На сегодняшний день фильмография Серебрякова включает более 150 ролей в кино, а также несколько театральных постановок. Он также принимал участие в вокальной адаптации девяти пьес. Зрители и критики высоко оценивают его талант перевоплощения и искренность, с которой он подходит к созданию своих персонажей.
Алексей Серебряков
Алексей Серебряков — это российский актер, который стал известен благодаря своим работам в кино и театре. Его карьера на большом экране началась с детства, но особенно ярко он проявил себя в 1990-х годах, когда его популярность достигла пика. В дальнейшем он снялся в различных проектах, которые, хоть и не всегда были успешными, охватывали широкий спектр жанров. Вторую волну всемирной популярности актер пережил после выхода нашумевшего фильма режиссера Андрея Звягинцева, который вызвал крупный общественный резонанс в России и получил высокие оценки за границей.
Будущий актер появился на свет в Москве, в столице СССР, летом 1964 года. Его отец, также по имени Алексей, работал инженером, а мать была врачом на студии имени Горького. С раннего возраста Алексей проявлял выдающиеся способности; он был отличником в школе и, кроме общего образования, посещал музыкальную школу, что впоследствии сыграло важную роль в его карьере.
Алексей впервые столкнулся с миром кино в подростковом возрасте, когда ему было всего 13 лет. Это событие произошло благодаря режиссерам студии «Мосфильм», которые отобрали его для участия в съемках. В тот момент у ассистентов была фотография Серебрякова, которая изображала его с аккордеоном в руках. Этот случай стал поворотным в его биографии, так как он открыл ему двери в мир актерского мастерства.
Свою первую значимую роль Алексей исполнил в многосерийной драме «Вечный зов», где его киноотцом стал Вадим Спиридонов. Эта работа принесла ему всенародное признание, и не только благодаря его игре, но и самой сюжетной линии, за что проект стал культовым в советском телевидении. Множество членов съемочной группы в итоге получили Государственную премию СССР, что говорит о высоком качестве телепроекта.
Когда Серебряков закончился учебу, у него уже была целая коллекция из шести ведущих ролей, однако его мечта поступить в театральный институт оказалась неосуществимой, так как он провалил вступительные экзамены. Несмотря на это, он не терял надежды и пытался продолжить обучение в Московском энергетическом институте, но дальнейших успехов не достиг.
Алексей Серебряков в молодости / Скриншот из фильма «Вечный зов».
Серебряков, несмотря на трудности, не хотел тратить годы на работу в отделе радио и телевидения, когда ему предоставилась возможность присоединиться к Сызранскому театру. Именно с этого момента его карьера начала набирать обороты. В то время ему было всего 17 лет, и молодой актер воспринимал этот шаг как рискованное приключение. В юности его не привлекала зарплата опытного актера, ни же популярность среди зрителей; он мечтал о том, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное», поэтому решил переехать в деревню. Тем не менее, после всего лишь одного сезона работы в театре, Алексей вернулся в Москву с намерением продолжить образование и карьеру.
В 1982 году Серебряков, уже сформированный актер, осознанно решил взять свою судьбу в свои руки и сдать вступительные экзамены в Московское училище изобразительных искусств. Он стал студентом колледжа имени Шепкина, а через два года перевелся в ГИТИС. Затем, после обучения, он поступил в театральную студию под руководством знаменитого Олега Табакова. В 1991 году, окончив студию, Серебряков покинул ее, начав новый этап своей жизни, и вскоре принял участие в театральных постановках в Танганьике, что показало многообразие его планов и амбиций.
Фильмы
Кинокарьера Алексея Серебрякова продолжила развиваться новыми фильмами. В 1989 году он сыграл роль бойца-каратиста в фильме «Фанат», который стал для него знаковым и обеспечил успех в карьере. А в 1991 году актер снова блеснул, исполнив боевую роль в фильме «Афганский излом», который можно считать практически русским аналогом Рэмбо. Этот фильм был крайне успешным, а популярность его обеспечила и работа итальянского певца Микеле Плачидо, который также был известен в России. Образ, созданный Серебряковым, пришелся по сердцу всем поклонникам экшн-кино и вызвал бурю восторга среди зрителей.
Репутация молодого актера стремительно росла, и множество предложений о сотрудничестве быстро заполнили его график работы. Актер стал активно приглашаться в новые проекты, что приносило ему не только успех, но и новый ценный опыт. Большинство фильмов с участием Серебрякова отличались военно-криминальной тематикой и значительно обогатили жанр боевиков в российском кино. Подчеркнем, что Алексея отличает высокая фигура (он имеет рост 184 см и вес 78 кг), что придает его персонажам дополнительную выразительность и убедительность.
Фильм «Высшая мера» появился на экранах и был тепло принят широкой публикой. В 1998 году Алексей получил звание заслуженного артиста, что стало очередным карьерным достижением. Однако к концу тысячелетия его работа в кино стала менее частой, при этом он перестал участвовать в проектах, ориентированных на коммерческий успех и высокие рейтинги. В 1980-х годах он также начал принимать участие в съемках мыльных опер, которые имели свою аудиторию и популярность.
В 2000 году он сыграл ключевую роль в криминальном многосерийном фильме «Бандитский Петербург», который кардинально изменил его статус, сделав Серебрякова российской звездой. Его персонаж стал центральной фигурой одного из главных любовных треугольников сериала. Первоначально актер хотел отказаться от этой роли, но режиссер настоял на его участии. Решение сыграть адвоката было взвешенным, учитывая, что его партнерами по съемкам были узнаваемые актеры Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов. Этот сериал стал культовым и принес актеру новую волну популярности.
В 2003 году Серебряков принял участие в съемках фильма «Баязет», основанного на произведениях Валентина Пикуля. Сюжет картины посвящен одному из эпизодов русско-турецкой войны, который описывает мучительные события обороны крепости Баязет и затрагивает важные темы героизма и любви к родине, что позволило актеру продемонстрировать свои серьезные актерские способности.
Позже актер участвовал в создании других выдающихся картин, среди которых «Броненосец», «Дети Ванюхина» и другие значимые проекты. Кроме того, его фильмография была дополнена участием в значительных работах таких режиссеров, как Алексей Балабанов, например, в драматической ленте «Груз 200», у Валерия Тодоровского в фильме «Ударная рыба», а также в триллере «Побег» Егора Кончаловского, который также получил признание у зрителей.
Дмитрий Певцов и Алексей Серебряков / скриншот из сериала «Бандитский Петербург».
В 2009 году актер был приглашен сняться в редком для российского кинематографа того времени научно-фантастическом боевике «Обитаемый остров». Этот проект стал знаковым, несмотря на то, что фильм не был экранизирован ранее. Работа над ним прошла удачно, и картина была положительно воспринята зрителями. Алексей позже признался, что участие в сложных экшн-сценах предоставило ему интересный опыт, так как команда использовала съемочные приемы, которые уже применялись в западном кино, но только начинали входить в обиход российского кинематографа.
Тем не менее, актер оказался недоволен смысловой подоплекой фильма. Несмотря на заявленные антиутопические мотивы, он считал, что картина не смогла должным образом раскрыть идею и общественное видение. Алексей сам подготовил около 40 страниц с исправлениями и замечаниями к сценарию, которые, по его мнению, могли бы устранить логические несостыковки и обеспечить более убедительное представление персонажей с их желаниями и мотивациями. Однако лишь небольшая часть его предложений была принята, в то время как многие абсурдные моменты были оставлены в пользу более визуально привлекательных моментов.
Серебряков был глубоко расстроен таким подходом. Он полагает, что научная фантастика имеет уникальную возможность освещать важные социальные проблемы, не вызывая негативных реакций или обвинений. Однако современная индустрия кино чаще устремляется к созданию развлекательного контента с эффектными визуальными решениями, нежели к углубленным и серьезным темам.
Личная жизнь
Личная жизнь Алексея Серебрякова развивалась на протяжении длительного времени и оказалась насыщенной событиями. В 1980 году, познакомившись с девушкой по имени Мария на одной из вечеринок, он не испытывал глубоких чувств, а сама Маша вскоре вышла замуж и переехала в Канаду. Однако в начале 1990-х, когда она вернулась в Москву навестить родителей, их пути пересеклись вновь.
Между молодыми людьми возникла крепкая связь, и будущая жена Серебрякова расторгла свой первый брак, начав жить с ним. Мария Серебрякова является профессиональной танцовщицей и ранее работала в известном ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева, а позже занимала пост хореографа в Театре имени Вахтангова, что говорит о ее высоком художественном уровне и творческих способностях.
Алексей Серебряков и его жена Мария / @festivaldecannes
Перед судьбоносной встречей у Серебрякова были романы, но, по его словам, серьезные отношения не складывались. В конечном итоге до 2012 года он жил со своей избранницей и их детьми в пригороде, что создавало ему комфортную и семейную атмосферу. В семье у них трое детей: старшая дочь Даша — от первого брака Марии, а двое мальчиков, Степан и Данила, были усыновлены молодой парой. Алексей однажды признался, что отказался от возможности иметь родных детей ради создания собственной семьи и счастья жены, и никогда об этом не жалел.
В их доме также жили четвероногие друзья. Алексей и его питомцы привлекали внимание журналистов, так как стали живым примером дружбы и заботы о бездомных животных — все их собаки были подобраны с улицы или из приютов, что демонстрирует неравнодушие пары к животным, вне зависимости от их цены или родословной.
Одна из собак, по кличке Пуша, является инвалидом. Когда-то он принадлежал предыдущим хозяевам, которые привязали его к дереву, чтобы он не смог сбежать, что, конечно же, привело к его травме и необходимости ампутировать ногу. Тем не менее, сейчас Пуша живет полноценной и счастливой жизнью и даже стал звездой, снявшись в рекламном ролике.
Кроме того, актер активно участвует в благотворительных проектах и фондах, например, в фонде «Время жить», который был организован Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым, что подчеркивает его социальную сознательность.
В 2012 году Серебряков с семьей уехал в Канаду, что не стало спонтанным решением или признаком незрелости. Это был осознанный шаг, принятый в более зрелом возрасте. Юридические трудности, необходимость отстаивания своих прав и прав своей семьи, а также осуждение со стороны общественности и СМИ не остановили его. В то же время многие поклонники позитивно оценили этот выбор, выразив поддержку.
Постепенно в Instagram (социальная сеть, запрещенная на территории России и связанная с корпорацией «Мета», которая признана экстремистской в нашей стране) была создана фан-страница актера, на которой он делился фотографиями и фрагментами своих интервью, что позволило его поклонникам оставаться в курсе его жизни и карьеры. Несмотря на проживание в Канаде, Алексей продолжал активно сниматься в российских фильмах и сериалах, что подчеркивает его профессиональную преданность и приверженность к своей профессии.
Алексей Валерьевич открыл о своем опыте жизни в Канаде в большом интервью, которое он дал Юрию Дудю в начале 2018 года (включенное в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента по поручению Минюста России). В ходе общения он выразил свое недовольство относительно недостатка доброты и понимания со стороны людей на родине. В то же время он заявил, что никогда не думал о возможности смены гражданства, хотя подобные слухи иногда появлялись в прессе в прошлом. Актер по-прежнему ощущает себя русским и испытывает любовь к своей стране.