Как научиться водить машину с нуля. Как научиться водить машину

При парковке на склоне нужно повернуть колеса так, чтобы при открытии они упирались в бордюр, а если такового нет, то сводили машину к обочине. В этом случае вам удастся избежать серьезной аварии.

Содержание

Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

В среднем на освоение и закрепление основ на уроках вождения уходит 3 месяца. Но вполне можно без проблем стартовать, входить в повороты, чувствовать габариты автомобиля уже через 3-4 дня после начала практики. Это будет первым шагом к дальнейшему повышению квалификации в автошколе.

Учтите, что то, как быстро вы научитесь водить машину с нуля, также зависит от характеристик самого автомобиля:

  • Тип двигателя (дизель, бензин, ГБО).
  • Трансмиссия (механическая, классическая гидромеханическая АКПП, робот).
  • Модель, ее габариты, наличие вспомогательных систем. Например, антиреверсивная система, не позволяющая автомобилю откатываться при трогании с места, гидроусилитель руля, панорамные камеры.

ВАЖНО: Перед тем, как садиться за руль, неплохо бы понять, из каких узлов состоит автомобиль и как они связаны между собой. Не нужно вникать в детали, достаточно поверхностных знаний, можно посмотреть любое обучающее видео 1-2 часа, прочитать статью, поговорить с грамотным слесарем. Также последовательность действий будет зависеть от того, какой коробкой оснащен автомобиль: механической или автоматической коробкой передач.

Как научиться водить машину с механической коробкой переключения передач – этапы

Механическая коробка передач

1) Подготовка, осмотр органов управления, рычага МКПП

Садитесь в машину, сами регулируйте сиденья и зеркала, чтобы получить хороший обзор дороги, берегите органы управления. Исследуйте весь салон, не заводя двигатель. Посмотрите, где находятся дворники, панель приборов, как включить ближний свет, дальний свет, стояночный тормоз, лобовое стекло, аварийную бригаду.

Отметим, что вместо традиционного поворота ключа зажигания для запуска двигателя внутреннего сгорания можно использовать кнопку «старт/стоп», а традиционный ручник на современных иномарках заменен на его электронный аналог.

Внимательно осмотрите рычаг переключения передач, сверху нарисована схема переключения передач.

2) Переключение передач (двигатель все еще не запускаете)

Убедитесь, что автомобиль не стоит на склоне и что стояночный тормоз затянут или, в случае электронного стояночного тормоза, активирован. Теперь пришло время изучить работу МКПП. Выжмите педаль сцепления (крайняя левая, выжатая левой ногой). Это позволит вам переключать передачи с помощью рычага механической коробки передач. Попробуйте все передачи, часто 5 или 6, плюс задний ход.

Полезное видео по работе сцепления:

3) Запуск мотора

Еще раз убедитесь, что стояночный тормоз включен или включен. Затем выжмите сцепление и переключитесь на нейтраль. Затем вставьте ключ в замок зажигания, осторожно поверните его. Поворот ключа зажигания проходит через 3 фазы:

  • Разблокировка руля (иногда сложно разблокировать руль, приходится покачивать из стороны в сторону при повороте ключа).
  • Следующим этапом включения является проверка контрольных ламп.
  • Запуск — Чтобы провернуть коленчатый вал, ключ поворачивают в это положение на одну-две секунды, а затем возвращают в предыдущее положение зажигания.

4) Старт движения

Двигатель работает. Выжмите сцепление, включите первую передачу. Затем начните медленно отпускать сцепление и одновременно правой ногой нажимайте на педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться вперед, плавно отпустите педаль сцепления. Двигайтесь по прямой, пока скорость тахометра не достигнет 2-2,5 тысяч оборотов. Это указывает на то, что пришло время включить следующую передачу. Снова нужно выжать сцепление, затем включить вторую передачу и, плавно отпустив сцепление, нажать на педаль газа.

Дополнительный алгоритм действий при включении третьей, четвертой и пятой передачи идентичен, хотя педаль сцепления уже можно отпускать гораздо быстрее. Вы также должны правильно замедляться, выжимая сцепление и одновременно нажимая педаль тормоза. Если торможение не планируется до полной остановки, то передачу после торможения следует выбирать в соответствии с текущей скоростью. Это приходит с опытом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стартовать сложнее, чтобы автомобиль не скатывался и не глох при остановке на подъеме. В этом случае изначально идеальным помощником является электронный стояночный тормоз, который не дает ехать назад и автоматически отключается, как только вы начинаете двигаться вперед.

Полезное видео о том, как начать работу с механикой:

Всегда стоит начинать с малого — не спешите хвататься за высокую планку. Попробуйте выполнить следующие упражнения при выключенном двигателе. Это поможет вам выполнять действия за рулем, не глядя под ноги и не отвлекаясь от процесса вождения:

Как научиться водить машину на механике

доверять

Большинство водителей ездят на автомобилях с механической коробкой передач. Это то, что называют классикой жанра, потому что:

  • Механическая коробка передач самая сложная. Обучившись вождению автомобиля у механика, водителю легче переключиться на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка передач позволяет вам ускоряться и замедляться быстрее, давая вам лучшее чувство и контроль над автомобилем.

Лучший способ научиться водить машину — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее следовать рекомендациям специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

механика

Самая основная педаль – это сцепление. С его помощью можно привести машину в движение. Для этого вам нужно:

  • нажать педаль сцепления;
  • снять автомобиль со стояночного тормоза (он справа);
  • поставить нейтральную точку (при неподвижном автомобиле рычаг уже находится в нужном положении);
  • медленно отпустите сцепление.

Машина покатится. Для продолжения переезда необходимо:

  • выжать сцепление до конца;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно нажимая на педаль газа, медленно нажимайте сцепление (главное не пугаться появившихся звуков и не отпускать сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары попыток он выполнит эти действия автоматически. Сначала он не будет идеальным. Вы можете оглохнуть. Не паникуйте, продолжайте попытки.

Как переключать передачи на механике

изменять

Чтобы ехать быстрее, вы должны постепенно увеличивать скорость, переключая передачи.

Чтобы разогнать машину, нужно выжать педаль сцепления и плавно отпустить акселератор. При этом включаем следующую передачу и добавляем бензин.

Когда пора менять передачу:

  • 1 передача – до 20 км/ч;
  • 2-я передача – 20-40 км/ч;
  • 3-я передача – 40-60 км/ч;
  • 4-я передача – 60-90 км/ч;
  • 5-я передача – 90 км/ч и более.
Это интересно:  Как найти друзей в интернете и реальной жизни. Как найти интернет друга

Никита Орлов, автомобильный эксперт:

«Учиться водить лучше на старой и, как ни странно, неисправной машине. Когда я учился водить, в автошколах были только Жигули разной степени исправности, без гидроусилителя руля, кондиционера и прочих прелестей современной техники.

Научившись водить плохую машину, вы будете чувствовать себя уверенно за рулем практически любой машины. Научитесь водить механику, а перейдя на автомобиль с автоматической коробкой передач, вы почувствуете уверенность в себе и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля вы купите после получения водительских прав, имеет смысл найти инструктора по этому автомобилю. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае, только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего пилота».

Как научиться водить машину на автомате

машина

С автоматической коробкой передач вождение становится «автоматом». Много преимуществ:

  • Можно не бояться «откатов», когда машина задним ходом в горку.
  • Ручной тормоз нельзя использовать на спусках и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас только две педали под ногами. По сути, вы управляете одной ногой. Вы можете забыть о процессе нажатия на сцепление и узнать, что вызывает проблемы и страхи у большинства.
  • Вам не нужно слушать двигатель, чтобы вовремя изменить скорость.
  • Зимой не нужно готовиться к маневру заранее, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего автомобилем с автоматической коробкой передач, – это знание правил дорожного движения.

изменять

На автоматической коробке передач рычаг переключения передач выглядит немного иначе, чем на механической коробке передач. Есть три программы:

  • П — парковка. Та самая ручка. Нажав на педаль тормоза, он остановился до конца и понял, что ближайшие несколько минут двигаться не будет. Вы можете перевести рычаг переключения передач в режим парковки и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — скорость заднего хода. Здесь все просто и понятно. Нажмите на педаль тормоза до упора, установите рычаг в положение R, отпустите педаль тормоза, и автомобиль поедет назад.
  • N — нейтральная скорость. Эта передача используется редко. Необходим в случае движения по сложным участкам, когда необходимо оставить глубокую яму.

Научиться водить машину с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механической. Но если вы научитесь водить машину с автоматической коробкой передач, вы не сможете водить машину с механической коробкой передач.

Это связано с тем, что машина слишком много делает за вас. Особенно это заметно в автомобилях нового поколения с несколькими системами круиз-контроля, когда не нужно нажимать на педаль газа.

Сядьте в машину, нажмите на педаль тормоза, отпустите — двигатель работает. И вот машина начинает двигаться плавно, без лишних вибраций и пробуксовок. Садись и пошли.

Автоматическая коробка передач призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, очень комфортно в городском потоке, когда приходится много перестраиваться, а также переключать передачи. Или, наоборот, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, вам все равно придется начинать обучение с механической коробки передач. А когда едешь как «на автомате», уже можно пересесть на автомат.

Посидев на водительском месте, нужно отрегулировать посадку. Неудобная посадка за рулем может не только вызывать дискомфорт, но и мешать вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки.

Как научиться водить машину на механике

Как научиться водить машину у механика

Как научиться водить машину у механика

Отдельный вопрос, который волнует многих – как научиться водить машину на механике. Механические коробки передач с 5-6 скоростями постепенно уходят в прошлое, уступая место автоматам и даже автомобилям, управляемым искусственным интеллектом, но механическую систему знать надо. Механическая коробка передач дает совершенно особое ощущение от вождения и контакта с автомобилем, она отличается следующим:

  • Сложность использования; вождение;
  • Больше гибкости с точки зрения контроля скорости.

Самое главное, что нужно помнить при обучении вождению на МКПП:

  • Прежде чем научиться водить машину с нуля, механики потребуют от водителя четкого представления о расположении педалей. Стандартно: сцепление слева, газ справа, тормоза по центру;
  • Переключение передач производится при выжатой педали сцепления;
  • Особое внимание следует уделить обучению работе. Для этого выжимается педаль сцепления, отпускается стояночный тормоз, включается нейтральная передача и (осторожно) отпускается сцепление. После того, как машина начнет катиться, нужно снова выжать сцепление, включить 1-2 передачу, начать плавно нажимать на акселератор, при этом медленно отпуская сцепление.

Важно все делать в такой последовательности, резко не нажимая на сцепление, иначе машина дернется. Слишком много бензина тоже нельзя, иначе можно рано инсценировать аварию. Как научиться хорошо водить машину с МКПП? Вам нужно потренироваться, два-три дня тренировок и вы научитесь двигаться плавно, это станет автоматическим.

Рекомендации по ручному переключению передач:

  • 1 передача используется для трогания с места и движения со скоростью до 20 км/ч;
  • 2-я передача – до скорости 20-40 км/ч;
  • 3-я передача – до 40-60 км/ч;
  • 4-я передача – в диапазоне 60-90 км/ч.

5-я передача: более 90, обычно используется на шоссе, проселочных дорогах.

Как научиться ездить на машине автомат

Как научиться водить машину на автомате

Как научиться водить машину на автомате

Как научиться водить машину на автомате? Начинать вождение лучше с механики, это будет хорошей базой на будущее и поможет лучше понять машину. Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробкой передач – автоматом, управлять которым гораздо проще, чем с механикой. Позволяет легче выполнять сложные маневры, больше внимания уделять другим деталям поездки, на 1 педаль меньше, нет сцепления, нет необходимости использовать ручник.

Как научиться водить машину на автомате? — главное освоить правила дорожного движения. Автоматическая коробка передач обычно использует три программы, которые можно активировать, слегка переместив рычаг управления:

  • «R» — передача заднего хода, или включение задней передачи. Выжимаем до конца педаль тормоза, переводим рычаг коробки передач в положение «R», отпускаем тормоза и начинаем разгоняться, двигаясь задним ходом;
  • «N»: указывает нейтральную скорость, при которой автомобиль может двигаться свободно. Используется, например, для буксировки в случае поломки;
  • «Р» — парковочная программа. Аналог ручного тормоза, активируемый нажатием педали акселератора до конца и переводом рычага АКПП в положение «Р»;
  • Д, Д2 (или Л), Д3. Возможны режимы E, S. В зависимости от марки и модели автомобиля, D — разные диапазоны низких и высоких передач, S — переход в спортивный режим, E — экономичная езда.

Автомат слишком много делает за водителя, поэтому если вы начнете учиться водить с ним, вы не сможете управлять механикой. Начать лучше с более сложной системы, потратить неделю на ее освоение, но в дальнейшем это легко сделать с любым автомобилем.

При торможении или замедлении передачи переключаются в обратном порядке, но следить за их порядком не обязательно. Например, если вы едете со скоростью 60 км/ч и видите, что автомобиль медленно движется вперед, вы можете выжать сцепление, снизить скорость до 20 км/ч, переключиться на вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Когда вы садитесь за руль автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, вы должны знать, что одним из важнейших органов управления здесь является педаль сцепления. На уроках вождения, уже на первых уроках, учат, как продвигать механику: новички не чувствуют машину, поэтому неправильно включают сцепление, и машина глохнет.

Это интересно:  Как получить синий цвет смешиванием красок. Как сделать темно синий цвет.

Расположение педалей в автомобиле с МКПП (слева направо):

При таком расположении левая нога только нажимает сцепление, правая работает с дросселем и тормозом. Эти педали очень чувствительны, малейшее прикосновение увеличивает скорость или, наоборот, останавливает автомобиль. Именно поэтому их тщательно прессуют. Сцепление, наоборот, сразу выжимается до упора.

Самая большая ошибка, которая может привести к серьезной аварии, — это нажимать на педаль тормоза левой ногой, которая «привыкла» сильно наступать.

Теория вождения автомобиля для начинающих

Начинающему водителю желательно поискать специальную литературу и изучить устройство автомобиля в общих чертах. Если вы понимаете, как работает сцепление и тормоз, зачем нужны передачи, как передается крутящий момент от двигателя к колесам, то вы сможете научиться водить машину намного быстрее. Важно иметь теоретические знания об основах управления. Поговорим о них подробнее.

Как заводить машину на механике

Перед каждым запуском двигателя проверяйте положение рычага переключения передач. Он должен быть в нейтральном положении. Иногда передачу можно включить, поэтому водители будут удерживать машину на парковке, если невозможно задействовать стояночный тормоз. Если завести машину с включенной передачей, произойдет резкий толчок, который может привести к аварии.

Если рычаг находится в нейтральном положении, вы можете завести автомобиль. Необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Выжмите педаль сцепления.
  2. Поверните ключ в замке зажигания, пока стартер не сработает.
  3. Как только двигатель заработает, отпустите ключ, он сам вернется в прежнее положение.

Ремонтопригодные автомобили с инжекторным двигателем не имеют проблем с запуском: состав топливной смеси регулируется программой. У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания карбюраторного типа могут быть проблемы с запуском холодного двигателя. В этом случае горючую смесь необходимо обогащать вручную, потянув рычаг воздушной заслонки (в народе «подсос») на себя. Двигатель запускается в том же порядке, но как только обороты начинают увеличиваться, ручка медленно отходит от вас, добиваясь устойчивой работы двигателя и значения на тахометре около 1500 об/мин.

Как правильно двигаться в автомобиле с механической коробкой передач

Как правильно трогаться с места на авто с МКП

Для тренировки старта с места вам понадобится площадка, желательно не маленькая, чтобы можно было остановить машину. В идеале стороны территории должны быть 30х30 м, этой площади достаточно для безопасных тренировок.

Прежде чем приступить к упражнению, потренируйтесь на торможении. Для этого, не запуская двигатель, левой ногой выжмите сцепление, правой ногой нажмите на педаль тормоза. Доведите действие до автоматизма, вы должны уметь быстро останавливаться.

Перед началом занятий машина должна стоять на площадке, перед капотом должно быть около 10-20 метров свободного пространства. Теперь вы можете научиться двигаться. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а рычаг стояночного тормоза поднят.
  2. Запустите двигатель, выжмите сцепление левой ногой и включите первую передачу.
  3. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз. При этом соответствующий индикатор на приборной панели современного автомобиля погаснет.
  4. Слегка нажмите на педаль акселератора. При этом обороты увеличатся, их станет отчетливо слышно.
  5. Начните с медленного отпускания педали сцепления, прислушиваясь к звуку двигателя. Сцепление не останется незамеченным – звук двигателя станет тише, автомобиль начнет слегка трястись и двигаться медленнее. Постарайтесь запомнить положение ноги в это время.
  6. Как только машина проедет 1-2 метра, медленно отпустите педаль сцепления и уберите с нее ногу. В этом случае ремонтопригодная машина будет двигаться даже не прибавляя скорости.
  7. Проехав небольшое расстояние, левой ногой нажмите педаль сцепления, а правой ногой нажмите педаль тормоза.
  8. После остановки машины установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, уберите ногу с педали сцепления и включите стояночный тормоз.
  9. Теперь педаль тормоза можно отпустить, и двигатель заглохнет.

Также полезны некоторые упражнения, которые лучше всего выполнять на ровной поверхности. Поставьте пластиковую бутылку или банку на землю и попробуйте проехать по ней левым, а затем правым колесом. Не останавливайтесь, пока не сможете сделать это несколько раз подряд и с разной скоростью.

Габариты авто: как начать их чувствовать

2

Новичкам, только что севшим за руль, непросто почувствовать габариты автомобиля. Им трудно парковаться вперед, они не выдерживают правильного бокового пространства. Неопытные водители часто вытягивают шею, пытаясь заглянуть за капот, за крылья автомобиля. Дадим несколько советов в помощь новичкам:

  • отрегулируйте зеркала бокового вида, чтобы показать часть заднего колеса и гусеницы для удобной парковки. Но следите за ситуацией с центральным зеркалом заднего вида;
  • как вариант — вбить палку в землю и вбить в нее передним (задним) бампером, стараясь не врезаться в ориентир.

Все это поможет отточить навыки вождения, развить понимание истинных габаритов автомобиля.

Тормозим правильно

Педаль тормоза является чрезвычайно чувствительным элементом во многих автомобилях. Для правильного торможения необходимо:

  • выжать сцепление до конца;
  • поставить ногу на педаль тормоза, медленно увеличивая давление;
  • после остановки автомобиля переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • снять ногу со сцепления, поднять ручку «ручника”;
  • отпустить тормоз.

Лучше всего оттачивать свои навыки торможения в тихом безлюдном месте. В качестве ориентира можно использовать камни, дерево или какой-нибудь знак, стараясь во время упражнений останавливаться поблизости.

3

Это связано с тем, что машина слишком много делает за вас. Особенно это заметно в автомобилях нового поколения с несколькими системами круиз-контроля, когда не нужно нажимать на педаль газа.

Как управлять машиной самостоятельно – уроки для чайников

Теперь можно непосредственно затронуть тему вождения, то есть рассказать о том, как научиться водить машину с нуля. Весь процесс сводится к нескольким урокам, которые необходимо усвоить в совершенстве, чтобы не создавать проблем в будущем.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как научиться чувствовать размеры?

Каждая машина имеет свои габариты — габариты. Именно поэтому иногда сложно адаптироваться к новому транспорту. Однако этот навык необходим, чтобы научиться парковаться и плавно маневрировать на городских улицах и бездорожье. Чувствовать размеры можно научиться только в результате регулярной практики. Ежедневные поездки, а также практические советы от более опытных водителей помогут вам научиться чувствовать свой автомобиль гораздо быстрее.

Как плавно отпускать сцепление и трогаться с места?

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, он должен научиться двигаться плавно. Порядок работы драйвера следующий:

  1. Установите рычаг переключения передач на 1-ю передачу, полностью выжмите сцепление и включите нужную передачу.
  2. Плавно нажмите на акселератор, доведите двигатель до 2000 об/мин, тогда стрелка на тахометре будет указывать на 2. Теперь нужно переместить эту же ногу на педаль тормоза, слегка нажать на нее и отпустить стояночный тормоз от автомобиля.
  3. Верните правую ногу назад на педаль акселератора, чтобы поддерживать обороты двигателя, и, нажимая на педаль акселератора, плавно отпустите сцепление.

Автомобиль сдвинется со своего места и вы сможете смело отправлять его обратно в дорогу.

Как правильно переключать передачи на авто с МКПП?

Переключение передач на

Опытный водитель переключает передачи интуитивно, иногда даже не осознавая своих действий. Но у новичка с этим могут быть проблемы, ведь он еще не умеет учиться ездить на механике. Чтобы не запутаться, когда нужно включить новую передачу, можно действовать по такой схеме:

  1. До 20 км/ч.
  2. 20-40 км/ч.
  3. 40-60км/ч.
  4. 60-90км/ч.
  5. 90-110км/ч.
  6. Более 110 км/ч.

При экстренном торможении нужно одновременно выжать тормоз и сцепление, и только потом перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Опытные водители знают, когда необходимо переключить передачу, определяя этот момент по звуку двигателя. Своевременное переключение на правильную передачу помогает предотвратить преждевременный износ двигателя, экономит топливо и снижает выбросы угарного газа в окружающую среду.

Это интересно:  Назло сборщикам металлолома: самоделки из двигателя от стиральной машины. Что можно сделать из старой стиральной машины

Как тормозить и разворачиваться?

Чтобы замедлиться, вы должны переключиться на более низкую передачу, убрать ногу с педали акселератора, а затем плавно опустить ее обратно на тормоз. Когда автомобиль достигает комфортной скорости поворота, можно поворачивать руль в нужном направлении. Здесь важно чувствовать машину и ее габариты, чтобы аккуратно войти в поворот и нигде не врезаться. Для полной остановки нужно еще раз выжать сцепление и плавно нажать на тормоз. Машина остановится сама.

Как сдавать назад задним ходом?

Сначала нужно полностью остановить машину. Только после этого можно включить заднюю передачу, выжав сцепление. Далее нужно раскрутить двигатель до 2500 об/мин и, убедившись, что никто не мешает машине, плавно отпустить сцепление и добавить газа. Автомобиль начнет двигаться в правильном направлении.

В чем отличие езды на механике (механической коробки передач) и автомате (АКПП)?

Выбирая новый автомобиль, водители часто не могут определиться, какую коробку передач выбрать: механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.

  1. Простота устройства и недорогое обслуживание.
  2. Экономия топлива по сравнению с АКПП.
  3. Использование полной мощности двигателя.
  4. Запуск двигателя с разряженным аккумулятором и неисправной системой зажигания.
  5. Возможность буксировки.
  1. Это может сбить с толку новичков.
  2. При неправильном использовании может привести к перегрузке двигателя.
  3. При движении в городе водитель может устать от постоянного переключения передач.

Механическая и автоматическая коробка передач

Другое дело, оснащен ли автомобиль автоматической коробкой передач.

  1. Простота эксплуатации.
  2. Нет риска перегрузки двигателя.
  3. Быстрое переключение передач.
  1. Дорогой сервис.
  2. Высокий расход топлива по сравнению с механической коробкой передач.
  3. Невозможность буксировки.

Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит отметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматом», становятся все надежнее и дешевле, хотя пока дела обстоят не в пользу АКПП.

Как только вы обретете немного уверенности, отправляйтесь на оживленные дороги. Главное не затягивать с этим, иначе есть риск всю жизнь ездить первым классом и только за хлебом на соседней улице.

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно пройти обучение и передать права невозможно – допуск к экзаменам допускается только при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно учиться самостоятельно. Кроме того, приходится учиться самостоятельно тем, кто давно уже принял закон, но не имел должной практики. Секретов вождения много, поэтому начинающим водителям следует освоить и отработать на автомате самые распространенные приемы вождения.

Что проверить перед поездкой

Перед тем, как перейти к вождению автомобиля, необходимо подготовиться к поездке и проверить машину. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, но многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят машину.

Перед открытием водительской двери нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все шины накачаны и под днищем автомобиля нет пятен. Спущенная шина или утечка тормозной жидкости представляют большую опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

Посидев на водительском месте, нужно отрегулировать посадку. Неудобная посадка за рулем может не только вызывать дискомфорт, но и мешать вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки.

Отрегулируйте положение сиденья водителя. Ваши ноги должны удобно лежать на педалях, если вам нужно подтянуть ногу к ним, вы должны сдвинуть кресло вперед. Также не нужно слишком сильно двигать кресло, иначе будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если в машине есть такая функция, можно отрегулировать высоту сиденья водителя.

Положение рулевой колонки также имеет значение. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если позволяет конфигурация автомобиля, отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонных. Не забудьте про зеркало со стороны пассажира, оно также улучшает обзор сзади и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь: пристегните ремень безопасности и пусть это сделают все в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач являются самыми сложными в управлении. Если новичок научится водить машину с механической коробкой передач, то управление автомобилем с другим типом трансмиссии не составит проблем. Основная трудность, с которой сталкивается новичок при вождении автомобиля с механической коробкой передач – это неумение пользоваться педалью сцепления и незнание того, когда и как переключать передачи.

Расположение педалей

Что проверить перед поездкой

Распространенная ошибка самого «зеленого» новичка — незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с механической коробкой передач. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератора) — справа. Тормоз всегда по центру. Педали газа и тормоза всегда управляются правой ногой, левая нога должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Прежде чем завести машину, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (он поднят);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованную машину на первой передаче. Таким образом, они застрахованы от неисправности стояночного тормоза: автомобиль не может самопроизвольно тронуться с места на стоянке, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика неприемлема — если забыть, что машина стоит на передаче, то сразу после запуска двигателя она тронется с места.

Решение этой проблемы есть: одновременно заводишь, нужно выжимать педали сцепления и тормоза. В этом случае движение машины будет заблокировано, даже если она затянута и не стояночным тормозом.

Также нужно правильно начать:

сначала ключ, вставленный в гнездо, необходимо повернуть в промежуточное положение; при этом загораются лампочки на приборной панели и начинает работать топливный насос;

в таком положении нужно выждать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайнее положение по часовой стрелке, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд поворотный стартер не может запустить двигатель, то необходимо вернуть ключ в среднее положение; иначе можно залить свечи бензином.

Следующий шаг – начать движение. Для переезда нужно:

полностью выжать сцепление (выжать до конца);

затем начните постепенно отпускать его.

Если провести такие манипуляции, машина начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

постепенно нажимая на акселератор, следует плавно отпустить сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент является одним из самых сложных для новичка. Многие из них глохнут, потому что слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя долго удерживать педаль сцепления, можно обжечься. Найти баланс в этом вопросе — задача не из легких.

Начинающие водители должны помнить две вещи:

для переключения передачи нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

В первый раз водители-новички не справляются с педалями, поэтому прикладывают к ним слишком много усилий, слишком быстро их отпускают или вообще забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет включать педаль сцепления в автоматическом режиме.

Оцените статью