Леди Дафф-Гордон избежала еще одной трагедии, когда болезнь не позволила ей отправиться в путешествие на знаменитом пароходе «Лузитания», который был торпедирован немецкими подводными лодками во время Первой мировой войны. Однако общество не простило ей ни одной женщины на пассажирском пароходе, и её дом моды обанкротился всего через несколько лет. Она скончалась в 1935 году в возрасте 71 года.
От судьбы не уйдешь: как сложились жизни 7 выживших пассажиров «Титаника»
Ночь трагичной катастрофы стала знаковым моментом в жизни многих людей — к лучшему или, наоборот, к худшему. Эта ночь изменила судьбы. Более ста лет назад, в полночь 14 апреля 1912 года, в ледяных водах Северной Атлантики затонул «Титаник» после столкновения с айсбергом. Воспоминания о той роковой ночи до сих пор остались в нашем сознании, оставив яркий след в истории.
Мы помним, что более 1500 человек погибли в этой катастрофе, включая таких видных личностей, как Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм, Мэйси Исидор и Ида Штраус. Однако также стоит обратить внимание на 706 выживших, которым повезло попасть в спасательные шлюпки и в дальнейшем добраться до безопасного места на «Карпатии». Для некоторых из них воспоминания о трагедии остались в памяти на всю жизнь, вызывая неизгладимые шрамы, а другие приобрели славу и признание как те, кто выжил.
На сегодняшний день среди тех, кто пережил катастрофу «Титаника», больше нет ни одного. Последний из выживших, Дин Милвина, скончался в 2009 году в возрасте 97 лет, пережив трагедию, будучи всего лишь двухмесячным младенцем. В этой статье мы подробнее расскажем о нескольких счастливчиках, которые выжили после столь ужасного происшествия.
Молли Браун
Одна из самых знаменитых выживших на «Титанике», филантроп и общественный деятель Маргарет Браун, стала известна под прозвищем «Непотопляемая Молли». В ту роковую ночь, когда корабль пошел ко дну, она была обнаружена в спасательной шлюпке после того, как помогла эвакуировать других пассажиров. На протяжении всей катастрофы Браун призывала команду вернуться на корабль и спасти больше людей, что, в частности, было отражено в знаменитом фильме «Титаник» 1997 года, однако её призывы остались без ответа.
На борту спасательного судна Маргарет активно участвовала в помощи другим выжившим, раздавая еду, воду и одеяла. После прибытия в Нью-Йорк она организовала комитет для поддержки других выживших и собирала средства для тех, кто потерял все. Знаменитая своим мужеством, Браун привлекла внимание общественности, и люди начали отправлять ей благодарственные письма и цветы, отмечая ее как «ведущую леди» «Титаника».
Однако слухи не оставляли её в покое. Маргарет также проявила свои политические интересы, баллотируясь в Конгресс, а во время Первой мировой войны оказала помощь Франции, за что была удостоена чести стать членом французского ордена Почетного легиона. Вдобавок к этому, она была страстной актрисой. К сожалению, Маргарет ушла из жизни в 1932 году в возрасте 65 лет.
Брюс Исмей (актер Джонатан Хайд)
Джозеф Брюс Исмей унаследовал судоходную компанию White Star Line, которой принадлежал «Титаник», после смерти своего отца, Томаса Исмея. В начале двадцатого века одним из основных конкурентов этой компании стали быстроходные судна, такие как «Мавритания» и «Лузитания». Чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, Исмей решил создать несколько суперяхт, которые не были бы столь быстрыми, но отличались бы непревзойденным комфортом и солидностью — одним из таких стал «Титаник». При этом Исмей принял катастрофическое решение сократить количество спасательных шлюпок с 48 до 16, чтобы освободить пространство для роскошных кают и общественных зон.
В традициях своей семьи, Брюс сопровождал суда на их первом рейсе, как это было и в 1912 году. Во время трагедии бизнесмен оказался в спасательной шлюпке: он утверждал, что поднялся на борт только тогда, когда на судне уже не осталось женщин и детей, вместе с пассажиром первого класса, Картером. Тем не менее, другие свидетели, в том числе и миссис Картер, категорически отвергли это утверждение, заявив, что её муж оставил её с ребенком, чтобы спастись сам.
После катастрофы Исмей подвергся бесконечным нападкам со стороны общественности и СМИ, став жертвой злостных клеветнических материалов, пародийных карикатур, которые навсегда оставили его в глазах людей одним из главных антагонистов трагедии. Он был вынужден уйти на покой и переехать с семьей в Ирландию, где стремился избежать контакта с общественностью и прессой. Примерно в 1930-х годах он страдал от диабета, что привело к потере части ноги, а затем в конце 1937 года он ушел из жизни из-за тромба.
Ида и Исидор Штраус (актеры Эльза Рэйвен и Лю Палтер)
История любви Иды и Исидора Штраусов столь же драматична, как и лица их. Они были совладельцами сети универмагов, а также немецкими иммигрантами, которые поженились в 1871 году. В этой паре родилось семь детей, и они пережили горечь потери одного из своих малышей. Важно отметить, что эта пара почти никогда не разлучалась, даже в самые тяжёлые времена. Исидор, находясь на борту «Титаника», мог бы спастись, но решительно отказался занять место в спасательной шлюпке, заявив, что у него уже был достаточно богатый опыт жизненных трудностей. В то время как его верная спутница не смогла оставить его одного.
Ида, будучи человеком великого сострадания, решила спасти свою горничную Эллен, отдала ей свою шубу и посадила рядом с матросами в шлюпке. Примечательно, что это сцена была снята, но не вошла в окончательную версию фильма «Титаник». Вместо этого Джеймс Кэмерон представил супругов Штраусов сидящими в заполненной водой каюте, хотя свидетели утверждали, что их в последний раз видели сидящими в шезлонгах, обняв друг друга.
Джек Тайер и мать
Джеку Тайеру было всего 17 лет, когда он поднялся на борт «Титаника». Он путешествовал вместе с родителями и горничной, наслаждаясь поездкой в первом классе. Когда был отдан приказ о эвакуации, он потерял своих родителей в хаосе. Вместе с новым знакомым, который его немного успокаивал, Джек решился на отчаянный шаг и прыгнул с палубы в ледяную воду. К сожалению, его знакомый не умел плавать и быстро утонул. Однако Джеку удалось найти путь к перевернувшейся шлюпке и схватиться за неё, сохранив свою жизнь.
На утро, после сильного холода, когда спасательная шлюпка подобралась, Джек не сразу заметил, что его мать все-таки спаслась. Однако его отец, к сожалению, так и не был найден.
Вернувшись на берег, Джек продолжил образование в колледже и вскоре занял пост вице-президента по финансам в той же учебной заведении. Он основал семью и воспитал четверых детей. Однако во время войны один из его сыновей пропал без вести, что привело к глубокому кризису и депрессии в его жизни. Спустя несколько лет, Джек также потерял свою мать, что ещё больше усугубило его печальные мысли и переживания.
К сожалению, это не было концом его страданий. Тайер погрузился в темные мысли, и в конце концов покончил с собой. Его тело было найдено в автомобиле, недалеко от его дома, с порезами на запястьях и шее.
Маргарет Браун
Маргарет Браун, известная своей невероятной стойкостью и умением держаться в самых сложных ситуациях во время и после трагедии, заслужила прозвище «непотопляемая Молли».
Сначала она помогала сажать других женщин и детей в спасательные шлюпки, не думая о себе, полагая, что сама сможет сохранить свою жизнь. Однако один из мужчин, не прислушавшись к её просьбам, силой затолкнул её в шестую лодку, в которой находилось всего 26 пассажиров. Это была лодка, которая отправилась в открытое море, оставляя позади тонущий корабль.
После того как прогремел взрыв котлов, Маргарет яростно требовала, чтобы они вернулись назад и забрали на борт еще несколько человек. Однако капитан Роберт Хитченс отказался сделать это, заявив, что частные интересы других людей ставятся выше спасения и помощи. Это был тот самый рулевой, который первым увидел айсберг 12 апреля. Это разочарование только усилило её чувство внутренней борьбы, ведь она понимала, что всё происходящее — это трагедия, и некоторых просто не успели спасти.
Будучи на спасательной лодке, Маргарет не оставляла людей в беде и решила отдать свою шубу замерзающей женщине, даже когда сама чувствовала сильный холод. Когда остальные выжившие начали замерзать, она вновь призвала женщин грести, чтобы они могли согреться.
Когда спасательная шлюпка наконец подобрала их, Маргарет помогала в организации их перемещения и оказания помощи тем, кто в ней нуждался. Она была одной из немногих, кто не делил людей на классы — ей не было важно, откуда человек и какого социального статуса, лишь бы он нуждался в помощи.
Маргарет никогда не жалела о сокровищах, таких как ювелирные изделия и обувь общей стоимостью 325 000 долларов, которые ушли на дно вместе с кораблем. Как только она ступила на берег, она организовала фонд для помощи пострадавшим.
Не прекращая свою активную деятельность, Маргарет до конца своих дней оставалась преданной своему делу и обществу. К сожалению, она скончалась во сне от рака мозга в 1932 году.
4. Масабуми Хосоно был уволен за то, что выжил во время крушения «Титаника»
Масабуми Хосоно был единственным японцем на борту «Титаника». На момент крушения он работал в Министерстве транспорта Японии и был направлен в Россию для изучения железнодорожной системы страны. Его долгожданное путешествие включало краткое пребывание в Англии и сетевое путешествие на «Титанике». Когда корабль начал тонуть, Хосоно был готов пожертвовать своей жизнью ради спасения других. Однако в этот критический момент он увидел, что другую определить спасательную шлюпку занимают другие люди. Мысли о самопожертвовании вдруг стали менее значительными, и, если другие не собираются этого делать, Хосоно решил не быть единственным глупцом, отказавшимся от шанса на спасение.
Тем не менее, из-за этого не совсем благородного выбора Хосоно столкнулся с последствиями. Японская пресса жестоко осудила его за то, что он не следовал самурайскому духу самопожертвования. После возвращения на родину, он даже лишился своей работы из-за «трусости за выживание» во время крушения «Титаника».
Х. Г. Лоу, находившийся на борту, также смог спастись, выйдя из тонущего «Титаника» в спасательной шлюпке, полной людей. Он заметил, что в других шлюпках всё ещё были свободные места, поэтому он возвращался и помогал пассажирам поползти в эти лодки, стремясь спасти как можно больше людей, и организовывал их эвакуацию.
Во время катастрофы матрос Х. Г. Лоув, покидая тонущий «Титаник», заметил весьма крупную женщину, одетую в юбку и загорнутую в усиленно. Она, не заботясь о пассажирах, попытавшихся покинуть корабль, решительно застолбила себе место в спасательной лодке. Лоув, решив проверить, кто это, заглянул под одеяло и был сильно удивлен — это оказался переодетый мужчина, Даниэль Бакли. По его словам, он действительно был в брюках и не в юбке, но не отрицал, что накинул шаль на голову, притворяясь дамой.
6. Пятёрка миллионеров подкупила членов экипажа, чтобы получить отдельную лодку
Когда Авраам Саломан осознал, что «Титаник» тонет и находится в критической ситуации, он немедленно приступил к поиску способов спасения. Прежде всего, он схватил меню — единственную память, которую хотел бы оставить себе о данном путешествии. После чего Саломан вместе с ещё четырьмя миллионерами направились к спасательным шлюпкам и увидели одну, способную вместить до сорока человек. Они не желали покидать утопающий корабль просто так, без минимального комфорта. Один из миллиардеров, Космо Дафф-Гордон, решил подкупить членов экипажа, чтобы они выделили специально для них отдельную, более просторную спасательную лодку. Однако, когда они вышли в открытое море, экипаж предложил вернуться и спасти других людей. Но миссис Дафф-Гордон глубоко беспокоилась о том, что в их лодке станет слишком тесно. К сожалению, они могли бы спасти как минимум еще двадцать восемь человек, но этого не произошло.
Рут Беккер вспоминает удивительную красоту корабля той ночью
Рут Беккер было всего 12 лет, когда она путешествовала на «Титанике» со своей семьей во втором классе. Много лет спустя она описала красоту и одновременно ужас того, как тонул корабль: «В темную ночь без луны «Титаник» был невероятно красив. Все огни на корабле были включены. Это было невероятное зрелище: огромный океанский лайнер медленно исчезал под водой, а свет пробивался сквозь толщу океана».
Одной из многих выживших была 33-летняя стилистка и модный консультант Эдит Рассел, которая также находилась в первом классе на «Титанике». Она описала свои воспоминания об айсберге, который они увидели до столкновения: «Первый удар был мягким и практически незаметным. Второй был почти таким же, но мы сразу поняли, что что-то пошло не так. Один человек закричал, что это айсберг, и он был огромным. Мы не придавали значения произошедшему — играли в снежки на палубе, собирая снег и льдинки».
Ева Харт рассказала о своей жизни после трагедии
Еве Харт было всего семь лет, когда она путешествовала с родителями на «Титанике» второго класса и была спасена после того, как «Титаник» затонул. К сожалению, она потеряла своего отца, но, несмотря на это, продолжала свою жизнь, полную событий и впечатлений. Ева открыто делилась своими мыслями о жизни после «Титаника»: «Люди, которых я встречала, всегда удивлялись, как я могла спокойно путешествовать на поезде, автомобиле, самолете или лодке. Они ожидали, что я буду бояться, но если бы это было так, я, вероятно, уже умерла бы от сердечного приступа в самолете много лет назад. Жизнь надо прожить так, чтобы было что вспомнить, преодолевая все потенциальные опасности за углом».
Пассажиры, спасенные на «Карпатии», прибыли в Нью-Йорк через несколько дней и столкнулись с трудностями в поисках своих родных и близких. Шарлотта Коллер, 31-летняя пассажирка второго класса, описала свои мучительные поиски мужа: «Вряд ли кто-то из нас не был разлучён со своим мужем, ребенком или другом. Я искала своего мужа и искренне верила, что он окажется в одной из спасательных шлюпок. К сожалению, его не оказалось ни там, ни где бы то ни было».