Чудесное спасение: как стюардесса Весна выжила в страшной авиакатастрофе. Весна вулович как выжила.

Весна Вулович работала стюардессой на рейсе, который должен был выполнить маршрут из Стокгольма в Копенгаген, а затем в Загреб и Белград 26 января 1972 года. В момент трагедии она находилась в пассажирском салоне, где мгновенно потеряла сознание и не могла вспомнить ничего о полете до того момента, как снова пришла в себя многими годами позже.

Весна Вулович: Как стюардесса выжила после крушения самолета

Весна Вулович стала единственным выжившим среди пассажиров и членов экипажа во время катастрофы. Ее имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как человека, который пережил самый длинный свободный падение без парашюта. Тем не менее, сама Весна не считала себя счастливицей.

Весна родилась в Белграде в 1950 году. Как и многие ее сверстники за железным занавесом, она мечтала увидеть мир. Однажды, встретив на улице привлекательную женщину в форме служащей югославской авиакомпании, Весна вдруг загорелась желанием стать стюардессой. На тот момент она была студенткой английского факультета университета, и именно любовь к музыке группы «Битлз» подтолкнула ее к изучению языка. Таким образом, ее карьера стюардессы началась достаточно неожиданно, с учетом ее навыков английского языка и стремления к новым впечатлениям.

Перепутали фамилии

Не прошло и нескольких месяцев, как Весна определила свою цель: она получила стажировку в югославской авиакомпании. И тут распорядилась удача! Весну пригласили на рейс, проходивший над Копенгагеном. Интересно, что ее имя оказалось в списке экипажа DC-9 по ошибке: ее перепутали с другой стюардессой, чья фамилия была Николич. Эта другая Весна, так и не сумев справиться с ужасом катастрофы, после трагического происшествия больше никогда не вернулась к работе в авиации.

Весна была на седьмом небе от счастья: ее мечты осуществлялись. И хотя она проработала в компании всего восемь месяцев, восторг от этой работы был неописуемым.

Первый полет прошел без происшествий. Обратный маршрут включал в себя Стокгольм, затем Копенгаген, Загреб и, наконец, Белград.

Тем не менее, стюардесса заметила странное настроение среди членов экипажа. В преддверии полета один из сотрудников сказал:

— Завтра случится что-то плохое.

Некоторые коллеги, вероятно, имея больший опыт, охотно покупали сувениры для своих родных и знакомых. В то же время другие члены команды выглядели подавленными. Эти образы остались в памяти Весны в последние часы перед взлетом. Она отчетливо запомнила их, но ей понадобилось время, чтобы вспомнить о данном разговоре.

Таким образом, хотя Весна Вулович оказалась случайным членом экипажа, она была единственной, кто сохранял оптимистичный настрой. В 15:45 26 января 1972 года самолет вылетел из Копенгаген с 23 пассажирами и пятью членами экипажа. Спустя три часа произошел взрыв на высоте 10 160 метров.

Это интересно:  Спарта - Пелопоннес. Где была спарта на современной карте.

Расследование показало, что самолет был заминирован: все механизмы работали корректно, а в крови обоих пилотов не выявили следов алкоголя или наркотиков. На месте катастрофы был найден портфель с таймером и остатками взрывного устройства. Предполагается, что бомба была заложена членами хорватской ультраправой группы «Усташа». Позже Весна в интервью упомянула, что следователям удалось выяснить имена подозреваемых, однако сами преступники так и не были найдены. Официально дело до сих пор считается нераскрытым. После этих событий Весна стала глубоко религиозной: она убеждена, что террористы вернулись в Югославию в начале 1990-х годов, чтобы участвовать в гражданской войне. По ее мнению, справедливость свершилась в их отношении.

Только чудо

К сожалению, никто из пассажиров и членов экипажа не выжил в этом трагическом происшествии.

Весну Вулович нашел Бруно Хонке, немецкий лесник, который в свое время служил врачом в немецкой армии во время Второй мировой войны. Он оказал девушке первую помощь: прощупал пульс пострадавшей и предположил, что она могла сломать позвоночник, поэтому не стал перемещать ее и вызвал службу спасения.

Когда Весна пришла в сознание, первое, что она попросила, была сигарета. После этого ее сознание вновь окутало забвение.

После взрыва Вулович совершенно забыла о произошедшем. Она была шокирована, увидев своих родителей у своей постели, и задала им вопросы: «Что случилось? Почему вы здесь? Где я? А где моя собака и кошка?».

Медицинский диагноз после этой ужасной трагедии оказался шокирующим: у нее были зафиксированы переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза. Врачи считали, что Весна больше никогда не сможет ходить. Главным вопросом, волновавшим не только медицинский персонал, но и горожан, было как человек может выжить после падения с такой высоты?

Некоторые предполагали, что Весна могла оказаться в задней части самолета среди тел и недобитого багажа, а затем мягкие еловые ветки и толстый слой снега могли смягчить удар о землю.

Важно отметить, что у Весны было от природы низкое кровяное давление. Чтобы получить желаемый рейс, она даже выпила крепкий кофе, прежде чем собеседоваться относительно здоровья экипажа. В своих последующих воспоминаниях Весна рассказала, почему, по ее мнению, она выжила: «На такой высоте человек умирает почти мгновенно, сердце разрывается из-за нехватки кислорода. Врачи предполагали, что мое низкое кровяное давление могло оказать какое-то влияние на благоприятный исход. Но то, почему я не разбилась на куски, остается загадкой. Это было так, будто Бог спас меня.»

После катастрофы единственным желанием Весны было встать на ноги и вернуться к работе стюардессой. Сразу же у нее не возникло страха перед полетами, возможно, потому, что долгое время она не могла вспомнить ни момент взрыва, ни первые часы после него. Вот как она объясняла свое состояние: «Моя память тогда являла собой всего лишь один день — каждый раз утром я забывала все заново и задавала родителям одни и те же вопросы. Это повторялось на протяжении целого месяца. Я не могла отличить день от ночи — в целом, все было расплывчато. Когда память вернулась, вернулось и чувство вины: Боже, все мои коллеги погибли, а я все еще жива… как же это стыдно. Некоторое время я даже сожалела о том, что не ушла вместе с ними….. Я не понимала, почему мне отказали в возможности вновь стать стюардессой. Мое присутствие в самолете как будто служило хорошей рекламой тому, что он не может разбиться: ракета не попадает в одну и ту же воронку дважды. Но, как водится, чиновники предпочли, чтобы об аварии скорее забыли. Официально мне запретили летать, кроме как в роли туриста.

Это интересно:  Что такое эскорт: в чем его отличие от проституции. Как узнать работает ли девушка в эскорте

Несколько позже Весне предложили работу в офисе югославской авиакомпании, где она оставалась до выхода на пенсию, тоскуя по своим полетам.

Весна Вулович была стюардессой на рейсе из Стокгольма в Копенгаген, Загреб и Белград 26 января 1972 года. В момент катастрофы она находилась в пассажирском салоне, сразу же потеряла сознание и смогла вспомнить момент посадки в самолет только много лет спустя.

Фокусы памяти

Самым удивительным в этой истории является не только очевидное чудо выживания Весны, но и тот факт, что она смогла вернуться к работе в той же компании, «Югославских авиалиниях»! Она не испытывала страха перед полетами. Люди вокруг нее были шокированы — как такое возможно? Стюардесса, чудом выжившая в катастрофе, должна была бояться летает!

Однако Весна спокойно отвечала: «Нет, я не боюсь».

В интервью с «АиФ» девушка объяснила свою позицию: «Мне не о чем беспокоиться — я почти ничего не помню: моя память обрывалась за час до полета. Я помню лишь уборщицу, которая наводила порядок в самолете, и нескольких женщин-пассажиров, которые стояли в очереди на посадку. Некоторые из них говорили, что у них были дети, но я даже не вспомню их. Даже в глубине моего подсознания не было страха.»

Всего через два месяца после катастрофы Весну перевели из Праги в Белград на новом самолете.

Врачи предлагали ввести ей снотворное, боясь, что она может вдруг впасть в истерику. Однако она непреклонно отказалась от этой идеи, заявив: «Я люблю летать!»

Роковая путаница

Имя Весна, которое также носила еще одна стюардесса, было распространенным в бывшей Югославии. Накануне рокового полета в газетах произошла путаница: Наша героиня Весна Вулович была введена в состав экипажа вместо другой Весны Николич. Эти две фамилии, действительно, были перепутаны. Весна Николич, оказавшаяся в шокирующем состоянии после катастрофы, которой, как ей казалось, ей удалось избежать, никогда больше не приходила в самолеты.

Это интересно:  История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая. Сколько лет жила ева.

Что же произошло в тот страшный день, 26 января 1972 года? Во время полета, когда самолет находился на высоте 10 000 метров, произошел взрыв. Обломки упали в чешском городе Ческа Каменице. Последующее расследование показало, что причиной трагедии стало взрывное устройство, установленное на борту самолета. В нападении подозревались хорватские преступники. Однако, несмотря на прошедшие полвека, это преступление до сих пор остается неразгаданным: правоохранительным органам не удалось наказать виновных.

«Слово «счастливица» ненавижу!»

Когда репортер «АиФ» спросил Весну, чем врачи могут объяснить ее чудесное выживание, она лишь пожала плечами. Она рассуждала так: «У меня всегда было очень низкое кровяное давление. Если вы окажетесь на большой высоте, где кислорода недостаточно, вы умрете почти мгновенно — сердце разорвется. После взрыва я потеряла сознание — и именно низкое кровяное давление смогло спасти меня от быстрой смерти в воздухе. Причины, по которым я не пострадала после падения на землю, остаются мне загадкой. Я всегда занималась спортом, поэтому мое тело было гибким и могло сгибаться в разных направлениях — может, это и стало причиной того, что я получила меньше переломов, чем могла бы.

В горах наступила весна.

Некоторое время спустя ее нашел местный лесник Бруно Хонке. Он немедленно оказал девушке первую помощь и остановил кровотечение. Он не тронул ее с места, ведь у нее мог быть сломан позвоночник. Как выяснилось позже, у нее были сломаны не только три позвонка, но и рука, нога, и череп был раздроблен в нескольких местах. Позже Весна испытывала гнев, когда некоторые люди смели ободряюще улыбаться ей и называть «счастливой». Она призналась, что ненавидит это слово. Ранения были настолько серьезными, что девушке пришлось провести в больнице целых четыре с половиной года, перенесла несколько операций и заново училась ходить.

Что касается ее памяти — она не спешила возвращаться в привычную жизнь.

Момент, когда она стояла на выходе самолета, остался в ее памяти, тогда как сам инцидент полностью исчез из сознания. Весна была в полном недоумении, когда, очнувшись в больнице, увидела плачущих мать и отца. Каждый день она задавала одни и те же вопросы: «Где я? Что со мной? Почему вы здесь?» Каждый новый день начинался для нее с чистого листа.

Оцените статью
Женский форум