В данной паре детей нет, однако в летние месяцы 2013 года, репортеры, работающие в сфере таблоидов, заметили Анастасию и ее супруга в перинатальном центре. Это место стало для них потенциальной площадкой для осуществления их мечты о родительстве, так как они проходили процедуру искусственного оплодотворения.
Олег Меньшиков
Олег Меньшиков — выдающийся советский и российский актер, который успел зарекомендовать себя как в театре, так и в кино, исполняя как комические, так и драматические роли. Несмотря на его публичный успех, он достаточно закрытый человек и предпочитает не обсуждать свою личную жизнь. Однако окружающие всегда отмечают, что он производит впечатление человека, способного вести за собой, обладая умом, физической силой и решительностью.
Олег Евгеньевич Меньшиков появился на свет 8 ноября 1960 года в Серпухове, который находится в Московской области. Не прошло много времени, как его родители переехали в стандартную «хрущевку» в Москве. Будущий актер одновременно обучался на бакалавра, находил время для создания музыки и глубоко вникал в мир оперной культуры.
В ранние годы своей жизни Олег Меньшиков поступает в театральную академию имени Михаила Щепкина. На прослушивании он произнес стихотворение и привлек внимание профессора Владимира Монахова, напомнив ему об образе Жерара Филипа благодаря своей грации и способности вживаться в роли во время спектакля. Эта характеристика станет важной в его будущем актерском пути.
На завершающем курсе учебного заведения Меньшиков сыграл в дипломном спектакле под названием «Вторжение». Вместо того чтобы взять на себя главную роль, которая была написана специально для него, он проявил смирение и выбрал роль второго плана — грубого и жестокого офицера Вернера. Его выбор поразил публику, showcasing (демонстрируя) его выдающиеся таланты и умение перевоплощаться.
Фильмы
В 1980 году на экраны вышла картина режиссера Сурена Шахбазяна под названием «Жду и надеюсь», где Меньшиков исполнил роль Шурки Доминиани, более известного по прозвищу Домок. Роман Балаян, работавший на этой картине в качестве второго режиссера, вначале не заметил таланта Олега. Однако в процессе работы, когда они посидели в гримерной и выпили, Балаян осознал, что его восприятие Меньшикова было неверным — артист в жизни оказался гораздо более харизматичным, чем в роли, и напоминал испанского танцора Хосе Антонио.
Примерно в то же время Меншиков утвердился в роли Кирилла, сына бывшего мужа актрисы Марии Васильевны в фильме «Родня», основанном на сценарии Виктора Мережко. На эту роль претендовал также известный актер Дмитрий Харатьян, который, как и Меньшиков, учился в Щепкинском училище. Нонна Мордюкова, известная актриса, предоставила режиссеру Никите Михалкову фотографию Олега и выразила желание работать с ним.
Олег Меньшиков в фильме «Гоголь. Начало».
Однако Меньшиков был поражен тем, что, когда он принял предложение о съемках, ему сказали, что сначала нужно прочитать сценарий, потому что не очевидно, стоит ли это делать. На съемочной площадке, где он провел три дня в работе, артист побрился налысо, после чего ему пришлось возвратиться к проекту «Надежда и ожидание», надев парик.
Актера по-настоящему прославила комедия «Покровские ворота», в которой он сыграл дерзкого студента Константина Ромина. Режиссер Михаил Козаков получил рекомендацию взять Меньшикова от своей супруги, но на прослушивании Олег пришел в белой рубашке и на высоких каблуках, что вызвало неоднозначные реакции. Тем не менее, после совместной репетиции с остальными актерами все стали уверены, что он идеально подходит для роли.
Настоящая слава пришла к актеру благодаря его роли в фильме «Сибирский цирюльник», а на телевидении он также стал известен благодаря работе в сериалах «Статский советник» и «Психо». Олег Евгеньевич известен тем, что способен привнести нюансы драматизма даже в комедийные произведения.
Театр
Актерская карьера Олега началась в Центральном театре Советской Армии, где он проходил службу, и затем решил остаться работать там. В 1991 году Меньшиков начал воплощать образ Сергея Есенина в британской постановке «Айседора Дункан», который исполняла Ванесса Редгрейв.
В 1995 году он поставил спектакль «Горе от ума» и блестяще сыграл главную роль Чацкого, также участвуя в выступлениях в других ролях — Игоря Охлупина, Ольги Кузиной, Полины Агуреевой, Алексея Завьялова и других. Данная постановка имела огромный успех и показывалась в Москве, Риге, Челябинске, Киеве, Тель-Авиве и Санкт-Петербурге; театры были заполнены до отказа, но, несмотря на это, она была закрыта на пике популярности.
В 2012 году Олег стал директором Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. В конце каждого календарного года он вручает награды артистам, которые проявили себя лучше других. В 2015 году призы получили Егор Харламов и Сергей Землянский за мастерство в режиссуре пластического спектакля «Генеральный ревизор», а также драматург Леонид Зорин за сценарии к спектаклям «Покровские ворота» и «Варшавская мелодия». Олег Евгеньевич также вручил денежные призы, сумма которых составила 100 000 рублей по итогам зрительского голосования. В этом году денежные призы были вручены Дарье Мельниковой, Александру Петрову и Кристине Асмус.
В ноябре 2020 года артист отсутствовал на протяжении целого месяца по причине болезни, в результате чего все билеты на его спектакли были возвращены зрителям. К счастью, они с пониманием отнеслись к этому факту, ведь в его возрасте он имеет полное право заботиться о своем здоровье.
Зрители помнят его по ролям барона де Сигоняка из «Капитана Фракасса», НКВДшника Мити из «Утомленных солнцем», прапорщика Сани из «Кавказской пленницы» и другие значимые роли, как остап Бендер, Доктор Живаго и Эраст Фандорин. Какие еще важные работы были в его фильмографической копилке и какова была его карьера, приведшая его к славе?
Детство и юность
Олег Меньшиков родился 8 ноября 1960 года на территории подмосковного Серпухова. Отец Евгений Меньшиков был военным инженером, в то время как мать Елена Меньшикова занималась практикой невропатолога. Сразу после рождения сына семья переехала в Москву, где молодежный интерес к музыке начал проявляться с раннего возраста. Его родители решили, что, поскольку у него был хороший музыкальный слух, ему следует изучать музыку и направили его в местную музыкальную школу, которая находилась прямо у них во дворе. В частности, он начал брать уроки по игре на скрипке.
В средней школе Олег также преуспел, получая хорошие оценки относительно точных наук, хотя по своей сути он был гуманитарием. Его внутренняя уверенность не позволяла ему чувствовать себя неполноценным. Он был крайне требовательным к себе и своим результатам, в его дневнике были только высокие отметки. С ранних лет также проявлялись его художественные склонности, и он был очень заинтересован в опереттах, поэтому посещал театр оперетты не менее двух раз в неделю. Если ему нравилась какая-либо телепередача, он мог пересматривать ее многократно.
Настолько сильным было его увлечение театром, что еще до окончания школы он сам начинал ставить пьесы, создавал их тексты и музыку.
В девятом классе Олег впервые продемонстрировал свой актерский талант на свадьбе. Невеста была дочерью известной актрисы Малого театра, и среди приглашенных гостей оказался профессор Владимир Монахов, преподаватель учебного заведения имени Щепкина. Меньшиков, показывая невероятные актерские способности, играл на рояле, брал в руки скрипку, импровизируя в дуэте с музыкантами и певцами, читал стихи. На протяжении всего выступления он находился под наблюдением Монахова, который после вечера предложил юноше прийти на прослушивание в «Шепку».
Меньшиков пришел на прослушивание, где учитель попросил его прочитать текст, и Олег благополучно прочел «Тоску по славе». Его исполнение приятно удивило и обрадовало Монахова. Он тут же отметил, что у юноши безусловно есть потенциал, и посоветовал ему не скрывать его, а продолжать развиваться. Следуя совету своего опытного наставника, в 1977 году, после получения аттестата о среднем образовании, Олег прямо отправился в «Шепку». Его родители, конечно, были не в восторге от решения сына, но не стали разубеждать его, понимая, что он достаточно взрослый для принятия самостоятельных решений.
Театр
С поразительной легкостью будущий актер прошел вступительные экзамены и был зачислен в мастерскую Николая Афонина, декана учебного заведения. С самого начала обучения Меньшиков приковывал внимание окружающих. Он активно организовывал Капустники, которые позже стали известными благодаря сочетанию импровизации, юмора и артистизма, оставляя зрителей в полном восторге.
За год до завершения обучения Меньшиков участвовал в спектакле «Нашествие», организованном его учителем Николаем Афониным. Хотя ему была предложена главная роль, актер решил отказаться, взяв вместо этого лишь одну сцену. Однако заметно, что многие считали его самым перспективным и многообещающим студентом, потому что его второстепенные роли были настолько яркими и запоминающимися, что порой перебрасывали на них свет целого представления.
После успешного завершения учебы актер поступает на службу в Малый театр. Спустя год он получает приглашение и отправляется служить в Театр Советской Армии, где выступал на сцене в течение двух лет. Одной из самых значимых работ Олега стала его роль Иволгина в пьесе «Идиот», основанной на произведении Достоевского.
После завершения военной службы Меньшиков попадает в драматический театр имени Ермоловой, где работает с 1985 по 1989 год. В этом театре особую известность ему принесли такие пьесы, как «Второй год свободы» и «Скажи!».
В 1990 году Олег получил приглашение в Театр имени Моссовета, где ему предложили сняться в спектакле «Калигула» в постановке Фоменко. Актеру было всего тридцать лет, но на тот момент он уже выступал не только в России, но и за границей.
В 1995 году Олег основал свой собственный театр, назвав его «Театральный союз 814». Эта труппа, не имеющая постоянного репертуара, быстро завоевала сердца зрителей как в столице, так и за ее пределами. Именно там Меньшиков поставил пьесы «Игроки», «Кухня» и «Горе от ума».
Весной 2012 года Меньшиков был назначен директором Драматического театра имени Ермоловой, где раньше сам выходил на сцену. Директор со всей серьезностью взялся за свою работу, внимательно изучив репертуар театра, а затем с не меньшей тщательностью проанализировав труппу. Результаты его работы не слишком его обрадовали, и он начал менять репертуар. В результате сохранилось всего четыре пьесы, остальные были исключены, так как не пользовались большим интересом у зрителей. Лидерство Меньшикова также проявилось в жестком отношении к некоторым актерам, которые были в труппе, но мало выступали. Среди этих артистов была Татьяна Догилева, с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения, так как он был крестным отцом ее дочери.
Могут быть знакомы
Кинобиляфия Олега Меньшикова стартовала в 1980 году с роли Шурки в фильме «Жду и надеюсь» под руководством Сурена Шахбазяна. Эта работа стала хорошим стартом для начинающего актера, а через два года Меньшиков оказался в проекте «Покровские ворота», который снял Михаил Козаков. В этом фильме он блестяще исполнил роль молодого Кости.
На момент, когда актер был приглашен на пробу, все ролі уже были распределены, кроме Кости, которая оставалась свободной. Режиссер испробовал более десятка кандидатов на эту роль, но ни один из них не удовлетворил требования. И тут на помощь пришла жена Козакова, которая однажды увидела выступление Меньшикова в «Жду и надеюсь», оставила себе его имя и посоветовала мужу. В итоге, когда Олег появился на площадке, всем сразу стало понятно, что он идеален для роли.
Интересно заметить, что в тот момент Меньшиков уже был утвержден на роль в другом проекте «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но в результате актера оставили в «Покровских воротах».
Фильм, снятый по одноименной пьесе Леонида Зорина, представляет собой автобиографическое произведение, и даже самый внимательный зритель не смог бы найти ни единого разрыва между автором и персонажем, сыгранным Меньшиковым. Долгое время после выхода фильма Олег воспринимался исключительно как Костя, символизируя беззаботный дух юности. Многие до сих пор считают эту картину одной из самых удачных в репертуаре актера.
После этого триумфа Меньшиков стал желанным актером на съемочной площадке, и в 1980-х он исполнил безобразное богатство ролей, включая образ романтического героя в «Капитане Фракассе», рассеянного бюрократа в «Володя большой, Володя маленький», а также морского офицера в «Моонзунд».
Одновременно развивалась и его театральная карьера: он сыграл одну из своих самых важных ролей — Ганечку в «Идиоте». В 1985 году он покинул театр Советской Армии и начал работать в театре Ермоловой, в котором он прошел вместе с такими звездами как Татьяна Догилева и Александр Балуев.
Олег Меньшиков никогда не боялся значительных испытаний и сложных ролей. Но его профессиональную жизнь немного нарушила ситуация с театральным режиссером Валерием Фокиным. После проблем с постановкой «Приглашения на спектакль» Набокова, когда Меньшиков решил отказаться от популярной роли, он покинул театр, прекратив отношения с некоторыми прежними коллегами. В последствии он отправился в Театр имени Моссовета, где сыграл в «Калигуле» (1990).
90-е годы
В 1990-е годы Олег Меньшиков активно работал в различных театрах, и здесь ему повезло: его работа, которая получилась достаточно успешной, позволила ему получить премию имени Лоуренса Оливье Британской академии искусств за роль Есенина в киноверсии «Когда он танцевал», где он также выступал вместе с Ванессой Редгрейв. В то время как в августе в России произошел государственный переворот, актера пригласили стать гражданином Великобритании, от чего он решительно отказался.
В то же время, Меньшиков снимался в кино реже, уделяя растущее внимание подбору ролей и работе с режиссерами. Каждый новый проект становился значимым событием для киноманов. По мнению критиков, он добился значительного успеха благодаря своей роли в фильме Александра Хвана «Дюба-Дюба», который даже получил номинацию на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Два года спустя, он исполнил одну из своих самых сильных ролей — Митю в фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». В этой картине речь идет о бывшем интеллигенте, который становится солдатом, участником Белого движения, а затем оказывается сотрудником НКВД и, в итоге, хочет арестовать Сергея Котова.
Создавая сложный и противоречивый образ, актер искусно передал все физические и душевные страдания своего героя, которого потеряли, лишили любимой женщины, что в итоге разрушило его жизнь.
Фильм с участием Меньшикова, Никиты Михалкова, 7-летней дочки режиссера Нади, Ингеборги Дапкунайте и других выдающихся актеров получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
За этой работой последовал еще один безусловный успех: образ офицера Саши Костылина в «Кавказской пленнице» Сергея Бодрова, современной адаптации произведения Льва Толстого. В сюжете его персонаж вместе со своим товарищем Иваном Жилиным (Сергей Бодров-младший) становится жертвой чеченского плена. Фильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», а режиссер и исполнители основных ролей были удостоены премии «Ника» (всего фильм собрал пять статуэток из семи возможных). В дополнение к этому, Бодров и Меньшиков были награждены Статуеткой «Кинотавра» как лучшие актеры.
Еще одно сотрудничество с Никитой Михалковым состоялось в 1998 году, когда Меньшиков принял участие в съемках «Сибирского цирюльника». Как и прежде, качество его работы было выше всяческих похвал. Роль курсанта Андрея Толстого была написана специально для него; в этом фильме актер также сыграл 18-летнего американского кадета Эндрю МакКрэкена, являющегося прямым потомком Толстого. По мнению зрителей, эта роль стала первой такой грандиозной и романтической для Олега Меньшикова.
Ценность характера Меньшикова заключается в том, что он остался верен собственным принципам и не предал себя. На первый взгляд, его слова могут показаться незначительными, но на деле они несут огромный смысл. Меньшиков представляет собой человека, который проживает свою жизнь так, как она должна быть прожита, и таких людей не так много.
В 1999 году Олег исполнил роль советского репатрианта Алексея Головина в совместном французско-российском фильме «Восток-Запад», где его партнерами стали известные Катрин Денев и Сандрин Боннар. Эта работа была также номинирована на премию «Оскар».