Катя Лель: «Ее отец на семь лет старше ее матери, и он видел ее. Она маленькая девочка. Как только она закончила школу, они поженились. Отрывок взят из журнала «7 дней», № 44 (23.10.2008).
Катя Лель: Биография певицы
Катя Лель — это известная российская эстрадная певица, обладающая ярким голосом и харизматической сценической личностью. Всемирная популярность Екатерины, известной как Катя Лель, была в значительной степени обусловлена ее уникальной интерпретацией музыкальной композиции «Мой мармелад». Эта песня, выпущенная в начале ее карьеры, завоевала сердца слушателей и вскоре стала настоящей музыкальной визитной карточкой артистки.
Композиторская работа Кати Лель не только завоевала всенародную любовь меломанов, но и привлекла внимание к музыкальному творчеству молодой певицы. Данная песня и сама артистка стали предметом множества юмористических пародий, что также лишь способствовало росту ее популярности. На праздничных мероприятиях, в молодежных клубах и даже в социальных сетях ее композиции многие любили перепевать и разыгрывать, что только подогревало интерес к ней.
Несмотря на то что пародии на ее песни могли бы вызвать у некоторых артистов недовольство, сама певица уверяет, что они не причинили ей никакого вреда. Напротив, постоянный интерес публики и поклонников служит ей стимулом двигаться вперед и развиваться как артистке.
Детство и юность Кати Лель
Под именем Катя Лель скрывается творческая личность, известная народу. Настоящее имя певицы — Екатерина Чупринина. Она родилась в 1974 году в южном городе Наршике, в семье, где музыка всегда занимала важное место.
С раннего детства у Кати проявился интерес к музыке. Отец, желая развить ее таланты, подарил ей пианино в возрасте всего трех лет. Этот подарок стал началом ее творческого пути. С тех пор музыка стала неотъемлемой частью жизни семьи Чуприниных.
У Кати была старшая сестра Ирина, которая также занималась музыкой и вдохновила юную Екатерину петь вместе с ней. Увлекаясь музыкой, Катя развивала свои навыки и подходила к этому с большой серьезностью.
Когда ей исполнилось семь, мама записала Катю в музыкальную школу, где она не только научилась играть на фортепиано, но и начала дирижировать хором. В результате юная Чупринина с успехом окончила оба отделения музыкальной школы. Это стало важным шагом в ее музыкальной карьере.
В школе Катя также показала хорошие результаты. Она увлекалась литературой, историей и, конечно же, музыкой, в то время как точные науки и физкультура ей не приносили удовольствия. В подростковом возрасте ее стремление стать певицей уже оформилось в четкую цель.
После получения среднего образования Катя поступила в музыкальную школу, где ее старания поддерживала мать, настаивая на том, чтобы дочь продолжала обучение. Воровство не задержало девушку, и она решила попытать счастье, отправившись в Северо-Кавказский институт искусств.
Изучение музыки в художественном институте пошло ей на пользу, и вскоре она получила диплом. Однако вернувшись домой, она поняла, что в родном городе у нее нет перспектив, и решилась на大胆ный шаг — переезд в Москву.
В столице России Катя столкнулась с холодным принятием. Она осознала, что для успешной карьеры нужны не только деньги, но и связи в музыкальной среде. Это осознание побудило ее также стремиться к учёбе и совершенствованию.
Екатерина продолжила обучение, став студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных. И здесь её ждала удача: она стала победительницей конкурса «Музыкальный старт-94». Однако это было лишь началом ее музыкальной карьеры.
После конкурса Катя стала частью Театра имени Льва Лещенко, где проработала три года, исполняя как сольные номера, так и выступая в качестве второго вокалиста.
В 1998 году Катя получила диплом, и тогда приняла решение о переходе на сольную карьеру. В 2000 году она изменила свою сценическую фамилию на LEL, и это имя стало символом ее творческой идентичности.
Музыкальная карьера Кати Лель
Сольная карьера Кати Лель началась в 1998 году, когда она выпустила свой первый альбом под названием «Elysian Fields». Не только музыканты, но и зрители отметили выход этого альбома с большим интересом. Параллельно с альбомом певица начала выпускать видеоклипы, которые помогли аудитории лучше познакомиться с ее творчеством. В том же году на экраны вышли музыкальные клипы на песни «Champion Elysian», «Light» и «I Miss You».
Музыковеды сразу начали искать место для песен Кати в контексте музыкального жанра, но самой певице потребовалось много времени, чтобы выбрать путь, по которому ей следовать. Это заметно проявилось в ее первом альбоме, который был выпущен в период с 2000 по 2002 год: ‘SAMA’ и ‘Between Us’ представляли собой смесь различных музыкальных стилей и направлений.
Несмотря на то, что первый диск не принес Кате Лель мгновенной популярности, некоторые композиции все равно стали любимыми у слушателей, хотя и не звучали часто по радио. Важным моментом в ее карьере было получение первого «золотого граммофона» за песню «Peas Pickles», записанную совместно с Цветковым.
В 2002 году Катя столкнулась с известным продюсером Максимом Фадеевым, и эта встреча открыла новые горизонты для ее карьеры. Результатом их сотрудничества стали хиты 2003 года: «My Marmalade», «Musi -Pussi» и «Dolletai». Эти песни стали настоящими хитами, которые прославили певицу.
Критики отметили работу над «Долетай», как одну из самых серьезных в творчестве Кати Лель. Благодаря успешным музыкальным проектам она смогла представить поклонникам альбом «Jaga Jaga», который также принес ей множество наград и признания. В частности, Лель была удостоена титула «Лучший певец года» и выдвинута на премии MUZ-TV и «Серебряный альбом».
Кульминацией популярности Кати Лель стал период 2003-2004 годов, когда она выпускала видеоклипы один за другим, и каждый из них набирал миллионы просмотров. Но, как это часто бывает, за успехом последовали трудности.
После 2005 года популярность певицы стала постепенно угасать. Многие поклонники связывают этот спад с судебным процессом, который начался между ней и ее бывшим мужем, продюсером Александром Волковым. Тем не менее в 2006 году Катя вдохновила своих поклонников новым альбомом «Twisting and Turning», который она создала самостоятельно, состоящим всего из шести треков.
Хотя альбом не получил особого признания, он стал дополнительным шагом в её дискографии. В 2008 году вышел альбом «I’m Yours», который, подобно предыдущему, также не стал успешным для Кати Лель.
В 2011 году певица продолжила сотрудничество с Максимом Фадеевым, и это сотрудничество снова продемонстрировало, что в руках талантливого продюсера можно создать качественную музыку.
Вскоре после этого Катя записала сингл вместе со шведским певцом Воссоном под названием «You Live Me». Это сотрудничество привлекло внимание к ее творчеству, особенно в международной аудитории.
В 2013 году, спустя много времени с момента прежнего успеха, Катя выпустила свой восьмой студийный альбом «Солнышко любви». Это произведение приятно удивило не только её поклонников и любителей музыки, но и музыкальных критиков.
С каждым годом музыкальные клипы, выпущенные певицей, становятся все более популярными, включая известный клип на композицию «Two Drops», который был выпущен в 2004 году и стал невероятно востребованным. Однако после 2005 года популярность Кати Лель стала падать, и многие связывают этот спад с судебными разбирательствами с ее бывшим мужем Александром Волковым, который, к сожалению, не только был ее продюсером, но и занимал важное место в её жизни.
Детство и юность: Нальчик – Москва
Катя появилась на свет осенью 1974 года в семье Николая и Людмилы Цприн в южном городе Наршик. На тот момент ее старшей сестре Ирине было всего четыре года.
С того момента, как ей исполнилось три года, когда её отец подарил ей пианино, она поняла, что не просто увлечется музыкой, но и сделает ее частью своей жизни. Ирина, её сестра, поощряла её заниматься, ведь девочка была увлечена звуками, которые издавал инструмент. Спустя несколько лет она начала обучение игре на фортепиано и написанию песен для хора, что лишь усилило её желание жить музыкой.
… Вот так мы и выросли. Но с детства мы все понимали, что нужно много учиться и усердно работать. С самого раннего возраста я расставляла свои приоритеты, мечты и желания, а также ставила перед собой великие цели, которых хотела достичь.
Её целеустремленность с первых шагов была заметна окружающим. В начальной школе она обдумывала планы на неделю и упорно следовала им, не обращая внимания на возможные мелкие трудности и преграды. В школе её воспитывали с использованием исторических традиций. Екатерина всегда была активной, увлекалась спортом, ходила в дизайнерские классы, занималась танцами и, несомненно, пела.
В течение шести лет юная Катя была солисткой вокально-органного ансамбля «Нальчик», созданного при городском Доме культуры. Она успешно окончила музыкальный колледж, продолжив свое образование в Северо-Кавказском институте искусств. Ощущая в себе силу и творческий потенциал, она решила принять участие в московском конкурсе «Музыкальный старт – 1994» и одержала победу. Именно Певец Лев Лещенко заметил ее талант и пригласил работать в свой театр.
По окончании учебы в институте, молодая женщина переехала в столицу, продолжая обучение в Московском училище имени братьев Гнесиных. Здесь она давала сольные концерты и работала в качестве вспомогательной певицы у Льва Валерьяновича.
Музыкальная карьера
В 1998 году, после окончания университета и некоторого времени работы в театре, певица решает закончить свою подготовку и начинает сольную карьеру. В том же году при поддержке Юрия Айзеншписа и ее спонсора (в дальнейшем и мужа) Александра Волкова, она записала свой дебютный альбом «ChampsElysees» и выпустила несколько музыкальных клипов, таких как ‘ChampsElysees’ и ‘I miss you’. Как она призналась в одном из интервью, Аизншпис помог ей раскрыть ее творческую индивидуальность и создать ее уникальную сценическую личность.
Она самостоятельно придумала себе псевдоним и трансформировала свое имя в Катю Лель. Работая с Айзеншписом, они долго обсуждали сценическое имя, но так и не пришли к окончательному варианту. Однако вскоре она нашла упоминание о персонаже из оперы «Снежная девушка» по имени Лер, олицетворяющем весну, и решила взять это имя, что сделало её более узнаваемой. Айзеншпис также предложил поменять ее имя на Катю Эль, но вскоре сам от этой идеи отказался. В начале нового тысячелетия певица официально зафиксировала имя «Лель» в своем паспорте.
Не прошло много времени, как вышли её новые альбомы «Talisman» и «Sama» (Талисман). В 2002 году Катя, желая расширить свои возможности, наконец встретилась с Максимом Фадеевым, с которым давно мечтала поработать. Она передала свой контакт через знакомых, и вскоре Фадеев позвонил ей. Однако он сразу предупредил: «Я не работаю в эстраде». Но Катя не оставила надежд на встречу и убеждала его, что именно её характер важен для индустрии развлечений.
Максим, оценив её настойчивость и стремление, предложил начать все с нуля и продюсировал второй альбом «Between Us». Самым популярным треком стал «PeasPickles».
Фадеев остроумно подобрал для артистки несколько новых композиций. С выходом хитов «Musi -Pussi» и «My Marmalade», а также другой песни «Driyotai» образовался стабильный интерес у поклонников, и Катя Лель стала известна не только в России, но и за ее пределами.
Aльбом «Jaga Jaga», выпущенный позже, стал очень успешным и платиновым по продажам, завоевав множество наград, включая премии Муз-ТВ и «Золотой граммофон». Кроме того, она выиграла в телефестивале «Song of the Year» со своей песней «Two Drops» в 2005 году. Каждый новый проект повышал уровень ее популярности и укреплял ее положение в музыкальном бизнесе.
Однако личные проблемы с мужем и продюсером Александром Волковым привели к судебному иску, так как он попытался привлечь права на творчество Кати, когда они расстались. К сожалению, Волков скончался от рака в 2008 году, а Катя выпустила новый альбом «I’m Yours».
После этого Катя вновь начала работать с Максимом Фадеевым, однако она уже не смогла воспроизвести былую славу. В 2013 году певица выпустила альбом «The Sunshine of Love», где, как и прежде, были популярные хиты, включая трек «The Song You Live», записанный в дуэте с известной шведской певицей Боссон. Это сотрудничество также вдохнуло новую жизнь в ее карьеру.
Кроме того, Александра Овечкина пригласили на съемки музыкального клипа для композиции «Let Them Talk». Это подчеркивает её все еще значительное присутствие в музыкальной индустрии.
На определенном этапе ее карьеры сотрудничество с Фадеевым завершилось: продюсер предложил написать новую песню для Лель, но она, к сожалению, не соответствовала ее музыкальным амбициям. Это привело к разладу, хотя они продолжали общаться, однако оба имели разные мнения о дальнейших совместных планах.
Личная жизнь Кати Лель
Личная жизнь Кати Лель была насыщенной и интересной. Известно, что у нее были отношения с несколькими известными мужчинами в шоу-бизнесе, но особое место в её жизни занимал продюсер Александр Волков. Их связь началась, когда ей было всего 22 года, а ему — 46. Это были отношения, полные страсти и драма, но неофициальные, так как у Волкова была зарегистрированная семья.
Волков, бывший продюсер, стал ключевой фигурой в её жизни и карьере, и их отношения, безусловно, повлияли на её музыкальную деятельность. Он оказался для нее не только спонсором, но и вдохновителем, однако с течением времени их путь стал заворачиваться в закономерный конфликт, вызванный конкуренцией и судебными разбирательствами из-за авторских прав.
Катя встретила Волкова в начале 1996 года, когда была частью команды Льва Лещенко. Он заметил её талант и предложил сотрудничество, которое в итоге переросло в роман. Через некоторое время после начала отношений, Волков стал уделять ей больше внимания, посылая цветы и подарки, они начали более активно проводить время вместе. Но во время их связи Катя была в глубине души осведомлена о том, что Волков уже имеет семью и детей в Германии.
Несмотря на неоднозначную ситуацию, Волков поддерживал Кати в ее начинаниях и выделял средства на запись её первого альбома, а также на обучение в престижной вокальной школе в Великобритании. Тем не менее, к 2004 году в их отношениях произошел переломный момент — версии произошедшего кардинально различались у обоих. Лель утверждала, что процесс конкуренции между ними стал слишком интенсивным, а после их разрыва Волков угрожал ей и её близким.
В 2005 году бывший продюсер подал на суд на певицу, утверждая, что права на все песни принадлежат ему. Лель, в свою очередь, подала встречный иск, однако длительное разбирательство длилось почти два года, с множеством обвинений и публичных высказываний с обеих сторон.
В 2007 году Волков дал большое интервью, в котором раскрыл свои взгляды на их отношения, обвинив Катю в лжи и эгоизме. Он заявил, что её амбиции ставят под угрозу их творчество и что Катя часто использует ненадлежащие методы, чтобы привлечь внимание общественности.
Весь механизм работает в Кате. Каждую новую небылицу выдумывает, а сценарии к жизни изменяет. Главное — привлечь внимание и нажиться на этом.
Смерть Волкова в 2008 году от рака стала шоком для певицы, которая не присутствовала на его похоронах. Только в 2019 году она нашла силы посетить могилу продюсера в Германии.
К тому же, в 2008 году Катя вышла замуж за бизнесмена Игоря Кузнецова, что стало новым этапом в ее жизни. На момент церемонии регистрации певица уже была беременна и через шесть месяцев родила дочку, которую назвали Эмилией. Девочка, по словам Катерины, очень талантлива и мечтает стать художницей, как ее мама.
Когда я впервые увидела Игоря, я подумала: «Он как ребенок, заглядывающий в светлое будущее!» Мы встретились на концерте Престникова, и разговор завязался из-за его комментариев о варенье, что стало началом нашей истории.
Катя Лель познакомилась с Волковым в начале 1996 года. Она по-прежнему пела с Лещенко, но «босс» обычно заставлял ее исполнять несколько собственных песен, чтобы разогреть публику. Лещенко также подарил своей знакомой защищенный, утвердив ее в том, что она «очень талантливая девушка».
Личная жизнь
В жизни российских артистов мужчины играли значительную роль, что видно на примере Кати Лель, которая восемь лет жила с Александром Волковым. Несмотря на всю романтику, их союз не был официально зарегистрирован. Когда певица познакомилась с продюсером, ей было 22 года, а ему — 46. На тот момент он также имел свои семейные обязательства.
Несмотря на их трудные отношения, Катя не теряла надежды на создание своей полноценной семьи. Она воспитывалась в семье, где её родители прожили много лет в любви и понимании.
Поэтому в 2008 году Катя официально вышла замуж за Игоря Кузнецова. Через полгода у них родилась дочка Эмилия, вдохновляющая мать на создание нового контента и музыкальных произведений.
Катя Лель сейчас
Российская певица и по сей день продолжает радовать слушателей своей музыкой. В 2016 году Катя выпустила композицию «Сумасшедшая любовь», которую исполнила вместе с Сергеем Куренковым. Это вновь вывело её на музыкальную сцену и дало возможность освежить репертуар.
В конце 2016 года стало известно о странных происшествиях с участием Катя: некий фанат долгое время преследовал её, отправляя угрозы. Этот неизвестный требовал, чтобы певица исполнила его написанную им песню, угрожая её дочери Эмилии. Эта ситуация стала небезопасной, и celebrity обратилась в полицию за помощью.
После обращения к полицейским, они вскоре нашли подозреваемого, и его действия будут расследованы, так как известный артист был в большей опасности, чем предполагалось. После встречи с полицией, фанат всё-таки записал Катю Лель одно сообщение, но оно уже не содержало угроз, что означало изменение его поведения.
В 2017 году Катя Лель приняла участие в телевизионном шоу «Добрый день» на ЛДПР-ТВ, где поделилась впечатлениями от гастролей в Крыму и работы над новым клипом, обещая своей аудитории не останавливаться на достигнутом и продолжать радовать хорошей музыкой.
К тому же, в апреле 2017 года в прессе появилась информация о том, что Катя Лель побывала в компании выдающихся современных деятелей искусства, наслаждаясь выставкой искусств с такими именами, как Алиса Фрейндлих, Владимир Этуш, Константин Райкин, Юрий Соломин, Олег Басилашвили и Александра Калягина, которая освещала множество направлений русского искусства. Поддерживаемая своей аудиторией, Катя также рассматривает возможность обращения к новым направлениям в своем творчестве, взаимодействуя с новыми культурными реалиями.