Существует три ключевых типа звукозаписывающих компаний: большие федеральные лейблы, так называемые «мейджоры», далее идут «суб-лейблы» — это дочерние компании мейджоров — и независимые лейблы. По состоянию на 2016 год, мейджоры контролировали почти 70% мирового рынка записанной музыки: Universal Music Group занимала 28,9%, Sony Music Entertainment — 22,4%, а Warner Music Group — 28,9%.
Музыкальные лейблы: как попасть и почему это может быть не лучшим решением
Все начиналось с винила. В середине пластинки располагался лист бумаги, известный как «этикетка», содержащий информацию об исполнителе, названии произведения и заводе-изготовителе. В то время было критически важным, чтобы артист физически присутствовал на фабрике во время производства. Это требование обусловливалось необходимостью контроля качества и соответствия желаемого результата.
С течением времени возникла возможность разделить процесс записи и непосредственное производство пластинок. В результате на рынке появились первые независимые лейблы, которые, хотя и не имели собственного производственного оборудования, заказывали пластинки на сторонних фабриках и распространяли их через свои каналы дистрибуции. Эти лейблы стали известны как «инди», что является сокращением от английского слова «independent», что в переводе означает «независимый».
На противоположном конце спектра расположены крупные звукозаписывающие компании. В их число входят Warner Music Group, Universal Music Group и Sony BMG. В 2005 году крупные лейблы контролировали около 72% всего музыкального рынка, в то время как независимые лейблы занимали оставшиеся 28%. К сожалению, мне не удалось найти свежие данные о распределении долей на рынке — если кому-то известна информация, прошу прокомментировать.
Следует отметить, что термин «независимый» не является синонимом маленького. Некоторые независимые лейблы могут быть достаточно крупными как по доходам, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star имеет значительное количество работников и демонстрирует высокие доходы, особенно в российских масштабах.
Хорошая звукозаписывающая компания будет стремиться предоставлять своим артистам лучшие условия и заботиться о своевременной и полной оплате их труда.
С развитием Интернета возникла новая категория независимых звукозаписывающих компаний, называемая «нетлейблы». Они занимаются распространением музыки исключительно через Интернет, не создавая при этом физического контента. Однако на текущий момент эта классификация стала размываться, так как многие независимые компании начинают комбинировать оба подхода.
Среди нетлейблов существует большое разнообразие, однако многие из них оказываются недостаточно эффективными. Некоторые из них просто загружают контент на цифровые платформы без каких-либо усилий по его продвижению. Нередко такие метки существуют лишь для того, чтобы их создатели могли символически владеть ими. У таких компаний обычно отсутствует необходимый опыт и финансовая база для адекватного продвижения артистов.
Чем занимаются лейблы и как они могут быть полезны?
Понимание функций музыкальных лейблов отличается в России и в международной практике. Ниже приведен комплексный взгляд на работу музыкальных лейблов на российском рынке.
Маркетинг — это возможность, которую предлагает лейбл. Он формирует бренд артиста и образ в сознании слушателей, организует рекламные мероприятия, включая ведение социальных сетей, продвижение треков и клипов, а также организацию концертов.
Связи с общественностью — это еще одна важная функция. Лейбл взаимодействует со СМИ: помогает размещать сюжеты на телевидении, организовывает интервью с артистами в печатных изданиях и обеспечивает их участие в радиопередачах и крупнейших мероприятиях.
Booking (или концертный менеджмент) — отвечает за организацию концертов артиста, выступая в роли отдела продаж для артистов.
Что касается производства видео, то это обычно передается на аутсорсинг. В рамках лейбла создается все сложное видео содержание, так как имеет решающее значение наличие у него качественного опыта работы (видео-производство обычно составляет значительную часть бюджета исполнителя). Необходимо понимать: потери в деньгах могут возникнуть, если было израсходовано много средств на посредственный продукт.
Распространение — это главная задача, требующая хороших связей, позволяющих продвигать музыку в цифровых магазинах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Это также включает в себя монетизацию музыки через дополнительные услуги, типа «музыка для подкачки». Компании должны следить за тем, чтобы треки отправлялись на цифровые платформы вовремя, чтобы отслеживать сборы и соответственно выплачивать любые компенсации. Что касается физического распространения — это создается на основании физических носителей, таких как винил или компакт-диски. Этот аспект на данный момент может быть не столь актуален, однако он может предоставлять дополнительные возможности, такие как продажи на концертах или в качестве презентационных материалов для партнеров.
IT-отдел занимается созданием и поддержкой веб-сайтов, разработки мобильных приложений и платформ, а также управлением подписчиками.
Создание треков — важная составляющая, которая часто осуществляется как внутри лейбла, так и за его пределами. Это может требовать значительных затрат, поэтому также необходима экспертиза.
Разрешение юридических и бухгалтерских вопросов становится особенно актуально, когда у вас много песен, партнеров и разнообразной деятельности. В таком случае важно наличие юридических и бухгалтерских специалистов, способных помочь в навигации по корпоративным требованиям и стандарты.
Публикация — это область, которая в международной практике часто выделяется в отдельные организации, но в России она часто связывается с функциями лейблов. Сотрудники занимаются сбором авторских отчислений, продажей лицензий на использование музыки и выстраиванием отношений с авторами.
Сотрудничество со спонсорами — еще один способ сохранить ресурсы, включая интеграции, совместные проекты и рекламные сделки на платформах артистов. Отлично, если в компании назначен специально обученный человек для выполнения таких задач.
Забота об административных вопросах включает в себя множество задач, таких как бронирование билетов и гостиниц, поиск дизайнеров и фотографов, расписание «загрузок» новых материалов и так далее.
Вы можете посмотреть видеоролик от Black Star о работе с артистами:
Преимущества сотрудничества с лейблом:
- Получение значительного опыта. У компании, вне зависимости от того, когда она была основана, уже есть сотрудники с опытом успешного продвижения артистов и групп. Это может ускорить процесс попадания на радио или создания успешной композиции.
- Обеспечение понимания финансовых операций и устойчивости компании. Первая задача лейбла — осознание времени и средств, необходимых для различных процессов. Во-вторых, наличие успешных артистов, которые уже приносят доход, позволяет инвестировать их деньги в новые проекты.
- Приобретение силы бренда и возможности привлечения внимания аудитории. Работа с лейблом подразумевает доступ к большему количеству информации, что увеличивает ваши шансы на внимание слушателей. Часто компании создают кроссоверы, что позволяет артистам пользоваться взаимной аудиторией.
- Вера в потенциал других людей в индустрии, включая других артистов. Лейблы легче договариваются о записях с другими музыкантами, чем отдельные исполнители. Радиостанции видят, что за исполнителем стоит команда, и если одна радиостанция поддержит их музыкальный продукт, другие могут легко последовать за ними.
- Снижение рисков. Большая часть экономического риска ложится на лейбл. В большинстве случаев артистам не нужно будет беспокоиться о том, как их вложения будут использованы на видео, маркетинг и т.д., если это не аванс, который придется вернуть.
- Увеличение времени для креативной работы. Артист может сосредоточиться на своем творчестве и выступлениях, отводя администрирование и организацию на второй план.
- Существуют обязательства по дележу прибыли. Финансовые отчисления могут уменьшить вашу долю от выступления, хотя в конечном счете это может привести к большему доходу. Например, если без лейбла вы зарабатываете 100 000 рублей за одно выступление в месяц, то под управлением компании ваши выступления могут увеличиться до 200 000 каждую неделю. Хотя вы и делитесь процентами, итоговые доходы могут быть значительно выше.
- Работа с лейблом уменьшает уровень контроля. Некоторые важные решения будут приниматься другими людьми, поэтому вам придется отчитываться о своих действиях. Уровень потери контроля может варьироваться в зависимости от структуры и культуры компании, но данный аспект всегда присутствует.
- У артистов появляются обязательства перед лейблом. Появляется меньше свободы, когда дело касается свободного времени и выбора проектов. Если артист решит остановиться, это может быть в противоречие с условиями контракта, что будет зависеть от конкретных соглашений. В некоторых случаях это может привести к ограничениям или даже к утрате свободы в выборе.
- Творческие ограничения могут возникнуть из-за давления лейбла. Эти ограничения могут варьироваться от легких рекомендаций до жестких указаний. В некоторых случаях артисты могут быть ограничены в своем творчестве.
- Потеря ряда прав. В зависимости от условий контракта, при выходе из лейбла, артист может потерять свои песни и возможности зарабатывать на них.
Сотрудники различных подразделений также помогают артистам вести их аккаунты в социальных сетях и стремятся освоить новые платформы и мультимедийные технологии для продвижения музыкантов.
Что такое музыкальный лейбл?
Музыкальная компания или рекорд-лейбл — это организация, которая функционирует на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов состоит в подписании контрактов с артистами, их продвижении, производстве, записи и распространении музыкальной продукции.
Организационная структура звукозаписывающей компании (рекорд-лейбла) может существенно варьироваться в зависимости от её размера и целей.
Звукозаписывающие компании функционируют как «матрешки», состоящие из множества мелких лейблов. Это объединение множества компаний, каждая из которых может заниматься различными музыкальными жанрами. На вершине иерархии находится материнская компания, в которую входят как крупные, так и мелкие дочерние производственные единицы.
В рамках данного пространства можно выделить три основные категории звукозаписывающих лейблов. К ним относятся крупнейшие компании музыкального рынка, такие как Universal Music Group, Sony Music Entertainment (ранее Sony BMG) и Warner Music Group, которые совместно контролируют 85% музыкального рынка США и около 70% мирового рынка.
В состав так называемой «большой четверки» входят множество меньших лейблов как в США, так и за пределами страны. Например, материнская компания Warner Bros Records Inc, представляющая Warner Music Group, владеет такими лейблами, как Reprise Records, Maverick Records, Rhino Entertainment, Atlantic Records Group и многими другими. Японо-американская корпорация Sony BMG управляет свыше 200 звукозаписывающими лейблами, включая такие, как Columbia Records, RCA, Arista Records и Epic Records.
Какое количество музыкальных лейблов существует в мире?
Размер лейблов разнится: некоторые из них представляют собой небольшие компании, управляемые единичными или парами музыкантов, в то время как другие могут включать в себя десятки сотрудников.
Согласно информации, предоставленной журналом Billboard, в мире зарегистрировано более 2000 звукозаписывающих лейблов, при этом число независимых и маленьких лейблов значительно превышает эту цифру.
Музыкальная индустрия огромна и многогранна. Успешные релизы осуществляются в количественных тиражах, которые достигают миллионов экземпляров, обеспечивая звукозаписывающим компаниям многомиллиардные доходы.
На вершине иерархии звукозаписывающей компании находится главный исполнительный директор (или CEO), который осуществляет общее управление всеми процессами и отделами компании. Каждая компания в составе группы имеет своего генерального директора, который подчиняется генеральному директору группы.
У каждого генерального директора имеется несколько заместителей, ответственных за отдельные сферы деятельности компании. В крупных звукозаписывающих компаниях привлечение обычно включает 11 различных департаментов:
- A&R (исполнители и репертуар)
- Художественный
- Развитие артистов
- Продажный
- Корпоративные отношения
- Юридический
- Маркетинговый
- Новые медиа
- Реклама
- Связи с общественностью
- Отдел продаж
Структура каждой музыкальной компании может значительно различаться. Она может быть как достаточно простой, так и более сложной, особенно в случае поглощения небольшой компанией более крупной звукозаписывающей компании.
A&R-отдел / Отдел исполнителей и репертуара
A&R-отдел (сокращение от Artist and Repertoire) занимается поиском новых талантов. В этом офисе собираются демо-записи групп и исполнителей. Если они обнаруживают перспективного художника, им необходимо убедить руководство компании подписать контракт с новым исполнителем.
Как музыкальный лейбл находит новых музыкантов?
Каждая музыкальная компания имеет A&R-отдел, который выполняет функцию своеобразных ворот в музыкальную индустрию. A&R часто считается самым престижным и важным отделом любой компании. Чтобы проиллюстрировать его важность, достаточно представить, что вы являетесь первым, кто открыл миру такие имена, как Мадонна, Aerosmith или Бритни Спирс.
Абревиатура A&R расшифровывается как «Artists and Repertoire», хотя музыканты иногда подшучивают, что на самом деле это следует воспринимать как «Attitude and Rejection» — отношение и отказы. Единый способ получить контракт с музыкальной компанией — это привлечь внимание A&R-отдела; альтернативного пути не существует.
До появления Интернета в начале 2000-х годов музыканты отправляли свои демо-записи на кассетах или CD на рассмотрение A&R-отделам лейблов. В этом случае сотрудники прослушивали записи, надеясь обнаружить новые таланты.
Сегодня, когда ежедневно отправляется множество демо-записей, практика отправки физического носителя утратила популярность. Вероятность того, что CD или флеш-накопитель с песнями нового исполнителя будет просмотрен работником лейбла, практически равна нулю. Как правило, руководители A&R опираются на советы друзей, агентов, менеджеров и других инсайдеров в индустрии, которые рекомендуют им интересные записи.
Каждый из сотрудников A&R имеет свой метод поиска новых артистов. Том Девайн, который более 20 лет проработал в A&R Columbia Records, утверждает, что в основном слушает демо-записи от знакомых и коллег, так как его долгий опыт в области делает процесс легким — стоит лишь найти человека, который его знает, чтобы привлечь внимание.
Макс Гусс из Epic Records предпочитает изучать музыкальный рынок самостоятельно, используя свои наблюдения для выявления незанятых ниш. Гусс акцентирует внимание на поиске исполнителей, создающих что-то новое, а не работающих в устоявшихся жанрах.
Привлечь сотрудников A&R — это лишь полдела. Каждый сотрудник несет личную ответственность за новых исполнителей, и провал исполнителей может привести к серьезным последствиям для сотрудника. Артисты должны не только заинтересовать A&R, но и убедить их в том, что достигнут успех.
Пробиться в музыкальную индустрию крайне сложно, особенно для групп, не имеющих связи внутри данной сферы. Если кто-то может поручиться за вас, то шансы на получение контракта заметно возрастают. Только заинтересовав рабочего A&R, они могут перейти к представлению артиста остальным отделам компании.
Как группы или исполнители подписываются с лейблом?
Рассмотрим, как группа Square Circles стремится подписать контракт с музыкальным лейблом. Перед тем как артисты подпишут контракт, представители компании должны найти их.
Представители Balls Records проходят на концерт группы, где выступают Square Circles. Они находятся в восторге от шоу, что позволяет им убедить руководство компании подписать контракт с данной группой. Это запускает цепочку событий, представляющую группу музыкальной индустрии и активирующую другие отделы звукозаписывающей компании.
Следующий шаг, который предстоит группе, это запись альбома. Менеджер A&R ищет подходящего продюсера для разработки концепции альбома и отбора необходимых треков. Balls Records предоставляет артистам бюджет, из которого будут оплачены услуги студийных работников, звукорежиссеров, сессионных музыкантов и аренда звукозаписывающей студии. В это время A&R-менеджер планирует график записи.
Помимо этого, в рамках процесса вовлекаются и другие отделы звукозаписывающей компании. Balls Records имеет предусмотренный бюджет на рекламу Альбома, его оформление, публикацию и пресс-освещение. Пока дизайнеры, авторы текстов и иллюстраторы работают над созданием, специалист A&R совместно с другими отделами разрабатывает дату выхода альбома.
Важно, чтобы Square Circles была оптимально представлена на федеральном, государственном и местном уровнях. Отдел развития артистов занимает все вопросы бронирования площадок и планирования выступлений. Параллельно осуществляется готовность к рекламному туру, который включает выступления на телевидении и радио. Степень подготовки и частота медийного присутствия артистов сильно зависят от имеющегося бюджета.
При приближении даты выхода альбома отделы компании активно работают с прессой. На этом этапе критически важно, чтобы релиз альбома имел должное внимание. Работа всех участников должна быть согласованной, чтобы альбом Square Circles продавался максимально успешно. Продажи в значительной степени зависят от того, насколько эффективно все отделы, от артистов до радиостанций и музыкальных магазинов, функционируют в целом.
Какая стоимость песни, сингла или альбома?
По данным Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA), многие факторы оказывают влияние на конечную стоимость песни, альбома, сингла или компакт-диска. В сравнении с затратами на создание музыки, печать тиража компакт-дисков редко представляет собой значительную статью расходов.
Подписание артиста включает разнообразные работы. Музыкальная индустрия — это не только вечеринки и светская жизнь рок-звезд.
Чтобы зарегистрировать музыку, вам потребуются WAV-файлы треков, цифровая обложка, соответствующая спецификациям дистрибьютора, текстовые материалы песен и информация о владельцах прав.
Как составлять письмо
Текст вашего письма должен включать краткую информацию о вашем проекте и ссылки на вашу работу. Обязательно укажите контактные данные внизу сообщения. Необходимо сохранять сжатость и указывать лишь важнейшую информацию.
Тема: Демо – Название…
Сообщение. Меня зовут ___________, и я хотел бы представить вам свой трек. Творческий псевдоним: __________ Название: _____________ Жанр: ____________
Ниже приведена ссылка на сайт обмена музыкой или другие ссылки на ваши музыкальные и социальные платформы. Искренне, ____________ Телефон: E-mail:
Нотатка. Для таких рассылок рекомендуется пользоваться сервисом mailchimp.com, который позволяет создавать презентабельные письма с использованием стандартного текста и добавлять изображения и ссылки. В дополнение, у данного сервиса есть очень полезная функция отслеживания активности по прочтению писем.
В завершении этой статьи мы также охватим другой способ общения с лейблом. Это может быть более трудоемкий, но в результате довольно эффективный подход.
Свое первое публичное представление я организовал, написав письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, который тогда представлял моего кумиров Dinka. ✍️
Вы не можете представить, какой радостью было получить свой первый контракт с ними. Это был мой старт и мгновенное удовлетворение от достижения кумиров! Ниже приведены несколько общих советов, а также фотография моей первой сделкой по публикации с Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9).
Чего не следует делать:
- Не отправляйте демонстрационный CD, WAV или MP3 без предварительного прослушивания. SoundCloud является оптимальным вариантом для размещения вашего трека, избавляя от необходимости скачивания или удаления файлов для сотрудников A&R лейбла.
- Не присылайте более 2-3 треков. Избыток материала, накапливающегося с начала 2000-х, скорее всего, будет проигнорирован. Они либо сразу удалят его (особенно если нет предварительного просмотра на SoundCloud), либо ваши записи рискуют быть проигнорированы. Лучше всего выбрать один из ваших лучших треков и направить его.
- Не указывайте, что трек еще не завершен. Записывайте только окончательные версии или практически готовые работы.
- Предоставьте впечатляющее представление о вашей музыке, включая информацию о ваших предыдущих проектах и достижениях. Это может быть как количественно, так и качественно, однако лучше всего быть в курсе фактов о своём творчестве и развитии.
- … [дальше по списку] …
- Но не забывайте о честности: важно быть искренним с самим собой и окружающими.
- Если вас поддерживают личные связи с известными артистами или вы принимали участие в крупных фестивалях, это определенно стоит упомянуть.
- Не будет лишним упомянуть о 2-3 композициях других исполнителей, которые вдохновляют вас как музыканта. Существует вероятность, что A&R-менеджер разделяет ваши музыкальные предпочтения и с куда большим интересом отнесется к вашему треку.
Свое первое публичное представление я организовал, написав письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, который тогда представлял моего кумиров Dinka. ✍️
Что может предложить дистрибьютор артисту
Российским музыкантам стоит обратить отдельное внимание на агрегаторов, которые размещают треки на платформах «ВКонтакте» (включая приложение Boom) и «Яндекс.Музыке». Для большинства местных артистов это ключевые источники доходов от их музыки.
Один музыкант, остался инкогнито, который имеет около тысячи слушателей в Москве и регулярно гастролирует, рассказал IMI.Jurnal, что в 2015 году, прежде чем «ВКонтакте» ввел монетизацию, он зарабатывал 80 000 рублей в год на всех цифровых платформах; сегодня его доход составляет примерно такую же сумму каждый месяц от стриминга.
Четыре международных агрегатора имеют локальные представительства с технической поддержкой в России: ONErpm, Believe, The Orchard и FreshTunes. Особо стоит отметить Национальный цифровой агрегатор (НЦА), через который размещают свои треки как крупные российские лейблы, так и независимые артистами на стриминговых сервисах.
Условия сотрудничества с музыкантами могут различаться в зависимости от агрегатора.
Например, сервис CD Baby (который также транслирует треки на «Яндекс.Музыке» и Boom) взимает фиксированную плату за сингл или альбом ($9,95 и $29 соответственно). Также доступна подписка Pro, которая предлагает ущерб, связанных с защитой авторских прав и предложением дополнительных функций управления правами.
ONErpm собирает процент от доходов с цифровых платформ и предлагает различные модели партнерства (в зависимости от обоснования, меняется подход к расчетам). Возможно партнерство с увеличением процента, который агрегатор собирает для себя.
Кроме того, в ONErpm имеется отдел маркетинга, который может помочь вам попасть в новые релизы и плейлисты, если ваш продукт окажется резонирующим или коммерчески привлекательным.
FreshTunes не берет плату за размещение потоковых списков, однако выплачивает артистам кратно $25.
Конкретные рекомендации по выбору агрегатора отсутствуют: если вы планируете самостоятельно загружать треки на платформы, вам следует изучить, что предлагают дистрибьюторы, и проверить, какие инструменты и ресурсы доступны.
Это может включать как маркетинговую поддержку, так и дополнительные статистические функции, такие как следить за прослушиванием вашей музыки по платформам. Мы также рекомендуем ознакомиться с сравнительными обзорами агрегаторов, которые можно найти как на зарубежных профессиональных ресурсах, так и в российских медиа.
Если у вас активная аудитория и эффективная самореклама, вам может быть выгодно загружать треки через агрегатор с фиксированной платой, избегая процентов. Если же вам будут нужны дополнительные услуги дистрибьютора, исследуйте рынок и выбирайте оптимальные варианты.
Еще один ключевой аспект — механизм осуществления расчетов: почти все услуги предоставляют подробные отчеты и производят выплаты каждые три месяца. Для получения ваших вознаграждений вам, вероятно, потребуется PayPal, но ряд агрегаторов также предлагает переводы на банковские счета.
Как самостоятельно загрузить музыку на стриминговые платформы
Требования к публикации треков описаны в соответствующем разделе каждого агрегатора, но основные критерии остаются похожими.
Вам понадобятся WAV-файлы треков, обложка, соответствующая спецификациям дистрибьютора, тексты и информация о написании песен и музыки.
Также будьте готовы подтвердить свои авторские права, если у модератора сервиса возникнут сомнения (например, при использовании семплов). Это, как правило, исключительные случаи, которые возникают, когда у модераторов есть подозрения, что вы могли похитить запись из интернета и просто наложить свой вокал.
Кроме того, стоит обдумать дату релиза тщательно: не всегда уместно выходить на рынок по принципу «чем быстрее, тем лучше».
Во-первых, время доставки может варьироваться по различным платформам, и альбом может появиться на Boom несколько дней ранее, чем на Apple Music.
Во-вторых, вы можете воспользоваться функцией предварительного сохранения, чтобы распланировать дату релиза на более дальний срок. Это даст вам возможность активнее делиться альбомом и обеспечить, чтобы те, кто добавил его в библиотеку заранее, точно не пропустили выход.
Не забывайте о том, что некоторые платформы имеют уникальные инструменты для независимых артистов: «Apple Music for Artists» предоставляет артистам возможность загружать фото для профилей и отслеживать статистику их треков, в то время как «Spotify for Artists» позволяет пользователям создать профиль, добавить свою биографию и информацию о выступлениях на сервисе, а также отправлять запросы на добавление треков в редакционные плейлисты.
Используйте «умные» ссылки для предварительного сохранения и продвижения уже выпущенных релизов. Например, сервис BandLink предоставляет ссылки на все платформы, давая пользователям возможность мгновенно выбрать удобную для них. Исполнитель может использовать данные BandLink для маркетинга и анализа своей аудитории. Сервис также предоставляет статистику по кликам на каждую ссылку и треку.
Что рекорд-лейбл может предложить артисту сегодня
Звукозаписывающие компании продолжают играть роль фильтров: они отбирают артистов, в чью затраченную мощь они верят или которые соответствуют официальному имиджу их бренда.
В случае работы с нишевыми и субкультурными артистами присутствие даже на скромном независимом лейбле немедленно привлекает внимание аудиторий, внимательно следящих за их релизами.
Крупный лейбл, как правило, берет на себя обязательства по продвижению артиста.
Кроме того, в современных условиях крупные лейблы могут вносить финансовый вклад в запись, микширование, покупку ритмов, проектирование обложки и многое другое.
К тому же, помимо авансов, лейбл может инвестировать в активные рекламные кампании и публикации, имея специальные подразделения SMM и PR, которые ведут таргетированную рекламу и размещение материалов «ВКонтакте», где организуются мероприятия, интервью, эфирные и ротационные акции на радио и ТВ, а также помогают в пресс-освещении.
Компания, как было упомянуто ранее, организует цифровое продвижение и может обеспечить артистов попаданием в многопользовательские плейлисты и новостные ленты. Крупные звукозаписывающие компании обладают прямыми связями с издателями на данных платформах.
Компания также управляла контентом через цифровые платформы, работая с доходами от роялти как для медиапроектов, так и для мобильного контента.
Звукозаписывающая компания может также оказать артисте юридическую помощь (включая подготовку документов, консультирование по правам, регистрацию прав музыканта в РАО, ВОИС и Российском союзе промышленников и предпринимателей).
Физические медиа в настоящее время рассматриваются меньше как продукт, но многие лейблы все еще выпускают CD, кассеты и виниловые пластинки с записями своих исполнителей.