Готический стиль в архитектуре: простыми словами. Что такое готический стиль.

Выбор аксессуаров огромен — от простых серебряных цепочек до шипованных кожаных ошейников и кожаных браслетов. Для более экстравагантного наряда существует готическая символика — кресты, черепа или летучие мыши.

Содержание

Готический стиль: средневековая готика в архитектуре и искусстве

Историческое и культурное развитие неразрывно связаны между собой. Этот процесс особенно заметен в странах Западной Европы, где изменения в технической, городской и религиозной сферах не только отразились в укреплении и развитии городов, но и привели к культурному взрыву. Последнее привело к возникновению готического искусства. Это направление полностью соответствовало духу своего времени — оно было противоречивым, монументальным и затрагивало все классы.

XII — XIII века были периодом наивысшего развития средневековой христианской культуры для большинства европейских стран. Развитие и расширение городов, становление рыцарства, развитие ремесел, науки и укрепление человеческого сознания стали решающими факторами в возникновении готического искусства.

Готический стиль» сначала был применен в архитектуре, а затем стал проникать и в другие сферы жизни. Он возник во французском городе Иль-де-Франс и пришел на смену романтическому стилю. Церковь Сен-Дени — первое готическое здание.

Готическое наследие архитектуры эпохи Возрождения выражено в этой фотографии.

Нотр-Дам де Пари, Франция

Особенности архитектуры

В начале готического периода архитектура была одним из доминирующих видов искусства. Особенно это касалось зданий соборов. В соборах и церквях хранятся прекрасные образцы архитектуры, скульптуры и живописи. Позже эта тенденция, сочетавшаяся с традициями деревянного и каменного зодчества Древней Руси, нашла свое выражение в русском архитектурном стиле — нарышкинском барокко.

В Средние века собор был не только церковью, но и важным элементом городской жизни; он был не только местом для ритуального поклонения, но и местом проведения театральных представлений, научных лекций или заседаний городского совета.

Интерьер готического собора приобрел свой нынешний вид во многом благодаря не только эстетическим, но и техническим инновациям, которые были основой этого развития.

  • Сводчатые арки. Эти конструкции способны выдержать нагрузку верхних куполов здания, что устраняет необходимость в многочисленных внутренних стенах, характерных для романского архитектурного стиля.
  • Каркасная конструкция, которая стала не менее важным открытием готической архитектуры. Это позволило строить здания выше, уменьшая при этом толщину несущих стен.

Сочетание вышеперечисленных элементов позволило заметно увеличить площадь здания церкви. В качестве примера показан собор в Милане. Эти тенденции прослеживаются и в колониальном стиле.

Дуомо, Милан

Характерные черты соборного интерьера

Что касается внутреннего убранства, то готические здания украшались массивными окнами, витражами и фресками, также использовались арочные колонны или аркбутаны (открытые полуарки). Готический архитектурный стиль характеризовался вертикальными линиями, которые подчеркивали величие и красоту зданий.

Фасады были украшены колоннами, лепниной с кельтскими или цветочными орнаментами и гротескными скульптурами мифических героев и существ. Поэтому здания, построенные в готическом стиле, отличаются монументальностью, множеством прямых линий, высокими башнями и беспрецедентной щедростью пространства.

Интерьер готического собора

Мебель

Те же правила относятся и к мебели. Почти все предметы интерьера в готическом стиле были выполнены по церковным образцам. В период расцвета готики мебельная промышленность была уже полностью сформирована, и в продаже имелись практически все современные виды мебели.

Изобретение лесопилки стало важным фактором в развитии мебельной промышленности.

готическая мебель, мебель готика, готический интерьер

Это позволило изготавливать изделия из тонких досок вместо тяжелого цельного дерева. Это позволило производить качественную мебель не только для церквей, но и для обычных домов. Для украшения использовались панели с полосами или перфорированным орнаментом. Каркас изделий также украшался архитектурными элементами — башнями, башенками.

Самым распространенным предметом обстановки в доме в то время был сундук, который служил не только для хранения всевозможных ценностей, но и в качестве сиденья. Эта мебель осталась в классическом английском стиле. Они были украшены различными перфорированными панелями и рамами. Позже комоды превратились в кухонные шкафы и буфеты.

Готическая мебель обычно довольно проста и состоит из различных полок, ширм, сундуков, резных шкафов, кресел и кроватей с балдахином.

Основным сырьем для этих изделий служили наиболее прочные породы древесины — дуб, ель и сосна.

Облицовка комнат

Каменная кладка использовалась для стен домов, которые были покрыты тонкой кружевной росписью, коврами или деревянными панелями. В готических интерьерах поверхности стен часто делились по горизонтали на верхние и нижние ярусы. Эти поверхности имели контрастный цвет и текстуру.

В качестве напольного покрытия использовались камни, доски или плиты, а жилые помещения были покрыты коврами.

Что касается крыши, строители традиционно оставляли открытыми кровельные балки и балки. Иногда крыша украшалась панелями или скульптурами.

Комната в готическом стиле

Еще одной важной отличительной чертой готических интерьеров были окна. Они были большими и украшались орнаментами, башенками или витражами.

стрельчатые окна в готическом стиле

Выбор аксессуаров огромен — от простых серебряных цепочек до шипованных кожаных ошейников и кожаных браслетов. Для более экстравагантного наряда существует готическая символика — кресты, черепа или летучие мыши.

Готический стиль в архитектуре: история

Развитие готического стиля в архитектуре можно разделить на три этапа:

  1. Ранняя готика — 12 век,
  2. Ранняя готика — Ранняя готика — Ранняя готика — Ранняя готика — Ранняя готика — Ранняя готика — Высокая готика (зрелая) с пиком в 13 веке,
  3. Ранняя готика (Early Gothic, ранняя готика, высокая готика, с пиком в 14 и 15 веках.

1135 год можно считать рождением готики. Архиепископ Санса в Бургундии решил построить новую церковь на месте старой романской, в которой выступающие ребра купола были декоративными. В новом соборе выступающие ребра служили в качестве несущей конструкции одновременно с арками.

Примерно в это же время начались работы по реконструкции собора Сен-Дени под Парижем, места захоронения французских королей. В работе использованы элементы нового стиля, заимствованные из собора Санса. В результате готический стиль распространился как французский стиль в соседние регионы (Западная и Центральная Европа), а также в Сирию, Родос и Кипр.

Как ни странно, Германия приняла этот стиль позже других стран, хотя свое название она получила от названия племен, живших на ее территории: готы.

Готический стиль в архитектуре: элементы

Готический стиль можно узнать по аркам, полосам, поперечным балкам, контрфорсам и бутоньеркам. В двухминутном видеоролике показано, что это за элементы.

Каркасная система готической архитектуры является характерной чертой этого стиля. Его особенности следующие

  • высокие арки и купола, возвышающиеся в виде стрел, арок и крестов,
  • внешние полукруглые арки, воспринимающие нагрузки снаружи основного здания (арки),
  • вертикальные несущие конструкции (колонны),
  • узорчатые мозаичные окна.

Готический стиль в архитектуре: элементы

На основе последнего французские искусствоведы 19 века пытались классифицировать готические стили. Термин rayonnant (французский: лучезарный) был придуман для описания сияющих лучей из окон в форме розы. Его используют историки современного искусства.

Это интересно:  Какую рубашку надеть под синие брюки. Какую рубашку одеть под синие брюки.

Уделите некоторое время более детальному изучению готических куполов на примере Торрес де Серранос в Испании (Валенсия):

Строительство

Строительство великолепных готических зданий было невозможно без железных инструментов, пил, блоков и больших колес для подъема материалов наверх. Необходимо было наличие свинца, плитами которого покрывали крыши. Все эти условия стали возможны в Европе в XII веке.

Огромные священные здания требовали камней, которые часто привозили из дальних каменоломен. Процесс строительства готических шедевров занял сотни лет. Мы можем увидеть его на картинах средневековых художников Яна ван Эйка и Питера Брейгеля Старшего.

Готический стиль появился в Германии в конце XIII века и также столкнулся с сильной приверженностью романскому и византийскому стилям. Самыми ранними готическими зданиями в Германии считаются церковь Богоматери в Трире и церковь Святой Елизаветы в Марбурге.

Архитектура

2

Готический стиль проявился прежде всего в архитектуре церквей, соборов, храмов и монастырей. Он развивался на основе романской или, скорее, бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, готический стиль характеризуется остроконечными арками, узкими и высокими башнями и колоннами, богато украшенными фасадами с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и разноцветными окнами. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль.

Готическая архитектура имеет 3 фазы: ранняя, зрелая (высокая готика) и поздняя.

Церковь Сен-Дени, спроектированная аббатом Шугером, является первым готическим зданием. Внутренние стены и колонны были удалены, что придало церкви более изящный вид, чем романские «Крепости Бога». Часовня Сен-Шапель в Париже служила образцом в большинстве случаев.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западной, Центральной и Южной Европе — Германии, Англии и т.д. В Италии он господствовал в течение короткого времени и быстро уступил место Ренессансу как «варварский стиль»; а поскольку он пришел из Германии, его до сих пор называют «stile tedesco» — немецкий стиль.

С приходом эпохи Возрождения к северу и западу от Альп в начале 16 века готика утратила свое значение.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена важным изобретением этого периода, а именно новым методом строительства каркаса, благодаря которому эти соборы легко узнаваемы.

Система аркбутанов и контрфорсов

3

Романские соборы и церкви обычно имели цилиндрический купол, поддерживаемый массивными, толстыми стенами, что неизбежно уменьшало объем здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что это диктовало малое количество окон и их небольшие размеры. С появлением крестового свода, системы колонн, арок и контрфорсов, соборы приобрели вид огромных фантастических сооружений.

Основной принцип конструкции заключается в следующем: Купол больше не поддерживается стенами (как в романских зданиях), но давление поперечного купола передается на колонны (контрфорсы) через арки и ребра, а боковое давление воспринимается арками и контрфорсами. Это новшество позволило значительно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, и стены стали простой, легкой «оболочкой», толщина которой уже не влияла на общую несущую способность здания, что позволило построить многочисленные окна, а настенная роспись уступила место витражам и скульптуре в отсутствие стен.

Кроме того, готика использовала в куполах своего рода копья, что также уменьшало боковые расстояния и позволяло направлять большую часть давления купола на опору. Арки, которые по мере развития готической архитектуры становились все длиннее и острее, выражали главную идею готической архитектуры — идею храма, стремящегося подняться вверх.

Венец часто помещался на контрфорс вместо цистерны. Пинакли — это башни, которые заканчиваются остроконечными шпилями и часто имели структурное значение. Возможно, это были просто декоративные элементы, но даже в период зрелой готической архитектуры они играли активную роль в формировании образа собора.

Изобразительное искусство

4

5

Скульптура

Скульптура играла важную роль в формировании образа готического собора. Во Франции им украшали в основном наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до цоколя, населяют полноценный готический собор.

Отношения между скульптурой и архитектурой в готическом искусстве отличаются от романских. Как правило, готическая скульптура гораздо более независима. Она не подчинена плоскости стены и тем более раме, как это было в романском искусстве. В готический период активно развивается круглая монументальная скульптура. Но в то же время готическая скульптура — это неотъемлемая часть всего собора, это часть архитектурной формы, потому что вместе с архитектурными элементами она выражает восходящее движение здания, его тектонический смысл. Благодаря импульсивной игре света и тени, она оживляет и одухотворяет архитектурную массу и побуждает к взаимодействию с окружающей средой в воздухе.

Скульптура поздней готики испытала сильное влияние итальянского искусства. Около 1400 г. Клаус Слутер создал множество важных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, таких как Богородица на фасаде церкви Погребения Филиппа, Картуш в Шаммоле близ Дижона, стены Фигураций 1385 г. или фигуры фонтана Мозе (1395-1404). В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера, Вейта Штосса и Адама Крафта.

Живопись

Готика в живописи развивалась через несколько десятилетий после появления стилистических элементов в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 года, в Германии — в 1220-х годах, а в Италии — не позднее 1300 года.

6

Неизвестный художник. Иоанн Добрый (1359), один из первых сохранившихся готических портретов.

Одним из важнейших направлений готической живописи был витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витражей осталась той же, что и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочнее, а темы сложнее — помимо религиозных мотивов, появились витражи с бытовой тематикой. Помимо витражей, витражи можно было использовать не только с цветом, но и без цвета.

Готический период также стал расцветом миниатюрных книг. С появлением светской литературы (рыцарских романов и т.д.) расширился круг иллюстрированных рукописей, а также богато иллюстрированных часословов и гимнов для домашнего использования. Художники стали стремиться к детальному воспроизведению природы. Наиболее значительными представителями готической миниатюрной книжной иллюстрации были братья Лимбурги, миниатюристы при дворе герцога Беррийского, которые создали знаменитую «Великолепную книгу часов герцога Беррийского» (ок. 1411-1416 гг.).

Развивался жанр портрета — вместо условно абстрактного сходства с моделью художник создавал образ, наделенный индивидуальными, специфическими чертами, присущими конкретному человеку 1 .

Почти тысячелетнее господство византийских правил в изобразительном искусстве подходит к концу. В своем цикле фресок в капелле Скровеньи Джотто изображает людей в профиль, помещая фигуры на переднем плане спиной к зрителю, тем самым нарушая табу византийской живописи на принятие точки зрения, отличной от фронтальной. Он заставляет свои фигуры жестикулировать и создает пространство, в котором движутся люди. Новаторство Джотто также проявляется в его обращении к человеческим эмоциям.

Декоративно-прикладное искусство

Позднее Средневековье характеризуется расцветом городской культуры, торговли и ремесел. С середины XIII века началось строительство светских зданий, таких как ратуши, рынки, магазины и роскошные замки для знати. Все элементы экстерьера и интерьера зданий повторяли готическую архитектурную форму. Одним из крупнейших европейских замков этого периода является Авиньонский папский дворец (1334 — 1364 гг.), убранство которого, как и других средневековых интерьеров, сохранилось лишь частично. Примечательны фрески «перголы», изображающие сцены охоты и рыбалки, созданные под руководством Маттео Джованетти. Искусство ткачества, пришедшее через мусульманский Восток, сначала развивалось в Скандинавии и Германии. Здесь пергола не только украшала интерьер, но и служила защитой от сквозняков и изоляцией. С конца четырнадцатого века изготовление беседок превратилось в важнейшую отрасль искусства в Европе. Крупные фабрики были созданы в Париже, а позднее в Аррасе.2 Одним из самых важных произведений позднего Средневековья, сравнимым с лучшими образцами фресковой живописи, является серия беседок с сюжетами из Апокалипсиса, так называемый Анжерский Апокалипсис (1370 — 1375), выполненный по заказу Людовика I Анжерского. Подготовительные рисунки были сделаны микробиографом Хеннекеном из Брюгге. Образцом послужили миниатюры из комментария к Апокалипсису X века Беатуса Либанского. Работа была выполнена парижскими мастерами под руководством ткача Карла V Николя Батайля. Перголы сохраняют плоское изображение, подчеркнутое двухмерное изображение миниатюрного пространства схолий. Тема противостояния человека и сил зла решается более масштабно и с сильной народной основой по сравнению с оригиналом.

Это интересно:  Как выбрать повседневные кроссовки. Какие кроссовки выбрать для повседневной носки

7

Время крестовых походов произвело революцию в оружейном деле. Европейцы узнали о свете и ковали сталь на Востоке. Тяжелая бензопила была заменена новым типом брони: Металлические детали, соединенные шарнирами, которые могли покрывать поверхность сложного контура и обеспечивать большую свободу движений. Дизайн новых доспехов привел к появлению новых форм европейской одежды. Почти все известные сегодня методы резки были разработаны в это время. В отличие от более раннего свободного романтизма с «рубашками на рукавах», готическая мода проявлялась в сложном и облегающем крое одежды. Готическая одежда достигла своего пика в конце XIV-XV веков, когда мода, зародившаяся при бургундском дворе, распространилась по всей Европе. В XIV веке мужская одежда стала короче: длинные платья носили только пожилые люди, врачи и судьи. Узкая куртка (с конца XIV века Upeland), узкие носки, короткий плащ — одежда воплощала эстетический идеал того времени — образ стройного юноши, мужественного джентльмена. В женской одежде юбка отделена от лифа. Ширина юбки увеличивается за счет дополнительных вставок из ткани. Верхняя часть костюма состоит из узкого лифа с узкими длинными рукавами и треугольным вырезом в области груди и спины. Тело женщины повернуто назад, образуя S-образный силуэт, так называемый «готический изгиб». Как и архитектура той эпохи, готическая одежда была вертикальной: отрезные края рукавов, заостренные манжеты, ластовицы, богато украшенные головные уборы, удлиненные топы (атуры) и остроносые сапоги подчеркивали эту тенденцию. Самым популярным и дорогим цветом был желтый, который считался мужским.

Готический стиль появился в Германии в конце XIII века и также столкнулся с сильной приверженностью романскому и византийскому стилям. Самыми ранними готическими зданиями в Германии считаются церковь Богоматери в Трире и церковь Святой Елизаветы в Марбурге.

Готический стиль в архитектуре: что надо знать, чтобы оформить интерьер красиво

Готический стиль в архитектуре: что надо знать, чтобы оформить интерьер красиво

Проницательность средневековых архитекторов в строительстве больших, высоких зданий легла в основу многих более поздних стилей и используется до сих пор. Сегодня готический стиль используется не только в архитектуре, но и в дизайне интерьеров, где он пользуется высокой репутацией. Прочитав эту статью, вы узнаете больше об истории стиля и его современных особенностях, узнаете, что нужно для создания элегантного готического интерьера.

Как появилась готика

Дата рождения готического стиля в архитектуре точно известна. У аббата Сугерия возникла идея перестроить обветшавшую церковь во французском аббатстве Сен-Дени. Когда в 1144 году реконструкция была завершена, миру была представлена церковь в ранее неизвестном стиле, который позже был назван готическим.

Настоятель объяснил символизм необычного вида церкви. По его словам, церковь — это корабль, который доставляет паству к высшему месту. Аналогия была поверхностной: купола напоминали паруса на ветру, а высокие колонны — мачты кораблей. Неф (пространство, выделенное колоннами) на латыни называется «корабль».

Первая готическая церковь соответствовала духу времени; она была значительной, величественной и впечатляющей воображение. Этот успех привел к дальнейшему распространению и развитию готической архитектуры, сначала во Франции, затем в Германии, Италии, Великобритании и других странах.

Готическое строительство принципиально отличалось от более раннего романского стиля. Архитекторы открыли новый метод, при котором вес и давление кладки не распределялись по всему периметру, как раньше, а концентрировались на определенных точках. Нагрузка на другие части здания была снижена до минимума.

Открытие позволило заменить обычный цилиндрический купол новым, названным в честь ребер, которые поддерживают нагрузки готического крестового свода. Эта революционная купольная система предоставила потрясающие возможности для строительства самых высоких и мистических храмов, некоторые из которых были даже выше, чем Пирамида Хеопса.

8

Развитие стиля

Правила готической архитектуры несколько отличались в разных странах. В целом, европейская готика делится на три типа, основанные на следующих интервалах:

  • Ранний (логоцен). Между 1140 и 1250 годами был завершен переход к готике, примером которой является собор Нотр-Дам в Париже. Характерной особенностью зданий является сочетание мощных стен, великолепного дверного проема над входом и высоких арок. В первую очередь таким образом строились церкви и соборы, за которыми вскоре последовали замки.
  • Высокий (зрелый). Период охватывает более двух столетий. С 1194 по 1400 год ранний готический стиль совершенствуется, конструкция каркаса усложняется, увеличивается количество витражей и скульптурных групп. Готический стиль утвердился как направление в европейской городской архитектуре, и его достоинства можно увидеть, например, в Реймсском соборе.
  • Медленно (шикарно). Он охватывает период примерно с 1350 по 1550 г. Большое внимание уделяется декоративным деталям, и стиль становится более изысканным и сложным (отсюда и название). Дальнейшее развитие получило украшение скульптурными композициями на религиозные и светские темы. Среди зданий в стиле поздней готики — Миланский собор.

9

Строительство великолепных готических зданий было невозможно без железных инструментов, пил, блоков и больших колес для подъема материалов наверх. Необходимо было наличие свинца, плитами которого покрывали крыши. Все эти условия стали возможны в Европе в XII веке.

Зарождение готики

Одним из самых впечатляющих примеров ранней готической архитектуры были часовни. Страницы молитвенников были украшены изысканными миниатюрами, на которые можно было смотреть часами. В конце XIII века искусство украшения литургических книг достигло своего пика — издания были настолько богато украшены, что стали предметами роскоши. При дворе Людовика IX процветала книжная торговля, и в Париже существовало множество мастерских, выпускавших иллюстрированные молитвенники.

Готика в живописи. Мастер Оноре. «Помазание Давида» и «Давид и Голиаф» из «Бревиария Филиппа Красивого», ок. 1290 г.

Распространение готического архитектурного стиля с его ажурным орнаментом и большими окнами привело к изменениям в убранстве церквей. Типичные романские фрески были заменены витражами и мозаиками, а живопись в церкви стала играть подчиненную роль. Новые требования к фрескам побудили художников заимствовать мотивы из архитектурных элементов и дополнять росписи декоративными элементами, которые служили продолжением куполов.

Готика в живописи. Джотто. «Натюрморт», фреска в капелле Скровиньи, 1305 г.

В готический период преобладали религиозные темы, но напряженные отношения между церковью и обществом привели к тому, что в живопись стали проникать новые мотивы. Художники все больше внимания уделяли элементам, которые раньше изображались только символически. В эскизах появились детальные изображения цветов и предметов культа. Джотто украсил нишу церкви в Падуе детализированными подсвечниками, а его ученик Тантео Ганди создал блюдо для святых даров и бутылки — центральный элемент композиции — из потира. Фрески итальянских мастеров можно считать первыми натюрмортами в европейском искусстве.

Это интересно:  Шкаф не закрывается, а носить нечего. Что делать. Как разобрать гардероб самостоятельно.

Готика в живописи. Таддео Гадди. «Ниша с дарохранительницей, дискосом и бутылками», 1337-1338 гг., фреска, Флоренция, Санта-Кроче

Развитие готики в изобразительном искусстве

На развитие средневековой живописи большое влияние оказали философские взгляды Фомы Аквинского. В своих трактатах богослов призывал художников отказаться от символизма и предлагал, чтобы произведения искусства отображали материальный мир.

Призыв к реализму отразился в церковной живописи — композиция не изменилась, но фигуры на картинах приобрели индивидуальность. Лица стали узнаваемыми, жесты естественными, а пейзажи постепенно превратились из фонов в эстетические объекты, затрагивающие чувства зрителя. В закрытых помещениях, где происходит действие, появились окна, через которые можно увидеть детальное изображение окружающей обстановки.

Готика в живописи. Роберт Кампен. «Мадонна с младенцем перед каминным щитком», ок. 1425 г.

Герои христианских сюжетов окрашены эмоционально. Богородица и Младенец были изображены посреди повседневной сцены, в окружении бытовых предметов, животных и растений, чтобы зритель мог установить личные отношения с изображением. Изменился и внешний вид Богородицы — она имеет черты реальных женщин, живших в то время.

Роль архитектуры возросла — здания и интерьеры полностью вовлечены в действие. Фламандский мастер Ян ван Эйк отразил изменения в мировоззрении художников. В сцене Благовещения в одном из крыльев Гентского алтарного образа ангел и Дева Мария изображены в комнате, интерьер которой прописан настолько детально и объемно, что кажется реальным.

Готика в живописи. Ян ван Эйк. «Благовещение», ок. 1435 г., холст, масло

Особенности готического стиля живописи

Характерные черты готической живописи включают:

  • Глубокая религиозность испытуемых,
  • метафорическое представление реального мира,
  • линейная композиция,
  • яркие, живые цвета,
  • обилие действий на одном полотне.

На момент создания стиля в работах художников не было единого действия — фигуры взаимодействовали друг с другом скорее декоративно, чем физически. Декоративные элементы подчеркивали разделение композиции на отдельные сюжеты, создавая ощущение повествования — художник призывал зрителя рассматривать элементы последовательно, один за другим.

Фламандские мастера достигли невероятных высот, создавая масштабные картины, в которых сочетались различные сюжеты. Художники разворачивали действие перед замком, внутренним двором или на природе и разделяли истории пейзажами или архитектурными элементами. Благодаря этому картина выглядит как единое целое. Эта форма называется «непрерывное повествование». Один из самых известных примеров — «Семь радостей Богородицы» Ханса Мемлинга, написанная для собора Брюгге в 1480 году.

Готика в живописи. Ханс Мёмлинг «Семь радостей Богоматери», 1480 г, дерево, масло

В конце развития стиля была так называемая интернациональная готика. Она типична для придворной живописи первой половины XV века, в которой преобладают светские мотивы с высоко детализированными орнаментами и костюмами. Появляются первые портреты, наделенные индивидуальностью, которая находит яркое отражение в работах мастеров эпохи Возрождения.

Готика в живописи. Пизанелло. «Портрет Джиневры д’Эсте», 1435-1440 гг.

Очень важный лот предлагает на продажу антиквариат, копии картин известных мастеров и работы современных художников.

Термин «кибергот» появился в конце прошлого века и был придуман британской компанией Games Workshop, выпускающей серию игр «Темное будущее». Кибергот следует основным правилам классического готического стиля, но разбавляет их радостью жизни, выраженной в ярких неоновых цветах.

Обувь и аксессуары

Обувь и аксессуары способствуют созданию бунтарского образа. Выбирайте черные ботинки с толстой шнурованной подошвой или ботинки на высоком каблуке — в зависимости от случая и ваших предпочтений.

Черные ботинки

Выбор аксессуаров огромен — от простых серебряных цепочек до шипованных кожаных ошейников и кожаных браслетов. Для более экстравагантного наряда существует готическая символика — кресты, черепа или летучие мыши.

Готические серьги

Готическая подвеска

Готический браслет

Сумки черные и маленькие. Эта конструкция может быть с жесткими стенками или более свободной. Сумки с дополнительными украшениями, такими как цепи, черепа, а также классические неразрезанные сумки разрешены.

prostaya-sumka

Сумка с декором

Несущая способность зданий больше не зависит от толщины стен, и массивные конструкции с толстыми стенами были заменены легкими конструкциями с тонкими стенами. Давление сводчатых крыш передавалось на сводчатые колонны, а боковая нагрузка воспринималась готическими элементами — коробчатыми стенами и колоннами.

Готические сооружения в европейских странах

Готическая архитектура развивалась в европейских странах по-разному, с учетом национальных особенностей архитектурных школ. Однако, несмотря на некоторые различия, целостность стиля не была нарушена.

Особенности Английской и Французской готики

Готическая архитектура во Франции, колыбели стиля, может считаться классическим произведением искусства Средневековья.

Неоспорима роль первого храма Сен Дени, объединившего все значимые атрибуты готики и заложившего основы развития художественного направления

Бесспорная роль первой церкви Сен-Дени, которая сочетает в себе все важные черты готического стиля и заложила основу для развития художественного движения

Готические элементы также широко использовались в светском градостроительстве. На центральных площадях городов стояли ратуши со сложными украшениями и башенными надстройками.

Здание ратуши в Сен-Кантене, заложенное в 1351 году

Ратуша Сен-Квентин, построенная в 1351 году

Большая часть строительства в Англии велась на местах великих аббатств. Города и деревни довольствовались приходскими зданиями, доминантой которых была одна центральная башня на западном фасаде.

Кентерберийский собор, заложенный в 1274 году, уже имел некоторые отличия от классики французской готики

Кентерберийский собор, построенный в 1274 году, уже демонстрировал некоторые отличия от классического французского готического стиля

Церкви были построены на открытой местности и имели большие площади.

Готика Англии характеризуется растянутыми фасадами и сравнительно небольшими башнями западной стороны

Английская готика характеризуется обширными фасадами и относительно небольшими башнями на западной стороне.

Готика в Германии и Чехии

Готический стиль появился в Германии в конце XIII века и также столкнулся с сильной приверженностью романскому и византийскому стилям. Самыми ранними готическими зданиями в Германии считаются церковь Богоматери в Трире и церковь Святой Елизаветы в Марбурге.

Либфрауэнкирхе, церковь Пресвятой Девы Марии, заложенная в 1230 году

Liebfrauenkirche, церковь Богоматери, построенная в 1230 году.

Северо-восточные регионы Германии были бедны природным камнем, и здания строились из кирпича. Мастерство каменщиков создало новую ветвь европейской готической архитектуры.

Украшение северной Германии - ратуша в Тангермюнде, построена в 1430 году

Жемчужина северной Германии, ратуша Тангермюнде датируется 1430 годом.

Примерно в это же время в Богемии появились излишества готической архитектуры. В центре Праги были развернуты масштабные строительные площадки. Даже сегодня средневековые здания являются главной достопримечательностью столицы.

Неоготика, как ренессанс готической архитектуры

Великолепная готическая архитектура полностью исчезла к середине 15 века, уступив место материальному Ренессансу, который возродил античную культуру. Неоготическая архитектура внезапно завоевала Британские острова в середине 18-го века и распространилась по европейскому и американскому континентам.

Знаменитым образцом неоготики является Лондонское здание Британского парламента

Известным примером неоготической архитектуры является здание британского парламента в Лондоне.

Средневековая Россия, находившаяся под сильным влиянием византийской культуры, почти не знала готических приемов в архитектуре.

И всё же, некоторые веяния европейского стиля проскальзывают в стеновых и башенных строениях Московского Кремля

Тем не менее, некоторые влияния европейского стиля прослеживаются в стенах и башнях Московского Кремля.

Неоготический стиль особенно впечатляюще проявился в здании царской резиденции под Москвой, крупнейшем псевдоготическом комплексе в Европе.

Редчайший памятник Российской неоготики содержит классические приемы русского зодчества наряду с типовыми атрибутами готического направления

Этот редкий памятник русской неоготики сочетает в себе классические русские архитектурные приемы с типичными готическими чертами.

В Америке неоготика тесно связана с техническим прогрессом.

Знаменитый Бруклинский мост Нью-Йорка построен на арочных устоях в виде стрельчатых окон готических соборов

Знаменитый Бруклинский мост в Нью-Йорке построен на арочных колоннах, по форме напоминающих окна в готических соборах.

Элементы готики в современном коттеджном строительстве

Сегодня тенденция к комфортному проживанию на окраинах городов требует постоянного повышения архитектурной сложности.

Готическая направленность в строительстве стала весьма востребованной из-за множества интересных идей

Готическое направление в строительстве стало очень популярным благодаря множеству интересных идей.

Современная готика в загородном домостроении — это эксклюзивный проект для каждого домовладельца. Причем не обязательно строить средневековый замок с натуральными размерами, главное — соблюдать основные правила внешнего стиля.

Для создания готического дизайна соблюдаются следующие принципы

  • дизайн скатной крыши должен иметь очень высокий уклон и декоративные ограждения с заостренными вершинами,
  • план здания обязательно должен включать башенку и выступающие части фасада,
  • Окна следует проектировать с арочной вставкой в верхней части оконного проема.

Отделка наружных стен включает облицовку, керамическую плитку, имитирующую грубые каменные блоки. Также возможна декоративная штукатурка в пастельных оттенках серого. В интерьере уместны деревянные панели.

Оцените статью