Егор Владиславович Дружинин сумел построить успешную карьеру в искусстве, не полагаясь на помощь или протекцию. Его отец, известный хореограф, содействовал сыну, но Егор сам решил пройти свой собственный путь к признанию, достигая высот в различных творческих направлениях.
Биография Егора Дружинина
Егор Владиславович Дружинин, родившийся в 1972 году, является российским актером, хореографом и режиссером.
Он появился на свет 12 марта 1972 года в роддоме Санкт-Петербурга (прежний Ленинград), что уже предопределяло его связь с культурной и творческой жизнью.
Отец Егора, Владислав Юрьевич, известная фигура в области хореографии, закончил хореографическое училище имени Вагановой в Ленинграде. Он прослужил почти десять лет в Театре имени Комиссаржевской, где поставил множество спектаклей, что явилось основой его репутации. В этот же период времени он основал собственную студию пантомимы под названием Kvadrat, где развивал новое направление в искусстве.
В 1984 году Владислав Дружинин стал основателем группы «Маски-шоу», а с 1985 года переехал в Москву, продолжая многогранную деятельность в сфере хореографии и театрального искусства. Он работал как в кино, так и в мюзиклах, ставил спектакли и рок-оперы, а также проводил гала-концерты, которые пользовались большой популярностью.
С таким талантливым отцом, казалось, что судьба Егора была заранее предопределена. Но он с раннего возраста проявил настойчивый характер и бунтарский дух, решив не следовать по стопам родителя и отказавшись от занятий танцами, что, безусловно, вызывало недовольство у его отца.
Тем не менее, ни папа, ни мама никогда не заставляли Егора заниматься тем, что ему не нравилось. Его родители были интеллигентными и образованными людьми, и в их доме царила атмосфера свободы выбора. Например, Владислав Дружинин был глубоко образован и, прочитав его дневники, Егор был поражён масштабом мышления и глубиной его размышлений.
Несмотря на популярность Владислава, семья жила в скромных условиях, в коммунальной квартире, где часто отсутствовала горячая вода, а соседи порой проявляли недовольство охотой на привычные бытовые inconveniences, что придавало жизни дополнительный колорит.
Тем не менее, несмотря на трудности, Егор вспоминает детство как лучшие годы. Он сам говорит о своей бесконечной привязанности к этому периоду: «В конце концов, детство — это лучшее время даже для самого несчастного ребенка в мире.» Эти слова несут в себе глубокую истину о беззаботности и чистоте времени юности.
До четвёртого класса Егор мирно учился в обычной советской школе, даже не думая о том, чтобы связать свою жизнь с танцами или кино. Однако судьба распорядилась по-другому, когда в его жизнь вмешался несчастный случай, который изменил все его взгляды и ambitions.
«Приключения Петрова и Васечкина»
В конце 1970-х годов режиссер Владимир Алеников создавал сценарии для юмористической программы «Ералаш», в которых главными героями были обычные советские мальчишки Вася Петров и Петя Васечкин. Когда киностудия в Одессе предложила Владимиру осуществить съемку фильма о приключениях этих юных героев, он начал отбор мальчиков по всей стране на главные роли. Он четко ощущал, какой образ должен иметь Петр и его верный друг Васечкин.
Однако поиски оказались неэффективными и несмотря на努力, режиссер не мог найти подходящих кандидатов среди 5000 претендентов.
Увидев муки своего друга, Владислав Дружинин, отец Егора, предложил: «Может быть, посмотрим на моего сына?». Алеников согласился, хотя на тот момент мальчик находился в пионерском лагере на отдыхе. И они отправились к лагерю, где с первых шагов Владимир осознал, что нашёл своего Vasetskina, увидев Егора. Егор, в свою очередь, сам предложил на роль своего друга Диму Баркова, тем самым решив вопрос о парах главных героев на удивление просто.
В 1983 году девочки со всей страны влюбились в озорного и мечтательного Петю Васечкина из фильма «Приключения Петра и Васечкина». Этот фильм стал настоящим хитом и привёл к созданию продолжения, «Каникулы Петра и Васечкина», который вышел в 1984 году.
Невозможно переоценить популярность этого весёлого и трогательного фильма, так как он не рассказывал о смиренных пионерах, а изображал непослушных советских школьников, что созвучно с реальной жизнью: аварии, неожиданные повороты событий и нелепые ситуации.
Несмотря на успех фильмов, жизнь Егора Дружинина не до конца изменилась. Он стал популярным среди школьников, получая множество писем из различных уголков Советского Союза, но в остальном вернулся к обычной жизни: продолжал ездить на автобусе в школу, увлекался чтением и поглощал множество книг. Для него съемки были лишь очередным забавным приключением детства, дающим возможность избежать скучных школьных занятий.
Несомненно, толпы поклонниц издалека приходили к кинотеатр, надеясь встретиться со своим кумира Петей Васечкиным. И Егор, будучи воспитанным и добрым мальчиком, ощущал свою ответственность проводив с ними время, показывая чудеса своего родного Ленинграда и уводя их на экскурсии по знаменитым местам города.
Поиск себя
Егор успешно окончил школу, не имея ни одной тройки, и пытался поступить в школу-студию МХАТ, но его попытка окончилась неудачей. Параллельно с учебой он начал заниматься танцами, посещал балетную школу, осознавая, что, возможно, начинать танцевальную карьеру сейчас — это рискованно, но считал необходимым доказать своему отцу, себе и окружающим, что это возможно.
Во время учебы он также подрабатывал в Ленинградском Молодом театре, где выступал в основном в роли второго плана, что позволяло ему накапливать сценический опыт.
В 1994 году Егор закончил институт, получив диплом актера театра и кино. Однако ему по-прежнему была более интересна карьера хореографа и танцора, чем собственно актерская деятельность. Он понял, что даже если танец всегда жил внутри него, он просто не смог увидеть его раньше — сначала ему не хватало времени, потом — истиной смелости. Более того, он осознавал, что в его возрасте конкурентоспособность на танцевальной арене существенно ниже, но это его не волновало. Его целью было обучение, овладение движениями и мастерством танца.
Дружинин принял решение продолжить обучение танцам в Соединённых Штатах Америки. Он до сих пор считает, что этот шаг был своего рода испытанием для него самого. Это было сложно, так как в Санкт-Петербурге всегда была надежная опора в лице семьи и друзей, но в новой стране ему приходилось полагаться только на себя. Во время пребывания в Америке Егор подрабатывал грузчиком, работая также посудомойкой, официантом и мойщиком машин, но, напротив, ему удалось обучаться у величайших мастеров танца в знаменитой школе Элвина Эйли. Он вернулся в Санкт-Петербург через шесть лет, уже состоявшимся и готовым хореографом с обширным опытом за плечами. Американский период закалил его не только в профессиональном плане, но и в личной жизни.
После возвращения он сразу же стал руководить танцевальной группой в ресторане Valhall в Санкт-Петербурге. Его творения и постановки настолько очаровали зрителей и посетителей заведения, что танцевальная труппа скоро стала визитной карточкой этого ресторана.
Слава талантливого хореографа быстро распространилась по всем уголкам страны, и вскоре Егор Дружинин начал ставить танцевальные номера для многих звезд российского шоу-бизнеса:
- Группы «Блестящие»,
- Эвелина Бледанс,
- Лайма Вайкуле,
- Филипп Киркоров.
Карьера Егора в сфере танца и хореографии стремительно развивалась.
Невзирая на сложности, Егор Дружинин считает свое детство одной из самых радостных частей жизни, подчеркивая, что «в конце концов, детство — это лучшее время даже для самого несчастного ребенка в мире».
Фильмография
Егор Дружинин снялся в художественном фильме «Приключения Петра и Васечкина», который вышел на экраны в 1983 году. Вскоре последовало продолжение этой увлекательной истории о двух друзьях, которое также получило огромный успех. Его популярность возросла.
С тех пор кинематографисты стали приглашать Егора, тогда еще школьника, а позже студента, сниматься в новых фильмах. Однако, когда он всерьез загорелся танцем и хореографией, он начал отказываться от всё более заманчивых предложений. Хотя позже у него были еще некоторые роли в кино, они не приобрели широкой известности.
«Студия Союз»: Дружинин и Ирина Мягкова
Танцор и стендап-комик встретились во время третьего сезона музыкальной программы «Студия Союз», где ведущие задали себе вопрос, кто достойнее звания «лучший». Результатом стало оригинальное и смешное шоу, которое подарило всем участникам массу удовольствия.
В этой творческой мастерской, «союзе непохожих», как его назвали хореографы, была создана команда «КЕД», что расшифровывается как «Команда Егора Дружинина». Он всегда чувствовал уверенность в своей команде, считая, что KED объединяет по-настоящему талантливых начинающих танцоров по всему спектру.
Карьера хореографа
По завершении обучения в институте танцор некоторое время работал в Ленинградском ТЮЗе, а затем уехал за границу, где учился в США. В течение шести лет он был членом труппы «Канотье». Вернувшись на родину, он возглавил танцевальную компанию Valhall, с которой поставил несколько впечатляющих спектаклей. В это время он также работал с известными представителями шоу-бизнеса в России.
В 2002 году Дружинин принял участие в мюзикле «Чикаго», который добавил ему известности, а также стал известным благодаря таким постановкам, как «Кошки», «12 стульев» и «Продюсеры». В 2004 году он начал работать в качестве хореографа на «Фабрике звезд», над которой проработал три сезона, что стало значимым этапом в его карьере.
В 2014 году он стал знаменитостью на ТНТ, приняв участие в одной из ведущих ролей в телепрограмме «Танцы». Однако из-за разногласий и конфликтов с другими членами жюри он в конечном итоге покинул этот проект по собственному желанию. В 2017 году он занял место судьи в не менее успешном шоу «Танцуют все!», что показало его востребованность и успех в данной области.