Трудно было заметить эту тенденцию в домах моды. Этот стиль активно использовался на улицах, внедряясь в повседневную жизнь. Девушки экспериментировали с окраской волос, выбирая экстравагантные цвета, такие как зеленый и синий. В их гардеробе можно было наблюдать обувь на высокой платформе до 15 см, а также одежду из винила. Подобный стиль встречался повсеместно, и даже россиянок он вдохновлял на такие модные решения.
Как одевались в 90-е
После «бледных» 80-х, которые были отмечены темной и сдержанной эстетикой, произошел переход к ярким и вызывающим «фотини» 90-м. Эта эра не может похвастаться высоким качеством одежды, однако в поисках современности потерялись не только женщины, но и мужчины. Молодые российские мужчины, а также отцы, бабушки и дедушки стремились ощутить «современность» на себе. Однако в то время эта концепция несколько отличалась от того, что мы считаем современным сегодня.
Мужская одежда 90-х годов была грязной и повседневной, стала криком души, отражая стремление людей к выражению себя в условиях экономической нестабильности. Чем больше люди страдали от безденежья, тем ярче и экстравагантнее им хотелось выглядеть, чтобы выделиться из серой массы. В тот период отсутствовали элегантные «законодатели моды» для обычных граждан, и поэтому яркая кислотная и кожаная одежда считалась «лучшими из лучших» вариантов.
Огромную популярность среди молодежи приобрели «американские» бренды. Но, конечно же, для людей важно было не только наличие вещи, но и ее бренд. Модными считались лишь те изделия, на которых можно было увидеть иностранные надписи и этикетки. Даже модные джинсы должны были быть тщательно оформлены логотипами «бренда», чтобы соответствовать требованиям времени.
Одежда, изготовленная собственными руками, не воспринималась как нечто ценное; важно было выглядеть как все, чтобы подстроиться под общепринятый стиль. Другими словами, любой человек в куртке, джинсах и шляпе был частью молодежного движения и в тот момент олицетворял стильный облик.
В целом, это невероятное время оставило яркий след в моде и станет синонимом лозунга «выживали, как могли». Это относится и к одежде. Правила стиля отсутствовали, и люди носили все, что могли заработать или «поймать» в магазинах.
Топ интересных мужских вещей из 90-х
В конце 1990-х годов на модных дискотеках и в клубах люди старались одеваться строго и с определенной долей шика. В повседневной жизни, однако, на первый план выходили практичные цвета, такие как зеленый, болотный, коричневый и черный. С появлением сверкающих рюкзаков, неудивительно, что у молодежи возникла тяга к тому, чтобы «вспыхнуть» на фоне остальных.
Джинсовая одежда
Возможно, в 1990-е годы джинсовая одежда была одним из самых современных стилевых направлений. Мальчики и мужчины демонстрировали свою «грязь» через слегка зауженные брюки с приподнятыми рукавами и разнообразные головные уборы. Джинсовые рубашки, которые были универсальны и могли сочетаться с любыми брюками или даже шароварами, пользовались не меньшей популярностью.
Широкие джинсы также находились на пике популярности. Модели, названные по Мальвине, Пирамиде и Левису, были неотъемлемой частью мужского гардероба тех лет. Среди молодежи были популярны как «банан», так и «трубка».
Брюки
Модели брюк были очень широкими и свободными, а крой «банан» был на пике популярности. Примером служат бордовые и темно-зеленые брюки с передними штанинами и отделкой пояса с изнанки. Были также хлопковые и шелковые легкие брюки, которые легко укладывались в общий стиль. Однако, в целом, наивысшей мечтой были джинсы, и желательно такие, которые обладали уникальным дизайном.
Рубашки
Модные предпочтения 90-х также включали использование старых рубашек с вельветами, которые правили модой благодаря толстым полосатым узорам и ярким текстурам. Эти рубашки воспринимались как универсальная одежда, что сделало их крайне популярными. Нагрудный карман и футболка, которая часто носилась под ней, стали обязательными атрибутами стиля.
Одежда с короткими застежками на две или три пуговицы была менее востребована, в основном такие рубашки изготавливались из синтетических тканей серого, черного или коричневого цвета, но носились повсеместно. Пледовые рубашки, выполненные в черно-белом цвете, также приобрели популярность благодаря своей практичности и универсальности.
Малиновый пиджак
Эти пиджаки олицетворяли серьёзность представителей своей эпохи. Молодой русский, облачённый в такой пиджак, мог быть легким на вид, но в то же время показывал свою статусность и стиль. Однако эта одежда не была доступна всем, и полагалось носить её с темными брюками, красными сумками и золотыми цепями, что создавало эффект, подчеркивающий статус.
Свитера и джемперы
Трикотажные изделия, напоминающие джемперы румынских мальчиков, стали яркими представителями 90-х годов. Практически у каждого подростка, который начинал формировать свой имидж, в гардеробе была одна из подобных вещей. Свитеры гармонично сочетались с джинсами, составляя самый «соленый» наряд, а также с яркими брюками. Под свитер можно было надеть рубашку — это выглядело тепло, удобно и стильно!
Неоднозначный стиль профессиональной одежды 1990-х годов стал оригинальным выражением модного эксперимента своего времени. Он был разнообразным: аморфные куртки, широкие брюки, объемные свитеры, однотонные футболки и майки.
Гранж
Курт Кобейн, символ 1990-х, оказал значительное влияние на стиль одежды молодежи в этот период. Его сценический гардероб оказался неотъемлемой частью повседневной моды и представил миру небрежный и равнодушный подход к красоте и изяществу, что и стало синонимом гранжа.
Поношенная, старомодная одежда, всякие потрепанные вещи, износившаяся обувь и кожаные куртки стали «универсальным» нарядом, носимым как мужчинами, так и красивыми молодыми девушками. Гранж стал основным модным направлением того времени и вышел на подиумы, меняя представление о моде. Наоми Кэмпбелл, ставшая иконой гранжа, является одним из самых известных имен в этом движении.
Минимализм
Хотя стиль минимализм не был на пике моды 90-х, его элементы присутствовали повсюду. Джинсы-скинни, короткие однотонные рубашки и футболки, майки и строгие пиджаки становились staples гардероба как юношей, так и девушек в последнем десятилетии XX века.
К концу 1990-х годов минимализм постепенно вытеснял яркие тренды, и с улиц исчезали кислотные леггинсы, а также громоздкие аксессуары. Минимализм стал успешно переплетаться с унисексом, постепенно отходя в сторону от бисексуальности, характерной для 80-х.
Рейв и неон
С окончанием 1990-х годов стиль рейв приобрел небывалую популярность. Легкие скутеры и кристальные наркозависимости, лозунг «Возьми от жизни все» — рынке моды и общественной жизни создали отличный тандем. Этот период был охарактеризован психоделическими принтами на одежде, экстремальными мини-платьями и кислотными цветами.
Обувь как для женщин, так и мужчин должна была иметь высокие платформы. Чем экстравагантнее выглядел человек, тем он был более модным и крутым в глазах окружающих. Яркими примерами этой тенденции стали культовые фильмы, такие как «5-й элемент» и «Йондо Удонта». Стоит отметить, что стиль рейв и неон практически не находили отражения в мире высокой моды.
Кожа была невероятно популярна в 1990-х годах и часто использовалась для создания юбок и платьев. В общем, блестящая одежда и глянец стали определяющими во всем 90-х.
Характерные черты
Джинсы пользовались особенно большой популярностью в 1990-е годы — этот элемент гардероба был у всех. Это же касалось юбок, шорт и сарафанов для девушек, а также моделей полноразмерных джинсов для обоих полов.
Позже в моду вошли джинсовые наряды, состоящие из брюк и курток, которые носились вместе. Дизайнеры также создали фурнитуру, шляпы и даже обувь из денима. В этом сезоне такие наборы иногда называют «джинсовыми.»
Одновременно популярностью пользовалась одежда в стиле унисекс — джинсы сочетались с футболками, оверсайз-джемперами, кроссовками и другой удобной обувью.
При этом можно было заметить нарочитую театральность и яркие насыщенные цвета, особенно среди женской моды.
Внимание было сосредоточено больше на человеческом теле, чем на самой одежде. Оно должно было быть либо бледным, либо очень загорелым, а тонкие, иногда даже чрезмерно тонкие силуэты стали неотъемлемой частью современного образа.
Гимназии и ассоциации красоты стали обязательными в то время. Эстетическая хирургия достигла невероятной популярности, тем самым формируя новый стандарт красоты. Существовал культ супермоделей — всё больше людей стремились выглядеть как Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс.
Чтобы удивить окружающих, современная молодежь начала модифицировать свои тела, прибегая к пирсингу и татуировкам, тем самым добавляя индивидуальности своему образу и не оставляя равнодушными окружающих.
Стиль 90-х годов в России
В конце 20 века мода в мире и в постсоветских странах, особенно на территории России, оставалась несколько отличающейся. То, что мы сегодня можем считать модой 1990-х годов, на самом деле было популярным в США и Европе в середине 1980-х.
Эта разница обусловлена тем, что «железный занавес» пал, и на рынок хлынул поток красочной одежды, которую в основном могли приобретать спекулянты. Жители бывшего Советского Союза были значительно менее заинтересованы в следовании мировым тенденциям моды, чем в ношении «иностранной» одежды, что также подчеркивало их стремление к статусу и современности.
Этот период по-прежнему запомнится рассказами о «джинсах-бойфрендах», кожаных мини-юбках, широких футболках и джемперах, ярких леггинсах, стильных формах, красочном трикотаже и уникальной ручной работе.
Стилевые направления эпохи
Гранж
Курт Кобейн и его группа Nirvana заслуженно считаются пионерами стиля гранж. Они произвели настоящую революцию не только в музыкальной индустрии, но и в мире моды. Их поклонники, следуя примеру Курта, начали носить свободные джемперы, одежду больших размеров и другие элементы, которые сейчас могут быть известны как джинсы-бойфренды. Среди других атрибутов стиля — эластичные кардиганы, клетчатые рубашки, мотоциклетные куртки и тяжелые ботинки.
Эти модные элементы стали символом безразличия к традиционным нормам индустрии моды. Гранж выражался в многослойности и свободе стиля, в частности, в клетчатых и джинсовых шортах.
Популярность гранжа вдохновила известных дизайнеров на создание одежды в этом стилистическом направлении, включая Вивьен Вествуд, Марка Джейкобса и Карла Лагерфельда.
Минимализм
Хотя стиль минимализм зародился еще в 1960-х годах, его популярность значительно возросла именно в 1990-х. Многие дизайнеры начали делать акцент на строгости формы и цвета, игнорируя пышность и избыточность. Основными принципами стиля стали простота и минимализм в силуэтах.
Донна Каран и Кельвин Кляйн считаются важнейшими представителями этого стиля, который позже объединялся с унисексом и развивался в рамках минимализма. Таким образом, унисекс стал популярной сегодня бисексуальной эстетикой.
Если гранж набирал популярность в повседневной жизни и заказах, то минимализм, наоборот, вышел из мира высокой моды, завоевывая сердца многих людей. Простота в отношении белых рубашек, туфель на плоской подошве и минимум аксессуаров стали отличительной чертой этого времени.
Кинематограф тоже способствовал распространению минимализма. В культовом шоу «Друзья» персонажи Рейчел и Моника часто демонстрировали минималистические и стильные образы, тогда как в сериале «Секретные материалы» также можно было увидеть простые линии и строгие наряды.
Рейв и неон
Среди молодежи возник новый музыкальный стиль — рейв. Этот стиль наиболее известен бесконечными вечеринками и иногда включал употребление наркотиков. Соответственно, это оказывало немалое влияние на модные тенденции: начали появляться кислотные цвета, винил и пластиковые материалы. Футболки и майки с психоделическими узорами стали как никогда актуальными.
Обувь с огромными платформами, мини-юбки и яркие прически с экстравагантным макияжем сделали стиль рейв поистине запоминающимся. Хотя на подиумах подобные тенденции можно было встретить нечасто, на улицах города они переживали настоящий бум. Менясь, стиль оказался также популярным в России, где девушки начали красить волосы в зеленый и синий цвета и носить обувь на очень высоких платформах.
Спорт-шик
В середине 1990-х годов появилось новое направление моды, связанное со спортом. Леггинсы стали предпочтительным выбором, их носили с кроссовками, яркими футболками и даже под платьями и мини-юбками. Обрезанные топы, которые подчеркнули бы вставки пирсинга, создали атмосферу открытости моды груди. Данный тренд был замечен как в фильмах, так и на подиуме, и использовался в молодежных романтических комедиях.
Например, знаменитый модельер Мартин Марджела стал популяризировать старые модные вещи. Со временем идеи по изменению и переделке старой одежды получили массовое распространение, что достигло своего пика. Экологично ориентированные стили стали популярны не только в моде, но и в интерьере.
Развитие направления на территории России
В 1990-х годах мода, которая становилась актуальной в странах Европы и США еще в середине 1980-х, наконец добралась и до России. Этот приток новинок был тем более острым благодаря разрушению «железного занавеса». На рынок хлынула молодежная мода с яркими цветами и формами, однако доступной упаковки одежды, как правило, могли достать исключительно спекулянты. Общество стремилось следовать моде, предпочитая иностранные вещи.
Этот период стал историческим для джинсов и кожаных мини-юбок, а также для ношения bootcut-джинсов и oversized shoulders. Женские леггинсы, отличавшиеся яркостью и нестандартностью, и джемперы нашли своего почитателя. Кроме этого, именно тогда на рынок вышли электронные ручные часы, которые стали настоящим хитом среди молодежи.
Популярные стилистические направления
Одежда 90-х годов была невероятно разнообразной и интересной. В это время популярны стали различные стили. Основные из них следует рассмотреть более подробно.
Гранж
Группа Nirvana, во главе с Куртом Кобейном, стала основой возникновения этого стиля. С их приходом в мир музыки и моды произошла настоящая революция. Фанаты начали ходить в больших джемперах и брюках, которые сейчас более известны, как бойфренды. В их стиле присутствовали резиновые куртки, клетчатые рубашки, ботинки больших размеров, мотоциклетные куртки.
Эти модные элементы были замечены на подиумах. Многие дизайнеры стали создавать одежду в гранжевом стиле, что резко отличало индивидуальность молодежи того времени.
Минимализм
Хотя минимализм зародился в 1960-х годах, его развитие достигло пика именно в 1990-х. Основные стилисты делали акцент на простоте в цвете и форме, придерживаясь строгих стандартов. Такой подход, отправляя нас преимущественно в консервативную сторону, вместо яркости.
Яркими представителями минимализма стали Донна Каран и Кельвин Кляйн, которые сделали акцент на унисекс. Со временем унисекс, в свою очередь, превратился в модный двуслойный стиль.
Рейв и неон
Среди 90-х годов стремительно возникло новое направление музыкальной культуры – рейв. Это стиль, пронизанный вечеринками и наркотиками, и неизменно связан с бешеными ритмами музыки. В моде стали яркие кислотные цвета, пластиковые и виниловые материалы, веселые психоделические узоры, и необычная обувь на платформах. Также привлекли внимание привлекательные прически и яркий макияж.
Хотя данную тенденцию сложно было заметить в домах моды, она активно развивалась на улицах. Девушки начали красить волосы в зеленые и синие цвета, а обувь с платформами до 15 см стала значимым элементом их стиля. Этот эффект наблюдался повсюду, в том числе и в России.
Спорт-шик
Одежда в спортивном стиле в 90-е годы включала леггинсы, которые сочетали с кроссовками и яркими футболками. Леггинсы даже носили под платьями и мини-юбками. Популярными стали обрезанные топы, позволяющие эффектно демонстрировать пирсинг на пупке. Таким образом, спортивный стиль стал основой для многих молодежных фильмов и серий.
Характерные предметы гардероба
Несколько предметов одежды того времени стали культовыми. Благодаря им можно четко идентифицировать стилистическое направление той эпохи.
Деловой образ
Деловой стиль может быть легче всего проиллюстрирован образом агента Скали из известного сериала «Секретные материалы». Уместны в офисе были длинные жакеты с широкими плечами, короткие юбки и самые простые прямые брюки. Женская мода того времени включала в себя шелковые рубашки и безразмерные комбинезоны, что надо было добавить деловому виду.
Повседневный образ
В 90-х годах у женщин стали популярны легкие платья и обувь, которые были вдохновлены нижним бельем. Кроме того, сарафаны в стиле минимализма, выползшие в ближнюю моду, были по праву среди самых модных вещей. Эти платья были простыми и зачастую квадратной формы.
Между прочим, футболки и майки с пикантными надписями, которые создавались в соответствии с трендами, не теряли своей актуальности. Разумеется, наши девушки носили яркие, коллажные леггинсы — атрибут, без которого сложно представить этот период.
Футболки, маечки и топы были особенно заметными на модных подиумах, и их использование укрепилось в сознании модниц.
- Свободные модели свитеров и укороченные варианты;
- Вязаные жакеты и платья;
- Традиционные брюки с высокой посадкой;
- Штаны-клеш;
- Брюки с этническим или зоопарковым принтом;
- Комплекты комбинезонов из кожи и джинсовой ткани;
- Многообразие одежды из джинсового материала.
Кроме этого, на пике популярности были кожаные изделия. Это могли быть юбки, накидки, жилеты, жакеты и шорты.
Аксессуары и модели обуви
Наиболее часто встречались туфли и сапоги на толстой подошве и каблуке. Любители гранжа отдали предпочтение кожаным сапогам до щиколотки. Кроссовки и кеды также были в тренде. В то же время, хотя в США популярна была брендовая обувь, в России имелись в основном подделки китайского производства.
Среди популярных аксессуаров можно было увидеть крупные серьги и кольца, а также нежные цепочки, которые завораживают своим дизайном и изяществом. Эти украшения подчеркивали уникальность образов молодежи 90-х и отражали их стремление к самовыражению.