В России XXI века неординарному рокеру нашлось бы место в сердцах множества поклонников. Петр Мамонов проводил творческие вечера в крупнейших городах страны, которые включали как концерты, так и живые беседы с автором. Во время этих встреч музыкант делился своими воспоминаниями о съемках в кино, читал собственные стихи и отвечал на вопросы зрителей.
Петр Мамонов
Петр Мамонов (Полное имя: Петр Николаевич Мамонов, дата рождения — 14 апреля 1951 года, место рождения — Москва) — российский музыкант, актёр и шоумен. Он стал известен благодаря созданной им музыкальной группе «Звуки Му», а также многим переведенным на экран фильмам и запоминающимся выступлениям. Окончил Московский Государственный Университет Графических Искусств, что также сыграло свою роль в формировании его творческой личности.
Мамонов появился на свет в самом центре Москвы, в районе Большого Каретного. В детстве у него проявлялись выдающиеся артистические способности, что неоднократно приводило к конфликтам с учителями — он был исключен из двух школ за “организацию цирка”. На протяжении нескольких лет молодой Мамонов работал в самых разных сферах: он пробовал себя в качестве грузчика, носильщика и лифтера в Casa del Fondo Literario, что говорит о его разнообразном опыте. Кроме того, он всегда проявлял увлечение литературным творчеством, и уже в начале 80-х стал писать песни, а его стихотворения были опубликованы в различных поэтических сборниках на английском и норвежском языках.
Музыкальная деятельность
На заре 1980-х Петр Мамонов совместно с Александром Липницким организовал группу «Звуки Му», которая быстро завоевала популярность среди молодежи и привлекла внимание слушателей своими эксцентричными выступлениями и глубокими текстами. Несмотря на свое возникновение, группа не раз распадалась и собиралась вновь, продолжая существовать как сольный авторский проект Мамонова на протяжении многих лет.
В 1990 году коллектив «Мамонов и Алексей» выпустил одноимённый альбом, где Мамонов объединил свои силы с его сводным братом Алексеем Бортничуком. В 1994 году, совместно с известным музыкантом Василием Шумовым, он записал альбом «Русские поют», который содержал новые версии известных песен, в том числе и композиций «Битлз» и Джона Леннона. Эти работы оказали значительное влияние на отечественную музыкальную сцену.
Как отмечает музыкальный критик Борис Барабанов из ИД «КоммерсантЪ», ранние песни Мамонова задали тон для целого направления отечественного панк-рока и остаются актуальными по сей день.
В то же время короновирусная инфекция негативно сказалась на здоровье Мамонова. В конце июня 2021 года он был срочно госпитализирован с серьезным поражением легких. Врачи вели борьбу за его жизнь в течение почти трех недель, но, к сожалению, результата это не дало. Находясь в состоянии искусственной комы, музыкант скончался 15 июля 2021 года.
«Закончил школу – мама закрыла холодильник на ключ»
Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в семье с высокими культурными традициями: его отец был инженером, а мать — переводчицей с одного из скандинавских языков. Эти обстоятельства позволили ему с раннего возраста погрузиться в мир искусства и литературы.
В своих воспоминаниях Мамонов подчеркивает, что его мать оказала на него значительное воспитательное влияние. Так, в возрасте 4,5 лет он начал заикаться, что стало одним из поводов для того, чтобы его отправили в логопедический детский сад. Тем не менее, этот опыт оставил у него неприятные воспоминания: «Я плакал, когда моя мама уходила, а я оставался за забором».
Воспитательные меры его матери иногда принимали радикальные формы: «После того как я окончил школу и бродил по улицам, мама заперла холодильник. На третий день я нашел себе работу», — вспоминал Петр. Этот пример подтверждает, что с ранней юности к нему применялись строгие методы, зачастую воспринимаемые как суровые.
На фотографии: Петр Мамонов в молодости. Фото из личного архива.
Суровые методы воспитания могли быть следствием его непокорного духа. В школе Мамонов не раз подвергался исключениям за различные шалости, включая взрыв, произошедший рядом с кабинетом химии в одной из школ.
«Мы покупали газировку, садились на тротуаре на Пушкинской площади и плевали на прохожих. Это был наш способ протеста, чтобы разбудить ‘заснувшую’ публику», — вспоминал Мамонов о своей юности.
От лифтера до звезды кино
Активный и трепетный нрав юного Мамонова проявился в его желании создавать. В средней школе он собрал небольшой музыкальный ансамбль под названием «Экспресс-площадка», исполнявший переосмысленные западные хиты, что также подтверждало его стремление к самовыражению. Помогало этому увлечению и то, что, согласно воспоминаниям девушек, с которыми он танцевал, Мамонов славился среди лучших танцоров в Москве.
Он пробовал получить профессиональное образование, однако затем переключился на работу в научно-техническом институте, где старался избежать армии, учась на печатника. Однако даже там его одержимость «фарцовкой» — обменом армейских сапог на импортные джинсы — не оставила его без последствий. В итоге Мамонов ушел в армию, симулировав психическое расстройство.
С начала 70-х годов его жизнь была полна непрекращающихся перемен: он работал массажистом, лифтером, корректором и переводчиком зарубежной поэзии. Тем не менее, Мамонов становился все более популярным на неформальных музыкальных встречах и активно продолжал писать стихи.
Какую большую роль в его жизни сыграли отношения с известным критиком Артемием Троицким, подтверждает случай, когда Мамонов пригласил его в гости и исполнил свои самые яркие композиции. Воздушная и оригинальная игра Мамонова не оставила Троицкого равнодушным. Критик отметил, что его выступление было “невероятно смешным и необычным”.
Рекомендации и похвала от авторитетного критика вдохновили Мамонова создать собственный проект – группу «Звуки Му», ставшую одним из важнейших явлений на российской рок-сцене. Визитной карточкой коллектива был сам Мамонов с его удивительной энергией и незаурядной артистичностью на сцене.
В конце 1980-х Артемий Троицкий познакомил Мамонова с британским музыкантом и продюсером Брайаном Ино, который позже заключил с ним контракт на запись альбома и гастрольные туры за пределами СССР. Плодом этого сотрудничества стала грампластинка «Звуки Му», в начале 1989 года группа отправилась на многомесячные гастроли по странам Европы и Америки.
После нескольких распадов этой группы, наиболее активно Мамонов стал проявлять свои актерские навыки. Его дебют в кино состоялся в фильме «La Aguja» в 1988 году, и, к сожалению, уже тогда он начал искать себя на театральной сцене, что в конечном итоге удалось: в 1990 году он снялся в фильме «Такси-блюз», режиссером которого стал Павел Лунгин. Многие критики высоко оценили его игру, номинировав Мамонова на премию «Ника».
Кадр из фильма
Вскоре Мамонов пробовал свои силы и на театральной сцене: в Московском драматическом театре. Станиславского он сыграл в спектакле «Лысый брюнет», который пользовался поистине заслуженным успехом и шёл на протяжении нескольких сезонов.
С 1995 по 2004 год Мамонов выбрал для себя перерыв в актерской карьере — он стал последовательным христианином, считая эту профессию недостойной своих интересов. Однако в 2006 году он вернулся на экран с одной из своих самых известных ролей — священника в фильме «Остров», что принесло ему премию “Золотой орел” за лучшую мужскую роль.
В программе Бориса Корчевникова «Наедине со всеми» Мамонов делился историями о своей вере и новых взглядах на жизнь, а также поведал о своем желании переехать в деревню, что стало для него знаковым шагом.
Личная жизнь Петра Мамонова
Родители Петра Мамонова были довольно образованными людьми: отец доработал свой трудовой путь в качестве инженера, а мать работала переводчицей со скандинавских языков. Они с раннего детства вкладывали своё время и усилия в развитие сына. Мама привила ему любовь к языкам, а отец — стремление к актуальной культуре. В юности Мамонов жил на Большом Каретном переулке, где ранее вырос и Владимир Высоцкий. Петр также взаимодействовал с московскими хиппи и независимыми артистами, хотя у него отсутствовала серьезная симпатия к их идеалам. Некоторые стычки с неформалами в судьбе Мамонова оставили его с серьёзным шрамом на груди, когда он получил серьезную травму в драке.
В целях уклонения от службы в армии он начал проходить медицинское освидетельствование в психиатрической больнице, где помимо этого познакомился с одним из значительных людей в своей жизни — Артемом Троицким, критиком, который оказал влияние на его карьеру. В середине 70-х годов Мамонов женился, и у него родился сын, однако этот брак закончился неудачей. В 1979 году он встретил Ольгу Горохову, учительницу иностранных языков, с которой совместно прожил в гражданском браке, но этот союз тоже быстро завершился. Позже, пережив период одиночества, Мамонов погрузился в написание песен и за один только 1980 год создал более 80 композиций. «Песни вышли грустными», — сказал он друзьям, анализируя свои новые музыкальные работы.
В то время Петр Мамонов пригласил в гости своего друга Троицкого, ставшего известным музыкальным критиком. Он исполнил перед ним несколько своих произведений, и вдохновленный похвалами, стал создавать рок-группу. Мамонов начал репетировать находясь в компании своего брата Алексея Бортничука, позже к ним присоединились Павел Хотин (клавишные) и Липницкий (бас), и так на свет появилась группа «Звуки Му». Новости о популярной рок-группе распространялись быстро благодаря распиаренному лидеру и вокалисту. В 1982 году Петр Мамонов женился на Ольге, которая работала солисткой в кордебалете. В результате у пары появилось трое детей и внуки.
На фото: Петр Мамонов с супругой Ольгой.
Жена и дети Петра Мамонова
«Я танцевала в варьете “Звездное небо” и в “Интуристе”, — вспоминает Ольга. — С первым мужем, британцем, я познакомилась в отеле, но наша жизнь вместе продлилась недолго. Семейная жизнь не произвела на меня большого впечатления. У меня не было диплома хореографического училища, поэтому я числилась «артисткой балета 3-го разряда» и мечтала поступить в первый. Я много работала, в то время как рядом с Эрмитажем располагались рестораны, где поживал Мамонов. В этом хаосе и состоялась наша встреча, которая привела к любви и совместной жизни».
Можно утверждать, что эта пара не очень напоминала типичную семью, так как каждый из них разбегался в разные стороны. Петру было не по душе видеть, как его жена выступает в чулках и перьях, а Ольга чувствовала себя лишней в мире его музыки. Чаще всего Мамонов работал над своими композициями в одиночестве и запирался в комнате, так как ему требовалось личное пространство для творчества. Ее слова: «Наша жизнь напоминала ритм рок-н-ролла: мы танцевали вместе, а потом расходились», — подчеркивают особенности их совместной жизни.
На фото: Петр Мамонов с супругой Ольгой.
Лишь после болезни одного из детей Мамонову удалось открыть, как значительно он любит свою семью: «Ведь Бог не может отнять у нас сына. Я не смогу это пережить», — делился он с окружающими, осознав, насколько это серьезно. Петра Николаевича сейчас особенно радует то, что он может хвастаться своими внуками, испытывая только гордость за их успехи.
Сын Петра Мамонова Иван (справа) на снимке. Фото: Экспресс.Газета.
В то же время Петр Мамонов становился всё более популярен на московских неформальных встречах, активно писая стихи. Их связь с Артемием Троицким оказывала большое влияние, так как однажды Мамонов пригласил его в гости и исполнил свои лучшие вещи на гитаре.
Актерские работы Петра Мамонова
Мамонов проявил интерес к миру кино. Он снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз», где исполнил роль отчаянного саксофониста по имени Алексей. Режиссер создавал образ персонажа под воздействием Мамонова, из-за чего аудитория легко воспринимала его игру. Замечательно, что герой фильма чуть было не оказался в психиатрической больнице, что тоже пересекалось с личным опытом Мамонова, ранее притворявшимся психически нездоровым, чтобы избежать потери свободы в армии.
Кадр из фильма «Такси-блюз». Фото: РИА Новости.
После успеха «Такси-блюз» Мамонов вступил в труппу Театра Станиславского и активно участвовал в различных спектаклях. Однако его работа с театральной командой терпела неудачи: «Это был неудачный опыт, спектакль не удался», — подчеркивал он. Именно тогда Мамонов осознал, что работа в команде не является его призванием, как и режиссура.
Из-за растущей популярности, Петр, чувствовал себя некомфортно, и в 1995 году решился на переезд в деревню. Он объяснял свое решение тем, что пережил серьезный кризис в жизни: «Тогда мне стало совсем неинтересно жить», подчеркнул артист.
Несмотря на долгий hiatus, в 2006 году Мамонов вновь находит себя, приняв участие в новом кинопроекте от известного режиссера Павла Лунгина. В фильме «Остров» он сыграл юродивого святого монаха, искупающего свой грех, связанный с убийством друга в монастыре. Мамонов согласился на эту роль только после беседы с духовным наставником. В итоге, работа над фильмом, который был сильно изменен под личность Мамонова, принесла ему награду — премию «Золотой орел». В фильме также снялись народные звезды российского кино, однако именно игра Мамонова произвела наибольшее впечатление как у критиков, так и у зрителей.
Кадр из фильма «Остров». Фото: kinopoisk.ru.
В 2009 году работа Мамонова была продолена в фильме «Царь», в котором он сыграл Ивана Грозного. Публика приняла его актерскую игру с восторгом, несмотря на то, что сам Мамонов был недоволен своим исполнением: «Я слишком мал для царя России», — отметил он.
После выхода «Царя» Мамонов продолжал активную деятельность в театре. Артист читал лекции, делился мнением о вреде алкоголя, давал интервью, в которых рассуждал о своей вере и возвращении к творчеству, а также неожиданно предвещал редкие сольные выступления.
Отшельничество в деревне
После переезда в деревню Ефаново Мамонов словно заново начал жизнь: он убрался от многих знакомых, повернулся к своей интуиции. Из последующих альбомов он удалил все упоминания о бурной молодости. Начав посещать церковь, он стал глубже исследовать свои духовные вопросы. Мамонов взял на себя обязательства быть открытым к совести.
На фото: Петр Мамонов в последние годы жизни. Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский.
Он вел радиопередачи и до конца своих дней продолжал записывать авторские песни на собственной студии. Мамонов рассказал своим поклонникам о значении христианства в его жизни, о своем бытии в мире. На закате своей жизни он связывал распад известной группы «Звуки Му» с волей Божьей и определял христианство не как религию, а как личную совесть.
Звезда делилась своими мыслями о любви, о Боге и о том, как лучше воспринимать жизнь. Его песни о смысле жизни оказались известными: «Мне мало» и «Leisure-Boogie».
Литературная деятельность
Первой попыткой Мамонова выразить свои философские идеи стала книга «Птица Зу», опубликованная в 2005 году. Склонный к самовыражению через слово, в том же году Мамонов создал аудиоальбом «Сказки братьев Гримм», где пересказал одну из знаменитых сказок своими словами. По планам предполагаемое сольное выступление по результатам этого проекта, однако из-за финансовых трудностей оно не состоялось.
С начала 2008 года в книгах магазинов начали появляться сборники афоризмов Мамонова под общим названием «Закорючки». Эти пять томов отражали глубочайшие религиозные размышления автора, погружая читателя в его взгляд на жизнь и существование.
Личная жизнь
Первый брак Мамонова, в котором появился на свет сын Илья, распался в результате его постоянных злоупотреблений алкоголем.
В середине 80-х годов Мамонов завел роман с известной артисткой Ольгой Гороховой и посвятил ей несколько песен, среди которых «Вчера ты мне подарила», «Муха — источник заразы» и «Верни мне мои вещи».
В 1982 году Петр Мамонов женился на бывшей балерине кордебалета Ольге Гороховой, которая не только была заботливой женой и матерью для его детей, но и выполняла роль менеджера. У них трое взрослых детей и внуки. В программе Бориса Корчевникова Мамонов делился подробностями своей крепкой веры и рассказал о своем решении переехать в деревню, выразив свою убежденность в том, что семья представляет собой малую церковь.
Журналисты нередко оказывались у Мамонова в его подмосковной “усадьбе”, хотя часто их интервью прерывались его шутливыми и откровенными высказываниями, преисполненными понимания для российского общества.
В ноябре 2015 года Петр Мамонов снялся в фильме Евгения Баранова «Священник-сан», где его партнерами стали такие актеры, как Иван Охлобыстин, Надежда Маркина, Игорь Жижикин и Петр Федоров.
Музыка
В начале 80-х годов Петр Мамонов начал свою музыкальную деятельность, уже будучи известным поэтом и писателем. Вместе с несколькими музыкантами он организовал культовую рок-группу «Звуки Му». Коллектив начал свои выступления в квартирах и на неформальных встречах.
Специфика их “квартирников” помогла им наладить плотный контакт с крутыми артистами стали знакомы между собой, среди которых такие коллективы, как «Браво», «Аквариум», «Кино». Эти мероприятия скоро стали довольно популярными и приносили неплохой доход для участников. «Звуки Му» с необычным вокалистом Мамоновым быстро завоевали популярность среди определенной аудитории, которая в дальнейшем привела к их большему успеху.
В 1984 году произошло первое выступление группы перед большой аудиторией, которое проходило в актовом зале московской специальной школы. За этим событием наблюдало немало людей, включая представителей столичного метрополитена.
Артем Троицкий, один из близких друзей и критиков Мамонова, описывал его сценический образ как сочетание уличного шута, галантного пьяницы и комика с элементами безумия, что создавало эффект “гремучей смеси” на сцене.
В 1988 году в Лондоне вышел дебютный альбом «Звуки Му», изданный под руководством выдающегося продюсера Брайана Ино. Восход звезды Мамонова начался с захватывающего успеха группы, которая активно гастролировала по всей Европе и дважды побывала в США. Однако после их возвращения, группе не удалось запустить последний альбом «Транснадежность» на такой же успех, что привело к распаду коллектива.
На родине «Звуки Му» выпустили почти два десятка альбомов. Переходя к самостоятельной карьере, в 1995 году Мамонов уехал в деревню и отпраздновал выход одного из своих наиболее экспериментальных музыкальных произведений — альбома «Amphibian Life As It Is».
3 ноября в 19:30 в киноконцертном зале ЦДХ Петр Мамонов и группа «Совершенно новые Звуки Му» с новой программой «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ ЗНАЮ»
Разместил Петр Мамонов в понедельник, 2 ноября, 2015 г
Петр делился своими мыслями о любви и Боге, о смысле жизни среди окружающего его мира. Его песни, такие как «Мне мало» и «Leisure-Boogie», продолжают исследовать глубинные вопросы человеческого существования.
Фильмы
В начале 1990-х годов Петр Мамонов удивил своих поклонников, начав активно выступать на театральной сцене. Зрители увидели его в спектаклях «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет», которые также были представлены на международных фестивалях в США и Европе.
В 2003 году он представил свое новое произведение «Шоколадный Пушкин», вскоре за ним последовали «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева» и «Балет».
Кроме этого, Мамонов внес заметный вклад в развитие киноискусства. Его фильмография насчитывает более двух десятков картин. Дебютом стала роль второго плана в фильме «Игла», вышедшем в 1988 году, где он снялся совместно с Виктором Цоем и сыграл наркоторговца Артура Юсуповича.
Через два года очень популярным стал фильм «Такси-блюз», рассказывающий о судьбе таксиста. Мамонов блестяще сыграл пьяного саксофониста, что принесло фильму успех, в том числе «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Мамонов в фильме «Игла».
К другим фильмам, вышедшим позже — «Анна Карамазова», «Нога», «Терра инкогнита» и «Не пришло время грусти» — не было столь громкого успеха, однако его работа все равно была замечена. В 2005 году зрители получили возможность увидеть новинку «Пыль» Сергея Лобана, где Мамонов исполнил роль профессора Пушкаря, получившего необычайное внимание и признание.
К Мамонову вновь обратились в 2006 году, когда он сыграл роль пожилого Анатолия в фильме «Остров», рассказывающем о искуплении греха. На время съемок Мамонов становится отшельником, удаляясь от города и уединяясь в деревне Ефаново, где начал искать смыслы жизни. Прежде всего, Мамонов обратился к своему духовному наставнику, чтобы получить благословение на этот фильм.
Данный малобюджетный проект, собравший более $3,5 млн в прокате, получил множество наград, включая шесть премий «Ника». Петр Мамонов стал лауреатом кинофестиваля в категории «Лучшая мужская роль» в 2007 году.
Известия о состоянии здоровья Мамонова постепенно ухудшались, и с диагнозом COVID-19, актер был госпитализирован. На протяжении, казалось бы, безнадежных трех недель его здоровье не улучшалось — 15 июля 2021 года Петр Мамонов ушел из жизни.
Личная жизнь Петра Мамонова
Петр Мамонов впервые женился еще во время учебы. Он предпочитает не вспоминать этот период своей жизни, хотя это был важной частью его становления. В этом браке родился сын, однако этого не хватило для решения семейных проблем, и вскоре жена с сыном ушли, оставив Мамонова в депрессии.
В конце 1970-х Мамонов встретил учительницу иностранных языков Ольгу Горохову. Их отношения начали с очень пронзительных чувств, но, к сожалению, вскоре закончились. Позже, когда Мамонов стал популярным, она написала несколько воспоминаний о своих наблюдениях за его карьерой.
В этот момент в жизни Мамонова возник новый виток — популярность и успех. В одной из тех вечеринок, где Мамонов был в шумной компании, появился новый, красивый и элегантный танцовщица по имени Оля, которая работала в варьете. Увидев его, она спросила, кто этот загадочный мужчина — это подстегнуло интерес к нему.
Вместо ожидания знакомства, Мамонов, увидев молодую женщину, не удержался и воскликнул: «Ты самая главная, ты моя на всю жизнь!» — Эти слова и стали началом их истории любви. Много позже Ольга интерпретировала эту встречу так: «В суете мы встретились, полюбили и стали жить вместе».
Пара расписалась в 1982 году и в их семье родились трое детей. Вначале окружающие не воспринимали их как полноценную семью, так как каждый подолгу находился вне дома, погружаясь в работу. В 1995 году они окончательно переехали в деревню, где им суждено было строить совместное счастье.
В этом доме все изменилось: появился дом молитвы, который стал их опорой. Ольга взяла на себя заботу о домашнем хозяйстве и стала доверенным менеджером своего мужа, который после возвращения к творческой деятельности снова начал работать над своими проектами.
В семьях детей, у которых тем более были суровые условия, в которых они росли, проявилась мудрость и закалка. Младший сын Иван смог развить не только творческие способности, но и режиссерский талант, и работал над такими проектами, как «Топ-шоу».
Иван, по состоянию на данный момент, является опытным оператором, снявшим более 15 фильмов, среди которых его последняя работа «Горячая точка», которая вышла в 2020 году. Средний сын стал священником, а старший выбрал карьеру в информационных технологиях.
Последние годы жизни и смерть
Летом 2019 года начались слухи о смерти Петра Мамонова. Его жена опровергла эти сообщения, хотя и попыталась отменить все запланированные гастроли, объяснив причиной проблемы, возникшие со здоровьем у Петра. Она сама перевезла его в Пироговскую больницу, где ему поставили диагноз «инфаркт миокарда».
Вскоре после операции, проведенной на сердце, ему установили второй стент. Ольга сообщила СМИ о стабильном состоянии Петра, который в это время снова начал читать Евангелие и общаться со священниками. Она была уверена, что душевная сила ее мужа и упование на веру помогут ему справиться с болезнью.
В 2020 году надежды Ольги подтвердились: в марте Петр Мамонов встречался с поклонниками в Воронежском Доме актера. Он был доволен тем, что смог выполнить обещание, данное поклонникам: вскоре после его приезда он устроил представление по пьесе «Как я читал святого Исаака Сириуса».
Петру было запрещено перенапрягаться (представление требовало значительных физических усилий), в связи с чем он провел встречу в двух частях: первая часть была посвящена его песням, а во второй он читал стихи из своих тетрадей, делился историями из жизни и отвечал на вопросы зрителей. Он также с гордостью рассказал о сильно ожидаемом виниловом альбоме «Шоколадный Пушкин», который был издан в Германии и содержал новые композиции.
В конце июня 2021 года Петра Мамонова вновь госпитализировали, на этот раз с COVID-19. Врачи оценили его состояние как тяжелое, и 2 июля его подключили к аппарату ИВЛ. Новости о его состоянии здоровья были противоречивыми: например, 12 июля сообщалось, что ему стало лучше, он даже открыл глаза. Однако на следующий день Ольга сообщила журналистам, что ему не удалось выйти из медикаментозной комы и начался сепсис:
Состояние критическое: начался сепсис, врачи осуществляют переливание крови. Дежурный священник проводит освящение и причастие.
Ольга обратилась к близким с просьбой молиться за здоровье мужа, но, к сожалению, чудеса не произошло. 15 июля, музыкант и актер Петр Мамонов скончался. В дни прощания, 17 июля, состоялась его последняя поездка по Российской земле после отпевания в Донском монастыре. Его гроб был слишком велик для вырытой могилы, что воспринималось многими как символ: как не укладывался Мамонов в рамки жизни, так и после смерти.