Дети поступают в школы олимпийского резерва в очень раннем возрасте, обычно между пятью и семью годами, в зависимости от вида спорта. Эти маленькие дети еще не в состоянии принимать серьезные решения, они не знают точно, что хотят делать со своей жизнью, и вся ответственность за будущее детей лежит на плечах их родителей.
«Отборовшись на турнире, они спят на литературе»: как учатся дети-спортсмены
Тысячи детей в России занимаются профессиональным спортом с раннего возраста. Уже в первом классе родители должны сделать выбор: Либо сосредоточиться на спорте и выбрать домашние или частные уроки, либо ходить в школу каждый день, но навсегда оставить мечту стать олимпийским чемпионом. В Москве есть своя альтернатива для спортсменов — легендарная школа «Самбо-70».
СШОР, Спортивная школа олимпийского резерва, — это известная аббревиатура, в которую также входит слово «школа». Однако, вопреки названию, здесь невозможно получить обязательный аттестат о среднем образовании. Приветствуются гимнастика, фигурное катание, футбол, любой другой вид спорта из олимпийской программы и не только. Но в обычной школе помимо спорта нужно изучать базовую математику и русский язык.
Даниил Самсонов, 13-летний чемпион России по фигурному катанию среди юниоров, признается, что у него есть время открыть книгу только в машине по дороге домой с тренировки и обратно. Так обстоят дела у тысяч молодых спортсменов, особенно когда многие тренировки на профессиональном уровне начинаются в возрасте шести лет и раньше. Речь идет о фигурном катании, гимнастике, художественной гимнастике и теннисе на газоне, и это лишь несколько примеров.
Для этих детей, которым приходится тренироваться два-три раза в день и играть каждые выходные, регулярное посещение обычной школы — это утопия.
Единственный способ убить двух зайцев одним выстрелом, к чему сейчас готова система, — это спортивные школы-интернаты и школы олимпийского резерва. Существует идеальная программа: утром дети учатся, а вечером тренируются, и все это в стенах одного учебного заведения. Но есть и некоторые недостатки.
Хотя УОР предлагает общее среднее образование, в большинстве случаев он не принимает учеников первого класса. Они заинтересованы в спортсменах, которые уже достигли результатов с определенным потенциалом. Школа-интернат устраняет проблему материально-технического обеспечения, но создает другую, гораздо более серьезную проблему. Школьник 10-12 лет вынужден жить один, вдали от родителей и в условиях жесткой конкуренции за место в команде и внимание тренера. Теоретически, лучше совмещать среднее образование и спорт в школе-интернате. На практике практически невозможно покинуть систему после пятого класса, не разорвав связь.
Как в Самбо-70 сочетают учёбу и тренировки
Спортивно-тренировочный центр «Самбо-70» — единственное учреждение в столице, открытое для начинающих спортсменов всех уровней, начиная с первого класса. Предлагаются такие виды спорта, как боевые искусства, спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и плавание. Помимо главного центра, в столице имеется еще десять филиалов. Самый известный — каток «Хрустальный», где тренировались все наши чемпионки последних лет — Юлия Липницкая, Евгения Медведева, Алина Загитова.
Расписание курсов кажется необычным. Сначала утром, допустим, пара часов общего образования, затем два часа тренировки по определенному виду спорта, потом еще пять часов и в конце дня еще одна тренировка. В общей сложности до десяти уроков в день. Занятия иногда заканчиваются в 16.20. Это поздно по обычным школьным меркам, но очень рано, учитывая, что вы учитесь и тренируетесь в одно и то же время в течение дня.
Дети, которые серьезно занимаются спортом индивидуально, в клубе или на отделении, чаще приходят домой после 9 часов вечера.
Тамара Луговских, начальник отдела среднего образования, говорит: «Мы принимаем в первый класс всех желающих, если они соответствуют нормам физической подготовки и не имеют противопоказаний к занятиям спортом. Например, вы можете заниматься спортом и учиться только в той школе, где вы живете. Невозможно учиться и не заниматься спортом. Просто нет причин посещать нашу школу, если ребенок не интересуется спортом. В конце концов, когда наши студенты становятся старше, у них бывает до двух или трех практик в день.
Наша система невозможна без тесного взаимодействия между преподавателем и руководителем. Всегда необходимо находить компромисс. Допустим, мы не можем пойти в театр или музей в свой выходной день, потому что у мальчиков в выходные игры. Но тренер отпускает их в будние дни на защиту игры.
Никакие спортивные достижения не освобождают ребенка от ответственности за учебу. Это замечательно, когда ребенок мечтает стать олимпийским чемпионом. Но мы все взрослые люди и понимаем, что спорт может закончиться в любой момент. Человек должен быть образованным, не для того, чтобы потом страдать, а для того, чтобы иметь возможность выбирать свой собственный путь в жизни.
В прошлом году у нас было 12 медалистов среди 92 выпускников. Семь из них набрали 220 и более баллов за три экзамена. Наши выпускники проходят обучение в различных университетах. В основном это Российская государственная академия физической культуры (с 2011 года — Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма), различные педагогические институты, военные и правоохранительные органы. Но в целом диапазон очень широк — здесь были, например, и Высшая школа экономики, и биологический факультет МГУ.
Дети не платят даже за школьное питание
Главное отличие в том, что Центр «Самбо-70» находится в ведении Министерства спорта, а не Министерства образования. Это не влияет напрямую на систему обучения: здесь, как и везде, учащиеся сдают ГВЭ и ЕГЭ и следуют основной учебной программе. Предлагаются даже спортивные курсы, включая катание на лыжах. […]
[…] […] […] […] […]
[…] […] […] […] […] […]
[…]
Как оказаться в олимпийском резерве?
Это учреждение, осуществляющее образовательную деятельность. Они готовят физически окрепших детей к тому, чтобы войти в состав сборной России и представлять нашу страну на будущих соревнованиях.
Как правило, эти школы имеют хорошо подготовленный медицинский персонал и резерв спортсменов, известных не только в стране, но и во всем мире.
Как отбирают детей в подобные школы
Ребенок должен обладать хорошими физическими данными, быть ориентированным на результат, чтобы хорошо выступать в команде, иметь устойчивую психику и живой интерес к выбранному виду спорта.
Если ребенок выбран, он/она должен показать хорошие результаты, что означает, что он/она имеет право на участие в резервной команде.
Для поступления в школу существуют определенные ограничения. Присоединиться могут дети в возрасте от 5 до 18 лет. Возраст может быть увеличен, но не более чем на 2 года. Эти правила устанавливаются Государственной комиссией по физической культуре и спорту.
У ребенка развивается иммунитет, он постоянно находится под наблюдением профессионалов и учится быть самостоятельным, а также развивает выносливость и стойкость.
Есть и недостаток: у ребенка гораздо меньше времени на общение с друзьями. Их успеваемость может снизиться, если они уделяют слишком много времени занятиям спортом, а риск получения травмы возрастает.
В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что отдавая своего ребенка в школу олимпийского резерва, вы должны понимать, что самое большое предпочтение в жизни ваш ребенок отдаст спорту. У него будет возможность путешествовать по всему миру, где он будет известен в будущем, так как будет участвовать во всемирных соревнованиях. Поэтому вам следует тщательно обдумать, готовы ли вы и ваш ребенок к такому образу жизни.
Раскройтесь во время танца Да, вы можете танцевать — если захотите! Помните, старайтесь и не забывайте, короче говоря, будьте собой, будьте счастливы и не сгибайтесь. Боритесь за то, чего вы хотите достичь, поддерживайте людей вокруг вас — не будьте высокомерными.
Раскройтесь во время танца Да, вы можете танцевать — если захотите! Помните, старайтесь и не забывайте, короче говоря, будьте собой, будьте счастливы и не сгибайтесь. Боритесь за то, чего вы хотите достичь, поддерживайте людей вокруг вас — не будьте высокомерными.
СДЮШОР
ДЮСШ — вид дополнительного образования детей в СССР, России, странах СНГ и некоторых других странах Азии и Центральной Америки, осуществляющий подготовку юных спортсменов и приобщающий детей и молодежь в возрасте от 6 до 18 лет к массовой спортивной культуре. Почти все российские олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте в детско-юношеских спортивных школах.
Содержание
Система детско-юношеских спортивных школ — уникальное отечественное явление, возникшее в 1930-е годы. В 1934 году в Москве был построен стадион юных пионеров — первое специализированное спортивное и внешкольное учреждение в СССР. В том же году была основана первая детская команда «Юный динамовец», которая стала образцом для спортивных школ при спортивных обществах под названием «Динамо» 1.
В 1935-1936 годах в Москве, Ленинграде и других городах СССР были открыты первые спортивные школы, созданные и работающие на основе типовых положений, утвержденных Центральным советом спортивных клубов и организаций СССР. (2) В 1940-х годах в СССР существовали десятки спортивных школ, управляемых спортивными обществами «Динамо», «Спартак», ЦДКА, синдикатами и Осоавиахимом, а также в системе образования. После войны ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из спортивных обществ и ассоциаций в систему образования и обратно в систему учреждений физической культуры и спорта. Постоянно увеличивалось количество школ олимпийского резерва (СДЮШОР), которые готовят молодых спортсменов для спорта высших достижений. Расширился спектр видов спорта и спортивных отделов, которые стали заниматься не только олимпийскими видами спорта, но и национальными видами спорта, а также туризмом, спортивным ориентированием и другими видами спорта, не включенными в олимпийскую программу. К 1991 году в СССР насчитывалось более 6 000 спортивных школ.
После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживала трудные времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, наряду с которыми были созданы спортивные клубы (ЮКФП).
В 2005 году в стране насчитывалось более 4 951 детско-юношеских спортивных школ (в том числе 2 944 школ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности) и Федеральное спортивное ведомство: 1 917 детско-юношеских спортивных школ, 464 детско-юношеских спортивных школ, 556 детско-юношеских спортивных клубов и 7 центров физической активности.
Только в системе образования более 2 миллионов детей и молодых людей посещали спортивные школы, а в 122 видах спорта было открыто более 13 000 отделений. В учреждениях Росспорта обучалось чуть более 1 миллиона юных спортсменов.
Типология спортивных школ в России
Сегодня существует три типа спортивных школ:
- Спортивные школы для детей и молодежи (СДЮСШОР).
- Специализированные детско-юношеские спортивные школы (спортивные школы) олимпийского резерва.
- Специализированные спортивные школы для детей и молодежи (СДЮСШОР), Специализированные спортивные школы для детей и молодежи СДЮСШОР.
Школы также дифференцированы по различным критериям:
- Формы собственности: Государство, муниципалитеты, общественные учреждения.
- Виды спорта.
Единственный способ убить двух зайцев одним выстрелом, к чему сейчас готова система, — это спортивные школы-интернаты и школы олимпийского резерва. Существует идеальная программа: утром дети учатся, а вечером тренируются, и все это в стенах одного учебного заведения. Но есть и некоторые недостатки.
Роль и значение физической культуры в процессе дистанционного обучения
[…]
МБОУ «Беляевская СОШ» Школьный спортивный клуб «Олимпийский резерв» является структурным подразделением МБОУ «Беляевская гимназия», который объединяет учителей, учащихся и родителей и способствует развитию физической культуры и спорта в школе.
История создания клуба Идея возникла на совете гимназистов. Встреча с родителями состоялась: 20.05.2015 г. Ученическая конференция приняла решение о создании клуба «Олимпийский резерв» 24.05.2015 г. Открытие спортивного клуба состоялось 01.09.2015 г.
Инициативная группа В разработке социально значимого проекта принимали участие: 1. Пустобаева Ольга Александровна — директор МБОУ «Беляевская средняя школа». 2. 3 Акопян Галина Викторовна — заместитель директора по воспитательной работе 4. Злубко Юрий Васильевич — глава сельского поселения Беляево 5. Десенко Никита, Попова Юлия, Безкоровайная Юлия, Акопян Павел, лучшие спортсмены школы.
«Основными целями создания и деятельности школы являются: -пропаганда здорового образа жизни, личных и общественных ценностей; -формирование ранней мотивации и устойчивого интереса детей к укреплению здоровья, достижению высоких результатов; -привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; -совершенствование организации различных форм физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью; -воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд; -совершенствование спортивной и общей деятельности школы; -совершенствование спортивной и общей деятельности учащихся.
Структура управления клубом Директор школы Руководитель клуба олимпийского резерва Совет клуба RSC Члены Совета клуба Ученики, родители, учителя школы.