«Ведь, согласно Райху, интенсивная блокировка в области таза означает подавление жизненной силы, т.е. права на жизнь.
Говорящие вещи: как определить характер человека по одежде
Выбирая одежду, люди думают о том, как она будет выглядеть, подойдет ли она им по цвету и силуэту и с чем ее можно сочетать. Одни выбирают удобные и практичные вещи, другие следуют модным тенденциям. Одни хотят, чтобы их одежда выделялась из толпы, другие — наоборот, чтобы маскировалась. Мы можем многое узнать о наших собеседниках, рассматривая детали их одежды. Growth поговорил с имидж-стилистами и психологом о том, как характер человека можно определить по его одежде и могут ли стиль и цвет влиять на состояние «носителя».
Цвет одежды может многое рассказать о человеке и выявить скрытый потенциал и качества, о которых он может не подозревать.
Психолог Ирина Трубилина отмечает, что тот факт, что человек носит разные цвета, вряд ли что-то говорит о его чертах характера. Но если определенный цвет является трендом для всего гардероба, значит, существует неосознанная связь между цветом и внутренним состоянием.
Красный цвет ассоциируется с энергией, драйвом, интенсивностью, наполненностью и динамизмом. Люди с преобладанием красных тонов в гардеробе — решительные, смелые, им нравится решать сложные задачи. «Люди, которые носят красный цвет, полны энергии и не боятся быть в центре внимания.
Если в их гардеробе много оттенков серого, это означает, что они эгоцентричны, не стремятся произвести впечатление на других и не хотят привлекать к себе внимание. Человек хочет защитить себя от ненужного стресса или дискомфорта.
Супер цвета — лимонно-желтый, ярко-желтый, кислый — указывают на желание привлечь внимание, выделиться. Чаще всего встречается у подростков и молодых взрослых.
Люди, предпочитающие синий цвет, сдержанны, они знают себе цену и не любят суеты.
Много ли у вас в гардеробе «зеленых» вещей? Это указывает на мир и спокойствие. Эмоционально стабильные люди, обладающие внутренней гармонией и самоконтролем, предпочитают этот цвет.
Если человек предпочитает белый цвет, это означает, что он, возможно, стремится «начать все сначала», думая о новой жизни. Кроме того, белый — это цвет пустоты, определенной нейтральности.
Вера Проскурова, консультант по имиджу, утверждает, что по цвету, который преобладает в одежде, можно определить свое текущее состояние или настроение, а возможно, и определенный этап жизни. С ее ценностями и целями.
«Черный — это цвет близости. Многие выбирают его, когда хотят увеличить дистанцию, — говорит Вера, — возможно, что человек в черном хочет отдалиться от других людей. Но этот цвет также выбирают сильные, харизматичные люди, особенно когда им нечего доказывать.
Оттенки коричневого и бежевого символизируют равновесие и спокойствие. Человек, предпочитающий эти цвета в одежде, ценит материальные блага и не ставит их на последнее место.
На романтическое настроение владельца указывают розовые и фиолетовые цвета в одежде. Правда, не всегда они сами выбирают определенные оттенки и используют их осознанно.
«Вы должны выбрать подходящий для вас цвет при естественном освещении. Мы оцениваем не сам оттенок, а то, как человек реагирует на тот или иной цвет, — говорит Вера Проскурова, — глаза становятся ярче, кожа выравнивается или, наоборот, подчеркиваются все недостатки.
Как внешний образ влияет на поведение
Одежда влияет на самого «носителя». Предполагается, что один и тот же человек ведет себя по-разному в зависимости от того, как он одет. Например, если застенчивая девушка модно «одета», она может чувствовать себя более раскованно. Но это во многом зависит от человека: Если девушка все еще уверена в себе, одежда помогает ей раскрыться. Если эти элементарные элементы отсутствуют, одежда не будет воспринята человеком, и он будет чувствовать себя еще более скованным.
«Думаю, многие замечали, как меняется наше внутреннее состояние, когда мы надеваем высокие каблуки и обтягивающий пиджак. Наши мысли становятся более ясными и тонкими, — говорит имидж-стилист София Зозуля, — когда мы сравниваем, как мы чувствуем себя в спортивном костюме или в строгом костюме — это разные ощущения, и люди чувствуют себя по-разному.
Иногда девушки избегают платьев и предпочитают джинсы, брюки или полуботинки. Они завязывают волосы в пучок, перекидывают портфель через плечо и идут на работу, встречаются с друзьями или ходят на свидания. Но как только в гардеробе появляется красивое платье, девушка не может не поправить его или нанести макияж. Отношение также меняется.
Хорошо продуманный образ может помочь человеку чувствовать себя увереннее, если он часто задумывается о том, насколько модно и стильно он одет, и уделяет больше внимания внешнему луку.
«Когда у человека хорошая самооценка, — говорит психолог Ирина Трубилина, — и он не играет в «игру измерений», он чувствует себя естественно, свободно и раскрепощенно даже в самом простом наряде.
В наше время люди уделяют много времени своему гардеробу: выбирают новые образы. Хорошо подобранный наряд, подчеркивающий ваш силуэт и внешние данные, придает вам уверенность и позволяет предстать в лучшем свете. Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, насколько она важна. И помните, что красивым и сексуальным человека делает не стиль, а умение быть самим собой.
Дворяне и богачи носили многослойную, пышную одежду: короткую рубашку, короткие или длинные брюки, пиджак, жилет, носки, обувь, шапку и длинное пальто.
На романтическое настроение владельца указывают розовые и фиолетовые цвета в одежде. Правда, не всегда они сами выбирают определенные оттенки и используют их осознанно.
О чем говорит одежда: зоны особого внимания
Но если бы одежда могла говорить, что бы она сказала о нас? Одежда не зря известна — иногда она «говорит» о нас больше, чем нам хотелось бы. Мы научимся понимать, почему мы выбираем именно эту одежду, в серии материалов «О чем говорит одежда».
Первая история рассматривает, как наш выбор одежды связан с нашим физическим и эмоциональным состоянием и какую информацию наша одежда передает окружающим нас людям. Понять это вам поможет концепция одного из классиков психоанализа и основателя телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха.
Мышечный панцирь
С точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, все наше тело условно делится на семь частей:
Каждый из этих сегментов может содержать так называемые «мышечные блоки» — комбинации хронического мышечного напряжения, которые мешают нам полностью расслабиться, а иногда и адекватно управлять своим телом.
«Согласно концепции Райха, такие хронические мышечные блоки возникают, когда тело регулярно подавляет возникающий импульс. Их развитие начинается в детстве и усугубляется в зрелом возрасте под давлением общества.
Как это работает? Давайте начнем с очень простой ситуации. Пример: мужчина сидит на работе в окружении коллег, и вдруг его жена присылает ему забавную картинку в WhatsApp. Он хочет рассмеяться вслух, но не может, потому что это расстроит его коллег. Он подавляет широкую улыбку силой мышц и … приводит к чрезмерному растяжению мимических мышц, которые должны противодействовать первоначальному импульсу. Проделывая этот «трюк» сто, двести, пятьсот раз, смеющийся человек естественным образом приобретает хроническое напряжение челюстных мышц и привычку подавлять смех. Это приводит к блокировке челюстных мышц. Блоки в остальных шести зонах формируются по тому же принципу.
Одежда как отражение мышечных блоков
Одежда служит для защиты человека и во многом является внешним отражением нашей внутренней мышечной брони. Зоны, которые мы подчеркиваем с помощью фасонов, цветов, узоров или аксессуаров, — это зоны, которые показывают истинное состояние человека.
«Проще говоря, яркий акцент на одежде позволяет нам дать представление об области мышечной блокады и связанных с ней ощущениях.