Вуди Аллен. Вуди аллен кто это.

В своих мемуарах «Кстати, ни о чем» Аллен рассказал о своих отношениях с нынешней женой. Книга была опубликована в марте 202 0 года. Публикация сопровождалась скандалом: Издатели отказались сотрудничать, поскольку обвинили приемную дочь Дилана в домогательствах. Но литературная деятельность Вуди увидела свет.

Вуди Аллен – биография и личная жизнь

Его трудовая этика легендарна — в творческой «копилке» режиссера Вуди Аллена — пятьдесят фильмов, во многих из них он снялся сам, почти ко всем из них в одиночку написал сценарий. Несмотря на свой преклонный возраст, он не утратил энергии и вдохновения и в настоящее время работает над фильмом с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком (проект выйдет в 2017 году, название пока неизвестно). Биография Вуди Аллена обширна и богата приключениями; сегодня, в его 81-й день рождения, давайте вспомним самые важные вехи.

Потомок российско-австрийских эмигрантов

Во-первых, Вуди Аллен не родился. Сын Мартина и Нетти Кенигсберг, его звали Аллен Стюарт. Режиссер принял прозвище «Хейвуд Аллен», или сокращенно «Вуди Аллен», в средней школе. Оба родителя Вуди были евреями и дома говорили на идиш. Его дедушка и бабушка по материнской линии когда-то покинули Россию, а бабушка и дедушка по отцовской линии эмигрировали из Австрии. Кенигсберги жили в Бруклине, Нью-Йорк, где прошло детство Вуди Аллена. Там он посещал еврейскую школу. И Нетти, бухгалтер, и Мартин, гравер, прожили еще много лет — его мать умерла в 2002 году (в возрасте 96 лет), а отец — в 2001 году (в возрасте 101 года). Пожилой директор черпает в этом силы! Кстати, у Вуди Аллена есть сестра Летиция, которая намного моложе: она родилась 1 декабря 1935 года, он в 1943 году.

Вуди Аллен в детстве

В детстве Вуди Аллен был маленьким (как, кстати, и сейчас), одноклассники его не очень любили, называли «рыжим», но он сумел завоевать уважение и дружбу одноклассников благодаря спортивным достижениям и отличному чувству юмора. Его шутки и анекдоты позже появились в прессе.

Вуди Аллен

Его пьесы с успехом шли на Бродвее

В начале своей карьеры Вуди Аллен стал студентом Нью-Йоркского университета, но так и не смог привыкнуть к вузу. Он также не устанавливал «отношений» с Городским колледжем. Таким образом, режиссер, которого многие считают гением, не получил высшего образования. Он начал писать пьесы, некоторые из которых (в частности, «Не пейте воду» и «Сыграй это снова, Сэм») имели успех на Бродвее, так что Аллен начал считать себя хорошим драматургом.

Аллен с друзьями из бродвейской постановки

«Эра» Дайан Китон

Дебютом Вуди Аллена (не как режиссера, а как сценариста) стала комедия 1965 года «Что нового, котенок?» Год спустя Аллен сам поставил фильм — «Как дела, Тигровая Лилия?». После нескольких не очень удачных проектов в биографии Вуди Аллена начался период сотрудничества с Дайан Китон. Она стала (ненадолго) его возлюбленной и музой и снялась во многих фильмах режиссера.

Самым впечатляющим из них стала мелодраматическая комедия «Энни Холл». И в этом томе и на многих его фотографиях появляется сам Аллен — в роли «маленького мужчины» (часто интеллектуала в поисках женского идеала, сексуально озабоченного, сплетника, некрасивого, вспыльчивого, но не лишенного обаяния). Триумф фильма «Энни Холл» был ошеломляющим, он получил четыре «Оскара», в том числе один за режиссуру.

Кадр фильма «Энни Холл»

Личная жизнь Вуди Аллена

Жены и музы

Первые два брака Аллена были преждевременными и неудачными. В течение пяти лет он жил с Харлин Розен, на которой женился в 1956 году (они были членами одного и того же «любительского джаз-бэнда»). Актриса Луиза Лассер была замужем за режиссером еще меньше — три года. После развода в 1969 году он долгое время боялся вести другую музу по ступеням церкви.

Отношения с Дайан Китон украшали личную жизнь Вуди Аллена (и, несомненно, его творчество), но были недолгими. Союз с Фэрроу, однако, продлился чуть более 12 лет. Вуди усыновил детей Мии, вместе они приняли в семью Дилана и Мозеса, а Фэрроу родила Ронана.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Скандал, вылившийся в долгий брак

Позже Миа подняла шум, когда заявила, что Ронан — сын не Вуди, а Фрэнка Синатры. Возможно, это правда, но, возможно, Миа хотела отомстить Аллену за непереработанную душевную боль, которую режиссер причинил ей.

Они все еще были парой, когда Миа узнала, что ее приемная дочь, кореянка Сун И, была соблазнена Вуди Алленом. Жена развелась со своим неверным партнером и предала неприятные события огласке. Она рассказала прессе, что у Аллена были планы на несовершеннолетнюю Дилан, но ее попытки подать в суд и посадить неверного мужа в тюрьму оказались безуспешными.

В 1997 году Сун И и Вуди Аллен стали мужем и женой. Это самый продолжительный брак мастера тауматургии.

Режиссер Вуди Аллен и его жена Сун-И

У них не было общих детей (возможно, из-за преклонного возраста режиссера), но они усыновили двух сирот, Беше и Мензи. Жена Вуди Аллена уважает и любит своего знаменитого мужа, несмотря на большую разницу в возрасте. Возможно, на это есть причина!

Хейвуд Аллен Стюарт Кенигсберг, известный как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка еврейского происхождения были иммигрантами из Австрии и Литвы и говорили на идише и немецком языке. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Кенигсберг.

Карьера в США

В молодости он писал сценки для газет и выступал в качестве комика в ночных клубах города. Одно из таких представлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди закончить неоконченную комедию. Через год вышел фильм «Что нового, киска?», в котором Аллен дебютировал как сценарист и актер.

Первый удар вдохновил Вуди. Он начал сниматься в небольших ролях в фильмах и перерабатывать чужие сценарии. Но вскоре он понял, что способен построить карьеру и стать режиссером.

Кинобиопик Вуди Аллена, начинающийся с комедии Фельдмана, которая быстро эволюционировала. В 1966 году он снял пародию на фильм «Как дела, тигровая лилия?» режиссера Сенкити Танигути.

Аллен сыграл свою первую главную роль в фильме «Хватай деньги и беги» (1969), для которого он также выступил в качестве режиссера и сценариста. Вместе со своим соавтором Микки Роузом Вуди получил премию Американской гильдии сценаристов за лучший комедийный сценарий.

Аллен взял весь процесс создания фильма в свои руки: он сам писал сценарии, снимал и играл в них.

Так появился его фильм «Любовь и смерть» (1975), в котором сыграли главные роли Вуди и Дайан Китон. Фильм участвовал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля и был удостоен приза UNICRIT. Сатирическая комедия с бюджетом в 3 миллиона долларов собрала в прокате более 20 миллионов долларов.

Комедия «Энни Холл» (1977) занимает особое место в кинобиографии Вуди Аллена: С выходом этого фильма режиссер начал переходить от комедии к глубокой драме и новому качеству юмора. Фильм получил четыре премии Американской киноакадемии, в том числе за лучшую режиссуру, лучший сценарий и множество других призов. Дайан Китон, сыгравшая главную роль, получила не только «Оскар», но и премию BAFTA за лучшую женскую роль.

С первых кадров работ Аллена стиль режиссера был узнаваем: интеллектуальная комедия с элементами психологической драмы, абсурда и сатиры. До Вуди никто не снимал подобных фильмов.

В 1992 году по распоряжению Библиотеки Конгресса США фильм «Энни Холл» был включен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Также в комплект входит первый черно-белый фильм Аллена Манхэттена 1979 г. Фильм не только имел кассовый успех, собрав более 40 миллионов долларов, но и приобрел культовый статус. По мнению многих критиков, это лучшая работа режиссера. Сам Вуди настоял на том, чтобы положить фильм на полку, и предложил студии снять другой фильм бесплатно. Помимо Аллена и Китона, в актерский состав фильма вошли Мерил Стрип и Мэриэл Хемингуэй, которая получила номинацию на премию «Оскар» как лучшая актриса.

Вуди известен не только своими фильмами, он также является автором нескольких книг, написал несколько пьес и множество рассказов.

Сборник юмористических эссе и пьес Аллена «Без перьев», вышедший в 1975 году, провел 10 недель в списке бестселлеров New York Times. Рассказы из библиографии Вуди неоднократно переиздавались в России, в том числе в сборниках «Шутки Бога» и «Сведение счетов».

Этот человек также является большим поклонником джаза. Сам Аллен играет на кларнете и саксофоне. Время от времени он выступает в клубах и концертных залах. Осенью 2008 года Вуди поставил свою первую оперу «Джанни Шикки». Премьера фильма состоялась в Лос-Анджелесе. Критики назвали это выступление самым важным событием года. Дирижер также подготовил серию концертов в качестве кларнетиста, которые состоялись в Европе летом 2019 года.

Это интересно:  Жанна Агузарова. Жанна агузарова сколько лет

В своих мемуарах «Кстати, ни о чем» Аллен рассказал о своих отношениях с нынешней женой. Книга была опубликована в марте 202 0 года. Публикация сопровождалась скандалом: Издатели отказались сотрудничать, поскольку обвинили приемную дочь Дилана в домогательствах. Но литературная деятельность Вуди увидела свет.

В своих мемуарах автор описывает начало своих отношений с Сунь-и Превеном. В то время режиссеру было 55 лет, а девушке всего 21 год. Пара не могла оторваться друг от друга и испытала настоящую страсть. Хотя его отношения с Сун И были осуждены общественностью и его бывшей женой, режиссер говорит, что не жалеет о своем решении.

Личная жизнь

Несмотря на некоторые коммуникативные причуды и различные фобии, Вуди Аллен всегда пользовался популярностью у женщин. В молодости он заинтересовал девушек своим нестандартным чувством юмора.

Первой женой режиссера была Харлин Розен. Молодые люди познакомились в юности. Они познакомились на джазовом концерте. Пара поженилась в Голливуде в 1956 году и переехала в Нью-Йорк, где Харлин изучала философию, а Вуди писал юмористические скетчи и киносценарии. Брак продлился пять лет, а затем распался. После развода Розен неоднократно судилась с бывшим мужем за его едкие высказывания в ее адрес и оценила свое возмущение в 1 миллион долларов.

Второй брак Вуди Аллена с актрисой Луизой Лассер продлился еще меньше. Пара развелась через три года. За это время актриса успела сняться в нескольких фильмах своего мужа, включая «Хватай деньги и беги» и «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить».

В 1970 году режиссер познакомился с Дайан Китон. Она оказала большое влияние на творчество Вуди и снялась во многих его фильмах, в частности, в «Энни Холл». Кстати, название фильма — настоящее имя актрисы. Фильм содержит биографические эпизоды из совместной жизни главной пары. Отношения закончились, но Аллен и Китон расстались друзьями, а затем продолжили общаться и работать вместе.

Миа Фэрроу

В 1980 году у Вуди Аллена был роман с Мией Фэрроу. Актриса снялась в 13 фильмах режиссера, самые известные из которых — «Пурпурная роза Каира» и «Ханна и ее сестры». Пара прожила вместе 12 лет, не зарегистрировав свой брак. Миа родила Аллену единственного сына Ронана Симуса Фэрроу.

Они также усыновили двух детей, Мэлоуна и Мишу. Окончание отношений сопровождалось громким скандалом и несколькими судебными делами. Бывшая гражданская жена обвинила Вуди в жестоком обращении с детьми, но не представила никаких доказательств.

Ронан, единственный сын Аллена и Фэрроу, в 2011 году попал в список самых успешных молодых людей до 30 лет по версии журнала Forbes. Он работал советником по делам молодежи при госсекретаре США Хиллари Клинтон и получил стипендию Родса, которая позволила ему учиться в Оксфордском университете.

Сун-и Превен

Причиной его разрыва с Фэрроу стали отношения Аллена с Сун-И Превен. Она приемная дочь Фэрроу и ее бывшего мужа Андре Превена. Вуди Аллен и Сун-И поженились в конце 1990-х годов. Вместе они вырастили приемных дочерей Беше и Манзи.

Вуди не активен в социальных сетях, но он объявляет о новых проектах на своем сайте, где также можно найти фотографии из его фильмов и личного архива.

Картины 1980-1995 годов характеризуются определенной меланхолией, которую режиссер описывает как собственные комплексы, с которыми он не мог справиться самостоятельно. Тревоги и разочарования, а также неудачи в личной жизни требовали эмоциональной разрядки и не могли не отразиться на творчестве мастера.

Начало

После школы Аллан посещал университет, но не юридический, а киношный, что возмутило его отца. Вскоре более недовольные родители добились того, что их сын был исключен за неуспеваемость.

После школы Вуди Аллен поступил на курс кинематографии

В течение нескольких лет молодой человек выступал в ночных клубах, довольствуясь теми небольшими деньгами, которые он с гордостью приносил домой. В 17 лет Аллан сменил имя, что также не понравилось его родителям. А вот молодого стендап-комика Вуди Аллена публика любила, его шутки были легкими и очень смешными. Вуди также писал скетчи для уже известных комиков, таких как Боб Хоуп и Бадди Хакетт.

Однажды друг посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди печатались в популярных журналах Evergreen и New Yorker. Вскоре остроумное письмо, ирония и чувство стиля Вуди прославили его как талантливого писателя.

Молодой Вуди Аллен

В 1957 году молодой человек устроился на работу помощником редактора телевизионных развлекательных программ и вскоре увлекся ими. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу и появился в передачах Энди Уильямса и Мерва Гриффина.

Мечты сбываются

Его покорение неоспоримых голливудских высот началось в 1965 году — он написал сценарий к фильму «Что нового, кошечка? Для работы над фильмом был приглашен Чарльз Фельдман, которому не понравился существующий сценарий. Вуди пришлось пересмотреть его, добавив любовные шутки и комические ситуации.

Покорение неприступных голливудских вершин Вуди начал в 1965 году

В дополнение к вознаграждению молодой человек получил бонус — небольшую роль. Знаменитый Уоррен Битти, который должен был играть главную роль, узнал, что его сократили в пользу роли, доставшейся молодому писателю. Звезде это не понравилось, и она со скандалом покинула проект. Вместо него был приглашен Питер О’Тул, который вместе с Питером Селлерсом, французской дивой Роми Шнайдер и прекрасной моделью Капучине составил великолепный ансамбль для фильма. И хотя «Кошечка» имела коммерческий успех, она не выделялась среди фильмов 1960-х годов и запомнилась лишь как первый фильм Вуди Аллена.

Можно предположить, что режиссер, покоривший весь мир своим юмором, — веселый человек и оптимист. Но это не так. Известно, что Вуди невротик и страдает меланхолией и ипохондрией. У Аллена много фобий, например, он страдает от арахнофобии — боязни пауков и насекомых в целом. Директор не ест рыбу, потому что боится подавиться рыбьей костью, и ненавидит маленькие сухарики в заваренном чае.

Вуди Аллен невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии

Он измеряет свое кровяное давление и температуру тела несколько раз в день с тех пор, как ему исполнилось 50 лет. Аллен испытывает панический страх смерти и регулярно проходит обследование в лучших клиниках. Каждый день менеджер посещает психоаналитика. Он признается, что никогда не встречал врача, который помог бы ему избавиться от навязчивого желания взять кухонный нож и пройтись по улицам, нападая с ним на прохожих.

Режиссер был женат несколько раз. Его первой женой стала Харлин Розен в 1956 г. Брак продлился шесть лет, и жена позже говорила, что не ожидала, что Вуди будет таким деспотичным и враждебным. Она подала в суд на Аллена, оценив моральный ущерб, который он нанес ей своим поведением, в значительную сумму, и выиграла дело.

Вуди Аллен и Харлин Розен

Со своей следующей женой, Луизой Лассер, он прожил еще меньше. Они поженились в 1966 году и развелись в 1969 году. Причиной тому были также несносный характер Вуди и его страсть к Дайан Китон.

Вуди Аллен и Дайан Китон

Появление режиссера Мии Фэрроу положило начало их партнерству и долгому, несчастливому роману. Хотя Вуди и Миа не были женаты, у них есть сын Ронан.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Причиной их окончательного расставания снова стала страсть режиссера к другой женщине. Роль разведенной женщины сыграла 22-летняя приемная дочь Мии Сун-И Превин, на которой режиссер официально женился в 1997 году.

Ронан, единственный сын Аллена и Фэрроу, в 2011 году попал в список самых успешных молодых людей до 30 лет по версии журнала Forbes. Он работал советником по делам молодежи при госсекретаре США Хиллари Клинтон и получил стипендию Родса, которая позволила ему учиться в Оксфордском университете.

Вуди Аллен: «Люди, снимающие кино, пришли к выводу, что снимать хорошие фильмы не стоит их усилий, и что лучше потратить 200 миллионов долларов на фильм, чем 20 миллионов долларов. Потому что за фильм стоимостью 20 миллионов долларов они получат 50, а за фильм стоимостью 200 миллионов долларов — 500. Фильмы становятся все глупее и глупее, чтобы зрителей было больше.

В предисловии к интервью Аллена в книге Стиг Бьоркман описывает его творческую ситуацию, которая является беспрецедентной в индустрии: «Место Вуди Аллена в мире кино уникально. У него есть контракт с продюсерами, который дает ему полную свободу снимать как минимум один фильм в год. Контракт оставляет Аллену свободу выбора темы, сценария, актеров, съемочной группы, монтажа и так далее. Единственное ограничение — придерживаться согласованного бюджета.

Аллен любил возвращаться в Нью-Йорк и постоянно поносил Голливуд, говоря примерно следующее: «Идиоты, которые провалились в Нью-Йорке, переезжают в Лос-Анджелес и становятся миллионерами.

Европейские синефилы и съемки в европейских столицах

Аллен всегда был так же популярен в Европе, если не больше, чем в Америке, что заставило его пошутить: «Может быть, я больше нравлюсь иностранным зрителям, потому что мои фильмы лучше в переводе, чем в оригинале?». Но Вуди не был бы Вуди, если бы не высмеял многолетнее обожание европейскими интеллектуалами высокохудожественного кино. В фильме «Голливудский финал» (2002) он делает своим героем слепого режиссера, который снимает на ощупь, но в Европе его фильм называют шедевром.

Это интересно:  Эмма Уотсон. Сколько лет эмме уотсон

Вуди Аллен: «Здесь я мудак, а там я гений. Слава Богу за Францию».

Французы любят Аллена — как может быть иначе: Как они могли не любить человека, который сыграл сперматозоида в своем собственном фильме? Он дважды получал французскую премию «Оскар», премию «Сезар», за фильмы «Манхэттен» и «Пурпурная роза Каира». В фильме «Разоблачение Гарри» он отдает дань уважения французам, когда его персонаж говорит: «У вас больше нет моральных ценностей!». Вся ваша жизнь — это нигилизм, цинизм, сарказм и оргазм». Кстати, во Франции с таким лозунгом легко выиграть выборы».

Начиная с 2005 года и с фильма «Матч Поинт», снятого в Лондоне, Вуди Аллен на десять лет покидает свою родину. Вместо своего любимого (хотя, как он говорит, измененного временем) Нью-Йорка он начинает фотографировать великие европейские столицы — Париж, Барселону, Рим и Берлин. Только много позже Нью-Йорк снова стал местом действия его фильмов. Книга «Колесо чудес» (2017) посвящена острову Конни, где он вырос, а «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019) игриво развеивает туристические мифы об этом городе — от катания на карете в Центральном парке до свиданий поздно вечером и прокуренных джаз-клубов.

Ронан, единственный сын Аллена и Фэрроу, в 2011 году попал в список самых успешных молодых людей до 30 лет по версии журнала Forbes. Он работал советником по делам молодежи при госсекретаре США Хиллари Клинтон и получил стипендию Родса, которая позволила ему учиться в Оксфордском университете.

Вуди Аллен — биография

Вуди Аллен — легендарный режиссер, чьи фильмы стали классикой современного кино. Аллен считается автором и пионером жанра интеллектуальной комедии. Он получил четыре «Оскара», хотя Аллен никогда не присутствовал на церемонии вручения «Оскара».

Родной город Аллена — Нью-Йорк. Он родился здесь зимой 35-го года. Его бабушка и дедушка были евреями и эмигрировали из Германии в Америку. Вуди говорил на немецком и идише со своими бабушкой и дедушкой. У него есть младшая сестра по имени Летти, которая сейчас является продюсером многих фильмов своего знаменитого брата.

Родители Аллена провели свою юность на Манхэттене, а затем решили поселиться в Бруклине. Мать Вуди работала бухгалтером в семейной кондитерской, а отец был гравером и ювелиром.

Вуди Аллен

Первые восемь лет своей жизни Вуди посещал еврейскую школу, где его прозвали «Рыжим» из-за светлого цвета волос. Несмотря на свое худое телосложение, мальчик мог постоять за себя. Его остроумие и юмор всегда были его оружием — он легко высмеивал своих обидчиков и быстро завоевал авторитет среди одноклассников.

Вскоре Вуди сделал юмор своим хобби, а затем и средством к существованию. Он писал юмористические заметки для школьного журнала, а затем взял звонкий псевдоним Вуди Аллен, под которым и получил свою первую известность. В шестнадцать лет мальчик познакомился с известным комиком Милтом Каменом. Актеру сразу же приглянулся начинающий комик, потому что у него был большой потенциал. Благодаря покровительству Камдена, мальчик начинает работать в шоу Сида Цезаря. Начинающий писатель писал шутки для шоу.

После школы он поступил в Нью-Йоркский университет. Его выбор — изучение кино. Но долгое время он не смог стать студентом престижного университета — учился посредственно и вскоре ушел. Позже он попытался устроиться в один из местных колледжей, но проучился там недолго. Дело в том, что он просто не мог позволить себе дорогую плату за обучение — ему нужно было зарабатывать на жизнь.

В молодые годы Аллен работал в газетах и писал короткие юмористические рассказы. Иногда он выступал со стенд-апом в нью-йоркских клубах. На одном из выступлений он посетил продюсера Чарльза Фельдмана, которому понравилась работа комика. Продюсер попросил молодого сценариста закончить сценарий для кинокомедии. В результате был написан сценарий знаменитого фильма «Что нового, кошечка? Интересно, что этот фильм стал первым в кинобиографии Аллена — здесь он был и актером, и сценаристом.

Вуди Аллен

Первый фильм молодого комика был очень популярен, поэтому Аллен решил перейти к кинематографу. Он начал играть эпизодические роли в чужих фильмах и адаптировать чужие сценарии. Вскоре он понял, что пришло время заняться собственным творчеством, и начал работать как сценарист и режиссер.

Творчество

Биография Аллена полна взлетов и падений, но никто никогда не сомневался в его актерском и писательском таланте. Хотя его дебют состоялся в чужом фильме, Аллен позже решил сам стать режиссером. В 66-м году он выпустил церебральную пародию на популярный в те годы фильм под названием «Как дела, Тигровая Лилия?

Вуди Аллен

Три года спустя режиссер завершил работу над одним из своих самых известных фильмов — «Хватай деньги и беги». Для этого фильма Аллен не только написал сценарий, но и сыграл главную роль.

Вуди Аллен

Отныне Вуди взял на себя весь процесс съемок — не только писал сценарии к своим фильмам, но и играл главные роли. Так были удалены такие фильмы Аллена, как «Любовь и смерть», «Бродвей Дэнни Роуз» и многие другие. Критики были впечатлены творческой самобытностью Аллена, которая сделала его живой иконой современного арт-хауса и превратила в самую важную личность Голливуда в глазах публики. Режиссеры аплодируют ему, он пытается подражать им и снимать в похожей манере. Вуди Аллен становится знаменитым.

Вуди Аллен

В 99 году он снял фильм под названием «Знаменитость». Фильм был снят в черно-белом варианте, в главной роли снялась молодая Шарлиз Терон. Аллен продолжал творить в течение многих лет, не прерывая творческий процесс ни на минуту.

Несмотря на впечатляющую фильмографию, критики сходятся во мнении, что «Энни Холл» занимает особое место в творчестве Аллена. Именно после этого фильма в творческой деятельности Вуди начался резкий поворот — от бурлескной комедии он переходит к комической драме. Его юмор становится более глубоким, приобретает оттенок трагизма и живости. Фильм получил не менее четырех «Оскаров», а Дайан Китон была номинирована за лучшую женскую роль.

Энни Холл» занимает особое место в американском кино. Фильм был включен Американской академией в список «100 лучших фильмов». В этом списке комедия Аллена занимает 35-е место. А в списке «100 лучших комедий» фильм занял 4-е место. Критики называют «Энни Холл» лучшим фильмом Аллена.

Вуди Аллен

В фильме «Энни Холл» подпись Аллена была идентифицирована по почерку сценариста. Фильм стал одним из первых представителей нового жанра «интеллектуальной комедии». Критики описывали его как интеллектуальную комедию с элементами драмы, сатиры и абсурда. До Вуди никто не снимал подобных фильмов.

В 1990-х годах Вуди появлялся все реже и реже. В 2000-х годах он больше не снимался в собственных фильмах. Отныне все его внимание посвящено писательству и режиссуре. В середине 2000-х годов он начинает снимать фильмы, которые критики считают принадлежащими к «европейскому кругу». Сюжет обычно переносит зрителя в крупный европейский мегаполис.

Аллен считает «Маст Пойнт» своим лучшим фильмом. Ему очень нравится картина, и он гордится ею. Фильм был снят в Великобритании. В 2006 году режиссер порадовал поклонников творчества своей новой картиной — фильмом «Скуп». В фильме снялись известные голливудские актеры, в том числе Хью Джекман и Скарлетт Йоханссон.

Вуди Аллен — легендарный режиссер, чьи фильмы стали классикой современного кино. Аллен считается автором и пионером жанра интеллектуальной комедии. Он получил четыре «Оскара», хотя Аллен никогда не присутствовал на церемонии вручения «Оскара».

Кино

Первое, что удивляет при знакомстве с фильмами Аллена, и о чем не часто упоминают, — это их твердая форма. Да, фильмов много, но каждый из них редко длится больше часа сорока минут. Ваш дядя регулярно приходит в гости, но не задерживается надолго. Этот лаконизм — заученная черта: в начале своей карьеры Аллен, который, с одной стороны, всегда любил оперу, а с другой — был заядлым европейцем в нью-йоркском арт-кино, пытался снять масштабный фильм. Известно, например, что научно-фантастический фильм «Спящий» (1973), рассказывающий о лишенном наследства невротике, который теряет сознание при виде шприца, должен был идти четыре часа и был разделен на две части. Первая половина фильма должна была быть комедией о жизни в начале 1970-х годов, а после перерыва начался XXIII век с роботами, секс-камерой и «веселым балом». Причина отхода от запланированной структуры была проста: автор поленился (по крайней мере, Аллен объяснил это в интервью Стигу Бьоркману), но это отнюдь не было связано с недостатком усердия. Следует добавить биологию: «Фильмы отражают ритм жизни и метаболизм их создателей», — говорит он в том же интервью с Бьёркманом. Его привычка быть кратким, а главное — умение опустить все лишнее, была приобретена в юности (газетная шутка) и усовершенствована работой на сцене и телевидении. Это пошло на пользу человеку, который буквально переполнен историями: каждый год он разрабатывает несколько полнометражных историй, пишет как минимум один сценарий и снимает фильм. В этом документальном фильме о себе Аллен раскрывает грязные детали своей творческой кухни — десятки салфеток с пометками, вдохновенные счета за стирку и продуктовые чеки, когда он ложится спать в поисках идей для своего следующего фильма. Остальные каракули лежат у него под подушкой.

Это интересно:  Биография Виктора Салтыкова. Салтыков виктор биография год рождения.

2

«Зелиг». Вуди Аллен. 1983.

Мы не должны упускать из виду исключительные условия производства, в которых оказался Аллен — случайно или, как я уже сказал, по биологическим причинам. Он всегда работает с одними и теми же продюсерами, которые регулярно дают ему возможность запускать свои фильмы, независимо от результатов в прокате. Но где здесь курица, а где яйцо? Кто-то скажет, что высокая рентабельность инвестиций — это результат идеальной творческой ситуации. Кто-то скажет, что творческая свобода — это прямой результат высокой креативности. Год за годом он снимает свои фильмы практически без давления со стороны продюсеров и студий. Его сотрудничество с руководством ограничивается решением денежных вопросов, но никогда не касается художественной стороны: он свободен в установке, свободен в кастинге, свободен в пространстве. Аллен всегда помогает тем, кто планирует бюджет. При необходимости он вырезает эпизоды и переписывает их, хотя, по его словам, он не может припомнить ситуации, когда продюсеры сказали бы, что фильм недостаточно хорош для нескольких миллионов (если сумма велика, фильм просто не снимают, ожидая более благоприятного момента). Смирение полезно для всех. Как только сценарий написан, обычно остаются мелочи: если продюсеры говорят, что денег хватит только на восемь сцен дождя вместо двенадцати, сценарист соглашается. Такое отношение должно быть основано на опыте работы с большой студией в первый раз. В начале своей режиссерской карьеры, после успешного дебютного фильма «Хватай деньги и беги», Аллен подписал долгосрочный контракт с компанией United Artists. Имея свободу делать практически любую продукцию, он поставил амбициозный ретро-фильм «Дитя джаза». Боссы студии приняли сценарий к производству, но без особого энтузиазма, и когда Аллен понял это, он тут же предложил другой вариант: быстро написать новый сценарий, который понравился бы не только ему, но и им. Конформизм или хорошее понимание аспектов киноиндустрии с перспективой долгой карьеры? Скорее всего, последнее. Гораздо интереснее работать над проектом, который вселяет оптимизм в каждого участника, чем плыть против течения и рисковать тем, что фильм, который не удастся переломить, если он провалится, будет последним.

Диалектика

Любовь и смерть. Эти два слова идеально описывают подход, который характеризует все без исключения работы Аллена. Конечно, он шутил, когда назвал фильм так, но каждая шутка должна раскрывать трагедию существования, иначе это не шутка. «Еда здесь ужасная. Да, и порции тоже ужасно маленькие». «Я бы никогда не хотел вступить в клуб, членом которого являюсь!». Мы все обречены. Во Вселенной есть только два варианта: Жизнь либо ужасна, либо несчастна. Несчастный человек может только радоваться, что он несчастен, потому что ужас прошел мимо страдальца. Разделение страдания и ужаса, ужаса и страдания, кажется, является задачей для художника. Но что, если они неделимы? Счастливый в браке с музой комедии, Вуди Аллен преследовал Мельпомену на протяжении всей своей жизни с разной степенью успеха. Добродушная Талия не возражала: это была трагедия со счастливым концом, а затем комедия с несчастливым концом. Удача позволила, но в любом случае это было не так уж плохо. Допустим, главный герой превращает девушку по вызову и подвергается нападению греческого хора: «Я вижу катастрофу….. Я вижу адвокатов!». («Великая Афродита»). Или другой герой по имени Стерн (Тоби Магуайр в фильме «Развязать Гарри») носит мантию в ожидании любви, а смерть стучится в его дверь с косой. «Мысли перескакивают с одного на другое, мое воображение очень живое, и иногда я не знаю, что фантазия, а что реальность» («Энни Холл»). Замешательство фокусника легко понять: Какой бы удачной ни была иллюзия, он наверняка знает, что это не чудо. К 1990-м годам кривая Аллена, проходящая по разделительной линии между неудачным и ужасным, комедией и трагедией, окончательно запуталась. Последние полтора десятка его фильмов нельзя с должной точностью и ответственностью отнести к тому или иному жанру: Вы входите в банановую шкурку, и под вами разверзается адская бездна. «Вики Кристина Барселона» — это комедия? Конечно, да. Но почему так жалко под ложечкой и царапают кошки в душе? Матч Поинт — это, безусловно, трагедия, но местами она настолько забавна, что почти комична. «Мы — теннисные мячи небес. Наша судьба решена». Так ли смешна оперная ария в «Римских приключениях» (2012)? Да, потому что ее поют, стоя в душе!

К каждой брюнетке Вики присоединяется блондинка Кристина, а кейс Louis Vuitton должен быть разведенной женщиной, похожей на банановую кожуру, падающую в пропасть.

Что именно придает истории этот слегка комический тон? Актеры? Освещение? Или это просто легкий авторский штрих, который привлекает внимание зрителя к определенным деталям? В фильмах «Сон Кассандры» (2008) и «Сенсация» Аллен смело расширяет одну и ту же сцену с водой и лодкой Драйзера: в минорном и мажорном ключе соответственно — Скарлетт Йоханссон в лодке смешна, Юэн МакГрегор — менее. Мелинда и Мелинда» (2005) — это визуальный лабораторный эксперимент: история меняет форму, попадая сначала в руки трагика, а затем в руки комика. Обоим скучно, оба довольны жизнью и довольны только своими возможностями. Конечно, Аллен также божественно спокоен, но откуда взялось это «Мое отношение к смерти не изменилось с годами, я категорически против нее!»?

3

«Любовь и смерть». Режиссер Вуди Аллен. 1975.

В 1970-х годах фильм «Любовь и смерть» (1975) смело шагнул в центр внимания комедии, открывая гробы с аккуратно уложенными трупами и уморительно рассуждая о вечной тьме, которая ожидает каждого: «Что, если Бога нет? Если я когда-нибудь увижу чудо…». В отличие от автора, нам повезло. Спустя годы мы все с завидным постоянством наблюдаем за этим чудом в идеальном сосуществовании трагического и комического, уморительного и горького на экране, в том, что у каждой брюнетки Вики должна быть блондинка Кристина, а чемодан Louis Vuitton должен быть разведенной женщиной, падающей как банановая кожура в пропасть.

Хейвуд Аллен Стюарт Кенигсберг, известный как Вуди Аллен, родился в Нью-Йорке в декабре 1935 года. Его бабушка и дедушка еврейского происхождения были иммигрантами из Австрии и Литвы и говорили на идише и немецком языке. Хейвуд Аллен Стюарт был первенцем в семье Нетти и Мартина Кенигсберг.

Личная жизнь

Его первой женой была Харлин Розен, которая играла на фортепиано и изучала философию. Пара прожила вместе 5 лет, а затем решила развестись. Интересно, что Харлин подала на Вуди в суд после расставания, потому что он неоднократно делал ироничные и саркастические замечания по поводу своего брака с ней. Требования девушки были оценены в 1 миллион долларов.

Затем Аллен взял в жены актрису Луизу Лассер, с которой прожил около 3 лет. Интересно отметить, что режиссер оставался холостым в течение 28 лет после развода с Луизой.

В 1970 году у Вуди начался роман с актрисой Дайан Китон, которая оказала большое влияние на его творчество. Девушка снялась в нескольких фильмах Аллена, включая «Энни Холл». Любопытно, что название этого фильма — настоящее имя Дайан Китон — Энни Холл.

Этот фильм содержит несколько эпизодов из биографии Китона и Аллена. Хотя их роман не продолжился всерьез, они остались хорошими друзьями.

В 1980-х годах Вуди долгое время жил с актрисой Мией Фэрроу, которая сыграла главные роли в десятках его фильмов. У пары есть сын Ронан Фэрроу и двое приемных детей — Мэлоун (Дилан) и Миша (Мозес) Фэрроу.

Расставание Аллена и Фэрроу в 1992 году стало громким скандалом и судебной тяжбой. Это привело к тому, что ему запретили общаться со своими приемными детьми. Интересно, что Миа открыто заявила, что отцом Ронана был не Вуди, а ее первый муж Фрэнк Синатра, с которым она «никогда не разводилась».

vudi-allen-i-ego-zhena-sun-i-preven

Вуди Аллен и его жена Сун-И Превен

Причиной разрыва с Фэрроу оказался роман режиссера с 22-летней Сун-Йи Превен — приемной дочерью Мии и ее бывшего мужа Андре Превена. Стоит отметить, что в 1993 году Фэрроу публично признала, что Вуди Аллен был педофилом, не подкрепив свои утверждения доказательствами.

В 1997 году Сун-И Превен и Вуди Аллен юридически стали мужем и женой. Позже пара удочерила двух девочек, Беше и Манзи. По словам мужчины, он не жалеет о том, что взял Превен в жены, несмотря на общественное осуждение.

Вуди Аллен сегодня

Сейчас Аллен продолжает снимать фильмы и писать. В то же время он не отказывается от музыкальной сцены. В 2019 году в Нью-Йорке состоялась премьера его лирического фильма A Rainy Day.

В следующем году Вуди представил новый фильм «Фестиваль Рифкина». Стоит отметить, что в обоих фильмах он выступил в качестве сценариста и режиссера.

Фото Вуди Аллена

vudi-allen-1 vudi-allen-3 vudi-allen-4 vudi-allen-6 vudi-allen-7

vudi-allen-i-ego-pamyatnik

Вуди Аллен и его поминальная служба

vudi-allen-5

vudi-allen-i-mia-ferrou

Вуди Аллен и Миа Фэрроу

Если вам понравилась эта краткая биография Вуди Аллена, пожалуйста, поделитесь ею в своих социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории жизни, подписывайтесь на InteresnyeFakty.org.

Оцените статью