Вуди Аллен. Вуди аллен кто это.

В своих мемуарах «Кстати, ни о чем» Вуди Аллен подробно рассказал о своих отношениях с нынешней супругой. Книга была опубликована в марте 2020 года. Публикация сопровождалась скандалом: несколько издателей отказались от сотрудничества, обвинив приемную дочь Дилана в домогательствах. Тем не менее, литературная деятельность Аллена, очевидно, не пострадала, и его работа увидела свет.

Вуди Аллен – биография и личная жизнь

Заслуженная трудовая этика Вуди Аллена уже стала легендой. В творческой «копилке» этого выдающегося режиссера — целых пятьдесят фильмов, среди которых он сам снялся во многих, а также почти ко всем он самостоятельно написал сценарий. Несмотря на свои годы, Аллен по-прежнему сохраняет удивительную энергию и вдохновение — сегодня он продолжает работать над фильмом с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком, ожидая выхода проекта в 2017 году, хотя его название пока остается неизвестным. Жизненный путь Вуди Аллена имеет много вех и приключений, и сегодня, в день его 81-го рождения, мы вспомним его самые важные моменты.

Потомок российско-австрийских эмигрантов

В первую очередь стоит отметить, что Вуди Аллен изначально не носил это имя. Он был сыном Мартина и Нетти Кенигсберг и с рождения назывался Аллен Стюарт. Прозвище «Хейвуд Аллен», или сокращенно «Вуди Аллен», он выбрал еще в средней школе. Оба его родителя были еврейского происхождения, и дома они общались на идише. Его бабушка и дедушка по материнской линии когда-то эмигрировали из России, а по отцовской линии они прибыли из Австрии. Семья Кенигсберг, проживавшая в Бруклине, Нью-Йорк, стала его домом, где прошло детство Вуди. В этой же окружающей среде он посещал еврейскую школу. Мать, Нетти, работала бухгалтером, а отец, Мартин, был гравером. Поразительно, но оба родителя прожили долгую жизнь: мать ушла из жизни в 2002 году в возрасте 96 лет, а отец в 2001 году — в 101 год. Эти годы жизни его родителей, возможно, помогают Вуди черпать силы для своего творческого пути. Кроме того, у Вуди есть младшая сестра по имени Летиция, родившаяся 1 декабря 1935 года, в то время как Вуди появился в 1943 году.

Вуди Аллен в детстве

В детстве Вуди Аллен отличался невысоким ростом, что, к слову, не изменилось и в его взрослой жизни. Его одноклассники не всегда проявляли теплые чувства к нему и дразнили «рыжим», но он сумел завоевать их уважение и дружбу благодаря своим спортивным достижениям и замечательному чувству юмора. Шутки и анекдоты, которые он накапливал в годы учебы, впоследствии стали основой его литературной и сценарной деятельности.

Вуди Аллен

Его пьесы с успехом шли на Бродвее

Когда Вуди Аллен начал свой путь, он стал студентом Нью-Йоркского университета, однако ему не удалось освоиться в учебе. Он также не смог построить отношения с Городским колледжем. Таким образом, многие считают Вуди Аллена гением, хотя он так и не получил высшего образования. Однако это не помешало ему начать писать пьесы. Некоторые из его первых работ, такие как «Не пейте воду» и «Сыграй это снова, Сэм», имели огромный успех на Бродвее. В результате этих первых успехов Аллен стал считать себя хорошим драматургом и еще больше прислушиваться к своему творческому призванию.

Аллен с друзьями из бродвейской постановки

«Эра» Дайан Китон

Аллен дебютировал в кино не как режиссер, а как сценарист в комедии 1965 года «Что нового, котенок?». В следующем году он сам снял фильм под названием «Как дела, Тигровая Лилия?». После нескольких продюсерских провалов в его биографии начался период сотрудничества с Дайан Китон, которая стала его (хотя и недолгой) возлюбленной и музой. Она снялась во многих фильмах, которые оказали огромное влияние на его дальнейшую карьеру.

Наиболее замечательным проектом этого этапа стала мелодраматическая комедия «Энни Холл». Этот фильм стал значимым не только в карьере Вуди Аллена, но и в истории кино. Аллен появился в ней как «маленький человек», часто сыгрывающий роль интеллектуала, который искал идеал женщины, показывая свои сексуальные фобии, при этом все время оставаясь симпатичным и обаяшкой. Успех «Энни Холл», который был потрясающим, принес фильму четыре «Оскара», включая одну из самых значимых наград — за лучший фильм.

Кадр фильма «Энни Холл»

Личная жизнь Вуди Аллена

Жены и музы

Первые два брака Вуди Аллена не получили продолжения и длились недолго. Он был женат на Харлин Розен в 1956 году, и их брак продолжался всего пять лет. Пара познакомилась во время совместного участия в «любительском джаз-бэнде». Второй брак с актрисой Луизой Лассер оказался еще короче — длительностью всего три года. После развода в 1969 году Аллен долгое время опасался снова связывать себя узами брака.

Тем не менее, у него были крепкие и значимые отношения с Дайан Китон, которые обогатили его личную и творческую жизнь, хотя и продлились недолго. Наиболее продолжительным стал союз c Мией Фэрроу, который продлился более 12 лет. В этом браке Вуди усыновил детей Мии, приняв в семью Дилана и Мозеса, а также у них случился совместный сын Ронан.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Скандал, вылившийся в долгий брак

В дальнейшем Миа Фэрроу громко заявила, что Ронан — не сын Вуди, а Фрэнка Синатры. Хотя это могло быть правдой, многие считают, что Миа таким образом хотела отомстить Аллену за те страдания, которые он ей причинял.

Несмотря на tumultuous отношения, они продолжали быть парой, пока Миа не узнала, что ее приемная дочь, кореянка Сун И, была соблазнена Вуди Алленом. Фэрроу развела с неверным партнером и решилась обнародовать все эти шокирующие факты, конфликтовавшие с ее собственным образом жизни. Она заявила прессе, что у Аллена были планы на несовершеннолетнюю Дилан, но ее юридические попытки не принесли результатов, и она не смогла добиться справедливости.

Сун И и Вуди Аллен поженились в 1997 году, после чего этот союз стал самым длительным в жизни режиссера.

Режиссер Вуди Аллен и его жена Сун-И

Хотя у них не было общих детей, возможно, из-за немалого возраста Вуди, пара взяла в семью двух сирот, Беше и Мензи. Сун И с огромным уважением и любовью относится к своему известному супругу, несмотря на значительную разницу в возрасте, что можно объяснить их крепкими чувствами.

Хейвуд Аллен Стюарт Кенигсберг, известный как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка предположительно имели еврейские корни и были иммигрантами из Австрии и Литвы, что позволило ему стать многоязычным и изучить различные аспекты своей культуры с самого раннего возраста. Он стал первенцем в семье Нетти и Мартина Кенигсберг, чье воспитание повлияло на его будущее.

Карьера в США

В молодости Вуди Аллен занимался написанием сценок для газет и выступал в качестве комика в ночных клубах Нью-Йорка, что стало его первой серьезной работой в этой области. Один из продюсеров — Чарльз Фельдман — обратил внимание на его остроумие и предложил ему закончить неоконченную комедию. Этот опыт стал отправной точкой для его карьеры. В 1965 году вышел фильм, который стал его дебютом в качестве сценариста и актера, — «Что нового, киска?».

Первый удачный опыт вдохновил Вуди. Он начал играть небольшие роли в других фильмах и перерабатывать сценарии. Однако вскоре он осознал, что способен построить собственную карьеру, став режиссером.

Таким образом, кино биография Вуди Аллена быстро развивалась с момента выхода его дебютного фильма. В 1966 году он выпустил пародию на проект «Как дела, тигровая лилия?» номинала Сенкити Танигути.

Аллен сыграл главную роль в своих творениях и стал не только сценаристом, но и режиссером «Хватай деньги и беги» (1969). Эта работа принесла ему международное признание, и вместе со своим соавтором Микки Роузом он получил премию Американской гильдии сценаристов за лучший комедийный сценарий.

Вуди сам контролировал весь процесс создания фильма: он одновременно писал сценарии, снимал и играл в них.

Его фильм «Любовь и смерть» (1975) стал важным этапом его карьеры, в нем главные роли исполнили Вуди и Дайан Китон. Фильм взял участие в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля и был удостоен приза UNICRIT. Сатирическая комедия с бюджетом в 3 миллиона долларов собрала более 20 миллионов долларов в прокате, что подтверждает ее популярность и успех.

Кроме того, комедия «Энни Холл» (1977) занимает особое место в его фильмографии: после выхода этого фильма Аллен начал переходить от комедии к более глубоким сюжетам и качественному юмору. Фильм удостоился четырех премий Американской киноакадемии, включая награды за лучшую режиссуру, лучший сценарий, а также многие другие призы. Дайан Китон, играющая главную роль, получила не только «Оскар», но также и премию BAFTA за лучшую женскую роль.

Уже с первых кадров работ Вуди его стиль стал легко узнаваемым: интеллектуальная комедия, сочетающая элементы психологической драмы, абсурда и сатиры. До Вуди никто не создавал подобные фильмы.

В 1992 году по распоряжению Библиотеки Конгресса США фильм «Энни Холл» был включен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Среди его работ также следует отметить первый черно-белый фильм Аллена «Манхэттен» 1979 года, который был не только кассово успешным, собрав более 40 миллионов долларов, но и занял культовый статус среди зрителей. Критики считают его одной из лучших работ режиссера. Сам Вуди высказал пожелание оставить фильм на полке и предложил студии бесплатно снять другой проект. В актерском составе, помимо Аллена и Китон, присутствовали Мэрил Стрип и Мэриэл Хемингуэй, последняя из которых получила номинацию на премию «Оскар» как лучшая актриса.

Это интересно:  Эван Питерс. Сколько лет эвану питерсу.

Вуди также известен не только своими фильмами, но и как автор нескольких книг, пьес и рассказов. Его сборник юмористических эссе и пьес «Без перьев», вышедший в 1975 году, провел целых 10 недель на первых позициях списка бестселлеров New York Times. Рассказы из библиографии Вуди неоднократно переиздавались в России, включая сборники «Шутки Бога» и «Сведение счетов».

Данный человек, одновременно будучи страстным поклонником джаза, умеет играть на кларнете и саксофоне. Он иногда выступает в клубах и концертных залах, где демонстрирует свой музыкальный талант. Осенью 2008 года Вуди поставил свою первую оперу «Джанни Шикки», премьера которой прошла в Лос-Анджелесе, и была названной критиками одним из главных событий года. Кроме того, дирижер также организовал серию концертов в качестве кларнетиста, которые состоялись в Европе летом 2019 года.

В своих мемуарах «Кстати, ни о чем» Аллен откровенно вспоминает о своих отношениях с нынешней супругой. Его книга впервые увидела свет в марте 2020 года. Она вызвала бурю среди издателей: многие отказались сотрудничать из-за обвинений в адрес приемной дочери Дилана о домогательствах. Тем не менее, работа Вуди все-таки была опубликована.

В своих мемуарах автор описывает начало своих взаимных чувств с Сунь-и Превеном. На тот момент режиссера было 55 лет, а ему было всего 21. Несмотря на общественное осуждение их отношений, пара открыто делилась своими чувствами и совершила множество путей в поисках истинной любви. Вуди подчеркивает, что не жалеет о своем выборе, как бы сложно это ни было.

Личная жизнь

Несмотря на некоторые свои эксцентричности и фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью среди женщин, что говорит о его обаянии и глубоком чувстве юмора, которое привлекало девушек с юности.

Первой женой Вуди стала Харлин Розен. Молодые люди встретились в юности на джазовом концерте и быстро полюбили друг друга. Пара поженилась в Голливуде в 1956 году и вскоре переехала в Нью-Йорк, где Харлин изучала философию, пока Вуди продолжал писать юмористические скетчи и сценарии для кино. Это было довольно непростое время, так как их брак продлился всего пять лет, а затем распался. После развода Харлин несколько раз судилась с бывшим мужем за его резкие высказывания по поводу их совместной жизни, оценив вызванный моральный ущерб в 1 миллион долларов.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер оказался недолгим — пара развелась через три года. За это время актриса успела сняться в нескольких фильмах своего мужа, например, в «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить».

Затем, в 1970 году, Вуди перекрестился с Дайан Китон, которая существенно повлияла на его творчество. Она появилась в многих его картинах, в том числе в «Энни Холл». Интересно, что название этого фильма соответствует истинным именем Дайан. Полное название ленты содержит биографические элементы их отношений. Хотя роман не продлился долго, они расстались мирно и продолжили работать друг с другом на протяжении многих лет.

Миа Фэрроу

В 1980 году у Вуди Аллена завязались отношения с Мией Фэрроу. Эта актриса снялась в 13 фильмах Вуди, среди которых наиболее известные — «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Пара коротала время вместе на протяжении 12 лет, но их связь не была оформлена в официальном браке. У Мии и Вуди родился единственный сын Ронан Симус Фэрроу.

Кроме того, они усыновили двух детей, Мэлоуна и Мишу, и их отношения завершились большой конфликтом, который сопровождался множеством судебных разбирательств. Бывшая сожительница обвинила Вуди в жестоком обращении с детьми, но так и не смогла представить убедительных доказательств.

Ронан, единственный сын Аллена и Фэрроу, в 2011 году попал в список самых успешных молодых людей до 30 лет по версии журнала Forbes. Он работал советником по делам молодежи при госсекретаре США Хиллари Клинтон и получил стипендию Родса, что позволило ему продолжить учебу в Оксфорде.

Сун-и Превен

Основной причиной разрыва его отношений с Фэрроу оказались чувства Аллена к Сун-И Превен, приемной дочери Мии и ее бывшего мужа Андре Превена. Вуди Аллен и Сун-И стали супругами в конце 1990-х годов. Вместе они взросли две приемные дочки — Беше и Манзи.

Занимаясь своими проектами, Вуди не интегрируется в социальные сети, однако он делится информацией о новых проектах на своем сайте, где также можно найти фотографии со своих фильмов и личных архивов.

Фильмы, которые были созданы Алленом в период с 1980 по 1995 годы, отражают определенные меланхоличные настроения, где режиссер открывает свои собственные комплексы, с которыми ему было непросто справиться. Тревоги, разочарования, а также личные неудачи, несомненно, оставили свой след на его творчестве и вылились в проекты, наполненные эмоциями.

Начало

После получения аттестата о среднем образовании Вуди поступил в университет, но учебным заведением оказался не юридический факультет, а курс кинопроизводства, что вызвало недовольство его отца. В итоге недовольные родители смогли добиться исключения сына из учебного заведения за неуспеваемость.

После школы Вуди Аллен поступил на курс кинематографии

Некоторое время Аллен выступал в ночных клубах, зарабатывая небольшие деньги, которые гордо приносил домой. В возрасте 17 лет он изменил свое имя, что также вызвало недовольство его родителей. Однако зрители полюбили молодого стендап-комика за его чувство юмора и иронии. Вуди также написал множество скучных шуток для более именитых комиков, таких как Боб Хоуп и Бадди Хакетт.

Однажды его друг посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, которые вызвали интерес у редакторов. В результате, его работы начали печататься в популярных изданиях, таких как Evergreen и New Yorker. Публикации Вуди, его остроумие и отличительный стиль вскоре завоевали ему репутацию талантливого писателя.

Молодой Вуди Аллен

В 1957 году Вуди устроился на работу помощником редактора телевизионных развлекательных программ, что открыло предпосылки для его дальнейшей карьеры. Постепенно он стал известным как актер телевидения и впоследствии появился в популярном шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.

Мечты сбываются

Поэтапное покорение высоких голливудских вершин для Вуди Аллена началось в 1965 году, когда он написал сценарий для фильма «Что нового, киска?» Для создания фильма был привлечен продюсер Чарльз Фельдман, который не был полностью удовлетворен существующим сценарием. Вуди пришлось внести изменения, добавив в него романтические шутки и комические ситуации.

Покорение неприступных голливудских вершин Вуди начал в 1965 году

Помимо гонорара, Вуди тоже получил приятный сюрприз — его пригласили на небольшую роль в проекте. Однако, когда знаменитый Уоррен Битти узнал, что его вырезали из главной роли в пользу Вуди, он покинул проект с бурной реакцией. В конечном итоге его заменил Питер О’Тул, который вместе с другими звездами, такими как Питер Селлерс, Роми Шнайдер и модель Капучине составил будущую звезду фильма. Несмотря на коммерческий успех «Кошечки», фильм так и не стал заметной частью 1960-х и запомнился как первый фильм, в котором снялся Вуди Аллен.

Можно было бы предположить, что режиссер, прославившийся своим юмором, по сути должен быть веселым и оптимистичным человеком. Однако это не совсем так. Аллен известен своими неврозами, меланхолиями и ипохондрией. У него имеется множество фобий, к числу которых относится арахнофобия — страх перед пауками и насекомыми вообще. Так, например, он избегает рыбы в своем рационе, поскольку боится подавиться рыбьей косточкой и испытывает неприязнь к маленьким сухарикам, которые могут попасть в чай.

Вуди Аллен невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии

С самых пор, как ему исполнилось 50, в будни он измеряет свое кровяное давление и температуру несколько раз в день. Вуди испытывает панический страх перед смертью и регулярно проходит медицинские обследования в лучших клиниках. Каждый день он посещает психоаналитика, открыто признаваясь в своей халатности по отношению к своей психологии и непростых зоологических корнях.

Вуди Аллен несколько раз обременял себя брачными узами. Его первом браке с Харлин Розен в 1956 году, длина которого составила 6 лет, его жена заявила, что не ожидала, что Вуди способен быть столь строжим и враждебным. Позднее она подала на него в суд, оценив моральный ущерб, причиненный его поведением, в значительную сумму, выиграв дело.

Вуди Аллен и Харлин Розен

Второй брак с актрисой Луизой Лассер оказался еще более непродолжительным. Она вышла замуж за Вуди в 1966 году, а развелись они в 1969 году. Причиной опять же стали трудности и непростой характер Вуди, который сильно повлиял на его отношения с Дайан Китон, к которой у него возникли чувства.

Вуди Аллен и Дайан Китон

С романом с Мией Фэрроу начался грядущий успех и долгий, хотя и печальный роман. Хотя они не были женаты, у них есть сын Ронан.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Окончательный разрыв случился из-за чувств Аллена к 22-летней приемной дочери Мии — Сун-И Превен, на которой Вуди официально женился в 1997 году.

Ронан, единственный сын Аллена и Фэрроу, в 2011 году попал в список самых успешных молодых людей до 30 лет по версии журнала Forbes. Он работал советником по делам молодежи при госсекретаре США Хиллари Клинтон и получил стипендию Родса, что позволило ему продолжить учебу в Оксфорде.

Вуди Аллен некогда заметил: «Люди, создающие фильмы, пришли к уникальному выводу, что делать хорошие фильмы не стоит их усилий, и что лучше потратить 200 миллионов долларов на фильм, чем 20 миллионов долларов. Из-за этого на экраны идут фильмы, быстро теряющие свой смысл и статус— они становятся все более легкими и простыми, чтобы привлечь как можно больше зрителей.

В предисловии к интервью Аллена в книге Стиг Бьоркман описывает его уникальную творческую ситуацию в киноиндустрии, в которой Вуди занимает действительно редкое положение: «Аллен заключил контракт с продюсерами, который предоставляет ему абсолютную свободу создавать как минимум один фильм в год. Этот контракт позволяет ему выбирать тему, сценарий, актеров, съемочную группу, монтаж и другие аспекты. Единственное ограничение — соблюдать согласованный бюджет.»

Это интересно:  Жена Демиса Карибидиса. Демис карибидис где родился.

Вуди всегда стремился вернуться в Нью-Йорк и открыто критиковал Голливуд, демонстрируя свежий взгляд на новые стандарты и получают от жизни удовольствие: «Неудачники, потерпевшие неудачу в Нью-Йорке, переезжают в Лос-Анджелес и становятся миллиардерами.»

Европейские синефилы и съемки в европейских столицах

Аллен пользовался такой же популярностью в Европе, если не большей, чем в Америке, что подогревало его чувства, и он шутил: «Может быть, я нравлюсь иностранным зрителям больше, потому что мои фильмы в переводе становятся лучше, чем в оригинале?» Однако Вуди не был бы собой, если бы не стал высмеивать многолетнюю привязанность европейских интеллектуалов к высокохудожественному кино. В своем фильме «Голливудский финал» (2002) он создал образ слепого режиссера, снимающего «на ощупь», чтобы его фильм в Европе был признан шедевром.

Аллен также выразил свои чувства, заметив: «Здесь я — мудак, а там — гений. Благодарю Францию за поддержку».

Французы обожают Аллена, ведь как иначе? Они не могли не обожать человека, который сыграл сперматозоид в своей ленте! Аллен дважды лауреат французского «Оскара», премии «Сезар,» за фильмы «Манхэттен» и «Пурпурная роза Каира». В фильме «Разоблачение Гарри» он упоминает французов, когда его персонаж заявляет: «У вас уже не осталось морали! Вся ваша жизнь — это нигилизм, цинизм, сарказм и оргазм». Кстати, с таким заявлением во Франции неплохо можно выиграть выборы!

С 2005 года, начиная с фильма «Матч Поинт», который был снят в Лондоне, Вуди на целых десять лет покидает свою родину. Вместо того, чтобы находиться в любимом — хотя и измененном временем — Нью-Йорке, он начинает снимать в знаменитых европейских столицах, таких как Париж, Барселона, Рим и Берлин. Однако позднее, Нью-Йорк снова стал местом действия его фильмов. Книга «Колесо чудес» (2017) посвящена острову Конни, где он вырос, а «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019) игриво развеивает туристические мифы об этом городе — от катания на карете в Центральном парке до свиданий поздно вечером и посещения традиционных джаз-клубов.

Ронан, единственный сын Аллена и Фэрроу, в 2011 году попал в список самых успешных молодых людей до 30 лет по версии журнала Forbes. Он работал советником по делам молодежи при госсекретаре США Хиллари Клинтон и получил стипендию Родса, которая позволила ему продолжить учебу в Оксфорде.

Вуди Аллен — биография

Вуди Аллен — это легендарный режиссер, чьи фильмы стали неотъемлемой частью классики современного кино. Аллен считает себя автором и первопроходцем жанра интеллектуальной комедии. Он был награжден четырьмя «Оскарами», при этом сам Вуди никогда не посещал церемонию вручения.

Нью-Йорк стал родным городом Аллена, где он появился на свет зимой 1935 года. Его предки — иммигранты из Германии, и он говорить на немецком и идише со своими бабушкой и дедушкой. У него есть младшая сестра по имени Летти, которая, по всей видимости, представляет собой продюсера многих фильмов своего знаменитого брата.

Родители Вуди провели свою юность на Манхэттене, но затем переехали в Бруклин. Его мать работала бухгалтером в семейной кондитерской, а отец трудился в качестве гравера и ювелира.

Вуди Аллен

На протяжении первых восьми лет своей жизни Вуди обучался в еврейской школе, где его прозвали «Рыжим» за яркий цвет волос. Несмотря на свою хрупкость, Вуди всегда мог постоять за себя, стараясь использовать свое остроумие и комический подход, чтобы справиться со своими обидчиками. Это способствовало его восторженному авторитету среди одноклассников.

Скоро увлечение юмором стало для Вуди не только хобби, но и прибыльным занятием. Он начал писать смешанные истории для школьного издания, а вскоре принял псевдоним Вуди Аллен, под которым и добился своей первой известности. В 16 лет он познакомился с популярным комиком Милтом Каменом, который заметил в нем глубокий творческий потенциал. Под покровительством Камена Вуди начал работать над шоу Сида Цезаря и развивал свои навыки написания шуток.

После окончания школы он поступил в Нью-Йоркский университет. Его выбор пал на изучение кино. Однако долго времени он не мог учиться на уровне со сверстниками и в скором времени покинул университет. Позднее он попытался устроиться в один из местных колледжей, но и там не задержался. Дело было в том, что он не мог позволить себе оплачивать дорогие курсы и ему необходимо было зарабатывать для жизни.

В годы своей юности Вуди работал в газетах, а также писал короткие юмористические рассказы. Время от времени он выступал со стенд-апом в нью-йоркских клубах, продемонстрировав свои таланты. На одном из таких выступлений его заметил продюсер Чарльз Фельдман, который оценил его остроумие и попросил молодого сценариста завершить сценарий комедии. В результате Вуди написал знаменитый сценарий к фильму «Что нового, киска?», который стал его дебютом, в котором он выступил также и как актер.

Вуди Аллен

Первый фильм молодого комика имел большой успех, что побудило Вуди перейти в мир кино. Он начал сниматься в эпизодических ролях в чужих фильмах, а также адаптировал сценарии других авторов. Затем он ощутил уверенность, что пришло время проявить себя как собственного сценариста и режиссера.

Творчество

Биография Аллена полна значительных взлетов и падений, однако никто не может усомниться в его актерском и писательском таланте. Хотя его дебют состоялся в чужом фильме, Аллен позже решил сам стать режиссером. В 1966 году он выпустил уникальную пародию на популярный в то время фильм «Как дела, Тигровая Лилия?».

Вуди Аллен

Три года спустя он закончил работу над одним из своих прославленных шедевров — «Хватай деньги и беги». Для этого фильма Аллен выступил не только в качестве сценариста, но и исполнил главную роль.

Вуди Аллен

С этого момента он взял на себя весь процесс съемок: Аллен не только писал сценарии к своим фильмам, но и исполнял главные роли. Так были созданы такие фильмы, как «Любовь и смерть», «Бродвей Дэнни Роуз» и многие другие. Критики были поражены творческой самобытностью Вуди, который сделал его живой иконой современного арт-хауса и самой важной фигурой Голливуда в глазах зрителей. Другие режиссеры старались подражать ему, создавая свои работы в похожем духе. Вуди Аллен стал знаменитым.

Вуди Аллен

В 1999 году Аллен снял фильм под названием «Знаменитость». Премьера картины была сделана в черно-белом формате, цифровая графика. В главной роли сыграла молодая Шарлиз Терон. Вуди продолжал творить на протяжении многих лет, и его карьера как сценариста и режиссера не прерывалась.

Несмотря на богатую фильмографию, критики едины во мнении, что «Энни Холл» занимает в творчестве Аллена самое особенное место. Именно этот фильм стал отправной точкой в его эволюции от бурлескной комедии к комической драме. Юмор Вуди становится более глубоким, принимая трагизмы и яркость. Фильм был отмечен как минимум четырьмя «Оскарами», а Дайан Китон получила номинацию на награду за лучшую женскую роль.

Фильм «Энни Холл» занимает особое место в американском кино. Американская киноакадемия внесла его в список «100 лучших фильмов», заняв в нем 35-е место, а также 4-е в списке «100 лучших комедий.» Критики охарактеризовали «Энни Холл» как лучший фильм Вуди Аллена.

Вуди Аллен

Подпись Аллена была идентифицирована по почерку сценариста уже в «Энни Холл», который стал одним из первых представителей нового жанра «интеллектуальная комедия». Критики охарактеризовали его как интеллектуальную комедию с драматическими, сатирическими и абсурдными элементами. До Аллена никто еще не пробовал создавать такие фильмы.

В 1990-х годах Вуди стал редким гостем на экранах. К 2000-м годам он уже не появлялся в своих фильмах. Весь его фокус переключился на писательскую и режиссерскую деятельность. В середине 2000-х годов он начинает создавать фильмы, относящиеся к «европейскому кругу». Основную фабулу его сюжетов обычно переносят зрителя в крупные европейские мегаполисы.

Аллен оценил «Матч Поинт» как свой лучший фильм, и он гордился данным проектом. Сюжет был снят в Великобритании. В 2006 году режиссер порадовал своих преданных поклонников выхода новой ленты — «Скуп». В этом фильме использовалась поддержка известных голливудских актеров, включая Хью Джекмана и Скарлетт Йоханссон.

Вуди Аллен — это легендарный режиссер, чьи фильмы стали неотъемлемой частью классики современного кино. Он считается автором и инициатором жанра интеллектуальной комедии, что позволяет ему получить четыре «Оскара», хотя он никогда не присутствовал на церемонии награждения.

Кино

Первое, что удивляет при знакомстве с фильмами Аллена, — это их четкая форма. Да, фильмов произведено довольно много, но каждый из них редко длится более 100 минут. Можно сказать, что ваши родственники постоянно приходят в гости, но не задерживаются надолго. Эта краткость — одна из заученных особенностей: в начале своей карьеры, когда Аллен пообещал сделать оперный фильм, которому у него также была любовь, а также являясь ярым поклонником европейского арт-кино, он пытался создать масштабный проект. Интересно отметить, что научно-фантастическая комедия «Спящий» (1973), повествующая о невротике, потерявшем сознание при виде иглы, изначально задумывалась как четырехчасовой фильм, который должен был быть разделен на две части. Первая часть должна быть комедией о жизни начала 70-х годов, а после перерыва начинался XXIII век с роботами, секс-камерой и «веселым балом». Однако причина того, что Аллен ушел от запланированной структуры, была достаточно тривиальной: сценарист просто устал (по крайней мере, так объяснил он это в интервью с Стигом Бьоркманом), но это нисколько не указывало на недостаток усердия. Добавим еще биологию: «Фильмы отражают ритм жизни и метаболизм их создателей,» — подчеркивает он в том же интервью с Бьёркманом. Его тенденция к краткости и талант опустошать лишние детали формировались, начиная с юности (работая в газетах и комедийных шоу), что несомненно послужило смыслом его популярности, поскольку в год он разрабатывает несколько полнометражных проектов, пишет минимум один сценарий и снимает фильм. В документальном фильме о себе Аллен раскрывает малопривлекательные детали своей творческой кухни — десятки салфеток с записями, отдельно взятые чеками на продукты и стирку, лежащие под подушкой, когда он ложится спать, в поисках идей для следующего фильма.

Это интересно:  Биография Виктории Тарасовой. Виктория тарасова биография личная жизнь

2

«Зелиг». Вуди Аллен. 1983.

Не следует упускать из виду уникальные условия производства, в которых оказался Вуди, и, возможно, это случайность или, как и было упомянуто, по биологическим причинам. Он всегда работает с одними и теми же продюсерами, которые дают ему возможность создавать свои фильмы практически независимо от результатов проката. Но что было вначале: курица или яйцо? Кто-то скажет, что высокая рентабельность инвестиций — следствие идеальных творческих условий. Другие же утверждают, что творческая свобода является следствием высокой креативности. Год за годом он снимает свои фильмы практически без давления со стороны продюсеров и студий. Его сотрудничество с руководством в основном ограничивается решением финансовых вопросов, но какие-либо намерения на художественные аспекты не затрагиваются: он остается свободным в выборе актеров и выборе места съемок. Аллен поддерживает тех, кто поддерживает бюджет. Когда ему нужно, он убирает сцены и переписывает их, хотя, по его слова, он не может вспомнить ситуацию, когда продюсеры говорили бы, что проект не достаточно хорош для выделенной суммы, несмотря на ее высоту. Если сумма велика, съемку переносили на другой период, ожидая удобного момента. Смирение и разумно помочь всем участникам. Как правило, после написания сценария остаются только мелочи: если продюсеры заявляют, что средств хватит лишь на восемь сцен дождя вместо двенадцати, сценарист соглашается. Вероятно такая позиция сформировалась в результате опыта работы с крупными студиями на начальном этапе своей карьеры: после успеха дебютного фильма «Хватай деньги и беги» Аллен подписал долгосрочный контракт с компанией United Artists, при который у него была возможность производить почти любые проекты. Он потратил свободу для создания амбициозного ретро-фильма «Дитя джаза». Боссы студии приняли его сценарий к производству, хотя и без особого энтузиазма, и когда Уди понял, что с ними что-то не так, он тут же предложил альтернативный вариант: он быстро мог бы написать новый сценарий, который пришелся бы по душе всем. Это рассматривалось как конформизм или, возможно, как здоровое понимание аспектов киноиндустрии, которое позволило ему долгую карьеру? Скорее всего, последнее. Интереснее работать над проектом, который дает оптимизм каждому участнику, чем противостоять потоку и рисковать тем, что фильм, специально созданный и рассчитанный на прокат, получится последним.

Диалектика

Любовь и смерть. Эти два слова внедряются раньше всего, когда обращаешь внимание на творческую философию Вуди Аллена. Хотя режиссер и подшучивает над названием, в каждой шутке скрыта глубокая трагедия существования, иначе как бы она повелась? «Еда здесь ужасная. А порции тоже маленькие.” «Я бы никогда не хотел вступить в клуб, членом которого являюсь!”. В конечном счете, мы все обречены. В этой Вселенной есть два выбора: жизнь либо полна ужасна, либо просто несчастна. Несчастный человек может радоваться только тому, что его жизнь не была испорчена ужасом. Разделение страданий и ужасов, ужаса и страданий представляют собой задачу для художника. Но что делать, если они неделимы? Счастливая жизнь с музой комедии, Вуди сетовал на Мельпомену на протяжении своей жизни, пройдя разные уровни успеха. Пророка ведь это не смущает: трагедия со счастливым концом, затем возникает комедия с несчастливым концом. Удача позволялась, и в любом случае на этом пути не все ужасно. Предположим, в главной роли герой превращает девушек по вызову и подвергается атакам греческим хором: «Я вижу катастрофу….. Я вижу адвокатов!». («Великая Афродита»). Или другой персонаж по имени Стерн (Тоби Магуайр в «Развязая Гарри») носит мантию стереотипа ожидания любви, в то время как смерть стучится в его дверь с косой. «Мысли перескакивают с одной шага на другое, мое воображение очень живо, и иногда я не знаю, где граница между фантазией и реальностью» («Энни Холл»). Понимая позицию, как бы удачной ни старалась иллюзия, он знает, что это не чудо. В 1990-х годах диалектика Аллена, проходящая через разделительную линию между неудачным и ужасным, комедией и трагедией, окончательно запуталась. Последние полтора десятка фильмов невозможно с большой точностью отнести к тому или другому жанру: вы входите в банановую шкуру, и у вас под ногами разверзается адская бездна. «Вики Кристина Барселона» — это комедия? Но почему-то так грустно под ложечкой, и кошки шипят во душе? Матч Поинт — это определенно трагедия, но в некоторых сценах она так безумно комична. «Мы являются теннисными мячами небес. Наша судьба предначертана.» Смешная ли оперная ария в «Римских приключениях» (2012)? Конечно, ведь ее поют уже в собственной душе!

К каждой брюнетке Вики добавляется блондинка Кристина, и саквояж Louis Vuitton становится метафорой для разведенной женщины, словно банановая шкура, падающая в пропасть.

Что именно придает истории эту легкую комическую ноту? Может быть, актеры? Или освещение? Или это просто легкая ирония авторского стиля, направленная на внимание зрителей к определенным деталям? В фильмах «Сон Кассандры» (2008) и «Сенсация» Аллен смело расширяет одну и ту же сцену с водой и лодкой Драйзера: в минорном и мажорном ключе соответственно — Скарлетт Йоханссон на лодке кажется смешной, в отличие от Юэна МакГрегора, который менее остроумен. «Мелинда и Мелинда» (2005) — это визуальный лабораторный эксперимент: исследуйте, как каждая форма повествования меняется, попадая сначала в руки трагика, а затем передается комику. Обоим скучно, оба счастливы и довольны только своим исполнением. Конечно, Аллен также спокоен, но откуда взяться этому: «Мое отношение к смерти не изменилось с годами. Я по-прежнему совершенно против нее!»?

3

«Любовь и смерть». Режиссер Вуди Аллен. 1975.

В 70-х годах фильм «Любовь и смерть» (1975) смело выходит в центр внимания комедии, открывая гробы с аккуратно уложенными трупами и уморительно отражая вечные темные мысли, которые ожидает каждого: «Что, если Бога нет? Если я когда-нибудь увижу чудо…». В отличие от создателя, нам повезло. Каждый раз, мы наблюдаем это чудо в идеальном сосуществовании трагического и комедийного, уморительного и горького на каждом экране, а также в том, что каждая брюнетка Вики обязательно имеет блондинку Кристину и чемодан Louis Vuitton впадает, как банановая шкура, в пропасть.

Хейвуд Аллен Стюарт Кенигсберг, известный как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка еврейского происхождения были иммигрантами из Австрии и Литвы, говорили на идише и немецком языке, что сформировало его культурные основы. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Кенигсберг.

Личная жизнь

Его первой женой была Харлин Розен, пианистка, которая изучала философию. Их союз длился около 5 лет, после чего супруги объявили о разводе. Следует отметить, что Харлин была вынуждена подать в суд на Вуди после их расставания, обвиняя его в ироничных и саркастических высказываниях о совместной жизни. Ее требования были оценены в 1 миллион долларов.

Затем Аллен на протяжении 3 лет состоял в браке с Луизой Лассер, актрисой, но этот союз также закончился разводом. Поразительно, однако, что Вуди оставался холостым на протяжении последующих 28 лет после разрыва с Луизой.

В 1970 году начался роман с Дайан Китон, значимой для его творчества актрисой, сыгравшей в нескольких фильмах Аллена, включая «Энни Холл». Интересно, что это название соответствует ее настоящему имени — Энни Холл.

Кстати, фильм содержит несколько эпизодов биографии Китон и Аллена. Несмотря на то, что их роман не вылился в длительные отношения, они остались хорошими друзьями после через небольшой период разрыва.

В 1980-х годах Вуди жил на протяжении длительного времени с актрисой Мией Фэрроу, которая сыграла главные роли в множестве его фильмов. У них есть сын Ронан Фэрроу и двое приемных детей — Мэлоун (также известная как Дилан) и Миша (Мозес) Фэрроу.

Разрыв между Алленом и Фэрроу в 1992 году запомнился громким скандалом и судебными разбирательствами, которое привело к тому, что ему запретили встречаться с приемными детьми. Примечательно, что Миа открыто утверждала, что отцом Ронана считается не Вуди, а ее первый муж, Фрэнк Синатра, с которым она «никогда не развелась».

vudi-allen-i-ego-zhena-sun-i-preven

На снимке: Вуди Аллен и его жена Сун-И Превен

Разрыв с Фэрроу произошел на фоне романа режиссера с 22-летней Сун-И Превен — приемной дочерью Мии и ее бывшего мужа Андре Превена. В своем интервью в 1993 году Фэрроу открыто заявила, что считает Вуди педофилом, заявление не подкрепив никаких данными.

В 1997 году Сун-И Превен и Вуди узаконили свои отношения. Позже пара усыновила двух девочек — Беше и Манзи. По словам Вуди, он не сожалеет о своем браке, несмотря на давление со стороны общественного мнения.

Вуди Аллен сегодня

В данное время Вуди продолжает активную кинематографическую карьеру, не прекращая написание сценариев. Он также по-прежнему занимается музыкой, что является старым увлечением. В 2019 году в Нью-Йорке был представлен его новый экзистенциальный фильм «A Rainy Day.»

В следующем году он дал возможность своим зрителям увидеть новый фильм «Фестиваль Рифкина». Важно отметить, что в обоих проектах он выступил не только в качестве сценариста, но также и режиссера.

Фото Вуди Аллена

vudi-allen-1 vudi-allen-3 vudi-allen-4 vudi-allen-6 vudi-allen-7

vudi-allen-i-ego-pamyatnik

Вуди Аллен и его поминальная служба

vudi-allen-5

vudi-allen-i-mia-ferrou

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Если вам понравилась эта краткая биография Вуди Аллена, пожалуйста, поделитесь ею в своих социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории жизни, подписывайтесь на InteresnyeFakty.org.

Оцените статью
Женский форум