«Мне интересно всё! И я действительно хочу попробовать все возможные виды активностей в этой жизни: например, у меня есть мечта прыгнуть с парашютом и покататься на лошади. Я испытываю огромное удовольствие от просмотра фильмов, с радостью читаю книги, и просто наслаждаюсь жизнью. Чем больше разнообразия и ярких событий происходит в моей жизни, тем больше я ощущаю внутреннюю гармонию и продолжаю наслаждаться каждым моментом».
Алексей Макаров
Алексей Макаров — это один из самых востребованных актеров в российском кино. Этот талантливый артист, который начал свою карьеру с небольших эпизодических ролей в театре, смог добиться значительного успеха на экране. Он предпочитает выступать на сцене лишь в особых случаях, «только для души». Широкую известность Макаров приобрел благодаря своим ролям в боевиках, но его мастерство не ограничивается одним жанром, поскольку он также успешно исполнял роли в комедиях и романтических фильмах.
Алексей родился 15 февраля 1972 года в семье актеров — Любови Полищук и Валерия Макарова. Интересный факт касается даты рождения Алексея: в документах указана 15 апреля 1972 года, однако сам он считает, что это ошибка, и отождествляет себя со знаком Водолея, который соответствует реальной дате его рождения.
Семьи Макаровых и Полищук стали известными в своем родном городе — Омске. Вскоре после этого супругам предложили работу в советской столице. В Москве они стали известными благодаря программе «На эстраде — омичи».
В 1968 году им удалось выступить на сцене Дворца съездов в Кремле, что в тот момент считалось серьезным достижением. Позже пара вернулась в Омск, где продолжила развивать свою карьеру, и именно там у них родился первый ребенок — Алексей.
С раннего возраста Алексей столкнулся с привилегиями и трудностями актерской профессии: его родители часто брали его с собой на гастроли и выставки. В возрасте пяти лет он успел объездить практически всю страну. Именно в этом возрасте Макаров и Полищук решили снова попробовать счастье в Москве. После переезда в столицу, они приобрели кооперативную квартиру.
Однако вскоре в семье Алексея произошел разлад — его родители решили развестись. Причина расставания остается неопределенной, но по словам друзей и близких, стремительная карьерная лестница Полищук контрастировала с трудным положением Макарова, которому отказывали на кастингах из-за его алкогольной зависимости.
Алексей Макаров и Любовь Полищук / ВКонтакте
Любовь Полищук являлась членом Московского мюзик-холла и, после развода, ее мама оставила в Омске, что стало причиной того, что Алексей с 7 до 12 лет проживал в интернате, возвращаясь домой лишь на выходные. Сам Макаров не любит вспоминать этот период своего детства, считая, что именно тогда он приобрел множество комплексов, которые впоследствии повлияли на его личную жизнь.
В это же время Полищук вышла замуж во второй раз за художника Сергея Зигаля. Когда Алексею исполнилось 13 лет, его забрали из интерната по настоянию отчима. Вскоре в их семье родилась маленькая дочь Мариэтта, о которой брат с радостью заботился. В следствии, девочка пошла по стопам своей матери, и в настоящее время она выступает на сцене театра «У Никитских ворот» и снимается в различных сериалах.
После окончания 8-го класса Алексей подал заявление в профессионально-техническое училище, желая стать плотником. Однако ни отчим, ни мать не поддержали это решение и настаивали на том, чтобы он завершил обучение в общеобразовательной школе и продолжил получать высшее образование. В итоге, после окончания школы Макаров сделал выбор стать актером.
Попытка поступить в ГИТИС не удалась с первого раза, и его трудовая биография началась с работы в таких профессиях, как продавец билетов, грузчик и даже пожарный. Но уже после второй попытки Алексей поступил в ГИТИС, где занимался под руководством преподавателя Павла Хомского.
На ранних этапах своей карьеры Макаров работал в Театре имени Моссовета. За восемь лет в этом заведении ему удалось сыграть только одну заметную роль: он исполнил партию царя Ирода в спектакле «Иисус Христос — суперзвезда». После этого он принял решение оставить театр.
Фильмы
Мир кино встретил сына Полищук с распростертыми объятиями. Его первая появление на экране состоялось в эпизодической роли в мини-сериале «В углу на Патриарших».
Первым значительным успехом молодого актера стала драма «Ворошиловский стрелок», вышедшая в 1999 году. Фильм, снятый Станиславом Говорухиным, не только завоевал зрительскую популярность, но и стал культовым, а его имя вошло в обиход. Этот фильм вдохновил многих на самосуд, даже несмотря на то, что главный герой Михаил Ульянов, противостоял своей реальной позиции:
В 2000 году Макаров, вместе с другими известными актерами, такими как Евгений Миронов, Владислав Галкин и Юрий Колокольников, принял участие в военной драме «В августе 44-го», снятой на киностудии «Беларусьфильм». Сюжет картины основан на романе писателя-фронтовика Владимира Богомолова, который, тем не менее, попросил убрать свое имя из титров, утверждая, что фильм является «примитивным триллером», не передающим дух оригинала.
Алексей Макаров в молодости/фото из книги «Артиллерист Ворошиловского полка».
Когда в 2002 году на российском телевидении разгорелась настоящая битва за имидж, Первому каналу, «Россия 1» и НТВ, последняя телекартел сочла необходимым заплатить за фильм 60 000 долларов, в то время как цена аналогичного продукта на рынке колебалась в пределах 30 000-35 000 долларов.
Настоящим успехом для артиста стала роль в боевике «Личный номер», который вышел на экраны в 2004 году. В этом фильме Макаров сыграл роль героического майора спецслужб Смолина, основанную на реальных событиях — захвате заложников в мюзикле «Северо-Восток». В титрах было указано, что прототипом главного героя стал русский герой Алексей Галкин, хотя офицер ГРУ попросил не упоминать имена.
Фильм сделал Макарова звездой, и его поклонники стали даже называть его русским Брюсом Уиллисом. При этом Алексей сам выполнял множество трюков, но в конечном итоге он сломал ногу во время съемок.
В 2006 году актер также снялся в одном высокорейтинговом проекте — сериале «Офицеры», который на момент своей премьеры на Первом канале занял первое место среди 100 любимых телепередач россиян, согласно данным TNS Gallup Media. Эта лента была номинирована на премию ТЭФИ в двух категориях.
Фильмография актера, однако, разнообразна и включает не только боевики. Например, «Требуется няня» (2006) – это семейная мелодрама, за которую Алексей взялся именно потому, что устал от закрученных сюжетов с постоянными погонями и перестрелками; он желал рассказать зрителям человеческую историю. Коллега Макарова по съемочной площадке, исполнительница главной женской роли — Марина Зубанова, получила за эту роль премию «Белый слон».
29 декабря 2011 года Алексей вновь появился на экранах, совместно с коллегами из «Квартета И» в комедии «О чем еще говорят мужчины». В каст также вошли такие звезды, как Владимир Меньшов, Сергей Бурунов, Максим Виторган и другие. Фильм собрал в прокате 17,7 миллионов долларов и стал самым кассовым российским проектом 2012 года.
Следующим совместным проектом Макарова и «Квартета И» стала комедия «День выборов 2». Эта лента вышла в прокат в начале 2016 года и также успешно справилась с кассовыми сборами, собрав 3,5 миллионов долларов при бюджете в 1,6 миллионов долларов.
Алексей Макаров и Мария Миронова / ВКонтакте
Телевидение
Однако поклонники Макарова могут видеть его не только в сериалах, боевиках и мелодрамах. Алексей также регулярно участвует в телевизионных шоу. Например, зрители популярного шоу «Ледниковый период» могли наблюдать его выступление вместе с певицей и бывшей фигуристкой Анной Семенович. Несмотря на то, что пара прошла в финал, победить им, к сожалению, не удалось.
Ранее, в 2003 году, актер принимал участие в игре «Форт Боярд». Ведущими сезона были Леонид Ярмольник и Оксана Федорова, а помимо Макарова, в игре также участвовали такие звезды, как Децл и Дмитрий Певцов, которые боролись за главный приз.
Кроме того, Алексей появлялся в многочисленных программах, таких как «Мой герой», «10 кадров», «Однажды с Сергеем Майоровым» и «Вечерний Ургант», где делился с зрителями своими сокровенными мыслями и воспоминаниями, открывая их подлинное «я» и литературные предпочтения.