Нападающий пытается обставить ситуацию таким образом, чтобы партнер чувствовал себя виноватым за то, чего он не совершал. Обидчик использует сложные психологические воздействия, часто с применением насильственных методов.
Злоупотребление обычно имеет круговую структуру. На первом этапе необходимо вызвать напряжение. В это время преступник способен справиться с внутренним уровнем интенсивности, возникающим из-за неспособности психики адекватно справляться даже с самыми простыми задачами повседневной жизни. Этот процесс не может продолжаться бесконечно, и второй этап — это насилие над жертвой. Поведение агрессора разрушает жертву как психически, так и физически.
На третьей стадии, устранив всю энергию насилия и агрессии, агрессор способен восстановить контроль над собой и своим поведением. А поскольку жертва жизненно важна для агрессора, он всячески стремится восстановить и сохранить эту связь и усилить зависимость жертвы от него. На четвертой фазе, которую часто называют следующим медовым месяцем, нападающий становится любящим, ласковым и осторожным спутником. Он точно знает, что хочет, чтобы его жертва услышала и приняла, и дает ей это. Это еще больше цепляет жертву.
Жестокое обращение может быть психологическим. Это унижение, страх, угрозы и запугивание за счет его неполноценности.
… И в моей жизни моя мать жестоко обращалась со мной. Он вырос очень строгим. Он нападал на меня с ремнем за все. Я вернулся домой на три минуты позже, вот и все! После всевозможных кругов и предположений мне разрешили погулять всего час … Мне запретили звонить друзьям домой… Они также наказывали меня за мои оценки, даже когда я был б …
У меня был отец, покровитель. Но я не мог даже пожаловаться ему.
Моя мама всегда говорила, что любит меня, что вырастила достойным человеком и добиться успеха в жизни — все то, чего она не смогла сделать. Очевидно, поэтому я ходила везде: в художественную школу, музыкальную школу и т.д., кроме школы танцев, в которую я всегда хотела пойти.
Когда я был подростком, я подумывал покончить с собой, но боялся, что если я не доведу дело до конца, то меня точно убьют. Как она сказала, вы знаете, как это стыдно, когда тебе 15, а мать все еще бьет тебя, когда ты не можешь выйти на улицу в 8 вечера, когда ты не можешь носить юбки и наколенники, потому что выглядишь как проститутка.
Результат: когда мне было 18 лет, я вынырнул из дома. Помню, как я вздрагивал, когда ходил на уроки музыки и в художественную школу под палками. Мне уже за тридцать, у меня есть дочь, я никогда к ней не прикасался.
Моего отца уже нет, но у меня замечательный муж, похожий на моего отца (говорят, что по какой-то причине они выбирают в жены девушек, похожих на своих отцов). А когда я похожа на свою мать (что проявляется в крике), он убегает за угол и успокаивается. Большое спасибо.
— Как понять, что мне нужна помощь?
Часто бывает трудно понять, что в отношениях что-то не ладится. Если он нападает на вас, значит, он вас любит. Если у человека с детства только такое мировоззрение, если есть только такая ущербная модель семьи, есть почти 100% гарантия, что он создаст свою семью по этому сценарию. Жестокое обращение часто обостряется. То есть, все может начаться с унижения и перерасти в систематическое и серьезное нападение. Конечно, когда речь идет о физическом насилии, это последний и самый опасный сигнал для вас как для жертвы. Важной особенностью оскорбительного поведения является систематическое проявление со стороны агрессора и четкая структура всего цикла.
— Агрессор всегда морально и психологически слабее жертвы. Он может выжить, только если вокруг него есть сильный хозяин, как у кишечного паразита. Что касается домашнего насилия, то почти на 100% гарантировано, что агрессор имеет полную историю виктимизации в детстве. Агрессор мечтает как можно быстрее вырасти и не иметь возможности избавиться от адской обстановки и боли, причиняемой ему значимым взрослым. Будь то его мать, отец, бабушка или дедушка. Однако эти переживания не исчезают. Зрелый экс-жертва бессознательно занимает позицию своего страдания. Только так она знает, как справиться со своей внутренней силой, которая накапливается в ежедневном круговороте проблем.
… У нас большая разница в возрасте, он стареет. Когда он флиртовал со мной: ездили в красивые, цветочные, интересные места, красивые слова, он даже стихи мне писал. Позже я узнал, что это было правилом злодея, и что он был чрезмерно осторожен и вежлив.
Физическое насилие началось за шесть месяцев до нашего окончательного расставания. Мы прожили вместе более 10 лет. В то время он как будто ненавидел меня: ругал за то, что я оставляю мокрые полотенца на крючках в ванной, вместо того чтобы повесить их в сушилку, и ругал меня за то, что я разбила кружку.
Я был счастлив в жизни и, конечно, общительный человек — я потихоньку сел за работу и позволил ему отвезти меня домой.
Когда он стал хиропрактиком, мы разошлись, но он не ушел. Он был зарегистрирован. В конце концов, он поверил, что имеет право на свою семью.
До этого момента все было потеряно. Любовь, привязанность, желание — все было сожжено, осталась только ненависть. И ужасная ненависть, я даже не могла поверить, что могу спать с ним. Я «приняла» регистрацию и родила от него детей.
Я помню, как пришел домой с работы и уснул пьяным на диване. Я взяла свою дочь поплавать. Моя дочь была чем-то недовольна и начала кричать. Он вскочил и побежал ко мне, крича в самых нецензурных выражениях, вырывая телефон и крича, что он разобьется о стену. Мне удалось дозвониться до ее матери и послушать, как она кричала. Моя дочь выскочила из ванной в голом виде, прикрылась мной и закричала: «Не трогай мою маму!». Я закричал. Затем он вернулся.
Я терпел это в течение шести месяцев. Я дважды звонил в полицию. Когда я рассказал им о происходящем, мужчины-офицеры открыто улыбнулись. Плач: слова и глаза говорили: «Это все из-за тебя». Он был прописан. Мы ничего не можем с этим поделать».
— Можно ли смириться и жить в такой ситуации?
— Часто жертвы неосознанно нуждаются в таком лечении. Они не имеют внутреннего самоуважения, не понимают себя, не знают своих истинных желаний и хватаются за первый попавшийся вариант. Ведь злодей в начале отношений, как правило, тщательно скрывает все патологические намерения и полностью очаровывает жертву. Чем сильнее психологическая подготовка жертвы, тем больше она может выдержать и справиться с интенсивностью нападающего духом и телом. Случаи бывают разные: от долгой спокойной жизни до состояния никчемности, до неспособности противостоять насилию, а затем внезапного восстания, убивающего жертву в состоянии ярости.
— Это самая распространенная ошибка, которую совершают жертвы. Это значит верить, что преступник изменился за период примирения. Он осознал весь ужас своего поведения и больше не будет так поступать. Однако помните. Без профессиональной помощи практически невозможно самостоятельно исправить поведенческие патологии и невротические симптомы. Вы не собираетесь проводить манипуляции с больным органом в домашних условиях. Психика — это очень тонкий организм, со своими законами работы, которые часто делают невозможным понимание человека, чье понимание далеко от психологии, внутренней гармонии и стремления к себе. Однако — жертва уже осознала неуместность такого поведения по отношению к ней и начинает работать над собой и выходить из созависимых отношений, преступник все еще способен на более глубокую эмоциональную связь, и потеря значимой жертвы начинается медленно. Он переходит к росту. следующим образом. Однако это очень редкие случаи.
… Я не помню сейчас, когда это начало доходить до меня, но я пытаюсь … Все начиналось как у многих других: мы начали встречаться, мечтали о семье. Мы держались за руки и везде ходили вместе. Когда мы держались за руки, мне всегда это нравилось. В тот момент это казалось выражением любви, но гораздо позже я понял, что это было желание все контролировать.
Это был абсолютный контроль, с которого началась проблема. Он хотел знать все. Кто мне писал, что я писал, с кем я разговаривал, о чем я говорил, во что я был одет на работе. Даже моя одежда выбрала себя сама. Вам не разрешалось медлить на работе, а не взять трубку телефона было уголовным преступлением.
Сначала он не позволял себе ударить меня по лицу. Он повернул мою руку к себе. Он завладел мной до смерти. Он пнул меня. Но он не коснулся моего лица. Затем он пересек эту черту. Он был вынужден покрывать свои разбитые, распухшие губы густой помадой, скрывающей синеву его губ. А после одной из стычек у него был большой синяк под глазом. Консоль не может скрыть это. На работе я говорил вдохновляющую ложь. Они поверили мне. Я не создавала впечатления, что являюсь жертвой домашнего насилия. Было стыдно просить помощи у родных или в полиции.
Вся борьба всегда происходила за закрытыми дверями. Он публично пытался контролировать себя. Он знал, что люди могут защитить его, а потом ему будет больно. Но они ни разу не защитили меня. Однажды, когда он сбил меня машиной, я смог освободиться и выйти на дорогу. Я бежала со слезами на глазах. Он бежал позади меня. Одна машина не остановилась. Никто не пытался помочь. Это был день.
Это окончательно решило его проблему. Теперь я не был в безопасности даже среди людей.
Я реагировала не так, как он хотел, и могла взорваться в любой момент. Или он думал, что я так мило улыбаюсь знакомым. Или я долгое время смотрел на неизвестное.
Выход из контроля. Здесь нужно, чтобы человек понял для себя, что он находится под постоянным контролем со стороны своего партнера. Требования показать переписку или отчитаться об своих отношениях с тем, с кем мужчина или женщина поговорили в очереди в магазине – это ненормально и человек должен это понять.
Кто это такой?
Abuse переводится с английского как «плохое обращение». Абьюзеры — это люди, которые жестоко обращаются со своими партнерами, насколько это возможно.
Нападающий пытается обставить ситуацию таким образом, чтобы партнер чувствовал себя виноватым за то, чего он не совершал. Обидчик использует сложные психологические воздействия, часто с применением насильственных методов.
Отношения с такими людьми также называют токсичными отношениями. Психологи используют этот термин для описания типа отношений, в которых один из партнеров постоянно осуществляет эмоциональный, психологический или физический контроль над другим.
Виды абьюза в отношениях
Жестокие отношения могут быть следующих типов
К партнеру постоянно применяется грубая физическая сила.
Это быстро убивает самооценку людей. Жертва начинает верить, что это происходит на самом деле, и постепенно сокращает круг своих контактов.
Нездоровые абьюзивные отношения – как распознать?
Жестокие отношения лучше всего распознавать на ранних стадиях. Таким образом, можно избежать неприятных последствий и психологических травм. Необходимо рассмотреть следующие моменты
-
Излишки романтики. Если спутник проявляет излишнюю романтичность и по первому зову выполняет любое желание партнера, это должно насторожить. Нормальный человек не предложит познакомиться с его родителями через 3 дня после знакомства, а через неделю поехать в путешествие. Вероятнее он просто стремится как можно быстрее завоевать доверие спутника.
Если ваш партнер начинает в чем-то ограничивать свою вторую половинку, это верный признак жестоких отношений.
Гендерные признаки
- сам делает то, что считает непозволительным делать своей партнерше;
- срывается на крик во время конфликта;
- старается продемонстрировать свое физическое превосходство;
- может оставить одну в малознакомом месте;
- выказывает недоверие к словам партнерши;
- проверяет телефонные звонки и сообщения в социальных сетях;
- ревнует к любому другому мужчине, даже если это брат.
Женщины:.
- отказывает в физической близости и насмехается над сексуальными возможностями партнера;
- во время конфликта бьет посуду, рвет одежду и т.п.;
- контролирует каждый шаг партнера;
- при встрече выясняет, где был ее спутник, пока они не виделись;
- поведение партнера вызывает постоянное недовольство;
- сомневается в умственных способностях спутника.
Подготовка к расставанию
Первое, что вы должны сделать, чтобы хотя бы усмирить обидчика, — это попытаться поговорить с ним по душам и честно признаться ему, что вы намерены развестись.
Слова часто не доходят до этих людей, но в сознании некоторых обидчиков могут произойти значительные изменения после того, как они осознают возможность потери. Важно подобрать правильные слова, чтобы ваш партнер не разозлился и не возникла новая конфронтация. С разбитыми тарелками и угрозами.
Первое, что вам нужно сделать, это говорить спокойно; не бойтесь высказываться. Лучше смотреть партнеру в глаза. Это успокаивает многих правонарушителей. Важно показать, что человек перед вами больше не является его жертвой, а действительно самостоятельная личность, которая может сбежать.
Ваш партнер должен научиться перестать показывать себя и позволять обидчику уходить в сторону. Заметив этот факт, некоторые люди могут исправить свое положение до того, как осознают возможные потери. Если этого не происходит, партнер просто готовит почву для расставания.
Психологи советуют делать это внезапно, когда вы расстались с обидчиком. Не на словах, а по времени. Вам не обязательно пытаться унизить человека в конце концов; вы можете сделать это, просто оставив его или ее. Это может обидеть его и привести к очень неприятным последствиям. Даже если он никогда не делал этого раньше, все равно можно быть конфронтационным.
Как расстаться с абьюзером и вернуть себя к нормальной жизни
Семья.
Если вы живете с задиристым или самовлюбленным мужчиной, отпустить его будет нелегко. Вы можете быть несчастливы — сомнения относительно ваших детей, квартиры и ваших приятных воспоминаний могут преследовать вас. Вам может казаться, что вы очень привыкли друг к другу, что любовь может быть взаимной. Нарциссические собеседники часто не могут ответить на вопрос, почему они до сих пор не решили изменить свою жизнь.
Разберемся в причинах – почему тяжело расстаться
Это нормально, когда влюбленные пары после знакомства проходят через фазу романтических потрясений и слияния. Люди с нарциссическим типом личности знают, как окружить себя заботой и вниманием, чтобы быть окруженными любовью. Ситуация безусловного принятия расслабляет. Ваш возлюбленный хочет, чтобы это длилось вечно, и через некоторое время он начинает становиться зависимым. Эгоистичный партнер чувствует вашу любовь и меняет тактику — он становится холодным, невнимательным и критичным.
В надежде вернуть прежние чувства, вы становитесь мягче, покорнее, добрее и стараетесь заслужить похвалу. Это делает вашу самооценку нестабильной. Вы бросаете вызов себе, и ваш нарциссический партнер начинает использовать эту ситуацию в своих интересах, что приводит к первоначальной конфронтации. Чувство вины, еще один инструмент манипуляции, развивается из-за сбоя в общении. Вы попадаете в замкнутый круг и через несколько месяцев не узнаете себя. Исследования доказывают, что долгое время жертва виктимизации становится ребенком — теряет свою самостоятельность и становится зависимой.
После того, как вы уйдете
Нарцисс страдает от модели своего поведения — все отношения, которые он строит, являются созависимыми. В случае расставания он делает все, чтобы вернуть все как есть. Он не хочет покидать его. Вы должны быть готовы ко всему: агрессор проявляет заботу и ласку, ласки и уговоры. Если это не сработает, он прибегнет к агрессии и насилию — очень большая потеря для его разума. Когда вы уйдете, он будет продолжать пытаться продемонстрировать вам силу своего влияния. Он может написать вам сообщение или письмо, прислать фотографию и вместе с ней свою любимую музыку. Ждите негативных атак — разъяренный бывший объявится, будет говорить плохие вещи общим знакомым, угрожать, дже, взрываться, звонить вам «ни с того ни с сего» возле вашего дома. Он не хочет забыть его или заменить кем-то другим.
Игнорирование вашего преследователя только подогреет его теплоту. Но как только вы предадитесь манипуляциям, вы вернетесь в ад и будете бездельничать, стонать и останавливаться. Стойте на своем до последней минуты и никогда не соглашайтесь на их условия. Перестаньте быть злодеем.