Животные джунглей. Описание, названия и особенности животных джунглей. Кто вырос в джунглях среди диких зверей.

Оксану отправили в интернат в Одессе, где началась ее реабилитация, и она научилась свободно говорить, помогать себе и общаться — но статус пациентки психоневрологического диспансера остался с ней навсегда.

сочинение на тему маугли воспитаник джунглей

История «Маугли» — это не только сказка, но и поучительная история о мальчике, которого воспитывает стая волков. Мальчик растет среди волков и познает мир по законам джунглей. Оставшись один среди животных, он усыновляется ими и воспитывается как их собственный детеныш. Он остался жив благодаря своим верным друзьям. Эта история знакомит нас с законами диких животных и заставляет задуматься о ценности человеческой жизни. Один из этих законов — забота о потомстве. Этот закон воплощен в образах волков — родителей, заменивших Маугли отца и мать. Волчица с первой встречи стала защищать Маугли, как защищала бы своих детенышей.

Маугли вырос, стал сильнее и встретил на своем пути новых друзей, таких как Багира, Акила, Балу и Каа. Каждый персонаж имеет свою индивидуальность. Багира — свирепая черная пантера, воплощение любви и настоящий воин. Акела — честный и благородный наставник Маугли, вожак волчьей стаи. Балу — безжалостный и добродушный медведь, учитель и один из учителей Маугли. Каа, питон, советник Маугли. Все они олицетворяют мудрость природы. Именно благодаря таким людям природа поддерживает неустойчивое равновесие жизни и смерти, добра и зла.

Друзья и наставники Маугли учат его выживать в джунглях и делятся своими знаниями о мире. Маугли старается помочь своей новой семье, относится ко всем с уважением и следует их правилам и обычаям. Жизнь мальчика полна приключений, он учится понимать языки всех животных, и эта способность раз за разом спасает ему жизнь.

Но Маугли встречает на своем пути не только друзей, но и тех, кто хочет нарушить покой джунглей и установить свои правила. Серкан — опасный и коварный тигр, главный враг Маугли, который уничтожил его родителей. Шерхан считает себя хозяином джунглей и мечтает убить Маугли, устраивая для него ловушки. Из-за своей кровожадности его боятся почти все обитатели джунглей. Но Маугли стал сильным, храбрым и праведным, так что даже злой Серкан не смог его победить. Враг повержен. Победив Серкана, волки увидели в Маугли вожака стаи и короля джунглей. Маугли понимает, что теперь он имеет власть над джунглями, но это нисколько не повлияло на него, он остался тем же достойным и мягким человеком. Но через некоторое время Маугли возвращается в мир людей, постоянно думая о жизни со своими верными друзьями и наставниками.

Эта история о победе добра над злом, она учит нас быть смелыми и честными, уважать старших, дружить, защищать своих близких и беречь природу.

Сочинение про Маугли (по сказке Киплинга)

Когда мы были маленькими, мы познакомились с множеством увлекательных сказок, историй и стихов. Но я любил сборник произведений Дж. Редьярда Киплинга «Книга джунглей». Когда я познакомился с «Маугли», одним из произведений этого сборника, мне захотелось прочитать всю книгу.

«Маугли» — увлекательное и нравоучительное детское произведение, которое знакомит нас с одиноким ребенком, воспитанным волками. Читатели знакомятся с первозданной природой, красивыми животными и прекрасной, гармоничной жизнью. Мальчик по имени Маугли оказывается в дикой местности, где его похищает стая волков.

Меня очень увлекла жизнь ребенка, оказавшегося в ловушке в густом лесу, который не только выживает, но и становится лидером среди лесных жителей.

День за днем он растет, становится сильнее и мудрее. Его учат волчица Акела и пантера Багира, а его лучшие друзья — медведь Балу и удав Каа. Они пытаются передать молодому герою все свои знания о жизни в джунглях, а он с удовольствием слушает. Из доброты к диким животным Маугли заботится о них, узнает и ценит их привычки и распорядок дня. Сильное чувство любви овладевает юношей, когда он узнает, что все они одной крови и оказываются родственниками.

Но в этом непростом месте всегда найдутся те, кто захочет установить свои законы и порядок, даже в густой чащобе леса. С помощью хороших наставников маленький человечек вырос в большого, крепкого мужчину, мужественного человека, который безжалостно расправляется с теми, кто хочет расстроить кого-то из его «семьи». Даже тигр Серкан не смог победить Маугли и был повержен. После этого успеха волки назначили Маугли вожаком волков и королем джунглей. Но потом он вернулся к своему «народу», согласно правилам джунглей, он их не обижал.

Любовь и верность, дружба и уважение к законам позволили ему понять весь смысл жизни в джунглях. Маугли вырос и оказался сильным человеком с доброй душой и ясным умом. Он далек от ненависти и вражды. Сказка учит быть порядочным, верным и благородным в любой ситуации. Она советует вам любить своих близких, хороших знакомых и людей, которые вас окружают, то есть тех, кто вас вырастил и воспитал.

Дети-маугли

Дети-маугли — это дети людей, которые с раннего возраста жили без общения с людьми, испытывали мало заботы или любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения1. Брошенные родителями, эти дети воспитываются с животными или живут в изоляции. Дети, воспитанные животными, демонстрируют (в естественных пределах человеческих возможностей) типичное поведение своих приемных родителей, например, страх перед людьми.

Большинство «приемных родителей» для детей мугли — это волки, собаки, обезьяны, иногда медведи, козы, также сообщалось о случаях появления львов, газелей и свиней.

Существует множество факторов, необходимых ученым для идентификации Homo ferus (т.е. детей Мугли). Типичный представитель не обладает многими чертами, присущими людям: Любовь, привычные эмоции и, прежде всего, смех; он немой, за исключением тех моментов, когда он рычит, фыркает или воет; он ходит на четвереньках, как настоящее четвероногое; он не может жить среди людей и должен жить как животное; и, самое главное, он может жить без помощи человека.

За многие тысячелетия человеческой истории «эффект Маугли» повторялся бесчисленное количество раз на всех континентах Земли.

Вот несколько примеров детей, выросших с животными:

1) Все знают миф об основании Рима. Легенда гласит, что Ромул и Рем, близнецы-основатели Рима, были брошены в детстве и воспитывались волчицей, пока их не нашел странствующий пастух. В конце концов они основали город на холме Палантис, в том месте, где волчица заботилась о них. Возможно, это все миф, но в истории есть несколько реальных случаев, когда дети росли вместе с животными.

2. украинская девочка-собака

Оставленная в питомнике своими нерадивыми родителями в возрасте от 3 до 8 лет, Оксана Малая выросла в окружении других собак. Когда ее нашли в 1991 году, она не могла говорить, предпочитая собачий лай разговору, и ходила на четвереньках. В 20 лет Оксана научилась говорить, но осталась умственно отсталой. Сейчас она ухаживает за коровами на ферме рядом с детским домом, где она живет.

Читайте также.

3. ребенок-обезьяна из Уганды

После того, как его отец убил мать на его глазах, 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли, где его, по сообщениям, воспитывали зеленые обезьяны, пока его не нашли в 1991 году. Как и в других случаях с детьми Мугли, он сопротивлялся жителям деревни, которые пытались его схватить, и ему помогали другие обезьяны, которые бросали палки в людей. После того, как его поймали, Джон научился говорить и петь. Последнее, что о нем известно, это то, что он гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».

Российский мальчик, от которого отказалась мать и который общался с помощью пения, был найден социальными работниками в Волгограде. Когда его нашли, 6-летний мальчик не мог говорить, а только щебетал, как его друзья-попугаи. Хотя ему не был причинен физический вред, он не мог нормально общаться с людьми. Он выражал свои чувства, хлопая руками, как птица крыльями. Он был доставлен в центр психологической помощи, где специалисты пытаются его реабилитировать.

5. Ван Сяньфэн, китаянка, выросла со свиньями. Когда ее нашли в возрасте 9 лет, она была даже не так умна, как трехлетний ребенок. Бедную девочку поместили в приют. Через два года она перестала рычать и научилась есть палочками. После детского дома она устроилась работать уборщицей в зверинец в Шанхае.

В 1895 году Дина Саничар умерла от туберкулеза. Все время, проведенное среди людей, она не стала одной из них, все время она чувствовала себя в ловушке и хотела освободиться — в свои «родные» джунгли.

Чепрачный тапир

В тропических джунглях, то есть в лесных и кустарниковых группах, «переполненных» травянистыми злаками с толстыми стеблями, тапир размножается вблизи водоемов. Животное умеет ходить по земле.

Тапир ходит, затаив дыхание. То, что выглядит как нос, является удлиненной верхней губой. Он превратился в своего рода сапог. Он удобен для сбора водных растений и побегов вблизи водоемов.

Тапир — это животное из книг о джунглях, с короткими ногами и шеей и коротким, сильным туловищем. Животные также слепы. В разные геологические эпохи несложно потерять зрение.

Это интересно:  Почему после 1980 года в мире стало меньше серийных убийц. Кто убил больше всех людей в мире.

Тапиры считаются динозаврами джунглей и являются одними из самых древних животных. Поскольку они почти ничего не видят, они ориентируются по запаху. Обоняние тапира необычайно развито.

Животные-джунглей-Описание-названия-и-особенности-животных-джунглей-2

Животное тапир изображено здесь.

Носач

Эта обезьяна обитает на острове Борнео. Как и другие травоядные животные джунглей, большую часть времени он проводит на деревьях. Растительность тропического леса скудная.

Не хватает пищи для всех травоядных и фруктоедов. Поэтому насекомые и хищники концентрируются в подлеске джунглей. Другие прячутся на верхних этажах, где они в безопасности и находят пищу.

Из-за измененного обоняния мортышка признана отдельным видом из семейства макак. У мужчин он опухший и свисает вниз, как водяной шар. Женские нюхачи имеют другую структуру. У самок нос также удлинен, но направлен вниз.

Носатые обезьяны также выделяются среди приматов своей способностью передвигаться на двух ногах. Обычно это происходит у обезьян с высокоорганизованной социальной жизнью в сообществах.

В то же время есть параметры, по которым животные джунглей уступают обезьянам. Например, длинный хвост мухи потерял свою гибкость, и его трудно использовать в качестве крючка при прыжках между деревьями и ветками.

Животные-джунглей-Описание-названия-и-особенности-животных-джунглей-3

На фотографии — соккер.

Тевангу (тонкий лори)

Эти дикие животные джунглей относятся к лемурам. Их можно встретить в джунглях Индии и Шри-Ланки. Именно здесь теванга получила свое прозвище. За пределами своего ареала обитания ее называют тонкополосой рыбой. Она действительно стройная и изящная. Их тонкие, заостренные носы придают им любопытное, озорное выражение.

У лорисов большие, круглые глаза. Они удивляют своим озорством. Животное как бы озорно спрашивает: «Это я сделал?». Типичные действия тевангу включают маркировку своей территории мочой, расчесывание шерсти вытянутым когтем и поедание фруктов.

Говоря о худой лори, нужно добавить информацию о джунглях. Животные здесь в основном ночные. Днем жара изнуряет, а свет улучшает видимость. Цель многих животных джунглей — спрятаться от хищников. По этой причине теванг выходят после захода солнца, чтобы поесть фруктов и листьев. Днем лемуры спят.

Животные-джунглей-Описание-названия-и-особенности-животных-джунглей-4

Тонкий лори тевангу

5. Ван Сяньфэн, китаянка, выросла со свиньями. Когда ее нашли в возрасте 9 лет, она была даже не так умна, как трехлетний ребенок. Бедную девочку поместили в приют. Через два года она перестала рычать и научилась есть палочками. После детского дома она устроилась работать уборщицей в зверинец в Шанхае.

Читинская девочка, росшая среди собак

Саша Писаренко / © www.mirror.co.uk

Саша Писаренко / © www.mirror.co.uk

Пять лет назад эта история попала в заголовки газет в России и за рубежом: Пятилетняя девочка Наташа была найдена в Чите гуляющей как собака, выблевывающей воду из миски и лающей вместо того, чтобы говорить, что неудивительно, поскольку выяснилось, что большую часть своей жизни она провела взаперти в комнате с кошками и собаками. Родители детей не жили вместе и давали разные версии случившегося — мать (хочется поставить это слово через запятую), 25-летняя Яна Михайлова, утверждала, что девочку похитил ее отец и с тех пор он за ней не ухаживал. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, утверждал, что мать Наташи пренебрегала ею еще до того, как он взял ее к себе по просьбе своей тещи. Позже выяснилось, что семья была нездорова, а квартира, где девочка жила с отцом, бабушкой и дедушкой, была очень антисанитарной, без воды, отопления и газа.

Когда ее нашли, девочка вела себя как настоящая собака — прыгала на людей и лаяла. После того, как Наташу забрали у родителей и поместили в реабилитационный центр, чтобы девочка могла адаптироваться к человеческому обществу, ее «любящие» отец и мать были арестованы.

Волгоградский узник птичьей клетки

© www.mynikonlife.com.au

© www.mynikonlife.com.au

История маленького мальчика из Волгограда потрясла российскую общественность в 2008 г. Его мать заперла его в двухкомнатной квартире, где обитало множество птиц. По неизвестным причинам его мать пренебрегала воспитанием своего ребенка, кормила его, но не общалась с ним. Поэтому до семи лет мальчик проводил все свое время с птицами. Когда полиция нашла его, он только «чирикал» и хлопал «крыльями» в ответ на их вопросы. Комната, где он жил, была заставлена клетками с птицами и буквально переполнена фекалиями. По словам очевидцев, мать мальчика явно страдала психическим расстройством — она кормила уличных птиц, брала их домой и целый день лежала в постели, слушая их щебетание. Она не обращала внимания на сына, видимо, считая его одним из своих питомцев. Когда власти узнали о «маленькой птичке», они отправили его в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.

Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками

© www.demenglog.com

© www.demenglog.com

В 2008 году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного годовалого мальчика в компании одичавших кошек. Судя по всему, мальчик несколько дней находился в компании одичавших кошек. Животные заботились о нем, как могли: слизывали засохшую грязь с его кожи, кормили его и согревали холодными зимними ночами. Вскоре после этого им удалось разыскать отца мальчика, пешего туриста, который рассказал полиции, что потерял сына несколькими днями ранее во время сбора бумаги. Отец рассказал полиции, что одичавшие кошки всегда защищали его сына.

5. Ван Сяньфэн, китаянка, выросла со свиньями. Когда ее нашли в возрасте 9 лет, она была даже не так умна, как трехлетний ребенок. Бедную девочку поместили в приют. Через два года она перестала рычать и научилась есть палочками. После детского дома она устроилась работать уборщицей в зверинец в Шанхае.

Каким был реальный Маугли, ставший прообразом героя Киплинга: Дина Саничар и его трагическая судьба

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

2

Читатели познакомились с известным героем Редьярда Киплинга Маугли в 1893 году. Мальчик, которого воспитали волки в джунглях, завоевал любовь всего мира. Считается, что Киплинг написал рассказы о диком мальчике, основываясь на нескольких реальных случаях, когда дети оказывались в ловушке в джунглях и им удавалось выжить и вырасти среди диких животных. Однако самым важным примером для подражания Маугли считается мальчик по имени Дина Санитсар, которого обнаружили в джунглях в 1867 году.

Захватывающая встреча

В тот день группа местных охотников, пробираясь через густые заросли джунглей в штате Уттар-Прадеш, увидела волков, входящих в пещеру. В те времена волки были настоящей помехой: они часто посещали деревни, убивали скот и даже нападали на людей, поэтому охотники решили устроить ловушку и убить животных. Поэтому они решили поймать и убить их. Поскольку пещера имела два входа, они решили разжечь костер возле одного из них, пустить дым в пещеру, а когда волки выйдут из другого входа, они будут ждать их там и стрелять в них.

Ребёнок, выросший с волками, как оказалось, вовсе не выдумка.

Они начали убивать животных одного за другим, как вдруг услышали в пещере рычание, не похожее на волчье. А потом… выбежал мальчик. Мальчику было около шести лет, он был лохматым, передвигался на четвереньках и рычал.

Как и в историях про Маугли, Дина был воспитан волками.

По другой версии, охотники сначала увидели, что в пещеру к волкам зашел человеческий ребенок, и решили прогнать волков: они хотели спасти мальчика.

Сначала ребенок не подпускал к себе никого — он лаял и рычал, — а потом бессильно рухнул рядом с одним из мертвых волков, и было видно, что он очень опечален его смертью, как будто потерял близкого человека.

Из джунглей в заповедник

Наконец охотникам удалось связать мальчика и привести его в город. Они отвезли его в местный приют и назвали Диной, что переводится как «суббота», в день, когда его нашли местные жители. Ему также дали фамилию — Саничар.

Кадр из фильма про Маугли. Точно так же передвигался Дина.

К сожалению, жизнь в приюте не способствовала социализации волчонка. Он не мог ходить на двух ногах, а все время ходил на четвереньках и рычал, как животное. Он также не научился понимать человеческий язык. Он ел, как животное, из миски на полу, предпочитая только сырое мясо и обгладывая его со звериной свирепостью. Хотя его интеллект превосходил интеллект волка, сотрудники приюта не смогли обнаружить в рожденном волком мальчике никаких высших чувств или человечности. Конечно, в первые дни они пытались надеть на мальчика какую-то одежду, но он ее порвал.

Дина был не первым и не последним диким ребенком, найденным в джунглях. В те времена такое периодически случалось.

Низкая численность гаури объясняется особенностями разведения. Самки рождают только одного детеныша за один раз. Он живет на молоке матери в течение года и становится половозрелым только в возрасте 3 лет.

Дикие друзья

На следующее утро мужчина посадил его на лошадь и отвез в небольшую пещеру в Сьерра-Морене. Там, посреди диких медведей и кабанов, он оставил шестилетнего ребенка ухаживать за козами. Старый пастух составил ему компанию, кормил Марко козьим молоком и учил его ставить ловушки для кроликов и разводить огонь. Вскоре, однако, старик ушел «убивать кроликов» и больше не вернулся. Никто не пришел ему на смену. Иногда в пещеру приходил богач, чтобы проверить козлят, но мальчик прятался от него. Он боялся, что они отвезут его домой к отцу и мачехе и снова будут бить: «Даже в самые тяжелые моменты моей жизни я чувствовал себя в горах лучше, чем в собственном доме.

3

Клип к фильму: «Среди волков».

Растущий мальчик хотел есть. Он пробовал сосать молоко из вымени козы, охотиться на фазанов и ловить форель в горных реках, но без особого успеха. Его сообразительность помогла ему выжить: Наблюдая за дикими кабанами, он узнал, какие корни можно есть. Когда Марк наблюдал за птицами, он заметил, какие ягоды они клевали. Со временем он научился ставить ловушки для кроликов и заметил, что их кровь, вылитая в реку, привлекает рыбу. В конце концов Марк научился охотиться и забивать оленей.

Это интересно:  30 лет спустя: как живут родственники знаменитого серийного убийцы Чикатило. Чикатило семья что стало

Марк впервые встретился с волками в возрасте шести или семи лет. Он искал укрытия от бури и наткнулся на вход в пещеру. Уставший мальчик забрался внутрь и лег среди волков спать. Когда мать-волчица вернулась с охоты, она зарычала на мальчика. Марк уже собирался уходить, но животное не тронуло его, позволив ему откусить кусочек своей добычи.

Маркос успел подружиться не только с волками. Он утверждает, что прекрасно ладил с лисами и даже со змеями. Если у него и были враги, то это были дикие кабаны. «Я говорил с ними смесью рычания, воя и полузабытых слов. Я не знаю, какой это был язык, но я мог говорить с ними», — с энтузиазмом вспоминает 72-летний Марк. Он уверен, что животные действительно понимали его, а он их. В этом кроется главный секрет его любви к жизни на природе: «Люди могут говорить одно, а подразумевать другое. Животные так не поступают. Они простые и честные».

Возвращение в общество

В начале 1965 года лесник сообщил в полицию, что видел длинноволосого мужчину с оленьей шкурой у подножия Сьерра-Морены. На его поиски были отправлены трое полицейских. Они нашли молодого человека, который ел фрукты в тени большого дерева. Мужчины сошли с лошадей и заговорили с Марко, но он не мог им ответить. Он понимал вопросы, но после двенадцати лет молчания молодой человек не мог произнести ни слова. Поэтому он убежал.

Конечно, конные офицеры смогли быстро поймать подозреваемого дикаря. Они связали Маркосу руки за спиной, посадили его в седло и повели прочь от гор, которые уже стали его домом. Маркос помнит, как он громко кричал, покидая свою любимую землю. Полиция отвезла его в близлежащий город Фуэнкалиенте и сначала отправила к парикмахеру. «Они усадили меня на стул, я посмотрел в зеркало и не знал, кто смотрит на меня оттуда», — вспоминает Маркос. Когда цирюльник достал лезвие и начал его точить, испуганный молодой человек бросился на него. Офицерам пришлось задержать Марко, так как они были уверены, что его повели на убой.

Затем молодого человека временно поместили в тюрьму Кардинье, пока полиция искала его отца. Когда им это удалось, полиция не стала обвинять его в работорговле, а просто спросила, возьмет ли он своего сына. Мелькор совсем не обратил внимания на внешний вид ребенка и даже отругал его за отсутствие куртки. Та же куртка была на мальчике, когда он ушел из дома в возрасте шести лет. Мужчина отказался взять Марко, полиция не увидела причин для его ареста и просто высадила его на главной площади Кардинии.

«Я просто хочу умереть здесь» Современные отшельники сбегают от людей. Некоторых возвращают насильно

Два пастуха увидели мальчика и предложили ему работу на полставки. Через несколько дней Маркос вернулся в горы. Весной 1966 года молодой сын местного священника, Хуан Луис Гальвес, встретил Маркоса, пасущего коз возле деревни Лопер. Он был удивлен, узнав, что пастух не может произнести и двух слов. Тем временем прошел год с тех пор, как Маркос был в горах, но он почти не разговаривал с людьми.

Несчастный Гальвес взял его к себе домой и научил, как правильно одеваться, как вести себя за столом и как правильно разговаривать. Он даже организовывал футбольные матчи, на которых Маркус играл с местными детьми. Но молодой испанец упорствовал, повторяя, что при первой же возможности отправится в горы. Приходской священник обратился за советом к епископу Хоакину Пане. Он объяснил молодому священнику, что люди очень плохо относились к Маркосу и что именно поэтому его привлекает свобода: «У него дух маленького, обиженного ребенка».

В конце лета Гальвес решил отправить Маркоса в трудовой дом при монастыре в Мадриде. Там врачи срезали мозоли с его ног, заставляли его ходить с доской на спине, чтобы улучшить осанку, а монахини давали ему уроки грамматики и учили заново говорить. В то же время он подрабатывал на стройках по всему Мадриду. Монахини надеялись, что это поможет Марко присоединиться к ним, но они ошиблись: «Бедные монахини. Они сделали все возможное, но не смогли подготовить меня к реальной жизни. Я никогда не понимала, чего люди ждут от меня и что мне делать дальше.

В начале 1967 года он был призван на военную службу в Кордове. Военная карьера Маркоса складывалась не лучшим образом: во время учений он чуть не убил одного из членов своего взвода. Он вернулся в работный дом, и один из его новых пациентов уговорил его поехать с ним на Майорку, которая становилась все более популярной среди туристов со всей Европы. Больной заманивал его множеством рабочих мест и перспективой независимой жизни. Когда они прибыли на остров, путешественник украл чемодан Маркоса и все его скудные сбережения и исчез. Владельцы гостевого дома, где остановился испанец, сначала не поверили ему и вызвали полицию. К счастью, монахини вовремя позвонили и рассказали историю Марка.

Не хватает пищи для всех травоядных и фруктоедов. Поэтому насекомые и хищники концентрируются в подлеске джунглей. Другие прячутся на верхних этажах, где они в безопасности и находят пищу.

Настоящая история Маугли

В 1867 году охотники в Индии наткнулись на необычное явление. Они находились глубоко в лесах Буландшахра на севере Индии. Там они обнаружили стаю волков, посреди которой на четвереньках бежал человеческий младенец. Вскоре группа исчезла в пещерах. Охотники были очень удивлены, но решили докопаться до истины. Они пытались выманить зверей из пещеры, разжигая огонь у входа. Когда волки снова появились снаружи, мужчины убили животных и схватили ребенка. Они отправили его в детский дом, где ему дали имя Дина Саничар. Слово «Саничар» на языке урду означает «суббота», и в этот день ребенок поступил в учреждение.

Дена Саничар вошел в историю как шестилетний мальчик, воспитанный волками в индийских лесах Буландшахра, и это далеко не единичный случай такого рода. В Индии вообще есть несколько историй о диких детях, включая детей волка, детей пантеры, детей курицы, детей собаки и даже детей газели. В фольклоре и романах, распространенных по всему миру, дикий ребенок изображается как чудо и удивительная личность, но в действительности жизнь такого человека трагична из-за его долгой изоляции от человеческого общества. Возвращение к цивилизованной жизни становится большой новостью, но потом о диком ребенке забывают. И все же это важный вопрос: что именно делает нас людьми?

Глава администрации детского дома, отец Эрхард, отмечал низкий интеллект мальчика — он явно казался либо слабым, либо глупым, — но были и признаки разума, а иногда Саничар даже проявлял некоторую логику.

Дина Саничар – реальный Маугли – прототип персонажа из рассказа Киплинга

Известный детский психолог Уэйн Деннис рассказал об этой истории в своей статье «Судьба дикого человека», опубликованной в Американском журнале психологии в 1941 году. Ученый сказал, что Саничар выглядел неухоженным и ел то, что цивилизованный человек счел бы отвратительным. По словам Денниса, младенец отказывался от обычной пищи и ел только сырое мясо с пола, презирал одежду и точил зубы о кости. Сначала казалось, что он не владеет языком, но Саничар не был немым, издавая только животные звуки. По словам Денниса, дикие дети были невосприимчивы к жаре или холоду и практически не привязывались к людям.

И все же Саничар сумел стать если не другом, то более близким человеком. А это был дикий ребенок, которого нашли манипури в Уттар-Прадеше и тоже привезли в приют. У этих мальчиков было странное родство друг с другом. Старший учил младшего пить из стакана. Возможно, схожее происхождение помогло им лучше понять друг друга и как-то почувствовать общие потребности.

Одичавшие дети в Индии

Надо сказать, что индейцы веками лелеяли миф о диком ребенке. Легенды о детях-волках, растущих в глухих лесах, были постоянной темой. Но это были не просто изобретения. В Индии такие вещи действительно были обычным делом. Примерно в то же время, когда дикий ребенок Саничар был найден в лесах северной Индии, в этой стране было зарегистрировано еще четыре случая появления детей-волков, и со временем таких историй становилось все больше. В общей сложности, в период с 1843 по 1933 год в Индии было зафиксировано не менее 16 случаев, когда дети обоих полов были найдены и выращены различными животными. Самый известный случай произошел с двумя девочками, Камалой и Амалой. Они были взяты из стаи волков в 1920 году. Девушки завывали на луну, ходили на четвереньках и ели только сырое мясо.

Сказки и легенды повлияли на многих писателей и поэтов, которые включили одичавших детей в свои произведения. Редьярд Киплинг, британский писатель, который много лет прожил в Индии, также был очарован историями о чудесном диком ребенке. Вскоре после того, как Киплинг узнал об открытии Санитсара, он создал «Книгу джунглей», сборник рассказов, полюбившихся многим детям. В ней рассказывается о маленьком человечке Маугли, который потерялся в лесу и был усыновлен животными. А Дина Саничар стала известна как «настоящий индийский Маугли». Правда, сам Киплинг никогда не упоминал, что именно Дина Саничар вдохновила его на написание знаменитого рассказа. Между Маугли и Диной есть как очевидные сходства, так и заметные различия. Например, герой реальной жизни никогда не покидал джунгли добровольно, в отличие от литературного героя.

Это интересно:  Защитить, жертвовать собой и даже вырастить яблоньку в космосе. Подвиги женщин – Героев России. Женщины за мужество в каком году

Дальнейшая судьба Дины Саничара

Учитель Саничара, отец Эрхардт, поместил Саничара в специальный школьный дом и тщательно спланировал его дальнейшее развитие. Остаток своей короткой жизни младенец провел на попечении детского дома. Даже после 20 лет общения с людьми Саничар практически не проявлял разумного человеческого поведения.

Дина Саничар – реальный Маугли – прототип персонажа из рассказа Киплинга

История Ромула и Рема, мальчиков-близнецов, брошенных на берегу реки Тибр и воспитанных волчицей, которые затем вернулись к людям, чтобы основать Рим, центр цивилизации, является, пожалуй, самой известной историей о детенышах животных на Западе.

Но история Саничара — полная противоположность этому благородному мифу. Жизнь индуса показала, что можно вывести мальчика из леса, но не лес из мальчика. Как и почти все дикие дети, Саничар никогда не мог полностью интегрироваться в общество, предпочитая оставаться самим собой в несчастном полусуществовании. Хотя он приобрел способность ходить на двух ногах, ему было трудно одеваться. Саничар научился обращаться со своей чашкой и тарелкой, но он по-прежнему нюхал всю еду, прежде чем съесть ее. И в итоге он ел только сырое мясо. У Санычара был довольно сильный полк. Его рост составлял всего 150 см, у него были большие зубы и низкий лоб.

Дина Саничар – реальный Маугли – прототип персонажа из рассказа Киплинга

Он так и не научился говорить, читать или писать. Он пытался общаться, издавая горловые звуки. Несмотря на то, что Саничар постоянно находился среди людей, он оставался нервным и постоянно возбужденным.

Еще одна странная вещь, случившаяся с Саничаром, — пристрастие к табаку. Он перенял эту вредную привычку от других и стал заядлым курильщиком. Жизнь Саничара закончилась в 1895 году, по слухам, он умер от туберкулеза, вероятно, вызванного курением. Проведя 6 лет в джунглях, Дина так и не смог социализироваться, в своем сознании он остался животным и не сумел стать человеком. Возможно, для него было бы лучше продолжать жить с животными.

Дина Саничар – реальный Маугли – прототип персонажа из рассказа Киплинга

Когда ее нашли, девочка вела себя как настоящая собака — прыгала на людей и лаяла. После того, как Наташу забрали у родителей и поместили в реабилитационный центр, чтобы девочка могла адаптироваться к человеческому обществу, ее «любящие» отец и мать были арестованы.

Виктор из Аверона

В 1794 году в лесах Аверона (регион на юге Франции) был найден обнаженный мальчик шести или семи лет. Его поймали только в 1799 году, но даже после этого мальчик, который в то время был уже подростком, продолжал убегать от своих многочисленных охранников.

Те, кто имел дело с «дикарем из Аверона», обнаружили, что его не интересует ничего, кроме еды (он ел в основном сырые овощи), сна и попыток побега. Аббат и профессор биологии Пьер Жозеф Бонатерр, у которого мальчик находился некоторое время, обнаружили, что «дикий мальчик» невосприимчив к низким температурам и может спокойно играть в снегу без одежды.

Ученые, обследовавшие мальчика, пришли к выводу, что он, скорее всего, глухонемой, а также безнадежно психически болен, что делает невозможным его социализацию. В 1801 году студент-медик Жан Марк Гаспар Итар взял под опеку мальчика и назвал его Виктором (настоящее имя мальчика, как и его происхождение, установить не удалось).

Итар потратил шесть лет на то, чтобы социализировать Виктора, обучая его речи, языку и сочувствию. Результаты его усилий были тщательно задокументированы, и впоследствии он был признан основателем «устного образования для глухих, использования модификации поведения с детьми с тяжелыми нарушениями и специального образования для умственно и физически отсталых». Также широко признано, что педагогические идеи Итара вдохновили Марию Монтессори на создание собственной системы развития и обучения детей. Хотя Итар была признана в профессиональных кругах, она не добилась больших успехов в приобщении и воспитании Виктора из Аверона.

За шесть лет мальчик выучил только два слова: «молоко» и «о Боже», что Итар посчитал личной неудачей — он считал, что мальчик на самом деле не глухой, но не мог понять, почему он не говорит.

В 1811 году Виктор был передан на попечение экономки Итара, мадам Герен, которая заботилась о нем в течение 17 лет. Дикий мальчик» умер в 1828 году в возрасте около сорока лет. Врачи XIX века, изучавшие медицинские записи Виктора из Аверона, диагностировали у него умеренный аутизм (а также раннюю шизофрению и инфантильный психоз) — у мальчика явно наблюдались симптомы психического заболевания, которые усугублялись без надлежащего ухода и коррекции.

Дети, выращенные собаками

История Оксаны Малой, девочки из Украины, которую четыре года воспитывали собаки, произошла совсем недавно. В 1990-х годах история «собачьей девочки» из украинского села Новая Благовещенка транслировалась по всем телеканалам. Когда Оксане было три года, ее родители-алкоголики отдали ее на воспитание стае собак, которые социализировали ее.

Когда в 1991 году социальные службы заинтересовались Оксаной и ее семьей, девочка ходила на четвереньках, лаяла, спала на полу и умывалась, как собака.

Оксану отправили в интернат в Одессе, где началась ее реабилитация, и она научилась свободно говорить, помогать себе и общаться — но статус пациентки психоневрологического диспансера остался с ней навсегда.

Когда Оксане было 30 лет (в 2013 году), она приняла участие в ток-шоу на украинском телевидении и рассказала о своей работе на ферме, занимаясь коровами и лошадьми. Кроме Оксаны, в шоу принял участие еще один «дикий ребенок» — Иван Мишуков, который в возрасте четырех лет сбежал от матери-алкоголички и ее любовника и два года жил с дикими собаками, которые считали его «своим» сыном и защищали.

Благодаря своей «стае» Иван смог трижды убежать от полиции и социальных властей, которые пытались отобрать ребенка у его «опекунов». С четвертой попытки им это удалось, но, согласно показаниям самого Ивана, полицейским пришлось целый день ходить с ним по городу, чтобы собаки не потеряли его из виду.

Судьба Ивана сложилась немного лучше, чем у Оксаны — как и она, он сначала попал в детский дом, а потом был усыновлен. Поскольку мальчик провел с собаками всего два года, он смог относительно быстро восстановить свои языковые и социальные навыки, закончить военную школу и отслужить в армии.

История Джини стала одним из лучших исследований духовного и интеллектуального развития «ребенка-маугли», растущего в изоляции от общества. В 1967 году Эрик Хайнц Леннеберг, психолог из Гарвардского университета, предложил гипотезу «критического периода».

Гипотеза заключалась в том, что существует определенный возрастной предел, после которого человек уже не способен приобретать языковые навыки. Леннеберг назвал критический период между двумя годами и концом подросткового возраста возрастом, когда человеческий мозг полностью развит и не может овладеть языком.

Тот факт, что Джини, которая начала реабилитацию в возрасте 13 лет, научилась говорить и узнала некоторые слова, опровергает теорию Леннеберга, но лишь частично. Джини так и не овладела грамматикой, которая, по словам лингвиста Ноама Хомского, отличает человеческий язык от языка животных.

Дальнейшие исследования показали, что в чем-то Леннеберг был прав. Человеческий мозг находится в самой сильной нейропластической фазе между двумя годами и половым созреванием, и поэтому все когнитивные процессы, происходящие в это время, чрезвычайно важны для развития мозга.

Это означает, что в это время мозг ребенка должен научиться синтезировать и распознавать как можно больше познавательных объектов — и этому способствует общение со взрослыми и сверстниками, чтение, ролевые игры, рисование, головоломки — в общем, все обычные детские занятия.

Дикие дети», которые изолированы от общества и не имеют возможности полноценно развивать свой мозг, частично или полностью теряют «критический период», что иногда делает невозможным их возвращение к нормальной жизни.

Более того, успех реабилитационных мероприятий во многом зависит от психиатрического статуса «ребенка Маугли» — нейротипичные дети имеют больше шансов на выздоровление (как в случае с Иваном Мишуковым), чем те, кто изначально страдал от психического расстройства или задержки в развитии.

Изучение «детей Мугли» внесло замечательный вклад в извечный конфликт между предрасположенностью и природой.

В основе этого конфликта лежит вековой теоретический спор о том, определяется ли природа человека генами или воспитанием и средой.

С одной стороны, феномен «диких детей», которые ведут себя как дикие животные, когда растут в изоляции от общества, подтверждает, что воспитание важнее — не существует особой «человеческой природы», которая обязательно проявляется в любой среде. Человек учится вести себя определенным образом, распознавать чувства, понятия и явления только в обществе.

С другой стороны, случаи Джини и Оксаны Малой, девочек, которые провели большую часть своего «критического периода» вдали от общества, но позже смогли научиться говорить и понимать язык (хотя и не в совершенстве), показывают, что, несмотря на детство, проведенное в изоляции, «человеческая природа» позволяет им научиться навыкам, которых им не хватало с рождения.

Дети-маугли не всегда могут вернуться в общество — это зависит от ряда факторов, включая возраст, в котором они были изолированы, продолжительность изоляции, психическое здоровье, психологическую устойчивость и эффективность реабилитации.

К сожалению, подавляющее большинство «одичавших детей» стали таковыми по вине родителей, что автоматически обрекает их на жизнь в детских домах и интернатах, где они зачастую не получают должного ухода, лечения и условий для восстановления.

Оцените статью