Во-первых, важно установить привычку фиксировать интересные мысли. С помощью такого подхода вы сможете возвращаться к своим записям для дальнейшей разработки и генерации новых идей.
Воображение: как развить у детей и у взрослых
Воображение, которое подразумевает создание новых образов, играет чрезвычайно важную роль как в профессиональной сфере, так и в формировании личности в целом. Обычно, когда речь заходит о необходимости развивать воображение, основное внимание уделяется детям. Данное внимание вполне оправдано, в особенности в свете того, что стремление к творческому воображению активно проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте, когда развитие познавательных процессов особенно критически важно.
Тем не менее, потребность в развитии воображения также существует и у взрослых, что осознается не всеми из них. Психологи единодушно утверждают, что процесс развития воображения можно продолжать на протяжении всей жизни, вне зависимости от возраста.
Индивидуальные особенности воображения
Нередко кажется, что некоторые люди наделены врожденными способностями к творческому воображению, благодаря чему они способны быстро и естественно генерировать новые идеи, создавать оригинальные концепции и изобретать нестандартные решения. В то время как другие могут испытывать трудности даже с созданием простой истории для своих детей, не говоря уже о значительных открытиях или создании произведения искусства. Каковы причины такой разницы?
Воображение, как таковое, заложено в каждом человеке с рождения и связано с уникальными свойствами высшей нейронной деятельности, а именно с особыми способами обмена информацией между нейронами в мозге. Однако степень проявления этой способности варьируется от человека к человеку. В процессе развития воображения крайне важно учитывать индивидуальные особенности данного психического процесса.
Сила воображения
Сила воображения является ключевым аспектом процесса создания образов. У некоторых людей эта способность настолько развита, что может соперничать с восприятием реальных объектов. Особенно заметно это у детей, чье воображение зачастую отличается яркостью и насыщенностью.
Следует отметить, что воображение всегда связано с разумным контролем. Чем более развиты логическое и рациональное мышление, тем менее интенсивными становятся образы воображения, они становятся более приземленными и размытыми. У детей, напротив, логическая сфера сознания еще не достаточно развита, потому их воображение оказывается более сильным и ярким. Однако у детей имеется другая проблема: часто им не хватает информации о творчестве и возможностях сознательного воображения.
Примечательно, что нельзя утверждать, что рациональный контроль попросту мешает свободе воображения. Напротив, его ограничение бывает необходимо. При слишком слабом логическом мышлении человек может столкнуться с психическим феноменом визуализации, когда он не в состоянии адекватно отличить вымышленные образы от реальных объектов или событий.
- Визуализация чаще всего наблюдается у детей, что связано с их особыми тенденциями мышления. Одним из ярких примеров такой визионерной образности может быть образ воображаемого друга, как, например, Карлсон, который живет на крыше.
- Взрослые, как правило, реже испытывают визуализацию, но подобные случаи описаны в психологии и психиатрии, среди которых можно выделить людей, обладающих чрезмерной самонадеянностью или находящихся в эмоциональном стрессе.
Тем не менее, такие случаи являются скорее исключением. При развитии воображения у взрослых внимание необходимо сосредоточить на тренировке способности сознательно ограничивать рациональный контроль, временно отключая логику. Для этого существуют различные методики, направленные на активизацию нестандартного экстравертного мышления.
Легкость рождения образов
Воображение представляет собой во многом спонтанный процесс, включающий подсознательную активность и свободные ассоциативные связи. Именно поэтому для некоторых людей новые образы, идеи и действия появляются легко и почти без усилий, порождаясь неожиданными ассоциациями. Такие люди могут, например, увидеть сказочное чудовище с искривленным позвоночником и развернуть целую историю, исходя из случайно подслушанного разговора. Они постоянно наблюдают что-то удивительное и необычное в самой обычной действительности.
Стоит заметить, что подобная склонность к созданию образов может вызвать недопонимание или насмешки со стороны окружающих. Например, когда кто-то восклицает: «Смотрите, трещины на тротуаре напоминают морду льва!», он рискует столкнуться с непониманием или даже смехом. Однако у таких людей есть одно важное и полезное качество: спонтанное, безудержное творческое мышление и легкость воображения. В то время как другие лишь отмахиваются от подобных мыслей, рассматривая застрявший бурсит лишь как проявление легкого недомогания, и трещины в асфальте — как халатность городских служб.
Легкость в возникновении образов в значительной степени зависит от скорости мышления и способности к ассоциациям. В целом, ассоциативное мышление является важнейшим качеством, необходимым для развития воображения и креативности.
Овладение техникой воображения
Несмотря на очевидные преимущества спонтанного порождения новых образов и идей, любые познавательные процессы достигают наибольшей эффективности тогда, когда они управляются нашим сознанием, целями и намерениями. Это говорит о том, что они должны иметь волевой характер.
Приемы творческого воображения
Добровольное воображение требует внимания к хорошей организации. Одной из важнейших областей для развития творческого воображения является изучение техники создания новых образов. Такие приемы бессознательно использовались нашими предками для создания мифов и сказок. В наше время писатели, художники и ученые организуют свой творческий процесс, используя подобные методики.
- Преувеличение и строгость (преувеличение и преуменьшение). Это одна из простейших техник, позволяющих преобразовать образы реальности. Данный прием может применяться как к объекту в целом, так и к отдельным элементам объекта.
- Склеивание (сварка). Эта древняя и чрезвычайно эффективная техника использует способность нашего разума синтезировать детали образов из нашей памяти. Склеивание может быть простым, как, например, кентавр (получеловек-полулошадь) или сфинкс (лев с человеческой головой), но объединенные части могут быть заранее изменены или деформированы, что позволяет создавать совершенно воображаемые фигуры.
- Подчеркивание. Этот прием включает изменение пропорций изображения или выделение его особенностей. Он активно используется в мультфильмах и шутках, создавая, например, образ абстрактного человека в стихотворениях.
- Типирование. Этот процесс включает создание стандартных образов, объединяющих наиболее типичные характеристики группы объектов. Типы помещиков в пьесе Николая Гоголя «Мертвые души» являются ярким примером.
- Персонификация. При этом приеме неодушевленные предметы наделяются характеристиками живых существ. Данный прием встречается в сказках и фантастической литературе, как, например, печь и яблоня в «Курочка-лебедь».
- Наделять. Этот метод подразумевает придавать объектам новые свойства и функции. Это часто применяется не только в сказках, но и в дизайне новых продуктов с инновационными характеристиками.
Рациональная сфера сознания ребенка еще не слишком развита, поэтому его воображение сильнее и ярче. Но у детей есть и другая проблема: не хватает информации о творчестве и способностях сознательного воображения.
Проверенная формула прогресса
Помните ли вы слова Альберта Эйнштейна? Он утверждал, что знания имеют свои пределы, а воображение гораздо важнее, поскольку именно оно предполагает прогресс и создает возможности для эволюции.
Когда-то, люди не знали, что такое чашка, и пили из сложенных ладоней. Затем кому-то пришла в голову идея создать форму, повторяющую это действие, и так появились чашки. Это открытие продвинуло человечество вперед, как и многие другие изобретения.
В данном контексте также стоит упомянуть о том, что игры на развитие воображения и фантазии могут помочь вам узнать больше о концепции воображения и предложить различные занятия для работы с детьми (ссылка откроется в новой вкладке).
Добавьте к этому, что воображение активно развивает мозг!
Почему творческие личности востребованы в разных областях жизни? Конечно, причина заключается в их идеях и оригинальных подходах. Но не забывайте, что воображение является высшим психическим процессом, который взаимодействует с множеством других психических процессов.
Воображение связано с мышлением и памятью. Развивая его, мы косвенно воздействуем на каждый из этих процессов. Это что-то вроде трех в одном. Мы улучшаем память, мышление и развиваем весь мозг. К тому же, высокие результаты в области воображения и креативности достигаются при активном взаимодействии обоих полушарий мозга.
Почему дети часто чувствуют себя гениями? Потому что до трехлетнего возраста их полушария работают в согласованной и синхронной манере. Это и делает их исключительными.
Чтобы закрепить такое взаимодействие с детства, просто играйте с ними в предлагемые игры и ознакомьтесь с нашей статьей (откроется в новой вкладке).
Что касается взрослых, чтобы заново активировать это взаимодействие, стоит попробовать скачать упражнения здесь (ссылка откроется в новом окне). Это также поможет расслабить ваш утомленный взгляд от постоянного общения с гаджетами.
Готовы проверить свое воображение прямо сейчас?
Предлагаю вам загадку: среди трех предметов найдите лишний. У вас есть вилка, нож и тарелка. Какой из них лишний? Какой из них вы удалите? Не читайте ответа, просто подумайте. В чем может быть ловушка?)
Мы смотрим на изображения, анализируем и включаем собственное мышление, исследуя различные смысловые ассоциации. «Да, можно убрать тарелку, ведь она — посуда, а вилка и нож — столовые приборы».
Это замечательно. Этот способ общения нам был известен с детства, когда нас готовили к школе. И вот здесь ваше воображение начинает спотыкаться.
Как легко развить воображение и визуализацию у взрослых?
Но прежде чем углубляться, существует один важный нюанс. Когда мы что-то представляем визуально, на самом деле мы работаем с образами. В этой связи правое образное полушарие активно отвечает за воображение. Интересно, что учеными было доказано, что метафорическая память не имеет границ.
По мнению французского ученого Ж. Сонье, развитие правого полушария мозга приводит к улучшению работы всего мозга. Теперь становится очевидным, почему творческие личности всегда выделяются прекрасной памятью и продвинутым мышлением.
Основа является в том, что человек, который способен легко и постоянно «парить» в правом полушарии, когда решает разнообразные задачи, обладает выдающимися способностями и характеристиками гениальности.
Важно научиться правильно работать с визуальными образами.
Почему дети по своей природе гении? Это происходит благодаря тому, что в раннем возрасте оба полушария мозга активны и функционируют в гармонии. У них фантастическое воображение, интуиция и сила образов.
Если мы обеспечим такую среду детского развития, это наделит их удивительными способностями. Если вы хотите узнать, как сохранить это в детях, изучите метод Макото Шичида для детей. Узнайте, как его применяют занятые мамы (ссылка откроется в новом окне).
И сейчас мы стремимся восстановить наши утраченные навыки.
Как быстро наполнить себя визуальными образами?
1. Как было выяснено, визуальные образы имеют первостепенное значение. Вам нужно обогащать себя образами.
Рекомендуется рассматривать картины художников и множество фотографий, репродукций, а также искать в интернете красивые картин. Затем старайтесь воссоздать их в памяти.
Почему именно красивые изображения?
Так как что-то, что больше всего привлекает ваше внимание (например, эстетичный завтрак), легче запоминается. Все, что мы наблюдаем, фиксируется в нашем мозгу, пусть неосознанно, но имеет место быть.
Не лишним будет также посещение музеев и выставок. Воображение основано на создании чего-то нового и уникального из уже имеющегося опыта. Таким образом, визуальные впечатления становятся неким топливом для нашего воображения.
Оживляем правое полушарие
Простой способ — это взаимодействовать с различными запахами. Например, гвоздичка. Вдохните ее аромат, оцените ощущения. Что вы чувствуете, что ассоциируется? Попробуйте описать, какие образы она вызывает. Зафиксируйте это на бумаге.
А как насчет мороженого, которое вам нравилось в детстве? Вспомните его запах. О чем он вам говорит? Возможно, он вызывает воспоминание о чем-то важном в вашем детстве. Поиграйте с воспоминаниями.
Подготовьте соответствующую текстуру. Например, пусть это будет мягкая игрушка из теплого материала. Допустим, белый плюшевый мишка?
Прикоснитесь к ней, поднесите к лицу, почувствуйте ее. Какие образы приходят в голову? Какая была ваша любимая игрушка в детстве? Запишите это.
Какое ваше любимое блюдо? Кем оно было приготовлено? На что оно похоже? Представьте, что оно лежит перед вами, но вы не можете его съесть на данный момент.
Теперь оставьте слюни. Вы больше не можете ждать. Давайте покушаем! Не спешите с этим, дайте себе насладиться каждым куском. Что вы чувствуете в этот момент?
С чего начать развивать визуализацию?
Визуализация — это умение представлять что-либо, увлажняя образ на материальном уровне, как с закрытыми, так и с открытыми глазами.
Как визуализация связана с воображением? Мы можем представить, что работаем с образами, находящимися в воображении, а умение четко видеть их на условном экране в голове называется визуализацией.
Существует особая форма визуализации — фотографическая память, когда образы, которые мы видим, представляют собой словно моментальные снимки. Во время визуализации образы могут двигаться, оживать и даже обретать дополнительные функции (звуки, запахи, ощущения).
Как развить способность к визуализации и видеть образы? Японский профессор Макото Шичида, который разгадал методику работы с правым полушарием, предлагает использовать послеобразы для улучшения силы образов.
Это одно из упражнений, что позволяют развивать визуализацию. Более подробно о методах можно узнать из нашей статьи «Метод Макото Шичида для детей». Узнайте больше, как его применяют занятые мамы (ссылка откроется в новой вкладке).
Либо ознакомьтесь с нашим материалом «Как быстро развить фотографическую память» (ссылка откроется в новой вкладке).
Применяя метод послеобразов:
Сделайте простую фотографию. Либо просто нарисуйте красный или синий круг на белом фоне. Просмотрите его в течение 5-10 секунд.
Может потребоваться больше времени, чем 30 секунд. Затем закройте глаза и попытайтесь увидеть этот образ, находящиеся на мысленном экране.
Это может не произойти сразу, поэтому повторяйте это упражнение как можно чаще.
Цель — попытаться увидеть красный круг с закрытыми глазами, который соответствует изображению, которое вы только что наблюдали.
Представьте, если бы вы уменьшили свой рост до размеров мышки. Что бы с вами произошло? Что бы если никто бы вас не заметил? Простое размышление может быть способно длиться часами. Неужели вы помните «Гулливера»? Именно этот прием используется в данной сказке.
ТОП-21 упражнение на развитие воображения
Вопросы о развитии воображения задаются все реже и реже. Это связано с тем, что многие осознали, что воображение является непосредственной составляющей различных видов человеческой деятельности — от искусства и науки до бизнеса и изобретений.
Если вас интересует развитие воображения, вы можете также ознакомиться с материалом «Какую роль воображение играет в памяти?».
Таким образом, стоит подчеркнуть важность развития воображения. Это отличный инструмент для осознания окружающего мира, позволяющий нам более гибко мыслить и находить новые возможности.
Благодаря воображению мы можем управлять своими эмоциями, легче усваивать новую информацию и мыслить нестандартно, принимая неожиданные решения.
Активное творческое воображение открывает перед нами перспективы успешной деятельности в самых различных областях. Давайте кратко рассмотрим, как это происходит.
Особенности развития воображения: как происходит процесс?
Способность целенаправленно создавать в своем сознании оригинальные образы и управлять ими не является врожденной и развивается на протяжении всей жизни.
Каждая стадия этого развития, начиная с младенчества и заканчивая взрослой жизнью, имеет свои индивидуальные особенности, которые зависят, в частности, от физиологии человека.
Мы не будем здесь вдаваться в подробности и сосредоточимся на общем понятии, влияющем на работу воображения.
- Накопление представлений посредством наблюдения и восприятия через органы чувств. Чем больше представлений мы имеем, тем шире и разнообразнее становятся наши возможности в будущем.
- Способность представлять объекты со всеми их деталями. Это подчёркивает необходимость выделять особенности конкретного объекта, который придает ему ценность.
- Способность преодолевать все ограничения. Страхи, стереотипы и устоявшиеся структуры мышления могут создавать определенные барьеры. Поэтому важно дать воображению полную свободу, чтобы реально представить финальный результат ваших действий и предсказать поведение окружающих.
Вы можете сознательно развивать свою способность к воображению, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 задание, которые помогут вам увеличить эффективность работы вашего воображения. Рекомендуем вам продолжить чтение и попробовать предложенные средства.
Только не пугайтесь, если процесс пойдет не так, как вы ожидали. Разные люди имеют различные уровни воображения, и если вы будете регулярно выполнять конструктивные задания, ваше воображение обязательно изменится.
Средства и упражнения для развития воображения
Необходимость в развитии воображения существует как у детей, так и у взрослых. Однако каждый из этих возрастных категорий требует индивидуального подхода из-за различий в психике и жизненном опыте.
В этой связи все перечисленные методы могут оптимально подойти взрослым. При обучении детей акцент следует делать на развитие восприятия и наблюдательности.
Упражнение 1. Рисование по точкам
Для выполнения этой задачи вам потребуется чистый лист бумаги и ручка. На нем нарисуйте несколько точек и соедините их линиями — в итоге получится странная форма.
Посмотрите на ваше творение и подумайте, что оно вам напомнит? Чем больше ассоциаций, тем лучше для развития вашего воображения.
Хотите значительно улучшить память?
Мы приглашаем вас попробовать наш курс:
Вы сможете запоминать в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее с 100% точностью на неограниченном сроке, что будет полезно для вашего обучения, работы и даже во время игр.
- Если вы быстро забываете всю информацию, которую только что запомнили,
- Устали от скучной и рутинной работы над материалами,
- Забываете, что нужно купить в магазине,
- Испытываете трудности в запоминании адресов или номеров,
- Хотите улучшить свои навыки на курсах и тренингах,
- Вы выступаете с докладом и вам трудно заучивать его,
- Создаете план на день, но потом забываете о некоторых задачах,
- Быстро забываете имена новых знакомых,
- Стремитесь избежать возрастных болезней, таких как маразм или болезнь Альцгеймера, сохраняя ясность ума даже за 50.
Узнайте больше о курсе «Феноменальная память для занятого человека» по этой ссылке.
Упражнение 2. Ассоциации предметов
Оглядитесь вокруг и выберите 10 предметов, находящихся рядом с вами. Запишите их на бумаге или запомните визуально.
После этого по очереди проговаривайте свои ассоциации с каждым из них. Ассоциации могут включать другие объекты, события, людей или личные впечатления. Не ограничивайте свое воображение!
Упражнение 3. Портрет литературного героя
Выберите художественную книгу, придумайте описание литературного персонажа, представьте визуально его образ. Если у вас будет возможность, нарисуйте его портрет на листе бумаги.
Упражнение 4. Мечта в офисе
Каждый из нас умеет мечтать. Лучшее время для этого — вечером перед сном, утром или во время прогулки.
Представьте объект своей мечты и опишите его в 100 словах.
Упражнение 5. Продолжите рассказ
Напишите рассказ и придумайте название для него. Начните с фразы: «Недавно я получил письмо без обратного адреса. Когда я открыл его, то обнаружил, что…».
Упражнение 6. Назовите возможные причины
Представьте, что вы стоите на остановке и ждете автобус. Он пуст, внутри только водитель. Запишите 10 причин, почему автобус может быть пустым, включая самые маловероятные из них.
Это упражнение не только тренирует воображение, но и развивает аналитическое мышление.
Упражнение 7. Пошаговая инструкция для собаки
Задача состоит в том, чтобы написать пошаговую инструкцию для вашей собаки о том, как перепрыгнуть через препятствие.
Упражнение 8. Разгадка друдлов
Друделы — это графические головоломки, имеющие много возможных интерпретаций. Обычно они представлены в виде символических рисунков, и вашей задачей будет распознать разные объекты на изображении. Чем креативнее ваше понимание, тем лучше!
Дети природно являются гениями, потому что до трех лет в их мозгу происходит удивительное взаимодействие полушарий. Тех, кто верит в это, можно назвать гениями.
Упражнения
Для развития креативного мышления важно устанавливать связи между переживаниями и тем, что мы наблюдаем в данный момент. Следующие упражнения предназначены для развития воображения и ассоциативного мышления.
Упражнение 1. Поворот фигур
Это упражнение служит тренировкой для воображения. Оно было предложено известным психологом Роджером Шепардом в 1980-х годах. Вам предлагается две фигуры, из которых необходимо понять, являются ли некоторые поворотами, отражениями или просто похожими.
Обратите внимание на цифры и попытайтесь переосмыслить их в голове, чтобы определить совпадения.
Напоминаем: для корректной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframes. Если это уведомление будет показано долгое время, возможно, настройки браузера не позволяют нашему порталу функционировать должным образом.
Упражнение 2. Разгадывание друдлов
Друделы — это простые рисунки, которые можно интерпретировать по-разному. Для развития воображения с помощью этих рисунков вам следует постараться дать как можно больше ответов на вопрос «Что изображено на изображении?». Также попробуйте найти интерпретации, которые не приходили сразу в голову. Все рисунки с ответами можно увидеть на нашем сайте.
Упражнение 3. На букву (тест)
В течение одной минуты попробуйте назвать как можно больше предметов, которые находятся с вами в комнате, начиная с буквы: «К». Затем «П»… И снова «С»?
Подсчитайте количество названных объектов, и вы заметите, что при определенных усилиях возможно назвать более 50. Для усложнения задания, подумайте о категориях объектов, которые могли бы выпасть из внимания. Например, опишите букву «Б»:
- Уборка, сущности (предметы),
- Шурупы, элементы, (части предметов),
- Нити от вольфрамовых ламп, волокна, и так далее (материалы),
- Ворс на ковре, воск на паркетах и т.д.,
- Части тела, такие как волосы, веки и веснушки и т.д.,
- Воображение, удовольствие, ментальные концепции,
- Воздух, ветерок, выбор слов и т. д.
Чего еще вы можете вспомнить? Тренируйтесь с другими буквами: «в», «к», «с» — прощестно, «е», «а», «т» — чуть сложнее.
Упражнение 4. Придумать название и описание
Попробуйте придумать название и описание для данного изображения:
Это картина Пабло Пикассо под названием «Ночная рыбалка в Антибе». Чтобы развить творческое воображение, старайтесь чаще описывать предметы, которые вас окружают — картины, фотографии, музыка, еда и все остальное. Чем чаще вы посещаете музеи и внимательно изучаете экспонаты, тем больше развиваете эти навыки. Например, «Черный квадрат» Малевича демонстрирует, что, если у вас есть воображение и творческий подход, вы сможете извлечь много идей из этой картины; если же нет, элегантный квадрат останется просто геометрической фигурой.
Игры на развитие воображения
Основной особенностью каждой из творческих игр является то, что они помогают развивать креативное мышление и воображение в атмосфере веселья и соревнования. Эта форма игры часто помогает и взрослым, и детям сосредоточиться и усваивать учебный материал. В современном интернете существует множество классификаций творческих игр: электронные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, ролевые и так далее. Наша классификация поможет вам выбрать игру в зависимости от настроения: играете вы в одиночку перед экраном или планируете провести время с группой друзей. На этой странице вы найдете игры для развития творческого воображения — от онлайн-игр до развлечений и креативных проектов, включая возможности заниматься творчеством без использования электроники. Переходите на страницу с творческими играми.
Воображение — ключевой элемент последнего компонента процесса творческого мышления. Чем лучше развивается ваше воображение, тем шире ваше восприятие окружающего мира, быстрее вы создаете ассоциации в уме, и тем более креативными становятся ваши идеи.
Наше воображение постоянно совершенствуется; чем больше вы познаете мир, тем быстрее растет ваше творческое воображение. Однако просто смотреть на окружающее недостаточно — очень важно думать о том, что мы видим, анализировать и обобщать.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по материалу данного урока, вы можете выполнить короткую викторину с несколькими вопросами. На каждый вопрос может быть только один правильный ответ, и после выбора ответа система автоматически перейдет к следующему вопросу. Количество баллов, которые вы получите в результате выполнения викторины, зависит от того, насколько верно вы ответили на вопросы и сколько времени вы потратили на это. Заметьте, что каждый раз вопросы могут быть разные, а варианты ответов — перемешаны.
Напоминаем, что для нормального функционирования этого сайта вам необходимо разрешить использование cookies, javascript и iframes. Если вы продолжаете видеть это уведомление продолжительное время, возможно, настройки вашего браузера блокируют работу нашего сайта.
Практические задания способствуют развитию пространственного восприятия, а также способности к нестандартному мышлению и решению множества разнообразных задач.
Как развить воображение и фантазию для реализации своих идей
Здравствуйте, дорогие друзья! Представьте себе собаку. Можете это сделать? Если да, то у вас отличное воображение! Однако, лишь некоторые из вас визуализировали конкретную собаку с четкими характеристиками и именем, а большинство просто представят общую концепцию без деталей. Этот факт указывает на то, что у разных людей имеется разная степень воображения. Проблемы с воображением могут стать серьезным препятствием для личностного развития или успеха в карьере. В этой статье мы собираемся обсудить, как развить воображение и фантазию, чтобы думать креативно и генерировать новые идеи.
Нужность воображения и фантазии
«Воображение важнее знаний», — Альберт Эйнштейн.
Некоторые полагают, что воображение и креативность — это пустые занятия, не имеющие практической значимости. В то же время развивать эти качества — это, вероятно, не просто полезно, но и необходимо для эффективного функционирования современного общества, где наивысшая ценность — это креативное мышление.
Вдумайтесь на мгновение: мы не обусловлены только инстинктами. Мы мечтаем, ставим цели, стремимся к идеалам и наслаждаемся красотой окружающего мира. Невозможно мечтать о чем-то, если вы не можете визуализировать объект своей мечты. Таким образом, именно воображение выделяет человека среди животных.
Вот несколько причин, по которым наличие развитого воображения полезно:
- Воображение способствует вашему росту. Если вы будете ориентироваться только на имеющийся опыт, изменение станет трудным. Воображение расширяет ваши горизонты и помогает ставить цели, которые вы ранее считали недостижимыми.
- Воображение может ускорить процесс решения проблемы. Люди с активным воображением быстрее разрабатывают новейшие стратегии и подходы, вместо того чтобы следовать привычному пути. Эта деятельность называется творческим мышлением.
- Воображение приводит к существенным прорывам. Альберт Эйнштейн, к примеру, представлял себе места, где возможно останавливать время, чтобы запечатлеть прекрасные моменты. Эти мысли в конечном итоге привели к его разработке общей теории относительности, изменившей представления человечества о времени.
- Воображение стало основой для множества новых изобретений. Полет на логистических самолетах, телефонный связь, горячая вода в ванной комнате — все это началось с воображения людей, которые желали летать, разговаривать на расстоянии и не мерзнуть во время водных процедур.
- Творение начинается с воображения. Без воображения не существует Бетховенских симфоний, кинематографической вселенной Marvel или историй, начинающихся со слов «Однажды». Архитекторы видят красоту еще до того, как строится здание — всё начинается с воображения.
- Воображение позволяет лицезреть красоту. Вы когда-либо слышали фразу «это как будто бьет по воображению»? Музыка, живопись, живописные виды из окон, звездные небеса, золотая листва осенью — всё это воспринимается через призму воображения.
Ярким примером человека, обладающего активным воображением, является Стивен Хокинг, который смог познать множество уголков Вселенной именно благодаря своей способности мечтать. Открытия Хокинга в области космологии и теории гравитации были сделаны, хотя он большую часть жизни провел в инвалидном кресле. Тот, кто лишен воображения, не может иметь такой успешный опыт. А я, кстати, стал читать книги Стивена Хокинга. В данный момент я изучаю его работу «Краткая история времени», где он объясняет сложные вещи простыми словами.
Как развить воображение и фантазию у взрослых
«Воображение — это все. Это предварительный зонд будущих чудес жизни», — Альберт Эйнштейн.
Воображение — это способность, которая имеет в своей основе каждый человек, и нам не нужно учиться его развивать, вместо этого мы должны лишь надовать ему стимул.
Развитие воображения возможно благодаря действиям, которые активируют его. Вот список действий, которые я считаю простыми и эффективными для стимулирования воображения: