Алкоголизм можно вылечить! — Это послание мы стремимся донести до всех, кто сталкивается с проблемами, связанными с алкоголем. В этом отзыве о методах лечения алкоголизма в центре Resident-ReNa мы хотим показать людям, страдающим от химической зависимости, что это утверждение имеет под собой реальную основу…
Каннибализм — это расстройство психики
Каннибализм (от французского термина «cannibalism», имеющего особое значение) представляет собой акт потребления человеческой плоти людьми. Данный термин применяется и в научной терминологии. Однако в биологических классификациях термины «каннибал» и «дракон» имеют разные значения. Например, дракон — это вымышленное или мифическое существо, которое может вести себя агрессивно по отношению к человеку, но не является каннибалом, поскольку каннибализм относится исключительно к поведению людей.
Слово «канибал» истекает от «канива», так называемого наименования, которое использовали доколумбовые жители Багам для обозначения гаитян. По данным Эрреры, в действительности это слово переводится как «храбрый».
Каннибализм также трактуется как синоним слова «людоедство». В древнегреческом языке «люди» и «еда» объединяются, образуя понятие, охватывающее этот вид поведения.
Каннибализм (от греческого «man» — человек, и «phagein» — есть) часто отождествляется с некрофагией — потреблением мертвых тел. Происхождение термина «каннибализм» связано с карибскими племенами, которые обитали на островах Вест-Индии.
Американские первопроходцы стали первыми европейцами, которые столкнулись с народами, практикующими каннибализм. Хотя в большинстве случаев европейцы преувеличивали эти акты в целях оправдания колонизации и истребления коренных народов, факты, связанные с употреблением человеческой плоти, были зарегистрированы повсеместно, включая Мексику, где процветали древние цивилизации.
Одним из ярких примеров является обряд среди майя, которые жертвовали человека, скачущего с высоких пирамид, после чего ели его плоть. В 1950-х годах немецкий исследователь Эрих Вустманн сообщал о том, что некоторые индейцы племени витото в Колумбии продолжали практиковать этот древний обряд, поедая своих врагов даже в современном обществе.
Каннибализм может встречаться среди всех живых существ, будь то животные или люди. В большинстве случаев это явление связано с психическими расстройствами, ненормальными пищевыми привычками или же может быть следствием болезни. Каннибализм также часто сопровождается различными суевериями, такими как вера в то, что поедание врага даст вам силу, или может быть частью некоторых религиозных и ритуальных практик. Различные варварские племена практиковали подобные обряды в древности, что подчеркивает их культурные особенности и представления о жизни и смерти.
В 2016 году исследователи из Алтайского государственного университета опубликовали результаты исследования, в котором рассказывается о каннибализме. По информации от Life, большинство каннибалов имели тяжелое детство и сталкивались с различными формами насилия: психологическим, физическим или сексуальным. Многие случаи каннибализма имеют своем корни в психических расстройствах, наиболее часто встречающимся является шизофрения. Психически больные каннибалы часто бывают очень агрессивны и, как показывают исследования, страдания, пережитые ими в детстве, приводят к тому, что они сами становятся источниками страха и боли для других, убивая и расчленяя людей, прежде чем пытаться попробовать человеческую плоть.
Почему они едят людей? В племени, когда кто-то умирает, часто по видимым причинам — болезни или старости, это воспринимается как подлость черной магии, и поэтому их необходимо съесть, чтобы предотвратить дальнейшие страдания других членов сообщества.
Как стать неуязвимым
Меня вырвало от мысли о поедании человеческой плоти», — сказал местный житель южноафриканского города Эскорт (в Квазулу-Натал) в конце августа 2017 года, когда он пришел в полицейский участок и попросил арестовать его немедленно. Удивленный инспектор не мог поверить своим ушам, поэтому ему стало любопытно, и он начал расспрашивать об установленных фактах. В результате он выяснил, что мужчина извлек из своей сумки части человеческого тела, включая ноги и часть руки. Он также стал рассказывать о доме в соседней деревне, где, по его словам, находился его сообщник. Полицейские быстро выехали на место происшествия и арестовали троих жителей по указанному адресу. Среди арестованных оказался местный колдун и два его помощника, у которых были обнаружены фрагменты человеческих останков.
Современные каннибалы /Twitter: @dasenthiah
После инцидента состоялось собрание в деревне, на которое пришли почти все местные жители. Почти половина из присутствующих признали, что когда-то пробовали человеческую плоть и что колдун с «терапевтом» помогали им в этом. Согласно опросу местных жителей, колдун выкапывал останки из могил на кладбище и просил принести ему кости с целью, как утверждают, защитить общину от несчастий и принести богатство в будущем.
»Это просто отвратительно, насколько наивны наши люди», — высказался один из жителей. В итоге лжеколдун и его сообщники ожидают судебного разбирательства.
Черное колдовство продолжает практиковаться в Африке, где завершаются ритуальные убийства, включая детей и альбиносов.
Каннибализм, к сожалению, не является редкостью в Южной Африке. Например, в апреле 2017 года в провинции Квантира был убит четырехлетний мальчик. Убийцей стал его дядя, который употреблял наркотики и, в состоянии передозировки, съел своего племянника.
Следует отметить, что утверждение о том, что каннибализм — это исключительно «привилегия» примитивных племен, является ошибочным. На самом деле, большинство подобных преступлений происходит в современных крупных городах, а не в отдаленных сельских районах. Например, среди зарегистрированных случаев преступлений наблюдаются четыре случая в Йоханнесбурге, восемь в Кейптауне, два в Дурбане и один в Претории. Стоит также упомянуть, что по местным законам занятия каннибализмом не квалифицируются как уголовное преступление, а обвиняемых судят за убийство и осквернение мертвецов.
Сэндвич с человечиной
Тем не менее, каннибализм практикуется не только на юге Черного континента. В конце 2013 года и начале 2014 года в Банги, столице Центральноафриканской Республики, произошел религиозный конфликт, в результате которого местные христиане начали преследовать мусульман. В одном из случаев несколько свидетелей увидели ужасающую сцену: «Мусульманин вышел из небольшого автобуса, и его задержали другие пассажиры. Когда кто-то вытащил нож, он Генерально начал рвать на куски все, что мог. Увидев эту картину, прохожие начали рвать на себе волосы, а некоторые просто повскакивали на ноги в панике», — вспоминал один из очевидцев, Жан Сильвестр Чиа. Другой свидетель, Ален Гбабоб, упоминает, как пожилой мужчина схватил голову убитого и аккуратно положил в мешок, пообещав позаботиться о покойном соседе.
В декабре 2012 года в Гоме, столице провинции Северное Киви в Народной Республике Конго, произошло резонансное убийство, которое вызвало страх у населения. Местные жители были казнены группой людей, и их тела сожгли. Согласно сообщениям местного корреспондента, члены племени во время этой резни выезжали ночью, чтобы запастись свежей человеческой плотью. Это произойдет не в первый раз, — делится он с Horror.
Немецкая страсть
Каннибалы периодически появляются в новостях и в Европе. В августе 2014 года в Германии начался суд над 56-летним бывшим полицейским, убийцей и каннибалом Детлефом Гюнцелем. По данным следователей, Гюнцель подписался на сайт, посвященный «экстремальному сексу и каннибализму». Здесь он завел дружеские отношения с Войцехом Стемпневичем, поляком, проживающим в Ганновере. В многочисленных письмах, текстовых сообщениях и телефонных разговорах Стемпневич признавался своему немецкому другу в своих тайных желаниях быть убитым и съеденным.
В конце концов, Гюнцель реализовал этот сценарий, пригласив Войцеха к себе в дом неподалеку от Дрездена. В подвале Гюнцель жестоко убил его, после чего расчленил тело и тщательно задокументировал все на видео. Однажды, участники просмотра этих записей отметили, что видели «ужасные сцены, которые оставили незабываемые впечатления».
Фото: imago stock & people / globallookpress.com
После жестокого убийства Гюнцель повесил тела своих жертв на столбах, а затем медленно отделил куски плоти от еще живых жертв, из которых часть была переработана на мясо. По сути, каннибализм не был доказан, хотя расследование и дало некоторые зацепки. Более того, адвокаты смогли убедить судью в том, что их клиент лишь помог убить человека. В результате Гюнцель был приговорен к 8,5 годам тюремного заключения, и этот приговор также обжалуется.
Эта мрачная история вызывает воспоминания о другом ужасном деле, произошедшем 15 лет назад. В 2001 году немец Армин Майвес, с согласия жертвы, убил и съел программиста Юргена Брандеса.
Майвес разместил объявление в Интернете, в котором искал людей, готовых стать его жертвой. Брандес ответил на это объявление, и по имеющимся видеозаписям, Майвес отрезал гениталии Брандеса после интимной связи. Убийца не оставил ничего на учете, и таким образом, убил своего партнера, который за время взаимодействия распивал алкогольные напитки и принимал обезболивающие. Майвес разместил плоть своей жертвы в морозильной камере и на протяжении нескольких месяцев использовал ее для приготовления блюд.
Злодей был задержан в декабре 2002 года; пользователи социальных сетей находили новые рекламные сообщения, указывающие на потенциальные жертвы предыдущих убийств. Изначально он был приговорен к 8,5 годам тюремного заключения за непредумышленное убийство, но через три года приговор изменили на пожизненный срок.
Зависимость от алкоголя проявляется в регулярности, периодичности и даже обреченности. Неспособность контролировать себя служит ясным признаком начала заболевания. Если присутствуют постоянные мысли об алкоголе и наличие толерантности к чрезмерным его дозам, то это указывает на то, что человек может быть алкоголиком.
Фиджи
Острова Фиджи ранее славились как «Острова каннибалов». На этих островах до сих пор существуют традиции, которые подразумевают потребление человеческой плоти — и не всегда в рамках древних ритуалов, а иногда это происходит в качестве акта мести.
Неподдельный интерес представляют местные каннибалы — они не ведут себя как дикие звери; у них есть столовые приборы, и они собирают необычные вещи, оставленные их жертвами. Примером такой коллекции может служить экспонат Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета.
Бразилия
До 1960 года племя ворли практиковало каннибализм, поедая мертвых, которые вели благочестивую и религиозную жизнь. Однако после вмешательства миссионеров, порядок в том или ином виде нарушился. Тем не менее, уровень бедности остается чрезвычайно высоким, особенно в трущобах Оринды, и каннибализм по-прежнему распространен в некоторых регионах.
Причинами такого поведения выступают, прежде всего, экономические трудности, появляющиеся в процессе жизни в условиях голода.
Кроме того, в 2012 году следователи опросили нескольких местных жителей, которые заявляли, что слышат голоса, призывающие к убийству определённого человека.
Западная Африка
Существуют активные сообщества, например, «леопарды-каннибалы», которые практикуют каннибализм на протяжении последних 100 лет. Начиная с 1980-х, человеческие останки начали находить на территории Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д’Ивуара. Участники этих племен обычно одеваются в шкуры леопарда и вооружены бивнями, олицетворяя связь с животными и присваивая их силу.
Основными условиями для такой практики служит убеждение, что поедание человеческой плоти делает их более сильными и быстрыми.
На данный момент существует группа, известная как «HumanAlligator», последователи которой практикуют похожие действия.
Каннибализм (от французского термина cannibalism) — это процесс, в ходе которого человек потребляет человеческую плоть, а не следует путать каннибалов с существами, которые только символически воспринимаются как агрессоры, например, драконы.
Человечина-чили: Рецепты ацтеков с пряностями
Сцены из кодекса Мариабека вплотную связаны с этими практиками.
Ацтеки оставили нам вторую упоминание о кулинарных рецептах, связанных с каннибализмом, которые продемонстрируют, как многообразно сложны их отношения к человеческой плоти. С одной стороны, ацтеки действительно ели плоть своего врага, однако сам процесс был весьма символическим. Они отрезали небольшие кусочки мясной ткани, в то время как остальная часть использовалась для жертвоприношения богам и выбрасывалась. С другой стороны, практиковался еще один более серьезный вид каннибализма, причисленный к самой элите.
По мнению Томаса Нейлона, ацтекская империя страдала от серьезного несбалансированного питания. Большинство горожан страдали от недостатка продовольственных ресурсов, их основной рацион состоял почти исключительно из кукурузы. Индейцам не удавалось одомашнить травоядных животных, дружить с которыми стало бы отличным источником животных белков, потому единственным источником жира, витаминов и белков для них стали другие люди. Нейлон предполагает, что представители имперской элиты могли прибегать к классовому каннибализму, устраивая пиршества для себя на основе плоти своих рабов. При нехватке ресурсов богатые члены управляющего класса часто использовали свои привилегии для получения человеческой пищи в ответ на голод среди низших слоев населения. Данная теория рассматривается не иначе как выдвинутый гипотезой, но это вполне согласуется с тем, что мы знаем о ацтеках.
Этот вопрос вызывает интерес в том, что первое упоминание о чили (как о кулинарном блюде, так и о растении) а также первое упоминание о помидорах встречается именно в ацтекских рецептах, использовавшихся при приготовления человеческой плоти. Испанский конкистадор Бернардино дель Кастильо во время своего участия в походе эрнана Кортеса в своих воспоминаниях упоминает, что для приготовления пищи для своих врагов использовались «соль, перец и помидоры». Том Нейлон подчеркивает, что в оригинальном рецепте не фигурирует фасоль, что поднимает вопрос о правильном рецепте приготовления блюда чили кон карне.
Многочисленные археологические находки, подтверждающие эти рецепты, указывают на то, что человеческие кости содержат следы красных и желтых специй. Следы тушенки, приготовленной на их основе, также содержат тыквенные семена, чили, и, возможно, аннато — краситель, который дает оранжево-красный цвет и мягко пахнет. Более ранние версии блюд также могут подозревать, что люди могли использоваться в качестве ингредиентов.
Таким образом, можно предположить, что ацтеки готовили как чили, так и различные соусы на основе человеческой плоти, куда добавляли специи и томаты, стараясь замаскировать слишком специфический и сладковатый вкус человеческого мяса.
«Длинная свинья» в земляной печи с травами: Чем отличаются каннибализм простых аборигенов и их вождей
Фиджийские воины.
Различные племена с каннибалистическими традициями знают, что реинвен — это блюдо, которое стоит готовить к празднику. Разделение на добровольный и принудительный каннибализм здесь не совсем очевидно и интуитивно понятно. Например, традиционно известные каннибалы Фиджи ели своих врагов в качестве ритуала во время войны, что символизировало их полное уничтожение. Этим ритуалом они также подчеркивали свою религиозную практику. Кроме того, фиджийские лидеры использовали каннибализм, чтобы продемонстрировать свою власть и престиж. Все воины имели разрешение есть своих врагов, однако бенкеты, организованные для высшей элиты, проходили в более зрелищной и сложной форме.
К моменту прибытия европейцев на территорию Фиджи, этот южнотихоокеанский остров имел высокоразвитую культуру. И где есть культура, там, как правило, проявляется классовое различие, которое способствовало элитам. Высшие классы утвердили каннибализм как признак статуса — потребление человеческой плоти обретало большее значение, чем простые обряды. Употребление мозга также было своего рода искусством — для этого использовали специальные деревянные вилки. Это предостояло тому времени, когда местные элиты были лишены доступа к изысканным условиям жизни.
Фиджийские столовые приборы для поедания мозга.
У одного и того же народа сосуществовали две модели каннибализма: традиционные, основанные на культе, и более современные, которые можно назвать цивилизованными. Примечательно, что для жителей Фиджи человеческое мясо больше всего похоже на свинину. Этот феномен пришел к ним через привычку называть человеческие останки «длинной свиньей». Таким образом, в этом выражении отражается отношение фиджийцев к тому, что они потребляют.
«Капитан в панировке со сливовым соусом»: Кулинарная книга европейского каннибализма
Великий мексиканский художник и фрескостроитель Диего Ривера (1886-1957) заявлял, что он и его друзья дегустировали каннибализм в течение двух месяцев, и «все улучшилось, несмотря на враждебность масс к этой практике».
Диего Ривера и Фрида Кало.
Подход европейцев к каннибализму в колонизированных странах был изначально исполнен страха и отвращения. Однако со временем колонизаторы начали сами проявлять интерес к этой дикой практике. Употребление человеческой плоти стало свойственным для фантазий и порочное стремление европейских народов, и оказавшиеся в этом плену, они вследствие этого сами стали одними из самых запойных каннибалов мира. Классическая литература всегда содержит изысканные примеры каннибализма.
Шекспировский Тит Андроник кормил своих врагов из собственных детей. В «Моби Дике» Германа Мелвилла можно найти упоминания о принудительном каннибализме, а Джонатан Свифт в своем памфлете «Умеренное предложение» говорил о неоре подготовки бедных и голодных ирландцев, предлагая им покупать и употреблять в пищу своих детей. Мишель Монтень был автором эссе «Канин», которое, безусловно, стоит прочитать, так как является одним из лучших его произведений. Он об этом упоминал в сравнении с традициями коренных и европейских поселенцев, вынуждаясь к мнению, что последние были гораздо более дикими по сравнению с местными жителями.
Сцена из повседневной жизни племени тупинаба Теодора (1590).
Среди самых эксцентричных примеров каннибализма можно привести описание, сделанное Чарльзом Диккенсом. Многие из его произведений содержат упоминания о каннибализме, немалое количество лиц сталкивались с этой практикой. Подчас читатели приходят в смущение, сталкиваясь с упоминанием о каннибализме. В этом смысле мы возвращаемся к словам Томаса Нейлтона:
‘Hood Threatens Pip with Great Expectations’ (1861) — Толстый Джо намеревается съесть Мэри в «Little Notes from the Pick-up Club» (1836). Упоминания о каннибализме раскрываются в «Повести о двух городах» (1859) и даже «Жизни Дэвида Копперфильда, рассказанной им самим» (1859) в контексте того, как это связано с размышлениями о Доре.
Однако это лишь начальные этапы, которые могут вести к обсуждению дальнейшей готовки. В 1868 году Диккенс выпустил коллекцию кулинарных текстов под названием «Entremets of Pastry and Great Merit», куда вошли несколько рецептов, которые были записаны последним королем Сандвичевых островов, включая «Английского моряка метрдотеля Адама и Малыша», «Молодые морские гребешки» и «Капитанские сухарики со сливовым соусом».
Уильям Пауэлл Фьюрайт, Портрет Чарльза Диккенса, 1859 год.