Чудесное спасение: как стюардесса Весна выжила в страшной авиакатастрофе. Весна вулович как выжила.

Весна Вулович была стюардессой на рейсе из Стокгольма в Копенгаген, Загреб и Белград 26 января 1972 года. В момент катастрофы она находилась в пассажирском салоне, сразу же потеряла сознание и смогла вспомнить момент посадки в самолет только много лет спустя.

Весна Вулович: Как стюардесса выжила после крушения самолёта

Весна Вулович была единственным пассажиром и членом экипажа, выжившим в катастрофе. Она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как человек, переживший самый продолжительный прыжок с парашютом без парашюта. Однако Весна не считала себя счастливицей.

Весна родилась в Белграде в 1950 году. Как и многие другие граждане за железным занавесом, она мечтала увидеть мир. Потом она встретила на улице знакомую женщину, очень красивую, в форме сотрудницы югославской авиакомпании. И девушка загорелась идеей стать стюардессой! В то время Вулович был студентом английского факультета университета. Именно любовь к британским «Битлз» привела ее туда. Так что все получилось случайно: знание английского языка и желание новых впечатлений.

Перепутали фамилии

Вскоре Весна нашла свою цель: Она работала стажером в югославской авиакомпании. И еще раз удачи! Ее пригласили на борт самолета, пролетающего над Копенгагеном. То, что Вулович оказалась в списке экипажа DC-9, было случайностью: ее перепутали с другой стюардессой по имени Весна. Правильно, ее фамилия была Николич. Другая Весна после катастрофы ушла из ВВС и больше никогда не летала на самолетах.

Весна была счастлива: ее мечты сбывались. А ведь она проработала в компании всего восемь месяцев!

Полет туда прошел без происшествий. Обратный путь пролегал через Стокгольм, Копенгаген, Загреб и Белград.

Однако стюардесса была немного удивлена странным настроением некоторых членов экипажа. Перед полетом один из коллег сказал:

— Завтра случится что-то плохое.

Другие — очевидно, опытные сотрудники — почему-то охотно покупали сувениры в подарок родным и друзьям. Другие были просто подавлены. Именно такими они запомнились Вешне в последние часы перед отъездом. Она помнила их. Но ей потребовалось время, чтобы вспомнить…..

Так что Весна Вулович, случайно попавший в самолет, был почти единственным членом экипажа в хорошем настроении. Без четверти четыре 26 января 1972 года самолет вылетел из Копенгагена с 23 пассажирами и пятью членами экипажа. Три часа спустя самолет взорвался в воздухе на высоте 10160 метров.

Это интересно:  Утилизация бытовой техники в Москве. Куда сдать старую электронику.

Расследование показало, что самолет был заминирован: все механизмы самолета работали нормально, а в крови двух пилотов не было обнаружено следов алкоголя или наркотиков. На месте крушения был найден портфель с будильником и остатками взрывного устройства. Предполагается, что бомба была заложена членами хорватской ультраправой группировки «Усташа». Позже Весна сказала в интервью, что следователи, по-видимому, узнали имена террористов, но преступников так и не нашли. Официально дело считается нераскрытым. После этого случая Вулович стал очень религиозным: Она считает, что все террористы вернулись в Югославию в начале 1990-х годов, чтобы сражаться и умереть в гражданской войне. По ее мнению, Божья кара настигла их……

Только чудо

Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

Весну Вулович нашел Бруно Хонке, немецкий лесник, служивший врачом в немецкой армии во время Второй мировой войны. Он оказал девушке квалифицированную первую помощь: пощупал пульс пострадавшей и предположил, что стюардесса сломала позвоночник, не стал ее двигать и позвонил в службу спасения.

Когда Весна проснулась, первое, что она попросила, — сигарету. После этого она погрузилась в забвение.

После взрыва Вулович забыл обо всем. И она была очень удивлена, увидев своих родителей у своей постели. Она спросила их: «Что случилось, почему вы здесь и где я? Куда ты дел мою собаку и кошку?».

Диагноз был отрезвляющим: переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза. Врачи предполагали, что Вешна больше никогда не сможет ходить. Самый главный вопрос, который волновал не только врачей, но и горожан, был прост: как человек может выжить после падения с такой высоты?

Были предположения, что девочка оказалась в задней части самолета среди тел и багажа. А затем еловые ветки и толстый слой снега смягчили удар.

У Весны от природы было низкое кровяное давление. Чтобы получить желанный рейс, она даже схитрила и выпила крепкий кофе, прежде чем поинтересоваться здоровьем экипажа. Ниже она рассказывает, почему выжила: «…на такой высоте умираешь почти сразу — сердце разрывается из-за нехватки воздуха. Врачи подозревали, что мое низкое кровяное давление могло способствовать моей удаче. Но почему я не разбился на куски, никто не знает. Это было так, как будто Бог спас меня.

После аварии единственной мечтой Весны было встать на ноги и работать стюардессой. У нее не было страха перед полетами, возможно, потому, что долгое время она не могла вспомнить ни взрыв, ни первые часы после него. Вот как она рассказывала себе: «Моя память тогда жила ровно один день — утром я снова все забывала и задавала родителям те же вопросы: целый месяц подряд. Я не мог различить, день это или ночь — в общем, все было расплывчато. Когда память вернулась, вернулось и чувство вины: Боже, все мои коллеги погибли, а я все еще жив… какой позор. Некоторое время я жалел, что не умер вместе с ними….. Не знаю почему, но мне было отказано в возможности снова стать стюардессой. Казалось, что само мое присутствие в самолете было хорошей рекламой того, что самолет никогда не упадет: ракета не попадает в одну и ту же воронку дважды. Но чиновники есть чиновники: они хотели, чтобы об аварии поскорее забыли. Официально я больше не летал — только как турист.

Это интересно:  Слендермен: ужастик из Сети, породивший реальные преступления в США. Кто такой слендермен история.

В конце концов, Весне предложили работу в офисе югославской авиакомпании. Она оставалась там до выхода на пенсию, тоскуя по небу.

Весна Вулович была стюардессой на рейсе из Стокгольма в Копенгаген, Загреб и Белград 26 января 1972 года. В момент катастрофы она находилась в пассажирском салоне, сразу же потеряла сознание и смогла вспомнить момент посадки в самолет только много лет спустя.

Фокусы памяти

Возможно, самым удивительным в этой истории является даже не побег Вессны, а то, что она смогла снова ходить и работать в той же компании, «Югославских авиалиниях»! Она не боялась летать. Люди вокруг нее были поражены — как такое возможно? Стюардесса, чудом выжившая в катастрофе, должна была бояться самолетов.

Но Весна ответила: «Нет, она не боится».

В интервью «АиФ» девушка спокойно объяснила: «Мне не о чем беспокоиться — я почти ничего не помню: моя память остановилась за час до полета. Я помню уборщицу, которая убирала самолет, я помню женщин-пассажиров, которые стояли в очереди на посадку. Они говорили, что с ними были дети, но я не помню детей. Даже в моем подсознании не было страха.

Через два месяца после аварии Весну перевели из Праги в Белград. Самолетом.

Врачи хотели ввести ей снотворное, опасаясь истерики. Однако она категорически отказалась и сказала: «Я люблю летать!

Роковая путаница

Весна, не менее красивое имя, было именем другой стюардессы, распространенным именем в бывшей Югославии. Накануне рокового полета в газетах произошла путаница: Наша героиня Весна Вулович была добавлена в съемочную группу вместо другой Весны Николич. Они перепутали фамилию. Весна Николич, потрясенная катастрофой, которой ей чудом удалось избежать, больше никогда не подходила к самолетам.

Это интересно:  Как приготовить стейк Шатобриан. Стейк шатобриан что это такое.

Что произошло в тот страшный день, 26 января 1972 года? Во время полета, когда самолет находился на высоте 10 000 метров над уровнем моря, произошел взрыв. Обломки самолета упали в чешском городе Ческа Каменице. Последующее расследование показало, что причиной трагедии стало взрывное устройство на борту самолета. В нападении подозреваются хорватские преступники. Но даже спустя полвека преступление так и не было раскрыто: следствию не удалось наказать виновных.

«Слово «счастливица» ненавижу!»

Когда репортер АиФ спросил Весну, чем врачи могут объяснить ее выживание, она лишь пожала плечами. Она рассуждала так: «У меня всегда было очень низкое кровяное давление. Если вы вдруг окажетесь на большой высоте, где нет кислорода, вы умрете почти сразу — сердце разорвется. После взрыва я потерял сознание — это и низкое кровяное давление спасли меня от быстрой смерти в воздухе. Почему я остался невредим после падения на землю, я не знаю. Я всегда занимался спортом, мое тело было гибким и могло сгибаться во всех направлениях — наверное, поэтому я получил меньше переломов, чем мог бы.

В горах наступила весна.

Через некоторое время ее нашел местный лесник Бруно Хонке. Он немедленно оказал девушке первую помощь и остановил кровотечение. Он не сдвинул ее с места: что, если бы у нее был сломан позвоночник? Как оказалось, были сломаны не только три позвонка, но и рука, и нога, а череп был раздроблен в нескольких местах. И после этого Весна была возмущена, потому что некоторые люди осмеливались ободряюще улыбаться ей и называли ее «счастливой»! Она призналась, что ненавидит это слово. Травмы были настолько серьезными, что девочке пришлось провести четыре с половиной года в больнице, она перенесла несколько операций и заново училась ходить.

И память. Она не спешила возвращаться.

Момент, когда она стояла на трапе самолета, остался в памяти Весны, а само крушение исчезло из ее сознания. Девочка была очень удивлена, когда, очнувшись в больнице, увидела плачущих мать и отца. День за днем она задавала одни и те же вопросы: где я, что со мной, почему ты здесь? Каждое утро начиналось для нее с чистого листа.

Оцените статью