Если вы хотите сделать перерыв, это может противоречить условиям вашего контракта. Но все зависит от ваших договоренностей. В одних местах художник имеет большую автономию, в других он ограничен и связан. Но обязательства, безусловно, будут.
  • Ограничения в плане творчества. То, чего боятся многие художники. Характер ограничений может варьироваться от мягкого совета до твердого «Нет, сделай это!». Это не всегда так, когда художники обладают полной автономией.
  • Потеря определенных прав. В зависимости от условий контракта, после ухода с лейбла вы можете оказаться без своих песен, не имея возможности исполнять их и зарабатывать деньги.

Сотрудники подразделения также помогают художникам вести их аккаунты в социальных сетях. Кроме того, в их обязанности входит завоевание новых платформ и мультимедийных технологий для продвижения музыкантов.

Что такое музыкальный лейбл?

Музыкальная компания или рекорд-лейбл — это компания, которая работает на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов заключается в подписании и продвижении артистов, а также в производстве, записи и распространении музыкальной продукции.

Это интересно:  Пирожков ни с чем. Как уроженец Донецка Александр Ревва отрекся от Донбасса. Где сейчас ревва александр находится.

Как устроен музыкальный лейбл

Организационная структура музыкальной компании (рекорд-лейбла).

Звукозаписывающие компании — это «матрешки», в которых размещается множество более мелких компаний. Они представляют собой объединение десятков компаний, специализирующихся на различных жанрах музыки. На вершине группы находится материнская компания, в которую входит множество крупных и мелких дочерних предприятий.

Среди множества звукозаписывающих компаний обычно различают три основных лейбла. В их число входят крупнейшие компании на музыкальном рынке: Universal Music Group, Sony Music Entertainment (Sony BMG) и Warner Music Group, которые вместе контролируют 85% музыкального рынка США и около 70% мирового музыкального рынка.

Каждая из «большой четверки» включает в себя большое количество более мелких компаний в США и других странах мира. Warner Bros Records Inc, материнская компания Warner Music Group, владеет Reprise Records, Maverick Records, Rhino Entertainment, Atlantic Records Group и десятками других. Японо-американская компания Sony BMG владеет более чем 200 звукозаписывающими лейблами, включая Columbia Records, RCA, Arista Records, Epic Records и многие другие.

Сколько всего существует музыкальных лейблов?

Размеры музыкальных лейблов различны. Есть небольшие звукозаписывающие компании, которыми управляют один или два музыканта, а есть огромные лейблы с тысячами сотрудников.

По данным журнала Billboard, в мире зарегистрировано более 2 000 звукозаписывающих лейблов. Количество независимых и небольших лейблов еще выше.

Музыкальная индустрия огромна. Успешные записи продаются миллионными тиражами и приносят звукозаписывающим компаниям миллиарды долларов.

На вершине иерархии звукозаписывающей компании находится главный исполнительный директор (CEO или просто директор), который управляет всеми процессами и отделами компании. Каждая компания в составе группы имеет своего генерального директора, который подчиняется генеральному директору группы.

У каждого генерального директора есть несколько заместителей, которые отвечают за определенные сферы деятельности компании. В крупных музыкальных компаниях обычно насчитывается 11 таких отделов:

  1. A&R отдел
  2. Художественный отдел
  3. Отдел развития артистов
  4. Отдел продаж
  5. Департамент корпоративных отношений
  6. Юридический отдел
  7. Отдел маркетинга
  8. Департамент новых медиа
  9. Отдел рекламы
  10. Департамент по связям с общественностью
  11. Отдел продаж

Структура музыкальной компании варьируется от компании к компании. Структура компаний может быть более простой или более сложной, особенно когда компания поглощается крупной звукозаписывающей компанией.

A&R-отдел/Отдел исполнителей и репертуара

Отдел A&R (сокращение от Artists and Repertoire) отвечает за поиск новых талантов. Здесь собраны демо-записи групп и исполнителей. Найдя интересного музыканта, они должны убедить руководство компании «подписать» нового исполнителя.

Как музыкальный лейбл находит новых музыкантов

В каждой музыкальной компании есть отдел A&R — своего рода ворота в музыкальную индустрию. A&R считается самым престижным и важным отделом любой компании. Чтобы понять важность, представьте, что вы первым открыли миру Мадонну, Aerosmith или Бритни Спирс.

Акроним A&R расшифровывается как Artist and Repertoire, хотя музыканты шутят, что более точно расшифровывать этот акроним как Attitude and Rejection. Единственный способ подписаться на музыкальную компанию — это попасть в их поле зрения — других вариантов нет.

До появления интернета в 2000-х годах музыканты отправляли свои демо-записи на кассетах или CD в отделы A&R лейблов. В свою очередь, сотрудники отдела прослушивали записи в надежде найти новые таланты.

Сегодня, когда каждый день рассылаются сотни демо-версий, эта практика сошла на нет. Вероятность того, что пластинка или флешка с песнями нового музыканта попадется на глаза ищейке лейбла, равна нулю. Руководители A&R, как правило, полагаются на мнение друзей, агентов, менеджеров и других инсайдеров индустрии, которые лично доставляют им записи.

Это интересно:  Громкое дело. Кто такой Влад Бахов и что с ним случилось. Влад бахов что случилось на самом деле.

У каждого сотрудника свой подход к поиску новых имен. Том Девайн, более 20 лет проработавший в отделе A&R компании Columbia Records, говорит, что в основном слушает демо-записи из надежных источников — друзей и коллег. Поскольку он уже давно работает в индустрии, привлечь внимание Дивайна проще — нужно просто найти кого-то, кто его знает, и вызвать его интерес.

Макс Гусс из Epic Records предпочитает самостоятельно изучать музыкальную индустрию, чтобы выяснить, какие пробелы есть на рынке. Гусс подчеркивает, что он больше заинтересован в поиске художников, которые делают что-то новое, чем в работе с устоявшимися нишами.

Заинтересовать отдел A&R — это половина успеха. Каждый трекер несет персональную ответственность за нового музыканта, поэтому неудача со стороны исполнителей может стоить сотруднику работы. Исполнители должны не только заинтересовать ищущего, но и убедить его в своем успехе.

Войти в музыкальную индустрию очень сложно, особенно для группы, у которой нет связей в индустрии. Если за вас кто-то поручится, то получить ярлык будет проще. Только когда сотрудник отдела A&R проявляет интерес к артисту и убеждает руководство подписать с ним контракт, лейбл подключает все остальные отделы.

3

Как группа или исполнитель попадают на лейбл

Посмотрим, что произойдет с группой Square Circles, которая хочет подписать контракт с лейблом. Прежде чем музыканты подпишут контракт со звукозаписывающей компанией, их должны разыскать представители компании.

Те, кого находит Balls Records, идут на концерт, где выступает наша группа. Люди из A&R были в восторге от выступления группы и убедили руководство компании подписать контракт с Square Circles. Это запускает процесс представления группы музыкальной индустрии и задействует все остальные отделы звукозаписывающей компании.

Следующим шагом для группы станет запись альбома. A&R-менеджер находит продюсера, с которым разрабатывает концепцию альбома и отбирает песни для него. Balls Records предоставляет группе бюджет, из которого оплачиваются услуги студийных техников, звукорежиссеров, музыкантов и аренда студии звукозаписи. В свою очередь, представитель A&R планирует график записи.

В то же время в работу вовлечены и другие отделы звукозаписывающей компании. Balls Records имеет бюджет на рекламу, оформление альбомов, публикацию и освещение в СМИ. Пока дизайнеры, лирики и художники работают, специалисты A&R планируют дату выхода альбома вместе с отделами маркетинга, распространения и PR.

Для музыкальной компании важно, чтобы Square Circles была должным образом представлена на федеральном, государственном и местном уровнях. Отдел развития артистов бронирует концертные площадки и планирует выступления. Одновременно готовится рекламный тур, который также включает выступления музыкантов на телевидении и радио. Масштабы подготовки и частота появления музыкантов в СМИ полностью зависят от бюджета.

По мере приближения даты выхода альбома отделы компании активно работают с прессой. На этом этапе лейблу важно убедиться, что релиз альбома получит заслуженное внимание. Все отделы работают согласованно, чтобы будущий альбом Square Circles продавался как можно большим тиражом. Продажи напрямую зависят от того, насколько хорошо и эффективно работают все участники процесса — от самих музыкантов до радиостанций и музыкальных магазинов.

Какова цена песни, сингла или альбома?

Как устроен музыкальный лейбл

По данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), на конечную стоимость песни, альбома, сингла или компакт-диска может влиять множество факторов. По сравнению со стоимостью производства музыки, печать партии компакт-дисков почти ничего не стоит.

Подпись художника включает в себя множество самых разнообразных работ. Музыкальная индустрия — это не только вечеринки и тусовки рок-звезд.

Вам нужны WAV-файлы песен, обложка, соответствующая спецификации дистрибьютора, тексты песен и общая информация о написании текстов и музыки.

Составление письма

Текст письма должен содержать краткую информацию о вашей работе/проекте и ссылки. Пожалуйста, укажите свои контактные данные ниже. Будьте кратки и предоставляйте только самую важную информацию.

Тема : Демо — Название…

Сообщение. Меня зовут ___________, и я хотел бы представить вам свой трек. Творческий псевдоним : __________ Название : _____________ Жанр : ____________

Ниже приведена ссылка на сайт обмена музыкой или другие ссылки на ваши музыкальные и социальные сети. Искренне, ____________ Тел: E-mail:

Уведомление. Лучшим почтовым сервисом для таких рассылок является mailchimp.com, который позволяет создавать презентабельные письма со стандартным текстом, вставлять изображения и ссылки. Также имеется очень полезная функция контроля за активностью чтения букв.

В заключительном пункте этой статьи будет рассмотрен еще один способ общения с меткой. Это более трудоемкий, но очень эффективный способ.

Свой первый релиз я организовал таким образом — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008 год) выходил мой кумир Dinka. ✍️

Вы не можете себе представить, как высоко я подпрыгнул, когда получил свой первый контракт с ними. Первый выпуск и мгновенные кумиры! Вот несколько общих советов, плюс фотография моей первой издательской сделки с Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9).

victorslate-summerlights

Чего делать не нужно:

  • Не отправляйте демонстрационный CD, wav или MP3 без предварительного прослушивания. Soundcloud — идеальный способ сделать так, чтобы ваш трек услышали, и избавить людей из A&R лейбла от необходимости скачивать/удалять треки.
  • Не присылайте более 2-3 треков. Не отправляйте все бесчисленные коллекции неизданного материала, которые вы накопили с начала 2000-х годов, чтобы испытать свою работу. Они либо будут немедленно удалены (особенно если у них нет предварительного просмотра на Soundcloud), либо директор компании услышит первый трек. Возьмите 1 из своих лучших треков и попытайте счастья.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Отправляйте окончательные или почти окончательные версии. […] […]
  • […] […] […]
  • […] […] […] […]
  • […] […]
  • […] […]
  • […] […]
  • […] […] […]
  • […] […] […]
  • […]
  • […]
  • […]
  • Лесть, идущая от сердца, может помочь. Покажите, что вы действительно знаете и любите компанию и что отказ компании выпустить вашу работу причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вас поддерживают крупные имена или вы выступали на крупных фестивалях, это, безусловно, заслуживает упоминания.
  • Будет здорово, если вы упомянете 2-3 композиции других людей, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R-менеджер лейбла разделяет ваши музыкальные пристрастия и охотнее прослушает ваш трек.

Свой первый релиз я организовал таким образом — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008 год) выходил мой кумир Dinka. ✍️

Что дистрибьютор может дать артисту

Российским музыкантам стоит обратить особое внимание на агрегаторов, которые выкладывают треки во «ВКонтакте» (и в приложении Boom) и на «Яндекс.Музыке». Для подавляющего большинства местных артистов это основные источники финансирования их музыки.

Один музыкант, пожелавший остаться неизвестным, который имеет около тысячи слушателей в Москве и регулярно гастролирует, рассказал IMI.Jurnal, что в 2015 году, до монетизации музыки в «ВКонтакте», он зарабатывал 80 000 рублей в год на всех цифровых платформах; сегодня он получает примерно столько же ежемесячно от стриминга.

Четыре международных агрегатора имеют локальные офисы с технической поддержкой в России: ONErpm, Believe, The Orchard и FreshTunes. Особого внимания заслуживает российский НЦА (Национальный цифровой агрегатор), через который как крупные российские лейблы, так и независимые артисты размещают свои треки на стриминговых платформах.

Условия сотрудничества с музыкантами различны.

Например, сервис CD Baby (который также транслирует треки на Яндекс.Музыке и Boom) взимает фиксированную плату за сингл или альбом ($9,95 и $29 соответственно). Существует также тариф Pro, который предлагает подписку на общества по защите авторских прав и дополнительные функции управления правами.

ONErpm собирает процент платежей с цифровых платформ и предлагает различные модели партнерства (в зависимости от этого меняется процент, который агрегатор собирает для себя; при использовании дополнительных опций процент увеличивается в пользу ритейлера).

Кроме того, в ONErpm есть отдел маркетинга — если ваш релиз будет признан резонансным или коммерчески интересным, представители ONErpm помогут вам попасть в новые релизы и плейлисты на платформах.

FreshTunes не взимает плату за потоковые списки, но платит музыкантам кратно $25.

Конкретных рекомендаций по выбору агрегатора нет: если вы планируете самостоятельно размещать треки на платформах, вам следует узнать, что предлагают дистрибьюторы, и проверить, какие дополнительные инструменты они предоставляют.

Они могут включать как маркетинговую поддержку, так и дополнительные статистические функции — важно знать, какие целевые группы слушают вас наиболее активно и на каких платформах. Мы также рекомендуем прочитать сравнительные обзоры агрегаторов — их много как на зарубежных профессиональных порталах, так и в российских СМИ.

Если у вас активная аудитория и вы сами себя рекламируете, может быть выгодно загружать треки через агрегатор за фиксированную плату без выплаты процента. Если вам нужны дополнительные услуги трейдеров, ознакомьтесь с предложениями различных компаний и решите, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Еще один важный момент — механизм выставления счетов: почти все сайты предоставляют подробные отчеты и платят раз в квартал. Для получения гонораров вам, скорее всего, понадобится PayPal, но некоторые агрегаторы также переводят деньги на банковские счета.

Как самому залить музыку на стриминговые платформы

Требования к публикации треков перечислены в соответствующем разделе каждого агрегатора. Но основы для всех них практически одинаковы.

Вам нужны WAV-файлы песен, обложка, соответствующая спецификации дистрибьютора, тексты песен и общая информация о написании текстов и музыки.

Вы также должны быть готовы доказать свое авторство, если у модераторов сервиса возникнут сомнения (например, при использовании образцов). Однако это, как правило, исключительные случаи, которые происходят, когда модератор подозревает, что вы нашли звукозапись в интернете и поставили свой голос на первое место.

Также тщательно продумайте дату релиза: не всегда нужно выпускать альбом по принципу «как можно скорее».

Во-первых, время доставки наименований может отличаться на разных платформах, поэтому может случиться так, что на Boom альбом появится на несколько дней раньше, чем на Apple Music.

Во-вторых, вы можете использовать функцию предварительного сохранения, чтобы запланировать дату релиза на более отдаленное время. Таким образом, альбомом можно поделиться гораздо дальше, а люди, которые заранее добавили альбом в свою библиотеку, гарантированно не пропустят его.

Также не забывайте, что некоторые платформы имеют специальные инструменты для независимых артистов. Apple Music for Artists позволяет артистам загружать свои фотографии в профиль и статистику треков, а Spotify for Artists позволяет пользователям создать профиль, добавить свою биографию и график концертов в сервис и даже отправить запрос на добавление трека в редакционные плейлисты.

Используйте «умные» ссылки для предварительного сохранения и продвижения уже выпущенных релизов. Например, сервис BandLink со ссылками на все платформы позволяет пользователю мгновенно выбрать наиболее подходящую платформу для прослушивания. Исполнитель может использовать данные BandLink для таргетинга и анализа. Сервис предоставляет статистику по кликам, как по каждой ссылке, так и по треку.

Что рекорд-лейбл может дать артисту сегодня

Звукозаписывающие компании по-прежнему выполняют роль фильтров: из огромного количества артистов они выбирают либо тех, в чей успех они верят, либо тех, кто соответствует их имиджу.

В случае с нишевыми и субкультурными артистами, присутствие даже на небольшом независимом лейбле автоматически привлекает к музыкантам внимание аудитории, которая следит за их релизами.

Если это крупный лейбл, он обычно берет на себя обязательства по продвижению артиста.

Кроме того, крупные лейблы сегодня могут продвигать музыкантов и вносить финансовый вклад в запись, микширование, покупку ритмов, дизайн обложки и многое другое.

Помимо авансов, лейбл может инвестировать в рекламу и торговые публикации, для чего крупные лейблы имеют специальные SMM и PR отделы, которые предлагают посев «ВКонтакте», таргетинг, печатную рекламу, интервью, эфир и ротацию на радио и ТВ каналах, а также помощь в освещении в СМИ.

Как мы уже говорили, компания может организовать продвижение на цифровых каналах, появляясь в новостях и плейлистах. Крупнейшие звукозаписывающие компании имеют прямые связи с издателями платформ.

Компания также эксплуатирует контент через цифровые платформы и работает с роялти для этого и мобильного контента.

Звукозаписывающая компания также может оказать юридическую поддержку артисту (не только подготовка документов, консультирование и защита прав, но и регистрация прав музыканта в РАО, ВОИС и Российском союзе промышленников и предпринимателей).

Физические носители сегодня считаются скорее товаром, однако многие компании по-прежнему выпускают компакт-диски, кассеты и пластинки с записями своих артистов.

Это интересно:  Как отличить настоящую грудь от силиконовой: истинные признаки. Как отличить натуральную грудь от силиконовой.
Оцените статью