В России все больше чайлдфри — почему. Чайлдфри что это значит

Бездетность не воспринимается как психологический сдвиг; спонтанное бесплодие — это состояние, которое становится все более распространенным в современном обществе. Подобная идеология фокусируется на осознанном отказе от общественных ожиданий и отношений между родителями и детьми, которые могут вызывать фрустрацию и давление.

Чайлдфри — кто такие. Что это за движение

В нашем обществе есть возможность свободно высказывать мысли, слова и личные убеждения — это подразумевается даже законодательством. Тем не менее, многие идеологии вызывают жаркие дебаты и споры. Одной из таких идеологий является движение чайлдфри.

Идеология «чайлдфри» подразумевает, что пары сознательно выбирают не иметь детей. Это осознанное решение принимают люди, которые ценят свою свободу и предпочитают наслаждаться жизнью в компании друг друга. Для них бездетная жизнь не вызывает страха и не приводит к мучительным переживаниям; наоборот, такой образ жизни приносит удовлетворение и радость.

Данное движение сформировалось в 1970-х годах в США. Основателями стали феминистки, которые выступали за право женщин выбирать жизнь без детей. Интересно, что сам термин «чайлдфри» был введен в обиход в 1990 году американской учительницей, которая выступала за независимость женщин и протестовала против налога, применяемого к бездетным парам.

В России движение «чайлдфри» начало набирать популярность в начале 2000-х годов, однако и до этого бездетные пары существовали в нашем обществе, хотя и в меньшей степени оформлено как единая идеология. Изначально термин «чайлдфри» охватывал как тех, кто не желает детей, так и тех, кто активно противится саму мысль о деторождении. Однако с течением времени данная тенденция разделилась на два основных лагеря.

Точные данные о проценте исследуемого населения, принимающего эту идеологию, до сих пор неизвестны. По различным исследованиям, процент составляет от 5 до 30. Важно отметить, что средний возраст убежденных сторонников чайлдфри варьируется от 28 до 40 лет. Перед этим возрастом, согласно исследованиям, многие люди могут менять свои убеждения на противоположные.

Причины, по которым становятся чайлдфри

Права и свободы.

При анализе причин, по которым люди решают не иметь детей, можно увидеть множество факторов. Например, у некоторых людей, которые решают не заводить детей, могут быть мотивы, похожие на детские травмы, хотя их можно и не связывать напрямую. Такие травмы могут проявляться в виде подсознательных переживаний, вроде неудачного общения с родителями, шуток со стороны сверстников или недовольства в семье, что делает их отношение к деторождению более рискованным.

Что касается освещения других причин, несколько факторов объясняют выбор людей в пользу бездетности:

  • Жажда свободы. Многие родители признаются, что воспитание детей — это непростое бремя, обладающее огромной ответственностью, которое существенно ограничивает личное пространство и свободу действий. Ребенок зависит от родителей во многих аспектах: морально, материально, физически и психологически. Нехватка личной свободы является естественным следствием родительства, особенно в первые несколько лет жизни ребенка. Тем не менее, не все пары находят в этом недостатке нечто положительное, и многие из них выбирают жизнь без детей.
  • Понимание и страх ответственности. Приятно, когда люди осознают серьезность родительства и готовы к заботе о ком-то, а также к расширению своей семьи. Однако если страх перед ответственностью доминирует и приводит к отказу от детей, это можно рассматривать как следствие внутренних конфликтов. Если же оба партнера, будучи ответственными в других аспектах жизни, счастливы без детей, это решает их проблемы и даёт им возможность жить полноценной жизнью без стресса.
  • Финансовые аспекты. Дети требуют значительных вложений не только эмоциональных, но и финансовых. Многие пары осознают, что по причине недостатка финансов они не смогут дать ребенку все необходимое. Ведь, кроме того, даже лицезрея необходимость в родительстве, некоторые пары предпочитают стабильность и возможность наслаждаться свободным временем без постоянного стресса, вызванного финансовыми тратами на детей.
  • Карьера. В современном обществе, где к женщинам часто предъявляются ожидания, связанные с декретом, некоторые предпочитают сосредоточиться на карьерном росте и самореализации. Также мужчины, часто воспринимаемые как «кормильцы», находят себя в стремлении к развитию, отказываясь от обязанности быть рядом с детьми. Если пара имеет общую цель в карьере, они становятся чайлдфри.
  • Свободный стиль жизни, творчество. Родительство требует стабильного финансового дохода, чего иногда достижимо при фриланс-работе или в творческих профессиях. Человек без детей не ограничивает себя, он несет ответственность только за собственные желания и может позволить себе жить в условиях финансовой нестабильности, стремясь к своему развитию и удовлетворению.
  • Личные качества, темперамент. Дети требуют от родителей большого терпения, снисходительности и доброты. Если человек осознает, что его характер не подходит для родительства и он не обладает необходимыми качествами для воспитания детей, он имеет право сделать выбор в пользу отказа от родительства, что часто становится разумным решением для минимизации стресса.
Это интересно:  7 явных признаков, что мужчине на вас плевать. Как понять что человеку на тебя плевать.

Послесловие

Таким образом, движение чайлдфри — это не просто культурный феномен, а мощное мировоззрение, которое может выражать низкий уровень внутренних проблем, как например ментальные расстройства, тревожность и социальные фобии. Однако вероятнее всего, многие сторонники этой идеологии стремятся наслаждаться жизнью без лишних обязательств и переживаний. Рождение детей не считается высшей ценностью для каждого, но стоит отметить, что у каждого человека свои приоритеты и желания.

— Вовсе нет. Нереализованность свободы ребенка была заметным трендом в Европе и США с 1960-х годов. Это также связано с «новым родительством», которое подразумевает признанию выбора родительства, а также с феминистским движением, рассматривающим материнство как форму эксплуатации женщин.

С солидарностью проблемы — растет бездетность

— Преобладает ли среди сторонников движения чайлдфри больше мужчин или женщин? Возможно ли категорически разделить людей на такие группы?

— Чаще всего идеи рождаются от женщин, так как именно они принимают решения относительно репродуктивного процесса. Мужчины, как правило, не вовлечены в этот процесс, и статистически они чаще игнорируют вопросы, связанные с детьми. Несмотря на своеобразное наследие, движение чайлдфри приобрело популярность в Советском Союзе и продолжает сохранять актуальность в современной российской культуре.

Современные мужчины начинают более активно обсуждать вопросы, связанные с чайлдфри. Ранее большинство женщин испытывали давление со стороны общества и традиционных семейных установок, которые обязывали их становиться матерями. В то время как вопрос о многодетных семьях по-прежнему рассматривается многими как положительное явление, поиск мнения мужчин оживляет эту идею.

2

Когда-то именно Уивер изобрел концепцию этой категории «бездетных». Несмотря на то что классификация со временем была уточнена, основные идеи по-прежнему остаются актуальными.

Существуют среди людей категории, испытывающие отвращение к концепции материнства и отцовства, включая беременность, роды и уход за младенцами. Уивер определяет эту группу как «регуляторов», которая по статистике составляет от 2 до 5%, что явно указывает на наличие особого рода фобий.

Вторую группу Уивер называет «affecionados» и включает людей, у которых желание иметь детей порой накладывается влиянием социальных норм. Исследования показывают, что большинство людей испытывают умеренное желание иметь детей: несмотря на то, что они осознают трудности материнства, они не стремятся к идее жизни без детей. Однако под давлением общественных тенденций, которые акцентируют внимание на бездетности, некоторые люди начинают ощущать, что материнство мешает им реализовать собственные интересы и амбиции, и, таким образом, они начинают идентифицировать себя с идеями чайлдфри.

В этом контексте, когда в обществе существует мощное давление со стороны норм, которые требуют от людей иметь детей, многие «афексионадо» могут принять решения, которые не всегда согласуются с их внутренними желаниями. Это не означает, что они несчастны, но под влиянием давления они могут согласиться с идеей чайлдфри, хотя на самом деле испытывают небольшое желание родительства.

Это интересно:  Кто должен спать у стенки мужчина или женщина. С какой стороны должна спать жена от мужа в кровати.

Сложность ситуаций, когда люди оказываются в длительной зависимости от мнения общества, очевидна. Если им не предоставляют выбора, это может привести к эмоциональному и психическому дискомфорту как для детей, так и для самих родителей, что в современных дискуссиях является значительным вопросом, который требует анализа.

— Может ли кто-то изменить взгляды матери, которая не желает иметь детей?

— Хотя я не разделяю ностальгические настроения по Советскому Союзу, стоит отметить, что материнство тогда было частью жизни женщин, и они могли совмещать работу и заботу о детях. Это время создало возможности, которые позволяли женщинам продолжать профессиональную деятельность после рождения ребенка, а не ставило их в положения, где они вынуждены были отказаться от себя ради материнства.

В «золотом веке, когда все рожали», люди были суровы

— Несомненно, история знает множество людей, которые страдали от отрицательных переживаний, связанных с детьми. Но как же они продолжали жить до сексуальной революции?

— Не более 4-6% женщин достигали возраста 50 лет, оставаясь бездетными, на момент окончания своего репродуктивного периода. Это происходило по нескольким причинам — от здоровья до общественных осуждений незамужних матерей. На сегодняшний день среди молодого поколения в России доля бездетных может достигать 12-14%.

Дети необходимы не только тем, кто не может родить по состоянию здоровья или по семейным обстоятельствам. Интересно, что те, кто отказывается от деторождения по принципиальным соображениям, также становятся частью числа бездетных.

Трудно подвести подитоги касательно количества людей, которые имели детей сто лет назад. Возможно, даже тогда у многих не было желания создавать семью, однако реализация этого желания складывалась в условиях ограничений и социокультурного давления, где многодетность считалась нормой.

В условиях девятнадцатого века и начале двадцатого века, анализы показывают, что большинство детей рождались в крестьянских семьях. Экономист Александр Чаянов отмечал, что для успешного существования семейной ячейки было достаточно двух-четырех детей, так как это было связано с их возможностью работать на благо семьи.

В дореволюционной России высокие уровни детской смертности также побудили родителей контролировать количество детей. В богатых семьях имели место случаи, когда внебрачные дети оставались без особой заботы и нередко становились жертвами недостатка внимания и умирания от голода.

Мифы о «неблагодарных» детях и «паразитах» ярко отражены в произведениях классиков русской литературы, включая работы таких авторов, как Иван Бунин и Лев Толстой. Исследования детства в России с использованием документальных источников подробно освещают трудности, с которыми сталкивались родители.

Когда говорится о «золотом веке», стоит понимать, что такая точка зрения является чрезмерным обобщением, игнорирующим множество сложностей, с которыми сталкивались родители и дети в том историческом контексте.

Как рожать детей, если я не знаю, что завтра есть

— Общество ожидает, что молодежь будет заводить детей. Принято считать, что это «время для деторождения», но не все семьи готовы к родительству. Возникает вопрос: является ли движение чайлдфри одним из проявлений саморегулируемого бесплодия среди супружеских пар? Насколько это связано с медицинскими проблемами современного общества?

— Данный подход не совсем корректен. На самом деле, люди, которые сознательно выбирают бездетность, часто оказываются на иной стороне баррикады. Здесь очень важно понимать различия — многие действительно не желают детей, в то время как другие просто мечтают о хлопотах и радостях, связанных с родительством.

Тем не менее, в вашем вопросе присутствует логика. Между культурными нормами и общественным давлением можно провести параллели, где люди часто сталкиваются с осуждением своего выбора. Они боятся осуждения за отказ от родительства или, наоборот, за выбор бездетной жизни. Первая категория людей может сталкиваться с обвинениями в неадекватности или социальном неуместности, в то время как вторая категория сталкивается с предвзятым мнением о неспособности к нормальной жизни.

Это интересно:  Как правильно ухаживать за девушкой и не прослыть подкаблучником. Как ухаживать за женой.

Поэтому те, кто признает себя чайлдфри, могут желать таким образом избежать общественного давления. А с другой стороны, существуют и те бездетные пары, которые не по своей воле не могут иметь детей, и они могут считать эти трудности препятствием на своем пути. Это не значит, что все случаи идентичны: важно различать тех, кто открыто отстаивает свои взгляды на чайлдфри, и тех, кто вынужден принять сложные обстоятельства.

— Исследование, проведенное порталом Зарплата.ру, показало, что 70% россиян предпочли бы семейную карьеру, а 6% готовы отказаться от семьи ради карьеры. Какую роль для сторонников чайлдфри играют экономические факторы?

— Безусловно, экономические факторы оказывают значительное влияние. В первой половине двадцатого века дети нередко воспринимались как рабочая сила, а также как наследники. В основном в крестьянских семьях это была нормой. Тем не менее, не все женщины испытывают любовь к детям, и некоторые матери-одиночки, которые обеспечивали своих детей, встречались редко.

На сегодняшний день дети воспринимаются как источник расходов. Вопрос о том, смогут ли родители обеспечить своих детей и дать им хорошие условия для роста, становится актуальным. Многие родители держат детей до 25-30 лет, пока они не найдут работу, способную обеспечить их образование. Наблюдая за сложной экономической ситуацией, многие задумались: зачем это делать? Женщины понимают, что деторождение включает в себя не только положительные стороны, но и значительные финансовые затраты.

В условиях низких зарплат, растущей бедности и возможных кредитных кризисов, вопрос о финансовой уверенности в завтрашнем дне стоит крайне остро. Если пара не может предложить необходимую финансовую поддержку для создания семьи, как она может задумываться о деторождении? Из этого вытекает, что деторождение — это не только эмоциональное, но и логистически сложное решение.

Безусловно, можно рассчитывать на различные финансы и социальные пособия, но сами собеседники отмечают, что подобные пособия часто оказываются неадекватными в условиях существующих реалий. Учитывая множество факторов, включая личное благополучие, всех этих аспектов становится сложно переоценить. Нельзя иметь детей, если вы не знаете, какие продукты будет есть завтра.

Молодые российские пары предпочитают выделять часть своего бюджета на жизнь, ипотеку и обязательные финансовые расходы. В этом контексте вопрос о том, как детей вписать в бюджет, становится на повестке дня. Если пара принимает решение о создании семьи, это происходит по эмоциональным или социальным причинам, но зачастую они не готовы к этому сразу и, соответственно, не могут позволить себе больше одного ребенка. Люди, у которых более одного ребенка, как правило, неправильно оценивают свои возможности.

Таким образом, современное российское общество сталкивается с двойственным выбором и «нормализацией» бездетности. Это приводит к тому, что осознанно бездетные пары становятся все более привлекательной частью общества, где от них не ожидается традиционного родительства.

Важно не забывать, что каждый путь индивидуален. Не каждая женщина может или хочет отказаться от своей карьеры, и оценки относительно материнства, в конечном итоге, весьма многообразны и зависят от личных навыков и социального окружения. Также стоит отметить, что вопрос о том, может ли «профессиональная» мать творчески выражаться, требует анализа и осмысления. Способности к поддержанию всех этих аспектов жизни требуют значительных усилий и отражают уникальные навыки каждой женщины. Стало ли материнство пережитком старинных норм общественной жизни? В таких вопросах всегда накоплены тормозные элементы, которые не позволяют вернуться к более традиционным взглядам на семейные ценности и родительские обязательства.

Оцените статью
Женский форум