Каждый участник K-Pop наделен множеством различных навыков в сфере исполнительского искусства, вплоть до способности петь, танцевать, рэповать, писать тексты песен и играть на музыкальных инструментах. Эти таланты заметны во время выступлений, которые обычно сопровождаются различными медиа-средствами. Каждый артист стремится продемонстрировать свою индивидуальность и самооценку, привнося что-то уникальное в каждое шоу.
Концепция, как правило, выступает в роли основной темы для фото или музыкального клипа, придавая определенный визуальный и эмоциональный контекст произведению.
Что означает слово SINGLE (сингл)?
Сингл представляет собой небольшой музыкальный альбом, который обычно включает хотя бы один трек, но может содержать до трех треков. Это своего рода способ артистов представить новый материал или запомнить ключевые композиции, которые могут быть выпущены в качестве ведущих синглов для более крупных альбомов.
Одиночный альбом обычно включает ровно три трека, а мини-альбом, или mini-album, состоит минимум из пяти треков. Обычные альбомы обычно содержат семь или более треков и представляют собой более полное произведение, которое артисты могут предложить своим поклонникам. Понятие «All Kill» обозначает ситуацию, когда песня K-Pop достигает первой ступени во всех основных музыкальных чартах, таких как Ichart.
Что такое или кто такой айдол?
Необходимо учесть, что правильнее будет задать вопрос: кто такие настоящие айдолы?
Айдолы — это медийные личности, работающие в развлекательной индустрии, например, поп-певцы, участники музыкальных групп, актеры, а также популярные модели и влиятельные фигуры в социальной сфере.
Что такое FANDOM (фандом или фендом)?
Фэндомы представляют собой сообщества поклонников, объединяющихся вокруг групп, сольных исполнителей или отдельных участников коллективов. У каждого известного артиста или группы имеется собственный фан-клуб, которому часто присваивается уникальное имя. Такие клубы также могут иметь официальные цвета, которые используются в фанатской атрибутике и на мероприятиях.
Что такое lightstick (лайтстик)?
Light Stick (или лайстик) — это световое устройство, обычно в форме палочки, украшенное логотипом группы и окрашенное в официальные цвета фан-клуба. Эти устройства обычно используются на концертах, встречах с поклонниками и других мероприятиях, где выступают артисты, чтобы создать уникальную атмосферу и поддержать своих любимцев.
Что такое STAFF (СТАФФ)?
Слово «staff» в данном контексте обозначает команду, работающую с артистами, включая людей, занимающихся их макияжем, стилем одежды, а также техникой и обеспечением съемок. Это также касается охраны, стилистов, менеджеров и дизайнеров по костюмам, которые вносят свой вклад в успех и работу айдолов.
Что такое BIAS (БИАС)?
В сленге фанатов K-Pop термин «bias» обозначает любимого участника группы или сольного исполнителя. Это человек, который в наибольшей степени вызывает привязанность и восторг у поклонника.
Что такое баоцзы или баозы?
Слово «baozi» или «baozi» происходит из китайского языка и переводится как «пирожок» или «хлеб», однако в контексте K-Pop оно стало описывать надувных, смелых и харизматичных личностей, вызывающих интерес и восхищение.
Что такое промоушен?
Промоушен — это период активного продвижения конкретного альбома после его выпуска, который включает в себя концерты, встречи с поклонниками и различные медиа-активности, направленные на привлечение внимания к новому материалу.
Что такое кабэк, камбэк (COMEBACK)?
Термин «comeback» (возвращение) используется в контексте K-Pop для обозначения возвращения группы на музыкальную сцену с новым альбомом или синглом, особенно после затянутого периода отсутствия, что зачастую встречается из-за обязательной военной службы или личных обстоятельств артистов.
Что такое халлю?
Термин «Hallyu» (или «Корейская волна») был введен китайским журналистом в середине 90-х годов и произойдет от роста популярности корейской культуры и развлекательной индустрии в Китае. Hallyu охватывает различные аспекты корейской поп-культуры, включая музыку, драмы и моду, и символизирует быстрое распространение корейского влияния за пределами страны.
Например, Hallyu обозначает звезду, которая быстро завоевывает популярность и признание в международном масштабе.
Что такое подгруппа?
Подгруппы формируются в результате создания мелких составов из членов основной группы, работающих в других направлениях или жанрах. Примером может служить группа EXO, в которой выделяются две подгруппы: EXO-K, продвигаемая на корейском рынке, и EXO-M, ориентированная на китайскую аудиторию.
Кто такое мемреб?
Термин «мемреб» относится к членам соответствующей музыкальной группы. Эти люди не только выступают и работают над музой, но также участвуют в разработке различных аспектов творческого процесса.
Слова и фразы, которые должен знать каждый дорамщик
Что такое сагык?
Сагык — это жанр исторической драмы. К таким проектам относятся популярные телесериалы, такие как «Алые сердца» Корё и «Лунный свет, очерченный Облаком», которые представляют собой яркие примеры такого формата.
Аджумма и Аджусши (Ajuma и Ajussi) — термины, которые дословно означают «тётя» и «дядя». Обычно эти слова используются для обозначения людей, которые значительно старше собеседника или тех, с кем они не знакомы близко.
Аньон или Аньон Хасё — это приветствие на корейском, которое переводится как «здравствуйте» или «до свидания».
Ани / ani — это простое «нет».
Анти — это термин, происходящий от английского слова «anti», который обозначает людей, резко негативно настроенных по отношению к определённому артисту или группе.
Andwae — слово, используемое в ситуациях шока, неверия или выражения протеста, и может быть переведено как «нет» или «в некотором роде».
Айш — корейское эквивалентное выражение наподобие «блин» или «черт».
Онлайн-драмы — это сериалы, которые не транслируются по телевидению, а предназначены для просмотра через интернет. Обычно они не слишком длинные, но могут предложить интересный сюжет.
Daebak — это корейское выражение, означающее «круто», «супер» или «невероятно». Корейцы используют этот термин при ярких эмоциях.
О — это уменьшительное обращение между девушками, и примерно 20 лет назад этот термин применялся для обозначения старшего брата.
Курочка — слово, которое использует молодежь для обращения к людям, младше или старше них, обозначая их как старших братьев или сестер по отношению к ним.
Onni — это обращение для старшей сестры, используемое девушками для обозначения тех, кто на несколько лет старше их.
Нуна — это обращение для старшей сестры от мальчиков, которое показывает уважение к девушкам, более старшим по возрасту.
Сарангар — это фраза, которая переводится как «Я тебя люблю», широко используется для выражения романтических чувств.
Сонбэ — термин, обозначающий старшего коллегу или сослуживца, и если коллега имеет высокую репутацию, то к слову добавляется суффикс -ним, превращая его в Сонбэ-ним.
Хубе — обращение к более младшему коллеге или сослуживцу.
Фейтин — корейское слово, переводимое как «борьба», но также используется для пожелания удачи перед выступлением или решающим моментом.
Дабон — это термин, который может означать «круто» или «шутка».
Нетизен — термин, который переводится как «гражданин интернета», обозначает активных пользователей сетевых платформ и социальных меди.
DeLulu — это жаргонное название для фанатов, которые слепо надеются на то, что смогут установить романтические отношения с любимыми артистами.
Фанючка — это русская адаптация слова «Делюля», обозначающая преданного фаната.
Манхан — это корейский комикс, который может быть прочитан, а Человек — это японский аналог подобного жанра, который также называется мангой.
Камео — это небольшая роль, играемая знаменитым человеком в фильме, театре или другом произведении, где он может выступить в качестве «самого себя» или персонажа, напоминающего его.
Если у вас есть еще какие-либо термины, которые вызывают затруднения, не стесняйтесь делиться ими в комментариях.
‘Они хотят внимания и любви своих фанатов’, — заявляют комментаторы под постами и статьями, обсуждающими эту тему в азиатском интернете. И действительно, нет причин чувствовать к ним сожаление. Это та жизнь, о которой они мечтали’.
Кто такие айдолы?
Айдолы представляют собой нечто большее, чем просто популярных исполнителей, ведь они являются уникальным феноменом азиатской культуры. В особенности в Японии, где этот социокультурный тренд зародился в 1970-х годах, им часто дают название «айадор».
Каков истинный смысл термина «идол»? Исходя из его этимологии, можно предположить, что он заимствован из английского слова «idol», однако корни этого понятия уходят еще глубже, поскольку японцы заимствовали это слово из французской культуры, восхищаясь фильмом «В поисках кумира». Главная героиня этого фильма, сыгранная Сильви Вартан, на тот момент была поп-певицей, что наглядно подтверждает связь идолов с развлекательной индустрией.
Тем не менее, следует отметить, что не все современные звезды из Азии могут быть правильно охарактеризованы как айдолы; в эту категорию попадают только те, чья деятельность понимается как прозападная, охватывающая разнообразные аспекты шоу-бизнеса.
Особенности айдолов и требования к ним
Несмотря на то что кумирами нередко становятся молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет, значительная роль при этом отводится их внешнему облику, который должен быть ярким и запоминающимся. Важно отметить, что карьерный путь этих артистов зачастую короток и пронизан жесткими требованиями, как в отношении их внешнего вида, так и уровня исполнения.
Необходимо учитывать не только технические навыки, но и общее представление о выступлении. Комплексное покрытие шоу, в котором сочетаются сложная хореография, музыкальные элементы, костюмы и общий стиль, создает незабываемые впечатления для зрителей. Все это вместе создает эффектный визуальный и аудиовизуальный спектакль.
Образы айдолов, как правило, тщательно продуманы и детализированы. Для достижения этого результата к созданию их имиджа может быть привлечена целая команда специалистов. Основные компоненты образа включают дружелюбие, невинность и чистоту, что способствует установлению тесной связи с их поклонниками. Контракты, которые подписываются артистами, часто четко обозначают все их публичные действия — от выражения эмоций до речи и жестов. Артисты тренируются до тех пор, пока не достигнут желаемого уровня комфорта и уверенности в своем образе.
После завершения карьеры, девушки-айдолы нередко выбирают для себя новые пути в развлекательной сфере, зачастую становясь ведущими программ, моделями, актерами или сольными исполнителями. Большинство айдолов не сохраняют такую же степень известности после прекращения своей карьеры.
Обязанности айдола
Еще одной особенностью жизни айдолов является то, что в самом начале их карьеры они подписывают контракты с крупными развлекательными компаниями. В этой сфере нет места для одиночек, даже если они имеют выдающиеся таланты. Условия контрактов часто бывают крайне жесткими и касаются не только музыкальной деятельности, но и личной жизни артистов, внешности и стиля. При выборе айдола учитываются не только его таланты — важны и внешний вид, включая одежду, аксессуары, обувь и цвет волос.
Также нередко участники прибегают к пластической хирургии, чтобы максимально приблизиться к традиционному идеалу айдола.
Контракты подписываются на долгосрочные сроки, которые могут достигать семи лет. Однако на начальных этапах карьеры артисты не получают никаких прав и вознаграждений, так как компании получают средства от их гастрольной деятельности. Эти деньги обычно идут на обучение и создание нового имиджа. Только спустя три непростых года интенсивной работы айдолы начинают зарабатывать личные средства, что может оказывать отрицательное влияние на психику молодого артиста, стремящегося к успеху.
Зачастую эти группы представляют собой не просто группы, но коллективы, состоящие из различных исполнителей, каждый из которых дополняет общий стиль.
Big Bang — один из самых известных бой-бэндов в индустрии K-Pop, дебютировавший в 2007 году. В течение нескольких лет они удерживали звание одной из лучших групп в корейских чартах, что продолжалось до 2017 года, когда начался призыв в армию. Группа принадлежит YG Entertainment и сформировала образ «плохих мальчиков», узнаваемый благодаря своей музыкальной продукции и стилю.
Путать не стоит: k-pop vs j-pop
Хотя K-Pop и J-Pop имеют много общего, важно понимать, что у них есть существенные различия. Во-первых, idole представляющее культуру Японии могут выступать как самостоятельно, так и в больших группах, иногда состоящих из сотни человек. В отличие от этого, корейские айдолы чаще всего выступают в небольших группах, состоящих из четырех-шести участников.
Корейские исполнители имеют тенденцию следовать определенному стандарту внешнего вида, что связано с популярностью пластической хирургии в Корее. Напротив, в Японии предпочтение отдается артистам, которые сохраняют свои естественные черты лица, однако они должны соответствовать критериям «kawaii», что подразумевает симпатичный и привлекательный вид.
К тому же корейские группы в основном ориентированы на международные рынки, их песни часто содержат запоминающиеся фразы на английском языке, в то время как японские группы акцентируют внимание на внутренней аудитории и их песни в большинстве случаев на 100% японские.
Японские айдолы зачастую начинают свои карьеры, не имея большого опыта, и не демонстрируют высоких музыкальных навыков. Это позволяет фанатам поддерживать их на пути к совершенствованию, в то время как в Корее выступления артистов на начальных этапах строго контролируются и требуют высокой профессиональной подготовки. Средняя продолжительность карьеры айдолов в Японии может достигать 20 лет, тогда как в Корее она может длиться до 30 лет. Однако термины, обозначающие айдолов, в обеих культурах не используются в общем смысле для описания продуктивной культурной деятельности.
Концепция образа в азиатском шоу-бизнесе значительно отличается от западного подхода. Образ айдола служит лишь одним аспектом их жизни, который остается неизменным, и эта личная жизнь, как правило, подлежит ограничениям, особенно в отношении романтических связей. РомантическиеRelationships в жизни кумиров фактически не допускаются, и поклонники понимают, что любые такие связи могут существовать только в рамках фанфика.
Поклонники не видят просто симпатичных исполниителей, они воспринимают их как идеализированных личностей, которые полностью отдаются публичной жизни, рисуя образ безупречного героя. Даже романтические увлечения артистов не воспринимаются серьёзно, так как они не имеют права на свою личную жизнь и отношения.
Рабские контракты
Слово «рабский» все чаще употребляется для описания контрактов, которые подписываются независимыми артистами и айдолами. Обычно такие контракты включают очень строгие условия, касающиеся личной жизни, внешности, а также потребности в постоянной работе, включая выступления, съёмки для телевидения и прочее. Взамен часто предлагается довольно скромное вознаграждение, хотя известность может не гарантировать артисту достаточный доход. Более того, айдолы часто страдают от недосыпания и переутомления, которые становятся частью их обучения.
Парадоксально, но несмотря на любые трудности, артисты стремятся к успеху, поскольку «они хотят внимания и любви своих фанатов», как отмечают пользователи социальных сетей. Удивительно, что у них нет причин жаловаться на свою судьбу — это та жизнь, о которой они мечтали’, — говорят комментаторы об их жизни.
Справедливости ради, следует заметить, что многие ребята и девушки принимают участие в крупных идол-проектах в Японии, выставляя себя в длительных очередях, чтобы заполучить возможность участвовать в кастингах на знаменитые шоу продюсеров. Даже в Корее существует многочисленные конкурсы, и отбор на успеваемость никогда не является легким. Однако следует подчеркнуть, что в отличие от обычных музыкальных групп, уличные группы, состоящие из молодежи, фактически отсутствуют. Подростки, которые стремятся стать идолами, проходят обучение в специализированных центрах, где родители все примерно подписывают контракты на будущие звезды. Это показывает, что они беспокоятся о будущем своих детей.
Что касается практических аспектов, то ученики, прошедшие кастинг, зачастую отправляются в так называемый «лагерь специального образования», где они учатся академическим предметам первым половине дня, а во второй половине дня занимаются подготовкой в области музыки и танцев. По вечерам, когда другие студенты могут отдыхать и проводить время с друзьями, будущие айдолы проводят время на интенсивных репетициях, отрабатывая свои навыки. После достижения определенного уровня поведения и умений, формируются готовые группы из произнесенных участников.
Принцип образования группы прост: лица и фигуры участников должны быть схожими, создавая обманчивое ощущение разнообразия. Таким образом, им присваиваются роли, основанные на веб-легендах о их увлечениях и предпочтениях, спокойной натуре и коллективном духе.
К сожалению, только 10% всех участников успешно завершают обучение и переходят к работе в индустрии. К этому моменту они уже преодолели много испытаний и, чувствуют, что было бы стыдно сдаваться, ведь ими движет желание достичь известности и успеха.
Кроме того, айдолы обычно взаимодействуют с необычными концепциями, которые, например, могут пересекаться с историческими событиями или значимыми культурными вопросами. Тексты, которые они исполняют, могут затрагивать широкий спектр тем — от социальных проблем до поддразнивания общественных стереотипов или вопросов самопринятия.
Культурные практики и жизнь айдолов в Японии иллюстрируют уникальный подход к шоу-бизнесу, где многообразие персонажей пересекается с форумами, представленными вдохновением из аниме. Участники группы могут принимать участие в разнообразных проектах и мероприятиях, а армия поклонников активно поддерживает их стремления и продвигает их статус как артистов.
Их отдают на растерзание
Многие японские представления ориентированы на поклонниц подросткового возраста, стремящихся подражать своим кумиркам, однако существуют также более «жесткие» выступления, нацеленные на более молодую аудиторию. Таким образом, в зале часто собирается большое количество мужчин, и девушки одеваются и красятся на грани дозволенного.
Среди фанатов группируются различные категории, включая простых поклонников и экстремальных фанатов. Культура последней группы активно поддерживается продюсерами. Эти фанаты тратят огромные суммы на билеты, компакт-диски и атрибутику, при этом их особенность состоит в создании фан-арта, порой даже с изображением жестокости в отношении их кумиров; они могут утверждать, что единственным способом полностью заполучить свой объект страсти является его «уничтожение».» Это крайне тревожный тренд.
В 2016 году певица Мая Томита, ожидая своего выхода на сцену, подверглась нападению со стороны фаната, который нанёс ей 20 ранений ножом в области груди и шеи. В 2014 году на двух участниц группы AKB48 напал вооруженный мужчина во время встречи с поклонниками, использовав пилу в нападении.
В 2019 году певица Махо Ямагучи также подверглась нападению двух незнакомцев, которые, как позже выяснили, обладали специфическими предвзятостями к культуре айдолов. Эта ситуация произошла в момент, когда она упомянула свои переживания на ток-шоу, но после упоминания о нападении передача была внезапно прервана. Тем не менее, продюсеры стремятся защитить не только денежно успешных артистов, но и своих самых опасных поклонников; артистки часто получает сигнал, что только желание фанатов имеет значение, независимо от возможных рисков.