В 18 лет она исполнила роль 15-летней школьницы в шестом фильме, когда у нее завязываются отношения с Гарри Поттером, что показано довольно смутно и невнятно. Это вызывает справедливый вопрос: почему именно Джинни стала выбором Гарри? Ее сложно назвать явной красавицей.
Кто и как создал визуальный мир фильмов о Гарри Поттере
«Гарри Поттер» — это одна из самых успешных кинофраншиз в мире, ставшая воплощением эскапизма для миллениалов и обязательным элементом культурной программы для подростков. Люди, однажды попавшие под магию волшебника со шрамом в виде молнии на лбу, как правило, остаются его преданными поклонниками на всю жизнь.
В данной статье мы рассмотрим, как создателям экранизации «Гарри Поттера» удалось перенести мир, созданный Джоан Роулинг, на экран, какие трудности им пришлось преодолеть и почему продюсеры могли рассчитывать на удачное сотрудничество с Крисом Коламбусом.
На иллюстрации показана сцена из фильма «Гарри Поттер и философский камень», режиссером которого стал Крис Коламбус. Сценарий разработан в сотрудничестве с Стивеном Кловсом и самой Дж. К. Роулинг, а музыку к фильму написал талантливый композитор Джон Уильямс. Этот кадр был взят из открытых интернет-источников.
Важно отметить, что съемки всех частей «Гарри Поттера» потребовали организовать отдельные команды, работающие с животными и птицами, которые появлялись на экране.
Джоан Роулинг — создательница визуального мира Поттерианы
Особенность книг Роулинг заключается в том, что они обладают проявлением почти маниакального внимания к деталям, что является показателем действительно качественного фэнтези. Она очень подробно описывает каждого персонажа, локацию, стихию, волшебное существо и различные явления магического мира. Хотя тексты могут показаться чрезмерно многословными, именно эти детали создают ощущение правдоподобия и погружают читателя в мир волшебства.
Писательница заранее визуализировала, каким она хочет видеть волшебную вселенную, когда только начала работу над Поттером. В документальном фильме Би-би-си 2001 года под названием «Гарри Поттер и я» Роулинг представила целую дюжину набросков первой главы книги «Гарри Поттер и философский камень», список одноклассников Гарри с описаниями и родословными, а также идеи для имен Пожирателей смерти с их собственными иллюстрациями.
Это позволило отчетливо понять, что мир «Гарри Поттера» является многослойным и довольно сложным для экранизации. С учетом огромной фанатской базы любое видение создателей фильма могло быть воспринято неоднозначно. Поэтому Джоан Роулинг активно участвовала в процессе съемок, несмотря на то, что ее контракт с Warner Bros не обязывал к этому.
На картине Билл Найи изображает решительного министра, и его напряженное выражение лица отражает внутреннюю борьбу персонажа. Однако ни львиная грива, ни рыжеватые волосы (может быть, они и были, но их не видно из-за темной цветокоррекции) или очки не выдали его истинной идентичности.
Съемки Гарри Поттера: основные секреты
1. Чтобы создать эффект плавающих свечей в Великом зале Хогвартса, создатели фильма использовали обычные свечи, подвешенные на тонкой веревочке. Эти нити были удалены в финальной версии с помощью компьютерной графики. В первом фильме этот метод оказался успешным, однако в последующих лентах от него отказались, так как пламя свечей сжигало нити. В итоге свечи были полностью воссозданы с помощью компьютерной графики.
2. В фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» подводные сцены были реализованы с помощью компьютерной анимации, что на тот момент считалось настоящим прорывом. Для того чтобы Дэниел Рэдклифф смог запастись духом на погружение, создателям потребовалось полтора часа на подготовку. В процессе съемок актер использовал жабры, сделанные из силикона и шелка.
3. Чтобы создать атмосферу и величие кабинета Дамблдора, мастера декорации собрали библиотеку из сотен телефонных справочников с состаренными обложками и придумали множество портретов «бывших директоров» школы волшебства. Для сцен с воспоминаниями Дамблдора было изготовлено около 800 бутылочек, в которых хранились ключевые моменты из жизни профессора.
4. Создание грима для персонажа Волдеморта заняло три человека в течение двух часов. Они учитывали все аспекты: от контуров лица и цветовой палитры глаз до накладных бровей и ногтей. Нос же был упразднён на этапе постобработки.
5. Огромного паука Арагога создавали за полгода 20 сотрудников! Его вес составил целую тонну, а размеры сравнимы с размерами автомобиля!
6. Подготовка животных-актеров проходила под руководством специальной команды, состоящей из экспертов. У Филина Гарри было четыре двойника, четыре кота исполнили роль Гермионы Косолапсуса, а для создания образа Рона использовалось около десяти крыс. Пса Хагрида сыграли девять мастифов.
7. Сцены с Добби снимались без участия актера, как персонажа, ведь вместо него на съемочной площадке использовался привязанный к палке теннисный мячик. Кинематографисты добавили Добби с помощью компьютерной графики на этапе редактирования.
8. Летающий автомобиль Ford Anglia, принадлежащий семье Ронов, был выбран не случайно. Каждый из таких автомобилей когда-то руководил сама Дж. К. Роулинг. Во время съемок 14 из этих автомобилей были разрушены.
Волшебные вещички из мира Гарри Поттера
1. Вот так мыли сковороду. Дайте мне один такой волшебный экземпляр!
2. Итак, книги вернулись на свои места. Им следует придерживаться порядка!
3. А вот и катание на метле. В этом процессе есть свои магические моменты!
Например, в «Ордене Феникса» режиссер Дэвид Йейтс соединил в одном кадре образы Гарри и карусели, которую проходила мимо его матери, забирающей сына. Такой монтаж отлично иллюстрирует одиночество главного героя и его ностальгию по родителям.
Август 1999 года
После триумфального шествия по британским книжным спискам, где американское издание «Философского камня», переименованное в «Волшебный камень», возглавляло списки New York Times, изменения названия для североамериканского рынка привели к тому, что сцены с камнем приходилось снимать дважды: для мусора и для остального мира. Книга оставалась в первой десятке The New York Times в течение полутора лет, что впоследствии сделало необходимым разделение списка на «Детскую» и «Взрослую» категории. Это было сделано в преддверии выхода «Величайших издателей». Романы «Кубок огня» подверглись сильной критике от монополий Роулинг. Теперь пришло время очистить почву для продолжения истории. Ставки на успех фильма значительно возросли.
Права на игрушки, связанные с Гарри Поттером, были приобретены компанией Mattel за относительно скромные 35 миллионов долларов, но еще более привлекательными, с точки зрения популярности этих предметов из книги, были права на сладости и другие деликатесы с маркой «Гарри Поттер». Эти права перешли в руки Hasbro.
«Гарри Поттер и философский камень»
23 февраля 2000 года
Стивен Спилберг, всемирно признанный король семейного кино и главный претендент на кресло режиссура продукции Поттера, официально подтвердил, что он не будет снимать «Гарри Поттер и философский камень» после неудачных переговоров со студией. В скором времени поползли слухи о том, что этому события предшествовало личное вмешательство Роулинг, ведь было известно, что она требовала участия исключительно британских актеров в съемках (поэтому, например, Робин Уильямс, которая просила роль Хагрида, не была выбрана). Позже сама Роулинг будет долго отрицать это, а Спилберг заявит, что ему было бы интересно снять Гарри Поттера как анимационный фильм, а в то же время он хотел бы сделать что-то более увлекательное и сложное для себя.
«Гарри Поттер и философский камень»
Основные съемки проходили в студии Leavesden Studios на окраине Лондона. В этом месте даже был построен дом Дурслей, поскольку после проведения съемок в реальном здании оказалось, что создание полноразмерной площадки будет экономичнее. Leavesden также использовалась для съемок таких знаковых локаций, как «Платформа 9¾», «Великий зал Хогвартса» и банк «Гринготтс».
Оператор читал книгу всю дорогу до дома, не отрываясь
Когда исполнительный продюсер Дункан Хендерсон обратился к оператору Джону Силу с предложением присоединиться к съемкам «Философского камня», на тот момент Сил еще не был знаком с произведениями Джоан Роулинг. Австралиец искал проект в Лондоне, который мог бы его заинтересовать, и Хендерсон настаивал на том, чтобы он как можно скорее прочитал первую часть франшизы и в скором времени позвонил ему. Сил вспоминал, как купил книгу в аэропорту и не мог оторваться от ее чтения весь полет. Как только самолет приземлился, оператор немедленно связался с продюсером и согласился стать частью съемочной группы.
Родители не хотели, чтобы Рэдклифф играл Гарри Поттера
Роль Гарри Поттера, безусловно, была мечтой для очень многих юных британцев. Интересно, что первым выбором для этой роли стал не Дэниел Рэдклифф, как можно было бы ожидать, а Лиам Эйкен, известный по фильмам «Мачеха» и «Лемони Сникет: 33 несчастья». Режиссер Крис Коламбус сам предложил актеру сыграть Гарри Поттера, так как уже имел с ним опыт работы на съемочной площадке и знал о его способностях. Однако у Эйкена было одно «но»: он не являлся британцем, что противоречило главному правилу франшизы.
Дэниел Рэдклифф с ранних лет мечтал стать актером, но его родители не разрешали ему участвовать в кастингах, опасаясь, что ранняя популярность может негативно сказаться на нем в будущем. Это было подобно истории с Поттером. Съемочная группа была поражена глубокой игрой Рэдклиффа, когда увидела его пробы. Джоан Роулинг тоже была уверена, что именно он — идеальный кандидат для роли и убедила Колумба, что лучшего не найти. То, что цвет глаз Рэдклиффа — голубой, а не зеленый, как это было указано в книге о его матери, не стало преградой, впоследствии этот факт стал мемом. Режиссеру и продюсеру Дэвиду Хейману пришлось долго уговаривать родителей Дэниела. Когда Рэдклиффа официально утвердили на роль, он, согласно книге «Гарри Поттер: От страницы к экрану», был так счастлив, что приняв душ, разлил воду по всей ванной комнате в радостном порыве.
Что касается выбора детей-актеров на роли в фильме, Крис Коламбус сразу обозначил, что внимание будет уделено семейным отношениям актеров. Он вспомнил о своем опыте работы с Маколеем Калкиным на съемках комедии «Один дома». Отец Калкина, как известно, оказывал большое давление на сына, а после выхода успешного фильма ситуация стала еще более тяжелой, что отмечает режиссер. Поэтому для ролей в Поттериане Колумбус рассматривал только тех детей, чьи родители могли поддержать их в сложные времена.
Крис Коламбус стал идеальным кандидатом для запуска франшизы. Он был искренним поклонником книг Роулинг и легко находил общий язык с писательницей. Хотя фильмы Коламбуса могут показаться несколькими чересчур детскими и недостаточно изысканными, именно его считают ключевым режиссером сериала о Поттере.
Сколько заработал Гарри Поттер — Дэниэл Рэдклифф
Дэниэл Рэдклифф сыграл главную роль в этой франшизе, и его значительный гонорар не вызовет удивления. За все время актер заработал 40,5 миллионов долларов, что является огромной суммой и установило рекорд в киноиндустрии. Он решил потратить деньги на комфортную жизнь и приобрел себе особняк стоимостью 3 миллиона долларов.
Деньги не интересовали Дэниела, и он даже не знал о своем заработке. В этом вопросе его родители оказывали ему поддержку. Когда Эмма Уотсон достигнула возраста совершеннолетия, она стала обладательницей 21 миллиона долларов! Это действительно большие деньги для любого человека, а для молодой женщины, конечно, тем более! Она решила сделать инвестиции в недвижимость, и первой покупкой стало шале на горнолыжном курорте во Франции, которое обошлось ей в 2,2 миллиона долларов. Здесь она сделала ремонт и обзавелась всем необходимым оборудованием. В настоящее время Эмма зарабатывает не меньше, чем в свои «золотые» времена!
Сколько заработал Рон — Руперт Гринт
Руперт Гринт потратил свои 11 миллионов долларов с необычной щедростью. Он приобрел себе розовый фургончик с мороженым! Кроме этого, Рон также побаловал себя игровыми автоматами, мотоциклом и несколькими безделушками, которых, вероятно, ему недоставало в детстве. У него была возможность пройти персональную терапию на миллионы выигранных долларов, но куда уходит счастье, когда ты уже счастливый обладатель такого состояния?!
Видеосервис HBO Max анонсировал специальную программу, приуроченную к юбилею франшизы о Гарри Поттере, в которой примут участие главные звезды оригинального фильма.
Специальный эпизод «20-летие Гарри Поттера: Возвращение в Хогвартс» с новыми интервью и беседами с актерским составом, участвующим в создании оригинальных фильмов, запланирован на 1 января 2022 года. Весь выпуск будет посвящен истории создания этой знаменитой франшизы.
В программе примут участие главные действующие лица: Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт, а также режиссер первых двух фильмов Крис Коламбус. На шоу также будут присутствовать актеры, включая Тома Фелтона, Джеймса и Оливера Фелпсов, Бонни Райт, Мэттью Льюиса, Имельду Стонтон, Хелену Бонем Картер и других.
Специальный выпуск «20-летие Гарри Поттера: Возвращение в Хогвартс» с новыми интервью и беседами с оригинальными актерами запланирован к выходу на 1 января 2022 года. Весь эпизод будет посвящен судьбоносной истории создания знаменитой франшизы.
2. Джинни Уизли — Бонни Райт
В книгах Джинни испытывает трепет перед Гарри даже до того, как они встретились, когда была еще маленькой девочкой. Эти чувства можно описать как некоторую степень преклонения перед своим кумиром. С взрослением детская любовь Джинни переросла в настоящие чувства. Однако, сам Гарри обратил внимание на Джинни уже позже, когда она расцвела и успела закрутить несколько романов с другими. Хотя основной источник не акцентирует внимание на ее красоте, тот факт, что Гарри получал удовольствие от внимания со стороны девушек, говорит о многом.
В книгах читатель постепенно подготавливается к тому, что Гарри начинает замечать Джинни. В экранизациях это вообще не отображается. В «Принце-полукровке» зрители видят, как Поттер с тоской смотрит на сестру Рона, а она отвечает ему взаимностью. Любителям книг это может показаться естественным, но для тех, кто не читал оригиналы, эта любовная линия выглядит довольно неожиданной.
Джинни, сыгранная Бонни Райт, впервые появилась в «Философском камне» и росла вместе с сюжетной линией и другими актерами. Когда режиссер Крис Коламбус утвердил ее на роль, девочка была всего девяти лет. Он даже не мог себе представить, насколько важной для общей истории она станет, не зная, что у Джинни в будущем будет роман с Гарри, и тем более, он не догадывался, как она вырастет. Однако, в отличие от героини книги, она так и не превратилась в звезду экрана.
В 18 лет она сыграла 15-летнюю школьницу в шестом фильме, когда отношения с Гарри уже начались, но их демонстрация получилась довольно сумбурной. Все это поднимает важный вопрос: почему Гарри выбрал именно Джинни? Трудно назвать ее воплощением традиционной привлекательности.
При этом стоит учесть тот факт, что Избранный имел полное право выбора практически любой девушки, что делает его выбор еще более интригующим.
1. Профессор Альбус Дамблдор — Майкл Гэмбон
В данном случае основное несоответствие заключается не в внешности, а в ХАРАКТЕРЕ персонажа.
В первых двух фильмах влияние директора Хогвартса на общую сюжетную линию было сравнительно незначительным. Ричард Харрис великолепно исполнил роль мудрого старца: он имел полное спокойствие, абсолютное понимание ситуации и всегда контролировал ее. Зрители тем не менее чувствовали, что за этим кажущимся спокойствием скрывается невообразимая магическая сила.
К сожалению, Ричард Харрис скончался, не дождавшись выхода «Тайной комнаты».
Его заменил Майкл Гэмбон, но это был совершенно другой Дамблдор. Он не походил ни на интерпретацию своего предшественника, ни на ту версию, которую описала Роулинг.
В книгах он представлен как фигура, превосходящая всех, знающая свою ценность и всегда готовая разбить врага своим интеллектом. Если кто-то решится соперничать с ним в магии, тот неизбежно проиграет.
Однако кинорежиссер Хогвартса скорее нервозен и достаточно непостоянен. Например, вспомните момент, когда он бросился на Гарри и яростно его тряс, когда Кубок привел к участию четвертого чемпиона в «Кубке Огня».
Или сцену с судом в «Ордене Феникса», когда Дамблдор защищает Гарри и умоляет министра: «Корнелиус, я умоляю тебя, будь мудрым…». В книге же в этой же ситуации он с размаху разоблачает обвинителей, приводя убедительные доводы и не впадая в агрессию или унижение.
Странный момент в фильме также проявляется через отсутствие очков у Дамблдора. В «Узнике Азкабана» Гэмбон носит флагманские полумесяц-очками на протяжении всего фильма, но уже в «Кубке огня» он в основном появляется без них. В более поздних фильмах очки практически стали его недоступными атрибутами.
Изображение Дамблдора в интерпретации Гэмбона в целом воспринимается как неудачная пародия на культового героя из книги. И не только он, но и небрежная работа режиссеров и сценаристов сыграла здесь свою роль, так как они стремились придать персонажу иную харизму.
Бонус:
Главный экранизатор Хогвартса, как правило, имеет нервный характер. Вспомните момент, когда он без объяснений бросился на Гарри, когда Кубок привел к появлению четвертого чемпиона в «Кубке Огня».
Том Фелтон
«Быть частью Гарри Поттера было невыносимо. Теперь мне удобно делиться этим. В начале съемок мой публицист говорил мне: «Заткнись! Скажи своим друзьям, что ты любишь Гарри Поттера». Но Поттер не учился в моей школе, в то время все обсуждалось лишь на базе книг, а не фильмов».
«На определенном этапе, мне казалось, что Дэниел [Рэдклифф. – Прим. ред.] получил ту роль, о которой мечтал, но теперь рад, что все сложилось именно так. Мне повезло: у меня была важная, почти главная роль, и я сохранил нормальное детство. Я учился в старшей школе, когда мне предложили эту роль, и никогда не чувствовал необходимости отказываться. Я отсутствовал неделю, две, иногда месяц».
Мэттью Льюис
«Съемки в «Гарри Поттере» дали мне возможность путешествовать по миру, увидеть удивительные вещи и познакомиться с множеством интересных людей. Я считаю, что благодаря этому я вырос как личность. Мне невероятно повезло, что у меня были такие возможности. Гарри Поттер… Если честно, я не уверен, где бы я сейчас был, если бы не он. Что бы я делал в жизни: остался бы актером или поменял бы карьеру? Честно говоря, у меня даже нет понятия. Страшно представлять это».
«Я не жалею ни о чем, я предпочитаю действовать, а потом думать: «Может, не стоило этого делать», чем никогда ничего не попробовать и сожалеть об упущенных возможностях. Поэтому стараюсь не размышлять излишне и не зацикливаться на сожалениях».